Математическое развитие рассматривается как составная часть целостного развития ребенка-дошкольника. В психолого-педагогических исследованиях наиболее значимыми компонентами целостного развития выступают личностная, умственная, речевая, эмоциональная составляющие. Экспериментально установлено, что в умственном развитии детей дошкольного возраста немаловажное место занимает математическое развитие, которое не может рассматриваться вне личностного, речевого и эмоционального.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Образовательная программа "Веселый счет"»
4
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования детей
Центр детского творчества г. Клинцы
Принято «Утверждаю» на педагогическом совете «__» _________20__г. «__» _________20__г. Протокол № __________ Директор ЦДТ г. Клинцы
Сигаева Г.А.
Образовательная программа
дополнительного образования детей
«Веселый счет»
Срок реализации - 1 год
Возраст детей – 4-7 лет
Педагог Иванова Л.Е.
Пояснительная записка
Математическое развитие рассматривается как составная часть целостного развития ребенка-дошкольника. В психолого-педагогических исследованиях наиболее значимыми компонентами целостного развития выступают личностная, умственная, речевая, эмоциональная составляющие. Экспериментально установлено, что в умственном развитии детей дошкольного возраста немаловажное место занимает математическое развитие, которое не может рассматриваться вне личностного, речевого и эмоционального. Под математическим развитием дошкольников понимаются качественные изменения в познавательной деятельности ребенка, которые происходят в результате формирования элементарных математических представлений и связанных с ними логических операций. Математическое развитие — значимый компонент в формировании «картины мира» ребенка. В дошкольном возрасте у ребенка идет интенсивное накопление и качественное преобразование представлений об окружающем мире, о взаимосвязях вещей и явлений, об отношениях между людьми в процессе использования значимых для ребенка видов деятельности.
Процесс математического развития дошкольников с интеллектуальной недостаточностью строится с учетом закономерностей формирования математических представлений у нормально развивающихся детей.
Важной составляющей программного материала по развитию элементарных математических представлений у дошкольников является специально разработанная совокупность заданий содержательно-логического характера, направленных как на более осмысленное усвоение математического содержания, так и на развитие у детей основных познавательных процессов и интереса к математике.
Успешное обучение детей в школе зависит от уровня развития познавательных процессов (мышление, память, внимание, воображение). Особое внимание уделяется работе, направленной на развитие произвольного внимания, так как от уровня его развития зависит успешность и чёткость работы сознания, а следовательно, и осознанного восприятия изучаемого математического материала. Естественно, что все задания и их последовательность подчинены дидактическому требованию постепенного усложнения и в итоге подводят к успешному развитию произвольного внимания, которое служит основой развития других познавательных процессов. Ребёнок должен находить отличия между предметами, выполнять самостоятельно задания по предложенному образцу, находить несколько пар одинаковых предметов.
Среди заданий на развитие памяти в дошкольном возрасте предпочтение отдаётся зрительным и слуховым диктантам и упражнениям, в содержании которых используются математические символы, записи, термины, геометрические фигуры и их расположение на листе бумаги. Большое значение в развитии словесно-логической памяти имеют дидактические игры, предполагающие развитие у детей приёмов смысловой группировки представленных слов или словосочетаний.
Таким образом, ведущей методической линией является организация разнообразной математической деятельности, в результате которой идёт накопление элементарных математических представлений и активное развитие основных познавательных процессов у детей, приоритетных среди которых являются воображение и мышление. Именно поэтому большое внимание уделяется развитию таких мыслительных операций, как сравнение, анализ и синтез, обобщение, классификация, аналогия.
Анализ- это процесс, расчленения целого не части, а также установление связей, отношений между ними.
Синтез- это процесс мысленного соединения в единое целое частей предмета или его признаков, полученных в процессе анализа. Анализ и синтез неразрывно связаны друг с другом и являются одним из основных мыслительных операций.
Сравнение - мысленное установление сходства и различия предметов по существенным или несущественным признакам.
Ребёнок старшего дошкольного возраста должен уметь сравнивать, выделяя сначала наиболее существенные признаки сходства и различия, а также видеть разницу между признаками сходства и признаками различия. Развитие умений проводить сравнение отрабатывается с помощью усложняющих заданий: сначала это задания, в которых предполагается сравнивать два предмета, при этом результат сравнения выражается графически; затем сравнивают группы предметов, их изображения, после чего переходят к сравнению несложных сюжетных картинок или композиций.
Обобщение- процесс мысленного объединения в одну группу предметов и явлений по их основным свойствам. Ребёнку старшего дошкольного возраста нужно уметь обобщать предметы, исходя из их существенных признаков, самостоятельно выделяя эти признаки. Классификация- это распределение предметов по группам, обычно по существенным признакам. Очень важно правильно выбрать основание классификаций. Часто дети ориентируются на второстепенные признаки. Необходимо учить малышей называть группы предметов обобщающими словами или, наоборот, подбирать предметы к обобщающему слову.
Учитывая, что запас математических знаний у дошкольников ещё не так велик, задания содержательно- логического блока не всегда будут иметь ярко выраженное математическое содержание, что, однако, не снижает их развивающей ценности и значимости для развития познавательных способностей детей. Постепенно с ростом математической базы у ребёнка, такие задания всё более обогащаются разнообразным математическим содержанием и выполняют уже одновременно несколько функций.
Большинство заданий даются в игровой занимательной форме, что способствует наиболее успешному развитию познавательных процессов у детей. Основные требования к заданиям содержательно-логического характера:- задания должны иметь яркую целевую направленность на развитие одного или одновременно нескольких познавательных процессов, среди которых отдаётся приоритет математическому мышлению, но присутствуют и такие познавательные процессы как внимание, восприятие, память. Задания должны иметь математическое содержание и нести определённую интеллектуальную нагрузку для детей, расширять их представления или знакомить с простейшими методами познания действительности.- задания должны быть представлены в интересной форме и построены на близком детям материале.
Цель программы:
Формирование запаса знаний, умений, навыков, которые станут базой дальнейшего обучения;
Овладение мыслительными операциями(анализ и синтез, сравнение, обобщение, классификация и т.д.);
Формирование умения понять учебную задачу и выполнить её самостоятельно;
Формирование умения планировать учебную деятельность и осуществлять самоконтроль и самооценку;
Развитие способности к саморегуляции поведения и проявлению волевых усилий для выполнения поставленных задач;
овладению навыками речевого развития;
развитие мелкой моторики и зрительно- двигательной координации;
Задачи программы:
Образовательные:
Формировать общее представление о множестве и числе;
Формировать навыки количественного и порядкового счета в пределах 20;
Знакомить с составом числа;
Учить детей решать простейшие арифметические задачи ;
Учить соотносить количество предметов с соответствующей цифрой ;
Учить сравнивать множества;
Знакомить с математическими знаками;
Развивающие:
Развивать логическое мышление;
Развивать самостоятельность при выполнении поставленной задачи;
Развивать мелкую моторику, глазомер;
Развивать инициативу;
Воспитательные:
Воспитывать внимание;
Воспитывать организованность;
Воспитывать самостоятельность и интерес к познанию.
Отличительной особенностью программы
Содержание, методы и формы организации учебного процесса непосредственно согласованы с закономерностями развития ребенка. В рабочих тетрадях используются стихи, загадки, приметы, пословицы, игровые упражнения, которые всегда связаны с темой занятия. Это позволяет снять утомление, внести разнообразие в занятие, дети узнают много нового, учатся обобщать.
Прослеживается интегрирование предмета с другими предметами, это помогает расширять кругозор, обогащать словарный запас детей, развивать речь. Во все разделы включены логические задачи, что способствует развитию логических форм мышления.
Программа позволяет педагогу использовать словесные, наглядные, проблемно-поисковые методы обучения.
Учебный материал организован по следующим разделам:
Количество и счет.
Величина.
Ориентирование в пространстве.
Ориентирование во времени.
Геометрические фигуры.
Логические задачи.
Прогнозируемые результаты ( для детей 4-5 лет)
На конец учебного года дети должны уметь:
Объединять группы предметов по общему признаку, находить части целого множества и целое по известным частям;
Считать до 20 и дальше(количественный и порядковый счет до 20);
Называть числа в прямом и обратном порядке до10;
Соотносить цифру и количество предметов;
Составлять и решать задачу на сложение и вычитание;
Ориентироваться в окружающем пространстве и на плоскости (лист, страница);
Определять временные отношения;
Состав чисел первого десятка( из отдельных единиц) и состав первого пятка из двух меньших;
Предшествующее число, последующее число, соседей числа, предпоследнее число, последнее число;
Как получить каждое число первого десятка, прибавляя единицу к предыдущему и вычитая единицу из следующего за ним;
Название текущего месяца года, последовательность всех дней недели, времен года;
В результате обучения детей происходит воспитание таких качеств ,как организованность, дисциплинированность, коллективизм, уважение к старшим и бережное отношение к младшим. Развивается умения самостоятельно объединяться для игры и выполнения учебных заданий, оказывать друг другу помощь. Прививается интерес к учебной деятельности и желание учиться в школе.
Для проведения занятий используются наглядные пособия и рабочие тетради, раздаточный и счетный материал, развивающие игры, геометрические и объемные фигуры и технические средства обучения.
В результате обучения детей происходит воспитание таких качеств ,как организованность, дисциплинированность, коллективизм, уважение к старшим и бережное отношение к младшим. Развивается умения самостоятельно объединяться для игры и выполнения учебных заданий, оказывать друг другу помощь. Прививается интерес к учебной деятельности и желание учиться в школе.
Методическое обеспечение образовательной программы.
№
п/п
Название раздела
Форма занятий
Организация
учебно-воспитательного
процесса
Форма подведения
итогов
1
Количество и счет
Беседа,
дидактическая игра
Наборы наглядного, демонстрационного
и раздаточного материала, арифметическое домино, предметные картинки,
набор карточек с цифрами от 0 до 20
Опрос,
беседа
2
Геометрические фигуры
Беседа,
дидактическая игра
Набор пластмассовых плоскостных и объемных фигур
Конкурс
3
Величина
Беседа,
дидактическая игра
Счетные палочки, линейки, весы, мерные стаканы, набор игрушек, набор карточек.
Наглядный материал, предметные картинки, развивающие игры «Магический квадрат»,пазлы
Математический конкурс.
Перечень оборудования
Учебные пособия.
Предметные картинки.
Раздаточный и счетный материал.
Набор цифр.
Набор геометрических плоскостных и объемных фигур.
Модель часов, весы.
Арифметическое домино, мозаика, пазлы.
Развивающие игры «Магический квадрат», «Рыбалка», разрезные картинки.
Строительный конструктор.
ТСО.
Кубики с сюжетными картинками.
Для проведения занятий используются наглядные пособия и рабочие тетради, раздаточный и счетный материал, развивающие игры, геометрические и объемные фигуры и технические средства обучения.
Содержание программы
Количество и счет.
На занятиях по этой теме у детей следует развивать общие представления о множестве: формировать множества по признакам, видят составные части множества, устанавливать отношения между отдельными частями, составляют пары предметов.
Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Познакомить со счетом в пределах 20 без операций над числами.
Познакомить с цифрами от 0 до 9.
Закреплять отношения между числами натурального ряда, умение увеличивать, уменьшать каждое число на1.
Учить называть числа в прямом и обратном порядке, последующее и предыдущее число к названному числу, определять пропущенное число.
Познакомить с составом второго пятка из единиц.
Учить раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее (на наглядной основе)
Учить на наглядной основе составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание; при решении задач пользоваться знаками действий.
Величина.
Раскладывать предметы в возрастающем и убывающем порядке по величине, высоте, ширине, использовать соответствующие определения.
Делить предмет на 2-8 равных частей путем сгибания; правильно обозначать части целого, устанавливать отношения целого и части, размера частей.
Формировать у детей первоначальные измерительные умения. Учить измерять длину, ширину, высоту линейкой, учить изображать отрезки заданной длины.
Дать представления о весе предметов и объеме, способах его измерения. Познакомить с весами.
Способствовать развитию глазомера.
Геометрические фигуры.
Закреплять знания о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, куб, конус, шар.
Закреплять умения дорисовывать геометрические фигуры до знакомых предметов.
Учить классифицировать геометрические фигуры по разным основаниям (виду, величине).
Познакомить с геометрическими фигурами: ромб, пятиугольник, шестиугольник.
Учить называть и показывать элементы геометрических фигур (вершина, сторона, угол)
Продолжать учить рисовать символические изображения предметов из геометрических фигур в тетради в клетку.
Продолжать выкладывать из счетных палочек геометрические фигуры.
Продолжать учить преобразовывать одни фигуры в другие путем складывания и разрезания.
Ориентировка во времени.
Дать элементарные представления о времени: его периодичности, необратимости, последовательности всех дней недели, месяцев, времен года.
Учить пользоваться в речи словами -понятиями: сначала ,потом, до, после, раньше, позже.
Учить различать длительность отдельных временных интервалов, регулировать свою деятельность в соответствии со временем.
Учить определять время по часам с точностью до часа.
Ориентировка в пространстве.
Учить детей ориентироваться на ограниченной территории (лист бумаги, страница, учебная доска).
Закреплять умения определять словом положение предметов по отношению к себе, к другому лицу (справа, слева, впереди, сзади, перед, после, между...).
Продолжать учить пользоваться тетрадью в клетку.
Развивать способность к моделированию пространственных отношений между объектами в виде схемы, рисунка ,плана.
Логические задачи.
Продолжать учить решать логические задачи (на сравнение, классификацию, анализ и синтез), развивать способность к установлению конкретных связей и зависимостей.
Календарно - тематическое планирование
/для 4 лет / 1 час в неделю
№
Темы занятий
Часы
1.
Утро. Большой и маленький. Один и много.
1 час
2
День. Круг. Число 1.
1 час
3
Вечер. Высокий-низкий, большой-маленький, один и много.
1 час
4
Ночь. Прямоугольник. Один, много.
1 час
5
Слева, справа, на, под. Толстый, тонкий.
1 час
6
Число 2, треугольник, Осень.
1 час
7
Большой, поменьше, маленький. Треугольник.
1 час
8
Слева, справа, наверху. Большой-маленький
1 час
9
Сравнение чисел 2 и 3. Большой, поменьше, маленький. Логическая задача
1 час
10
Число 4.Квадрат. Зима.
1 час
11
Число 4.Квадрат. Логические задачи.
1 час
12
Сравнение чисел 3 и 4. Прямоугольник.
1 час
13
Число 5. Большой, поменьше, самый маленький. Весна.
1 час
14
Число 5. Утро, день, вечер, ночь. Логическая задача.
1 час
15
Сравнение чисел 4 и 5. Овал. Логическая задача.
1 час
16
Времена года. Овал. Слева, справа.
1 час
17
Сложение. Выявление закономерности (чисел, фигур, величин) и продолжение по заданному правилу.
1 час
18
Пространственные отношения : между, посередине.
1 час
19
Сложение. Выявление закономерности (чисел, фигур, величин) и продолжение по заданному правилу.
1 час
20
Сравнение величин по линейным размерам с использованием условной меры.
1 час
21
Ориентация на листе бумаги : правый, левый угол.
1 час
22
Сравнение предметов по величине ( шире-уже)
1 час
23
Сравнение чисел. Слуховые и зрительные диктанты
1 час
24
Дни недели.
1 час
25
Сравнение предметов по массе (на руках, при помощи гирь).
1 час
26
Времена года. Месяц.
1 час
27
Сравнение предметов по размеру
1 час
28
Игра-путешествие в страну Математики.
1 час
29
Количество и счёт 6
1 час
30
Количество и счёт 7
1 час
31
Количество и счёт 8
1 час
32
Количество и счёт 9
1 час
33
Количество и счёт 10
1 час
34
Число и цифра 0
1 час
35
Повторение.
1 час
36
Повторение.
1 час
Календарно - тематическое планирование
/для 4-5 лет/ 1 час в неделю
№
Название темы
Часы
1
Свойства предметов(форма, величина ).
1 час
2
Сравнение групп предметов по количественному признаку
1 час
3
Геометрические фигуры :круг, квадрат. Количество и счёт. Число и цифра 2. Знаки "+"и "=".
1 час
5
Сравнение предметов по величине (длиннее- короче ).
1 час
6
Сравнение чисел, геометрических фигур (выявление сходства и различия).
1 час
7
Ориентация во времени :раньше, позже, сначала, потом
1 час
8
Геометрические фигуры: треугольник, овал.
1 час
9
Количество и счёт 3.Состав числа три. Сложение. Выявление закономерности (чисел, фигур, величин) и продолжение по заданному правилу.
1 час
10
Количество и счёт 4. Состав числа четыре. Пространственные отношения : между, посередине.
1 час
11
Сложение. Выявление закономерности (чисел, фигур, величин) и продолжение по заданному правилу.
1 час
12
Количество и счёт 5. Состав числа. Порядковый и обратный счёт.
1 час
13
Сравнение величин по линейным размерам с использованием условной меры.
1 час
14
Ориентация на листе бумаги : правый, левый угол.
1 час
15
Вычитание. Количество и счёт 6
1 час
16
Сравнение предметов по величине ( шире-уже)
1 час
17
Сравнение чисел. Слуховые и зрительные диктанты.
1 час
18
Дни недели.
1 час
19
Геометрические фигуры: прямоугольник, квадрат.
1 час
20
Количество и счёт 7. Состав числа семи. Пространственные отношения: на, над, под.
1 час
21
Пространственные отношения: на, над, под.
1 час
22
Сравнение предметов по массе (на руках, при помощи гирь).
1 час
23
Ориентировка на листе: верхний, нижний угол, центр листа.
1 час
24
Многоугольники .Геометрические мозаики
1 час
25
Количество и счёт 8.Состав числа восьми
1 час
26
Установление закономерности и использование для выполнения задания
1 час
27
Времена года. Месяц.
1 час
28
Количество и счёт 9. Состав числа девяти.
1 час
29
Число 10. Состав чисел первого десятка.
1 час
30
Пространственные тела :куб, шар, брусок
1 час
31
Количество счёт в пределах 10. Прямой и обратный счёт
1 час
32
Сравнение предметов по размеру.
1 час
33
Игра-путешествие в страну Математики.
1 час
34
Содержательно- логические задания.
1 час
35
Повторение
1 час
36
Повторение
1 час
Календарно - тематическое планирование
/для 6 лет/ 3 часа в неделю
№
п/п
Название темы
Количество часов
Выявление математических представлений.
Число 1 и цифра 1,величина.
1
Число 2 и цифра 2.,знаки +,=, ориентировка на листе.
1
Числа 1,2,3, и цифры 1,2,3,соотнесение количества предметов с цифрой.
1
Числа 1,2,3,4, и цифры 1,2,3,4,соотнесение количества предметов и цифр, величина, круг.
1
Числа 1,2,3,4, и цифры 1,2,3,4,соотнесение количества предметов и цифр, величина, круг.
1
Числа и цифры 1,2,3,4,5,знаки +,=, независимость числа от величины предметов.
1
Число и цифра 6,знаки =,+. Сложение числа из 2-х меньших чисел, понятия «длинный», «короче», « еще короче»
1
Числа и цифры 4,5,6, знаки ,=, независимость числа от расположения предметов, квадрат.
1
Числа и цифры 4,5,6, знаки ,=, независимость числа от расположения предметов, квадрат, треугольник.
1
Числа и цифры 4,5,6,установление соответствия между числом ,цифрой и количеством предметов.
1
Числа и цифры 1,2,3,4,5,0, знак -,
1
Числа и цифры 1,2,3,4,5,0, знак -,установление закономерностей, геометрические фигуры.
1
Числа и цифры 0,4,5,6, решение задачи, знаки -, ,понятия «слева», «справа», «сзади», «впереди»
1
Число и цифра 7,знаки =, +,порядковый счет, деление квадрата на 2,4 части.
1
Числа и цифры 1,2,3,4,5,6,7, порядковый счёт.
1
Числа и цифры 1,2,3,4,5,6,7,сложение числа из 2-х меньших, дни недели.
1
Числа и цифры 1-8,знаки +,-.
1
Порядковый счет, сложение числа 8 из 2-х меньших чисел, величина -деление предмета на 4 части.
1
Решение примеров , ориентировка в пространстве,
овал.
2
Знаки ,геометрические фигуры, порядковый счет.
1
Числа и цифры 1-9,понятия «высокий — низкий», дни недели.
1
Порядковый счет ,сравнение смежных чисел, логические задачи.
1
Число 10, знакомство с трапецией, работа в тетради в клетку.
1
Число 10, трапеция, работа в тетради в клетку.
1
Соотнесение цифры с количеством предметов. Образование чисел до 5 путем прибавления единицы.
2
Образование чисел от 6 до 10 путем прибавления единицы. Сравнение смежных чисел.
1
Разложение числа 3 на два меньших. Состав числа 3
из двух меньших.
Решение задач. Закрепление знаний о составе числа 3 из двух меньших. Нахождение несоответствия.
3
Разложение числа 4 на два меньших. Состав числа 4 из двух меньших.
2
Задачи-загадки. Закрепление знаний о составе числа 4 из двух меньших.
1
Разложение числа 5 на два меньших, состав числа 5 из двух меньших.
1
Нахождение и установление несоответствия. Закрепления знаний о составе числа 5 из двух меньших.
1
Закрепление знаний о составе чисел 1-5 из двух меньших.
3
Разложение числа 6 на два меньших. Состав числа 6 из двух меньших.
1
Задачи — загадки.
Закрепление знаний о составе числа из двух меньших.
1
Нахождение и устранение несоответствия. Разложение числа 7 из двух меньших.
1
Состав числа 7 из двух меньших. Задачи-загадки.
1
Закрепление знаний о составе числа 7 из двух меньших.
1
Разложение числа 8 на два меньших, состав числа 8 из двух меньших.
1
Задачи-загадки, нахождение и устранение несоответствия. Закрепление знаний о составе числа 8.
2
Разложение числа 9 на два меньших. Состав числа 9 .Решение задач.
1
Закрепление знаний о составе числа 9 из двух меньших.
1
Разложение числа 10 на два меньших, состав числа 10.Решение примеров.
1
Задачи -загадки. Число 10.Нахождение и устранение несоответствия.
2
Закрепление знаний о составе чисел 1-10 из двух меньших.
1
Закрепление пройденного материала. Числа 4,5,6.
1
Закрепление пройденного материала .Числа 7,8,9,10.
1
Решение задач и примеров, соотношение цифры с количеством предметов, знаки .
1
Знаки +,-,=, математические задачи, величина .
1
Счет по образцу и названному числу, геометрические фигуры, части суток.
1
Знаки ,=, соотнесение количества предметов с цифрой, логическая задача.
1
Соотнесение количества предметов с цифрой, математическая загадка, знакомство с моделью часов.
2
Установление соответствия между количеством предметов и цифрой, дни недели.
2
Порядковый счет, счет по названному числу, состав числа из двух меньших, геометрические фигуры.
1
Арифметические задачи, величина, ориентировка в пространстве, решение примеров.
1
Арифметические задачи, величина, ориентировка в пространстве, решение примеров.
1
Цифры от 1 до 10, число 11,знакомство с понятием «десяток»
1
Независимость числа от пространственного расположения предметов , состав числа из двух меньших, геометрические фигуры.
2
Число 12, выполнение измерений с помощью линейки, определение времени по часам, круг.
1
Отношения между числами, величина ,повторение времен года ,месяцев.
1
Число 13 , математическая задача, решение примеров, геометрические фигуры.
1
Решение примеров ,знаки +,-,соответствие между цифрой и количеством предметов, треугольник.
1
Число 14, логическая задача, дни недели.
1
Счет по образцу и названному числу, арифметическая задача, прямоугольник.
1
Число 15,соотнесение количества предметов с цифрой, геометрические фигуры.
1
Числа от 1 до 15 , решение примеров, овалы.
1
Числа от 1 до 15 , решение примеров, овалы.
1
Число 16, измерение линейкой, работа с моделью часов.
1
Математическая загадка, знаки +,-.Состав чисел из двух меньших. Знакомство с объемными фигурами.
2
Число 17, решение примеров, счет по образцу и названному числу, определение времени по часам.
1
Число 17,определение расположение предметов на листе.
1
Число 18,счет по названному числу, знакомство с объемными фигурами, логическая задача.
1
Число 18, решение примеров, ориентировка в пространстве, времена года и месяцы.
1
Число 19 ,состав числа 10 из двух меньших чисел, сравнение предметов по величине.
1
Число 19,геометрические фигуры, измерение фигур линейкой.
1
Число 20,решение примеров. Распознавание объемных фигур.
1
Число 20,решение примеров. Распознавание объемных фигур.
1
Решение арифметической задачи, решение примеров.
1
Знаки +, -,соотнесение количества предметов с цифрой, определение времени по часам.
1
Знаки +, -,соотнесение количества предметов с цифрой, определение времени по часам.
1
Соотнесение количества предметов с числом, решение примеров, геометрические фигуры.
1
Закрепление. Задачи - шутки, ориентировка во времени, решение примеров, логические задачи.
2
Закрепление. Задачи - шутки, ориентировка во времени, решение примеров , логические задачи, геометрические фигуры.
1
Закрепление. Игра «Скоро в школу»
1
Всего:
108 часов
Календарно - тематическое планирование
/для 7 лет/ 1 часа в неделю
Цифры от 1 до 10, число 11,знакомство с понятием «десяток»
1
Независимость числа от пространственного расположения предметов , состав числа из двух меньших, геометрические фигуры.
1
Число 12, выполнение измерений с помощью линейки, определение времени по часам, круг.
1
Отношения между числами, величина ,повторение времен года ,месяцев.
1
Число 13 , математическая задача, решение примеров, геометрические фигуры.
1
Решение примеров ,знаки +,-,соответствие между цифрой и количеством предметов, треугольник.
1
Число 14, логическая задача, дни недели.
1
Счет по образцу и названному числу, арифметическая задача, прямоугольник.
1
Число 15,соотнесение количества предметов с цифрой, геометрические фигуры.
1
Числа от 1 до 15 , решение примеров, овалы.
1
Числа от 1 до 15 , решение примеров, овалы.
1
Число 16, измерение линейкой, работа с моделью часов.
1
Математическая загадка, знаки +,-.Состав чисел из двух меньших. Знакомство с объемными фигурами.
1
Число 17, решение примеров, счет по образцу и названному числу, определение времени по часам.
1
Число 17,определение расположение предметов на листе.
1
Число 18,счет по названному числу, знакомство с объемными фигурами, логическая задача.
1
Число 18, решение примеров, ориентировка в пространстве, времена года и месяцы.
1
Число 19 ,состав числа 10 из двух меньших чисел, сравнение предметов по величине.
1
Число 19,геометрические фигуры, измерение фигур линейкой.
1
Число 20,решение примеров. Распознавание объемных фигур.
1
Число 20,решение примеров. Распознавание объемных фигур.
1
Решение арифметической задачи, решение примеров.
1
Знаки +, -,соотнесение количества предметов с цифрой, определение времени по часам.
1
Знаки +, -,соотнесение количества предметов с цифрой, определение времени по часам.
1
Соотнесение количества предметов с числом, решение примеров, геометрические фигуры.
1
Закрепление. Задачи - шутки, ориентировка во времени, решение примеров, логические задачи.
1
Закрепление. Задачи - шутки, ориентировка во времени, решение примеров , логические задачи, геометрические фигуры.
1
Закрепление. Игра «Скоро в школу»
1
Решение задач и примеров.
1
Часы.
1
Время: часы, дни недели, месяцы.
1
Решение задач и примеров.
1
Задачи и примеры.
1
Повторение.
1
Решение задач и примеров.
1
Повторение.
1
Литература:
Т.И. Ерофеева, Л.Н. Павлова, В.П. Новикова “Математика для дошкольников”, Москва, “Просвещение”, 1992 г.
З.А. Михайлова “Игровые занимательные задачи для дошкольников”, Москва, “Просвещение”, 1990 г.
Е.М. Минксин “От игры к знаниям”, Москва, 1984 г.
В.В. Волина “Праздник числа”, Москва, “Знание”, 1992г.
Л.Ф. Тихомирова “Упражнения на каждый день: логика для дошкольников”, Ярославль, Академия развития, 2000г.
object(ArrayObject)#863 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(207) "Конспект урока математики во 2 классе по теме "Решение примеров и задач на увеличение числа на несколько единиц". "
["seo_title"] => string(129) "konspiekt-uroka-matiematiki-vo-2-klassie-po-tiemie-rieshieniie-primierov-i-zadach-na-uvielichieniie-chisla-na-nieskol-ko-iedinits"
["file_id"] => string(6) "172209"
["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
["date"] => string(10) "1423766689"
}
}