kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

НОД по обучению детей татарскому языку в средней группе «Веселые игры»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по обучению детей татарскому языку

Тема:  «Веселые игры”

Возрастная группа: Средняя группа.

Программные задачи:

Обучающие :Расширять словарь детей, закрепить счет до 5.

Развивающие:Учить слушать и понимать татарскую разговорную речь.

Воспитательные: воспитывать  интерес к занятиям,бережное отношение к игрушкам.

Основная образовательная область:“Коммуникация”.

Интегрированные образовательные области:“Познание”, “Художественное творчество”.”Физическая культура”,”Музыка”.

Методы и приемы

Методы:наглядные,словесные,игровые,сюрпризный момент.

Приемы:художественное слово,вопросы к детям,дидактические игры,поощрение.

Наглядные средства обучения:   презентационный материал для интерактивной доски, раздаточные , раскраски с изображением игрушек.

Словарная работа:Куян,песи,аю,эт,машина.туп.

Предворительная работа:Разучивание песни “Карусель”

Структура:

 1.Организационный момент.

 2.Отгадывание загадки об игрушках.

   3.Сюжетно-ролевая игра «Уенчыклар кибете»

   4. Исполнение песенки”Карусель”

   5. Дидактическая игра “Н?рс? юк?”

   6.Дидактическая игра”Д?рес итеп сана”

   7. Дидактическая игра”?йе –юк”

   8Физминутка “Аю”

   9.Рабочая тетрадь  “Найди,назови и обведи”

   10. Итог.Итоговая беседа.Сюрпризный момент.

 Использованная литература:  

1.Методика дошкольного образования: «Обучение татарскому языку русскоязычных детей».

2.Использованная образовательная программа: «Региональная программа дошкольного образования» Р.К.Шаехова, Казань 2012

3.Г.З.Гарафиева «Детские праздники» Казань, 2003г.

4.«Говорим по-татарски. Методическое пособие по обучению детей 4-5 лет татарскому языку» Казань, 2012г.

5.«Пляшем, поем и играем» Казань, 2007г

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«НОД по обучению детей татарскому языку в средней группе «Веселые игры» »

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад № 91»









НОД по обучению детей татарскому языку в средней группе «Веселые игры»





Подготовила:

Воспитатель по обучению детей

татарскому и русскому языкам

МБДОУ “ЦРР – д/с №91”

Зарипова Резида Ильясовна



г. Нижнекамск, 2014

Конспект занятия по обучению детей татарскому языку

Тема: «Веселые игры”

Возрастная группа: Средняя группа.

Программные задачи:

Обучающие :Расширять словарь детей, закрепить счет до 5.

Развивающие:Учить слушать и понимать татарскую разговорную речь.

Воспитательные: воспитывать интерес к занятиям,бережное отношение к игрушкам.

Основная образовательная область:“Коммуникация”.

Интегрированные образовательные области:“Познание”, “Художественное творчество”.”Физическая культура”,”Музыка”.

Методы и приемы

Методы:наглядные,словесные,игровые,сюрпризный момент.

Приемы:художественное слово,вопросы к детям,дидактические игры,поощрение.

Наглядные средства обучения: презентационный материал для интерактивной доски, раздаточные , раскраски с изображением игрушек.

Словарная работа:Куян,песи,аю,эт,машина.туп.

Предворительная работа:Разучивание песни “Карусель”

Структура:

1.Организационный момент.

2.Отгадывание загадки об игрушках.

3.Сюжетно-ролевая игра «Уенчыклар кибете»

4. Исполнение песенки”Карусель”

5. Дидактическая игра “Нәрсә юк?”

6.Дидактическая игра”Дөрес итеп сана”

7. Дидактическая игра”Әйе –юк”

8Физминутка “Аю”

9.Рабочая тетрадь “Найди,назови и обведи”

10. Итог.Итоговая беседа.Сюрпризный момент.

Использованная литература:

1.Методика дошкольного образования: «Обучение татарскому языку русскоязычных детей».

2.Использованная образовательная программа: «Региональная программа дошкольного образования» Р.К.Шаехова, Казань 2012

3.Г.З.Гарафиева «Детские праздники» Казань, 2003г.

4.«Говорим по-татарски. Методическое пособие по обучению детей 4-5 лет татарскому языку» Казань, 2012г.

5.«Пляшем, поем и играем» Казань, 2007г

Источники:





Ход занятия:

Вводная часть (дети входят в группу под тат. музыку ( « Родной язык») и садятся на стульчики )

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Исәнмесез балалар!

Дети: Исәнмесез.

Воспитатель:Хәлләрегез ничек?

Дети :Әйбәт.



Воспитатель: Ребята, Алсу и Азат прислали вам интересные загадки. Вы умеете разгадывать загадки?(Да) Ребята а ответы они заколдавали. Давайте мы попробуем их отгадать. Интересно какая же первая загадка. (Дети отгадывают загадки,правильные ответы показываю на доске)

Серый байковый зверюшка.
  Косолапый длинноушка. 
Ну-ка, кто он, угадай. 
И морковку ему дай! 
(Зайка)

  • Правильно, слушайте вторую загадку.Попробуй отгадать Арина.

Кто зимой в берлоге спит?
От его рева лес дрожит.
Кто умеет так реветь?
Ну конечно же,…(Медведь)

  • Я с вами согласна ,слушаем третью загадку,попробуй отгадать Артем.



Мохнатенькая, усатенькая,

Молочко пьёт,

Песенки поёт. (Кошка)

- Четвертая загадка:



Не летает, не жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька. (Машина)



-Последняя пятая загадка:



Стукнешь о стенку -

А я отскачу.

Бросишь на землю -

А я поскачу.

Я из ладоней в ладони лечу -

Смирно лежать не хочу. (Мяч)



-Скажите пожалуйста,о чем все эти загадки? Молодцы!




А теперь я предлагаю вам выбрать себе любую игрушку и мы с вами споем песенку.

Сюжетно – ролевая игра «Магазин игрушек»

-Исәнмесез.

-Исәнмесез.

-Нәрсә кирәк?

-Аю кирәк?

-Мә аю.

-Рәхмәт.

-Давайте споем нашу любимую песенку”Карусель” с нашими игрушками. Ребята, встаньте пожалуйста. (Аудиозапись-47) (дети встают полукругом).

Әллә-лә, әллә-лә, карусель әйләнә, (показывают игрушки)

Матур курчак әйләнә, (кружатся под музыку)

Зур-зур аю әйләнә,(ходят по кругу)

Кечкенә куян әйләнә.

Әллә-лә, әллә-лә, карусель әйләнә,

Матур курчак әйләнә,

Зур-зур аю әйләнә,

Кечкенә куян әйләнә.

-Молодцы ребята! (дети садятся).


























Ребята ,подарим Алсу и Азату игрушки. Соберем посылку.Какие игрушки положим в коробку.

Ребята, какие игрушки у нас остались, давайте поиграем с игрушками “Нәрсә юк?(Дети: Песи-Кошка, Куян-Заяц, Аю-Медведь, Курчак-Кукла, Машина). Хорошо. А сейчас закрываем глаза. (воспитатель скрывает одну из игрушек). Открываем глаза Артем, нәрсә юк? (Артем: куян) и т.п.Сколько осталось?

Игра“Әйе-юк

Воспитатель: Ребята, продолжим наши игры. Я предлагаю вам поиграть в словесную игру “Әйе-юк”. Если верно отвечаем “әйе”, если не верно “юк”.(показываю игрушку и задаю вопрос )

-Бу куян?

-Юк.

-Бу аю?

-Эйе.

Физкульминутка (Дети встают около стульев)

Аю килә, лап-лап, (Әкрен генә аю сымак атлап баралар)

Үләннәрне таптап.

-Аю, алай итмә син, (Аюга бармак яныйлар,аны уйнарга чакыралар)

Безнең белән уйна син.

Урыныңда тик торма, (Урыннарында тыпырдыйлар)

Тыпыр-тыпыр тыпырда.

Аю арыган икән,

Аю йокыга киткән.

Аю әйдә тор инде

Бергәләп уйныйк инде.

-А сейчас мы будем заниматься в рабочих тетрадях.(дети садятся за столы) Откройте рабочие тетради на стр. 1и 8(18)

Найди, назови и обведи” (Такое же задание на ИД) Послушайте задание. Нужно угадать, что спрятано в мешке, найти пару спрятанной игрушки и обвести карандашом. (Дети садятся за столы и выполняют задание самостоятельно)

-Дамир, в первом ряду, что спрятано в мешке? (Дамир-Курчак). Согласны ребята.

-Даша, какая игрушка спрятана во втором ряду? (Даша-Машина).

-И так, Данил, скажи мне какая игрушка спрятана здесь? (Данил-Самолет). Правильно.

-Артем, а какая игрушка спрятана в последнем ряду? (Артем-Туп). Молодцы!


Ребята, Алсу и Азат прислали вам раскраски . Вы их раскрасите вечером и скажете родителям какую игрушку вы раскрасили. Ребята, о чём мы с вами сегодня говорили (об игрушках ). Каких игрушек мы с вами вспомнили? Вам понравилось сегодняшнее занятие? Молодцы, ребята, вы сегодня были внимательны, очень старались.

-Сау булыгыз балалар.



3



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
НОД по обучению детей татарскому языку в средней группе «Веселые игры»

Автор: Зарипова Резида Ильясовна

Дата: 11.06.2014

Номер свидетельства: 102031


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства