Просмотр содержимого документа
«Обобщающий урок по теме «Свойства квадратного корня»»
Обобщающий урок по теме «Свойства арифметического квадратного корня».
Цели урока:
- повторить основные свойства арифметического квадратного корня;
- применить знания в различных ситуациях;
- воспитать познавательную активность, культуру диалога, культуру общения.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация Power Point (Приложение 1), карточки (Приложение 2).
Организационный момент.
Он есть у дерева, цветка,
Он есть у уравнений,
И знак особый – радикал –
С ним связан, вне сомнений.
Заданий многих он итог,
И с этим мы не спорим,
Надеемся, что каждый смог
Ответить: это …
Теоретический опрос.
Дайте определение арифметического квадратного корня.
Сформулируйте свойство арифметического квадратного корня из произведения.
Сформулируйте свойство арифметического квадратного корня из дроби.
Как извлечь корень из степени с четным показателем?
Расшифруйте поговорку.
Ученикам даются карточки с заданиями, таблица, в которой записаны буквы и под ними ответы, соответствуютщие этим буквам, таблица с числами по порядку, которую должен заполнить класс (Приложение 2).
а
в
г
е
и
м
н
о
р
с
у
ч
ь
ю
22
15
0,5
5
3
230
6
10
0,2
4
12
6,3
45
4,7
Найди ошибку.
=2 .
=.
- = 6 – 5 = 1.
По какому-либо признаку исключите ненужное словосочетание.
арифметический корень;
алгебраический корень;
корень уравнения = 1;
натуральное число.
Работа в группах.
Упростите выражение:
, если х
, если m0, n
+ , если a
Проблемные ситуации.
Два ученика вычисляли при = 3 значение выражения каждый своим способом.
Один из них рассуждал так:
= = =1 при любых n.
:
3+ = 3+ =5.
Кто из двух верно решил задачу?
Найти допущенные ошибки.
Трех учеников попросили подобрать хотя бы несколько значений х, при которых верно равенство: = -х – 20.
«Таких значений нет»,- сказал первый.
Второй назвал одно подходящее (по его мнению) значение.
Третий надеется найти сколько угодно подходящих значений.
Кто прав?
Преобразуйте выражение: ; .
Используйте формулу двойного радикала
= .
Итог урока. Домашнее задание.
1 уровень.
Вычислите ,.
Вычислите значение выражения при с=-2, с=3,с=10.
2 уровень.
Чему равно значение выражения при х=-7,5?
Вычислите наиболее рациональным способом .
3 уровень.
Докажите формулу двойного радикала.
Докажите, что значение выражения + есть натуральное число.