kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Научно – исследовательская и проектная деятельность учащихся 5, 7, 8 классов». Рабочая программа.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Исследовательская деятельность является средством освоения действительности и его главные цели – развитие умения работать с информацией, формирование исследовательского стиля мышления. Результатом этой деятельности является формирование познавательных мотивов, исследовательских умений, субъективно новых для учащихся знаний и способов деятельности. 

 Исследовательская деятельность позволяет привлекать к работе разные категории участников образовательного процесса: учащихся, родителей, учителей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Научно – исследовательская и проектная деятельность учащихся 5, 7, 8 классов». Рабочая программа.»

МБОУ «Бестужеская средняя общеобразовательная школа»


Согласовано: Утверждено:

Зам. директора по УВР: Директор МБОУ «Бестужевская СОШ»

Честнейшиной Н. М. _______________ Щукина Н. А ____________________

«31» августа 2016 года «31» августа 2016 года



Рабочая программа факультативного курса


«Научно – исследовательская

и проектная деятельность учащихся»

5, 7, 8 класс

Сроки реализации: 2016-2017 гг.

Учитель: Илатовская Ирина

Анатольевна

1 квалификационная категория








с. Бестужево

2016 год







1. Пояснительная записка.


Рабочая программа составлена на основе:

- Федерального закона от 26. 12.2012г. 3273-ФЗ «Об образовании в РФ»

- Примерной программы по предмету

- Федерального государственного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ 6.10.2009 №373

Новые стандарты образования предполагают смещение акцентов с задачи — вооружить учащегося знаниями — на задачу — формировать у него общеучебные умения и навыки, как основу учебной деятельности. Учебная деятельность школьника должна быть освоена им в полной мере, со стороны всех своих компонентов: ученик должен быть ориентирован на нахождение общего способа решения задач (выделение учебной задачи), хорошо владеть системой действий, позволяющих решать эти задачи (учебные действия); уметь самостоятельно контролировать процесс своей учебной работы (контроль) и адекватно оценивать качество его выполнения (оценка), только тогда ученик становится субъектом учебной деятельности. Одним из способов превращения ученика в субъект учебной деятельности является его участие в исследовательской деятельности.

Исследовательская деятельность является средством освоения действительности и его главные цели – развитие умения работать с информацией, формирование исследовательского стиля мышления. Результатом этой деятельности является формирование познавательных мотивов, исследовательских умений, субъективно новых для учащихся знаний и способов деятельности.

Исследовательская деятельность позволяет привлекать к работе разные категории участников образовательного процесса: учащихся, родителей, учителей.

Актуальность проектной деятельности сегодня осознается всеми. ФГОС нового поколения требует использования в образовательном процессе технологий деятельностного типа, методы проектно-исследовательской деятельности определены как одно из условий реализации основной образовательной программы начального общего образования. Современные развивающие программы основного общего образования включают проектную деятельность в содержание различных курсов и внеурочной деятельности.

Актуальность программы данного факультативного курса также обусловлена ее методологической и практической значимостью. Знания и умения, необходимые для организации проектной и исследовательской деятельности, в будущем станут основой для организации научно-исследовательской деятельности в вузах, колледжах, техникумах. Программа позволяет реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно - ориентированный, деятельностный подходы.

Основные принципы реализации программынаучность, доступность, добровольность, субъектность, деятельностный и личностный подходы, преемственность, результативность, партнерство, творчество и успех.

Цель факультатива:

формирование исследовательских  умений  учащихся, для развития творческой личности, ее самоопределение  и  самореализация.

Для реализации данной цели необходимо решить следующие задачи:

1. Обучить планированию (учащийся  должен уметь четко определить цель, описать основные шаги по достижению поставленной цели).

2. Формировать навыки сбора и обработки информации, материалов (учащийся должен уметь выбрать нужную информацию и правильно ее использовать).

3. Развивать умения анализировать (креативность и критическое мышление).

4. Развивать умения составлять письменный отчет о самостоятельной работе над проектом (составлять план работы, презентовать четко информацию, оформлять сноски, иметь понятие о библиографии).

5. Формировать позитивное отношение к работе (учащийся  должен проявлять инициативу, энтузиазм, стараться выполнить работу в срок в соответствии с установленным планом  и  графиком работы).







класс

Количество часов в неделю

Количество учебных недель

Количество часов в год

5

0,5

34

17

7

1

34

34

8

1

34

34


УМК:

- Математика 5 класс, 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ Мерзляк А. Г., Полонский В. Б., Якир М. С. – М.: Вентана – Граф, 2015

- Алгебра 7, Алгебра 8авторского коллектива Макарычев Ю. Н., Миндюк Н. Г., Нешков К. И., Суворова С. Б., Москва, Просвещение 2014 год

- Геометрия 7-9 Атанасян Л. С., Бутузов В. Ф. и др Москва Просвещение 2013


2. Планируемые результаты освоения учебного предмета.

Личностные результаты:

• формирование у учащихся мотивации к обучению, самоорганизации и саморазвитии.

• развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.

Метапредметные результаты:

• планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане

• осуществлять итоговый и пошаговый контроль за результатом;

• в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

• преобразовывать практическую задачу в познавательную;

• проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве познавательные

• умения учиться: навыках решения творческих задач и навыках поиска, анализа и интерпретации информации.

• добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу.

• осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

• осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

• осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета

• умение координировать свои усилия с усилиями других.

• формулировать собственное мнение и позицию;

• учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

• учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

• понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

• аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

Предметные результаты:

  • осознание значения математики для повседневной жизни человека;

  • представление о математической науке как сфере математической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

  • развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования;

  • владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;




3. Тематическое планирование

5 класс


п/п

Тема занятия

Кол-во часов

1

Что такое исследование? Что такое цель и задачи проекта?

1

2

Как выбрать тему исследования? Определение темы работы.

1

3-4

Учимся выбирать дополнительную литературу (экскурсия в библиотеку). Знакомство с Интеренет-источниками.

2

5

Поиск и отбор информации.

1

6

Планирование выполнения проекта. Постановка цели проекта и задач проекта.

1

7

Постановка вопроса, поиск гипотезы. Формулировка гипотезы.

1

8-10

Написание проекта.

3

11-13

Оформление проектного продукта.

3

14-15

Составление выступления и презентации

2

16

Репетиция выступления

1

17

Защита проекта

1


7 класс


п/п

Тема занятия

Кол-во часов

1

Определение темы работы.

1

2-3

Выбираем литературу. Знакомство с Интеренет-источниками.

2

4-5

Поиск и отбор информации.

2

6

Планирование выполнения исследовательской работы. Постановка цели и задач исследовательской работы.

1

7

Постановка вопроса, поиск гипотезы. Формулировка гипотезы.

1

8-10

Написание теоретической части исследовательской работы.

3

11-13

Проведение беседы с учителями, обработка полученных ответов.

2

14-16

Изучение заданий ОГЭ математика по теме исследования, отбор и решение заданий.

3

17-18

Проведение эксперимента по решению задач ОГЭ математика среди одноклассников. Обработка результатов.

2

19-21

Поиск информации практического применения в жизни линейной функции

3

22-24

Обработка полученной информации о практическом применении линейной функции.

3

25-28

Написание практической части работы.

4

29

Оформление работы в соответствии с требованиями

1

30-32

Составление текста выступления и презентации.

3

33

Репетиция выступления

1

34

Защита исследовательской работы

1


8 класс


п/п

Тема занятия

Кол-во часов

1

Определение темы работы.

1

2-3

Выбираем литературу. Знакомство с Интеренет-источниками.

2

4-5

Поиск и отбор информации.

2

6

Планирование выполнения исследовательской работы. Постановка цели и задач исследовательской работы.

1

7

Постановка вопроса, поиск гипотезы. Формулировка гипотезы.

1

8-10

Написание теоретической части исследовательской работы.

3

11

Поиск исторических сведений о теореме Пифагора

1

12-13

Поиск и решение старинных задач. Оформление решения.

2

14-16

Изучение заданий ОГЭ математика по теме исследования, отбор и решение заданий.

3

17-18

Проведение эксперимента по решению задач ОГЭ математика среди одноклассников. Обработка результатов.

2

19-21

Поиск информации практического применения в жизни теоремы Пифагора.

3

22-24

Обработка полученной информации о практическом применении теоремы Пифагора

3

25-28

Написание практической части работы.

4

29

Оформление работы в соответствии с требованиями

1

30-32

Составление текста выступления и презентации.

3

33

Репетиция выступления

1

34

Защита исследовательской работы

1




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс

Автор: Илатовская Ирина Анатольевна

Дата: 16.04.2017

Номер свидетельства: 409501

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Рабочая программа курса внеурочной деятельности «КРАСОТА В ИСКУССТВЕ, НАУКЕ И ЖИЗНИ» "
    ["seo_title"] => string(92) "rabochaia-proghramma-kursa-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-krasota-v-iskusstvie-naukie-i-zhizni"
    ["file_id"] => string(6) "235069"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1443597268"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Рабочая программа по технологии для 6  класса (базовый уровень, девочки). "
    ["seo_title"] => string(77) "rabochaia-proghramma-po-tiekhnologhii-dlia-6-klassa-bazovyi-urovien-dievochki"
    ["file_id"] => string(6) "234633"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1443472920"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Рабочая программа  элективного курса "Индивидуальная проектная деятельность" в 10 классе"
    ["seo_title"] => string(85) "rabochaiaproghrammaeliektivnoghokursaindividualnaiaproiektnaiadieiatielnostv10klassie"
    ["file_id"] => string(6) "268162"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1450566890"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "авторская программа внеурочной деятельности в 5 классах в рамках ФГОС "ГЕОГРАФ-ИССЛЕДОВАТЕЛЬ""
    ["seo_title"] => string(102) "avtorskaia-proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-v-5-klassakh-v-ramkakh-fgos-gieograf-issliedovatiel"
    ["file_id"] => string(6) "254648"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1447783007"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Рабочая программа по технологии для сельских школ. 5 класс. ФГОС (начало) "
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia-proghramma-po-tiekhnologhii-dlia-siel-skikh-shkol-5-klass-fgos-nachalo"
    ["file_id"] => string(6) "130265"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415869984"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства