kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методика работы с УМК

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал полезен учителю как начинающему, так и давно работающему, если ему предстоит работа с новым УМК. В настоящее время это случается часто, так как из списка рекомендованных учебников исчезают знакомые и давно освоенные УМК (например, Мордкович А. Г.профильный 10 и 11 классы). Мне бы хотелось напомнить коллегам несколько правил, которые помогут более полно раскрыть возможности УМК, помочи создать условия для формирования компетенций по предмету у учащихся.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«методика работы с УМК »

Методика работы с УМК

1. Изучить программу по предмету. Особое внимание обратить на то, какой результат мы должны получить на выходе.

2. Тщательно изучить объяснительную записку к УМК

3. Просмотреть весь цикл учебников данного УМК (с 5 по 9,11). Не зная содержание всего курса, трудно понять сильные и слабые стороны УМК, сформулировать их для себя. Пример!

4. Сформулировать еще раз для себя цели и задачи учебного курса

5. Делим тетрадь на 3 части и анализируем:

Цель УМК

Задачи УМК

Что получиться (практический результат)



6. Проработать весь материал предстоящего года (хотя бы) по схеме:

ТЕМА – как реализуется – через какие методы достигается результат

7. ОЧЕНЬ ВАЖНО: ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ

Без организованной обратной связи трудно оценить успешность труда. Возможно придется искать разные методы объяснения одного и того же материала (осуществление индивидуального подхода). Для этого необходимо читать методическую литературу по предмету (публикации в журналах, газетах, на пед. Сайтах)

8. Создаем АЛГОРИТМЫ усвоения материала школьником.

Анализируем основные модули, продумываем переход от теории к практике. Определяем для себя основную информацию( формулы и положения) и необязательную (т.е. информацию развивающего и информационного характера).

9. Разработать для себя модель поведения с учетом своего темперамента и характера, помнить что в любом случае запланированный результат должен быть достигнут.

10. Разработать систему дополнительных тренажеров (можно использовать имеющиеся дидактические пособия, например, рабочие тетради) и составить для себя график. Определить в каждой группе лидеров, ведомых, балласт и продумать разноуровневую работу с группой.

11. Знание материала подразумевает не только написание конспекта на один урок, но и свободное владение материалом. Необходимо, готовясь к уроку, привлекать дополнительную методическую литературу: статьи и методички, адаптируя их к своим классам и своим возможностям.

12. Самим изучить имеющийся дидактический материал к данному УМК (прорешать, проанализировать трудности, которые должны будут преодолеть обучающиеся). Требования УМК – таблица умножения учителя!

13. На первом уроке обязательно познакомить учеников с учебником, обозначениями и т.п.

14. Если учитель не знает УМК, а осваивает его вместе с учениками, он не сможет использовать его сильные стороны, а, следовательно, достичь планируемого программой результата.

15. На базе УМК составляют рабочую программу, которую должен знать и выполнять каждый учитель.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
методика работы с УМК

Автор: Яковлева Оксана Евгеньевна

Дата: 22.06.2015

Номер свидетельства: 220888

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(259) "Методика работы над художественным текстом на уроках литературного чтения по программам  «Школа 2100» и «Школа России» (сравнительный анализ) "
    ["seo_title"] => string(150) "mietodika-raboty-nad-khudozhiestviennym-tiekstom-na-urokakh-litieraturnogho-chtieniia-po-proghrammam-shkola-2100-i-shkola-rossii-sravnitiel-nyi-analiz"
    ["file_id"] => string(6) "170010"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423493213"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "«Методика работы над сочинением по картине в УМК под редакцией Л.М. Рыбченковой»"
    ["seo_title"] => string(80) "metodika_raboty_nad_sochineniem_po_kartine_v_umk_pod_redaktsiei_l_m_rybchenkovoi"
    ["file_id"] => string(6) "526198"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1573225626"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Выявление и формирование УУД младших школьников в рамках реализации УМК «Планета знаний». "
    ["seo_title"] => string(97) "vyiavlieniie-i-formirovaniie-uud-mladshikh-shkol-nikov-v-ramkakh-riealizatsii-umk-planieta-znanii"
    ["file_id"] => string(6) "236206"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1443982172"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Рабочая программа по математике 3 класс УМК "Гармония" "
    ["seo_title"] => string(58) "rabochaia-proghramma-po-matiematikie-3-klass-umk-garmoniia"
    ["file_id"] => string(6) "107468"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1403262280"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(200) "Статья   «Проектная  методика  и особенности её использования при обучении иностранному языку (английскому)» "
    ["seo_title"] => string(112) "stat-ia-proiektnaia-mietodika-i-osobiennosti-ieio-ispol-zovaniia-pri-obuchienii-inostrannomu-iazyku-anghliiskomu"
    ["file_id"] => string(6) "100141"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402368000"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1560 руб.
2400 руб.
1560 руб.
2400 руб.
1720 руб.
2640 руб.
1530 руб.
2350 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства