Просмотр содержимого документа
««Методика работы над сочинением по картине в УМК под редакцией Л.М. Рыбченковой»»
«Методика работы над сочинением по картине
в УМК под редакцией
Л.М. Рыбченковой»
Составитель: Кудрина И.В.Учитель русского языка и литературыМБОУ СОШ № 4г. Кольчугино2019
Известный педагог К.Д. Ушинский говорил: «Дайте ребёнку картину, и он заговорит».
Современный школьник привык к красочным игрушкам, ярким, динамичным фильмам, к сильным впечатлениям. Его уже трудно заинтересовать картинами со стандартным сюжетом, на которых, к примеру, изображен пейзаж или дети, катающиеся на снежной горке.
Задача уроков русского языка по написанию сочинений по картине в средней школе состоит в том, чтобы заинтересовать ребенка той или иной картиной, замотивировать его к написанию сочинения по картине; повысить уровень речевого развития школьников; усовершенствовать их речевые умения и навыки, мышление, воображение, внимание, память, восприятие; пополнить запас знаний и сведений.
Но написать сочинение по картине далеко не просто, поэтому нужна серьезная подготовка к этой работе как со стороны учителя, так и со стороны учащихся.
Сочинения необходимо проводить в определенной системе, от этапа к этапу, повышая требования к их содержательности, технике изложения и грамотности. В конечном итоге система сочинений должна обеспечить умение учащихся рассказывать о чем-либо по плану, в определенной последовательности, не нарушая логики в развитии событий, выделять главные связи между явлениями, формулировать выводы и доказательства к ним, обобщать.
УМК под редакцией Л.М. Рыбченковой
5 класс
6 класс
7 класс
8 класс
9 класс
Подводя итог своего выступления, хочется отметить, что работа над сочинением по картине в УМК Лидии Макаровны Рыбченковой ведется с 5 класса и с каждым годом эта работа усложняется, что приводит к большей самостоятельности учащихся на данных видах уроков.