kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Метод введения новой переменной

Нажмите, чтобы узнать подробности

Образовательная- закрепить навыки решения квадратных уравнений и заданий, связанных с ними, различными способами.

Развивающая- развивать логическое мышление, способность мыслить, решать с учебные задачи и работать с дополнительной литературой.

Воспитательная- прививать интерес к предмету, формировать коммуникативные и волевые качества, воспитывать творческую личность.

Оборудование : заготовка таблиц, набор заданий, интерактивная доска.

Тип урока : урок обобщения и систематизация знания

Форма обучения : индивидуальная, групповая, коллективная.

План урока:

1 Организационный момент.

2 Постановка цели  урока.

3  Опрос домашнего задания.

4 Воспроизведение учащимися знаний, умений, навыков которые потребуется для выполнения предложных заданий.

5 Выполнение учащихся различных заданий.

6 Самостоятельная работа .

7  Задание на дом.

8 Подведение итогов урока.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Метод введения новой переменной »

Алгебра 8 «б» класса

Тема урока : Метод введения новой переменной

Образовательная- закрепить навыки решения квадратных уравнений и заданий, связанных с ними, различными способами.

Развивающая- развивать логическое мышление, способность мыслить, решать с учебные задачи и работать с дополнительной литературой.

Воспитательная- прививать интерес к предмету, формировать коммуникативные и волевые качества, воспитывать творческую личность.

Оборудование : заготовка таблиц, набор заданий, интерактивная доска.

Тип урока : урок обобщения и систематизация знания

Форма обучения : индивидуальная, групповая, коллективная.

План урока:

1 Организационный момент.

2 Постановка цели урока.

3 Опрос домашнего задания.

4 Воспроизведение учащимися знаний, умений, навыков которые потребуется для выполнения предложных заданий.

5 Выполнение учащихся различных заданий.

6 Самостоятельная работа .

7 Задание на дом.

8 Подведение итогов урока.

Ход урока.

1.Организационный момент. Проверить готовность учащихся к уроку.

2. Постановка цели урока

Сообщение темы урока, целей и задач урока

3 Опрос домашнего задание.

№119

а) б) 0 и 5/3 в) г) 0 и -4/5

4.Воспроизведение учащимися знаний, умений, навыков, которые потребуются для выполнения предложенных заданий.

Ребята. сегодня мы с вами решая примеры и задачи на квадратные и биквадратные уравнения , отправимся в путешествие в историю спорта.

Выполнение задач устно.

Ребята какой вид занятие вы любите зимой?

В это время ученики выбирают им понравишься картинку, на каждом картинке по два вопроса . ответьте на вопросы ?

1 Какое уравнения называется квадратным?(приведите примеры )

2 Виды неполных квадратных уравнений ?

3 Сформулируйте теорему Виета ?

4 Сколько корней имеет уравнения если дискриминант равен 0?

5 Сколько корней имеет уравнения если дискриминант меньше 0?

6 Сколько корней имеет уравнения если дискриминант больше 0?

7 Какое уравнения называется биквадратным ?

8 Алгоритм дробно-рациональной уравнений ?

9 Какое уравнения называется приведенным ?

5 Выполнение учащихся различных заданий.

1 Решив уравнения , вы узнайте :

  1. когда появились первые коньки ?

(х-2)(х+2)= 2х(х+13)-3х2-4

Ответ: 0 и 13

Коньки были изобретены много веков назад. Сохранились исторические свидетельства о том, что первые коньки были изготовлены из костей животных а, в 13 веке появились первые железные коньки

  1. В каком веке появились лыжи ?

х 22-31)=18(-х2-2)

Ответ 3, -3, 2,-2

Историки считают, что появление лыж относится к каменному веку, поскольку найдены древние наскальные рисунки, на которых изображены люди на лыжах.

  1. Когда состоялся первая зимняя олимпиада ?

а) –х(7х+32)=3(2х-3х2) б)6 х(2- х)+х =12(х+2) –х2

Ответ:0 и 19 Ответ: 24

Первая зимняя олимпиада состоялась в 1924 г. во французском городе Шамони. Состязания проходили по лыжным гонкам, фигурному катанию, конькобежному спорту.

2 Найдя корни уравнения с помощью теоремы Виета, вы узнаете кто стал трех кратным казахстанским чемпионом мира по конькобежному спорту?

а) х 2-6х+8=0 в) х 2-10х+25=0 д) х 2+4х-77=0 ж) х 2-3х+2=0

б) х 2-5х+6=0 г) х 2 +6х+9=0 е) х 2-8х+15=0

Ответы а) 2 и4 б) 2и3 в)5 и5 д)7 и -11 е)- 3 и -3 ж) 1 и 2

Казахстанский конькобежец Дмитрий Бабенко стал трехкратным чемпионом Азии.

3 Решите уравнение введением новой переменной. (если решите верно, то узнаете сколько всего наград завоевала Казахстан в Олимпийских играх )

а ) (у2+1)2+0,5(у2+1)-5= 0 б) (2х2+3)2-12 (2х2+3)+11=0

Ответ: а) б)

Ребята, оказывается, под флагом Казахстана было выиграно 58 медалей. Из них 52 олимпийские медали в летних видах спорта и 6 олимпийских медалей в зимних видах спорта.

4Найдите корни биквадратного уравнения.

а) 2.5b4-5b2-20=0

б)2n4-5n2+2=0

Ответы: б)

Найдите значения переменной у, при которых

Сумма дробей и равна и вы узнаете время открытие олимпиады

Ответ: 3

(решив правильно, узнайте сколько дней остался до открытие XXII Олимпийской зимний игры). 7 февраля день открытия 22-ой зимний олимпийской игры.

















Самостоятельная работа

Оценка «3»

Оценка «4»

Оценка «5»

1 Укажите в квадратном уравнении его коэффициенты

2+5х+10=0 11х2-6х+10=0

2 Составьте квадратное уравнение

а=5 в=2 с=17 а=6 в= -1 с=0

3 Решите уравнение

2-4=0 8х2+5х+10=0


1 Решите уравнение

0,2х-5х2=0 -5х2+75=0

(х-5)2 + 4х=0

2 Составьте квадратное уравнение

  1. 1и2 2) 0,6 и 0,6 3) -4 и 0

3 Решите уравнение

(х-5)(2х+3)-(х+4)(4-х)=2х+5

1 Сумма двух чисел равна 15, а произведение 54. Найдите эти числа и составьте квадратное уравнение

2 Решите уравнение

(0,5-2х)(2х+0,5)+(0,7+х)2=0,92-0,1х

т42-1=0

3 Найдите корни

=0



Ответьте на вопросы

  • Какие были трудности?




  • Что было интересно?




  • Что вы нового узнали сегодня?




  • Я ничего не понял(а) сегодня ?






Итоги урока:

Задание на дом: № 178 (правила) № 180 (1) с 80











Оценка «3»

Оценка «4»

Оценка «5»

1 Укажите в квадратном уравнении его коэффициенты

2+5х+10=0 11х2-6х+10=0

2 Составьте квадратное уравнение

а=5 в=2 с=17 а=6 в= -1 с=0

3 Решите уравнение

2-4=0 8х2+5х+10=0


1 Решите уравнение

0,2х-5х2=0 -5х2+75=0

(х-5)2 + 4х=0

2 Составьте квадратное уравнение

  1. 1и2 2) 0,6 и 0,6 3) -4 и 0

3 Решите уравнение

(х-5)(2х+3)-(х+4)(4-х)=2х+5

1 Сумма двух чисел равна 15, а произведение 54. Найдите эти числа и составьте квадратное уравнение

2 Решите уравнение

(0,5-2х)(2х+0,5)+(0,7+х)2=0,92-0,1х

т42-1=0

3 Найдите корни

=0



Оценка «3»

Оценка «4»

Оценка «5»

1 Укажите в квадратном уравнении его коэффициенты

2+5х+10=0 11х2-6х+10=0

2 Составьте квадратное уравнение

а=5 в=2 с=17 а=6 в= -1 с=0

3 Решите уравнение

2-4=0 8х2+5х+10=0


1 Решите уравнение

0,2х-5х2=0 -5х2+75=0

(х-5)2 + 4х=0

2 Составьте квадратное уравнение

  1. 1и2 2) 0,6 и 0,6 3) -4 и 0

3 Решите уравнение

(х-5)(2х+3)-(х+4)(4-х)=2х+5

1 Сумма двух чисел равна 15, а произведение 54. Найдите эти числа и составьте квадратное уравнение

2 Решите уравнение

(0,5-2х)(2х+0,5)+(0,7+х)2=0,92-0,1х

т42-1=0

3 Найдите корни

=0



Оценка «3»

Оценка «4»

Оценка «5»

1 Укажите в квадратном уравнении его коэффициенты

2+5х+10=0 11х2-6х+10=0

2 Составьте квадратное уравнение

а=5 в=2 с=17 а=6 в= -1 с=0

3 Решите уравнение

2-4=0 8х2+5х+10=0


1 Решите уравнение

0,2х-5х2=0 -5х2+75=0

(х-5)2 + 4х=0

2 Составьте квадратное уравнение

  1. 1и2 2) 0,6 и 0,6 3) -4 и 0

3 Решите уравнение

(х-5)(2х+3)-(х+4)(4-х)=2х+5

1 Сумма двух чисел равна 15, а произведение 54. Найдите эти числа и составьте квадратное уравнение

2 Решите уравнение

(0,5-2х)(2х+0,5)+(0,7+х)2=0,92-0,1х

т42-1=0

3 Найдите корни

=0







Оценка «3»

Оценка «4»

Оценка «5»

1 Укажите в квадратном уравнении его коэффициенты

2+5х+10=0 11х2-6х+10=0

2 Составьте квадратное уравнение

а=5 в=2 с=17 а=6 в= -1 с=0

3 Решите уравнение

2-4=0 8х2+5х+10=0


1 Решите уравнение

0,2х-5х2=0 -5х2+75=0

(х-5)2 + 4х=0

2 Составьте квадратное уравнение

  1. 1и2 2) 0,6 и 0,6 3) -4 и 0

3 Решите уравнение

(х-5)(2х+3)-(х+4)(4-х)=2х+5

1 Сумма двух чисел равна 15, а произведение 54. Найдите эти числа и составьте квадратное уравнение

2 Решите уравнение

(0,5-2х)(2х+0,5)+(0,7+х)2=0,92-0,1х

т42-1=0

3 Найдите корни

=0



Оценка «3»

Оценка «4»

Оценка «5»

1 Укажите в квадратном уравнении его коэффициенты

2+5х+10=0 11х2-6х+10=0

2 Составьте квадратное уравнение

а=5 в=2 с=17 а=6 в= -1 с=0

3 Решите уравнение

2-4=0 8х2+5х+10=0


1 Решите уравнение

0,2х-5х2=0 -5х2+75=0

(х-5)2 + 4х=0

2 Составьте квадратное уравнение

  1. 1и2 2) 0,6 и 0,6 3) -4 и 0

3 Решите уравнение

(х-5)(2х+3)-(х+4)(4-х)=2х+5

1 Сумма двух чисел равна 15, а произведение 54. Найдите эти числа и составьте квадратное уравнение

2 Решите уравнение

(0,5-2х)(2х+0,5)+(0,7+х)2=0,92-0,1х

т42-1=0

3 Найдите корни

=0



Ответьте на вопросы

  • Какие были трудности?




  • Что было интересно?




  • Что вы новое узнали сегодня?




  • Я ничего не понял(а) сегодня ?




Ответьте на вопросы

  • Какие были трудности?




  • Что было интересно?




  • Что вы новое узнали сегодня?




  • Я ничего не понял(а) сегодня ?






Ответьте на вопросы

  • Какие были трудности?




  • Что было интересно?




  • Что вы новое узнали сегодня?




  • Я ничего не понял(а) сегодня ?




Ответьте на вопросы

  • Какие были трудности?




  • Что было интересно?




  • Что вы новое узнали сегодня?




  • Я ничего не понял(а) сегодня ?




Ответьте на вопросы

  • Какие были трудности?




  • Что было интересно?




  • Что вы новое узнали сегодня?




  • Я ничего не понял(а) сегодня ?







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Метод введения новой переменной

Автор: Есенгалиев Мерхат Каримгалиевич

Дата: 02.02.2015

Номер свидетельства: 165657

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Решение систем уравнений методом введения новой переменной "
    ["seo_title"] => string(71) "rieshieniie-sistiem-uravnienii-mietodom-vviedieniia-novoi-pieriemiennoi"
    ["file_id"] => string(6) "149387"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1420178940"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Презентация на тему: "Уравнения с одной переменной.Метод введения новой переменной""
    ["seo_title"] => string(80) "prezentatsiia_na_temu_uravneniia_s_odnoi_peremennoi_metod_vvedeniia_novoi_pereme"
    ["file_id"] => string(6) "542932"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1584303749"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Методы решения рациональных уравнений и систем уравнений "
    ["seo_title"] => string(66) "mietody-rieshieniia-ratsional-nykh-uravnienii-i-sistiem-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "209379"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1431105860"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "Общие методы решения уравнений "
    ["seo_title"] => string(40) "obshchiie-mietody-rieshieniia-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "108027"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403537713"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(191) "Урок дифференцированного контроля знаний в 9 классе на тему " Различные методы решения систем уравнений""
    ["seo_title"] => string(80) "urok_differentsirovannogo_kontrolia_znanii_v_9_klasse_na_temu_razlichnye_metody_"
    ["file_id"] => string(6) "585925"
    ["category_seo"] => string(7) "algebra"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1630086059"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1560 руб.
2400 руб.
1720 руб.
2640 руб.
1360 руб.
2090 руб.
1630 руб.
2500 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства