kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Метод введения новой переменной

Нажмите, чтобы узнать подробности

Образовательная- закрепить навыки решения квадратных уравнений и заданий, связанных с ними, различными способами.

Развивающая- развивать логическое мышление, способность мыслить, решать с учебные задачи и работать с дополнительной литературой.

Воспитательная- прививать интерес к предмету, формировать коммуникативные и волевые качества, воспитывать творческую личность.

Оборудование : заготовка таблиц, набор заданий, интерактивная доска.

Тип урока : урок обобщения и систематизация знания

Форма обучения : индивидуальная, групповая, коллективная.

План урока:

1 Организационный момент.

2 Постановка цели  урока.

3  Опрос домашнего задания.

4 Воспроизведение учащимися знаний, умений, навыков которые потребуется для выполнения предложных заданий.

5 Выполнение учащихся различных заданий.

6 Самостоятельная работа .

7  Задание на дом.

8 Подведение итогов урока.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Метод введения новой переменной »

Алгебра 8 «б» класса

Тема урока : Метод введения новой переменной

Образовательная- закрепить навыки решения квадратных уравнений и заданий, связанных с ними, различными способами.

Развивающая- развивать логическое мышление, способность мыслить, решать с учебные задачи и работать с дополнительной литературой.

Воспитательная- прививать интерес к предмету, формировать коммуникативные и волевые качества, воспитывать творческую личность.

Оборудование : заготовка таблиц, набор заданий, интерактивная доска.

Тип урока : урок обобщения и систематизация знания

Форма обучения : индивидуальная, групповая, коллективная.

План урока:

1 Организационный момент.

2 Постановка цели урока.

3 Опрос домашнего задания.

4 Воспроизведение учащимися знаний, умений, навыков которые потребуется для выполнения предложных заданий.

5 Выполнение учащихся различных заданий.

6 Самостоятельная работа .

7 Задание на дом.

8 Подведение итогов урока.

Ход урока.

1.Организационный момент. Проверить готовность учащихся к уроку.

2. Постановка цели урока

Сообщение темы урока, целей и задач урока

3 Опрос домашнего задание.

№119

а) б) 0 и 5/3 в) г) 0 и -4/5

4.Воспроизведение учащимися знаний, умений, навыков, которые потребуются для выполнения предложенных заданий.

Ребята. сегодня мы с вами решая примеры и задачи на квадратные и биквадратные уравнения , отправимся в путешествие в историю спорта.

Выполнение задач устно.

Ребята какой вид занятие вы любите зимой?

В это время ученики выбирают им понравишься картинку, на каждом картинке по два вопроса . ответьте на вопросы ?

1 Какое уравнения называется квадратным?(приведите примеры )

2 Виды неполных квадратных уравнений ?

3 Сформулируйте теорему Виета ?

4 Сколько корней имеет уравнения если дискриминант равен 0?

5 Сколько корней имеет уравнения если дискриминант меньше 0?

6 Сколько корней имеет уравнения если дискриминант больше 0?

7 Какое уравнения называется биквадратным ?

8 Алгоритм дробно-рациональной уравнений ?

9 Какое уравнения называется приведенным ?

5 Выполнение учащихся различных заданий.

1 Решив уравнения , вы узнайте :

  1. когда появились первые коньки ?

(х-2)(х+2)= 2х(х+13)-3х2-4

Ответ: 0 и 13

Коньки были изобретены много веков назад. Сохранились исторические свидетельства о том, что первые коньки были изготовлены из костей животных а, в 13 веке появились первые железные коньки

  1. В каком веке появились лыжи ?

х 22-31)=18(-х2-2)

Ответ 3, -3, 2,-2

Историки считают, что появление лыж относится к каменному веку, поскольку найдены древние наскальные рисунки, на которых изображены люди на лыжах.

  1. Когда состоялся первая зимняя олимпиада ?

а) –х(7х+32)=3(2х-3х2) б)6 х(2- х)+х =12(х+2) –х2

Ответ:0 и 19 Ответ: 24

Первая зимняя олимпиада состоялась в 1924 г. во французском городе Шамони. Состязания проходили по лыжным гонкам, фигурному катанию, конькобежному спорту.

2 Найдя корни уравнения с помощью теоремы Виета, вы узнаете кто стал трех кратным казахстанским чемпионом мира по конькобежному спорту?

а) х 2-6х+8=0 в) х 2-10х+25=0 д) х 2+4х-77=0 ж) х 2-3х+2=0

б) х 2-5х+6=0 г) х 2 +6х+9=0 е) х 2-8х+15=0

Ответы а) 2 и4 б) 2и3 в)5 и5 д)7 и -11 е)- 3 и -3 ж) 1 и 2

Казахстанский конькобежец Дмитрий Бабенко стал трехкратным чемпионом Азии.

3 Решите уравнение введением новой переменной. (если решите верно, то узнаете сколько всего наград завоевала Казахстан в Олимпийских играх )

а ) (у2+1)2+0,5(у2+1)-5= 0 б) (2х2+3)2-12 (2х2+3)+11=0

Ответ: а) б)

Ребята, оказывается, под флагом Казахстана было выиграно 58 медалей. Из них 52 олимпийские медали в летних видах спорта и 6 олимпийских медалей в зимних видах спорта.

4Найдите корни биквадратного уравнения.

а) 2.5b4-5b2-20=0

б)2n4-5n2+2=0

Ответы: б)

Найдите значения переменной у, при которых

Сумма дробей и равна и вы узнаете время открытие олимпиады

Ответ: 3

(решив правильно, узнайте сколько дней остался до открытие XXII Олимпийской зимний игры). 7 февраля день открытия 22-ой зимний олимпийской игры.

















Самостоятельная работа

Оценка «3»

Оценка «4»

Оценка «5»

1 Укажите в квадратном уравнении его коэффициенты

2+5х+10=0 11х2-6х+10=0

2 Составьте квадратное уравнение

а=5 в=2 с=17 а=6 в= -1 с=0

3 Решите уравнение

2-4=0 8х2+5х+10=0


1 Решите уравнение

0,2х-5х2=0 -5х2+75=0

(х-5)2 + 4х=0

2 Составьте квадратное уравнение

  1. 1и2 2) 0,6 и 0,6 3) -4 и 0

3 Решите уравнение

(х-5)(2х+3)-(х+4)(4-х)=2х+5

1 Сумма двух чисел равна 15, а произведение 54. Найдите эти числа и составьте квадратное уравнение

2 Решите уравнение

(0,5-2х)(2х+0,5)+(0,7+х)2=0,92-0,1х

т42-1=0

3 Найдите корни

=0



Ответьте на вопросы

  • Какие были трудности?




  • Что было интересно?




  • Что вы нового узнали сегодня?




  • Я ничего не понял(а) сегодня ?






Итоги урока:

Задание на дом: № 178 (правила) № 180 (1) с 80











Оценка «3»

Оценка «4»

Оценка «5»

1 Укажите в квадратном уравнении его коэффициенты

2+5х+10=0 11х2-6х+10=0

2 Составьте квадратное уравнение

а=5 в=2 с=17 а=6 в= -1 с=0

3 Решите уравнение

2-4=0 8х2+5х+10=0


1 Решите уравнение

0,2х-5х2=0 -5х2+75=0

(х-5)2 + 4х=0

2 Составьте квадратное уравнение

  1. 1и2 2) 0,6 и 0,6 3) -4 и 0

3 Решите уравнение

(х-5)(2х+3)-(х+4)(4-х)=2х+5

1 Сумма двух чисел равна 15, а произведение 54. Найдите эти числа и составьте квадратное уравнение

2 Решите уравнение

(0,5-2х)(2х+0,5)+(0,7+х)2=0,92-0,1х

т42-1=0

3 Найдите корни

=0



Оценка «3»

Оценка «4»

Оценка «5»

1 Укажите в квадратном уравнении его коэффициенты

2+5х+10=0 11х2-6х+10=0

2 Составьте квадратное уравнение

а=5 в=2 с=17 а=6 в= -1 с=0

3 Решите уравнение

2-4=0 8х2+5х+10=0


1 Решите уравнение

0,2х-5х2=0 -5х2+75=0

(х-5)2 + 4х=0

2 Составьте квадратное уравнение

  1. 1и2 2) 0,6 и 0,6 3) -4 и 0

3 Решите уравнение

(х-5)(2х+3)-(х+4)(4-х)=2х+5

1 Сумма двух чисел равна 15, а произведение 54. Найдите эти числа и составьте квадратное уравнение

2 Решите уравнение

(0,5-2х)(2х+0,5)+(0,7+х)2=0,92-0,1х

т42-1=0

3 Найдите корни

=0



Оценка «3»

Оценка «4»

Оценка «5»

1 Укажите в квадратном уравнении его коэффициенты

2+5х+10=0 11х2-6х+10=0

2 Составьте квадратное уравнение

а=5 в=2 с=17 а=6 в= -1 с=0

3 Решите уравнение

2-4=0 8х2+5х+10=0


1 Решите уравнение

0,2х-5х2=0 -5х2+75=0

(х-5)2 + 4х=0

2 Составьте квадратное уравнение

  1. 1и2 2) 0,6 и 0,6 3) -4 и 0

3 Решите уравнение

(х-5)(2х+3)-(х+4)(4-х)=2х+5

1 Сумма двух чисел равна 15, а произведение 54. Найдите эти числа и составьте квадратное уравнение

2 Решите уравнение

(0,5-2х)(2х+0,5)+(0,7+х)2=0,92-0,1х

т42-1=0

3 Найдите корни

=0







Оценка «3»

Оценка «4»

Оценка «5»

1 Укажите в квадратном уравнении его коэффициенты

2+5х+10=0 11х2-6х+10=0

2 Составьте квадратное уравнение

а=5 в=2 с=17 а=6 в= -1 с=0

3 Решите уравнение

2-4=0 8х2+5х+10=0


1 Решите уравнение

0,2х-5х2=0 -5х2+75=0

(х-5)2 + 4х=0

2 Составьте квадратное уравнение

  1. 1и2 2) 0,6 и 0,6 3) -4 и 0

3 Решите уравнение

(х-5)(2х+3)-(х+4)(4-х)=2х+5

1 Сумма двух чисел равна 15, а произведение 54. Найдите эти числа и составьте квадратное уравнение

2 Решите уравнение

(0,5-2х)(2х+0,5)+(0,7+х)2=0,92-0,1х

т42-1=0

3 Найдите корни

=0



Оценка «3»

Оценка «4»

Оценка «5»

1 Укажите в квадратном уравнении его коэффициенты

2+5х+10=0 11х2-6х+10=0

2 Составьте квадратное уравнение

а=5 в=2 с=17 а=6 в= -1 с=0

3 Решите уравнение

2-4=0 8х2+5х+10=0


1 Решите уравнение

0,2х-5х2=0 -5х2+75=0

(х-5)2 + 4х=0

2 Составьте квадратное уравнение

  1. 1и2 2) 0,6 и 0,6 3) -4 и 0

3 Решите уравнение

(х-5)(2х+3)-(х+4)(4-х)=2х+5

1 Сумма двух чисел равна 15, а произведение 54. Найдите эти числа и составьте квадратное уравнение

2 Решите уравнение

(0,5-2х)(2х+0,5)+(0,7+х)2=0,92-0,1х

т42-1=0

3 Найдите корни

=0



Ответьте на вопросы

  • Какие были трудности?




  • Что было интересно?




  • Что вы новое узнали сегодня?




  • Я ничего не понял(а) сегодня ?




Ответьте на вопросы

  • Какие были трудности?




  • Что было интересно?




  • Что вы новое узнали сегодня?




  • Я ничего не понял(а) сегодня ?






Ответьте на вопросы

  • Какие были трудности?




  • Что было интересно?




  • Что вы новое узнали сегодня?




  • Я ничего не понял(а) сегодня ?




Ответьте на вопросы

  • Какие были трудности?




  • Что было интересно?




  • Что вы новое узнали сегодня?




  • Я ничего не понял(а) сегодня ?




Ответьте на вопросы

  • Какие были трудности?




  • Что было интересно?




  • Что вы новое узнали сегодня?




  • Я ничего не понял(а) сегодня ?







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Метод введения новой переменной

Автор: Есенгалиев Мерхат Каримгалиевич

Дата: 02.02.2015

Номер свидетельства: 165657

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Решение систем уравнений методом введения новой переменной "
    ["seo_title"] => string(71) "rieshieniie-sistiem-uravnienii-mietodom-vviedieniia-novoi-pieriemiennoi"
    ["file_id"] => string(6) "149387"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1420178940"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Презентация на тему: "Уравнения с одной переменной.Метод введения новой переменной""
    ["seo_title"] => string(80) "prezentatsiia_na_temu_uravneniia_s_odnoi_peremennoi_metod_vvedeniia_novoi_pereme"
    ["file_id"] => string(6) "542932"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1584303749"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Методы решения рациональных уравнений и систем уравнений "
    ["seo_title"] => string(66) "mietody-rieshieniia-ratsional-nykh-uravnienii-i-sistiem-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "209379"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1431105860"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "Общие методы решения уравнений "
    ["seo_title"] => string(40) "obshchiie-mietody-rieshieniia-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "108027"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403537713"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(191) "Урок дифференцированного контроля знаний в 9 классе на тему " Различные методы решения систем уравнений""
    ["seo_title"] => string(80) "urok_differentsirovannogo_kontrolia_znanii_v_9_klasse_na_temu_razlichnye_metody_"
    ["file_id"] => string(6) "585925"
    ["category_seo"] => string(7) "algebra"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1630086059"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства