Урок дифференцированного контроля знаний в 9 классе по алгебре.
Тема урока «Различные методы решения систем уравнений».
Составила: Чешуина Е.Н., учитель МБУ школа №70
Комментарий к проведению урока:
Для этого урока учитель должен заранее подготовить чистые листочки, т.к. пользоваться тетрадями и черновиками. Так же учитель готовит группу из трёх учеников стать экспертами, которые сдают этот зачёт заранее и которые прорешивают все задания зачёта. Можно и самому учителю вести контроль во время урока, но тогда нужно хорошо запомнить ответы ко всем заданиям.
Ход урока.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников |
1. Вступительное слово учителя. (слайд 1-2) 2. « Метод подстановки» (Слайд 3) 3. «Метод сложения» (Слайд 3) 4. «Метод введения новой переменной» (Слайд 3) 5. «Графический метод» (Слайд 3) 6. Задача (Слайд 3) 7. Итог урока. | Учитель объявляет цель урока, знакомит с условиями урока, называет экспертов. На слайде (на доске) появляются задания на эту тему. На слайде (на доске) появляются задания на эту тему. На слайде (на доске) появляются задания на эту тему. На слайде (на доске) появляются задания на эту тему. На слайде (на доске) появляются задания на эту тему. На слайде (на доске) появляются задания на эту тему. Для учеников, которые успели справиться с предыдущими заданиями, даётся задача, которую надо решить, используя три этапа математического моделирования. Учитель подводит итог урока, ставит оценки за работу, по заполненной таблице, это сделать очень просто и быстро. Отвечает на вопросы учеников. | Учащиеся оценивают сложность и выбирают задание себе, решают его после чего подходят к экспертам, для проверки и оценивания. Если задание выполнено верно, то эксперт заносит в сводную таблицу результат в виде закрашенного квадратика красным, синим или зелёным цветом( красный- «5», синий- «4», зелёный- «3»). Если же задание выполнено с ошибкой, то учитель направляет ученика на верное решение, просит его найти ошибку и перерешать. Учащиеся оценивают сложность и выбирают задание себе, решают его после чего подходят к экспертам, для проверки и оценивания. Если задание выполнено верно, то эксперт заносит в сводную таблицу результат в виде закрашенного квадратика красным, синим или зелёным цветом( красный- «5», синий- «4», зелёный- «3»). Если же задание выполнено с ошибкой, то учитель направляет ученика на верное решение, просит его найти ошибку и перерешать. Учащиеся оценивают сложность и выбирают задание себе, решают его после чего подходят к экспертам, для проверки и оценивания. Если задание выполнено верно, то эксперт заносит в сводную таблицу результат в виде закрашенного квадратика красным, синим или зелёным цветом( красный- «5», синий- «4», зелёный- «3»). Если же задание выполнено с ошибкой, то учитель направляет ученика на верное решение, просит его найти ошибку и перерешать. Учащиеся оценивают сложность и выбирают задание себе, решают его после чего подходят к экспертам, для проверки и оценивания. Если задание выполнено верно, то эксперт заносит в сводную таблицу результат в виде закрашенного квадратика красным, синим или зелёным цветом( красный- «5», синий- «4», зелёный- «3»). Если же задание выполнено с ошибкой, то учитель направляет ученика на верное решение, просит его найти ошибку и перерешать. Если задание выполнено верно, то эксперт заносит в сводную таблицу результат в виде закрашенного квадратика красным, синим или зелёным цветом( красный- «5», синий- «4», зелёный- «3»). Если же задание выполнено с ошибкой, то учитель направляет ученика на верное решение, просит его найти ошибку и перерешать. При необходимости задают вопросы учителю, выставляют оценки в дневники. |
Примерные задания:
Уровень | Метод подстановки | Метод сложения | Метод введения новой переменной | Графический метод |
«3» | x-y=6;xy=16. | 2x2-y2=41;2x2+y2=59. | x+3y-1=8;x+3y-1=2. | y=-3x;y=-2-x. |
«4» | x+y=6;x2+y2=20. | xy+x=56;xy+y=54. | 1x-1y=2;1x2-1y2=16. | y=x;x2+y=2. |
«5» | 3x-2y=6;x2-4y=4. | 3x2+y2+3x+y=18;x2-y2+x-y=6. | x+y+xy+9;x+yxy=20 | (x-1)2+(y+4)2=16;y+8=x-1. |
Задача.
Какое двузначное число в 4 раза больше суммы своих цифр и в 3 раза больше произведения цифр?
Стенд учёта выполненных заданий
№ п/п Фамилия Имя | Зелёный «3» | Синий «4» | Красный «5» | ||||||||||||
1. Агафонова Маша | |||||||||||||||
2. Иванов Вова | |||||||||||||||
3. | |||||||||||||||
4. |
|
|
|
|
| ||||||||||
5. |
Учителю в конце урока видна общая картина и результат каждого в отдельности ученика. Урок этот называется «улей».