kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Математика в 5 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа дополнительного специального курса по математике

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Математика в 5 классе»








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО

СПЕЦИАЛЬНОГО КУРСА

«МАТЕМАТИКА»

5 класс








































Пояснительная записка

Внеурочная познавательная деятельность школьников является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе. Изучение математики как возможность познавать, изучать и применять знания в конкретной жизненной ситуации.

Данный курс способствует развитию познавательной активности, формирует потребность в самостоятельном приобретении знаний и в дальнейшем автономном обучении. Программа математического курса содержит в основном традиционные темы занимательной математики: арифметику, логику, комбинаторику и т.д. Уровень сложности подобранных заданий таков, что к их рассмотрению можно привлечь значительное число учащихся, а не только наиболее сильных.

Настоящая программа составлена на основе рабочей программы по математике для 5 класса, которая используется в настоящее время. Основным учебным пособием для обучающихся является учебник – Н.Я. Виленкин. Математика 5 класс и О.С.Шейнина, Г.М.Соловьёва"Занятия школьного Кружка". Базовый курс Н.Я. Виленкина рассчитан в 5-ом классе на 40 учебных часов (2 часа в неделю).Несмотря на определенные достоинства рабочих программ, у них есть недостаток: учащиеся, изучая основы теории математики, не могут в полной мере использовать их на практике, что приводит в замешательство современного школьника, он начинает задаваться вопросом «Зачем нужна математика?!»

Цель курса:

- формирование всесторонне образованной и инициативной личности;

- обучение деятельности — умение ставить цели, организовать свою деятельность, оценить результаты своего труда;

- формирование личностных качеств: воли, чувств, эмоций, творческих способностей, познавательных мотивов деятельности;

- обогащение регуляторного и коммуникативного опыта: рефлексии собственных действий, самоконтроля результатов своего труда.


Задачи:

- создание условий для реализации математических и коммуникативных способностей подростков в совместной деятельности со сверстниками и взрослыми;

- формирование у подростков навыков применения математических знаний для решения различных жизненных задач;

- расширение представления подростков о школе, как о месте реализации собственных замыслов и проектов;развитие математической культуры школьников при активном применении математической речи и доказательной риторики.


Срок реализации программы: шесть месяцев.

Возраст: 10 – 11 лет.

Режим занятий: 2 часа в неделю (всего 48 ч.).

Форма занятий: групповая.


Содержание учебного курса

Числа и вычисления - 12 ч.

Греческая, египетская, римская и древнерусская системы исчисления. Правила быстрого счета. Числовые ребусы. Магические квадраты.

Геометрические фигуры - 8ч.

Треугольник. Четырехугольники. Геометрические задачи. Пространственные фигуры.

Ребусы. Кроссворды - 5ч.

Знакомство с ребусами и их составление. Кроссворды.

Логические задачи - 7ч.

Числовые мозаики. Задачи со спичками. Задачи на принцип Дирихле.

Решение задач - 16ч.

Комбинаторные задачи. Задачи на движение. Задачи на движение по реке.

Планируемые результаты освоения курса


Формирование УУД на каждом этапе подготовки и проведения внеурочных занятий по математике

Личностные:

- умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи;

- умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

- креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при применение математических знаний для решения конкретных жизненных задач;


Метапредметные:

- умение видеть математическую задачу в конспекте проблемной ситуации в окружающей жизни;

- умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем;

- умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.);

- умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений;

- умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;


Предметные:

- умение грамотно применять математическую символику, использовать различные математические языки;

- развитие направлений о числе, овладение навыками устного счета;

- овладение основными способами представления и анализа статистических данных; умение использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира, развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;

- умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.


Календарно – тематическое планирование





п/п

Наименование разделов, тем занятий

Кол-во

часов

Календарные сроки




План

Факт

Числа и вычисления – 12 часов

1.

Греческая и римская нумерация.

1 ч.



2.

Индийская и арабская система исчисления.

1 ч.



3.

Древнерусская система исчисления.

1 ч.



4.

Правила и приемы быстрого счета.

1 ч.



5.

Правила и приемы быстрого счета.

1 ч.



6.

Правила и приемы быстрого счета.

1 ч.



7.

Конкурс «Кто быстрее сосчитает».

1 ч.



8.

Знакомство с числовыми ребусами.

1 ч.



9.

Решение и составление числовых ребусов.

1 ч.



10.

Решение и составление числовых ребусов.

1 ч.



11.

Правила и приёмы быстрого счета

1 ч.



12.

Правила и приёмы быстрого счета

1 ч.



Геометрические фигуры - 8 часов

13.

Треугольник, задачи с треугольниками.

1 ч.



14.

Четырехугольники. Геометрические головоломки.

1 ч.



15.

Знакомство с пространственными фигурами.

1 ч.



16.

Знакомство с пространственными фигурами.

1 ч.



17.

Решение задач на площадь и объемы пространственных фигур. Конструирование фигур.

1 ч.



18.

Решение задач на площадь и объемы пространственных фигур. Конструирование фигур.

1 ч.



19.

Заключительное занятие «Занимательная геометрия».

1 ч.



20.

Заключительное занятие «Занимательная геометрия».

1 ч.



Ребусы. Кроссворды - 5 часов

21.

Знакомство с принципами их составления.

1 ч.



22.

Решение и составление ребусов.

1 ч.



23.

Знакомство с кроссвордами.

1 ч.



24.

Составление и решение кроссвордов.

1 ч.



25.

Защита проектов по составлению ребусов и кроссвордов.

1 ч.



Логические задач - 7 часов

26.

Знакомство с числовыми мозаиками.

1 ч.



27.

Составление и решение числовых мозаик.

1 ч.



28.

Решение и составление задач со спичками.

1 ч.



29.

Головоломки со спичками.

1 ч.



30.

Знакомство с принципом Дирихле.

1 ч.



31.

Решение задач на принцип Дирихле.

1 ч.



Решение задач - 16 часов

32.

Решение шутливых задач.

1 ч.



33.

Задачи от противного.

1 ч.



34.

Задачи на движение.

1 ч.



35.

Задачи на движение.

1 ч.



36.

Задачи на движение.

1 ч.



37.

Задачи на движение.

1 ч.



38.

Задачи на движение по реке.

1 ч.



39.

Задачи на движение по реке.

1 ч.



40.

Задачи на движение по реке.

1 ч.



41.

Задачи на движение по реке.

1 ч.



42.

Задачи на движение по реке.

1 ч.



43.

Задачи, решаемые с конца

1 ч.



44.

Задачи на переливание

1 ч.



45.

Задачи на переливание

1 ч.



46.

Комбинаторные задачи

1 ч.



47.

Комбинаторные задачи

1 ч.



48.

Итоговое занятие

1 ч.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Математика в 5 классе

Автор: Ефремова Ирина Ивановна

Дата: 24.06.2025

Номер свидетельства: 672249

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Занятие: математика        Класс: предшкола Тема: «Путешествие по сказке «Теремок»»."
    ["seo_title"] => string(74) "zaniatiiematiematikaklasspriedshkolatiemaputieshiestviieposkazkietieriemok"
    ["file_id"] => string(6) "333110"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1465279835"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Урок математики "Сложение и вычитание смешанных чисел""
    ["seo_title"] => string(63) "urok_matiematiki_slozhieniie_i_vychitaniie_smieshannykh_chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "366032"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1480944102"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(227) "«Развитие творческого потенциала учащихся на уроках математики в основной школе на примере изучения темы: "Деление дробей" "
    ["seo_title"] => string(144) "razvitiie-tvorchieskogho-potientsiala-uchashchikhsia-na-urokakh-matiematiki-v-osnovnoi-shkolie-na-primierie-izuchieniia-tiemy-dielieniie-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "105417"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402850142"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Мой опыт на уроке математики! "
    ["seo_title"] => string(30) "moi-opyt-na-urokie-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "244351"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445927333"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Конспект открытого урока по математике на тему:«Слагаемые. Сумма»"
    ["seo_title"] => string(62) "konspiektotkrytoghourokapomatiematikienatiemuslaghaiemyiesumma"
    ["file_id"] => string(6) "297382"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456169668"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства