kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

МАТЕМАТИКА 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ребята должны понимать,что такое проценты и решать задачи на процены.Так же быть внимательны при решениях

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«МАТЕМАТИКА 4 класс»

  1. Краткосрочный план урока 107.

  2. Шчетверть Раздел 3В: Дроби и проценты. Задачи

  3. Математика 4 класс. Учебник А. Б. Акпаева, Л. А. Лебедева, М. Ж. Мынжасарова,

  4. Т. В. Лихобабенко. Издательство Алматыкiтапбаспасы 2019

Предмет: математика

Класс: 4

Школа:

Дата:

Тема урока:Проценты.

В контексте сквозных тем: «Природные явления», «Охрана окружающей среды»

Модератор Кашникова Елена Васильевна

ФИО учителя:

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:


Цели обучения (ЦО) из долгосрочного плана

4.1.1.5 понимать, что процент – сотая часть целого; записывать, читать части целого в процентах

4.5.2.3 ** использовать для обозначения процента символ %

Цели урока

Нахождение нескольких процентов от числа

Критерий оценивания

знают и понимают, что процент – сотая часть целого, преобразовывать проценты в дробь, дробь в проценты, находить процент-сотую часть целого,

записывать величины в виде дробей, процентов

Академический язык


Предметная лексика и терминология: процент, символ процента %.

Полезные слова и сочетания для диалога и записи:

  • Для чего нужно уметь находить часть от целого?

Вы можете сказать, почему…?

…процент – это сотая часть числа?

*Запишите часть числа в процентах.

Формирование ценностей


Задачи по формированию ценностей:

ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни

Межпредметные связи

Естествознание, познание мира, финансовая грамотность

Навыки использования ИКТ

Возможно применение демонстрации в виде презентации


Предыдущие знания

Представление о целом и части, дроби как одной или нескольких частей целого и как частном двух натуральных чисел, умение читать, записывать обыкновенные дроби, сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями с использованием наглядности, об алгоритме и его применении.



Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы

Начало урока

0 - 9

Канва урока. Экологические проблемы РК

Стартер.

Деление на группы.

На карточках нарисован круг с закрашенной частью.(1\4,2\4,3/4 4\4)дети объединяются в группы: «Четверть», «Половина», «Три четверти», «Целое».(название групп на партах)

Проверка дом задания.

П. или Г. в зависимости от кол-ва творческих работ. Дети представляют свои творческие работы с.89 №7б.

Остальные записывают.

Актуализация знаний о процентах

(П) Предложите учащимся прочитать задачи и заменить проценты дробями. (Учащиеся не решают задачи, а отрабатывают навык чтения дробей)

Неприятные изменения происходят с газовой оболочкой нашей планеты Земля – атмосферой. Атмосферный воздух состоит в основном, из азота – 78%, кислорода – 21% и небольшого количества других газов, в состав которых входит озон. Какое количество процентов составляют другие газы?

На территории России расположены предприятия, выбрасывающие вредные вещества в атмосферу и водоемы. 33% выбросов дают металлургические предприятия, 17% – энергетическая промышленность, а остальные – транспорт. Сколько процентов выбросов дает транспорт?

Целполаганиес. 90 №1 Переработка мусора в РК

Определите содержание и цели урока, которые необходимо достичь.

Карточки Приложение 1



















Слайд Задачи c экологическим содержанием. – http://www.docme.ru/download/1125105


Середина урока

10 – 17





















































17 – 20





20-21

21-30











30-38

Проблемный вопрос №2 с.90

Необходимо выслушать предположения детей о нахождении одного процента от разных чисел. Затем нужно объяснить правила нахождения

)Проведите параллель с долей и дробью: какая часть прямоугольника закрашена.

Запишите равенства 1% = 1/100, 10% = 10/100 или 1/10, 25% = 25/100 или ¼, 50% = 50/100 или ½.

Какую часть числа составляют 5%, 20%, 40%, 60%, 75%, 80%?

Дайте задание:

- заштриховать на рисунке указную часть круга:

- закрасить 10% сердечек, 60% птичек; записать дробью.

Для выполнения этого задания объясните, что количество предметов на рисунке – это целое, которое обозначает 100%. 30 сердечек = 100%, а 10% = десятая часть от целого, т.е. 3 или 1/10. Во втором случае – 9 или 3/5.

Проверка по образцу.

П. Работа над правилом с. 90

Первичное закрепление Работа по учебнику стр. 90

К.Задание 3. Нахождение 1%,5%,15%-заполнение таблицы.

Физминутка

(И) Дифференцированное заданиес.91 №5

А) для слабых б) для сильных учащихся

(П)Для проверки усвоения темы предложите решение задачи на экономию карманных денег с.91 №4

Самооценивание по шкале.

Г. Поход в магазин. №7 предложить каждой группевыбрать себе один вид товара и найти новую цену с 5% скидкой.

Защита работы.

Дескрипторы:

- правильно нашли5 % скидку

-Правильно вычисли новую цену товара.

Дополнительные задания №8,9. Решение задач на движение.



Листы для работы групп.



















Приложение 2

































Слайд



















Слайды


Конец урока

38 - 40

Рефлексия урока.Часть круга

Домашнее задание. С.92 №11, с.91 №6, правило выучить


Раскрашивают часть круга на полях тетради

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Дифференциация

Слабые учащиеся записывают в виде дроби части дм, сильные- в виде процентов

На уроке – ФО работы групп, пар.

Диагностировать степень усвоения учебного материала поможет проверка заданий, анализ учителем рефлексии учащихся.

Соблюдение ТБ. Физминутка






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
МАТЕМАТИКА 4 класс

Автор: Кениг Татьяна Николаевна

Дата: 03.05.2021

Номер свидетельства: 579708

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Занятие: математика        Класс: предшкола Тема: «Путешествие по сказке «Теремок»»."
    ["seo_title"] => string(74) "zaniatiiematiematikaklasspriedshkolatiemaputieshiestviieposkazkietieriemok"
    ["file_id"] => string(6) "333110"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1465279835"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Урок математики "Сложение и вычитание смешанных чисел""
    ["seo_title"] => string(63) "urok_matiematiki_slozhieniie_i_vychitaniie_smieshannykh_chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "366032"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1480944102"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(227) "«Развитие творческого потенциала учащихся на уроках математики в основной школе на примере изучения темы: "Деление дробей" "
    ["seo_title"] => string(144) "razvitiie-tvorchieskogho-potientsiala-uchashchikhsia-na-urokakh-matiematiki-v-osnovnoi-shkolie-na-primierie-izuchieniia-tiemy-dielieniie-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "105417"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402850142"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Мой опыт на уроке математики! "
    ["seo_title"] => string(30) "moi-opyt-na-urokie-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "244351"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445927333"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Конспект открытого урока по математике на тему:«Слагаемые. Сумма»"
    ["seo_title"] => string(62) "konspiektotkrytoghourokapomatiematikienatiemuslaghaiemyiesumma"
    ["file_id"] => string(6) "297382"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456169668"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1460 руб.
2090 руб.
1490 руб.
2130 руб.
1750 руб.
2500 руб.
1580 руб.
2260 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства