kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

МАТЕМАТИКА 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ребята должны понимать,что такое проценты и решать задачи на процены.Так же быть внимательны при решениях

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«МАТЕМАТИКА 4 класс»

  1. Краткосрочный план урока 107.

  2. Шчетверть Раздел 3В: Дроби и проценты. Задачи

  3. Математика 4 класс. Учебник А. Б. Акпаева, Л. А. Лебедева, М. Ж. Мынжасарова,

  4. Т. В. Лихобабенко. Издательство Алматыкiтапбаспасы 2019

Предмет: математика

Класс: 4

Школа:

Дата:

Тема урока:Проценты.

В контексте сквозных тем: «Природные явления», «Охрана окружающей среды»

Модератор Кашникова Елена Васильевна

ФИО учителя:

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:


Цели обучения (ЦО) из долгосрочного плана

4.1.1.5 понимать, что процент – сотая часть целого; записывать, читать части целого в процентах

4.5.2.3 ** использовать для обозначения процента символ %

Цели урока

Нахождение нескольких процентов от числа

Критерий оценивания

знают и понимают, что процент – сотая часть целого, преобразовывать проценты в дробь, дробь в проценты, находить процент-сотую часть целого,

записывать величины в виде дробей, процентов

Академический язык


Предметная лексика и терминология: процент, символ процента %.

Полезные слова и сочетания для диалога и записи:

  • Для чего нужно уметь находить часть от целого?

Вы можете сказать, почему…?

…процент – это сотая часть числа?

*Запишите часть числа в процентах.

Формирование ценностей


Задачи по формированию ценностей:

ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни

Межпредметные связи

Естествознание, познание мира, финансовая грамотность

Навыки использования ИКТ

Возможно применение демонстрации в виде презентации


Предыдущие знания

Представление о целом и части, дроби как одной или нескольких частей целого и как частном двух натуральных чисел, умение читать, записывать обыкновенные дроби, сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями с использованием наглядности, об алгоритме и его применении.



Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы

Начало урока

0 - 9

Канва урока. Экологические проблемы РК

Стартер.

Деление на группы.

На карточках нарисован круг с закрашенной частью.(1\4,2\4,3/4 4\4)дети объединяются в группы: «Четверть», «Половина», «Три четверти», «Целое».(название групп на партах)

Проверка дом задания.

П. или Г. в зависимости от кол-ва творческих работ. Дети представляют свои творческие работы с.89 №7б.

Остальные записывают.

Актуализация знаний о процентах

(П) Предложите учащимся прочитать задачи и заменить проценты дробями. (Учащиеся не решают задачи, а отрабатывают навык чтения дробей)

Неприятные изменения происходят с газовой оболочкой нашей планеты Земля – атмосферой. Атмосферный воздух состоит в основном, из азота – 78%, кислорода – 21% и небольшого количества других газов, в состав которых входит озон. Какое количество процентов составляют другие газы?

На территории России расположены предприятия, выбрасывающие вредные вещества в атмосферу и водоемы. 33% выбросов дают металлургические предприятия, 17% – энергетическая промышленность, а остальные – транспорт. Сколько процентов выбросов дает транспорт?

Целполаганиес. 90 №1 Переработка мусора в РК

Определите содержание и цели урока, которые необходимо достичь.

Карточки Приложение 1



















Слайд Задачи c экологическим содержанием. – http://www.docme.ru/download/1125105


Середина урока

10 – 17





















































17 – 20





20-21

21-30











30-38

Проблемный вопрос №2 с.90

Необходимо выслушать предположения детей о нахождении одного процента от разных чисел. Затем нужно объяснить правила нахождения

)Проведите параллель с долей и дробью: какая часть прямоугольника закрашена.

Запишите равенства 1% = 1/100, 10% = 10/100 или 1/10, 25% = 25/100 или ¼, 50% = 50/100 или ½.

Какую часть числа составляют 5%, 20%, 40%, 60%, 75%, 80%?

Дайте задание:

- заштриховать на рисунке указную часть круга:

- закрасить 10% сердечек, 60% птичек; записать дробью.

Для выполнения этого задания объясните, что количество предметов на рисунке – это целое, которое обозначает 100%. 30 сердечек = 100%, а 10% = десятая часть от целого, т.е. 3 или 1/10. Во втором случае – 9 или 3/5.

Проверка по образцу.

П. Работа над правилом с. 90

Первичное закрепление Работа по учебнику стр. 90

К.Задание 3. Нахождение 1%,5%,15%-заполнение таблицы.

Физминутка

(И) Дифференцированное заданиес.91 №5

А) для слабых б) для сильных учащихся

(П)Для проверки усвоения темы предложите решение задачи на экономию карманных денег с.91 №4

Самооценивание по шкале.

Г. Поход в магазин. №7 предложить каждой группевыбрать себе один вид товара и найти новую цену с 5% скидкой.

Защита работы.

Дескрипторы:

- правильно нашли5 % скидку

-Правильно вычисли новую цену товара.

Дополнительные задания №8,9. Решение задач на движение.



Листы для работы групп.



















Приложение 2

































Слайд



















Слайды


Конец урока

38 - 40

Рефлексия урока.Часть круга

Домашнее задание. С.92 №11, с.91 №6, правило выучить


Раскрашивают часть круга на полях тетради

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Дифференциация

Слабые учащиеся записывают в виде дроби части дм, сильные- в виде процентов

На уроке – ФО работы групп, пар.

Диагностировать степень усвоения учебного материала поможет проверка заданий, анализ учителем рефлексии учащихся.

Соблюдение ТБ. Физминутка






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
МАТЕМАТИКА 4 класс

Автор: Кениг Татьяна Николаевна

Дата: 03.05.2021

Номер свидетельства: 579708

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Занятие: математика        Класс: предшкола Тема: «Путешествие по сказке «Теремок»»."
    ["seo_title"] => string(74) "zaniatiiematiematikaklasspriedshkolatiemaputieshiestviieposkazkietieriemok"
    ["file_id"] => string(6) "333110"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1465279835"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Урок математики "Сложение и вычитание смешанных чисел""
    ["seo_title"] => string(63) "urok_matiematiki_slozhieniie_i_vychitaniie_smieshannykh_chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "366032"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1480944102"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(227) "«Развитие творческого потенциала учащихся на уроках математики в основной школе на примере изучения темы: "Деление дробей" "
    ["seo_title"] => string(144) "razvitiie-tvorchieskogho-potientsiala-uchashchikhsia-na-urokakh-matiematiki-v-osnovnoi-shkolie-na-primierie-izuchieniia-tiemy-dielieniie-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "105417"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402850142"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Мой опыт на уроке математики! "
    ["seo_title"] => string(30) "moi-opyt-na-urokie-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "244351"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445927333"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Конспект открытого урока по математике на тему:«Слагаемые. Сумма»"
    ["seo_title"] => string(62) "konspiektotkrytoghourokapomatiematikienatiemuslaghaiemyiesumma"
    ["file_id"] => string(6) "297382"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456169668"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства