Предмет: математика Класс: 4 | Школа: |
Дата: Тема урока:Проценты. В контексте сквозных тем: «Природные явления», «Охрана окружающей среды» | Модератор Кашникова Елена Васильевна ФИО учителя: Количество присутствующих: Количество отсутствующих: |
Цели обучения (ЦО) из долгосрочного плана | 4.1.1.5 понимать, что процент – сотая часть целого; записывать, читать части целого в процентах 4.5.2.3 ** использовать для обозначения процента символ % |
Цели урока | Нахождение нескольких процентов от числа |
Критерий оценивания | знают и понимают, что процент – сотая часть целого, преобразовывать проценты в дробь, дробь в проценты, находить процент-сотую часть целого, записывать величины в виде дробей, процентов |
Академический язык | Предметная лексика и терминология: процент, символ процента %. Полезные слова и сочетания для диалога и записи: Вы можете сказать, почему…? …процент – это сотая часть числа? *Запишите часть числа в процентах. |
Формирование ценностей | Задачи по формированию ценностей: ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни |
Межпредметные связи | Естествознание, познание мира, финансовая грамотность |
Навыки использования ИКТ | Возможно применение демонстрации в виде презентации |
Предыдущие знания | Представление о целом и части, дроби как одной или нескольких частей целого и как частном двух натуральных чисел, умение читать, записывать обыкновенные дроби, сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями с использованием наглядности, об алгоритме и его применении. |
Ход урока |
Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы |
Начало урока 0 - 9 | Канва урока. Экологические проблемы РК Стартер. Деление на группы. На карточках нарисован круг с закрашенной частью.(1\4,2\4,3/4 4\4)дети объединяются в группы: «Четверть», «Половина», «Три четверти», «Целое».(название групп на партах) Проверка дом задания. П. или Г. в зависимости от кол-ва творческих работ. Дети представляют свои творческие работы с.89 №7б. Остальные записывают. Актуализация знаний о процентах (П) Предложите учащимся прочитать задачи и заменить проценты дробями. (Учащиеся не решают задачи, а отрабатывают навык чтения дробей) Неприятные изменения происходят с газовой оболочкой нашей планеты Земля – атмосферой. Атмосферный воздух состоит в основном, из азота – 78%, кислорода – 21% и небольшого количества других газов, в состав которых входит озон. Какое количество процентов составляют другие газы? На территории России расположены предприятия, выбрасывающие вредные вещества в атмосферу и водоемы. 33% выбросов дают металлургические предприятия, 17% – энергетическая промышленность, а остальные – транспорт. Сколько процентов выбросов дает транспорт? Целполаганиес. 90 №1 Переработка мусора в РК Определите содержание и цели урока, которые необходимо достичь. | Карточки Приложение 1 Слайд Задачи c экологическим содержанием. – http://www.docme.ru/download/1125105 |
Середина урока 10 – 17 17 – 20 20-21 21-30 30-38 | Проблемный вопрос №2 с.90 Необходимо выслушать предположения детей о нахождении одного процента от разных чисел. Затем нужно объяснить правила нахождения (К)Проведите параллель с долей и дробью: какая часть прямоугольника закрашена. Запишите равенства 1% = 1/100, 10% = 10/100 или 1/10, 25% = 25/100 или ¼, 50% = 50/100 или ½. Какую часть числа составляют 5%, 20%, 40%, 60%, 75%, 80%? Дайте задание: - заштриховать на рисунке указную часть круга: - закрасить 10% сердечек, 60% птичек; записать дробью. Для выполнения этого задания объясните, что количество предметов на рисунке – это целое, которое обозначает 100%. 30 сердечек = 100%, а 10% = десятая часть от целого, т.е. 3 или 1/10. Во втором случае – 9 или 3/5. Проверка по образцу. П. Работа над правилом с. 90 Первичное закрепление Работа по учебнику стр. 90 К.Задание 3. Нахождение 1%,5%,15%-заполнение таблицы. Физминутка (И) Дифференцированное заданиес.91 №5 А) для слабых б) для сильных учащихся (П)Для проверки усвоения темы предложите решение задачи на экономию карманных денег с.91 №4 Самооценивание по шкале. Г. Поход в магазин. №7 предложить каждой группевыбрать себе один вид товара и найти новую цену с 5% скидкой. Защита работы. Дескрипторы: - правильно нашли5 % скидку -Правильно вычисли новую цену товара. Дополнительные задания №8,9. Решение задач на движение. | Листы для работы групп. Приложение 2 Слайд Слайды |
Конец урока 38 - 40 | Рефлексия урока.Часть круга Домашнее задание. С.92 №11, с.91 №6, правило выучить | Раскрашивают часть круга на полях тетради |
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? | Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? | Здоровье и соблюдение техники безопасности |
Дифференциация Слабые учащиеся записывают в виде дроби части дм, сильные- в виде процентов | На уроке – ФО работы групп, пар. Диагностировать степень усвоения учебного материала поможет проверка заданий, анализ учителем рефлексии учащихся. | Соблюдение ТБ. Физминутка |