Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме "Логарифмические уравнения"»
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Добрянский гуманитарно-технологический техникум имени П. И. Сюзева»
ПЛАН УРОКА МАТЕМАТИКИ
ПО ТЕМЕ «ЛОГАРИФМИЧЕСКИЕ УРАВНЕНИЯ»
преподавателя математики
ТРУШНИКОВОЙ ГАЛИНЫ ПЕТРОВНЫ
Добрянка, 2022
ПЛАН УРОКА
Тема урока: ЛОГАРИФМИЧЕСКИЕ УРАВНЕНИЯ
Цели урока:
Обучающая: Ввести новое понятие «Логарифмические уравнения», познакомить обучающихся с некоторыми видами логарифмических уравнений.
Развивающая: Способствовать развитию у обучающихся интегрированного представления о понятии «Логарифмы». Продолжить развитие логического мышления, познавательной активности, стремления к самостоятельной работе, навыков самоконтроля, умения анализировать, сравнивать, сопоставлять.
Воспитательная: Способствовать воспитанию активности, культуры суждений, формированию целеустремленности и самостоятельности. Способствовать привитию у обучающихся уважения к предмету, научить видеть в математике не только строгость, сложность, но и логичность, простоту и красоту.
Тип урока: урок усвоения новых знаний.
Методы: информационный, частично – поисковый, объяснительно – иллюстративный.
Формы организации деятельности обучающихся: индивидуальная, фронтальная.
Оснащение урока:
- Программные и технические средства: презентация к уроку.
- Конспекты предыдущих уроков.
ХОД УРОКА
Этапы урока
Деятельность преподавателя
Деятельность обучающихся
Ожидаемый результат
Организационный момент
Приветствие обучающихся
Организация внимания
Настрой на урок
Приветствие
Сосредоточение внимания
Готовность к совместной деятельности
Озвучивание темы урока, формулировка цели
Вводное слово преподавателя
Знакомит обучающихся с темой урока и предлагает самим сформулировать цель урока
Записывают тему урока в тетрадь, пробуют сами сформулировать цель.
Самостоятельное формулирование цели урока
Организация деятельности обучающихся по усвоению нового материала
Предлагает обучающимся самостоятельно сформулировать определение логарифмического уравнения.
Предлагает обучающимся вспомнить свойства логарифмической функции, которые понадобятся для решения уравнений: область её определения
Знакомит обучающихся с первым видом логарифмических уравнений: Уравнения, которые решаются на основании определения логарифма.
Предлагает обучающимся вспомнить определение логарифма
Рассказывает, как решаются примеры 1 и 2.
Предлагает решить самостоятельно примеры 3, 4 и 5.
Проверяются ответы к уравнениям 3,4 и 5.
Знакомит обучающихся со следующим видом уравнений, рассказывает решение примеров 6 и 7.
Предлагает решить самостоятельно примеры 8 и 9.
Проверяются ответы.
Знакомит обучающихся со следующим видом уравнений: уравнения, сводящиеся к квадратным и рассказывает решение примеров 10 и 11.
Предлагает решить самостоятельно примеры 12 и 13.
Проверяются ответы.
Формулируют определение логарифмического уравнения
Записывают определение в тетрадь
Находят у себя в конспектах свойство логарифмической функции про область её определения
Выслушивают объяснение преподавателя, записывают в тетрадь первый вид логарифмических уравнений и решение уравнений 1 и 2
Решают самостоятельно примеры 3.4 и 5, проверяют правильность своего решения
Выслушивают объяснение преподавателя, записывают в тетрадь второй вид логарифмических уравнений и решение уравнений 6 и 7.
Решают самостоятельно примеры 8 и 9, проверяют правильность своего решения
Выслушивают объяснение преподавателя, записывают в тетрадь третий вид логарифмических уравнений и решение уравнений 10 и 11.
Решают самостоятельно примеры 12 и 13, проверяют правильность своего решения
Повышение интереса к изучаемому предмету
Запоминание знаний, необходимых для усвоения нового материала
Осмысление четкого алгоритма решения каждого вида уравнений.
Подведение итогов урока и рефлексия
Определяет уровень достижения целей урока
Подводит обучающихся к рефлексии, предлагая ответить на вопросы