kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по математике в 5 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа по математике разработана в соответствии с Образовательной  программой  и  составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и обеспечена УМК для 5–9-го классов авторов С.А. Козловой, А.Г. Рубина, В.Н. Гераськина, В.А. Гусева, П.В. Чулкова.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по математике в 5 классе»





КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по математике в 5 классе



МОАУ СОШ № 17

Терещенко Ирины Валентиновны

учителя высшей квалификационной категории

2014 – 2015 учебный год
















Наименование изучаемой темы

Основное содержание по теме

Характеристика основных видов деятельности

(на уровне учебных действий)

Входной тест

Запись многозначных чисел, именованные величины, приемы устных вычислений, решение уравнения


Тема 1.

Натуральные числа и нуль (13 часов)


Плоскость, прямая, луч, отрезок. Длина отрезка. Единицы измерения длины. Натуральные числа и нуль. Запись и чтение чисел. Единичный отрезок, координаты, числовой луч. Сравнение чисел. Округление натуральных чисел.

Описывать свойства натурального ряда; читать и записывать натуральные числа, сравнивать и упорядочивать их; измерять с помощью инструментов и сравнивать длины отрезков; строить отрезки заданной длины с помощью линейки и циркуля; выражать одни единицы измерения длин через другие; решать задачи на нахождение длин отрезков.

УУД (универсальные учебные действия)

Характеристика

1. Личностные

независимость и критичность мышления; воля и настойчивость в достижении цели.


2. Познавательные

самостоятельно использовать математические знаний для решения различных математических задач и оценки полученных результатов;

самостоятельно определять, какая именно информация необходимо для решения конкретной предметной задачи;  использовать математические средства для изучения и описания реальных процессов и явлений.


3. Регулятивные

самостоятельно обнаруживать и определять цель учебной деятельности;

выдвигать версии решения проблемы, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;

в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки

4. Коммуникативные

самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе; отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;

учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;

уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

Тема урока

Кол-во часов

Виды и формы контроля

Дата проведения

план

факт

1

Повторение. Действия с натуральными числами

1

Фронтальная. Текущий контроль

01.09


2

Плоскость, прямая, луч, отрезок

1

Групповая. Текущий контроль

02.09


3

Длина отрезка. Единицы измерения длины

1

Комбинированная. Текущий контроль

03.09


4

Входной тест

1

Периодический контроль

04.09


5,6

Натуральные числа и нуль. Запись и чтение чисел

2

Индивидуальный контроль. Практикум

05.09,08.09


7,8

Единичный отрезок, координаты, числовой луч

2

Фронтальная. Текущий контроль

09.09,10.09


9,10

Сравнение чисел

2

Комбинированная. Текущий контроль

11.09,12.09


11,12

Округление натуральных чисел. Контрольная работа (промежуточная аттестация)

2

Индивидуальный контроль.

15.09,16.09


13

Контрольная работа № 1 по теме «Натуральные числа и нуль»

1

Периодический контроль

17.09




Наименование изучаемой темы

Основное содержание по теме

Характеристика основных видов деятельности

(на уровне учебных действий)

Тема 2.

Действия с натуральными числами и их свойства (33 часа)

Сложение. Свойства сложения. Вычитание. Умножение. Свойства умножения. Распределительное свойство. Деление. Упрощение вычислений. Устное и письменное сложение и вычитание чисел. Устное и письменное умножение чисел. Степень числа. Квадрат и куб числа. Деление с остатком. Устное и письменное деление чисел. Выражения. Порядок действий в выражениях. Буквенные выражения. Уравнение. Задачи на части. Нахождение двух чисел по их сумме и разности. Перебор возможных вариантов. Занимательные задачи.

Выполнять вычисления с натуральными числами;

формулировать свойства арифметических действий, записывать их с помощью букв, преобразовывать на их основе числовые выражения;

анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию.


УУД (универсальные учебные действия)

Характеристика

1. Личностные

формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов; выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;   независимость и критичность мышления; воля и настойчивость в достижении цели;  учиться оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей (нравственных, этических); сравнивать свои оценки с оценками других и объяснять их отличие.

2. Познавательные

самостоятельно отбирать для решения предметных учебных задач необходимые источники информации; сопоставлять и отбирать полученную информацию; анализировать, сравнивать и обобщать факты; выстраивать доказательства, логически выстраивая цепочки умозаключений; самостоятельно определять, какая именно информация необходима для решения конкретной предметной задачи;

3. Регулятивные

учиться формулировать цель деятельности в совместной работе с другими учащимися при помощи педагога; самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности; выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно; работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно; в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки и пользоваться ими при оценке и самооценке своей деятельности.

4. Коммуникативные

формировать умение работать с научным текстом: самостоятельно использовать приемы изучающего чтения; самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе; при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее; в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы; учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его; понимать точку зрения другого; уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

Тема урока

Кол-во часов

Виды и формы контроля

Дата проведения

план

факт

14,15

Анализ контрольной работы.

Сложение. Свойства сложения.

2

Групповая. Текущий контроль.

18.09,19.09


16,17

Вычитание.

2

Комбинированная. Текущий контроль

22.09,23.09


18

Умножение. Свойства умножения.

1

Индивидуальная. Текущий контроль.

24.09


19

Распределительное свойство.

1

Фронтальная. Текущий контроль

25.09


20

Деление.

1

Комбинированная. Текущий контроль

26.09


21

Упрощение вычислений.

1

Фронтальная. Текущий контроль

29.09


22,23

Устное и письменное сложение и вычитание чисел.

2

Индивидуальный. Текущий контроль

30.09,01.10


24,25

Устное и письменное умножение чисел

2

Индивидуальный. Текущий контроль

02.10,03.10


26,27

Степень числа. Квадрат и куб числа.

2

Индивидуальный. Текущий контроль

06.10,07.10


28

Деление с остатком.

1

Фронтальная. Текущий контроль

08.10


29,30

Устное и письменное деление чисел

2

Индивидуальный. Текущий контроль

13.10,14.10


31

Контрольная работа № 2 по теме «Действия с натуральными числами»

1

периодический контроль

15.10


32

Анализ контрольной работы. Выражения. Порядок действий в выражениях

1

Групповая. Текущий контроль.

16.10


33

Буквенные выражения

1

Комбинированная. Текущий контроль

17.10


34-36

Уравнение

3

Групповая. Текущий контроль.

20.10,21.10,22.10


37-39

Задачи на части

3

Комбинированная. Текущий контроль

23.10,24.10,27.10


40

Нахождение двух чисел по их сумме и разности

1

Групповая. Текущий контроль

28.10


41

Перебор возможных вариантов

1

Комбинированная. Текущий контроль

29.10


42

Контрольная работа № 3 по теме «Действия с натуральными числами»

1

периодический контроль

30.10


43

Анализ контрольной работы. Занимательные задачи

1

Индивидуальный. Текущий контроль

31.10


44

Итоговый тест

1

периодический контроль

05.11


45

Исторические страницы

1


06.11


46

Жизненная задача. Контрольная работа (промежуточная аттестация)

1


07.11




Наименование изучаемой темы

Основное содержание по теме

Характеристика основных видов деятельности

(на уровне учебных действий)

Входной тест

Деление многозначных чисел, действия со степенями, уравнение, задача на движение, комбинаторная задача


Тема 3.

Делимость натуральных чисел. (27 часов)

Делимость. Свойства делимости. Признаки делимости. Простые и составные числа. Делители и кратные. Наибольший общий делитель. Наименьшее общее кратное. Единицы измерения времени. Задачи на движение. Углы. Измерение углов. Ломаные и многоугольники

Формулировать определения делителя и кратного, простого и составного числа, НОД, НОК натуральных чисел, взаимно простых чисел, свойства и признаки делимости;

знать алгоритм нахож­дения НОД, НОК чисел;

уметь : раскладывать составные числа на простые множители; решать текстовые задачи с использованием единиц измерения времени; решать задачи на движение нескольких типов: движение одного объекта, в одном направлении, в противоположном направлении, навстречу, вдогонку, движение по реке; изображать углы заданной величины с помощью транспортира и измерять углы с помощью транспортира; распознавать многоугольники и его элементы находить периметр многоугольника Доказывать и опровергать с помощью контрпримеров утверждения о делимости чисел. Выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчета объектов или комбинаций, выделять комбинации, отвечающие заданным условиям.

УУД (универсальные учебные действия)

Характеристика

1. Личностные

учиться оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей (нравственных, этических); учиться объяснять свои оценки, свою точку зрения, свои позиции

2. Познавательные

сопоставлять и отбирать полученную информацию; анализировать, сравнивать и обобщать факты; самостоятельно отбирать для решения предметных учебных задач необходимые источники информации; самостоятельно определять, какая именно информация необходима для решения конкретной предметной задачи; выстраивать доказательства, логически выстраивая цепочки умозаключений.

3. Регулятивные

определять цель учебной деятельности; выдвигать версии решения проблемы, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно; составлять план действий по решению проблемы (задачи) в совместной работе с другими учащимися при помощи педагога; в диалоге с учителем и другими детьми совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки и пользоваться ими при оценке и самооценке своей деятельности.

4. Коммуникативные

формировать умение работать с научным текстом: самостоятельно использовать приемы изучающего чтения; самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе;

при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее; 

 понимать точку зрения другого; уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

Тема урока

Кол-во часов

Виды и формы контроля

Дата проведения

план

факт

47

Входной тест

1

периодический контроль

10.11


48,49

Делимость. Свойства делимости

2

Фронтальная. Текущий контроль

11.11,12.11


50-52

Признаки делимости.

3

Комбинированная. Текущий контроль

13.11, 14.11, 17.11


53,54

Простые и составные числа

2

Индивидуальная. Текущий контроль

18.11,24.11


55,56

Делители и кратные

2

Групповая. Текущий контроль

25.11,26.11


57-59

Наибольший общий делитель

3

Индивидуальная. Текущий контроль

27.11,28.11,01.12


60-62

Наименьшее общее кратное

3

Индивидуальная. Текущий контроль.

02.12,03.12,04.12


63

Контрольная работа № 4 по теме «Делимость»

1

периодический контроль

05.12


64

Анализ контрольной работы. Единицы измерения времени

1

Индивидуальная. Текущий контроль

08.12


65-68

Задачи на движение

4

Групповая. Текущий контроль

09.12,10.12, 11.12,12.12


69,70

Углы. Измерение углов

2

Комбинированная. Практическая работа.

15.12,16.12


71,72

Ломаные и многоугольники

2

Фронтальная. Практическая работа.

17.12,18.12


73

Контрольная работа № 5 по теме «Задачи на движение»

1

периодический контроль

19.12




Наименование изучаемой темы

Основное содержание по теме

Характеристика основных видов деятельности

(на уровне учебных действий)

Тема 4. Таблицы и диаграммы (10часов)

Чтение и составление таблиц. Чтение и составление линейных и столбчатых диаграмм. Опрос общественного мнения. Решение задач

Иметь представление о таблицах и их элементах. Знать правила построения таблиц истинности, методы решения числовых ребусов. Уметь: - решать логические задачи с помощью таблиц истинности; - решать числовые ребусы, читать таблицы; - строить таблицы по условиям текстовых задач;

- строить линейные и столбчатые диаграммы по условиям текстовых задач.

УУД (универсальные учебные действия)

Характеристика

1. Личностные

учиться оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей (нравственных, этических); учиться объяснять свои оценки, свою точку зрения, свои позиции

2. Познавательные

сопоставлять и отбирать полученную информацию; анализировать, сравнивать и обобщать факты; самостоятельно отбирать для решения предметных учебных задач необходимые источники информации; представлять информацию в виде таблиц, схем; передавать содержание какой-либо информации в сжатом, выборочном виде.

3. Регулятивные

определять цель учебной деятельности;

составлять план действий по решению проблемы (задачи) в совместной работе с другими учащимися при помощи педагога;

в диалоге с учителем и другими детьми совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки и пользоваться ими при оценке и самооценке своей деятельности.

в ходе представления проекта учиться давать оценку его результатам

4. Коммуникативные

формировать умение работать с научным текстом: самостоятельно использовать приемы изучающего чтения;

самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе;

при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее; 

понимать точку зрения другого.

Тема урока

Кол-во часов

Виды и формы контроля

Дата проведения

план

факт

74

Анализ контрольной работы. Чтение и составление таблиц

1

Индивидуальная. Текущий контроль.

22.12


75,76

Чтение и составление линейных и столбчатых диаграмм

2

Фронтальная. Практическая работа

23.12,24.12


77

Опрос общественного мнения

1

Групповая. Текущий контроль.

25.12


78

Контрольная работа № 6 по теме «Таблицы и диаграммы»

1

периодический контроль

26.12


79

Анализ контрольной работы. Любителям математики

1

Индивидуальная. Текущий контроль

29.12


80

Итоговый тест

1

периодический контроль

30.12


81

Занимательные задачи

1

.

31.12


82

Жизненная задача

1

Фронтальная

12.01


83

Проекты

1

Индивидуальная. Текущий контроль.

13.01




Наименование изучаемой темы

Основное содержание по теме

Характеристика основных видов деятельности

(на уровне учебных действий)

Входной тест

Деление многозначных чисел, неравенства, задачи на нахождение части от числа


Тема 5.

Дроби (14 часов)

Понятие дроби. Нахождение части от целого и целого по его части. Натуральные числа и дроби. Основное свойство дроби. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей.

Иметь представление об обыкновенных дробях, числителе, знаменателе дроби;

знать основное свойство дроби, правило сокращение дробей, приведение к общему знаменателю, правило сравнения дробей с одинаковыми и разными знаменателями;

Уметь:

-читать и записывать обыкновенные дроби;

- находить половину, треть и четверть;

- изображать обыкновенные дроби на числовом луче;

дроби на числовом луче; - сравнивать дроби; - находить дробь от числа;число по значению его дроби; -сокращать дроби; -находить дополнительный множитель и приводить дроби к общему знаменателю; -преобразовывать обыкновенные дроби, сравнивать и упорядочивать их; моделировать в графической, предметной форме понятия и свойства, связанные с понятием обыкновенной дроби.

УУД (универсальные учебные действия)

Характеристика

1. Личностные

 учиться оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей (нравственных, этических); сравнивать свои оценки с оценками других и объяснять их отличие.

2. Познавательные

самостоятельно определять, какая именно информация необходима для решения конкретной задачи; анализировать, сравнивать и обобщать факты; самостоятельно отбирать для решения предметных учебных задач необходимые источники информации.

3. Регулятивные

обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности; составлять план действий по решению проблемы (задачи) в совместной работе с другими учащимися при помощи педагога;   в диалоге с учителем и другими детьми совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки и пользоваться ими при оценке и самооценке своей деятельности.

4. Коммуникативные

формировать умение работать с научным текстом: самостоятельно использовать приемы изучающего чтения; самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе; при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее; учиться подтверждать аргументы фактами, критично относиться к своему мнению.

Тема урока

Кол-во часов

Виды и формы контроля

Дата проведения

план

факт

84

Входной тест

1

периодический контроль.

14.01


85,86

Анализ теста. Понятие дроби

2

Фронтальная. Текущий контроль.

15.01,16.01


87,88

Нахождение части от целого и целого по его части

2

Групповая. Текущий контроль.

19.01,20.01


89,90

Натуральные числа и дроби

2

Комбинированная. Текущий контроль.

21.01,22.01


91-94

Основное свойство дроби. Приведение дробей к общему знаменателю

4

Комбинированная. Текущий контроль.

23.01,26.01, 27.01,28.01


95,96

Сравнение дробей

2

Групповая. Текущий контроль.

29.01,30.01


97

Контрольная работа № 7 по теме «Дроби. Сравнение дробей».

1

периодический контроль

02.02




Наименование изучаемой темы

Основное содержание по теме

Характеристика основных видов деятельности

(на уровне учебных действий)

Тема 6. Действия с дробями (35 часов)

Сложение дробей. Свойства сложения. Вычитание дробей. Умножение дробей. Свойства умножения. Деление дробей. Задачи на совместную работу. Понятие смешанной дроби. Действия со смешанными дробями.

Знать правила сложения, вычитания дробей с одинаковыми и разными знаменателями; правила сложения и вычитание смешанных дробей; правила умножения, деления дробей; алгоритм решения задач на совместную работу;

уметь:

- выполнять вычисления с обыкновенными дробями; - решать текстовые задачи с использованием дробей; - анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, критически оценивать ответ;

-читать и записывать смешанные числа;

-уметь выделять целую часть из неправильной дроби, представлять смешанное число в виде неправильной дроби;

-сравнивать смешанные дроби; -решать задачи, применяя данные действия смешанных дробей; - выполнять вычисления со смешанными дробями; -решать текстовые задачи с использованием данных дробей.

УУД (универсальные учебные действия)

Характеристика

1. Личностные

 учиться оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей (нравственных, этических);  учиться объяснять свои оценки, свою точку зрения, свои позиции; приучать себя действовать в соответствии с выбранными ценностями и понимать последствия своего выбора и поступков.

2. Познавательные

 сопоставлять и отбирать полученную информацию; анализировать, сравнивать и обобщать факты; самостоятельно определять, какая именно информация необходима для решения конкретной задачи;

3. Регулятивные

самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности; выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно; составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы;  работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно; в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки и пользоваться ими при оценке и самооценке своей деятельности.

4. Коммуникативные

формировать умение работать с научным текстом: самостоятельно использовать приемы изучающего чтения; самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе;  учиться подтверждать аргументы фактами; понимать точку зрения другого, учиться критично относиться к своему мнению.

Тема урока

Кол-во часов

Виды и формы контроля

Дата проведения

план

факт

98-100

Анализ контрольной работы. Сложение дробей. Свойства сложения

3

Фронтальная. Текущий контроль.

03.02,04.02,05.02


101-103

Вычитание дробей. Контрольная работа (промежуточная аттестация)

3

Групповая. Текущий контроль.

06.02,09.02,10.02


104-106

Умножение дробей. Свойства умножения

3

Индивидуальная. Текущий контроль.

11.02,12.02,13.02


107-109

Деление дробей

3

Фронтальная. Текущий контроль.

16.02,17.02,18.02


110-113

Задачи на совместную работу

4

Групповая. Текущий контроль.

19.02,25.02, 26.02,27.02


114

Контрольная работа № 8 по теме «Действия с дробями»

1

периодический контроль

02.03


115-117

Понятие смешанной дроби

3

Комбинированная. Текущий контроль.

03.03,04.03,05.03


118-121

Сложение и вычитание смешанных дробей

4

Групповая. Текущий контроль.

06.03,11.03, 12.03,13.03


122-124

Умножение и деление смешанных дробей

3

Индивидуальная. Текущий контроль.

16.03,17.03,18.03


125-127

Занимательные задачи

3

Групповая. Текущий контроль.

19.03,20.03,23.03


128

Контрольная работа № 9 по теме «Действия со смешанными числами»

1

периодический контроль

24.03


129

Анализ контрольной работы. Исторические страницы

1

Групповая. Текущий контроль.

25.03


130

Итоговый тест

1

периодический контроль

26.03


131

Любителям математики

1


27.03


132

Жизненная задача

1


30.03




Наименование изучаемой темы

Основное содержание по теме

Характеристика основных видов деятельности

(на уровне учебных действий)

Входной тест

работа с разделом «Геометрические фигуры»


Тема 7. Геометрические фигуры на плоскости

(11 часов)

Треугольники и их виды. Равенство геометрических фигур. Окружность и круг. Центральные углы и дуги. Круговые диаграммы

Знать какая фигура называется треугольником, его элементы, окружность и ее элементы, определение центрального угла;

уметь:

- строить круговые диаграммы;

- решать текстовые задачи, применяя круговые диаграммы;

- распознавать геометрические фигуры на чертежах, рисунках;

- изображать геометрические фигуры и их конфигурации с помощью чертежных инструментов;

-изображать и находить равные фигуры;

-исследовать и описывать свойства геометрических фигур.

УУД (универсальные учебные действия)

Характеристика

1. Личностные

 учиться оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей.

2. Познавательные

самостоятельно определять, какая именно информация необходима для решения конкретной задачи; анализировать, сравнивать и обобщать факты; самостоятельно отбирать для решения предметных учебных задач необходимые источники информации.

3. Регулятивные

учиться формулировать цель деятельности в совместной работе с другими учащимися при помощи учителя; составлять план действий, действовать согласно плану по решению проблемы (задачи) в совместной работе с другими учащимися при помощи педагога.

4. Коммуникативные

формировать умение работать с научным текстом: самостоятельно использовать приемы изучающего чтения; самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе;  при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее;  учиться критично относиться к своему мнению.

Тема урока

Кол-во часов

Виды и формы контроля

Дата проведения

план

факт

133

Входной тест

1

периодический контроль

30.03


134

Анализ теста. Треугольники и их виды

1

Фронтальная. Текущий контроль.

31.03


135,136

Равенство геометрических фигур

2

Групповая. Текущий контроль.

01.04,02.04


137,138

Окружность и круг

2

Комбинированная. Текущий контроль.

03.04,06.04


139,140

Центральные углы и дуги

2

Групповая. Текущий контроль.

07.04,08.04


141,142

Круговые диаграммы

2

Индивидуальная. Текущий контроль.

09.04,15.04


143

Контрольная работа № 10 по теме «Геометрические фигуры на плоскости»

1

периодический контроль

16.04




Наименование изучаемой темы

Основное содержание по теме

Характеристика основных видов деятельности

(на уровне учебных действий)

Тема 8. Площади и объёмы(18 часов)

Единицы измерения площадей. Площадь прямоугольника. Площадь прямоугольного треугольника. Геометрические фигуры в пространстве. Объём параллелепипеда. Единицы измерения объёма. Понятие о вероятности. Решение задач.

Знать единицы измерения площадей. Площадь квадрата. Площадь прямоугольника.

Иметь представление о площади фигур, о геометрических фигурах в пространстве, о вероятности;

уметь:

- выражать одни единицы измерения в другие;

- вычислять площадь квадрата и площадь прямоугольника, используя формулу площади квадрата и прямоугольника;

- вычислять площадь прямоугольного треугольника и площадь треугольника, используя формулу площади;

- определять виды геометрических фигур и их элементы;

- вычислять объём параллелепипеда, объем куба, используя формулу;

- выписывать множество всевозможных результатов (сходов) простейших случайных экспериментов;

- находить вероятности простейших случайных событий.

УУД (универсальные учебные действия)

Характеристика

1. Личностные

независимость и критичность мышления; воля и настойчивость в достижении цели; учиться оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей (нравственных, этических).

2. Познавательные

самостоятельно использовать математические знаний для решения различных математических задач и оценки полученных результатов; самостоятельно определять, какая именно информация необходимо для решения конкретной предметной задачи;  использовать математические средства для изучения и описания реальных процессов и явлений.

3. Регулятивные

самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности;

выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;

 составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы;

работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно;

 в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

4. Коммуникативные

самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе;

–  отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;

–  учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;

–  уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

- формировать умение работать с научным текстом: самостоятельно использовать приемы изучающего чтения;

- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе;

–  при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее; 

–  понимать точку зрения другого.

Тема урока

Кол-во часов

Виды и формы контроля

Дата проведения

план

факт

144-146

Анализ контрольной работы. Единицы измерения площадей. Площадь прямоугольника. Площадь прямоугольного треугольника

3

Фронтальная. Текущий контроль.

17.04,20.04, 21.04


147-149

Геометрические фигуры в пространстве.

3

Групповая. Текущий контроль.

22.04,23.04, 24.04


150,151

Объём параллелепипеда. Единицы измерения объёма. Контрольная работа (промежуточная аттестация)

2

Индивидуальная. Текущий контроль.

27.04,28.04


152-154

Понятие о вероятности

3

Фронтальная. Текущий контроль.

29.04,30.04,06.05


155,156

Занимательные задачи

2

Фронтальная. Текущий контроль.

06.05,07.05


157

Контрольная работа № 11 по теме «Площади и объёмы»

1

периодический контроль

08.05


158

Анализ контрольной работы. Занимательные задачи



12.05


159

Жизненная задача

1

Индивидуальный. Текущий контроль.

13.05


160

Итоговый тест

1

периодический контроль

14.05


161

Проекты

1


15.05




Наименование изучаемой темы

Основное содержание по теме

Характеристика основных видов деятельности

(на уровне учебных действий)

Тема 9. Повторение (14 часов)

Дроби. Решение текстовых задач. Геометрические фигуры.

Знать свойства арифметических действий. Уметь выполнять арифметические действия с указанными числами, формулы пути, площади и периметра прямоугольника, объёма прямоугольного параллелепипеда; уметь: -составлять буквенные выражения по условию задачи, упрощать и находить их значение; -решать уравнения, используя компоненты арифметических действий; -выполнять вычисления с дробями; -распознавать острые, прямые и тупые углы, строить и измерять их с помощью транспортира; -выполнять действия с натуральными числами; - выполнять действия обыкновенными дробями; -выполнять умножение и деление с 1000; -вычислять значения выражений, содержащих 3-4 действия со скобками и без них; -раскладывать натуральное число на множители; -находить наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное нескольких чисел; -решать простые и составные текстовые задачи; -решать удобным для себя способом (в том числе и с помощью таблиц и графов) комбинированные задачи; -решать удобным для себя способом (в том числе и с помощью графов и таблиц) логические задачи; -находить вероятности простейших случайных событий.

УУД (универсальные учебные действия)

Характеристика

1. Личностные

учиться оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей (нравственных, этических); сравнивать свои оценки с оценками других и объяснять их отличие.


2. Познавательные

сопоставлять и отбирать полученную информацию; анализировать, сравнивать и обобщать факты; самостоятельно определять, какая именно информация необходима для решения конкретной предметной задачи

3. Регулятивные

учиться формулировать цель деятельности в совместной работе с другими учащимися при помощи учителя; выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно; действовать согласно плану, намеченному в совместной работе с другими учащимися при помощи педагога; в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки и пользоваться ими при оценке и самооценке своей деятельности

4. Коммуникативные

самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе;  при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее;  учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его; понимать точку зрения другого

Тема урока

Кол-во часов

Виды и формы контроля

Дата проведения

план

факт

162,163

Анализ контрольной работы. Арифметические действия с натуральными и дробными числами.

2

Фронтальная. Текущий контроль.

18.05,19.05


164,165

Буквенные выражения, упрощение выражений, формулы.

2

Групповая. Текущий контроль

20.05,20.05


166,167

Уравнения, решение задач с помощью уравнений.

2

Групповая. Текущий контроль

21.05,22.05


168,169

Делимость чисел

2

Индивидуальная. Текущий контроль

25.05,25.05


170,171

Дроби и действия с ними.

2

Фронтальная. Текущий контроль.

26.05,27.05


172

Инструменты для вычислений и измерений

1

Комбинированная. Текущий контроль

27.05


173,174

Площади и объемы

2


28.05,29.05


175

Проекты

1


30.05



























Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса по предмету «Математика»

Для реализации целей и задач обучения математике по данной программе используется УМК по математике Образовательной системы «Школа 2100» (издательство «Баласс», www.school2100.ru).

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Учебники (автор, год издания, издательство)

Методические материалы

Наглядные пособия

Материалы для контроля

Интернет ресурсы

1. Математика 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений: В 2 ч.С.А. Козлова, А.Г. Рубин 2 изд. -.М.: Баласс, 2012. (Образовательная система «Школа 2100»).

2. С.А. Козлова, А.Г. Рубин, В.Н. Гераськин. Дидактический материал по математике для 5 класса.


1.С.А.Козлова.Математика.5 класс. Методические рекомендации для учителя. С.А. Козлова, А.Г. Рубин 2 изд.-.М.:Баласс,2012. (Образовательная система «Школа 2100»).

2. Методические материалы ОС «Школа 2100» (http://www.school2100.ru/).

1. Таблицы по математике для 5-6 классов. 2. Справочный материал. 3. Комплект стереометрических тел (демонстрационный) 4.Комплект стереометрических тел (раздаточный)

5.Набор планиметрических фигур

1.Контрольные работы к учебнику «Математика», 5 кл. С.А. Козлова, А.Г. Рубин-М.:Баласс, 2012. (ОС «Школа 2100»).

2. С.А. Козлова, А.Г. Рубин, В.Н. Гераськин. Тесты и самостоятельные работы к учебнику «Математика» 5 класс.

4. С.А. Козлова, А.Г. Рубин. Контрольные работы учебнику «Математика» 5 класс.

1. Ресурсы единой коллекции электронных образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/).

2. Презентации к урокам http://www.school2100.ru/ www. edu - "Российское образование" Федеральный портал.

3. www. school.edu - "Российский общеобразовательный портал".








ЛИТЕРАТУРА

Основная литература


  • Козлова С.А., Рубин А.Г. Математика. Учебник для 5–го класса. В 2-х частях. – М.: Баласс, 2012.

  • Козлова С.А., Рубин А.Г. Математика. 5 класс. Методические рекомендации для учителя. – М.: Баласс, 2012.

  • Козлова С.А. Дидактический материал к учебнику «Математика» для 5-го класса. – М.: Баласс, 2012

  • Козлова С.А. Контрольные работы к учебнику «Математика» , 5 кл. – М. : Баласс, 2012.



Дополнительная литература:

  • Рабочая программа «Математика» 5-9 классы С.А. Козлова, А.Г. Рубин

  • Тесты для промежуточной аттестации, «Математика 5-6 классы», под редакцией Ф.Ф. Лысенко, учебно-методическое пособие, изд. «Легион», Ростов-на-Дону, 2008 г.

  • Школа 2100. «Математика» 5 класс. Методические рекомендации для учителя. С.А. Козлова, А.Г. Рубин М., 2011 г.

  • 20 тестов по математике ко всем учебникам по математике за 5-6 классы, С.С. Минаева, изд. «Экзамен», М., 2007 г.

  • Дидактические материалы по математике для 5 класса, М., «Дрофа», 2004 г.

  • Уроки математики в 5-10 классах с применением информационных технологий; методическое пособие с электронным приложением, М., изд. «Глобус», 2009 г.

  • Наглядная геометрия, учебное пособие для учащихся 5-6 классов, И.Ф. Шарыгин, Л.Н. Ерганжиева, М., 1992 г.

  • Математический тренажер 5 класс. Пособие для учителей и учащихся В.И. Жохов М., «Мнемозина», 2011

  • Математические диктанты 5 класс. Пособие для учителя В.И. Жохов М. «Мнемозина», 2011

  • Задачи на смекалку 5-6 класс И.Ф. Шарыгин, А.В. Шевкин М. «Просвещение», 2003








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по математике в 5 классе

Автор: Терещенко Ирина Валентиновна

Дата: 22.01.2017

Номер свидетельства: 382200

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Календарно-тематическое планирование математики 1 класс"
    ["seo_title"] => string(62) "kaliendarno_tiematichieskoie_planirovaniie_matiematiki_1_klass"
    ["file_id"] => string(6) "381379"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1484843320"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(188) "Календарно-тематическое планирование 2 класс индивидуальное обучение по АОП НОО для обучающихся с ЗПР"
    ["seo_title"] => string(80) "kaliendarno_tiematichieskoie_planirovaniie_2_klass_individual_noie_obuchieniie_p"
    ["file_id"] => string(6) "443483"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1512927209"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Математика. М.И.Моро. Календарно-тематическое планирование. 1 класс."
    ["seo_title"] => string(63) "matiematikamimorokaliendarnotiematichieskoieplanirovaniie1klass"
    ["file_id"] => string(6) "283612"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1453860475"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Календарно-тематическое планирование.4 класс.УМК Школа России. "
    ["seo_title"] => string(68) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-4-klass-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "118942"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1413296824"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Календарно-тематическое планирование 10 класс. Профильный уровень. "
    ["seo_title"] => string(70) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-10-klass-profil-nyi-urovien"
    ["file_id"] => string(6) "214595"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1432374075"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства