Наименование изучаемой темы | Основное содержание по теме | Характеристика основных видов деятельности (на уровне учебных действий) |
Входной тест | Запись многозначных чисел, именованные величины, приемы устных вычислений, решение уравнения | |
Тема 1. Натуральные числа и нуль (13 часов) | Плоскость, прямая, луч, отрезок. Длина отрезка. Единицы измерения длины. Натуральные числа и нуль. Запись и чтение чисел. Единичный отрезок, координаты, числовой луч. Сравнение чисел. Округление натуральных чисел. | Описывать свойства натурального ряда; читать и записывать натуральные числа, сравнивать и упорядочивать их; измерять с помощью инструментов и сравнивать длины отрезков; строить отрезки заданной длины с помощью линейки и циркуля; выражать одни единицы измерения длин через другие; решать задачи на нахождение длин отрезков. |
УУД (универсальные учебные действия) | Характеристика |
1. Личностные | независимость и критичность мышления; воля и настойчивость в достижении цели. |
2. Познавательные | самостоятельно использовать математические знаний для решения различных математических задач и оценки полученных результатов; самостоятельно определять, какая именно информация необходимо для решения конкретной предметной задачи; использовать математические средства для изучения и описания реальных процессов и явлений. |
3. Регулятивные | самостоятельно обнаруживать и определять цель учебной деятельности; выдвигать версии решения проблемы, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно; в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки |
4. Коммуникативные | самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе; отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами; учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его; уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций. |
№ | Тема урока | Кол-во часов | Виды и формы контроля | Дата проведения |
план | факт |
1 | Повторение. Действия с натуральными числами | 1 | Фронтальная. Текущий контроль | 01.09 | |
2 | Плоскость, прямая, луч, отрезок | 1 | Групповая. Текущий контроль | 02.09 | |
3 | Длина отрезка. Единицы измерения длины | 1 | Комбинированная. Текущий контроль | 03.09 | |
4 | Входной тест | 1 | Периодический контроль | 04.09 | |
5,6 | Натуральные числа и нуль. Запись и чтение чисел | 2 | Индивидуальный контроль. Практикум | 05.09,08.09 | |
7,8 | Единичный отрезок, координаты, числовой луч | 2 | Фронтальная. Текущий контроль | 09.09,10.09 | |
9,10 | Сравнение чисел | 2 | Комбинированная. Текущий контроль | 11.09,12.09 | |
11,12 | Округление натуральных чисел. Контрольная работа (промежуточная аттестация) | 2 | Индивидуальный контроль. | 15.09,16.09 | |
13 | Контрольная работа № 1 по теме «Натуральные числа и нуль» | 1 | Периодический контроль | 17.09 | |
Наименование изучаемой темы | Основное содержание по теме | Характеристика основных видов деятельности (на уровне учебных действий) |
Тема 2. Действия с натуральными числами и их свойства (33 часа) | Сложение. Свойства сложения. Вычитание. Умножение. Свойства умножения. Распределительное свойство. Деление. Упрощение вычислений. Устное и письменное сложение и вычитание чисел. Устное и письменное умножение чисел. Степень числа. Квадрат и куб числа. Деление с остатком. Устное и письменное деление чисел. Выражения. Порядок действий в выражениях. Буквенные выражения. Уравнение. Задачи на части. Нахождение двух чисел по их сумме и разности. Перебор возможных вариантов. Занимательные задачи. | Выполнять вычисления с натуральными числами; формулировать свойства арифметических действий, записывать их с помощью букв, преобразовывать на их основе числовые выражения; анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. |
УУД (универсальные учебные действия) | Характеристика |
1. Личностные | формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов; выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры; независимость и критичность мышления; воля и настойчивость в достижении цели; учиться оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей (нравственных, этических); сравнивать свои оценки с оценками других и объяснять их отличие. |
2. Познавательные | самостоятельно отбирать для решения предметных учебных задач необходимые источники информации; сопоставлять и отбирать полученную информацию; анализировать, сравнивать и обобщать факты; выстраивать доказательства, логически выстраивая цепочки умозаключений; самостоятельно определять, какая именно информация необходима для решения конкретной предметной задачи; |
3. Регулятивные | учиться формулировать цель деятельности в совместной работе с другими учащимися при помощи педагога; самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности; выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно; работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно; в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки и пользоваться ими при оценке и самооценке своей деятельности. |
4. Коммуникативные | формировать умение работать с научным текстом: самостоятельно использовать приемы изучающего чтения; самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе; при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее; в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы; учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его; понимать точку зрения другого; уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций. |
№ | Тема урока | Кол-во часов | Виды и формы контроля | Дата проведения |
план | факт |
14,15 | Анализ контрольной работы. Сложение. Свойства сложения. | 2 | Групповая. Текущий контроль. | 18.09,19.09 | |
16,17 | Вычитание. | 2 | Комбинированная. Текущий контроль | 22.09,23.09 | |
18 | Умножение. Свойства умножения. | 1 | Индивидуальная. Текущий контроль. | 24.09 | |
19 | Распределительное свойство. | 1 | Фронтальная. Текущий контроль | 25.09 | |
20 | Деление. | 1 | Комбинированная. Текущий контроль | 26.09 | |
21 | Упрощение вычислений. | 1 | Фронтальная. Текущий контроль | 29.09 | |
22,23 | Устное и письменное сложение и вычитание чисел. | 2 | Индивидуальный. Текущий контроль | 30.09,01.10 | |
24,25 | Устное и письменное умножение чисел | 2 | Индивидуальный. Текущий контроль | 02.10,03.10 | |
26,27 | Степень числа. Квадрат и куб числа. | 2 | Индивидуальный. Текущий контроль | 06.10,07.10 | |
28 | Деление с остатком. | 1 | Фронтальная. Текущий контроль | 08.10 | |
29,30 | Устное и письменное деление чисел | 2 | Индивидуальный. Текущий контроль | 13.10,14.10 | |
31 | Контрольная работа № 2 по теме «Действия с натуральными числами» | 1 | периодический контроль | 15.10 | |
32 | Анализ контрольной работы. Выражения. Порядок действий в выражениях | 1 | Групповая. Текущий контроль. | 16.10 | |
33 | Буквенные выражения | 1 | Комбинированная. Текущий контроль | 17.10 | |
34-36 | Уравнение | 3 | Групповая. Текущий контроль. | 20.10,21.10,22.10 | |
37-39 | Задачи на части | 3 | Комбинированная. Текущий контроль | 23.10,24.10,27.10 | |
40 | Нахождение двух чисел по их сумме и разности | 1 | Групповая. Текущий контроль | 28.10 | |
41 | Перебор возможных вариантов | 1 | Комбинированная. Текущий контроль | 29.10 | |
42 | Контрольная работа № 3 по теме «Действия с натуральными числами» | 1 | периодический контроль | 30.10 | |
43 | Анализ контрольной работы. Занимательные задачи | 1 | Индивидуальный. Текущий контроль | 31.10 | |
44 | Итоговый тест | 1 | периодический контроль | 05.11 | |
45 | Исторические страницы | 1 | | 06.11 | |
46 | Жизненная задача. Контрольная работа (промежуточная аттестация) | 1 | | 07.11 | |
Наименование изучаемой темы | Основное содержание по теме | Характеристика основных видов деятельности (на уровне учебных действий) |
Входной тест | Деление многозначных чисел, действия со степенями, уравнение, задача на движение, комбинаторная задача | |
Тема 3. Делимость натуральных чисел. (27 часов) | Делимость. Свойства делимости. Признаки делимости. Простые и составные числа. Делители и кратные. Наибольший общий делитель. Наименьшее общее кратное. Единицы измерения времени. Задачи на движение. Углы. Измерение углов. Ломаные и многоугольники | Формулировать определения делителя и кратного, простого и составного числа, НОД, НОК натуральных чисел, взаимно простых чисел, свойства и признаки делимости; знать алгоритм нахождения НОД, НОК чисел; уметь : раскладывать составные числа на простые множители; решать текстовые задачи с использованием единиц измерения времени; решать задачи на движение нескольких типов: движение одного объекта, в одном направлении, в противоположном направлении, навстречу, вдогонку, движение по реке; изображать углы заданной величины с помощью транспортира и измерять углы с помощью транспортира; распознавать многоугольники и его элементы находить периметр многоугольника Доказывать и опровергать с помощью контрпримеров утверждения о делимости чисел. Выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчета объектов или комбинаций, выделять комбинации, отвечающие заданным условиям. |
УУД (универсальные учебные действия) | Характеристика |
1. Личностные | учиться оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей (нравственных, этических); учиться объяснять свои оценки, свою точку зрения, свои позиции |
2. Познавательные | сопоставлять и отбирать полученную информацию; анализировать, сравнивать и обобщать факты; самостоятельно отбирать для решения предметных учебных задач необходимые источники информации; самостоятельно определять, какая именно информация необходима для решения конкретной предметной задачи; выстраивать доказательства, логически выстраивая цепочки умозаключений. |
3. Регулятивные | определять цель учебной деятельности; выдвигать версии решения проблемы, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно; составлять план действий по решению проблемы (задачи) в совместной работе с другими учащимися при помощи педагога; в диалоге с учителем и другими детьми совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки и пользоваться ими при оценке и самооценке своей деятельности. |
4. Коммуникативные | формировать умение работать с научным текстом: самостоятельно использовать приемы изучающего чтения; самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе; при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее; понимать точку зрения другого; уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций. |
№ | Тема урока | Кол-во часов | Виды и формы контроля | Дата проведения |
план | факт |
47 | Входной тест | 1 | периодический контроль | 10.11 | |
48,49 | Делимость. Свойства делимости | 2 | Фронтальная. Текущий контроль | 11.11,12.11 | |
50-52 | Признаки делимости. | 3 | Комбинированная. Текущий контроль | 13.11, 14.11, 17.11 | |
53,54 | Простые и составные числа | 2 | Индивидуальная. Текущий контроль | 18.11,24.11 | |
55,56 | Делители и кратные | 2 | Групповая. Текущий контроль | 25.11,26.11 | |
57-59 | Наибольший общий делитель | 3 | Индивидуальная. Текущий контроль | 27.11,28.11,01.12 | |
60-62 | Наименьшее общее кратное | 3 | Индивидуальная. Текущий контроль. | 02.12,03.12,04.12 | |
63 | Контрольная работа № 4 по теме «Делимость» | 1 | периодический контроль | 05.12 | |
64 | Анализ контрольной работы. Единицы измерения времени | 1 | Индивидуальная. Текущий контроль | 08.12 | |
65-68 | Задачи на движение | 4 | Групповая. Текущий контроль | 09.12,10.12, 11.12,12.12 | |
69,70 | Углы. Измерение углов | 2 | Комбинированная. Практическая работа. | 15.12,16.12 | |
71,72 | Ломаные и многоугольники | 2 | Фронтальная. Практическая работа. | 17.12,18.12 | |
73 | Контрольная работа № 5 по теме «Задачи на движение» | 1 | периодический контроль | 19.12 | |
Наименование изучаемой темы | Основное содержание по теме | Характеристика основных видов деятельности (на уровне учебных действий) |
Тема 4. Таблицы и диаграммы (10часов) | Чтение и составление таблиц. Чтение и составление линейных и столбчатых диаграмм. Опрос общественного мнения. Решение задач | Иметь представление о таблицах и их элементах. Знать правила построения таблиц истинности, методы решения числовых ребусов. Уметь: - решать логические задачи с помощью таблиц истинности; - решать числовые ребусы, читать таблицы; - строить таблицы по условиям текстовых задач; - строить линейные и столбчатые диаграммы по условиям текстовых задач. |
УУД (универсальные учебные действия) | Характеристика |
1. Личностные | учиться оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей (нравственных, этических); учиться объяснять свои оценки, свою точку зрения, свои позиции |
2. Познавательные | сопоставлять и отбирать полученную информацию; анализировать, сравнивать и обобщать факты; самостоятельно отбирать для решения предметных учебных задач необходимые источники информации; представлять информацию в виде таблиц, схем; передавать содержание какой-либо информации в сжатом, выборочном виде. |
3. Регулятивные | определять цель учебной деятельности; составлять план действий по решению проблемы (задачи) в совместной работе с другими учащимися при помощи педагога; в диалоге с учителем и другими детьми совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки и пользоваться ими при оценке и самооценке своей деятельности. в ходе представления проекта учиться давать оценку его результатам |
4. Коммуникативные | формировать умение работать с научным текстом: самостоятельно использовать приемы изучающего чтения; самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе; при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее; понимать точку зрения другого. |
№ | Тема урока | Кол-во часов | Виды и формы контроля | Дата проведения |
план | факт |
74 | Анализ контрольной работы. Чтение и составление таблиц | 1 | Индивидуальная. Текущий контроль. | 22.12 | |
75,76 | Чтение и составление линейных и столбчатых диаграмм | 2 | Фронтальная. Практическая работа | 23.12,24.12 | |
77 | Опрос общественного мнения | 1 | Групповая. Текущий контроль. | 25.12 | |
78 | Контрольная работа № 6 по теме «Таблицы и диаграммы» | 1 | периодический контроль | 26.12 | |
79 | Анализ контрольной работы. Любителям математики | 1 | Индивидуальная. Текущий контроль | 29.12 | |
80 | Итоговый тест | 1 | периодический контроль | 30.12 | |
81 | Занимательные задачи | 1 | . | 31.12 | |
82 | Жизненная задача | 1 | Фронтальная | 12.01 | |
83 | Проекты | 1 | Индивидуальная. Текущий контроль. | 13.01 | |
Наименование изучаемой темы | Основное содержание по теме | Характеристика основных видов деятельности (на уровне учебных действий) |
Входной тест | Деление многозначных чисел, неравенства, задачи на нахождение части от числа | |
Тема 5. Дроби (14 часов) | Понятие дроби. Нахождение части от целого и целого по его части. Натуральные числа и дроби. Основное свойство дроби. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей. | Иметь представление об обыкновенных дробях, числителе, знаменателе дроби; знать основное свойство дроби, правило сокращение дробей, приведение к общему знаменателю, правило сравнения дробей с одинаковыми и разными знаменателями; Уметь: -читать и записывать обыкновенные дроби; - находить половину, треть и четверть; - изображать обыкновенные дроби на числовом луче; дроби на числовом луче; - сравнивать дроби; - находить дробь от числа;число по значению его дроби; -сокращать дроби; -находить дополнительный множитель и приводить дроби к общему знаменателю; -преобразовывать обыкновенные дроби, сравнивать и упорядочивать их; моделировать в графической, предметной форме понятия и свойства, связанные с понятием обыкновенной дроби. |
УУД (универсальные учебные действия) | Характеристика |
1. Личностные | учиться оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей (нравственных, этических); сравнивать свои оценки с оценками других и объяснять их отличие. |
2. Познавательные | самостоятельно определять, какая именно информация необходима для решения конкретной задачи; анализировать, сравнивать и обобщать факты; самостоятельно отбирать для решения предметных учебных задач необходимые источники информации. |
3. Регулятивные | обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности; составлять план действий по решению проблемы (задачи) в совместной работе с другими учащимися при помощи педагога; в диалоге с учителем и другими детьми совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки и пользоваться ими при оценке и самооценке своей деятельности. |
4. Коммуникативные | формировать умение работать с научным текстом: самостоятельно использовать приемы изучающего чтения; самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе; при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее; учиться подтверждать аргументы фактами, критично относиться к своему мнению. |
№ | Тема урока | Кол-во часов | Виды и формы контроля | Дата проведения |
план | факт |
84 | Входной тест | 1 | периодический контроль. | 14.01 | |
85,86 | Анализ теста. Понятие дроби | 2 | Фронтальная. Текущий контроль. | 15.01,16.01 | |
87,88 | Нахождение части от целого и целого по его части | 2 | Групповая. Текущий контроль. | 19.01,20.01 | |
89,90 | Натуральные числа и дроби | 2 | Комбинированная. Текущий контроль. | 21.01,22.01 | |
91-94 | Основное свойство дроби. Приведение дробей к общему знаменателю | 4 | Комбинированная. Текущий контроль. | 23.01,26.01, 27.01,28.01 | |
95,96 | Сравнение дробей | 2 | Групповая. Текущий контроль. | 29.01,30.01 | |
97 | Контрольная работа № 7 по теме «Дроби. Сравнение дробей». | 1 | периодический контроль | 02.02 | |
Наименование изучаемой темы | Основное содержание по теме | Характеристика основных видов деятельности (на уровне учебных действий) |
Тема 6. Действия с дробями (35 часов) | Сложение дробей. Свойства сложения. Вычитание дробей. Умножение дробей. Свойства умножения. Деление дробей. Задачи на совместную работу. Понятие смешанной дроби. Действия со смешанными дробями. | Знать правила сложения, вычитания дробей с одинаковыми и разными знаменателями; правила сложения и вычитание смешанных дробей; правила умножения, деления дробей; алгоритм решения задач на совместную работу; уметь: - выполнять вычисления с обыкновенными дробями; - решать текстовые задачи с использованием дробей; - анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, критически оценивать ответ; -читать и записывать смешанные числа; -уметь выделять целую часть из неправильной дроби, представлять смешанное число в виде неправильной дроби; -сравнивать смешанные дроби; -решать задачи, применяя данные действия смешанных дробей; - выполнять вычисления со смешанными дробями; -решать текстовые задачи с использованием данных дробей. |
УУД (универсальные учебные действия) | Характеристика |
1. Личностные | учиться оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей (нравственных, этических); учиться объяснять свои оценки, свою точку зрения, свои позиции; приучать себя действовать в соответствии с выбранными ценностями и понимать последствия своего выбора и поступков. |
2. Познавательные | сопоставлять и отбирать полученную информацию; анализировать, сравнивать и обобщать факты; самостоятельно определять, какая именно информация необходима для решения конкретной задачи; |
3. Регулятивные | самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности; выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно; составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы; работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно; в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки и пользоваться ими при оценке и самооценке своей деятельности. |
4. Коммуникативные | формировать умение работать с научным текстом: самостоятельно использовать приемы изучающего чтения; самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе; учиться подтверждать аргументы фактами; понимать точку зрения другого, учиться критично относиться к своему мнению. |
№ | Тема урока | Кол-во часов | Виды и формы контроля | Дата проведения |
план | факт |
98-100 | Анализ контрольной работы. Сложение дробей. Свойства сложения | 3 | Фронтальная. Текущий контроль. | 03.02,04.02,05.02 | |
101-103 | Вычитание дробей. Контрольная работа (промежуточная аттестация) | 3 | Групповая. Текущий контроль. | 06.02,09.02,10.02 | |
104-106 | Умножение дробей. Свойства умножения | 3 | Индивидуальная. Текущий контроль. | 11.02,12.02,13.02 | |
107-109 | Деление дробей | 3 | Фронтальная. Текущий контроль. | 16.02,17.02,18.02 | |
110-113 | Задачи на совместную работу | 4 | Групповая. Текущий контроль. | 19.02,25.02, 26.02,27.02 | |
114 | Контрольная работа № 8 по теме «Действия с дробями» | 1 | периодический контроль | 02.03 | |
115-117 | Понятие смешанной дроби | 3 | Комбинированная. Текущий контроль. | 03.03,04.03,05.03 | |
118-121 | Сложение и вычитание смешанных дробей | 4 | Групповая. Текущий контроль. | 06.03,11.03, 12.03,13.03 | |
122-124 | Умножение и деление смешанных дробей | 3 | Индивидуальная. Текущий контроль. | 16.03,17.03,18.03 | |
125-127 | Занимательные задачи | 3 | Групповая. Текущий контроль. | 19.03,20.03,23.03 | |
128 | Контрольная работа № 9 по теме «Действия со смешанными числами» | 1 | периодический контроль | 24.03 | |
129 | Анализ контрольной работы. Исторические страницы | 1 | Групповая. Текущий контроль. | 25.03 | |
130 | Итоговый тест | 1 | периодический контроль | 26.03 | |
131 | Любителям математики | 1 | | 27.03 | |
132 | Жизненная задача | 1 | | 30.03 | |
Наименование изучаемой темы | Основное содержание по теме | Характеристика основных видов деятельности (на уровне учебных действий) |
Входной тест | работа с разделом «Геометрические фигуры» | |
Тема 7. Геометрические фигуры на плоскости (11 часов) | Треугольники и их виды. Равенство геометрических фигур. Окружность и круг. Центральные углы и дуги. Круговые диаграммы | Знать какая фигура называется треугольником, его элементы, окружность и ее элементы, определение центрального угла; уметь: - строить круговые диаграммы; - решать текстовые задачи, применяя круговые диаграммы; - распознавать геометрические фигуры на чертежах, рисунках; - изображать геометрические фигуры и их конфигурации с помощью чертежных инструментов; -изображать и находить равные фигуры; -исследовать и описывать свойства геометрических фигур. |
УУД (универсальные учебные действия) | Характеристика |
1. Личностные | учиться оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей. |
2. Познавательные | самостоятельно определять, какая именно информация необходима для решения конкретной задачи; анализировать, сравнивать и обобщать факты; самостоятельно отбирать для решения предметных учебных задач необходимые источники информации. |
3. Регулятивные | учиться формулировать цель деятельности в совместной работе с другими учащимися при помощи учителя; составлять план действий, действовать согласно плану по решению проблемы (задачи) в совместной работе с другими учащимися при помощи педагога. |
4. Коммуникативные | формировать умение работать с научным текстом: самостоятельно использовать приемы изучающего чтения; самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе; при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее; учиться критично относиться к своему мнению. |
№ | Тема урока | Кол-во часов | Виды и формы контроля | Дата проведения |
план | факт |
133 | Входной тест | 1 | периодический контроль | 30.03 | |
134 | Анализ теста. Треугольники и их виды | 1 | Фронтальная. Текущий контроль. | 31.03 | |
135,136 | Равенство геометрических фигур | 2 | Групповая. Текущий контроль. | 01.04,02.04 | |
137,138 | Окружность и круг | 2 | Комбинированная. Текущий контроль. | 03.04,06.04 | |
139,140 | Центральные углы и дуги | 2 | Групповая. Текущий контроль. | 07.04,08.04 | |
141,142 | Круговые диаграммы | 2 | Индивидуальная. Текущий контроль. | 09.04,15.04 | |
143 | Контрольная работа № 10 по теме «Геометрические фигуры на плоскости» | 1 | периодический контроль | 16.04 | |
Наименование изучаемой темы | Основное содержание по теме | Характеристика основных видов деятельности (на уровне учебных действий) |
Тема 8. Площади и объёмы(18 часов) | Единицы измерения площадей. Площадь прямоугольника. Площадь прямоугольного треугольника. Геометрические фигуры в пространстве. Объём параллелепипеда. Единицы измерения объёма. Понятие о вероятности. Решение задач. | Знать единицы измерения площадей. Площадь квадрата. Площадь прямоугольника. Иметь представление о площади фигур, о геометрических фигурах в пространстве, о вероятности; уметь: - выражать одни единицы измерения в другие; - вычислять площадь квадрата и площадь прямоугольника, используя формулу площади квадрата и прямоугольника; - вычислять площадь прямоугольного треугольника и площадь треугольника, используя формулу площади; - определять виды геометрических фигур и их элементы; - вычислять объём параллелепипеда, объем куба, используя формулу; - выписывать множество всевозможных результатов (сходов) простейших случайных экспериментов; - находить вероятности простейших случайных событий. |
УУД (универсальные учебные действия) | Характеристика |
1. Личностные | независимость и критичность мышления; воля и настойчивость в достижении цели; учиться оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей (нравственных, этических). |
2. Познавательные | самостоятельно использовать математические знаний для решения различных математических задач и оценки полученных результатов; самостоятельно определять, какая именно информация необходимо для решения конкретной предметной задачи; использовать математические средства для изучения и описания реальных процессов и явлений. |
3. Регулятивные | самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности; выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно; составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы; работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно; в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки. |
4. Коммуникативные | самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе; – отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами; – учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его; – уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций. - формировать умение работать с научным текстом: самостоятельно использовать приемы изучающего чтения; - самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе; – при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее; – понимать точку зрения другого. |
№ | Тема урока | Кол-во часов | Виды и формы контроля | Дата проведения |
план | факт |
144-146 | Анализ контрольной работы. Единицы измерения площадей. Площадь прямоугольника. Площадь прямоугольного треугольника | 3 | Фронтальная. Текущий контроль. | 17.04,20.04, 21.04 | |
147-149 | Геометрические фигуры в пространстве. | 3 | Групповая. Текущий контроль. | 22.04,23.04, 24.04 | |
150,151 | Объём параллелепипеда. Единицы измерения объёма. Контрольная работа (промежуточная аттестация) | 2 | Индивидуальная. Текущий контроль. | 27.04,28.04 | |
152-154 | Понятие о вероятности | 3 | Фронтальная. Текущий контроль. | 29.04,30.04,06.05 | |
155,156 | Занимательные задачи | 2 | Фронтальная. Текущий контроль. | 06.05,07.05 | |
157 | Контрольная работа № 11 по теме «Площади и объёмы» | 1 | периодический контроль | 08.05 | |
158 | Анализ контрольной работы. Занимательные задачи | | | 12.05 | |
159 | Жизненная задача | 1 | Индивидуальный. Текущий контроль. | 13.05 | |
160 | Итоговый тест | 1 | периодический контроль | 14.05 | |
161 | Проекты | 1 | | 15.05 | |
Наименование изучаемой темы | Основное содержание по теме | Характеристика основных видов деятельности (на уровне учебных действий) |
Тема 9. Повторение (14 часов) | Дроби. Решение текстовых задач. Геометрические фигуры. | Знать свойства арифметических действий. Уметь выполнять арифметические действия с указанными числами, формулы пути, площади и периметра прямоугольника, объёма прямоугольного параллелепипеда; уметь: -составлять буквенные выражения по условию задачи, упрощать и находить их значение; -решать уравнения, используя компоненты арифметических действий; -выполнять вычисления с дробями; -распознавать острые, прямые и тупые углы, строить и измерять их с помощью транспортира; -выполнять действия с натуральными числами; - выполнять действия обыкновенными дробями; -выполнять умножение и деление с 1000; -вычислять значения выражений, содержащих 3-4 действия со скобками и без них; -раскладывать натуральное число на множители; -находить наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное нескольких чисел; -решать простые и составные текстовые задачи; -решать удобным для себя способом (в том числе и с помощью таблиц и графов) комбинированные задачи; -решать удобным для себя способом (в том числе и с помощью графов и таблиц) логические задачи; -находить вероятности простейших случайных событий. |
УУД (универсальные учебные действия) | Характеристика |
1. Личностные | учиться оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей (нравственных, этических); сравнивать свои оценки с оценками других и объяснять их отличие. |
2. Познавательные | сопоставлять и отбирать полученную информацию; анализировать, сравнивать и обобщать факты; самостоятельно определять, какая именно информация необходима для решения конкретной предметной задачи |
3. Регулятивные | учиться формулировать цель деятельности в совместной работе с другими учащимися при помощи учителя; выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно; действовать согласно плану, намеченному в совместной работе с другими учащимися при помощи педагога; в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки и пользоваться ими при оценке и самооценке своей деятельности |
4. Коммуникативные | самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе; при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее; учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его; понимать точку зрения другого |
№ | Тема урока | Кол-во часов | Виды и формы контроля | Дата проведения |
план | факт |
162,163 | Анализ контрольной работы. Арифметические действия с натуральными и дробными числами. | 2 | Фронтальная. Текущий контроль. | 18.05,19.05 | |
164,165 | Буквенные выражения, упрощение выражений, формулы. | 2 | Групповая. Текущий контроль | 20.05,20.05 | |
166,167 | Уравнения, решение задач с помощью уравнений. | 2 | Групповая. Текущий контроль | 21.05,22.05 | |
168,169 | Делимость чисел | 2 | Индивидуальная. Текущий контроль | 25.05,25.05 | |
170,171 | Дроби и действия с ними. | 2 | Фронтальная. Текущий контроль. | 26.05,27.05 | |
172 | Инструменты для вычислений и измерений | 1 | Комбинированная. Текущий контроль | 27.05 | |
173,174 | Площади и объемы | 2 | | 28.05,29.05 | |
175 | Проекты | 1 | | 30.05 | |
Для реализации целей и задач обучения математике по данной программе используется УМК по математике Образовательной системы «Школа 2100» (издательство «Баласс», www.school2100.ru).
Учебники (автор, год издания, издательство) | Методические материалы | Наглядные пособия | Материалы для контроля | Интернет ресурсы |
1. Математика 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений: В 2 ч.С.А. Козлова, А.Г. Рубин 2 изд. -.М.: Баласс, 2012. (Образовательная система «Школа 2100»). 2. С.А. Козлова, А.Г. Рубин, В.Н. Гераськин. Дидактический материал по математике для 5 класса. | 1.С.А.Козлова.Математика.5 класс. Методические рекомендации для учителя. С.А. Козлова, А.Г. Рубин 2 изд.-.М.:Баласс,2012. (Образовательная система «Школа 2100»). 2. Методические материалы ОС «Школа 2100» (http://www.school2100.ru/). | 1. Таблицы по математике для 5-6 классов. 2. Справочный материал. 3. Комплект стереометрических тел (демонстрационный) 4.Комплект стереометрических тел (раздаточный) 5.Набор планиметрических фигур | 1.Контрольные работы к учебнику «Математика», 5 кл. С.А. Козлова, А.Г. Рубин-М.:Баласс, 2012. (ОС «Школа 2100»). 2. С.А. Козлова, А.Г. Рубин, В.Н. Гераськин. Тесты и самостоятельные работы к учебнику «Математика» 5 класс. 4. С.А. Козлова, А.Г. Рубин. Контрольные работы учебнику «Математика» 5 класс. | 1. Ресурсы единой коллекции электронных образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/). 2. Презентации к урокам http://www.school2100.ru/ www. edu - "Российское образование" Федеральный портал. 3. www. school.edu - "Российский общеобразовательный портал". |
Тесты для промежуточной аттестации, «Математика 5-6 классы», под редакцией Ф.Ф. Лысенко, учебно-методическое пособие, изд. «Легион», Ростов-на-Дону, 2008 г.
Школа 2100. «Математика» 5 класс. Методические рекомендации для учителя. С.А. Козлова, А.Г. Рубин М., 2011 г.
20 тестов по математике ко всем учебникам по математике за 5-6 классы, С.С. Минаева, изд. «Экзамен», М., 2007 г.
Дидактические материалы по математике для 5 класса, М., «Дрофа», 2004 г.
Уроки математики в 5-10 классах с применением информационных технологий; методическое пособие с электронным приложением, М., изд. «Глобус», 2009 г.
Наглядная геометрия, учебное пособие для учащихся 5-6 классов, И.Ф. Шарыгин, Л.Н. Ерганжиева, М., 1992 г.
Математический тренажер 5 класс. Пособие для учителей и учащихся В.И. Жохов М., «Мнемозина», 2011
Математические диктанты 5 класс. Пособие для учителя В.И. Жохов М. «Мнемозина», 2011
Задачи на смекалку 5-6 класс И.Ф. Шарыгин, А.В. Шевкин М. «Просвещение», 2003