Наименование изучаемой темы | Основное содержание по теме | Характеристика основных видов деятельности (на уровне учебных действий) |
Тема 2. Действия с натуральными числами и их свойства (33 часа) | Сложение. Свойства сложения. Вычитание. Умножение. Свойства умножения. Распределительное свойство. Деление. Упрощение вычислений. Устное и письменное сложение и вычитание чисел. Устное и письменное умножение чисел. Степень числа. Квадрат и куб числа. Деление с остатком. Устное и письменное деление чисел. Выражения. Порядок действий в выражениях. Буквенные выражения. Уравнение. Задачи на части. Нахождение двух чисел по их сумме и разности. Перебор возможных вариантов. Занимательные задачи. | Выполнять вычисления с натуральными числами; формулировать свойства арифметических действий, записывать их с помощью букв, преобразовывать на их основе числовые выражения; анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. |
УУД (универсальные учебные действия) | Характеристика |
1. Личностные | формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов; выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры; независимость и критичность мышления; воля и настойчивость в достижении цели; учиться оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей (нравственных, этических); сравнивать свои оценки с оценками других и объяснять их отличие. |
2. Познавательные | самостоятельно отбирать для решения предметных учебных задач необходимые источники информации; сопоставлять и отбирать полученную информацию; анализировать, сравнивать и обобщать факты; выстраивать доказательства, логически выстраивая цепочки умозаключений; самостоятельно определять, какая именно информация необходима для решения конкретной предметной задачи; |
3. Регулятивные | учиться формулировать цель деятельности в совместной работе с другими учащимися при помощи педагога; самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности; выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно; работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно; в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки и пользоваться ими при оценке и самооценке своей деятельности. |
4. Коммуникативные | формировать умение работать с научным текстом: самостоятельно использовать приемы изучающего чтения; самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе; при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее; в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы; учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его; понимать точку зрения другого; уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций. |
№ | Тема урока | Кол-во часов | Виды и формы контроля | Дата проведения |
план | факт |
14,15 | Анализ контрольной работы. Сложение. Свойства сложения. | 2 | Групповая. Текущий контроль. | 18.09,19.09 | |
16,17 | Вычитание. | 2 | Комбинированная. Текущий контроль | 22.09,23.09 | |
18 | Умножение. Свойства умножения. | 1 | Индивидуальная. Текущий контроль. | 24.09 | |
19 | Распределительное свойство. | 1 | Фронтальная. Текущий контроль | 25.09 | |
20 | Деление. | 1 | Комбинированная. Текущий контроль | 26.09 | |
21 | Упрощение вычислений. | 1 | Фронтальная. Текущий контроль | 29.09 | |
22,23 | Устное и письменное сложение и вычитание чисел. | 2 | Индивидуальный. Текущий контроль | 30.09,01.10 | |
24,25 | Устное и письменное умножение чисел | 2 | Индивидуальный. Текущий контроль | 02.10,03.10 | |
26,27 | Степень числа. Квадрат и куб числа. | 2 | Индивидуальный. Текущий контроль | 06.10,07.10 | |
28 | Деление с остатком. | 1 | Фронтальная. Текущий контроль | 08.10 | |
29,30 | Устное и письменное деление чисел | 2 | Индивидуальный. Текущий контроль | 13.10,14.10 | |
31 | Контрольная работа № 2 по теме «Действия с натуральными числами» | 1 | периодический контроль | 15.10 | |
32 | Анализ контрольной работы. Выражения. Порядок действий в выражениях | 1 | Групповая. Текущий контроль. | 16.10 | |
33 | Буквенные выражения | 1 | Комбинированная. Текущий контроль | 17.10 | |
34-36 | Уравнение | 3 | Групповая. Текущий контроль. | 20.10,21.10,22.10 | |
37-39 | Задачи на части | 3 | Комбинированная. Текущий контроль | 23.10,24.10,27.10 | |
40 | Нахождение двух чисел по их сумме и разности | 1 | Групповая. Текущий контроль | 28.10 | |
41 | Перебор возможных вариантов | 1 | Комбинированная. Текущий контроль | 29.10 | |
42 | Контрольная работа № 3 по теме «Действия с натуральными числами» | 1 | периодический контроль | 30.10 | |
43 | Анализ контрольной работы. Занимательные задачи | 1 | Индивидуальный. Текущий контроль | 31.10 | |
44 | Итоговый тест | 1 | периодический контроль | 05.11 | |
45 | Исторические страницы | 1 | | 06.11 | |
46 | Жизненная задача. Контрольная работа (промежуточная аттестация) | 1 | | 07.11 | |