kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарно - тематическое планирование по математике.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тематическое планирование  по  МАТЕМАТИКЕ  2 класс  (170 часов)  М.И.Моро, УМК  Школы России 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Календарно - тематическое планирование по математике.»

41



Тематическое планирование по МАТЕМАТИКЕ 2 класс (170 часов) М.И.Моро , УМК Школы России

п/п

Дата

Тема

Планируемые результаты

Деятельность

обучающихся

Материально

техническая база

Форма организации учебного процесса

1 четверть (45 часов)

Числа от 1 до 100.

Нумерация(20ч)

1/1



Числа от 1
до 20.

стр 4




Личностные

Обучающийся получит возможность для формирования:

Метапредмет

ные УУД(рабо

та с текстом)

Обучающийся научится:

Предметные





Обучающийся научится:

Определять место каждого числа в этой последовательности, а также место числа 0 среди изученных чисел

выполнять задания творческого и поискового характера,

применять знания и способы действий в измененных условиях. применять знания и способы действий в измененных условиях.

Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать
результат работы.

Измерять отрезки и выражать их длины в см и мм

Знать единицы измерения длины – сантиметр и дециметр, миллиметр; уметь сравнивать именованные числа, решать задачи.

Чертить отрезки заданной длины (в см и мм).

Уч-ся должен узнать денежные единицы; уметь преобразовы

вать величины; знать разрядный состав числа; уметь решать задачи вида «цена, количество, стоимость»

Уметь решать задачи обратные данной, составлять схемы к задачам; усвоить понятие «отрезок»; уметь решать выражения.

Уметь решать примеры на сложение и вычитание без перехода и с переходом

через десяток

Уметь определять разрядный состав числа, складывать и вычитать числа; знать, как образуются числа второго десятка, название чисел, состоящих из круглых десятков.

Авторские таблицы по теме урока

Урок комплексного применения ЗУН учащихся.

названий последователь

ности и записи чисел от 1 до 20.



читать и записывать любое изученное число;


Увеличивать и уменьшать числа второго десятка на несколько единиц, находить состав чисел.

2/2


Числа от 1
до 20.

Стр 5



Авторские таблицы по теме урока

Комбинированный урок

3/3


Десяток. Счёт десятками до 100


Стр 6

Обучающийся получит возможность для формирования:

понятий о счете предметов. О названии, последовательности и записи чисел от 1 до 100

определять место каждого из изученных чисел в нату­ральном ряду и устанавли­вать отношения между чис­лами;

способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Авторские таблицы по теме урока

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний



Авторские таблицы по теме урока

Комбинированный урок

4/4


Числа от 11 до 100. Образование и запись числа


Стр 7

читать математичес

кий текст

ставить вопросы по ходу выполнения задания


Комбинированный урок

5/5


Числа от 11 до 100.

Поместное значение цифр

Стр 8

освоения первоначаль

ных знаний о числах как результате счёта и измерения

понимать смысл инструкции учителя и заданий, предложен­ных в учебнике;

выбирать доказательства верности или неверности выполненного действия,;

Авторские таблицы по теме урока

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

6/6


Однозначные и двузначные числа

Стр 9


о принципе записи чисел, о выполнении арифметичес

ких действий с числами, решении арифметичес

ких задач;

выполнять учебные действия в устной, письменной речи и во внутреннем плане;

обосновывать этапы решения учебной задачи, характеризо

вать результаты своего учебного труда

Авторские таблицы по теме урока

Урок контроля, оценки и коррекции знаний

7/7

Единица измерения длины – миллиметр

Стр 10

вносить необходимые кор­рективы в действия на основе принятых правил;

осуществлять поиск нужной информации, используя мате­риал учебника и сведения, по­лученные от взрослых

выполнять учебные действия в устной и письменной речи;

Авторские таблицы по теме урока

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

8/8

Единица измерения длины – миллиметр.

Стр 11

учитывать выделенные учи­телем ориентиры действия в учебном материале;

Сравнение длин отрезков при помощи линейки с делением

в сотрудничест

ве с учителем находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном уровне;

в сотрудни

честве с учителем проводить классификацию изучаемых объектов;

работать с дополнительны­ми текстами и заданиями;

Составление математических рассказов. Представление двузначных чисел в виде разрядных слагаемых.

принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

Авторские таблицы по теме урока

Урок комплексного применения ЗУН учащихся

9/9


Контрольная работа №1 по теме «Числа от 1 до 20»


.контрольная работа11

10/10

Работа над ошибками.

Закрепление по теме «Числа от 1 до 20»



Авторские таблицы по теме урока

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

11/11


Наименьшее трёхзначное число. Сотня

Стр 12


12/12

Метр. Таблица мер длины.

Стр13


выполнять действия в опоре на заданный ориентир;

интереса к познанию математичес

ких фактов, количест­венных отношений, математичес

ких зависимостей в окру­жающем мире;


Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

13/13

Сложение
и вычитание вида

35 + 5 ,

35 – 30 ,

35 – 5 1

Стр 14

складывать и вычитать од­нозначные и двузначные числа на основе использования таб­лицы сложения, выполняя за­писи в строку или в столбик;


представлять двузначные числа в виде разрядных слагаемых.

Представление двузначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых.

Авторские таблицы по теме урока

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

14/14

Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых

Стр 15

представлять число в виде суммы разрядных слагаемых; знать название чисел при действии сложения и вычитания;



способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

15/15


Единицы стоимости: копейка, рубль

Стр 16

Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.

выполнять действия в опоре на заданный ориентир;

выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки;Уч-ся должен узнать денежные единицы; уметь преобразовывать величины; знать разрядный состав числа; уметь решать задачи вида «цена, количество, стоимост

Авторские таблицы по теме урока

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

16/16

Закрепление изученного.

Решение задач.

стр 17


Урок комплексного применения ЗУН учащихся.

17 /17

Закрепление изученного

по теме
«Сложение и вычитание. Нумерация»

стр 20

выделять в задаче условие, вопрос, данные, искомое;

дополнять текст до задачи на основе знаний о структуре задачи;

выполнять краткую запись задачи, используя условные знаки;

Авторские таблицы по теме урока

Комбинированный урок

18/18



Закрепление изученного

по теме
«Сложение и вычитание. Нумерация»





стр 21

Порядок выполнения действий в выра­жениях без скобок, содержащих более одно­го действия одной ступени.

Представление двузначных чисел в виде разрядных слагаемых.



способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.



19/19


Контрольная работа №2 по теме «Сложение и вычитание. Нумерация »

20/20

Работа над ошибками.

Закрепление по теме «Сложение и вычитание.»
стр 22-23



Урок контроля, оценки и коррекции знаний

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание . (25ч)

21/1


Задачи, обратные данной.

Стр 26

составлять задачи, обрат­ные для данной простой зада­чи;

Устанавли

вать аналогии, формулировать выводы на основе аналогии, сравнения, обобщения; строить рассуждения о математических явлениях.




Интереса к познанию математических фактов, количест­венных отношений, матема­тических зависимостей в окру­жающем мире;


Авторские таблицы по теме урока

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

22/2


Сумма и разность отрезков

Стр 27

рабработать с дополнительными текстами и задачами; пользоваться эвристически

ми приемами для нахождения решения задач математических задач.

Авторские таблицы по теме урока

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

23,/3





Решение задач на нахождение неизвестного вычитаемого

Стр 28

уметь составлять краткую запись к задачам; решать простые и составные задачи.

Авторские таблицы по теме урока

Урок комплексного применения ЗУН учащихся.



24/4


Решение задач на нахождение неизвестного вычитаемого

Стр 29

25/5


Закрепление изученного по теме «Решение задач»

Стр 30

26/6

Единицы времени. Час Минута стр 31


 Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

Установить соотношение между часами и минутами.

Познакомиться с единицей измерения времени - сутками

выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки;

Усвоить единицы измерения времени «час, минута»; решать обратные и составные задачи; выработать каллиграфическое написание цифр.

Авторские таблицы по теме урока

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

27/7

Длина ломаной.

Стр 32

чертить отрезок заданной длины, измерять длину отрезка;

Сравненивать длин отрезков при помощи линейки с делением

строить небольшие матема­тические сообщения в устной форме (до 15 предложений);

Упорядочи

вать объекты по длине (на глаз, наложением, с
использованием мерок).

Различать и называть прямую линию, кривую, отрезок, луч, ломаную.

учебные пособия для изучения геомет­рических фигур, геометрического кон­струирования: модели геометрических фигур и тел, развертки геометрических тел.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

28,/8


Закрепление пройденного.

Решение задач.

Стр 33

рабработать с дополнительными текстами и задачами; пользоваться эвристически

ми приемами для нахождения решения задач математических задач.

задач.

устанавливать аналогии, формулировать выводы на основе аналогии, сравнения, обобщения; строить рассуждения о математических явлениях.

решать уравнения, в которых надо найти неизвестное целое или часть;

- выявлять причины появления ошибки и определять способы действия, помогающие предотвратить ее в последующих письменных работах.

Авторские таблицы по теме урока

Урок комплексного применения ЗУН учащихся.



29/9





Закрепление пройденного.

Решение задач.

Стр 33

30/10



Закрепление пройденного по теме «Сложение и вычитание» стр 34




31/11


Закрепление пройденного по теме «Сложение и вычитание» стр 35-37






32/12





33/13

Порядок выполнения действий.

Скобки.

Стр 38

Сложные выражения, содержащие действия разных ступеней, и порядок выполнения действий в них.

порядок выполнения действий в сложных выражениях со скобками, содержащими действия одной или разных ступеней.

устанавливать порядок выполнения действий в сложных выражениях без скобок и со скобками, содержащих действия одной или разных ступеней.

Уметь решать выражения со скобками; уметь правильно называть числа при действии сложение и вычитание

Авторские таблицы по теме урока

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Порядок выполнения действий.

Скобки.

Стр 39

34/14

Числовые выражения

Стр 40

Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями.

примененять приемы сложения и вычитания изученных видов, а также сравнивать выражения, решать задачи изученных видов, развивать мышление, прививать интерес к предмету, аккуратность.



интереса к познанию математических фактов, количест­венных отношений, матема­тических зависимостей в окру­жающем мире;


Комбинированный урок

35/15

Сравнение числовых выражений. Стр41


Моделиро

вать действия сложение и вычитание с помощью предметов (разрезного материала), рисунков; составлять по рисункам схемы арифметических действий сложение и вычитание, записывать по ним числовые равенства и неравенства

Авторские таблицы по теме урока

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

36/16

Периметр многоугольника

Стр 42-43

Выявить, что сумма длин многоугольника называется его периметром








строить небольшие матема­тические сообщения в устной форме (до 15 предложений);

находить длину ломаной и периметр произвольного многоугольника

Знать понятие о периметре многоугольника, находить его

учебные пособия для изучения геомет­рических фигур, геометрического кон­струирования: модели геометрических фигур и тел, развертки геометрических тел.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

37/17


Свойства сложения

Стр 44-45

Урок контроля, оценки и коррекции знаний

38/18




Свойства сложения.

Стр46

39/19


Закрепление .Свойства сложения. Стр 47



Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями



использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и

познавательных задач.



продолжать формировать умение находить значения выражений удобным способом



Моделиро

вать с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решать задачи, раскрывающие смысл действий сложение и вычитание; задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

Авторские таблицы по теме урока

Урок – исследование.

40/20





41/21






. Наши проекты. Узоры и орнаменты на посуде.

48-51



Закрепление пройденного материала
по теме «Сложение и вычитание» стр 52


Урок комплексного применения ЗУН учащихся.





42/22




Закрепление пройденного материала
по теме «Сложение и вычитание» стр 53


43/23

Контрольная работа №4
по теме «Сложение и вычитание»



Комбинированный урок

44/24



45./25

Работа над ошибками. Закрепление изученного.



Закрепление изученного по теме «Сложение и вычитание»


Урок контроля, оценки и коррекции знаний

Вторая четверть (35ч)

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100

Сложение и вычитание (продолжение темы) (35ч)

46/1





47/2





48/3


Закрепление пройденного материала
по теме «Сложение и вычитание» стр54



Закрепление пройденного материала
по теме «Сложение и вычитание» стр55

Закрепление пройденного материала
по теме «Сложение и вычитание» стр56



Применение сочетательного закона сложения при определении значений сумм трех и более слагаемых



Авторские таблицы по теме урока

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

49/4


Подготовка к изучению устных приёмов сложения и вычитания стр57


Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями

Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

продолжать формировать умение находить значения выражений удобным способом



Комбинированный урок

50/5


Приёмы вычислений для случаев вида

36 + 2 ,

36 + 20 стр 58


Уметь решать примеры на сложение и вычитание без перехода и с переходом через десяток

Авторские таблицы по теме урока

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

51/6


Приёмы вычислений для случаев вида

36 – 2 ,

36 – 20 стр 59



Урок комплексного применения ЗУН учащихся.

52/7


Приём вычисления для случаев вида
26 + 4

Стр60


Урок контроля, оценки и коррекции знаний

53/8


Приём вычисления для случаев вида

30 – 7 стр61



Комбинированный урок

54/9


Приём вычисления для случаев вида

60 – 24

Стр 62


Комбинированный урок

55/10



56/11



57/12


Закрепление изученного. Решение задач . стр63


Закрепление изученного. Решение задач . стр64



Закрепление изученного. Решение задач . стр65

рабработать с дополнительными текстами и задачами; пользоваться эвристически

ми приемами для нахождения решения задач математических задач.

устанавливать аналогии, формулировать выводы на основе аналогии, сравнения, обобщения; строить рассуждения о математических явлениях.

выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки;

Уметь записывать условие и вопрос к задаче разными способами; знать состав двузначных чисел; решать примеры в два действия; самостоятельно чертить отрезок и измерять его; уметь преобразовы

вать величины.

Авторские таблицы по теме урока

Комбинированный урок

58/13


Приём вычисления для случаев вида

26 + 7 стр66


Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями



Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

представлять число в виде суммы разрядных слагаемых; уметь решать выражения и производить взаимопровер

ку; формировать умение находить значения выражений удобным способом

Уметь решать примеры на сложение и вычитание без перехода и с переходом через десяток


Комбинированный урок

59/14


Приём вычисления для случаев вида

35 – 7 стр67



Урок комплексного применения ЗУН учащихся.

60/15


Закрепление изученного материала по теме «Устные приёмы вычислений». Стр 68


Комбинированный урок

61/16


Закрепление изученного материала по теме «Устные приёмы вычислений». Стр 69


Урок контроля, оценки и коррекции знаний

62/17



63/18





64/19


Устные приемы

сложения и вычитания. Стр70-72


Устные приемы

сложения и вычитания.

Стр73

Устные приемы

сложения и вычитания.

Стр74


Комбинированный урок

65/20


Контрольная работа №5 по теме «Сложение и вычитание»








66/21





67/22


Работа над ошибками.

Устные приемы сложения и вычитания. Стр75



Буквенные выражения.

Стр 76-77



устанавливать аналогии, формулировать выводы на основе аналогии, сравнения, обобщения; строить рассуждения о математических явлениях.



понимать содержание вопросов;допускать существование различных точек зрения; контролиро

вать свои действия в коллективной работе.



выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки;



уметь составлять краткую запись к задачам; решать простые и составные задачи.


Комбинированный урок

читать и записывать буквенные выражения, находить их значение; уметь решать примеры используя прием группировки;

Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

записывать и читать буквенные выражения, а также находить значения буквенных выражений при конкретном значении букв

уметь

читать и записывать буквенные выражения, находить их значение; уметь решать примеры используя прием группировки;

Авторские таблицы по теме урока

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

68/23


Буквенные выражения.

Стр 78-79


Урок контроля, оценки и коррекции знаний

69/24

70/25

71/26



72/27


Решение уравнений.

Стр 80

Решение уравнений. Стр 81


Решение уравнений способом подбора. Стр82


Решение уравнений способом подбора. Стр83



устанавливать аналогии, формулировать выводы на основе аналогии, сравнения, обобщения;

устанавливать аналогии, формулировать выводы на основе аналогии, сравнения, обобщения; строить рассуждения о математических явлениях.

Исправление ошибок в контрольной работе. Подведение итогов по пройденной теме.


Комбинированный урок

73/28


Проверка сложения

Cтр84-85

выявлять причины появления ошибки и определять способы действия, помогающие предотвратить ее в последующих письменных работах.

Понимать содержание вопросов;допускать существование различных точек зрения; контролиро

вать свои действия

коллективной работе.

Формировать алгоритм сложения и вычитания чисел;

- выполнять подробную знаковую запись алгоритма сложения

выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки;

Использование таблицы сложения при вычитании десятков. Нахождение значений выражений.

Уметь составлять краткую запись к задачам; решать простые и составные задачи.


Комбинированный урок

74/29



75/30

76/31


Проверка вычитания

Стр86-87

Закрепление изученного. Решение уравнений. стр 88

Закрепление изученного. Решение уравнений. Стр89


Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

77/32



Контрольная работа №6 по теме «Решение задач»


Урок контроля, оценки и коррекции знаний

78/33





79/34



80/35





Работа над ошибками. Закрепление по теме «Сложение и вычитание» стр90-91


Закрепление по теме «Сложение и вычитание» стр92


Закрепление по теме «Сложение и вычитание» стр93


Урок комплексного применения ЗУН учащихся.

3 четверть(50ч)

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. Сложение и вычитание . Письменные вычисления (38ч)

81/1


Письменный прием сложения вида

45 + 23

Стр 4

Сравнивать разные способы вычислений, выбирая новые приемы сложения ; самостоятельно делать вывод; знать состав чисел второго десятка;

Прогнозиров

ать результат вычислений.

форформировать речевые математические умения и навыки, высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, выделять слова (словосочетания и т. д.), помогающие понять его смысл; ставить вопросы по ходу выполнения задания;

представлять число в виде суммы разрядных слагаемых; уметь решать выражения и производить взаимопровер

ку; формировать умение находить значения выражений удобным способом

Уметь решать примеры на сложение и вычитание без перехода и с переходом через десяток

Авторские таблицы по теме урока

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

82/2


Письменный прием вычитания вида

57 – 26

Стр 5

Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями



83/3


Проверка сложения и вычитания.

Стр6

закрепление умения представлять двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых; повторить соотношение между частью и целым



Урок контроля, оценки и коррекции знаний

84/4


Закрепление по теме «Письменный приём сложения».

Стр 7

Развиватие аналитического мышления – умения работать по алгоритму, выделять главное, развивать навыки самоконтроля



Урок комплексного применения ЗУН учащихся.







85/5


Угол. Виды углов.

Стр 8-9

Сформировать практические навыки определения прямого угла при помощи треугольника и без него


строить небольшие матема­тические сообщения в устной форме (до 15 предложений);

интереса к познанию математических фактов, количест­венных отношений, матема­тических зависимостей в окру­жающем мире;

учить отличать прямой угол от острого и тупого при помощи модели прямого угла;

учебные пособия для изучения геомет­рических фигур, геометрического кон­струирования: модели геометрических фигур и тел, развертки геометрических тел.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

86/6


Закрепление изученного по теме «Решение составных задач.»

стр 10-11

устанавливать аналогии, формулировать выводы на основе аналогии, сравнения, обобщения; строить рассуждения о математических явлениях.

понимать содержание вопросов;допускать существование различных точек зрения; контролиро

вать свои действия в коллективной работе.


уметь составлять краткую запись к задачам; решать простые и составные задачи.

Авторские таблицы по теме урока

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

87/7


Письменный приём сложения вида 37+48.

Стр 12

Сравнивать разные способы вычислений, выбирая новые приемы сложения ; самостоятельно делать вывод; знать состав чисел второго десятка;

Прогнозиров

ать результат вычислений.

Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

представлять число в виде суммы разрядных слагаемых; уметь решать выражения и производить взаимопровер

ку; формировать умение находить значения выражений удобным способом

Уметь решать примеры на сложение и вычитание без перехода и с переходом через десяток


Урок контроля, оценки и коррекции знаний

88/8


Письменный приём сложения вида 37+53.

Стр13

новые приемы сложения ; самостоятельно делать вывод; знать состав чисел второго десятка;



Урок комплексного применения ЗУН учащихся.

89/9



90/10



Прямоугольник.

Стр 14


Прямоугольник.

Стр 15

отличать прямоугольник от других геометрических фигур

усвоить понятие «прямоугольник»; находить периметр прямоугольника

строить небольшие матема­тические сообщения в устной форме (до 15 предложений);

интереса к познанию математических фактов, количест­венных отношений, матема­тических зависимостей в окру­жающем мире;

уметь решать задачи с использованием чертежа.

учебные пособия для изучения геомет­рических фигур, геометрического кон­струирования: модели геометрических фигур и тел, развертки геометрических тел.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Урок – исследование.

91/11


Письменный приём сложения вида 87+13.

Стр 16

Сравнивать разные способы вычислений, выбирая удобный.

Прогнозиров

ать результат вычислений.

Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

представлять число в виде суммы разрядных слагаемых; уметь решать выражения и производить взаимопровер

ку; формировать умение находить значения выражений удобным способом

Уметь решать примеры на сложение и вычитание без перехода и с переходом через десяток


Урок контроля, оценки и коррекции знаний

92/12


Решение составных задач.

Стр17

устанавливать аналогии, формулировать выводы на основе аналогии, сравнения, обобщения; строить рассуждения о математических явлениях.

понимать содержание вопросов;допускать существование различных точек зрения; контролиро

вать свои действия в коллективной работе.

выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки;

уметь составлять краткую запись к задачам; решать простые и составные задачи.


Урок комплексного применения ЗУН учащихся.

93/13









94/14


Письменный приём вычитания вида 40-8.

Стр18


Сравнивать разные способы вычислений, выбирая удобный.

Прогнозиров

ать результат вычислений.

представлять число в виде суммы разрядных слагаемых; уметь решать выражения и производить взаимопровер

ку; формировать умение находить значения выражений удобным способом

Уметь решать примеры на сложение и вычитание без перехода и с переходом через десяток.

Уч-ся должен уметь решать примеры с «окошком»; сравнивать выражения с комментированием; каллиграфически правильно записывать цифры.


Урок изучения и первичного закрепления новых знаний


Письменный приём вычитания вида 50-24.

Стр 19

Сравнивать разные способы вычислений, выбирая удобный.

Прогнозиров

ать результат вычислений.

представлять число в виде суммы разрядных слагаемых;


Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

95/15


Закрепление по теме «Письменные приёмы вычисления»

стр22



96/16


Закрепление по теме «Письменные приёмы вычисления»

стр23



97/17


Закрепление по теме «Письменные приёмы вычисления»

стр 24

устанавливать аналогии, формулировать выводы на основе аналогии, сравнения, обобщения; строить рассуждения о математических явлениях.

понимать содержание вопросов;допускать существование различных точек зрения; контролиро

вать свои действия в коллективной работе.

выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки;

Уметь сокращать текст задачи, выделять главное и второстепенное в задаче.


Урок контроля, оценки и коррекции знаний

98/18





99/19





100/20





101/21









102/22



















Закрепление по теме «Письменный приём вычисления»

стр 25


Закрепление по теме «Письменный приём вычисления»

стр 26


Закрепление по теме «Письменный приём вычисления»

стр 27


Контрольная работа №7 по теме «Письменные приёмы вычисления»







Работа над ошибками.

Закрепление по теме «Письменные приемы вычисления»

Сравнивать разные способы вычислений, выбирая удобный.

Прогнозиров

ать результат вычислений.

Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

представлять число в виде суммы разрядных слагаемых; уметь решать выражения и производить взаимопровер

ку; формировать умение находить значения выражений удобным способом

Уметь решать примеры на сложение и вычитание без перехода и с переходом через десяток


Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

103/23



Письменный приём вычитания вида 52-24.

Стр 29

Понятие действия умножения через суммы одинаковых слагаемых; ввести понятие «умножение»,

Упражняться в чтении и записи примеров на умножение;

учиться заменять действие сложения одинаковых слагаемых – действием умножения,

продолжать работу над задачами и уравнениями, развивать вычислительные навыки учеников.


Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

104/24







105/25


Закрепление по теме «Письменный приём вычитания»

Стр 30


Закрепление по теме «Письменный приём вычитания»

Стр 31


Урок – исследование.

106/26


Свойства противоположных сторон прямоугольника.

Стр 32

чертить на клетчатой бумаге квадрат и прямоугольник с за­данными сторонами;

строить небольшие матема­тические сообщения в устной форме (до 15 предложений);

интереса к познанию математических фактов, количест­венных отношений, матема­тических зависимостей в окру­жающем мире;

знать о квадрате и прямоугольнике, как о четырехугольнике, у которого все углы прямые и противоположные стороны равны; развивать умение учеников находить периметр многоугольников

учебные пособия для изучения геомет­рических фигур, геометрического кон­струирования: модели геометрических фигур и тел, развертки геометрических тел.

Урок – исследование.

107/27


Решение задач на нахождение периметра.

Стр 33

108/28


Квадрат.

Стр 34

109/29


Квадрат.

Стр 35

110/30


Наши проекты. Оригами.

Стр 36-37






111/31


Закрепление по теме «Письменные приемы сложения вычитания»

Стр 40



новые случаи сложения; довести до автоматизма все ранее изученные случаи сложения и вычитания;



усвоить , что действие вычитание можно проверить сложением; Уметь решать примеры с комментированием



развитие творческих способностей через составление универсального правила, алгоритма и модели для сложения и вычитания двузначных чисел




продолжать работать над навыком сложения и вычитания чисел в пределах 100;



Комбинированный урок

112/32





113/33





114/34





115/35





116/36



117/37







118/38


Закрепление. Письменные приёмы сложения и вычитания.

Стр41


Закрепление. Письменные приёмы сложения и вычитания.

Стр42


Закрепление. Письменные приёмы сложения и вычитания.

Стр43


Закрепление. Письменные приёмы сложения и вычитания.

Стр44-45


Закрепление. Письменные приёмы сложения и вычитания.

Стр46

Контрольная работа №8 по теме

«Письменные приемы сложения и вычитания»


Работа над ошибками. Закрепление по теме «Письменные приемы сложения и вычитания»


Урок комплексного применения ЗУН учащихся.

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. Умножение и деление (12ч)

119/1


Конкретный смысл действия умножения.

Стр 48

Термины, связанные с действием умно­жения: произведение, значение произведе­ния, множители. Смысловое содержание каждого множителя с точки зрения связи этого действия со сложением.

Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

уровень сформированности умений и навыков учащихся в освоении конкретного смысла действия умножения


Уметь объяснять смысл действия умножения

Авторские таблицы по теме урока

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

120/2


Конкретный смысл действия умножения.

Стр 49



121/3


Вычисление результата умножения с помощью сложения.

Стр 50

Авторские таблицы по теме урока

Урок – исследование.

122/4


Задачи на умножения.

Стр 51

понимать содержание вопросов;допускать существование различных точек зрения; контролиро

вать свои действия в коллективной работе.

выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки;

уметь составлять краткую запись к задачам; решать простые и составные задачи.

Авторские таблицы по теме урока

Урок – игра, игра – путешествие.

123/5


Периметр прямоугольника.

Стр 52

формирование умения решать задачи, связанные с нахождением периметра фигур, вырабатывать умения чертить геометрические фигуры.


строить небольшие матема­тические сообщения в устной форме (до 15 предложений);

интерес к познанию математических фактов, количест­венных отношений, матема­тических зависимостей в окру­жающем мире;

Уметь находить периметр любой геометрической фигуры


Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

124/6


Приём умножения единицы и нуля.

Стр 53



Смысловое содержание каждого множителя с точки зрения связи этого действия со сложением.

Доказать, что переместительное свойство можно применять не только при сложении, но и при умножении

развивать мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

Развивать мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

Уметь решать проблемную ситуацию при умножении на 0 и 1


Авторские таблицы по теме урока

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

125/7











126/8


Названия компонентов и результата умножения.

Стр 54








Закрепление изученного по теме «Решение задач»

Стр 55

При решении задач на нахождение произведения учащиеся должны усвоить, что если получается сумма одинаковых слагаемых, то задачу можно решить умножением. Важно при этом понимать, что означает каждое число в такой записи.



Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

127/9


Переместительное свойство умножения.

Стр 56

Понимать свойство переместительного закона умножения

Авторские таблицы по теме урока


128/10


Переместительное свойство умножения. Стр 57


Урок – исследование.

129/11

130/12



Конкретный смысл действия деления .стр 58

Конкретный смысл действия деления .стр 59






Понимание смысла слова «деление», что значит «поделиться»?










Авторские таблицы по теме урока

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

4 четверть (40 ч)

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. Умножение и деление. (Продолжение темы) (18ч)

131/1



132/2







Конкретный смысл действия деления. Стр60


Закрепление изученного по теме «Решение задач» стр 61



Деление как действие, обратное; умноже­нию. Знак деления (:).

Термины, связанные с действием деле­ния: частное, значение частного, делимое, делитель.

Понимание смысла слова «деление», что значит «поделиться»?




Применение действия деления в жизненной ситуации. Творческие задания по теме.



Знать , если произведение двух чисел разделить на один из множителей, то получится другой множитель




133/3



134/4



135/5



136/6





Название компонентов и результата деление. Стр 62


Закрепление изученного по теме «Умножение и деление» Стр 63-65

Закрепление изученного по теме «Умножение и деление» Стр 66

Закрепление изученного по теме «Умножение и деление» Стр 67

Взаимосвязь между компонентами и результатами действий умножения и деления раскрываеть на основе составления и решения задач по рисунку.


Понимать решение двух задач — задачи на деление по содержанию и на равные части и сравнить их



Комбинированный урок

Авторские таблицы по теме урока

Урок комплексного применения ЗУН учащихся.

137/7



138/8


Закрепление изученного.Решение задач . стр68

Закрепление изученного.Решение задач . стр69

Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

Понимать решение задачи на деление по содержанию и на равные части и сравнить их

уметь составлять краткую запись к задачам; решать простые и составные задачи.


Урок контроля, оценки и коррекции знаний

139/9





Контрольная работа №9 по теме «Умножение и деление»

Знакомство с новыми терминами — названиями компонентов и результата действия деления, а также с названием соответствующего выражения

Знать названия компонентов и результата действия деления, а также с название соответствующего выражения


Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

140/10


Работа над ошибками. Закрепление .по теме «Умножение и деление.»

стр 70-71

Использование правил умножения и деления при решении примеров и задач

Знание компонентов умножения и деления

Применять полученные знания

Уметь решать примеры и задачи пользуясь названиями компонентов


Комбинированный урок

141/11


Связь между компонентами и результатом умножения.

Стр 72

названия компонентов и результата умножения и деления при решении конкретных упражнений

Работа с текстом учебника при самостоятельном выполнении заданий

решение задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл
умножения и деления

Знать:

связь между компонентами и результатом умножения;

– названия компонентов и результата умножения и деления;

Авторские таблицы по теме урока

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

142/12


Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения.

Стр73

нахождение результата деления, используя прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения;

выполнение решения задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями;

Авторские таблицы по теме урока

Урок – игра, игра – путешествие.

143/13


Приём умножения и деления на 10.

Стр74

Применение случаев умножения на единицу и нуль

Составление сообщения по теме с использованием дополнительной литературы

Убедиться опытным путем в способе умножения и деления на 10

Уметь:

– выполнять умножение и деление
на 10;

– решать текстовые задачи арифметическим способом;

– решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл
умножения и деления


Комбинированный урок

144/14


Задачи с величинами: цена, количество, стоимость.стр75

устанавливать аналогии, формулировать выводы на основе аналогии, сравнения, обобщения; строить рассуждения о математических явлениях.

понимать содержание вопросов;до

пускать существование различных точек зрения; контролиро

вать свои действия в коллективной работе.

выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки;

уметь составлять краткую запись к задачам; решать простые и составные задачи; уметь решать задачи на нахождение третьего неизвестного; уметь сравнивать выражения и производить взаимопровер

ку;



145/15


Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого. Стр76


Урок – деловая игра.

146/16







147/17


Закрепление изученного по теме «Решение задач»

Стр77





Контрольная работа №10 по теме «Решение задач»



Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

148/18


Работа над ошибками.

Решение задач.

Стр 78-79


Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление. (16часов)



149/1




Умножение числа 2 и на 2.

Стр 80

Знакомство с таблицей умножения на 2.

  • Повторение понятия умножения (что умножение есть сумма одинаковых слагаемых),


Находить в дополнительной литературе понятие термина (слова) «пополам»

Выведение опытным путем способа умножения на 2

Понимать, что такое «таблица умножения»

Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов.

Авторские таблицы по теме урока

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

150/2


Приём умножения числа 2.

Стр81


Урок – игра, игра – путешествие.

151/3


Деление на 2.

Стр 82

Составление таблицы деления на 2, которая является способом закрепления таблицы умножения на 2


Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

Опираясь на иллюстрации, повторять с связь между произведением и множителями


Решать круговые примеры, пройти лабиринт, продолжить ряд чисел, составленный по изученным правилам.



Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

152/4


Деление на 2.

Стр 83


Урок – исследование.

153/5



154/6



155/7

156/8


Закрепление по теме « Табличное умножение и деление» стр 84

Закрепление по теме « Табличное умножение и деление» стр 85-87

Закрепление по теме « Табличное умножение и деление» стр 88


Закрепление по теме « Табличное умножение и деление» стр 89



Закрепление всех рассмотренных таблиц с числом 2

Решение примеров в одно и несколько действий, решение задач

Уметь самостоятельно решать примеры и задачи с использованием правил умножения и деления на 2


Урок комплексного применения ЗУН учащихся.

157/9



158/10


Умножение числа 3 и на 3.

Стр 90



Умножение числа 3 и на 3.

Стр 91

Знакомство с таблицей умножения на 3.

  • Повторение понятия умножения (что умножение есть сумма одинаковых слагаемых),

  • Выведение опытным путем способа умножения на 3

Понимать, что такое «таблица умножения»

Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов.

Авторские таблицы по теме урока


159/11


Деление на 3.

Стр 92

Составление таблицы деления на 3, которая является способом закрепления таблицы умножения на 3

Опираясь на иллюстрации, повторять с связь между произведением и множителями

Решать круговые примеры, пройти лабиринт, продолжить ряд чисел, составленный по изученным правилам.



160/12


Деление на 3

Стр 93.



161/13



162/14



163/15



164/16



Закрепление изученного по теме «Деление на 2 и 3».

Стр 94-95

Закрепление изученного по теме «Табличное умножение и деление»

Стр 96

Стр97


Итоговая контрольная работа по теме «Табличное умножение и деление»

Использование табличных случаев умножения и деления на 2 и3 при решении примеров и задач

Проговаривание текста заданий, называя компоненты умножения и деления

Творческая работа по созданию заданий с табличным умножением и делением на 2 и 3

Уметь выполнять задания на смекалку и логику по теме урока

Авторские таблицы по теме урока

Урок контроля, оценки и коррекции знаний

Повторение (6ч)

165/1


Закрепление. Решение задач изученных видов. Стр 98

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели).

Работа с текстом учебника при самостоятельном выполнении заданий

Применять полученные знания

Уметь решать примеры на сложение и вычитание без перехода и с переходом через десяток

166/2


Закрепление. Решение задач изученных видов.стр99-101

167/3


Итоговая контрольная работа за год.







168/4


Работа над ошибками.

Числовые и буквенные выражения стр 102-104

устанавливать аналогии, формулировать выводы на основе аналогии, сравнения, обобщения; строить рассуждения о математических явленияях

понимать содержание вопросов

выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки;

уметь составлять краткую запись к задачам; решать простые и составные задачи.



169/5


Решение составных задач.

вносить необходимые коррективы в действия с наглядно-образным материалом;

Самостояте

льно оценивать правильность выполнения действия

понимать содержание вопросов;допускать существование различных точек зрения; контролиро

вать свои действия в коллективной работе.

вносить необходимые коррективы в действия с наглядно-образным материалом;


Урок – деловая игра











170/6














Решение составных задач.


.



41




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Календарно - тематическое планирование по математике.

Автор: Снегирева Светлана Алексеевна

Дата: 05.10.2016

Номер свидетельства: 347564

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Календарно-тематическое планирование математики 1 класс"
    ["seo_title"] => string(62) "kaliendarno_tiematichieskoie_planirovaniie_matiematiki_1_klass"
    ["file_id"] => string(6) "381379"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1484843320"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Календарно-тематическое планирование  по предмету «Математика» 2 класс "
    ["seo_title"] => string(76) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-priedmietu-matiematika-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "110615"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1406301637"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Календарно-тематическое планирование (математика)"
    ["seo_title"] => string(54) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-matiematika"
    ["file_id"] => string(6) "341659"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1472585041"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Календарно-тематическое планирование Математика 5 класс"
    ["seo_title"] => string(56) "kalendarno_tematicheskoe_planirovanie_matematika_5_klass"
    ["file_id"] => string(6) "617244"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1668324284"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Календарно-тематическое планирование. Математика. Наглядная геометрия. 5 класс"
    ["seo_title"] => string(79) "kalendarno_tematicheskoe_planirovanie_matematika_nagliadnaia_geometriia_5_klass"
    ["file_id"] => string(6) "589380"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1635046061"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства