kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарно - тематическое планирование по математике 11 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Я работаю учителем математики сельской школы. В 1990 году окончила Новосибирский государственный педагогический институт. В своей работе стараюсь развивать у учащихся позновательный интерес к своему предмету. Мои ученики принимают участие в различных конкурсах, олимпиадах по предмету.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Календарно - тематическое планирование по математике 11 класс»

Календарно-тематическое планирование по геометрии 11 класс

п/п


Тема урока

Количество

часов


Элементы содержания

урока


Тип

урока


Требования к уровню подготовки учащихся


Вид

контроля


Домашнее

задание


Дата

п

ф

Векторы в пространстве (6 ч)


1

Понятие вектора. Равенство векторов

1

Векторы. Модуль вектора. Равенство векторов. Коллинеарные векторы

КУ

Знать: определение вектора в пространстве, его длины. Уметь: на модели па­раллелепипеда находить сонаправленные, противоположно направлен­ные, равные векторы



п.34, 35

№ 320, 324



2

Сложение и вычита­ние векторов. Сумма нескольких векторов

1

Сложение и вычитание векторов

УОНМ

Знать: правила сло­жения и вычитания век­торов. Уметь: находить сумму и разность векто­ров с помощью правила треугольника и много­угольника

Практи­ческая работа

(20 мин)

п. 36,37

№ 327(бг), 328б,

335б



3

Умножение вектора на число

1

Умножение вектора на число. Разложение вектора по двум неколлинеарным век­торам

КУ

Знать: как определя­ется умножение вектора на число. Уметь: выражать один из коллинеарных векторов через другой

СР


п. 38

№ 339, 341



4

Компланарные векто­ры.

Правило параллелепипеда.

1

Компланарные векторы

УОНМ

Знать: определение компланарных векторов правило па­раллелепипеда. Уметь: находить компланарные векторы, выполнять сложение трех неком­планарных векторов с помощью правила па­раллелепипеда.

ФО

п. 39,40

№ 356, 357, 359




5

Разложение вектора по трем некомпланарным векторам

1

Разложение вектора по трем неком­планарным векторам

УОНМ

Знать: теорему о

раз­ложении любого векто­ра по трем некомпла­нарным векторам. Уметь: выполнять разложение вектора по трем некомпланарным векторам на модели па­раллелепипеда

УО

п. 41

№ 362, 364, 365



6

Решение задач.

Зачет.


1

Векторы. Равенство векторов. Сонаправленные и про­тивоположно-направленные векторы. Разложение вектора по двум неком­планарным, по трем неком­планарным векторам

УОСЗ

Уметь: на моделях параллелепипеда и тре­угольной призмы нахо­дить сонаправленные, противоположно на­правленные, равные векторы; на моделях параллелограмма, тре­угольника выражать вектор через два задан­ных вектора; на модели тетраэдра, параллеле­пипеда раскладывать вектор по трем неком­планарным векторам

Зачет

п. 34-41



Метод координат в пространстве (15 ч)


7

Прямоугольная сис­тема координат в пространстве. Ко­ординаты вектора

1

Прямо­угольная сис­тема коорди­нат в про­странстве.

Действия над векторами с заданными координатами

УОНМ

Знать: алгоритм раз­ложения векторов по координатным векто­рам.

Уметь: строить точки по их координатам, на­ходить координаты век­торов

УО

П. 42,

№ 400 (д, е), 401 (для то­чек В и С)



8


Координаты вектора

1

Правила дей­ствия над век­торами с за­данными ко­ординатами

КУ





Знать: алгоритмы сложения двух и более векторов, произведение вектора на число, разно­сти двух векторов. Уметь: применять их при выполнении упраж­нений

УО


П. 43, № 405-408



9

Координаты вектора


1

Правила дей­ствия над век­торами с за­данными ко­ординатами

УОСЗ

Знать: алгоритмы сложения двух и более векторов, произведение вектора на число, разно­сти двух векторов. Уметь: применять их при выполнении упраж­нений

СР

П. 43,

№414,

415 (б, д), 411



10

Связь между

коорди­натами векторов и координатами точек

1

Радиус-вектор, коллинеарные и

компланар­ные векторы

УОНМ

Знать: признаки коллинеарных и компла­нарных векторов. Уметь: доказывать их коллинеарность и компланарность

ФО

П. 44,

№ 417, 418(6), 419 из учебника



11

Простейшие задачи в координатах

1

Формула координат се­редины отрез­ка.

Формула длины вектора и расстояния

между двумя точками

КУ

Знать: формулы коор­динат середины отрезка, формулы длины вектора и расстояния между двумя точками.

Уметь: применять указанные формулы для решения стереометри­ческих задач координатно-векторным мето­дом

СР

П. 45, №425 (в, г), 427, 428 (а, в)



12

Простейшие задачи в координатах


Контрольная работа № 1

( 20 мин)

1

Алгоритм вы­числения дли­ны отрезка, координат се­редины отрез­ка, построения точек по коор­динатам

УОСЗ

Знать: алгоритм вы­числения длины векто­ра, длины отрезка, ко­ординат середины от­резка, построения точек по координатам. Уметь: применять алгоритмы вычисления длины вектора, длины отрезка, координат се­редины отрезка, по­строения точек по коор­динатам при решении задач

Теорети­

ческий

опрос,

К/Р


п. 34-45



13

Скалярное произве­дение векторов

1


Формулы скалярного произведения векторов.

Свойства скалярного произведения векторов

УОНМ

Уметь: вычислять скалярное произведение в координатах и как произведение длин век­торов на косинус угла между ними

УО

п. 46

№ 443,447, 450



14

Скалярное произве­дение векторов. Угол между векторами

1

Угол между векторами, скалярное произведение векторов.

КУ

Иметь представление об угле между вектора­ми, скалярном квадрате вектора. Уметь находить угол между векторам по их координатам; приме­нять формулы вычисле­ния угла между прямы­ми

МД

П. 47,

№ 445 (а, в), 448,453



15

Вычисление углов между прямыми и плоскостями

1

Направ­ляющий век­тор. Угол между прямыми плоскостями

УЗИМ

Уметь находить угол между векторам по их координатам; приме­нять формулы вычисле­ния угла между прямы­ми и плоскостями

УО

П. 48, № 464 (а, в), 466 (б, в), 468



16

Решение задач по теме «Скалярное

произве­дение

векторов»

1

Свойства скалярного произведения векторов Угол между прямой и плоскостью

КУ

Знать: форму нахож­дения скалярного

про­изведения векторов. Уметь: находить угол между прямой и плос­костью

ФО


П. 48, № 468,475



17

1

КУ

СР

П. 46-48, № 470 (б), 472



18

Движение

1

Осевая, центральная,

зеркальная симметрия,

параллельный перенос.

Построение фигуры, сим­метричной относительно оси симмет­рии, центра симметрии, плоскости,

при парал­лельном пере­носе

УОНМ

Иметь представление о каждом из видов движения: осевая, цен­тральная, зеркальная симметрия, параллель­ный перенос, уметь выполнять построение фигуры, симметричной относительно оси сим­метрии, центра симмет­рии, плоскости, при па­раллельном переносе, при отображении про­странства на себя; уметь устанавливать связь между координа­тами симметричных то­чек

ФО

п. 49-52, № 478,485



19

Движение

1

УЗИМ

СР

п. 49-52,

№ 488



20

Обобщающее повторение по теме «Векторы»

1

Скалярное произведение векторов, угол между пря­мыми. Длина век­тора.

Координаты середины от­резка. Длина от­резка, коорди­наты вектора.

Координаты точки в пря­моугольной системе коор­динат

Урок-

зачет

Знать: формулы ска­лярного произведения векторов, длины векто­ра, координат середины отрезка, уметь приме­нять их при решении

задач векторным, век­торно-координатным способами. Уметь: строить точки в прямоугольной систе­ме координат по задан­ным координатам

Зачет

Подготовиться к к/р



21


Контрольная работа № 2 по теме: «Век­тор»

1

УКЗУ

КР№2







Цилиндр, конус, шар (16 ч)


22

Цилиндр

1

Цилиндр, эле­менты цилин­дра

УОНМ

Иметь представление о цилиндре.

Уметь: различать в окружающем мире предметы-цилиндры, выполнять чертежи по условию задачи

УО

П. 53,№525, 524, 527 (б)



23

Площадь поверхности цилиндра

1

Осевое сече­ние цилиндра, центр цилиндра

КУ

Уметь: находить пло­щадь осевого сечения цилиндра, строить осе­вое сечение цилиндра

Теоретический опрос

П. 54, №539, 540, 544



24

Решение задач

1

Формулы площади пол­ной поверхно­сти и площади боковой по­верхности

КУ

Знать: формулы пло­щади боковой и полной поверхности цилиндра и уметь их выводить; ис­пользуя формулы, вы­числять S боковой и полной поверхностей

СР

№ 531,533,545



25

Конус

1

Конус, эле­менты конуса. Площадь по­верхности ко­нуса

УОНМ

Знать: элементы ко­нуса: вершина, ось, об­разующая, основание, формулы пло­щади боковой и полной поверхности конуса.

ФО

п. 55, № 550,

548б, 549б



26

Конус


1

Конус, эле­менты конуса. Площадь по­верхности ко­нуса

КУ

Знать: элементы ко­нуса: вершина, ось, об­разующая, основание, формулы пло­щади боковой и полной поверхности конуса.

МД

П.56, № 554а, 555а, 563



27



Усеченный конус

1

Усеченный конус. Площадь поверхности усечен­ного конуса

УОНМ

Знать: элементы усеченного конуса, формулы площади. Уметь: решать задачи на нахождение площади поверхности усеченного конуса

Проверка домашне­го зада­ния

п.57, № 568, 569, 571



28

Решение задач по теме «Конус. Усеченный конус»

1

Конус. Усеченный конус

УПЗУ

Уметь: решать задачи на нахождение площади поверхности конуса и усеченного конуса

СР

№ 618



29

Сфера. Уравнение сферы

1

Сфера и шар. Уравнение сферы. Взаимное расположение сферы и плос­кости, плос­кость, каса­тельная и сфе­ра

УОНМ

Знать: определение сферы и шара.

Уметь: определять взаимное расположение сфер и плоскости

УО

п. 58,59

№ 573б, 576в



30

Взаимное расположение сферы и плоскости

1

УОНМ

Знать: свойство каса­тельной к сфере, что собой представляет рас­стояние от центра сфе­ры до плоскости сече­ния. Уметь: решать зада­чи по теме

МД

П.60, № 581, 586б



31

Касательная плоскость к сфере

1

Свойство касательной и сферы. Расстояние от центра сферы до плоско­сти сечения

УОНМ

Знать: уравнение сферы.

Уметь: составлять уравнение сферы по ко­ординатам точек; ре­шать типовые задачи по теме

УО




П.58-61, задачи в тетради



32

Площадь сферы

1

Площадь

сфе­ры

КУ

Знать: формулу пло­щади сферы.

Уметь: применять формулу при решении задач на нахождение площади сферы

ФО

п. 62, № 593, 595



33


Разные задачи на многогранники, цилиндр, конус, шар

1

Многогранники, цилиндр, конус, шар

УПЗУ

Уметь: решать типо­вые задачи, применять полученные знания в жизненных ситуациях

УО

№ 635, 637



34


Разные задачи на многогранники, цилиндр, конус, шар

1

Многогранники, цилиндр, конус, шар

УПЗУ

Уметь: решать типо­вые задачи, применять полученные знания в жизненных ситуациях

СР

№ 634б, 639а



35

Разные задачи на многогранники, цилиндр, конус, шар

1

Многогранники, цилиндр, конус, шар

УПЗУ

Уметь: решать типо­вые задачи, применять полученные знания в жизненных ситуациях

Тест

№ 622, 551в, 589а



36



Контрольная работа№ 3 по теме: Ци­линдр, конус, шар

1

Цилиндр, конус, шар.

Площадь поверхности цилиндра, ко­нуса, сферы

УКЗУ

Знать: элементы ци­линдра, конуса, уравне­ние сферы, формулы боковой и полной по­верхностей

КР №3





37

Зачет по теме «Ци­линдр, конус, шар»

1

Цилиндр, конус, шар.

Площадь поверхности цилиндра, ко­нуса, сферы

УОСЗ

Уметь: решать типо­вые задачи по теме, ис­пользовать полученные знания для исследова­ния несложных практи­ческих ситуаций

Зачет


кроссворд



Объемы тел (17 ч)


38

Объем прямоугольно­го параллелепипеда и прямой призмы, основанием которой является прямоугольный треугольник

1

Понятие объема.

Объем пря­моугольного параллелепи­педа, объем куб и прямой призмы, основанием которой является прямоугольный треугольник а

Урок-лекция

Знать: формулы объ­ема прямоугольного параллелепипеда и прямой призмы, основанием которой является прямоугольный треугольник. Уметь: находить объ­ем куба и объем прямо­угольного параллелепи­педа и прямой призмы, основанием которой является прямоугольный треугольник

УО

п. 63-64

№ 648 вг, 652



39

Решение задач

1

УПЗУ

СР

№ 656, 658



40


Объем прямой призмы

1

Формула объ­ема прямой призмы


УОНМ

Знать: теорему об объеме прямой призмы. Уметь: решать задачи с использованием фор­мулы объема прямой призмы

ФО


п. 65,№ 659 б, 663аб, 664



41


Объем цилиндра

1

Формула объ­ема цилиндра

УОНМ

Знать: формулу объ­ема цилиндра.

Уметь: выводить формулу и использовать ее при решении задач


Проверка домашнего задания

п.66,№666б, 669, 671аб



42

Объем цилиндра

1

Формула объ­ема цилиндра

УОНМ

СР

п. 66,№ 670, 672, 745



43

Объем наклонной призмы

1

Метод нахож­дения объема тела с помо­щью опреде­ленного инте­грала

КУ

Знать: формулу объ­ема наклонной призмы. Уметь: находить объ­ем наклонной призмы


ФО

п.67,68

№ 677, 679



44

Объем пирамиды

1

Формулы объ­ема треуголь­ной и произ­вольной пира­мид

УОНМ

Знать: метод вычис­ления объема через оп­ределенный интеграл. Уметь: применять метод для вывода фор­мулы объема пирамиды, находить объем пира­миды

ФО

п. 69,№ 684 б, 686 а, 695 б



45

Решение задач по те­ме «Объем много­гранника»

1

Формулы объ­ема паралле­лепипеда, ку­ба, призмы, пирамиды

УКЗУ

Знать: формулы объ­емов.

Уметь: вычислять объемы многоугольни­ков


Устный тест

п. 63-69, №691,696



46

Объем конуса

1

Формулы объ­ема конуса, усеченного конуса

УОНМ

Знать: формулы. Уметь: выводить формулы объемов кону­са и усеченного конуса, решать задачи на вы­числение объемов кону­са и усеченного конуса

Теоретический опрос

П. 70, №701, 704, 708



47

Решение задач по те­ме «Объем тел вра­щения»

1

Формулы объ­ема цилиндра, конуса, усе­ченного кону­са

УОСЗ

Знать: формулы объ­емов. Уметь: решать простейшие стереомет­рические задачи на на­хождение объемов

СР

Домашняя к/р



48

Контрольная работа№ 4

1


УКЗУ

Знать: формулы и уметь использовать их при решении задач

КР№ 4

№747



49


Объ­ем шара

1

Объем шара

УОНМ

Знать: формулу объ­ема шара.

Уметь: выводить формулу с помощью определенного интегра­ла и использовать ее при решении задач на нахождение объема шара

УО

п. 71, № 710аб, 711, 713



50


Объем шарового сег­мента, шарового слоя и шарового спектра

1

Объем шаро­вого сегмента, слоя

КУ

Иметь представление о шаровом сегменте, шаровом секторе, слое. Знать: формулы объ­емов этих тел.

Уметь: решать зада­чи на нахождение объе­мов шарового слоя, сек­тора, сегмента

ФО

п.72, №715, 717, 720



51

Площадь сферы

1

Формулы площади

сфе­ры

УОНМ

Знать: формулу пло­щади сферы.

Уметь: выводить формулу площади сфе­ры, решать задачи на вычисление площади сферы

ФО

п. 73, № 723, 724, 755



52

Решение задач по те­ме «Объем шара. Площадь сферы»

1

Формулы площади сфе­ры

УОСЗ

Знать: формулы и уметь использовать их при решении задач

Теоретический диктант

№760



53

Решение задач по те­ме «Объем шара и его частей. Площадь сферы»

1

Формулы площади

сфе­ры

УОСЗ

Использовать приобре­тенные знания и умения в практической дея­тельности для вычисле­ния объема шара и площади сферы

Тестовая СР

№ 750,753



54

Зачет по теме «Объ­ем»

1

Формулы объ­ема прямо­угольного па­раллелепипе­да, куба, приз­мы, пирамиды, конуса,

цилин­дра, шара

Урок-

зачет

Знать: формулы и уметь использовать их при решении задач

Работа по карточкам

№762



Повторение курса стереометрии (14 ч)


55


Треугольники

2

Виды тре­угольника.

Соотноше­ние углов и сторон в тре­угольнике.

Площадь треугольника

УОСЗ

Знать: виды тре­угольников, метриче­ские соотношения в них.

Уметь: применять свойства медиан,

бис­сектрис, высот, соотно­шения, связанные с

ок­ружностью

Теоретический опрос




56

УОСЗ

СР




57


Четырехугольники

2

Прямоугольник, параллелограмм, ромб, квадрат, трапеция.


УОСЗ

Знать: метрические соотношения в паралле­лограмме, трапеции. Уметь: применять их при решении задач

Теоретический опрос




58

УОСЗ

СР




59

Окружность

1

Окруж­ность. Свойства касательных и хорд.

Вписанные и центральные углы

УОСЗ

Знать: свойство каса­тельных, проведенных к окружности, свойство хорд; углов вписанных, центральных; уметь применять их при ре­шении задач по данной теме

Теоретический опрос




60

Взаимное расположе­ние прямых и плоско­стей

1

Взаимное

рас­положение прямых и плоскостей в пространстве

УОСЗ

Уметь: решать задачи по теме «Взаимное рас­положение прямых и плоскостей в простран­стве» и анализировать взаимное расположение прямых и плоскостей

МД




61




Векторы.

Метод ко­ординат


2

Действия над вектора­ми.

Координаты вектора

УОСЗ

Знать: разложение векторов по координат­ным векторам, действия над векторами, уравне­ние прямой, координаты вектора; координаты середины отрезка, ска­лярное произведение векторов, формулу для вычисления угла между векторами и прямыми в пространстве.

Уметь: решать задачи координатным и векторно-координатным способами

Индивидуальная работа по карточкам




62

УОСЗ

СР




63

Многогранники

2

Прямо­угольный па­

раллелепипед, призма, пира­мида

Площади поверхности и объем. Виды сече­ний

УОСЗ

Знать: понятие многогранника, формулы площади поверхности и объемов.

Уметь: распознавать и изображать много­гранники; решать зада­чи на нахождение пло­щади и объема

Тест

№765



64

УОСЗ

СР




65

Тела вращения

2

Цилиндр, конус, сфера, шар. Площадь поверхности и объем

УОСЗ

Знать: определения, элементы, формулы площади поверхности и объема, виды сечений. Уметь: использовать приобретенные навыки в практической дея­тельности для вычисле­ния объемов и площа­дей поверхности

Тест


№ 758, 767



66

УОСЗ

Самостоятельное решение задач




67

Итоговая контроль­ная работа по сте­реометрии

1

Много­угольники.

Тела вра­щения.

Площадь поверхности.

Объем

УКЗУ

Уметь: распознавать на чертежах и моделях пространственные фор­мы, решать простейшие стереометрические

за­дачи

КР № 5




68

Анализ итоговой КР. Заключительный урок

1


Урок-

консультация

Уметь: использовать знания и умения в практиче­ской деятельности для исследования неслож­ных практических си­туаций на основе изу­ченных формул и свойств фигур







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Календарно - тематическое планирование по математике 11 класс

Автор: Янущик Лариса Геннадьевна

Дата: 07.11.2015

Номер свидетельства: 249272

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Календарно-тематическое планирование математики 1 класс"
    ["seo_title"] => string(62) "kaliendarno_tiematichieskoie_planirovaniie_matiematiki_1_klass"
    ["file_id"] => string(6) "381379"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1484843320"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(188) "Календарно-тематическое планирование 2 класс индивидуальное обучение по АОП НОО для обучающихся с ЗПР"
    ["seo_title"] => string(80) "kaliendarno_tiematichieskoie_planirovaniie_2_klass_individual_noie_obuchieniie_p"
    ["file_id"] => string(6) "443483"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1512927209"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Математика. М.И.Моро. Календарно-тематическое планирование. 1 класс."
    ["seo_title"] => string(63) "matiematikamimorokaliendarnotiematichieskoieplanirovaniie1klass"
    ["file_id"] => string(6) "283612"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1453860475"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Календарно-тематическое планирование.4 класс.УМК Школа России. "
    ["seo_title"] => string(68) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-4-klass-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "118942"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1413296824"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Календарно-тематическое планирование 10 класс. Профильный уровень. "
    ["seo_title"] => string(70) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-10-klass-profil-nyi-urovien"
    ["file_id"] => string(6) "214595"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1432374075"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства