1. Нумерация чисел в пределах 1000000. Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей
2. Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей, в том числе чисел, полученных при измерении
3. Обыкновенные дроби. Сложение и вычитание обыкновенных дробей
4. Геометрический материал: Геометрические фигуры. Градус. Обозначение: 1º. Градусное измерение углов. Величина острого, тупого, развернутого углов, полного угла. Транспортир. Построение углов с помощью транспортира. Измерение углов с помощью транспортира. Ось симметрии. Построение симметричных фигур
1.Обыкновенные дроби. Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей, в том числе чисел, полученных при измерении. Нахождение неизвестных компонентов сложения и вычитания.
2.Умножение и деление десятичных дробей на однозначные, двузначные целые числа
3.Геометрический материал: Построение симметричных фигур. Построение и измерение углов с помощью транспортира. Сумма углов треугольника. Построение прямоугольников, вычисление периметра и площади. Построение разносторонних (равнобедренных) треугольников по заданным длинам 2-х сторон и градусной мере угла, заключенного между ними.
1.Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей на однозначные, двузначные целые числа
2. Простые задачи нахождение числа по одной его доле, выраженной обыкновенной или десятичной дробью, среднего арифметического двух или более чисел
3. Составные задачи на пропорциональное деление, на части, способом принятия общего количества за единицу
4.Площадь. Единицы измерения площади, их соотношение. Арифметические действия с числами, полученными при измерении площади, выраженными десятичными дробями.
5.Геометрический материал: Построение геометрических фигур, относительно оси и центра симметрии. Построение равнобедренных треугольников. Длина окружности. Площадь круга. Столчаты, круговые, линейные диаграммы.
1. Все действия с целыми и дробными числами.
2.Арифметические действия с числами, полученными при измерении площади, выраженными десятичными дробями.
3.Геометрический материал: Построение геометрических фигур, вычисление площади треугольника и квадрата. Длина окружности, вычисление длины окружности. Сектор, сегмент. Осевая и центральная симметрия, построение симметричных фигур.
- размеры прямого, острого, тупого, развернутого, полного, смежных углов, сумму углов треугольника;
- формулы длины окружности, площади круга.
- присчитывать и отсчитывать разрядные единицы и равные числовые группы в пределах 1000000;
- выполнять сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное целое число натуральных чисел, обыкновенных и десятичных дробей;
- находить число по одной его доле, выраженной обыкновенной или десятичной дробью;
- решать арифметические задачи на пропорциональное деление; строить и измерять углы с помощью транспортира;
- строить точки, отрезки симметричные данным относительно оси, центра симметрии.
- уметь выполнять четыре арифметических действия с натуральными числами в пределах 10 000; по возможности с десятичными и обыкновенными дробями;
- знать наиболее употребительные единицы площади; знать размеры прямого, острого и тупого угла в градусах;
- находить число по его половине, десятой доле; вычислять среднее арифметическое нескольких чисел;
- вычислять площадь прямоугольника.
№ | Содержание программного материала | Кол – во часов | Цели и задачи | Знания, умения, навыки | Дата: | Домашнее задание |
Глава 1. Нумерация (29 часов) |
1 | Числа целые и дробные | 1 | Познакомить учащихся с нумерацией чисел в пределе 1000000; | Присчитывать и отсчитывать разрядные единицы и равные числовые группы в пределах 1000000 | | Стр 4 , №11,12. Научиться читать числа в пределах 1000000. |
2 | Чтение и запись чисел в пределе 1000000 | 1 | Познакомить учащихся с нумерацией чисел в пределе 1000000; выработать умение читать и записывать числа, считать числовыми группами | |
3 | Сравнение чисел. | 1 | Вспомнить навыки сравнивания чисел, научиться сравнивать десятичные дроби | | Стр 6 , №17,19. |
4 | Решение задач на движение. | 1 1 | Научиться решат задачи на движение | Развивать логическое мышление, устойчивое внимание. Вспомнить навыки умение работать с текстом задач. вы | | Стр8 , №21,22,57 |
5 | Решение задач на движение. | | Стр 24,№65,64а. |
6 | Контрольная работа №1.по теме «Нумерация» | 1 | Проверить теоретические знания. | | | Стр.9-10,24-25 |
7 | Нумерация чисел в пределе 1000000 | 1 | Познакомить учащихся с нумерацией чисел в пределе 1000000; выработать умение читать и записывать числа, считать числовыми группами | Присчитывать и отсчитывать разрядные единицы и равные числовые группы в пределах 1000000 | | Стр. 12 №32 |
8 | Устное и письменное сложение, вычитание дробей | 1 | Выработать прочные навыки сложения и вычитания чисел в пределе 1000000, умение находить неизвестные числа | Выполнять сложение и вычитание натуральных чисел | | Стр. 25 ,№67,68, |
9 | Нахождение неизвестных компонентов при сложении и вычитании | 1 | Стр27 ,№74,72. |
10 11 12 | Сложение и вычитание десятичных дробей | 3 | Стр27 , №72,73 Стр.29,№1-4 |
Умножение и деление на однозначное число (4 часа) |
13 | Устное и письменное умножение на однозначное число | 1 | Закрепить и развить навыки умножения и деления на однозначное число, решать задачи | Выполнять умножение и деление на однозначное число | | Стр 29,№79,81,86 |
14 | Деление целого числа на однозначное число | 1 1 | Стр32 , №79,81,90 |
15 | Умножение и деление десятичной дроби на однозначное число | Стр 33 , №92,94 |
16 | Контрольная работа №2. по теме «Умножение и деление на однозначное число» | 1 | Расширить представление учащихся об измерении геометрических величин на примерах вычисления площадей. | Единицы измерения площади, их соотношение, вычислять площадь квадрата, прямоугольника | Стр34 -35, №1-2. |
Умножение и деление на 10, 100, 1000 ( 2 часа) |
17 | Умножение и деление на 10, на 100 | 1 | Развивать навык арифметических действий умножения и деления над числами, уметь решать примеры и задачи | Выполнять умножение и деление на 10, 100, 1000; круглые десятки, сотни, тысячи | | Стр 36 , №97,104. |
18 | Умножение и деление на 1000 | 1 | Стр 40, №114,117. |
Умножение и деление на круглые десятки, сотни, тысячи ( 4 часа) |
19 | Умножение и деление на круглые десятки, сотни | 1 1 1 | Развивать навык арифметических действий умножения и деления над числами, уметь решать примеры и задачи | Выполнять умножение и деление на 10, 100, 1000; круглые десятки, сотни, тысячи | | Стр 43 , №124а,125. |
20 | Умножение и деление на круглые сотни | Стр 42 , №121,124б |
21 | Умножение и деление на круглые тысячи | Стр 42-43, №121в,124в. |
22 | Контрольная работа №3. по теме «Умножение и деление на круглые десятки, сотни, тысячи» | 1 | Стр 41 , №1,2 Стр.44,№1-4. |
Умножение и деление на двузначное число ( 5 часов) |
23 | Умножение на двузначное число | 1 | Сформировать умения решать примеры и задачи на умножение и деление на двузначное число | Выполнять умножение и деление на двузначное число, решать задачи | | №45№129,131. |
24 | Деление на двузначное число | 1 | Стр 45, №129б,130. |
25 | Умножение и деление на двузначное число | 1 1 | Стр47 , №138,137. |
26 | Решение задач на умножение и деление на двузначное число | Стр46 , №135,139. |
27 | Контрольная работа №4. по теме «Умножение и деление на двузначное число» | 1 | Научиться применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, на практике. | Регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. Оценивать достигнутый результат. Выбирать наиболее эффективные способы решения задачи. | Стр.48,№1-4. |
Геометрический материал ( 4 часа) |
28 | Геометрические фигуры | 1 1 | Продолжить ознакомление учащихся с простейшими геометрическими фигурами и ввести соответствующую терминологию | Выполнять построение окружности, симметричных фигур | | Стр48 , №141,143. |
29 | Окружность. Линии в круге. | Стр 48-49 , №142,144. |
II четверть – 20 часа |
30 | Градус. Градусное измерение углов | 1 | Сформировать у учащихся понятие что такое градус, градусная мера, симмметрия. | Научиться строить углы, симметричные фигуры. | | Стр 51 , №149,150. |
31 | Симметрия. Построение симметричных фигур. | 1 | Стр 55 , №154,158 .стр.61№1-4,5. |
Обыкновенные дроби (10 часов) |
32 | Чтение и запись обыкновенных дробей | 1 | Сформировать у учащихся понятие дроби; научить сравнивать дроби, выработать прочные навыки преобразования дробей, сложения и вычитания обыкновенных дробей | Сравнивать и выражать дроби в более мелких (крупных) долях | | Стр62 , №166,165. |
33 | Правильные и неправильные дроби | 1 | Сформировать у учащихся понятие неправильной и правильной дроби научить складывать дроби, выработать прочные навыки преобразования дробей, сложения и вычитания обыкновенных и смешанных дробей. | Познакомиться с понятием неправильной, правильной дроби | Стр63 , №170,172. |
34 | Сложение и вычитание дробей с одинаковым знаменателем | 1 1 1 1 | Научиться выполнять сложение и вычитание дробей с одинаковым знаменателем. | Стр64-65 , №174,175. Выполнять решение по образцу. |
35 | Вычитание дроби из единицы, целого числа | Научиться вычитать дробь из целого числа. | Стр65 , №177,178. Выполнять решение по образцу. |
36 | Сложение и вычитание смешанной дроби | Выполнять сложение и вычитание обыкновенных и смешанных дробей | Стр66 , №180,184. |
37 | Сравнение дробей с разными знаменателями | Научиться сравнивать дроби с разными знаменателями | Стр69 , №1-2 Стр72,№196,197. |
38 | Вычитание дробей с разными знаменателями | 1 | Научиться вычитать дроби с разными знаменателями | Стр76 , №204,208. |
39 | Решение примеров и задач на сложение и вычитание дробей | 1 | научить учащихся решать примеры и задачи на сложение и вычитание дробей | Научиться решать задачи по данной теме. | Стр74 , №200,202. |
40 | Контрольная работа №5.по теме «Обыкновенные дроби» | 1 | Научиться применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, на практике. | Регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. Оценивать достигнутый результат. Выбирать наиболее эффективные способы решения задачи. | Стр81№1,2 |
41 | Нахождение части от числа. Нахождение числа по одной его доле. | 1 | Стр83 , №221,223. |
Площадь. Единицы площади. (3 часов) |
42 | Площадь. Единицы площади. Площадь квадрата, прямоугольника. | 1 | Расширить представление учащихся об измерении геометрических величин на примерах вычисления площадей | Единицы измерения площади, их соотношение, вычислять площадь квадрата, прямоугольника | | Стр90-91 , №234,235,236 |
43 | Арифметические задачи на нахождение площади | 1 | Стр93 , №240,239. |
44 | Контрольная работа №6 по теме «Площадь. Единицы площади» | 1 | Стр97 , №1-7. |
Сложение и вычитание целых и дробных чисел (4 часа) |
45 | Сложение и вычитание целых чисел и дробных чисел | 1 1 1 | Сформировать у учащихся понятие целые и дробные числа. научить научиться складывать и вычитать числа полученные при изменении. | Научиться складывать и вычитать целые и дробные числа. Научиться решать задачи. | | Стр98 , № 254,253а. |
46 | Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении | Стр99 , №253б,в |
47 | Решение задач на сложение и вычитание целых и дробных чисел | Стр102 , №265,269. |
48 | Контрольная работа № 7 по теме: «Сложение и вычитание целых и дробных чисел» | 1 | Расширить представление учащихся об измерении геометрических величин на примерах вычисления площадей | Единицы измерения площади, их соотношение, вычислять площадь квадрата, прямоугольника | | |
Геометрический материал (3 часа) |
49 | Построение геометрических фигур. Нахождение периметра и площади. Построение треугольников | 1 | Сформировать навыки по нахождению площади и периметра, умение строить треугольники, симметричные фигуры | Строить треугольники по заданным длинам сторон и величине углов | | Стр111 , №282,283 |
50 | Построение симметричных фигур относительно оси и центра симметрии | 1 | | Стр114 , №289 |
51 | Контрольная работа №8 по теме «Сложение и вычитание целых и дробных чисел» | 1 | Расширить представление учащихся об измерении геометрических величин на примерах вычисления площадей | Единицы измерения площади, их соотношение, вычислять площадь квадрата, прямоугольника | | Стр.114№1-3. |
Обыкновенные и смешанные дроби (17 часов) |
III четверть (17 часов) |
52 | Преобразования обыкновенных дробей | 1 | Выработать прочные навыки арифметических действий с обыкновенными дробями и решение обыкновенных задач на дроби | Выполнять умножение и деление обыкновенных дробей на целое число | | Стр115 , № 291,293 |
53 | Замена целого числа неправильной дробью. Сокращение дробей. | 1 | Стр116 , №295,297 |
54 | Замена смешанного числа неправильной дробью. | 1 | | Научиться заменять смешанные числа неправильной дробью, умножать и делить дроби на целое числа | | Стр117 , №298,303 |
55 | Умножение обыкновенной дроби на целое число | 1 | Научиться умножать и делить обыкновенной дроби на целое число | Стр121,№309а,311а |
56 | Деление обыкновенной дроби на целое число | 1 | Стр121,№309б, 311б. |
57 | Решение задач на умножение и деление обыкновенной дроби на целое число. | 1 1 1 1 | Научиться решать задачи на умножение и деление обыкновенной дроби на целое число. | | Стр124 , №319,320. |
58 | Умножение смешанного числа на целое число | Выработать прочные навыки арифметических действий смешанных чисел на целое число | Научиться умножать смешанные числа на целое число | Стр125, №323,322. |
59 | Умножение и деление смешанного числа на целое число | Стр126 , №327,331 |
60 | Решение примеров на все арифметические действия с дробями | | | Стр127 , №329,332 |
61 | Решение простых текстовых арифметических задач | Стр1128-129№334.335. |
62 | Промежуточная аттестация за курс 8 класса. Проверочная работа. | 1 | Расширить представление учащихся об измерении геометрических величин на примерах вычисления площадей | Единицы измерения площади, их соотношение, вычислять площадь квадрата, прямоугольника | Стр130 , №1-7 |
Целые числа, полученные при измерении величин, и десятичные дроби (6 часов) |
63 | Целые числа, полученные при измерении величин. Крупные и мелкие меры. | 1 | Сформировать у учащихся умение выполнять сложение и вычитание, умножение и деление целых и десятичных чисел, полученных при измерении величин; Решать примеры и задачи Развивать знания об умножении и делении десятичных дробей на 10, 100, 1000, находить дробь от числа, число по его дроби | Выполнять сложение и вычитание, умножение и деление целых и десятичных чисел, полученных при измерении Находить число по одной его доле, выраженной десятичной дробью | | Стр131 , №344,342. |
64 | Запись чисел, полученных при измерении величин, десятичной дробью | 1 | Стр131 №348,350. |
65. | Замена десятичных дробей целыми числами. Задачи. | 1 | Стр135 №357,359. |
66 | Сложение чисел, полученных при измерении величин, выраженных десятичной дробью | 1 1 1 | Стр137 №362,363. |
67 68 | Вычитание чисел, полученных при измерении величин, выраженных десятичной дробью | Стр139 , №1-7 |
69-70 | Нахождение неизвестных компонентов | 2 | Стр143 №379,380 |