№ | Содержание программного материала | Кол – во часов | Цели и задачи | Знания, умения, навыки | Дата: | Домашнее задание |
Глава 1. Нумерация (29 часов) |
1 | Числа целые и дробные | 1 | Познакомить учащихся с нумерацией чисел в пределе 1000000; | Присчитывать и отсчитывать разрядные единицы и равные числовые группы в пределах 1000000 | | Стр 4 , №11,12. Научиться читать числа в пределах 1000000. |
2 | Чтение и запись чисел в пределе 1000000 | 1 | Познакомить учащихся с нумерацией чисел в пределе 1000000; выработать умение читать и записывать числа, считать числовыми группами | |
3 | Сравнение чисел. | 1 | Вспомнить навыки сравнивания чисел, научиться сравнивать десятичные дроби | | Стр 6 , №17,19. |
4 | Решение задач на движение. | 1 1 | Научиться решат задачи на движение | Развивать логическое мышление, устойчивое внимание. Вспомнить навыки умение работать с текстом задач. вы | | Стр8 , №21,22,57 |
5 | Решение задач на движение. | | Стр 24,№65,64а. |
6 | Контрольная работа №1.по теме «Нумерация» | 1 | Проверить теоретические знания. | | | Стр.9-10,24-25 |
7 | Нумерация чисел в пределе 1000000 | 1 | Познакомить учащихся с нумерацией чисел в пределе 1000000; выработать умение читать и записывать числа, считать числовыми группами | Присчитывать и отсчитывать разрядные единицы и равные числовые группы в пределах 1000000 | | Стр. 12 №32 |
8 | Устное и письменное сложение, вычитание дробей | 1 | Выработать прочные навыки сложения и вычитания чисел в пределе 1000000, умение находить неизвестные числа | Выполнять сложение и вычитание натуральных чисел | | Стр. 25 ,№67,68, |
9 | Нахождение неизвестных компонентов при сложении и вычитании | 1 | Стр27 ,№74,72. |
10 11 12 | Сложение и вычитание десятичных дробей | 3 | Стр27 , №72,73 Стр.29,№1-4 |
Умножение и деление на однозначное число (4 часа) |
13 | Устное и письменное умножение на однозначное число | 1 | Закрепить и развить навыки умножения и деления на однозначное число, решать задачи | Выполнять умножение и деление на однозначное число | | Стр 29,№79,81,86 |
14 | Деление целого числа на однозначное число | 1 1 | Стр32 , №79,81,90 |
15 | Умножение и деление десятичной дроби на однозначное число | Стр 33 , №92,94 |
16 | Контрольная работа №2. по теме «Умножение и деление на однозначное число» | 1 | Расширить представление учащихся об измерении геометрических величин на примерах вычисления площадей. | Единицы измерения площади, их соотношение, вычислять площадь квадрата, прямоугольника | Стр34 -35, №1-2. |
Умножение и деление на 10, 100, 1000 ( 2 часа) |
17 | Умножение и деление на 10, на 100 | 1 | Развивать навык арифметических действий умножения и деления над числами, уметь решать примеры и задачи | Выполнять умножение и деление на 10, 100, 1000; круглые десятки, сотни, тысячи | | Стр 36 , №97,104. |
18 | Умножение и деление на 1000 | 1 | Стр 40, №114,117. |
Умножение и деление на круглые десятки, сотни, тысячи ( 4 часа) |
19 | Умножение и деление на круглые десятки, сотни | 1 1 1 | Развивать навык арифметических действий умножения и деления над числами, уметь решать примеры и задачи | Выполнять умножение и деление на 10, 100, 1000; круглые десятки, сотни, тысячи | | Стр 43 , №124а,125. |
20 | Умножение и деление на круглые сотни | Стр 42 , №121,124б |
21 | Умножение и деление на круглые тысячи | Стр 42-43, №121в,124в. |
22 | Контрольная работа №3. по теме «Умножение и деление на круглые десятки, сотни, тысячи» | 1 | Стр 41 , №1,2 Стр.44,№1-4. |
Умножение и деление на двузначное число ( 5 часов) |
23 | Умножение на двузначное число | 1 | Сформировать умения решать примеры и задачи на умножение и деление на двузначное число | Выполнять умножение и деление на двузначное число, решать задачи | | №45№129,131. |
24 | Деление на двузначное число | 1 | Стр 45, №129б,130. |
25 | Умножение и деление на двузначное число | 1 1 | Стр47 , №138,137. |
26 | Решение задач на умножение и деление на двузначное число | Стр46 , №135,139. |
27 | Контрольная работа №4. по теме «Умножение и деление на двузначное число» | 1 | Научиться применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, на практике. | Регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. Оценивать достигнутый результат. Выбирать наиболее эффективные способы решения задачи. | Стр.48,№1-4. |
Геометрический материал ( 4 часа) |
28 | Геометрические фигуры | 1 1 | Продолжить ознакомление учащихся с простейшими геометрическими фигурами и ввести соответствующую терминологию | Выполнять построение окружности, симметричных фигур | | Стр48 , №141,143. |
29 | Окружность. Линии в круге. | Стр 48-49 , №142,144. |
II четверть – 20 часа |
30 | Градус. Градусное измерение углов | 1 | Сформировать у учащихся понятие что такое градус, градусная мера, симмметрия. | Научиться строить углы, симметричные фигуры. | | Стр 51 , №149,150. |
31 | Симметрия. Построение симметричных фигур. | 1 | Стр 55 , №154,158 .стр.61№1-4,5. |
Обыкновенные дроби (10 часов) |
32 | Чтение и запись обыкновенных дробей | 1 | Сформировать у учащихся понятие дроби; научить сравнивать дроби, выработать прочные навыки преобразования дробей, сложения и вычитания обыкновенных дробей | Сравнивать и выражать дроби в более мелких (крупных) долях | | Стр62 , №166,165. |
33 | Правильные и неправильные дроби | 1 | Сформировать у учащихся понятие неправильной и правильной дроби научить складывать дроби, выработать прочные навыки преобразования дробей, сложения и вычитания обыкновенных и смешанных дробей. | Познакомиться с понятием неправильной, правильной дроби | Стр63 , №170,172. |
34 | Сложение и вычитание дробей с одинаковым знаменателем | 1 1 1 1 | Научиться выполнять сложение и вычитание дробей с одинаковым знаменателем. | Стр64-65 , №174,175. Выполнять решение по образцу. |
35 | Вычитание дроби из единицы, целого числа | Научиться вычитать дробь из целого числа. | Стр65 , №177,178. Выполнять решение по образцу. |
36 | Сложение и вычитание смешанной дроби | Выполнять сложение и вычитание обыкновенных и смешанных дробей | Стр66 , №180,184. |
37 | Сравнение дробей с разными знаменателями | Научиться сравнивать дроби с разными знаменателями | Стр69 , №1-2 Стр72,№196,197. |
38 | Вычитание дробей с разными знаменателями | 1 | Научиться вычитать дроби с разными знаменателями | Стр76 , №204,208. |
39 | Решение примеров и задач на сложение и вычитание дробей | 1 | научить учащихся решать примеры и задачи на сложение и вычитание дробей | Научиться решать задачи по данной теме. | Стр74 , №200,202. |
40 | Контрольная работа №5.по теме «Обыкновенные дроби» | 1 | Научиться применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, на практике. | Регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. Оценивать достигнутый результат. Выбирать наиболее эффективные способы решения задачи. | Стр81№1,2 |
41 | Нахождение части от числа. Нахождение числа по одной его доле. | 1 | Стр83 , №221,223. |
Площадь. Единицы площади. (3 часов) |
42 | Площадь. Единицы площади. Площадь квадрата, прямоугольника. | 1 | Расширить представление учащихся об измерении геометрических величин на примерах вычисления площадей | Единицы измерения площади, их соотношение, вычислять площадь квадрата, прямоугольника | | Стр90-91 , №234,235,236 |
43 | Арифметические задачи на нахождение площади | 1 | Стр93 , №240,239. |
44 | Контрольная работа №6 по теме «Площадь. Единицы площади» | 1 | Стр97 , №1-7. |
Сложение и вычитание целых и дробных чисел (4 часа) |
45 | Сложение и вычитание целых чисел и дробных чисел | 1 1 1 | Сформировать у учащихся понятие целые и дробные числа. научить научиться складывать и вычитать числа полученные при изменении. | Научиться складывать и вычитать целые и дробные числа. Научиться решать задачи. | | Стр98 , № 254,253а. |
46 | Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении | Стр99 , №253б,в |
47 | Решение задач на сложение и вычитание целых и дробных чисел | Стр102 , №265,269. |
48 | Контрольная работа № 7 по теме: «Сложение и вычитание целых и дробных чисел» | 1 | Расширить представление учащихся об измерении геометрических величин на примерах вычисления площадей | Единицы измерения площади, их соотношение, вычислять площадь квадрата, прямоугольника | | |
Геометрический материал (3 часа) |
49 | Построение геометрических фигур. Нахождение периметра и площади. Построение треугольников | 1 | Сформировать навыки по нахождению площади и периметра, умение строить треугольники, симметричные фигуры | Строить треугольники по заданным длинам сторон и величине углов | | Стр111 , №282,283 |
50 | Построение симметричных фигур относительно оси и центра симметрии | 1 | | Стр114 , №289 |
51 | Контрольная работа №8 по теме «Сложение и вычитание целых и дробных чисел» | 1 | Расширить представление учащихся об измерении геометрических величин на примерах вычисления площадей | Единицы измерения площади, их соотношение, вычислять площадь квадрата, прямоугольника | | Стр.114№1-3. |
Обыкновенные и смешанные дроби (17 часов) |
III четверть (17 часов) |
52 | Преобразования обыкновенных дробей | 1 | Выработать прочные навыки арифметических действий с обыкновенными дробями и решение обыкновенных задач на дроби | Выполнять умножение и деление обыкновенных дробей на целое число | | Стр115 , № 291,293 |
53 | Замена целого числа неправильной дробью. Сокращение дробей. | 1 | Стр116 , №295,297 |
54 | Замена смешанного числа неправильной дробью. | 1 | | Научиться заменять смешанные числа неправильной дробью, умножать и делить дроби на целое числа | | Стр117 , №298,303 |
55 | Умножение обыкновенной дроби на целое число | 1 | Научиться умножать и делить обыкновенной дроби на целое число | Стр121,№309а,311а |
56 | Деление обыкновенной дроби на целое число | 1 | Стр121,№309б, 311б. |
57 | Решение задач на умножение и деление обыкновенной дроби на целое число. | 1 1 1 1 | Научиться решать задачи на умножение и деление обыкновенной дроби на целое число. | | Стр124 , №319,320. |
58 | Умножение смешанного числа на целое число | Выработать прочные навыки арифметических действий смешанных чисел на целое число | Научиться умножать смешанные числа на целое число | Стр125, №323,322. |
59 | Умножение и деление смешанного числа на целое число | Стр126 , №327,331 |
60 | Решение примеров на все арифметические действия с дробями | | | Стр127 , №329,332 |
61 | Решение простых текстовых арифметических задач | Стр1128-129№334.335. |
62 | Промежуточная аттестация за курс 8 класса. Проверочная работа. | 1 | Расширить представление учащихся об измерении геометрических величин на примерах вычисления площадей | Единицы измерения площади, их соотношение, вычислять площадь квадрата, прямоугольника | Стр130 , №1-7 |
Целые числа, полученные при измерении величин, и десятичные дроби (6 часов) |
63 | Целые числа, полученные при измерении величин. Крупные и мелкие меры. | 1 | Сформировать у учащихся умение выполнять сложение и вычитание, умножение и деление целых и десятичных чисел, полученных при измерении величин; Решать примеры и задачи Развивать знания об умножении и делении десятичных дробей на 10, 100, 1000, находить дробь от числа, число по его дроби | Выполнять сложение и вычитание, умножение и деление целых и десятичных чисел, полученных при измерении Находить число по одной его доле, выраженной десятичной дробью | | Стр131 , №344,342. |
64 | Запись чисел, полученных при измерении величин, десятичной дробью | 1 | Стр131 №348,350. |
65. | Замена десятичных дробей целыми числами. Задачи. | 1 | Стр135 №357,359. |
66 | Сложение чисел, полученных при измерении величин, выраженных десятичной дробью | 1 1 1 | Стр137 №362,363. |
67 68 | Вычитание чисел, полученных при измерении величин, выраженных десятичной дробью | Стр139 , №1-7 |
69-70 | Нахождение неизвестных компонентов | 2 | Стр143 №379,380 |