1.Актуализация жизненного опыта. (К) Математический диктант: Запиши числа, представь каждое из них суммой разрядных слагаемых Критерий оценивания: -записывает числа, представив их в виде суммы разрядных слагаемых; Дескрипторы: -записывает числа; -представляет их в виде суммы разрядных слагаемых 2. Вводное задание на подготовку к изучению нового. (К) Засеки время. Вычисли. Проверь друга. Критерий оценивания: -выполняет вычисления с многозначными числами на время; Дескрипторы: -засекает время; -выполняет сложение с многозначными числами; -выполняет вычитание с многозначными числами 3.Постановка цели (проблемная ситуация). Вводное задание на подготовку к изучению нового. (К) Реши задачу. Составь и реши обратную. На овощной базе было 900 000 кг моркови. В первый день увезли 320 500 кг, а во второй – 460 150 кг моркови. Сколько моркови осталось? Вырази ответ в тоннах и килограммах. Критерий оценивания: -решает задачу с помощью выражения; Дескрипторы: -делает чертёж; -решает задачу; -записывает ответ; 4.Работа по теме урока. Открытие нового. (И) Самостоятельная работа. Выбери столбик. Вычисли письменно с проверкой. (К) Физминутка. «Бабочка» Спал цветок (Закрыть глаза, расслабиться, помассировать веки, слегка надавливая на них по часовой стрелке и против нее.) И вдруг проснулся, (Поморгать глазами.) Больше спать не захотел, (Руки поднять вверх (вдох). Посмотреть на руки.) Встрепенулся, потянулся, (Руки согнуты в стороны (выдох). Взвился вверх и полетел. (Потрясти кистями, посмотреть вправо-влево.) 5.Первичное закрепление с проговариванием. (И) Самостоятельная работа. Сделай чертёж к задаче и реши её с помощью выражения. Арман отправился в соседний аул, расположенный на расстоянии 15 450 м. Он проехал 3 050 м на лошади и 10 500 м на велосипеде Остальное расстояние он прошёл пешком. Сколько он прошёл пешком? Вырази ответ в километрах и метрам. Критерий оценивания: -решает задачу с помощью выражения; Дескрипторы: -делает чертёж; -решает задачу; -записывает ответ; 6. Работа паре. Поиграй с числами. Запиши выражения в тетрадь столбиком. Из цифр 2 5. 7. 4.1 составь наибольшее и наименьшее пятизначные числа. Найди их разность. Из цифр разности составь наибольшее и наименьшее числа. Опять найди разность. Повтори последовательность действий 3 раза. (И) Самостоятельная работа. Вычисли письменно. Проверь. 903 256 251 + 1 954 101 100 456 925 – 85 256 000 Критерий оценивания: -выполняет вычисления с многозначными числами Дескрипторы: -выполняет сложение с многозначными числами; -выполняет вычитание с многозначными числами (П) Работа в паре. Перепиши данные о Казахстане, округляя числа до десятков тысяч. Территория республики – 2 724 900 кв.км Численность населения на 01.01.2017г. – 17 918 200 человек. Самые крупные водоёмы: 1.Каспийское море – 371 000 кв.км 2.Аральское море – 8 303 кв.км 3.Балкаш – 16 400 кв.км | Выполняют математический диктант под руководством учителя. Учащиеся слушают учителя, отвечают на вопросы Формулируют тему урока, определяют цель урока Работают в коллективе, группах, парах , выполняют задания под руководством учителя. Повторяют движения за учителем Учащиеся выполняют задания под руководством учителя. Отвечают на поставленные вопросы. Работают самостоятельно, выполняют проверку Работают в парах, выполняют проверку |