№ урока | Название темы | Основные виды деятельности | Количество часов | Сроки |
По плану | Фактически |
| Множества и операции над ними | Приводить примеры множеств, элементов множества, названий множеств, счётных и несчётных множеств, применения операций над множествами. Описывать способы задания множеств, понятие мощности множества. Иллюстрировать операции над множествами с помощью диаграмм Эйлера. Формулировать определения: равных множеств, подмножества данного множества, пересечения множеств, объединения множеств, разности множеств, взаимно однозначного соответствия между двумя множествами, равномощных множеств, счётного множества. Находить пересечение, объединение, разность данных множеств. Доказывать формулу включений-исключений для двух и трёх множеств. Применять формулу включений-исключений для решения задач. Устанавливать взаимно однозначное соответствие между двумя равномощными множествами | 12 | | |
1 | Множество. Подмножество данного множества | 1 | | |
2 | Множество. Подмножество данного множества | 1 | | |
3 | Операции над множествами | 1 | | |
4 | Операции над множествами | 1 | | |
5 | Операции над множествами | 1 | | |
6 | Формула включения-исключения. Взаимно однозначное соответствие | 1 | | |
7 | Формула включения-исключения. Взаимно однозначное соответствие | 1 | | |
8 | Формула включения-исключения. Взаимно однозначное соответствие | 1 | | |
9 | Равномощные множества. Счётные множества | 1 | | |
10 | Равномощные множества. Счётные множества | 1 | | |
11 | Равномощные множества. Счётные множества | 1 | | |
12 | Контрольная работа №1 по теме: «Множества и операции над ними» | Решение контрольной работы | 1 | | |
| Рациональные выражения | | 40 | |
13 | Дробно-рациональные выражения Алгебраическая дробь | Распознавать целые рациональные выражения, дробные рациональные выражения, приводить примеры таких выражений. Формулировать: определения: рационального выражения, рациональной дроби, области определения выражения, тождественно равных выражений, тождества, области определения уравнения, равносильных уравнений, уравнения - следствия, постороннего корня, рационального уравнения, степени с нулевым показателем, степени с целым отрицательным показателем, стандартного вида числа, обратной пропорциональности; свойства: основное свойство рациональной дроби, степени с целым показателем, уравнений, функции y ; правила: сложения, вычитания, умножения, деления рациональных дробей, возведение рациональной дроби в степень; условие равенства дроби нулю. Доказывать свойства степени с целым показателем, свойства равносильных уравнений. Описывать графический метод решения уравнений с одной переменной. Применять основное свойство рациональной дроби для сокращения и преобразования рациональных дробей. Приводить рациональные дроби к новому (общему) знаменателю. Находить сумму, разность, произведение и частное рациональных дробей, возводить в степень. Выполнять тождественные преобразования рациональных выражений. Применять свойства степени с целым показателем для преобразования выражений. Записывать числа в стандартном виде. Решать уравнения с переменной в знаменателе дроби, рациональные уравнения с параметрами. Выполнять построение и чтение графика функции y = | 1 | | |
14 | Допустимые значения переменных в дробно-рациональных выражениях | 1 | | |
15 | Сокращение алгебраических дробей | 1 | | |
16 | Приведение алгебраических дробей к общему знаменателю | 1 | | |
17 | Приведение алгебраических дробей к общему знаменателю | 1 | | |
18 | Действия с алгебраическими дробями: сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | 1 | | |
19 | Действия с алгебраическими дробями: сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | 1 | | |
20 | Действия с алгебраическими дробями: сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | 1 | | |
21 | Действия с алгебраическими дробями: сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 1 | | |
22 | Действия с алгебраическими дробями: сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 1 | | |
23 | Действия с алгебраическими дробями: сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 1 | | |
24 | Действия с алгебраическими дробями: сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 1 | | |
25 | Действия с алгебраическими дробями: сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 1 | | |
26 | Действия с алгебраическими дробями: сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 1 | | |
27 | Контрольная работа №2 по теме: «Основное свойство рациональной дроби. Сложение и вычитание рациональных дробей» | 1 | | |
28 | Действия с алгебраическими дробями: умножение и деление рациональных дробей | 1 | | |
29 | Действия с алгебраическими дробями: умножение и деление рациональных дробей | 1 | | |
30 | Возведение рациональной дроби в степень | 1 | | |
31 | Понятие тождества Тождественное преобразование. | 1 | | |
32 | Понятие тождества Тождественное преобразование. | 1 | | |
33 | Понятие тождества Тождественное преобразование. | 1 | | |
34 | Понятие тождества Тождественное преобразование. | 1 | | |
35 | Понятие тождества Тождественное преобразование. | 1 | | |
36 | Представление о тождестве на множестве | 1 | | |
37 | Представление о тождестве на множестве | 1 | | |
38 | Контрольная работа №3 по теме: « Умножение и деление рациональных дробей. Тождественные преобразования рациональных выражений» | 1 | | |
39 | Уравнения Понятие уравнения и корня уравнения. Представление о равносильности уравнений и уравнениях-следствиях | 1 | | |
40 | Методы решения уравнений Методы равносильных преобразований | 1 | | |
41 | Дробно-рациональные уравнения Решение дробно-рациональных уравнений. | 1 | | |
42 | Рациональные уравнения с параметрами | 1 | | |
43 | Рациональные уравнения с параметрами | 1 | | |
44 | Рациональные уравнения с параметрами | 1 | | |
45 | Степень с целым отрицательным показателем | 1 | | |
46 | Степень с целым отрицательным показателем | 1 | | |
47 | Преобразования выражений, содержащих степени с целым показателем | 1 | | |
48 | Преобразования выражений, содержащих степени с целым показателем | 1 | | |
49 | Преобразования выражений, содержащих степени с целым показателем | 1 | | |
50 | Функции Обратная пропорциональность Свойства функции . Гипербола | 1 | | |
51 | Свойства функции . Гипербола | 1 | | |
52 | Свойства функции . Гипербола | 1 | | |
53 | Представление об асимптотах | 1 | | |
54 | Контрольная работа №4 по теме: «Равносильные уравнения. Рациональные уравнения. Степень с целым отрицательным показателем. Функция у= и её график» | 1 | | |
| Основы теории делимости | | 20 | |
55 | Делимость нацело и её свойства | Формулировать: определения: делимости нацело, чисел, сравнимых по данному модулю, наибольшего общего делителя двух чисел, наименьшего общего кратного двух чисел, взаимно простых чисел, простого числа, составного числа; свойства: делимости нацело, чисел, сравнимых по данному модулю, наибольшего общего делителя, наименьшего общего кратного, взаимно простых чисел, простых чисел; основные свойства сравнения; признаки делимости: на 9, 3, 11. Описывать:алгоритм Эвклида Доказывать теоремы: о свойствах деления нацело, о делении с остатком, о свойствах чисел, сравнимых по модулю, о признаках делимости на 9, 3, 11, о свойствах НОД и НОК двух чисел, о бесконечности множества простых чисел. Доказывать основную теорему арифметики, малую теорему Ферма. Решать задачи на делимость | 1 | | |
56 | Делимость нацело и её свойства | 1 | | |
57 | Делимость нацело и её свойства | 1 | | |
58 | Делимость нацело и её свойства | 1 | | |
59 | Деление с остатком. Сравнения по модулю и их свойства | 1 | | |
60 | Деление с остатком. Сравнения по модулю и их свойства | 1 | | |
61 | Деление с остатком. Сравнения по модулю и их свойства | 1 | | |
62 | Деление с остатком. Сравнения по модулю и их свойства | 1 | | |
63 | Деление с остатком. Сравнения по модулю и их свойства | 1 | | |
64 | Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное двух натуральных чисел | 1 | | |
65 | Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное двух натуральных чисел | 1 | | |
66 | Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное двух натуральных чисел | 1 | | |
67 | Признаки делимости | 1 | | |
68 | Признаки делимости | 1 | | |
69 | Признаки делимости | 1 | | |
70 | Простые и составные числа | 1 | | |
71 | Простые и составные числа | 1 | | |
72 | Простые и составные числа | 1 | | |
73 | Простые и составные числа | 1 | | |
74 | Контрольная работа №5 по теме: «Основы теории делимости» | Решение контрольной работы | 1 | | |
| Неравенства | | 19 | |
75 | Неравенства Числовые неравенства. Свойства числовых неравенств | Распознавать и приводить примеры числовых неравенств, неравенств с переменными, линейных неравенств с одной переменной, двойных неравенств. Формулировать: определения: сравнения двух чисел, решения неравенства с одной переменной, равносильных неравенств, неравенства - следствия, решения системы и совокупности неравенств с одной переменной; свойства числовых неравенств, сложения и умножения числовых неравенств; теоремы о равносильности неравенств с одной переменной, о решении уравнений и неравенств, содержащих знак модуля. Доказывать: свойства числовых неравенств, теоремы о сложении и умножении числовых неравенств, о равносильности неравенств с одной переменной. Решать линейные неравенства. Записывать решения неравенств и их систем в виде числовых промежутков, объединения, пересечения числовых промежутков. Решать систему и совокупность неравенств с одной переменной, неравенства, содержащие знак модуля. Оценивать значение выражения. Изображать на координатной прямой заданные неравенствами числовые промежутки | 1 | | |
76 | Неравенства Числовые неравенства. Свойства числовых неравенств | 1 | | |
77 | Проверка справедливости неравенств при заданных значениях переменных. Строгие и нестрогие неравенства | 1 | | |
78 | Сложение и умножение числовых неравенств | 1 | | |
79 | Доказательство неравенств. Неравенства о средних для двух чисел | 1 | | |
80 | Неравенство с переменной. Понятие о решении неравенства. Множество решений неравенства | 1 | | |
81 | Представление о равносильности неравенств | 1 | | |
82 | Линейное неравенство и множества его решений. Решение линейных неравенств. Линейное неравенство с параметром | 1 | | |
83 | Системы неравенств Системы неравенств с одной переменной. Решение систем неравенств с одной переменной: линейных. | 1 | | |
84 | Системы неравенств Системы неравенств с одной переменной. Решение систем неравенств с одной переменной: линейных. | 1 | | |
85 | Изображение решения системы неравенств на числовой прямой. Запись решения системы неравенств | 1 | | |
86 | Изображение решения системы неравенств на числовой прямой. Запись решения системы неравенств | 1 | | |
87 | Изображение решения системы неравенств на числовой прямой. Запись решения системы неравенств | 1 | | |
88 | Преобразование выражений, содержащих знак модуля | 1 | | |
89 | Преобразование выражений, содержащих знак модуля | 1 | | |
90 | Уравнения и неравенства, содержащие знак модуля | 1 | | |
91 | Уравнения и неравенства, содержащие знак модуля | 1 | | |
92 | Уравнения и неравенства, содержащие знак модуля | 1 | | |
93 | Контрольная работа №6 по теме: « Неравенства» | Решение контрольной работы | 1 | | |
| Квадратные корни. Действительные числа | | 25 | |
94 | Квадратичная функция Функция у =х².Свойства. Парабола. Построение графика квадратичной функции. | Описывать: множество натуральных чисел, множество целых чисел, множество рациональных чисел, множество действительных чисел и связи между этими числовыми множествами; связь между бесконечными десятичными дробями и рациональными, иррациональными числами. Распознавать рациональные и иррациональные числа. Приводить примеры рациональных чисел и иррациональных чисел. Записывать с помощью формул свойства действий с действительными числами. Формулировать: определения: квадратного корня из числа, арифметического квадратного корня из числа, множества действительных чисел; свойства: функции y = x 2 , арифметического квадратного корня, функции y x . Доказывать свойства арифметического квадратного корня. Строить графики функций y = х² и y . Применять понятие арифметического квадратного корня для вычисления значений выражений. Упрощать выражения, содержащие арифметические квадратные корни. Решать уравнения. Сравнивать значения выражений. Выполнять преобразование выражений с применением вынесения множителя из -под знака корня, внесения множителя под знак корня. Выполнять освобождение от иррациональности в знаменателе дроби, анализ соотношений между числовыми множествами и их элементами | 1 | | |
95 | Функция у =х².Свойства. Парабола. Построение графика квадратичной функции. | 1 | | |
96 | Методы решения уравнений: графический метод | 1 | | |
97 | Иррациональные выражения Арифметический квадратный корень. Допустимые значения переменных в выражениях, содержащих арифметические квадратные корни | 1 | | |
98 | Иррациональные выражения Арифметический квадратный корень. Допустимые значения переменных в выражениях, содержащих арифметические квадратные корни | 1 | | |
99 | Простейшие иррациональные уравнения вида: и его решение | 1 | | |
100 | Простейшие иррациональные уравнения вида: и его решение | 1 | | |
101 | Множество действительных чисел. Представления о расширениях числовых множеств | 1 | | |
102 | Понятие иррационального числа. Распознавание иррациональных чисел. Сравнение иррациональных чисел | 1 | | |
103 | Свойства арифметического квадратного корня. | 1 | | |
104 | Действия с иррациональными числами | 1 | | |
105 | Свойства действий с иррациональными числами | 1 | | |
106 | Решение иррациональных уравнений вида | 1 | | |
107 | Решение иррациональных уравнений вида | 1 | | |
108 | Преобразование выражений, содержащих квадратные корни | 1 | | |
109 | Преобразование выражений, содержащих квадратные корни | 1 | | |
110 | Преобразование выражений, содержащих квадратные корни | 1 | | |
111 | Преобразование выражений, содержащих квадратные корни | 1 | | |
112 | Преобразование выражений, содержащих квадратные корни | 1 | | |
113 | Преобразование выражений, содержащих квадратные корни | 1 | | |
114 | Функция, её свойства и график | 1 | | |
115 | Функция, её свойства и график | 1 | | |
116 | Функция, её свойства и график | 1 | | |
117 | Функция, её свойства и график | 1 | | |
118 | Контрольная работа №7 по теме: «Квадратные корни. Действительные числа» | Решение контрольной работы | 1 | | |
| Квадратные уравнения | | 46 | |
119 | Квадратное уравнение и его корни | Распознавать и приводить примеры квадратных уравнений различных видов (полных, неполных, приведённых), квадратных трёхчленов. Описывать в общем виде решение неполных квадратных уравнений. Формулировать: определения: уравнения первой степени, квадратного уравнения; квадратного трёхчлена, дискриминанта квадратного уравнения и квадратного трёхчлена, корня квадратного трёхчлена; биквадратного уравнения; деления нацело многочленов, корня многочлена, целого рационального уравнения; свойства квадратного трёхчлена; теорему Виета и обратную ей теорему, теорему о делении многочленов с остатком, теорему Безу, теорему о целом корне целого рационального уравнения. Записывать и доказывать формулу корней квадратного уравнения. Исследовать количество корней квадратного уравнения в зависимости от знака его дискриминанта. Доказывать теоремы: Виета (прямую и обратную), о разложении квадратного трёхчлена на множители, о свойстве квадратного трёхчлена с отрицательным дискриминантом, теорему Безу и следствия из неё, теорему о целом корне целого рационального уравнения. Описывать на примерах метод замены переменной для решения уравнений. Находить корни квадратных уравнений различных видов. Применять теорему Виета и обратную ей теорему. Выполнять разложение квадратного трёхчлена на множители. Находить корни уравнений, которые сводятся к квадратным Составлять квадратные уравнения и уравнения, сводящиеся к квадратным, являющиеся математическими моделями реальных ситуаций. Решать уравнения методом замены переменной. Находить целые корни целого рационального уравнения | 1 | | |
120 | Решение неполных квадратных уравнений | 1 | | |
121 | Решение неполных квадратных уравнений | 1 | | |
122 | Решение неполных квадратных уравнений | 1 | | |
123 | Дискриминант квадратного уравнения. Формула корней квадратного уравнения. Количество действительных корней квадратного уравнения | 1 | | |
124 | Решение квадратных уравнений: использование формулы для нахождения корней | 1 | | |
125 | Решение квадратных уравнений: использование формулы для нахождения корней | 1 | | |
126 | Решение простейших квадратных уравнений с параметрами | 1 | | |
127 | Решение текстовых задач | 1 | | |
128 | Теорема Виета. Теорема, обратная теореме Виета. Решение квадратных уравнений: подбор корней с использованием теоремы Виета | 1 | | |
129 | Теорема Виета. Теорема, обратная теореме Виета. Решение квадратных уравнений: подбор корней с использованием теоремы Виета | 1 | | |
130 | Теорема Виета. Теорема, обратная теореме Виета. Решение квадратных уравнений: подбор корней с использованием теоремы Виета | 1 | | |
131 | Квадратное уравнение с параметром | 1 | | |
132 | Контрольная работа №8 по теме: «Квадратные уравнения. Теорема Виета» | 1 | | |
133 | Квадратный трехчлен. Корни квадратного трехчлена. Разложение на множители квадратного трехчлена | 1 | | |
134 | Квадратный трехчлен. Корни квадратного трехчлена. Разложение на множители квадратного трехчлена | 1 | | |
135 | Выделение полного квадрата. Разложение на множители способом выделения полного квадрата | 1 | | |
136 | Выделение полного квадрата. Разложение на множители способом выделения полного квадрата | 1 | | |
137 | Уравнения, сводимые к квадратным. Решение квадратных уравнений: разложение на множители | 1 | | |
138 | Уравнения, сводимые к квадратным. Решение квадратных уравнений: разложение на множители | 1 | | |
139 | Уравнения, сводимые к квадратным. Решение квадратных уравнений: разложение на множители | 1 | | |
140 | Уравнения, сводимые к квадратным. Решение квадратных уравнений: разложение на множители | 1 | | |
141 | Уравнения, сводимые к квадратным. Решение квадратных уравнений: разложение на множители | 1 | | |
142 | Решение уравнений методом замены переменной | 1 | | |
143 | Решение уравнений методом замены переменной | 1 | | |
144 | Использование свойств функций при решении уравнений, использование теоремы Виета для уравнений степени выше 2 | 1 | | |
145 | Использование свойств функций при решении уравнений, использование теоремы Виета для уравнений степени выше 2 | 1 | | |
146 | Использование свойств функций при решении уравнений, использование теоремы Виета для уравнений степени выше 2 | 1 | | |
147 | Решение некоторых типов уравнений 3 и 4 степени | 1 | | |
148 | Решение некоторых типов уравнений 3 и 4 степени | 1 | | |
149 | Решение задач на движение, работу, покупки Анализ возможных ситуаций взаимного расположения объектов при их движении, соотношения объемов выполняемых работ при совместной работе. | 1 | | |
150 | Решение задач на движение, работу, покупки Анализ возможных ситуаций взаимного расположения объектов при их движении, соотношения объемов выполняемых работ при совместной работе. | 1 | | |
151 | Решение задач на движение, работу, покупки Анализ возможных ситуаций взаимного расположения объектов при их движении, соотношения объемов выполняемых работ при совместной работе. | 1 | | |
152 | Решение задач на движение, работу, покупки Анализ возможных ситуаций взаимного расположения объектов при их движении, соотношения объемов выполняемых работ при совместной работе. | 1 | | |
153 | Решение задач на движение, работу, покупки Анализ возможных ситуаций взаимного расположения объектов при их движении, соотношения объемов выполняемых работ при совместной работе. | 1 | | |
154 | Решение задач на движение, работу, покупки Анализ возможных ситуаций взаимного расположения объектов при их движении, соотношения объемов выполняемых работ при совместной работе. | 1 | | |
155 | Деление многочленов | 1 | | |
156 | Деление многочленов | 1 | | |
157 | Деление многочленов | 1 | | |
158 | Корни многочлена. Теорема Безу | 1 | | |
159 | Корни многочлена. Теорема Безу | 1 | | |
160 | Корни многочлена. Теорема Безу | 1 | | |
161 | Целое рациональное уравнение. Решение некоторых типов уравнений 3 и 4 степени | 1 | | |
162 | Целое рациональное уравнение. Решение некоторых типов уравнений 3 и 4 степени | 1 | | |
163 | Целое рациональное уравнение. Решение некоторых типов уравнений 3 и 4 степени | 1 | | |
164 | Контрольная работа №9 по теме: «Квадратный трёхчлен. Решение уравнений сводящихся к квадратным. Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций. Деление многочленов» | Решение контрольной работы | 1 | | |
| Повторение | | 10 | |
165 | Задачи на все арифметические действия Решение текстовых задач арифметическим способом. Использование таблиц, схем, чертежей, других средств представления данных при решении задачи | | 1 | | |
166 | Задачи на все арифметические действия Решение текстовых задач арифметическим способом. Использование таблиц, схем, чертежей, других средств представления данных при решении задачи | 1 | | |
167 | Задачи на все арифметические действия Решение текстовых задач арифметическим способом. Использование таблиц, схем, чертежей, других средств представления данных при решении задачи | 1 | | |
168 | Задачи на все арифметические действия Решение текстовых задач арифметическим способом. Использование таблиц, схем, чертежей, других средств представления данных при решении задачи | 1 | | |
169 | Логические задачи Решение логических задач. Решение логических задач с помощью графов, таблиц | 1 | | |
170 | Логические задачи Решение логических задач. Решение логических задач с помощью графов, таблиц | 1 | | |
171 | Логические задачи Решение логических задач. Решение логических задач с помощью графов, таблиц | 1 | | |
172 | Основные методы решения задач Арифметический, алгебраический, перебор вариантов. Первичные представления о других методах решения задач (геометрические и графические методы). | 1 | | |
173 | Основные методы решения задач Арифметический, алгебраический, перебор вариантов. Первичные представления о других методах решения задач (геометрические и графические методы). | 1 | | |
174 | Основные методы решения задач Арифметический, алгебраический, перебор вариантов. Первичные представления о других методах решения задач (геометрические и графические методы). | 1 | | |
175 | Контрольная работа №10 по теме: «Обобщение и систематизация знаний учащихся» | | 1 | | |
Данная рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:
1. Мерзляк А.Г. Алгебра: 7 класс : учебник для учебник для классов с углублённым изучением математики общеобразовательных организаций учреждений / А.Г. Мерзляк, В.М. Поляков. — М.: Вентана-Граф.
2. Мерзляк А.Г. Алгебра: 8 класс : учебник для учебник для классов с углублённым изучением математики общеобразовательных организаций учреждений / А.Г. Мерзляк, В.М. Поляков. — М.: Вентана-Граф.
3. Мерзляк А.Г. Алгебра: 9 класс : учебник для учебник для классов с углублённым изучением математики общеобразовательных организаций учреждений / А.Г. Мерзляк, В.М. Поляков. — М. : Вентана-Граф,
4. Мерзляк А.Г. Алгебра: 7 класс: самостоятельные и контрольные работы : пособие для учащихся общеобразовательных организаций / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, Е.М. Рабинович, М.С. Якир. — М. : Вентана- Граф
5. Мерзляк А.Г. Алгебра: 8 класс: самостоятельные и контрольные работы : пособие для учащихся общеобразовательных организаций / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, Е.М. Рабинович, М.С. Якир. — М. : Вентана- Граф
6. Мерзляк А.Г. Алгебра: 9 класс: самостоятельные и контрольные работы : пособие для учащихся общеобразовательных организаций / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, Е.М. Рабинович, М.С. Якир. — М. : Вентана- Граф
1. Буцко Е. В., Мерзляк А. Г., Полонский В. Б., Якир М. С. «Алгебра (углублённое изучение). 7 класс. Методическое пособие»;
2. Буцко Е. В., Мерзляк А. Г., Полонский В. Б., Якир М. С. «Алгебра (углублённое изучение). 8 класс. Методическое пособие»;
3. Буцко Е. В., Мерзляк А. Г., Полонский В. Б., Якир М. С. «Алгебра (углублённое изучение). 9 класс. Методическое пособие».
1. Мерзляк А. Г., Полонский В. Б., Якир М. С. «Алгебра (углублённое изучение). 7 класс. Электронное приложение к учебнику для общеобразовательных организаций»;
2. Мерзляк А. Г., Полонский В. Б., Якир М. С. «Алгебра (углублённое изучение). 8 класс. Электронное приложение к учебнику для общеобразовательных организаций»;
3. Мерзляк А. Г., Полонский В. Б., Якир М. С. «Алгебра (углублённое изучение). 9 класс. Электронное приложение к учебнику для общеобразовательных организаций».