kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по математике 10 класс (профильный уровень) УМК С.М. Никольский, Л.С. Атанасян

Нажмите, чтобы узнать подробности

Срок реализации данной программы- 1 год. Она рассчитана на учащихся 10 класса МБОУ СОШ п.Новониколаевский. Уровень подготовки учащихся позволяет изучать предлагаемый курс на базовом и продвинутом уровне.

Данная рабочая программа адресована для лицеев, гимназий и общеобразовательных школ для классов, изучающих математику на профильном уровне.

В профильном курсе содержание образования, представленное в основной школе, развивается в следующих направлениях:

• систематизация сведений о числах; формирование представлений о расширении числовых множеств  от натуральных до комплексных как способе построения нового математического аппарата для решения задач окружающего мира и внутренних задач математики; совершенствование техники вычислений;

• развитие и совершенствование техники алгебраических преобразований, решения уравнений, неравенств, систем;

• систематизация и расширение сведений о функциях, совершенствование графических умений; знакомство с основными идеями и методами математического анализа в объеме, позволяющем исследовать элементарные функции и решать простейшие

• развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире;

• совершенствование математического развития до уровня, позволяющего свободно применять изученные факты и методы при решении задач из различных разделов курса, а также использовать их в нестандартных ситуациях;

• формирование способности строить и исследовать простейшие математические модели при решении прикладных задач, задач из смежных дисциплин, углубление знаний об особенностях применения математических методов к исследованию процессов и явлений в природе и обществе.

Цели

Изучение математики в старшей школе на профильном  уровне направлено на достижение следующих целей:

·        формирование представлений об идеях и методах математики; о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов;

·        овладение  устным и письменным математическим языком, математическими знаниями и умениями, необходимыми для изучения  школьных  естественно-научных дисциплин,  для продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне;

·        развитие логического мышления, алгоритмической культуры,  пространственного воображения, развитие математического мышления и интуиции,  творческих способностей на уровне, необходимом для продолжения

образования и  для самостоятельной  деятельности в области математики и ее приложений  в будущей профессиональной деятельности;

·        воспитание средствами математики культуры личности:  знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимание значимости математики для общественного прогресса.

  • На основании требований Государственного образовательного стандарта 2004 г. В содержании календарно-тематического планирования предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, деятельный подходы, которые определяют задачи обучения:
  • приобретение математических знаний и умений;
  • овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельностей;
  • освоение компетенций: учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, ценностно-ориентационной и профессионально-трудового выбора.

В 10 классе профильного уровня социально-экономической линии предполагается обучение в объеме 204 часа ( 6 ч в неделю). В соответствии с этим реализуется типовая программа автора С.М. Никольского и типовая программа автора Атанасяна Л.С.

При изучении математики в старшей школе осуществляется переход от методики поурочного планирования к модульной системе организации учебного процесса. Модульный принцип позволяет не только укрупнить смысловые блоки содержания, но и преодолеть традиционную логику изучения математического материала: от единичного к общему и всеобщему и от фактов к процессам и закономерностям.

      Специфика целей и содержания изучения алгебры и начал анализа на профильном уровне существенно повышает требования к рефлексивной деятельности учащихся: к объективному оцениванию своих учебных достижений, поведения, черт своей личности, способности и готовности учитывать мнения других людей при определении собственной позиции и самооценке, понимать ценность образования как средства развития культуры личности. В течение года возможны коррективы рабочей программы, связанные с объективными причинами.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике 10 класс (профильный уровень) УМК С.М. Никольский, Л.С. Атанасян »

«Рассмотрено»

Руководитель ШМО

__________/Гаус Т.С.

ФИО

Протокол № 1 от

«29» августа 2013 г.


«Согласовано»

Заместитель руководителя по УВР МБОУ СОШ п.Новониколаевский

_____________/Орлова Н.И.

ФИО

«02» сентября 2013г.


«Утверждено»

Руководитель МБОУ СОШ п.Новониколаевский»

_____________/Котурай А.М.

ФИО

Приказ № 247 от

«05» сентября 2013г.


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа п.Новониколаевский»

Балалковкого района Саратовской области















РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА



Гулиной Татьяны Николаевны, I квалификационной категории



по математике в 10 класс

(профильный уровень)

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № 1 от «30»августа 2013г.









2013 - 2014 учебный год



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

(профильный уровень)

Рабочая программа составлена на основе нормативных документов:

-Федеральный компонент государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования, приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004 г  № 1089, с использованием рекомендаций авторской программы С. М. Никольского и др. (М.: Просвещение, 2010) и УМК  Л.С.Атанасян и др. «Геометрия, 10-11»,  М. «Просвещение опубликованного в журнале «Математика в школе » №1, 2005

-Примерная программа среднего (полного) общего образования по математике (профильный уровень)

-Учебный  план МБОУ СОШ п.Новониколаевский

                                                                                     

Общая характеристика учебного предмета

Математика состоит из 4 содержательных разделов: АРИФМЕТИКА, АЛГЕБРА И НАЧАЛА АНАЛИЗА, ГЕОМЕТРИЯ, ЭЛЕМЕНТЫ ЛОГИКИ, КОМБИНАТОРИКИ, СТАТИСТИКИ И ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТИ.

Изучение математики в старшей школе на профильном  уровне направлено на достижение следующих целей:

  1. формирование представлений об идеях и методах математики; о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов;

  2. овладение  устным и письменным математическим языком, математическими знаниями и умениями, необходимыми для изучения  школьных  естественно-научных дисциплин,  для продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне;

  3. развитие логического мышления, алгоритмической культуры,  пространственного воображения, развитие математического мышления и интуиции,  творческих способностей на уровне, необходимом для продолжения образования и  для самостоятельной  деятельности в области математики и ее приложений  в будущей профессиональной деятельности;

  4. воспитание средствами математики культуры личности:  знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимание значимости математики для общественного прогресса.

Задачи:

В ходе изучения математики в профильном курсе старшей школы учащиеся продолжают овладение разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:

проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, использования различных языков математики для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

решения широкого класса задач из различных разделов курса, поисковой и творческой деятельности при решении задач повышенной сложности и нетиповых задач;

планирования и осуществления алгоритмической деятельности: выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; использования и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и результатов эксперимента; выполнения расчетов практического характера;

построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин и реальной жизни; проверки и оценки результатов своей  работы, соотнесения их с поставленной задачей, с личным жизненным опытом;

самостоятельной работы с источниками информации, анализа, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт.

Элементы теории вероятностей - это новое содержание в курсе математики средней школы. Для контроля усвоения материала этого параграфа используются задачи из учебника.

При организации повторения курса алгебры за 10 класс будет обращено внимание на наиболее трудные темы для данного класса и использованы задачи из раздела «Задачи для повторения».





























Практическая часть программы по математике в 10 классе

Вид практической работы

Кол-во практических работ


1четв

2четв

3четв

4четв

Год

Контрольные






Самостоятельные






Матем диктанты






Тесты
































































Календарно – тематическое планирование

по математике

Класс 10(профильный уровень)

Учитель Гулина Т.Н.

Количество часов: всего 210 часов в неделю 6 часов

Плановых контрольных работ – 12

Административных контрольных работ – 2

Планирование составлено на основе – Авторских  программ «Программы для общеобразовательных школ «Алгебра 10-11 классы», «Геометрия 10-11 классы», / сост. Т.А.Бурмистрова – М. : Просвещение, 2008, 2011

Учебники:

  1. Алгебра и начала математического анализа. 10 класс : учеб. для общеобразовательных учреждений : базовый и профильный уровни / С. М. Никольский [и др.]. - М. : Просвещение, 2012.

2. Учебник для 10 класса для общеобразовательных учреждений : базовый и профильный уровни «Геометрия, 10-11»,  Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др. -  М.: Просвещение, 2011. 




дата

Наименование разделов и тем

Применяемая технология

корректировка


Повторение. Понятие действительного числа.

Здоровьесберегающие



Повторение. Предмет стереометрии.

Здоровьесберегающие



Повторение. Множества чисел.

Здоровьесберегающие



Повторение. Решение рациональных уравнений.

Здоровьесберегающие



Повторение. Тригонометрические преобразования

Здоровьесберегающие



Административная контрольная работа по теме «Повторение».

Здоровьесберегающие



Работа над ошибками. Аксиомы стереометрии

Здоровьесберегающие



Свойства действительных чисел

Здоровьесберегающие



Некоторые следствия из аксиом.

Здоровьесберегающие



Метод математической индукции.




Перестановки.




Размещения.




Решение задач на применение аксиом стереометрии и их следствий.




Сочетания.




Самостоятельная работа по теме «Применение аксиом стереометрии и их следствий»




Доказательство числовых неравенств.




Делимость целых чисел




Сравнения по модулю m




Параллельные прямые в пространстве.

Здоровьесберегающие



Задачи с целочисленными неизвестными.

Здоровьесберегающие



Параллельность прямой и плоскости.




Рациональные выражения.




Формулы бинома Ньютона, суммы и разности степеней.

Здоровьесберегающие



Самостоятельная работа по теме «Формула бинома Ньютона»




Решение задач по теме «Параллельность прямой и плоскости»




Деление многочленов с остатком. Алгоритм Евклида.




Самостоятельная работа по теме «Параллельность прямой и плоскости»




Теорема Безу




Корень многочлена




Рациональные уравнения




Скрещивающиеся прямые.

Здоровьесберегающие



Решение рациональных уравнений.

Здоровьесберегающие



Углы с соноправленными сторонами. Угол между прямыми.

Здоровьесберегающие



Системы рациональных уравнений.

Здоровьесберегающие



Рациональные уравнения и системы.

Здоровьесберегающие



Метод интервалов решения неравенств

Здоровьесберегающие



Решение задач по теме «Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между двумя прямыми».

Здоровьесберегающие



Решение неравенств методом интервалов.

Здоровьесберегающие



Контрольная работа по теме «Аксиомы стереометрии. Взаимное расположение прямых, прямой и плоскости».




Рациональные неравенства.

Здоровьесберегающие



Нестрогие неравенства.




Системы рациональных неравенств

Здоровьесберегающие



Работа над ошибками. Параллельные плоскости




Повторительно – обобщающий урок по теме «Рациональные уравнения и неравенства»

Здоровьесберегающие



Свойства параллельных плоскостей

Здоровьесберегающие



Контрольная работа по теме «Рациональные уравнения и неравенства».

Здоровьесберегающие



Работа над ошибками. Понятие функции и ее график

Здоровьесберегающие



Функция y=

Здоровьесберегающие



Тетраэдр.

Здоровьесберегающие



Понятие корня степени n.

Здоровьесберегающие



Параллелепипед .

Здоровьесберегающие



Арифметический корень.




Корни чётной и нечётной степеней




Задачи на построение сечений.




Свойство корней степени п




Закрепление свойств параллелепипеда.

Здоровьесберегающие



Свойства арифметического корня.

Здоровьесберегающие



Свойства корней степени п.

Здоровьесберегающие



Функция y=

Здоровьесберегающие



Контрольная работа по теме «Параллельность прямых и плоскостей».

Здоровьесберегающие



Работа над ошибками. Повторительно- обобщающий урок по теме «Корень степени n».

Здоровьесберегающие



Перпендикулярные прямые в пространстве

Здоровьесберегающие



Контрольная работа по теме «Корень степени n».

Здоровьесберегающие



Работа над ошибками. Корень степени n из натурального числа.




Степень с рациональным показателем




Признак перпендикулярности прямой и плоскости




Свойства степени с рациональным показателем.

Здоровьесберегающие



Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости




Самостоятельная работа по теме «Степень с рациональным показателем»




Повторительно – обобщающий урок по теме «Степень с рациональным показателем»




Понятие предела последовательности.

Здоровьесберегающие



Решение задач на перпендикулярность прямой и плоскости

Здоровьесберегающие



Свойства пределов.

Здоровьесберегающие



Повторительно- обобщающий урок по теме «Перпендикулярность прямых».

Здоровьесберегающие



Бесконечно убывающая прогрессия.

Здоровьесберегающие



Число e.

Здоровьесберегающие



Понятие степени с иррациональным показателем.

Здоровьесберегающие



Расстояние от точки до плоскости. Теорема о трёх перпендикулярах.

Здоровьесберегающие



Показательная функция.

Здоровьесберегающие



Угол между прямой и плоскостью.

Здоровьесберегающие



Повторительно- обобщающий урок по теме «Степень положительного числа»

Здоровьесберегающие



Контрольная работа по теме «Степень положительного числа».

Здоровьесберегающие



Работа над ошибками. Степень положительного числа.




Решение задач на применение теоремы о трёх перпендикулярах.

Здоровьесберегающие



Понятие логарифма.

Здоровьесберегающие



Повторительно- обобщающий урок по теме «Прямоугольный параллелепипед. Перпендикулярность плоскостей»




Свойства логарифмов.

Здоровьесберегающие



Применение свойств логарифмов.

Здоровьесберегающие



Логарифмическая функция.

Здоровьесберегающие



Угол между прямой и плоскостью.




Десятичные логарифмы.




Административная контрольная работа за 1 полугодие с использованием КИМов ЕГЭ 2014




Работа над ошибками.




Двугранный угол.




Степенные функции




Простейшие показательные уравнения.

Здоровьесберегающие



Простейшие логарифмические уравнения.




Признак перпендикулярности двух плоскостей.

Здоровьесберегающие



Уравнения, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного.

Здоровьесберегающие



Прямоугольный параллелепипед.

Здоровьесберегающие



Самостоятельная работа по теме «Показательные и логарифмические уравнения».

Здоровьесберегающие



Простейшие логарифмические неравенства.




Решение простейших логарифмических неравенств.

Здоровьесберегающие



Решение задач на свойства прямоугольного параллелепипеда.

Здоровьесберегающие



Неравенства, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного.




Самостоятельная работа по теме: «Перпендикулярность прямых и плоскостей»

Здоровьесберегающие



Решение неравенств, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного.




Простейшие логарифмические неравенства.

Здоровьесберегающие



Самостоятельная работа. По теме «Простейшие показательные и логарифмические неравенства»




Повторительно- обобщающий урок по теме:« Перпендикулярность прямых и плоскостей»




Повторительно- обобщающий урок по теме:«Простейшие показательные и логарифмические уравнения и неравенства»




Контрольная работа по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей».




Контрольная работа по теме «Корни, степени и логарифмы».




Работа над ошибками. Понятие угла.




Радианная мера угла.




Понятие многогранника.




Определение синуса и косинуса угла.




Призма. Площадь поверхности призмы.

Здоровьесберегающие



Основные формулы для sin и cos.

Здоровьесберегающие



Арксинус.




Арккосинус.

Здоровьесберегающие



Повторение теории, решение задач на вычисление площади поверхности призмы.

Здоровьесберегающие



Примеры использования арксинуса и арккосинуса.

Здоровьесберегающие



Самостоятельная работа по теме: «Площадь поверхности призмы»

Здоровьесберегающие



Формулы для арксинуса и арккосинуса.

Здоровьесберегающие



Самостоятельная работа по теме «Синус и косинус угла».




Определение тангенса и котангенса угла.




Пирамида.




Основные формулы для тангенса и котангенса угла.




Правильная пирамида.

Здоровьесберегающие



Арктангенс.

Здоровьесберегающие



Арккотангенс.




Решение задач по теме: «Пирамида»




Примеры использования арктангенса и арккотангенса.

Здоровьесберегающие



Самостоятельная работа по теме: «Пирамида».

Здоровьесберегающие



Формулы для арктангенса и арккотангенса

Здоровьесберегающие



Самостоятельная работа по теме «Тангенс котангенс угла».

Здоровьесберегающие



Косинус разности и косинус суммы двух углов.

Здоровьесберегающие



Усеченная пирамида. Площади поверхности усечённой пирамиды

Здоровьесберегающие



Формулы для дополнительных углов.

Здоровьесберегающие



Симметрия в пространстве. Понятие правильного многогранника.

Здоровьесберегающие



Синус разности и суммы двух углов.

Здоровьесберегающие



Сумма и разность синусов и косинусов.

Здоровьесберегающие



Контрольная работа по теме «Многогранники»

Здоровьесберегающие



Формулы для двойных углов.

Здоровьесберегающие



Зачет по теме: «Многогранники. Площадь поверхности призмы, пирамиды»

Здоровьесберегающие



Сумма и разность синусов и косинусов.

Здоровьесберегающие



Формулы для половинных углов

Здоровьесберегающие



Произведение синусов

Здоровьесберегающие



Векторы в пространстве. Понятие векторов. Равенство векторов.




Произведение косинусов.

Здоровьесберегающие



Сложение и вычитание двух векторов. Сумма нескольких векторов.

Здоровьесберегающие



Самостоятельная работа по теме «Формулы сложения».




Формулы для тангенсов




Умножение вектора на число.

Здоровьесберегающие



Повторительно-обобщающий урок по теме: «Формулы сложения».




Компланарные векторы.




Контрольная работа по теме «Формулы сложения».




Работа над ошибками.

Функция y= sin x.

Здоровьесберегающие



Функция y= cos x.

Здоровьесберегающие



Правило параллелепипеда.

Здоровьесберегающие



Функция y= tg x.

Здоровьесберегающие



Разложение вектора по трём некомпланарным векторам




Функция y= ctg x.

Здоровьесберегающие



Самостоятельная работа по теме «Тригонометрические функции».

Здоровьесберегающие



Простейшие тригонометрические уравнения.

Здоровьесберегающие



Повторительно-обобщающий урок по теме: «Векторы в пространстве»




Уравнения, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного.




Контрольная работа по теме: «Векторы в пространстве»




Работа над ошибками. Решение уравнений, сводящихся к простейшим заменой неизвестного.

Здоровьесберегающие



Применение основных тригонометрических формул для решения уравнений.

Здоровьесберегающие



Решение тригонометрических уравнений.

Здоровьесберегающие



Итоговое повторение. Аксиомы стереометрии и их следствия.

Здоровьесберегающие



Однородные уравнения.

Здоровьесберегающие



Самостоятельная работа по теме: «Решение тригонометрических уравнений»

Здоровьесберегающие



Простейшие неравенства для синуса.




Простейшие неравенства для косинуса.




Простейшие неравенства для тангенса.




Итоговое повторение. Параллельность прямых и плоскостей.




Простейшие неравенства для котангенса.

Здоровьесберегающие



Итоговое повторение. Параллельность прямых и плоскостей.

Здоровьесберегающие



Неравенства, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного.

Здоровьесберегающие



Введение вспомогательного угла.

Здоровьесберегающие



Замена неизвестного t= sinx+cosx

Здоровьесберегающие



Повторительно- обобщающий урок по теме «Тригонометрические уравнения».




Повторение. Перпендикулярность прямых и плоскостей.




Контрольная работа по теме «Тригонометрические уравнения».




Работа над ошибками. Понятие вероятности события. Свойства вероятностей событий.

Здоровьесберегающие



Свойства вероятностей событий.

Здоровьесберегающие



Относительная частота события.

Здоровьесберегающие



Условная вероятность. Независимые события.

Здоровьесберегающие



Математическое ожидание.

Здоровьесберегающие



Сложный опыт.

Здоровьесберегающие



Формулы Бернулли. Закон больших чисел.

Здоровьесберегающие



Повторительно –обобщающий урок по теме: «Элементы теории вероятности»

Здоровьесберегающие



Повторение. Множества числа. Рациональные уравнения и неравенства.

Здоровьесберегающие



Повторение. Многогранники.

Здоровьесберегающие



Повторение. Корень степени nСтепень положительного числа.

Здоровьесберегающие



Повторение. Векторы в пространстве.

Здоровьесберегающие



Повторение. Простейшие показательные уравнения и неравенства.

Здоровьесберегающие



Повторение. Простейшие логарифмические уравнения.

Здоровьесберегающие



Повторение. Синус, косинус, тангенс и котангенс угла.

Здоровьесберегающие



Повторение. Тригонометрические функции числового аргумента.

Здоровьесберегающие



Повторение. Простейшие логарифмические неравенства.

Здоровьесберегающие



Повторение. Формулы сложения.

Здоровьесберегающие



Повторение. Тригонометрические уравнения и неравенства.

Здоровьесберегающие



Повторение. Однородные уравнения.

Здоровьесберегающие



Повторение. Понятие вероятности события.

Здоровьесберегающие



Повторение. Свойства вероятностей.

Здоровьесберегающие



Повторение. Итоговый урок.

Здоровьесберегающие





















ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ
ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДАННОЙ ПРОГРАММЕ

В результате изучения математики на профильном  уровне ученик должен:

знать/понимать

  1. значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

  2. значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки;

  3. идеи расширения числовых множеств как способа построения нового математического аппарата для решения практических задач математики;

  4. значение идей, методов и результатов алгебры и математического анализа для построения моделей реальных процессов и ситуаций;

  5. возможности геометрии для описания свойств реальных предметов и их взаимного расположения;

  6. универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;

  7. различие требований, предъявляемых к доказательствам в математике, естественных, социально-экономических и гуманитарных науках, на практике;

  8. роль аксиоматики в математике; возможность построения математических теорий на аксиоматической основе; значение аксиоматики для других областей знания и для практики;

  9. вероятностный характер различных процессов окружающего мира;

Числовые и буквенные выражения

уметь

  1. выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

  2. применять понятия, связанные с делимостью целых чисел, при решении математических задач;

  3. находить корни многочленов с одной переменной, раскладывать многочлен на множители;

  4. проводить преобразования числовых и буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;

Функции и графики

уметь

  1. определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;

  2. строить графики изученных функций, выполнять преобразования графиков;

  3. описывать по графику и по формуле поведение и свойства функций;

  4. решать уравнения, простейшие системы уравнений, неравенства, используя свойства функций и их графические представления;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков реальных процессов;

Начала математического анализа

уметь

  1. находить сумму бесконечно убывающей геометрической прогрессии ;Уравнения и неравенства

уметь

  1. решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;

  2. доказывать несложные неравенства;

  3. решать тестовые задачи с помощью составления уравнений и неравенств, интерпретируя результат с учетом ограничений условий задачи;

  4.  изображать на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем; находить приближенные решения уравнений и их систем, используя графический метод;

  5. Решать уравнения, неравенства и системы с применением графических представлений, свойств функций;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. построения и исследования простейших математических моделей;

Элементы комбинаторики, статистики и теорий вероятностей

уметь

  1. решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул, треугольника Паскаля; вычислять коэффициенты бинома Ньютона по формуле и с использованием треугольника Паскаля;

  2. вычислять вероятности событий на основе подсчета числа исходов (простейшие случаи);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;       анализа информации статистического характера. 

Геометрия

уметь

  1. соотносить плоские геометрические фигуры и трехмерные объекты с их описанием. Чертежами, изображениями; различать и анализировать взаимное расположение фигур;

  2. изображать геометрические фигуры и тела, выполнять чертеж по условию задачи;

  3. решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства планиметрических и стереометрических фигур и отношений между ними. Применяя алгебраический и тригонометрический аппарат;

  4. проводить доказательные рассуждения при решении задач. Доказывать основные теоремы курса;

  5. вычислять линейные элементы и углы в пространственных конфигурациях, объемы и площади поверхностей пространственных тел и их простейших комбинаций;

  6. применять координатно-векторный метод для вычисления отношений, расстояний и углов;

  7. строить сечения многогранников и изображать сечения тел вращения.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;вычисление длин, площадей и объемов реальных объектов при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.








ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

1.Алгебра и начала математического анализа. 10 класс : учеб. для общеобразовательных учреждений : базовый и профильный уровни / С. М. Никольский [и др.]. - М. : Просвещение, 2011. -(МГУ - школе).


2 Учебник для 10 класса для общеобразовательных учреждений : базовый и профильный уровни «Геометрия, 10-11»,  Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др. -  М.: Просвещение, 2011. 


3.Потапов  М. К. Алгебра и начала анализа : дидактические материалы для 10 кл. базовый и профильный уровни / М. К. Потапов. - М. : Просвещение, 2011.


  1. Б.Г. Зив. Геометрия: : дидактические материалы для 10 кл. базовый и профильный уровни / Б.Г. Зив - М. : Просвещение, 2011.


  1. А.П. Ершова, В.В.Голобородько. Самостоятельные и контрольные работы по геометрии для 10 класса. –М.:Илекса, 2011г


Данный УМК включен  в федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и  науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях
























СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1.Тематические тесты.10класс. Алгебра и начала математического анализа.

Ю.В.  Шепелева. М: «Просвещение» 2011г

2.Книга для учителя. Алгебра и начала математического анализа. 10 класс. М.К. Потапов, А.В. Шевкин.  М: «Просвещение» 2010г

3.Математика Задачи и упражнения на готовых чертежах. Геометрия 10-11 классы. Е.М.Рабинович. Москва ИЛЕКСА.2010г.

4.Изучение геометрии10-11 классы. Книга для учителя. С.М.Саакян В.Ф.Бутузов. М: «Просвещение» 2011г

5.Дидактические материалы по геомтрии10класс. Б.Г. Зив. М: «Просвещение» 2011г



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 10 класс

Автор: Гулина Татьяна Николаевна

Дата: 10.06.2014

Номер свидетельства: 100337

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства