kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Функции помогают уравнениям"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный элективный курс «Функции помогают уравнениям» является предметно- ориентированным и предназначен для расширения теоретических и практических знаний учащихся в 10-11 классах.  Функциональная линия просматривается в курсе алгебры, начиная с 7 класса. Возникает потребность обобщить, дополнить и систематизировать вопросы, связанные с областью определения функции, множеством значений, четностью и нечетностью функций. Многие задания ЕГЭ требуют аккуратного применения вопросов, связанных с периодичностью функций, их монотонностью, нахождением промежутков убывания и возрастания, точек экстремума и экстремумов функций. К 11 классу у обучающихся накапливается существенный арсенал различных математических функций, в курсе информатики они получают представление еще о целом ряде математических функций.В последние годы в связи с появлением новых форм итоговой аттестации обучающихся особенно важным становится творческое и осмысленное освоение идей функциональной зависимости.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Функции помогают уравнениям"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Ильинская средняя общеобразовательная школа»


Рассмотрено:

ШМО учителей естественно-математических наук

Протокол №

От «____»__________20___

Руководитель ШМО


________(РусановаА.Н. )

СОГЛАСОВАНО:

зам. Директора по УВР


__________(ОвечкинаИ.Н.)


От «___»_________20____

УТВЕРЖДЕНО:

И.о.директора МБОУ «ИСОШ»


____________(КравченкоА.С.)


Приказ №____


От «___»__________20___







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Элективного курса для учащихся 10 класса

«Функции помогают уравнениям»

основного общего образования

на 2015 – 2016 учебный год

Рабочая программа составлена на основе авторской программы

Математика. 10-11 классы. Функции помогают уравнениям: элективный курс/ авт.-сост. Ю.В. Лепёхин .- 2-е изд. – Волгоград : Учитель, 2011. – 187 с.








Составитель: Русанова Аксана Николаевна

учитель математики и информатики

первая квалификационная категория














с. Новоильинка, 2015

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Предлагаемый элективный курс 10 класса «Функции помогают уравнениям» составлен на основе авторской программы заслуженного учителя РФ Ю.В. Лепехина: Математика. 10-11классы. Функции помогают уравнениям: элективный курс/ авт..-сост. Ю.В. Лепёхин.- 2-е изд .-Волгоград: Учитель,2011.-187 с.; Учебного плана МБОУ «Ильинская СОШ» приказ № 1 от 28.08. 2015 г.;Положения о рабочей программе МБОУ «Ильинская СОШ» приказ № 1 от 28.08.2015г..

Данный элективный курс «Функции помогают уравнениям» является предметно- ориентированным и предназначен для расширения теоретических и практических знаний учащихся в 10-11 классах.  Функциональная линия просматривается в курсе алгебры, начиная с 7 класса. Возникает потребность обобщить, дополнить и систематизировать вопросы, связанные с областью определения функции, множеством значений, четностью и нечетностью функций. Многие задания ЕГЭ требуют аккуратного применения вопросов, связанных с периодичностью функций, их монотонностью, нахождением промежутков убывания и возрастания, точек экстремума и экстремумов функций. К 11 классу у обучающихся накапливается существенный арсенал различных математических функций, в курсе информатики они получают представление еще о целом ряде математических функций.В последние годы в связи с появлением новых форм итоговой аттестации обучающихся особенно важным становится творческое и осмысленное освоение идей функциональной зависимости.

   На ЕГЭ появились новые виды заданий, решение которых не возможно без усвоения свойств функций.

    Элективный курс «Функции помогают уравнениям» ориентирован на изучение и применение разнообразных свойств функции при решении уравнений и неравенств.

    В ходе изучения элективного курса значительное внимание нужно уделить самостоятельной работе учащегося. Поэтому в большинстве тем, предлагаемых для изучения, помещены материалы для самостоятельной работы учащегося.

      Цель данного элективного курса – систематизация приемов использования свойств функций при решении уравнений и неравенств. Представить единым целым все вопросы, связанные с применением свойств математических функций при решении самых разнообразных математических задач.

     Задачи курса:

  • овладение системой знаний о свойствах функций;

  • формирование логического мышления учащихся;

  • формирование опыта творческой деятельности учащихся через исследовательскую деятельность при решении нестандартных задач;

  • формирование навыка работы с научной литературой, использования различных интернет-ресурсов;

  • развитие коммуникативных и общеучебных навыков работы в группе, самостоятельной работы, умений вести дискуссию, аргументировать ответы и т.д.

  • формирование устойчивого интереса к предмету, выявление  и развитие математических способностей, ориентация на профессии, существенным образом связанные с математикой формированию логического мышления учащихся;

  • подготовка учащихся к сдаче ЕГЭ и поступлению в ВУЗы;

  • повысить математическую культуру учащихся при решении уравнений и неравенств с использованием свойств функций.

  Курс имеет общеобразовательное значение, способствует развитию логического мышления учащихся. Формальная цель данного элективного курса – подготовить выпускников средней школы к сдаче ЕГЭ и продолжению образования в вузах, где дисциплины математического цикла относятся к числу ведущих, профилирующих.

    Программа рассчитана на изучение данного элективного курса в течении 34часов ( 1 час в неделю). Срок реализации рабочей программы – один год. В ходе изучения элективного курса значительное внимание нужно уделить самостоятельной работе учащихся. Формы самостоятельной работы должны быть разнообразны: тестирование, диагностические работы и.т.д..



Календарно – тематическое планирование

№ урока

Название темы

Кол – во часов

План. дата

Факт. дата

Примечание

1

Способы задания функции

1

03.09



2

Способы задания функции

1

10.09



3

Область определения и множество значений функций

1

17.09



4

Область определения и множество значений функций

1

24.09



5

Область определения и множество значений функций

1

01.10



6

Область определения и множество значений функций

1

08.10



7

Задачи на нахождение области определения и множества значений

1

15.10



8

Задачи на нахождение области определения и множества значений

1

22.10



9

Задачи на нахождение области определения и множества значений

1

29.10



10

Задачи на нахождение области определения и множества значений

1

12.11



11

Задачи на нахождение области определения и множества значений

1

19.11



12

Задачи на нахождение области определения и множества значений

1

26.11



13

Наибольшее и наименьшее значения функции

1

03.12



14

Наибольшее и наименьшее значения функции

1

10.12



15

Наибольшее и наименьшее значения функции

1

17.12



16

Наибольшее и наименьшее значения функции

1

24.12



17

Наибольшее и наименьшее значения функции

1

14.01



18

Наибольшее и наименьшее значения функции

1

21.01



19

Чётные и нечётные функции

1

28.01



20

Чётные и нечётные функции

1

04.02



21

Чётные и нечётные функции

1

11.02



22

Чётные и нечётные функции

1

18.02



23

Периодические функции

1

25.02



24

Периодические функции

1

03.03



25

Периодические функции

1

10.03



26

Периодические функции

1

17.03



27

Свойство монотонности функции

1

24.03



28

Свойство монотонности функции

1

07.04



29

Свойство монотонности функции

1

14.04



30

Свойство монотонности функции

1

21.04



31

Использование области определения функций при решении уравнений

1

28.04



32

Использование области определения функций при решении уравнений

1

05.05



33

Использование области определения функций при решении уравнений

1

12.05



34

Использование области определения функций при решении уравнений

1

19.05









Требования к уровню усвоения курса

В результате изучения данных тем учащиеся должны знать:

  • понятие функции;

  • способы  задания функции;

  • методы решения более сложных задач, применяя характерные свойства функций (область определения  и множества значений функции; четность и нечетность, периодичность функции; свойство монотонности функций)

  • способы  построения графиков функций, чтение графиков.

уметь: 

  • решать задачи, связанные с областью определения функции, множеством значений, четностью и нечетностью функций, уравнения и неравенства с использованием свойств функций;

  • решать задачи на наименьшее и наибольшее значение функции;

  • строить графики функций с использованием свойств функций;

  • исследовать функцию по заданному графику.

Учащийся должен владеть:

  • анализом и самоконтролем;

  • исследованием ситуаций, в которых результат принимает те или иные количественные или качественные формы.

Изучение данного курса дает учащимся возможность:

  • повторить и систематизировать ранее изученный материал школьного курса математики;

  • освоить основные приемы решения задач;

  • овладеть навыками построения и анализа предполагаемого решения поставленной задачи;

  • познакомиться и использовать на практике нестандартные методы решения задач;

  • повысить уровень своей математической культуры, творческого развития, познавательной активности;

  • познакомиться с возможностями использования электронных средств обучения, в том числе Интернет-ресурсов;

  • усвоить основные приемы и методы решения уравнений, неравенств, систем уравнений с параметрами;

  • применять алгоритм решения уравнений, неравенств, содержащих параметр;

  • проводить полное обоснование при решении задач с параметрами;

  • овладеть исследовательской деятельностью.

При решении задач данного курса одновременно активно реализуются основные методические принципы:

  • принцип параллельности – следует постоянно держать в поле зрения несколько тем, постепенно продвигаясь по ним вперед и вглубь;

  • принцип вариативности – рассматриваются различные приемы и методы решения с различных точек зрения: стандартность и оригинальность, объем вычислительной и исследовательской работы;

  • принцип самоконтроля – невозможность подстроиться под ответ вынуждает делать регулярный и систематический анализ своих ошибок и неудач;


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Математика.10-11 классы. Функции помогают уравнениям: элективный курс / авт.-сост. Ю.В. Лепехин. – Волгоград: Учитель, 2009. – 187с.

  2. ЕГЭ 2012. Математика. ЕГЭ. 3000 задач с ответами по математике. Все задания группы В. Под ред. Семенова А.Л., Ященко И.В. М.: Экзамен, 2012 - 544 с.

  3. ЕГЭ 2012. Математика. Задачи с параметрами при подготовке к ЕГЭ. Высоцкий В.С. М.: Экзамен, 2011 - 316 с.

  4. ЕГЭ 2012. Математика. 1000 задач с ответами и решениями по математике. Все задания группы С. Сергеев И.Н., Панферов В.С. М.: Экзамен, 2012 - 304 с.

  5. Алгебра и начала анализа. 10 класс. В 2 ч. Ч. 1: учебник для общеобразоват. учреждений (профильный уровень) / А.Г. Мордкович, П.В. Семенов. 4-е изд., доп. – М.: Мнемозина, 2007.

  6. Алгебра и начала анализа. 10 класс. В 2 ч. Ч. 2: задачник для общеобразовательных учреждений (профильный уровень) / [А.Г. Мордкович и др.]; под ред. А.Г. Мордковича. 4-е изд., испр. – М.: Мнемозина, 2007.

  7. Подготовка к ЕГЭ по математике в 2015 году. Базовый и профильный уровни. Методические указания /И.В. Ященко,С.А. Шестаков, А.С. Трепалин.-М.: МЦНМО,2015-288 с..

Интернет-источники:

Открытый банк задач ЕГЭ:

 http://mathege.ru

http://alexlarin.net/ege/matem/main.html

http://www.fipi.ru/view/sections/226/docs/627.html

 

Он-лайн тесты:

http://uztest.ru/exam?idexam=25

          http://egeru.ru

http://reshuege.ru/ 

http://alexlarin.net/ege/matem/main.html




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
"Функции помогают уравнениям"

Автор: Русанова Аксана Николаевна

Дата: 31.08.2016

Номер свидетельства: 341753

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) ""Поиграем" с квадратичной функцией!"
    ["seo_title"] => string(37) "poighraiem-s-kvadratichnoi-funktsiiei"
    ["file_id"] => string(6) "255409"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447931963"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(292) "Информационная сессия  "Развитие познавательных интересов учащихся через интеграцию учебных предметов" из опыта работы учителя информатики Крапивницкой О.В. "
    ["seo_title"] => string(183) "informatsionnaia-siessiia-razvitiie-poznavatiel-nykh-intieriesov-uchashchikhsia-chieriez-intieghratsiiu-uchiebnykh-priedmietov-iz-opyta-raboty-uchitielia-informatiki-krapivnitskoi-o-v"
    ["file_id"] => string(6) "166423"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422959898"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Урок алгебры в 8 классе по теме: "Квадратичная функция" "
    ["seo_title"] => string(61) "urok-alghiebry-v-8-klassie-po-tiemie-kvadratichnaia-funktsiia"
    ["file_id"] => string(6) "184829"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426096240"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "Конспект и презентация урока алгебры в 10 классе по теме "Уравнение касательной к графику функции" "
    ["seo_title"] => string(111) "konspiekt-i-priezientatsiia-uroka-alghiebry-v-10-klassie-po-tiemie-uravnieniie-kasatiel-noi-k-ghrafiku-funktsii"
    ["file_id"] => string(6) "103107"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402567811"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Решение задач тригонометрических уравнений "
    ["seo_title"] => string(53) "rieshieniie-zadach-trighonomietrichieskikh-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "162794"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422404999"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства