kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Фрагмент урока по теме: "Что такое деление?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке представлен фрагмент урока математики по теме:" Что такое деление?"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Фрагмент урока по теме: "Что такое деление?"»

Технологическая карта

Класс: 2

УМК «Школа России»

Тип урока: урок открытия «нового знания»

Цель: познакомить учащихся с новым действием, таким как «деление»

Задачи:

  1. ввести новое арифметическое действие – деление. Раскрыть его смысл и взаимосвязь с действием умножения. Познакомить с соответствующей математической символикой.

  2. развивать вычислительные навыки, умение решать задачи, творческое и логическое мышление.
    3. воспитывать нравственно-эстетичческую отзывчивость, любовь к предмету.

Регулятивные:

- формулируют учебную задачу урока;

- планируют собственную деятельность и прогнозируют результат;

- контролируют и оценивают свои деятельность и деятельность одноклассников



Познавательные: 

- логически рассуждают, анализируют, сравнивают, делают выводы, устанавливают причинно-следственные связи;

- контролируют и оценивают процесс и результаты деятельности



Коммуникативные: 

- умеют слушать, слышать и понимать партнеров, планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками;

- достаточно полно и точно выражают свои мысли



Личностные:

- результаты принимают и осваивают социальную роль обучающегося;

- имеют мотивацию к учебной деятельности;

- стремятся развивать внимание, память, мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми, умение доказывать свою точку зрения

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Мотивация к учебной деятельности

Здравствуйте!

Присаживайтесь!


В течение всего урока слежу за дисциплиной, а также за правильной посадкой учащихся

Откройте тетрадь. Запишите число 10 апреля, классная работа.

- Здравствуйте!

Присаживаются на свои места




Открывают тетради и записывают число, классная работа


Актуализация знаний

- Скажите быстро: сколько?
- Дней в неделе, из них выходных?
- Пальцев на ногах?
- Времён года, а весенних месяцев?
- Гномов у Белоснежки?
- Букв в названии нашей страны?
- Букв в названии птицы белобоки?
- Углов у стола, а если один отпилить, то сколько останется?
- Нужно раз отмерить, чтобы один раз отрезать?

Молодцы! Я вижу, вы включились в работу, ведь сегодня предстоит найти клад, который согласно карте капитана Флинта, спрятан где-то здесь.

- А вы знаете кто такой капитан Флинт?







- А кто хочет найти клад? Будьте внимательны: удача улыбнётся только самым смелым, умным и нежадным!



7,2

10


4, 3


7

6


8



4,5



7









-Капитан пиратского корабля, обладатель несметных сокровищ. По свидетельству Джона Сильвера (штурмана корабля) золота и серебра на корабле было столько, что он чуть не пошёл ко дну…

П-2

К-1,2

Л-2

Выявление места и причины затруднений

Расшифруйте название книги Роберта Луиса Стивенсона, которая остаётся любимым чтением детей всего мира.

Р 25+25

О 5*2

В 92+8

О 2*5

Т 53+27

Щ 14+26

С 64+6

К 53+7

И 64+26
 


10

70

80

50

10

100

 

70

10

60

50

10

100

90

40

о

с

т

р

о

в

 

с

о

к

р

о

в

и

щ


- Как вы думаете, что это за книга?

- Спасибо ребятам! А тот, кто заинтересовался, может прочитать вместе с родителями. В ней есть всё: пираты, морские приключения, поиски клада и многое другое.

Следующее испытание.

- Капитан Флинт считал своих матросов так:

2, 4, 6, 8…
4, 8, 12, 16…
5, 10, 15, 20…

Найдите закономерность и продолжите ряд.

3 испытание.

Обратите внимание на слайд

- По рисунку составьте произведение и найдите его значение.

- Сколько всего желудей растёт на веточках?

- Проверка: 3*4=12

- Что обозначает каждое число в записи вашего произведения?

- Почему именно 3*4, а не наоборот?

4 испытание.

-В каждом ряду найдите по 3 числа, сумма которых равна числу в кружочке.

- Расположите ответы в порядке убывания и впишите под ответы буквы соответствующих примеров.

- Что получилось? (сундук)

- Как быть? Клад - один, а нас – много! (разделить).

Что с ним можно сделать?

– Приходилось ли вам когда-нибудь делиться?

Раздаются вырезанные монеты по 10 штук на парту.

Расшифровывают название книги









- остров сокровищ







-Слушают задание и

находят закономерность

10,12,14

20,24,28

25,30,35





По рисунку составляют произведение и находят его значение

3*4=12



  1. количество желудей на 1 ветке

  2. количество веток







Выполняют задание



11+12+6,


3+8+1


3+4+2


20+10+5


10+4+5

13+1+4



35,29,19,18,12,9



- сундук



- разделить



- да

Р-1,2

К-1,2

Построение проекта выхода из затруднений. Реализация построенного проекта.

- Посчитайте, сколько у вас монет? Разложите, пожалуйста, эти 10 монет в группы по 2 монеты в каждую. Определите, сколько получилось таких групп? (5 групп по 2 монеты)

- А теперь разложите 10 монет в группы по 5 монет. Сколько групп? (2 группы по 5 монет)

- Какими словами можно заменить слово «разложить»?

- Кто догадался, какая тема урока?

(открыть название темы «ДЕЛЕНИЕ»)

- А чем мы будем заниматься сегодня на уроке?

- Учиться делить и решать задачи на деление.

Откройте свои учебники на странице 58. Давайте прочитаем, что у нас написано под чертой.

Каким специальным знаком обозначается деление?

Запишите решение задачи в тетрадь.

Вывод: Чтобы 10 разделить на 5, нужно узнать, сколько раз по 5 содержится в 10. Чтобы 10 разделить на 2, нужно узнать, сколько раз по 2 содержится в 10.

-10



- получилось 5 групп



- получилось 2 группы



-разделить


- тема нашего урока «деление»


- мы будем учиться делить







- двумя точками



- записывают решение задачи в тетрадь

К-1,2

Л-3

П-1

Р-3



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Фрагмент урока по теме: "Что такое деление?"

Автор: Кудря Екатерина Эдуардовна

Дата: 17.06.2019

Номер свидетельства: 515050

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Урок математика "Умножение и деление вида 438 *309, 135342 : 438""
    ["seo_title"] => string(66) "urok-matiematika-umnozhieniie-i-dielieniie-vida-438-309-135342-438"
    ["file_id"] => string(6) "287492"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454497228"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Краткосрочный план урока "Синонимы" 5 класс "
    ["seo_title"] => string(42) "kratkosrochnyi-plan-uroka-sinonimy-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "103438"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402585102"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(30) "Что такое погода"
    ["seo_title"] => string(21) "chto_takoie_poghoda_2"
    ["file_id"] => string(6) "464121"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1522297928"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Урок литературного чтения, 3 класс. М. Пришвин "Лягушонок" "
    ["seo_title"] => string(62) "urok-litieraturnogho-chtieniia-3-klass-m-prishvin-liaghushonok"
    ["file_id"] => string(6) "183577"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425901249"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(229) "План - конспект урока физики в 7 классе " Физические величины. Измерение физических величин. Точность и погрешность измерений""
    ["seo_title"] => string(138) "plan-konspiekt-uroka-fiziki-v-7-klassie-fizichieskiie-vielichiny-izmierieniie-fizichieskikh-vielichin-tochnost-i-poghrieshnost-izmierienii"
    ["file_id"] => string(6) "254355"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447754036"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства