Мотивация к учебной деятельности | Здравствуйте! Присаживайтесь! В течение всего урока слежу за дисциплиной, а также за правильной посадкой учащихся Откройте тетрадь. Запишите число 10 апреля, классная работа. | - Здравствуйте! Присаживаются на свои места Открывают тетради и записывают число, классная работа | |
Актуализация знаний | - Скажите быстро: сколько? - Дней в неделе, из них выходных? - Пальцев на ногах? - Времён года, а весенних месяцев? - Гномов у Белоснежки? - Букв в названии нашей страны? - Букв в названии птицы белобоки? - Углов у стола, а если один отпилить, то сколько останется? - Нужно раз отмерить, чтобы один раз отрезать? Молодцы! Я вижу, вы включились в работу, ведь сегодня предстоит найти клад, который согласно карте капитана Флинта, спрятан где-то здесь. - А вы знаете кто такой капитан Флинт?
- А кто хочет найти клад? Будьте внимательны: удача улыбнётся только самым смелым, умным и нежадным! | 7,2 10 4, 3 7 6 8 4,5 7 -Капитан пиратского корабля, обладатель несметных сокровищ. По свидетельству Джона Сильвера (штурмана корабля) золота и серебра на корабле было столько, что он чуть не пошёл ко дну… | П-2 К-1,2 Л-2 |
Выявление места и причины затруднений | Расшифруйте название книги Роберта Луиса Стивенсона, которая остаётся любимым чтением детей всего мира. Р 25+25 | О 5*2 | В 92+8 | О 2*5 | Т 53+27 | Щ 14+26 | С 64+6 | К 53+7 | И 64+26 | 10 | 70 | 80 | 50 | 10 | 100 | | 70 | 10 | 60 | 50 | 10 | 100 | 90 | 40 | о | с | т | р | о | в | | с | о | к | р | о | в | и | щ | - Как вы думаете, что это за книга? - Спасибо ребятам! А тот, кто заинтересовался, может прочитать вместе с родителями. В ней есть всё: пираты, морские приключения, поиски клада и многое другое. Следующее испытание. - Капитан Флинт считал своих матросов так: 2, 4, 6, 8… 4, 8, 12, 16… 5, 10, 15, 20… Найдите закономерность и продолжите ряд. 3 испытание. Обратите внимание на слайд - По рисунку составьте произведение и найдите его значение. - Сколько всего желудей растёт на веточках? - Проверка: 3*4=12 - Что обозначает каждое число в записи вашего произведения? - Почему именно 3*4, а не наоборот? 4 испытание. -В каждом ряду найдите по 3 числа, сумма которых равна числу в кружочке. - Расположите ответы в порядке убывания и впишите под ответы буквы соответствующих примеров. - Что получилось? (сундук) - Как быть? Клад - один, а нас – много! (разделить). Что с ним можно сделать? – Приходилось ли вам когда-нибудь делиться? Раздаются вырезанные монеты по 10 штук на парту. | Расшифровывают название книги - остров сокровищ -Слушают задание и находят закономерность 10,12,14 20,24,28 25,30,35 По рисунку составляют произведение и находят его значение 3*4=12 количество желудей на 1 ветке количество веток Выполняют задание 11+12+6, 3+8+1 3+4+2 20+10+5 10+4+5 13+1+4 35,29,19,18,12,9 - сундук - разделить - да | Р-1,2 К-1,2 |
Построение проекта выхода из затруднений. Реализация построенного проекта. | - Посчитайте, сколько у вас монет? Разложите, пожалуйста, эти 10 монет в группы по 2 монеты в каждую. Определите, сколько получилось таких групп? (5 групп по 2 монеты) - А теперь разложите 10 монет в группы по 5 монет. Сколько групп? (2 группы по 5 монет) - Какими словами можно заменить слово «разложить»? - Кто догадался, какая тема урока? (открыть название темы «ДЕЛЕНИЕ») - А чем мы будем заниматься сегодня на уроке? - Учиться делить и решать задачи на деление. Откройте свои учебники на странице 58. Давайте прочитаем, что у нас написано под чертой. Каким специальным знаком обозначается деление? Запишите решение задачи в тетрадь. Вывод: Чтобы 10 разделить на 5, нужно узнать, сколько раз по 5 содержится в 10. Чтобы 10 разделить на 2, нужно узнать, сколько раз по 2 содержится в 10. | -10 - получилось 5 групп - получилось 2 группы -разделить - тема нашего урока «деление» - мы будем учиться делить - двумя точками - записывают решение задачи в тетрадь | К-1,2 Л-3 П-1 Р-3 |