На изучение математике на 2017-2018гг.в МБОУ Оракской ООШ №15 отводится 5 ч в неделю, итого 170 ч за учебный год . В конце изучения каждого параграфа предусмотрен резервный урок, который используется для решения практико- ориентированных задач, нестандартных задач по теме или для различного рода презентаций, докладов, дискуссий. Предусмотрены 13 тематических контрольных работ и 1 итоговая.
Рабочая программа по математике предназначена для 5 класса основной образовательной школы и составлена на основе следующих нормативно-правовых документов и методических материалов:
- Федеральный государственный образовательный стандарта (ФГОС) основного общего образования. Утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897.Зарегистрирован Минюстом России № 19644 01 февраля 2011 г.
- Примерные программы по учебным предметам. Математика. 5 класс: рабочая программа по учебнику Н.Я.Виленкина, В.И.Жохова, А.С.Чеснокова , С.И.Шварцбурда / авт.-сост. О.С.Кузнецова, Л.Н.Абозрова, Г.А.Федорова.- Волгоград: Учитель 2012.-111 с/, составленная в соответствии с основными положениями ФГОС ООО.
- Приказ Минобрнауки РФ № 253 от 31.03.2014 г «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования».
- Математика. Рабочая программа. Учебник Н.Я
- Примерной программы по математике для и др. / В.И.Жохов, В.И.Жохова,А.С.Чеснокова, С.И.Шварцбурда (М.: Мнемозина).–издательство «Вако», 2014г.
- Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ Оракской ООШ № 15.
- Учебный план школы на 2017-20178учебный год.
- Положение о разработке и утверждении рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин в МБОУ Оракской ООШ № 15.
- Календарный учебный график МБОУ Оракской ООШ № 15 на 2017-2018 учебный год.
- формирование у обучающихся освоение компетенций (учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, информационно-технологической, ценностно-смысловой).
№ урока | Тема урока | Виды деятельности учащихся | Планируемые результаты | Дата проведения |
Предметные | Метапредметные | Личностные |
Регулятивные | Познавательные | Коммуникативные |
Глава I.Натуральные числа (73 ч) |
Натуральные числа и шкалы (16 ч) |
1 | Обозначение натуральных чисел | Беседа об истории математики, знакомство с условными обозначениями и структурой учебника. Фронтальная работа | Формирование представлений о математике как о методе познания действительности | умение ставить новые цели, самостоятельно оценивать условия достижения цели | проведение наблюдения и эксперимента под руководством учителя, установление причинно-следственные связи, строить логические рассуждения. | принимать и сохранять учебную задачу; проводить сравнение, классификацию по заданным критериям, адекватно использовать математическую речь при чтении и обозначениинатуральных чисел | Формирование стартовой мотивации к изучению нового | |
2 | Обозначение натуральных чисел | Устный опрос, работа с учебником, проектирование домашнего задания | Научиться читать, записывать числа натурального ряда и ноль, называтьпредшествующее и последующее число | Формирование устойчивой мотивации к обучению | |
3 | Обозначение натуральных чисел | Самостоятельная работа с взаимопроверкой по эталону, анализ допущенных ошибок, комментирование домашнего задания. | Выстраивать в простейших задачах дерево возможных вариантов с подсчетом их количества | | Формирование навыков составления алгоритма выполнения задачи | |
4 | Отрезок. Длина отрезка | Математический диктант, фронтальная работа с классом | Научиться строить отрезок заданной длины, обозначать его. Использовать математическую терминологию для описания взаимного расположения точек и отрезков | планирует пути достижения цели. Умеет самостоятельно контролировать свое время и управлять им. целеполагание, включая постановку новых целей. Преобразование практической задачи в познавательную | учится создавать и преобразовывать модель отрезка для решения практических задач, расширенный поиск информации в, с использованием ресурсов интернета | задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером. | Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового | |
5 | Отрезок. Длина отрезка. Треугольник | Сообщение с презентацией на тему «Старинные меры длины и история их появления», индивидуальная работа с самопроверкой по эталону, комментирование выставление оценок | Расширить представления о единицах измерения длины, освоить шкалу перевода одних единиц в другие. Дать представление о метрической системе единиц. | Готовность и способность к выполнению норм и требований школьной жизни, прав и обязанностей ученика . | |
6 | Отрезок. Длина отрезка. Треугольник | Фронтальная работа с классом, индивидуальная работа, проектирование домашнего задания | Расширить представления учащихся о геометрических фигурах в окружающем нас мире, научиться классифицировать многоугольники | Умение вести диалог на основе равноправных отношений и позитивного сотрудничества. ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи | |
7 | Плоскость, прямая, луч | Работа у доски, выдвижение гипотез с их последующей проверкой | Развивать чертежные навыки, приема анализа данных | Целеполагание, включая постановку новых целей. Преобразование практической задачи в познавательную | Проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя | Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь | Формировать уважение к истории математике, используя начальные геометрические сведения. Формировать умение вести диалог на основе равноправных отношений и сотрудничества Формировать уважение к истории математике, используя начальные геометрические сведения. Формировать умение вести диалог на основе равноправных отношений исотрудничества | |
8 | Плоскость, прямая, луч | Устный счет, работа в парах с взаимопроверкой, работа у доски | Развивать пространственные представления учащихся. использовать математическую терминологию для описания взаимного расположения прямых, лучей, отрезков на плоскости | |
9 | Шкалы и координаты | Работа у доски, фронтальная работа с материалом учебника | Научиться на ходить цену деления шкалы, определять показания данной шкалы | Целеполагание, включая постановку новых целей. Преобразование практической задачи в познавательную. Принимать решение в проблемной ситуации на основе переговоров с учителем | Владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений; выполнять действия по заданному алгоритму | Адекватно использовать математическую речь для планирования и регуляции своей деятельности | Формирование осознанности практической значимости математических объектов. Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам. Широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебные, познавательные и внешние мотивы. Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности | |
10 | Шкалы и координаты | Работа у доски, индивидуальные карточки-задания | Строить точки на координатном луче, находить координаты точек на луче | |
11 | Шкалы и координаты | Устный опрос, фронтальная работа с классом, работа в парах с взаимопроверкой | Находить длину отрезка на координатном луче,координаты середины отрезка | |
12 | Меньше или больше | Математический диктант, работа у доски | Знать свойства натурального ряда. Читать и записывать натуральные числа, сравнивать и упорядочивать их. Уметь изображать числа на координатном луче. Понимать, что точка с меньшей координатой лежит на координатном луче левее точки с большей координатой. Повторить и обобщить поразрядный принцип сравнения многозначных чисел. Повторить знаки и выражение для обозначения сравнения чисел. | Планировать пути достижения цели. Формулировать правило на основе выделения существенных признаков | Делают предположения об информации, нужной для решения учебной задачи | Взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи. Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»; ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности | |
13 | Меньше или больше | Фронтальный опрос, работа у доски | Учить сравнивать натуральные числа и записывать результат сравнения в виде числового неравенства | |
14 | Меньше или больше | Индивидуальные задания по карточкам | Учить определять место натурального числа на координатном луче. Знать свойства натурального ряда. Читать и записывать натуральные числа, сравнивать и упорядочивать их. Уметь изображать числа на координатном луче. | | |
15 | Контрольная работа № 1 по теме: «Натуральные числа и шкалы» | Написание контрольной работы | Проверить умение учащихся чертить отрезок заданной длины, отмечать точки на координатном луче, соответствующие натуральным числам, изображать луч и прямую | Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; учитывать правило в планировании и контроле способа решения; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; адекватно воспринимать оценку учителя | Владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений; выполнять действия по заданному алгоритму | Осуществлять взаимный контроль | Формирование устойчивого познавательного интереса к результатам обучения математики. | |
16 | Резерв. Решение задач | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе, фронтальная работа по решению задач | Анализируют допущенные в контрольной работе ошибки, проводят работу над ошибками | | |
Сложение и вычитание натуральных чисел (21 ч) |
17 | Сложение натуральных чисел и его свойства | Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника | Формулируют свойства арифметических действий; преобразовывают на их основе числовые выражения | Самостоятельно ставить учебные цели и задачи. самостоятельно контролировать свое время и управлять им | Осуществляет выбор наиболее эффективных способов решения задач, примеров | Адекватно используют речь для планирования и регуляции своей деятельности, проговаривании способов решения задачи | Формирование навыков работы по алгоритму | |
18 | Сложение натуральных чисел и его свойства | Устный счет, работа в группах, работа у доски. | Повторить свойства сложения натуральных чисел. Учить применять свойства сложения при устных вычислениях, продолжить работу с текстовыми задачами. | Формирование навыков анализа, творческой активности | |
19 | Сложение натуральных чисел и его свойства | Работа у доски, индивидуальная работа | Повторить разрядный состав числа, продолжить работу с текстовыми задачами. | Формирование осознанности практической значимости математических объектов. Понимание причины успеха в учебной деятельности; проявляют познавательный интерес к учению; дают адекватную оценку своей деятельности | |
20 | Сложение натуральных чисел и его свойства | Работа у доски, самостоятельная работа по теме «Сложение» | Выполнять письменное сложение и устно табличные случаи сложения, применение свойств сложения, повторить понятие периметра многоугольника | Формирование мотивации к аналитической деятельности | |
21 | Вычитание | Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника | Систематизировать знания учащихся о действии вычитания, полученные в начальной школе. | Преобразовывать практическую задачу в познавательную; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве | Подводить под понятие (формулировать правило) на основе выделения существенных признаков; владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений; выполнять задания с использованием материальных объектов (счетных палочек и т.п.), рисунков, схем | Организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели работы, планировать общие способы деятельности | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи | |
22 | Вычитание | Устный счет, фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника | Повторить свойства вычитания суммы из числа и числа из суммы. Учиться применять эти свойства при вычислениях | Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»; ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности | |
23 | Вычитание | Индивидуальная работа, работа у доски | Совершенствовать вычислительные навыки . | Составлять план решения заданной задачи, развивать логическое мышление и память | |
24 | Вычитание | Фронтальный опрос, работа у доски | Обобщить знания по теме. Совершенствовать вычислительные навыки , умения представлять накопленные знания и опыт. | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | |
25 | Контрольная работа № 2 по теме: «Сложение и вычитание натуральных чисел» | Написание контрольной работы | Проверить уровень сформированности умений выполнять сложение и вычитание натуральных чисел, решать текстовые задачи и примеры. | Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; адекватно воспринимать оценку учителя | Владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений; выполнять действия по заданному алгоритму | Формулировать собственное мнение и позицию | Формирование позитивной самооценки. | |
26 | Числовые и буквенные выражения | Работа с текстом учебника | Дать понятие буквенного выражения. Учить записывать и читать буквенные выражения. | Обнаруживают и формулируют проблему вместе с учителем | Делают предположение об информации, необходимой для решения задачи | Умеют принимать точку зрения других, договариваться | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи | |
27 | Числовые и буквенные выражения | Устный счет, работа в парах | Учить записывать и читать буквенные выражения. решение задач способом составления числового или буквенного выражения | Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»; ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности | |
28 | Числовые и буквенные выражения | Работа у доски, самостоятельная работа по теме «Числовые и буквенные выражения» | Продолжить работу по формированию умений читать, записывать и и составлять числовые и буквенные выражения | Уважение к истории математики | |
29 | Буквенная запись свойств сложения и вычитания | Фронтальная работа с текстом учебника, работа у доски | Ознакомить учащихся с буквенной записью свойств сложения и вычитания. Совершенствовать вычислительные навыки учащихся. | Умение ставить новые цели, самостоятельно оценивать условия достижения цели | Умение строить логические рассуждения. Объяснять способы решения задач | Устанавливать разные точки зрения, делать выводы | Формирование осознанности практической значимости математических объектов. Понимание причины успеха в учебной деятельности; проявляют познавательный интерес к учению; дают адекватную оценку своей деятельности | |
30 | Буквенная запись свойств сложения и вычитания | Математический диктант, работа у доски | Ознакомить учащихся с буквенной записью свойств сложения и вычитания. Совершенствовать вычислительные навыки учащихся. | Ознакомить учащихся с буквенной записью свойств сложения и вычитания. Совершенствовать вычислительные навыки учащихся. | |
31 | Буквенная запись свойств сложения и вычитания | Работа у доски, самостоятельная работа по теме «Числовые и буквенные выражения» | Формировать умение упрощать выражения на основе свойств действий. | Ознакомить учащихся с буквенной записью свойств сложения и вычитания. Совершенствовать вычислительные навыки учащихся. | |
32 | Уравнения | Работа с текстом учебника, фронтальная работа с классом | Актуализировать знания учащихся об уравнениях, полученные в начальной школе. Дать понятие корня уравнения, ознакомить учащихся с алгебраическим способом решения задач. | Планирует пути достижения цели. Умеет самостоятельно контролировать свое время и управлять им | Учатся создавать и преобразовывать модель отрезка для решения практических задач | Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи | |
33 | Уравнения | Фронтальный опрос, работа у доски | Учить решать усложненные уравнения. Продолжить работу по обучению учащихся алгебраическому способу решения задач. | Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового | |
34 | Уравнения | Работа у доски, самостоятельная работа по теме «Решение уравнений» | Составляют уравнения по условиям задач. Решают простейшие уравнения | Формирование навыков анализа | |
35 | Уравнения | Фронтальный опрос, работа у доски | Составляют уравнения по условиям задач. | Формирование познавательного интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний | |
36 | Контрольная работа № 3 по теме: «Выражения и уравнения» | Написание контрольной работы | Проверить сформированность умений выполнять упрощение выражений , решать уравнения и составлять уравнения по задачи | Учатся адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия. | Учатся самостоятельно актуализировать и повторять знания, применять их при решении различных задач | Осуществлять контроль действий | Формировать потребность в самовыражении и самореализации. Умение строить планы с учетом конкретных условий. | |
37 | Резерв. Решение задач | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе, фронтальная работа по решению задач | Анализируют допущенные в контрольной работе ошибки, проводят работу над ошибками | | |
Умножение и деление натуральных чисел (23 ч) |
38 | Умножение натуральных чисел и его свойства | Работа с текстом учебника, фронтальная работа с классом | Актуализировать знания учащихся о действии умножения. Полученные в начальной школе. Продолжить работу над текстовыми задачами. | Выделяют и формулируют познавательную цель | Составляют план и последовательность действий | Устанавливают рабочие отношения | Формирование устойчивой мотивации к обучению | |
39 | Умножение натуральных чисел и его свойства | Математический диктант, работа у доски | Формулируют свойства умножения; записывают их с помощью букв | Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового | |
40 | Умножение натуральных чисел и его свойства | Индивидуальная работа, работа у доски | Преобразовывают на их основе числовые выражения | Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения | |
41 | Умножение натуральных чисел и его свойства | Работа у доски, самостоятельная работа | Моделируют несложные зависимости с помощью формул. Применяют свойства умножения для рационализации вычислений, упрощения выражений и решения задач, в том числе с кратным сравнением величин | Формирование способности к волевому усилию в преодолении препятствий | |
42 | Деление | Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника | Актуализировать знания учащихся о действии делении, повторить алгоритм письменного деления, продолжить работу над текстовыми задачами. | Ставить цели и планирует пути их достижения | Учатся самостоятельно актуализировать и повторять знания, применять их при решении различных задач | Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества в коллективе | Потребность в самовыражении и самореализации. Устойчивый познавательный интерес к предмету. | |
43 | Деление | Устная работа, работа у доски | Формировать умение выполнять деление в столбик и проверку деления умножением. Учить читать и записывать выражения, содержащие деление. | Уважение к личности и ее достоинству, Формировать доброжелательное отношение к окружающим; устойчивый познавательный интерес; умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия; умение конструктивно разрешать конфликты; потребность в самовыражении. | |
44 | Деление | Индивидуальная работа, работа у доски | Совершенствовать вычислительные навыки учащихся. Рассмотреть случаи деления с нулями в частном, продолжить работу над текстовыми задачами | Формировать потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании.. воспитывать оптимизм в восприятии мира. | |
45 | Деление | Работа у доски, самостоятельная работа | Уметь: делить натуральные числа, решать текстовые задачи на деление, читать и записывать выражения, содержащие действие деления, находить неизвестные множитель, делимое и делитель, решать задачи алгебраическим способом | Формировать потребность в самовыражении и самореализации, устойчивый познавательный интерес; Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия; умение конструктивно разрешать конфликты; потребность в самовыражении | |
46 | Деление с остатком | Работа с текстом учебника, работа у доски | Выполняют деление с остатком. Находят делимое по неполному частному, делителю и остатку | Постановка новых целей, преобразование практической задачи в познавательную | Осуществлять логическую операцию | Отображать в речи (описание, объяснение) содержание совершаемых действий. как в форме громкой социализированной речи, так и в форме внутренней речи. | Формирование познавательного интереса к изучению нового | |
47 | Деление с остатком | Математический диктант, индивидуальная работа | Выполняют деление с остатком. Записывают формулу деления с остатком и находят неизвестные компоненты этой формулы | Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового. | |
48 | Деление с остатком | Фронтальный опрос, работа у доски, индивидуальная работа | Находят делимое по неполному частному, делителю и остатку | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | |
49 | Контрольная работа № 4 по теме: «Умножение и деление натуральных чисел» | Написание контрольной работы | Самостоятельно выполнять умножение и деление натуральна чисел при выполнении различных заданий | учатся адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия | учатся самостоятельно актуализировать и повторять знания, применять их при решении различных задач. | осуществлять контроль действий | Формировать потребность в самовыражении и самореализации. Умение строить планы с учетом конкретных условий. | |
50 | Упрощение выражений | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе, фронтальная работа по решению задач | Упрощают выражения, применяя свойства умножения | Умение ставить новые цели, самостоятельно оценивать условия достижения цели | Проведение наблюдения и эксперимента под руководством учителя, установление причинно-следственные связи, строить логические рассуждения | Принимать и сохранять учебную задачу; проводить сравнение, классификацию по заданным критериям | Формирование навыков анализа, творческой инициативности и активности | |
51 | Упрощение выражений | Математический диктант с последующей самопроверкой, работа у доски | Решают уравнения, применяя его упрощение. Решают задачи с кратным сравнением величин с помощью уравнения. | Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового | |
52 | Упрощение выражений | Фронтальный опрос, работа в группах, работа у доски | Читают и записывают буквенные выражения. Решают задачи на части с помощью уравнения. | Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения | |
53 | Упрощение выражений | Работа у доски, самостоятельная работа | Составляют уравнения по условиям задач. Совершенствуют навыки упрощения выражений, решения задач с помощью уравнений | Формирование познавательного интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний | |
54 | Порядок выполнения действий | Фронтальный опрос, работа в группах, работа у доски и в тетрадях | Определяют и указывают порядок выполнения действий в выражении. | Умение критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию | Владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений; выполнять действия по заданному алгоритму | Взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте | Формирование навыков работы по алгоритму | |
55 | Порядок выполнения действий | Математический диктант, работа у доски и в тетрадях | Составляют схемы вычислений. Составляют выражения для заданных схем вычисления. | Формирование навыков составления алгоритма и работы по алгоритму. Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения | |
56 | Квадрат и куб числа | Работа с текстом учебника, работа у доски | Представляют произведение в виде степени и степень в виде произведения. Вычисляют значения квадратов и кубов чисел. | Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале | Владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений; выполнять задания на основе использования свойств арифметических действий | Адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности | Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового | |
57 | Квадрат и куб числа | Текущий текстовый контроль, работа у доски | Упрощают числовые и буквенные выражения и решают уравнения, содержащие квадраты и кубы чисел | Формирование мотивации к закреплению нового | |
58 | Квадрат и куб числа | Фронтальный опрос, работа у доски, индивидуальная работа | Упрощают числовые и буквенные выражения и решают уравнения, содержащие квадраты и кубы чисел | Формирование мотивации к закреплению нового | |
59 | Контрольная работа № 5 по теме: «Упрощение выражений» | Написание контрольной работы | Проверить сформирован ность умений выполнять упрощение выражений , решать уравнения . примеры содержащие несколько действий, в том числе степень. | планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; учитывать правило в планировании и контроле способа решения; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; адекватно воспринимать оценку учителя | владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений; выполнять действия по заданному алгоритму | осуществлять взаимный контроль | Формирование навыков самоанализа | |
60 | Резерв. Решение задач | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе, фронтальная работа по решению задач | Анализируют допущенные в контрольной работе ошибки, проводят работу над ошибками | | |
Площади и объемы (13 ч) |
61 | Формулы | Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника, работа у доски и в тетрадях | Моделируют несложные зависимости с помощью формул; выполняют вычисления по формулам | Ставят цель учебной деятельности на основе преобразования практической задачи в образовательную; самостоятельно анализировать условия достижения целей на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале; планировать пути достижения цели | Владеть общими приемами вычислений по формулам,. выполнения заданий и вычислений | Осуществлять взаимный контроль, задавать вопросы, для организации собственной деятельности. | Формирование познавательного интереса | |
62 | Формулы | Работа у доски и в тетрадях, индивидуальная работа | Моделируют несложные зависимости с помощью формул; выполняют вычисления по формулам | Формирование устойчивой мотивации к анализу, исследованию. | |
63 | Площадь. Формула площади прямоугольника | Текущий текстовый контроль, работа у доски и в тетрадях | Решают задачи, применяя формулы площади прямоугольника и квадрата | Адекватно воспринимать оценку учителя; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки | Вадеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений; выполнять задания с использованием рисунков, схем | Использовать речь для регуляции своего действия. Осуществлять взаимный контроль, задавать вопросы, для организации собственной деятельности | Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового | |
64 | Площадь. Формула площади прямоугольника | Работа в группах, фронтальная работа с классом | Изображают равные фигуры; симметричные фигуры. Распознают на чертежах, рисунках, в окружающем мире геометрические фигуры, конфигурации фигур (плоские и пространственные). Различают равные и равновеликие фигуры | Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности | |
65 | Единицы измерения площадей | Математический диктант, работа у доски и в тетрадях | Изображают геометрические фигуры и их конфигурации от руки и с использованием чертежных инструментов. | Анализировать условия достижения целей на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале; планировать пути достижения цели | Владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений; выполнять задания с использованием рисунков, схем | Использовать речь для регуляции своего действия. Осуществлять взаимный контроль, задавать вопросы, для организации собственной деятельности | Формирование мотивации к изучению и закреплению нового | |
66 | Единицы измерения площадей | Сообщение с презентацией о старинных единицах измерения площадей и истории их происхождения, работа у доски и в тетрадях | Вычисляют площади квадратов и прямоугольников, используя формулы площади квадрата и прямоугольника. Выражают одни единицы измерения площади через другие | Формирование познавательного интереса | |
67 | Единицы измерения площадей | Работа у доски и в тетрадях, самостоятельная работа | Вычисляют площади квадратов и прямоугольников, используя формулы площади квадрата и прямоугольника. Выражают одни единицы измерения площади через другие | Формирование навыков организации анализа своей деятельности | |
68 | Прямоугольный | Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника | Определяют вид пространственных фигур. Распознают параллелепипед на чертежах, рисунках, в окружающем мире | Вносят коррективы и дополнения в составленные планы | Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами | Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию | Формирование познавательного интереса к изучению нового | |
69 | Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда | Устный счет, работа у доски и в тетрадях, индивидуальная работа | Вычисляют объемы куба и прямоугольного параллелепипеда, используя формулы объема куба и прямоугольного параллелепипеда | Сличают свой способ действия с эталоном | Выбирают вид графической модели, адекватной выделенным смысловым единицам | Регулируют собственную деятельность посредством речевых действий | Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи | |
70 | Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда | Фронтальный опрос, работа у доски и в тетрадях | Определяют вид пространственных фигур. Вычисляют объемы куба и прямоугольного параллелепипеда, используя формулы объема куба и прямоугольного параллелепипеда | Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения | |
71 | Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда | Работа у доски и в тетрадях, индивидуальная работа | Исследуют и описывают свойства геометрических фигур (плоских и пространственных), используя эксперимент, наблюдение, измерение, моделирование. Используют компьютерное моделирование и эксперимент для изучения свойств геометрических объектов | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | |
72 | Контрольная работа № 6 по теме: «Площади и объемы» | Написание контрольной работы | Вычисляют площади квадратов и прямоугольников. Вычисляют объемы куба и прямоугольного параллелепипеда | Осознают качество и уровень усвоения. Оценивают достигнутый результат | Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий | Описывают содержание совершаемых действий | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | |
73 | Резерв. Решение задач | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе, фронтальная работа по решению задач | Анализируют допущенные в контрольной работе ошибки, проводят работу над ошибками | | |
Глава II. Дробные числа (81 ч) |
Обыкновенные дроби (22 ч) |
74 | Окружность и круг | Работа с текстом учебника, работа у доски и в тетрадях | Распознают на чертежах, рисунках, в окружающем мире окружность и круг. Изображают окружность от руки и с помощью циркуля, указывают ее радиус, диаметр, выделяют дуги | Демонстрирует готовность к уроку. Выполняет задания на актуализацию опорных знаний. Объясняет требования задания | Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки). Выделяют существенную информацию из текстов. | Планируют общие способы работы. Воспринимают текст с учетом поставленной задачи, находят в тексте информацию, необходимую для решения | Формирование навыков анализа, сопоставления | |
75 | Окружность и круг | Фронтальный опрос, работа у доски и в тетрадях | Определяют значение величин с помощью круговой шкалы.Читают и составляют круговые диаграммы | Формирование мотивации к познавательной деятельности | |
76 | Доли. Обыкновенные дроби | Математический диктант, работа у доски и в тетрадях | Моделируют в графической, предметной форме понятия и свойства, связанные с понятием обыкновенной дроби. Называют доли метра, тонны, суток в соответствии с соотношением между единицами измерений. | ставят учебную задачу на основе соотнесения усвоенных и незнакомых понятий. Выстраивают алгоритм действий. Сличают свой способ действия с эталоном | выбирают знаково-символические средства для построения модели. Умеют устанавливать причинно-следственные связи. Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами | умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме. Интересуются чужим мнением и высказывают свое | Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения творческого задания | |
77 | Доли. Обыкновенные дроби | Работа у доски и в тетрадях, индивидуальная работа | Формулируют, записывают с помощью букв правила действий с обыкновенными дробями | Формирование навыков анализа, творческой инициативы и активности | |
78 | Доли. Обыкновенные дроби | Устный опрос, работа у доски и в тетрадях | Моделируют в графической, предметной форме понятия и свойства, связанные с понятием обыкновенной дроби | Формирование навыков анализа, творческой инициативы и активности | |
79 | Доли. Обыкновенные дроби | Работа у доски и в тетрадях, самостоятельная работа | Моделируют в графической, предметной форме понятия и свойства, связанные с понятием обыкновенной дроби | Формирование устойчивой мотивации к индивидуальной деятельности по самостоятельно составленному плану | |
80 | Сравнение дробей | Работа с текстом учебника, работа у доски и в тетрадях | Преобразовывают обыкновенные дроби, сравнивают и упорядочивают их | Составляют план и последовательность действий | Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи | Развивают способность брать на себя инициативу в организации совместного действия | Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания | |
81 | Сравнение дробей | Фронтальная работа с классом, работа у доски и в тетрадях | Преобразовывают обыкновенные дроби, сравнивают и упорядочивают их | Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи | |
82 | Правильные и неправильные дроби | Работа в группах, фронтальная работа с классом | Распознают правильные и неправильные дроби. Используют эквивалентные представления дробных чисел при их сравнении | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней | Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки). Осуществляют сравнение и классификацию по заданным критериям | Регулируют собственную деятельность посредством речевых действий | Формирование познавательного интереса к изучению нового | |
83 | Правильные и неправильные дроби | Работа у доски и в тетрадях, индивидуальная работа | Преобразовывают обыкновенные дроби, сравнивают и упорядочивают их. Находят целое по его части и части от целого. Моделируют в графической, предметной форме понятия и свойства, связанные с понятием обыкновенной дроби | Формирование познавательного интереса к изучению нового | |
84 | Контрольная работа № 7 по теме: «Обыкновенные дроби» | Написание контрольной работы | Проверить уровень сформированности уменийвыполнять сложение и вычитание натуральных чисел, решать текстовые задачи и примеры. | Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; адекватно воспринимать оценку учителя | Владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений; выполнять действия по заданному алгоритму | Формулировать собственное мнение и позицию | Формирование позитивной самооценки. | |
85 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе, фронтальная работа по решению задач | Складывают и вычитают дроби с одинаковыми знаменателями. Применяют правило сложения (вычитания) дробей с равными знаменателями при решении примеров, уравнений и задач. | Составляют план и последовательность действий. Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий | Составляют целое из частей. Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи | Учатся организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Умеют (или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия. | Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи | |
86 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | Устный опрос, работа у доски и в тетрадях | Осуществляют проверку сочетательного сложения для дробей.Записывают правило сложения дробей в буквенном виде. Свободно выполняют вычисления с обыкновенными дробями | Формирование познавательного интереса | |
87 | Деление и дроби | Фронтальная работа с классом, работа у доски и в тетрадях | Представляют частное в виде дроби и наоборот. Записывают натуральное число в виде дроби с заданным знаменателем | Принимают познавательную цель, четко выполняют требования познавательной задачи | Строят логические цепи рассуждений. Умеют выбирать обобщенные стратегии решения задачи | Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией | Формирование устойчивой мотивации к обучению | |
88 | Деление и дроби | Работа у доски и в тетрадях, индивидуальная работа | Формулируют, записывают с помощью букв основное свойство обыкновенной дроби, правила действий с обыкновенными дробями. Решают задачи на дроби (в том числе задачи из реальной практики) | Формирование устойчивого интереса к творческой деятельности, проявления креативных способностей | |
89 | Смешанные числа | Самостоятельная работа, работа с текстом учебника, работа у доски и в тетрадях | Преобразуют смешанные числа в дроби и наоборот | Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном | Выбирают вид графической модели, адекватной выделенным смысловым единицам и знаково-символические средства для построения модели | Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию | Формирование навыков анализа | |
90 | Смешанные числа | Работа у доски и в тетрадях, индивидуальная работа | Моделируют в графической, предметной форме понятия и свойства, связанные с понятием обыкновенной дроби | Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового | |
91 | Сложение и вычитание смешанных чисел | Математический диктант, работа у доски и в тетрадях | Выполняют арифметические действия с дробями и смешанными числами, применяя свойства сложения | Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий | Выражают структуру задачи разными средствами. Выполняют операции со знаками и символами | С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли | Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи | |
92 | Сложение и вычитание смешанных чисел | Работа у доски и в тетрадях, самостоятельная работа | Выполнение арифметических действий и решение текстовых задач, совершая арифметические действия | Формирование познавательного интереса к изучению нового | |
93 | Сложение и вычитание смешанных чисел | Фронтальная работа с классом, индивидуальная работа | Решают текстовые задачи, совершая арифметические действия с дробями и смешанными числами | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | |
94 | Контрольная работа № 8 по теме: «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями» | Написание контрольной работы | Преобразовывают обыкновенные дроби, сравнивают и упорядочивают их. Выполняют вычисления с обыкновенными дробями. Используют эквивалентные представления дробных чисел при их сравнении, при вычислениях. | Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; адекватно воспринимать оценку учителя | Владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений; выполнять действия по заданному алгоритму | Формулировать собственное мнение и позицию | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | |
95 | Резерв. Решение задач | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе, фронтальная работа по решению задач | Анализируют допущенные в контрольной работе ошибки, проводят работу над ошибками | | |
Сложение и вычитание десятичных дробей (15 ч) |
96 | Десятичная запись дробных чисел | Работа с текстом учебника, работа у доски и в тетрадях | Записывают и читают десятичные дроби. Представляют обыкновенные дроби в виде десятичных и десятичные в виде обыкновенных | Определяют последовательность промежуточных действий с учетом конечного результата, составляют план. Ставят учебную задачу соотнося то, что уже известно и усвоено, и то, что еще неизвестно | Выделяют и формулируют проблему. Строят логические цепи рассуждений | Вступают в диалог, учатся владеть монологической и диалогической формами речи | Формирование устойчивой мотивации к обучению | |
97 | Десятичная запись дробных чисел | Математический диктант, работа у доски и в тетрадях | Записывают и читают десятичные дроби. Представляют обыкновенные дроби в виде десятичных и десятичные в виде обыкновенных | Формирование навыков анализа | |
98 | Сравнение десятичных дробей | Фронтальный опрос, работа у доски и в тетрадях, индивидуальная работа | Сравнивают и упорядочивают десятичные дроби. | Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия | Восстанавливают ситуацию, описанную в задаче, путем переформулирования, упрощенного пересказа текста. Выделяют формальную структуру задачи. | Развивают способность брать на себя инициативу в организации совместного действия. Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений | Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания | |
99 | Сравнение десятичных дробей | Текущая текстовая работа, работа у доски и в тетрадях | Сравнивают и упорядочивают десятичные дроби. | Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового | |
100 | Сравнение десятичных дробей | Работа у доски и в тетрадях, самостоятельная работа | Используют эквивалентные представления дробных чисел при их сравнении, при вычислениях | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | |
101 | Сложение и вычитание десятичных дробей | Работа с текстом учебника, фронтальная беседа с классом | Сравнивают и упорядочивают десятичные дроби. составляют алгоритм сложения десятичных дробей и учатся применять его. | Самостоятельно формулируют познавательную цель. Самостоятельно строят действия в соответствии с познавательной целью | Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки) | Планируют общие способы работы. Внимательно выслушивают мнение «коллег» в группе. Интересуются чужим мнением и высказывают свое. Сопоставляют высказывания других с собственным мнением, делают выводы | Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания | |
102 | Сложение и вычитание десятичных дробей | Математический диктант, работа в группах | Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения | |
103 | Сложение и вычитание десятичных дробей | Фронтальный опрос, работа у доски и в тетрадях, индивидуальная работа | Выполняют вычисления с десятичными дробями. Применяют свойства сложения для десятичных дробей. | Формирование познавательного интереса к изучению нового | |
104 | Сложение и вычитание десятичных дробей | Текущая текстовая работа, работа у доски и в тетрадях | Применяют свойства сложения и вычитания при совершении арифметических действий с дробями. Решают задачи на движение по реке, содержащие десятичные дроби | Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения | |
105 | Сложение и вычитание десятичных дробей | Работа у доски и в тетрадях, самостоятельная работа | Применяют свойства сложения и вычитания при совершении арифметических действий с дробями. Выражают одни единицы измерения величины в других единицах. Решают текстовые и геометрические задачи | Формирование навыков анализа, творческой инициативности и активности | |
106 | Приближенное значение чисел. Округление чисел | Работа с текстом учебника, работа у доски и в тетрадях | Округляют натуральные числа и десятичные дроби | Рассмотрение и работа с эталонами. Сличают свой способ действия с эталоном | Выражают структуру задачи разными средствами. Выполняют операции со знаками и символами | Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки деятельности | Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания | |
107 | Приближенное значение чисел. Округление чисел | Текущая текстовая работа, работа у доски и в тетрадях | Округляют натуральные числа и десятичные дроби | Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового | |
108 | Приближенное значение чисел. Округление чисел | Фронтальный опрос, работа у доски и в тетрадях, индивидуальная работа | Выполняют прикидку и оценку в ходе вычислений | Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового | |
109 | Контрольная работа № 9 по теме: «Сложение и вычитание десятичных дробей» | Написание контрольной работы | Преобразовывают обыкновенные дроби, сравнивают и упорядочивают их. Выполняют вычисления с обыкновенными дробями. Используют эквивалентные представления дробных чисел при их сравнении, при вычислениях. | Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; адекватно воспринимать оценку учителя | Владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений; выполнять действия по заданному алгоритму | Формулировать собственное мнение и позицию | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | |
110 | Резерв. Решение задач | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе, фронтальная работа по решению задач | Анализируют допущенные в контрольной работе ошибки, проводят работу над ошибками | | |
Умножение и деление десятичных дробей (26 ч) |
111 | Умножение десятичных дробей на натуральные числа | Работа с текстом учебника, фронтальная беседа с классом | Применяют алгоритм умножения десятичной дроби на целое число. | Составляют план и последовательность действий. Сличают свой способ действия с эталоном | Выделяют и формулируют проблему. Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера | Описывают содержание совершаемых действий. Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений | Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания | |
112 | Умножение десятичных дробей на натуральные числа | Математический диктант, работа у доски и в тетрадях | Применяют алгоритм умножения десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д. | Формирование познавательного интереса к изучению нового | |
113 | Умножение десятичных дробей на натуральные числа | Работа у доски и в тетрадях, самостоятельная работа | Применяют правила умножения десятичной дроби на натуральное число, на 10, 100, 1000 и т.д. Проверяют результаты вычислений | Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового | |
114 | Деление десятичных дробей на натуральные числа | Работа с текстом учебника, работа у доски и в тетрадях | Применяют алгоритм деления десятичной дроби на натуральное число, на 10, 100, 1000 и т.д. | Составляют план и последовательность действий. Осознают качество и уровень усвоения. Оценивают достигнутый результат | Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Анализируют условия и требования задачи. Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задач. Проводят анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности и экономичности | Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию Учатся управлять поведением партнера - контролировать, корректировать и оценивать его действия | Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания | |
115 | Деление десятичных дробей на натуральные числа | Работа у доски и в тетрадях, индивидуальная работа | Решают текстовые задачи, приводящие к составлению выражений, содержащих десятичные дроби и натуральные числа | Формирование мотивации к самосовершенствованию | |
116 | Деление десятичных дробей на натуральные числа | Текущий текстовый контроль, работа у доски и в тетрадях | Используют эквивалентные представления дробных чисел при их сравнении, при вычислениях. Решают задачи, применяя правила умножения и деления десятичной дроби на натуральное число. Вычисляют площади фигур и объемы тел. | Формирование устойчивой мотивации к анализу | |
117 | Деление десятичных дробей на натуральные числа | Работа у доски и в тетрадях, самостоятельная работа | Применяют деление десятичных дробей на натуральные числа в решении уравнений и задач | Формирование устойчивой мотивации к анализу | |
118 | Деление десятичных дробей на натуральные числа | Работа у доски и в тетрадях, индивидуальная работа | Систематизируют знания, умения по теме «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа» | Формирование устойчивой мотивации к анализу | |
119 | Контрольная работа № 10 по теме: «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа»: | Написание контрольной работы | Вычисляют числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв | Составляют план и последовательность действий | Владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений; выполнять действия по заданному алгоритму | Формулировать собственное мнение и позицию | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | |
120 | Умножение десятичных дробей | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе, фронтальная работа по решению задач | Подбирают информацию для составления алгоритма нахождения произведения десятичных дробей | Формулируют познавательную цель. Строят действия в соответствии с познавательной целью. Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия | Рассматривают и исследуют теоретические факты для построения алгоритма. Строят логические цепи рассуждений. Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий | Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию. Используют адекватные языковые средства для отображения своих мыслей. Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности | Формирование навыков анализа, индивидуального и коллективного проектирования | |
121 | Умножение десятичных дробей | Математический диктант, работа у доски и в тетрадях | Составляют алгоритм нахождения произведения десятичных дробей. Применяют правило умножение десятичных дробей на 0,1; 0,01; 0,001 и т.д. | Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания | |
122 | Умножение десятичных дробей | Фронтальный опрос, работа у доски и в тетрадях | Применяют свойства умножения к десятичным дробям | Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения | |
123 | Умножение десятичных дробей | Работа у доски и в тетрадях, индивидуальная работа | Применяют умножение десятичных дробей при решении уравнений и задач. Вычисляют площади квадратов и прямоугольников, используя формулы. Вычисляют объемы куба и прямоугольного параллелепипеда, используя формулы | Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения | |
124 | Умножение десятичных дробей | Работа у доски и в тетрадях, самостоятельная работа | Выражают одни единицы измерения объема через другие. Округляют натуральные числа и десятичные дроби. Выполняют прикидку и оценку в ходе вычислений | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | |
125 | Деление десятичных дробей | Работа с текстом учебника, работа у доски и в тетрадях | Составляют и применяют алгоритм нахождения деления десятичных дробей. | Осознают качество и уровень усвоения. Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий. Формулируют учебную проблему, составляют план выполнения работы | Составляют целое из частей, самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты. Выражают структуру задачи разными средствами. Выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи. Выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи | Умеют сообщать содержание в письменной и устной форме. Учатся аргументировать и отстаивать свою точку зрения. Воспринимают текст с учетом поставленной учебной задачи, находят в тексте информацию, необходимую для решения | Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового | |
126 | Деление десятичных дробей | Математический диктант, работа у доски и в тетрадях | Применяют правило делениядесятичных дробей на 0,1; 0,01; 0,001 и т.д. | Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания | |
127 | Деление десятичных дробей | Фронтальная беседа с классом, работа в парах | Совершенствуют навыки деления десятичных дробей | Формирование устойчивой мотивации к обучению | |
128 | Деление десятичных дробей | Работа у доски и в тетрадях, индивидуальная работа | Применяют деление десятичных дробей для решения уравнений и задач | Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения | |
129 | Деление десятичных дробей | Работа в группах, фронтальная работа с классом | Переводят обыкновенные дроби в десятичные. Применяют данное умение для нахождения значения выражений. | Формирование познавательного интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний | |
130 | Деление десятичных дробей | Работа у доски и в тетрадях, самостоятельная работа | Совершенствуют навыки арифметических действий с десятичными дробями с применением всех изученных свойств арифметических действий. | Формирование мотивации к самосовершенствованию | |
131 | Среднее арифметическое | Работа с текстом учебника, работа у доски и в тетрадях | Находят среднее арифметическое нескольких чисел. | Формулируют познавательную цель. Строят действия в соответствии с познавательной целью. Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия | Рассматривают и исследуют теоретические факты для построения алгоритма. Строят логические цепи рассуждений. Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий | Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию Используют адекватные языковые средства для отображения своих мыслей | Формирование устойчивой мотивации к обучению | |
132 | Среднее арифметическое | Фронтальная работа с классом, индивидуальная работа | Находят среднее арифметическое нескольких чисел. Определяют среднюю скорость движения | Формирование познавательного интереса к изучению нового | |
133 | Среднее арифметическое | Текущий текстовый контроль, работа у доски и в тетрадях | Объясняют смысл полученных значений. Извлекают информацию из таблиц и диаграмм, выполняют вычисления по табличным данным, сравнивают величины, находят наибольшие, наименьшие и средние арифметические значения | Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения | |
134 | Среднее арифметическое | Работа у доски и в тетрадях, работа в парах | Объясняют смысл полученных значений. Извлекают информацию из таблиц и диаграмм, выполняют вычисления по табличным данным, сравнивают величины, находят наибольшие, наименьшие и средние арифметические значения | Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения | |
135 | Контрольная работа № 11 по теме: «Умножение и деление десятичных дробей» | Написание контрольной работы | Представляют обыкновенные дроби в виде десятичных и десятичные в виде обыкновенных. Выполняют вычисления с десятичными дробями. | Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; адекватно воспринимать оценку учителя | Владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений; выполнять действия по заданному алгоритму | Формулировать собственное мнение и позицию | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | |
136 | Резерв. Решение задач | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе, фронтальная работа по решению задач | Анализируют допущенные в контрольной работе ошибки, проводят работу над ошибками | | |
Инструменты для вычислений и измерений 18 ч) |
137 | Микрокалькулятор | Работа с текстом учебника, фронтальная работа с классом | Выполняют арифметические действия с помощью микрокалькулятора | Четко выполняют требования познавательной задачи. Сличают свой способ действия с эталоном. Преодолевают затруднения в обучении через включение в новые виды сотрудничества | Выполняют операции со знаками и символами. Выделяют формальную структуру задачи. Владеют общим приемом решения учебных задач | Умеют представлять содержание в письменной и устной форме | Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового | |
138 | Микрокалькулятор | Работа в группах, работа у доски и в тетрадях | Составляют программу вычислений. Выполняют вычисления по предложенным схемам | Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения задания по алгоритму | |
139 | Проценты | Фронтальная работа с классом, работа у доски и в тетрадях | Переводят проценты в десятичную дробь и обращают десятичную дробь в проценты | Формулируют познавательную цель. Строят действия в соответствии с познавательной целью. Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия | Рассматривают и исследуют теоретические факты для построения алгоритма. Строят логические цепи рассуждений. Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий | Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию Используют адекватные языковые средства для отображения своих мыслей | Формирование устойчивой мотивации к обучению. | |
140 | Проценты | Математический диктант, работа у доски и в тетрадях | Решают задачи на нахождение процента от числа. | Формирование навыков анализа | |
141 | Проценты | Работа у доски и в тетрадях, индивидуальная работа | Решают задачи на нахождение числа по его процентам, процентного отношения величин. | Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового | |
142 | Проценты | Работа у доски и в тетрадях, самостоятельная работа | Решают задачи на проценты. Соотносят указанную часть площади различных фигур с процентами. | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | |
143 | Проценты | Фронтальный опрос, работа у доски и в тетрадях | Обобщают знания , умения по теме «Проценты». Решают задачи на проценты и дроби (в том числе задачи из реальной практики, используя при необходимости калькулятор), используют понятия отношения и пропорции при решении задач. | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | |
144 | Контрольная работа № 12 по теме: «Проценты» . | Написание контрольной работы | Записывают обыкновенные и десятичные дроби в виде процентов и наоборот. Находят несколько процентов от величины и величину по ее проценту. Соотносят указанную часть площади различных фигур с процентами. Решают задачи на проценты и дроби (в том числе задачи из реальной практики, используя при необходимости калькулятор), используют понятия отношения | Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; адекватно воспринимать оценку учителя | Владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений; выполнять действия по заданному алгоритму | Формулировать собственное мнение и позицию | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | |
145 | Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе, работа с текстом учебника | Распознают углы на чертежах. Изображают и обозначают углы, их вершины и стороны. Сравнивают углы. | Ставить цель учебной деятельности на основе преобразования практической задачи в образовательную; Самостоятельно анализировать условия достижения целей на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале; Планировать пути достижения цели; Принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров | Анализировать и осмысливать текст задачи; Создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач; Строить логические рассуждения | Использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей; Работать в группе, устанавливать рабочие отношения, Задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и в сотрудничестве с партнером | Формирование устойчивой мотивации к обучению | |
146 | Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник | Работа с текстом учебника, работа у доски и в тетрадях | Изображают и обозначают углы, их вершины и стороны. Сравнивают углы. Изображают и распознают прямые углы с помощью чертежного треугольника | Формирование устойчивой мотивации к обучению | |
147 | Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник | Работа у доски и в тетрадях, самостоятельная работа | Изображают и обозначают углы, их вершины и стороны. Сравнивают углы. Изображают и распознают прямые углы с помощью чертежного треугольника | Формирование познавательного интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний | |
148 | Измерение углов. Транспортир | Работа с текстом учебника, работа у доски и в тетрадях | Измеряют градусную меру углов на чертеже с помощью транспортира, различают острые, тупые, прямые углы | Ставятцель учебной деятельности на основе преобразования практической задачи в образовательную | Вносят необходимые дополнения в план и способ действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта | Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий. Умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | Формирование познавательного интереса | |
149 | Измерение углов. Транспортир | Фронтальная беседа, работа в парах | Строят углы по заданной градусной мере | Формирование навыков анализа, индивидуального и коллективного проектирования | |
150 | Измерение углов. Транспортир | Работа у доски и в тетрадях, самостоятельная работа | Разбивают углы на несколько частей в заданной пропорции | Формирование познавательного интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний | |
151 | Круговые диаграммы выполнять действия по заданному алгоритму | Работа с текстом учебника, работа у доски и в тетрадях | Строят и читают круговые диаграммы. Осуществляют поиск информации (в СМИ), содержащей данные, выраженные в процентах, интерпретируют их с помощью круговых диаграмм (с помощью Excel). | Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; адекватно воспринимать оценку учителя | Владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений; выполнять действия по заданному алгоритму | Формулировать собственное мнение и позицию | Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового | |
152 | Круговые диаграммы | Фронтальная беседа с классом, групповая работа | Выполняют сбор информации в несложных случаях, организовывают информацию в виде таблиц и диаграмм.Приводят примеры несложных классификаций из различных областей жизни | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | |
153 | Контрольная работа № 13 по теме: «Углы и диаграммы» | Написание контрольной работы | Измеряют с помощью инструментов и сравнивают длины отрезков и величины углов. Извлекают информацию из таблиц и диаграмм, выполняют вычисления по табличным данным, сравнивают величины, находят наибольшие, наименьшие и средние значения | Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; адекватно воспринимать оценку учителя | Владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений; выполнять действия по заданному алгоритму | Формулировать собственное мнение и позицию | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | |
154 | Резерв. Решение задач | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе, фронтальная работа по решению задач | Анализируют допущенные в контрольной работе ошибки, проводят работу над ошибками | | |
ПОВТОРЕНИЕ КУРСА МАТЕМАТИКИ 5 КЛАСС (16 ч) |
155 | Арифметические действия с натуральными числами | Фронтальная работа с классом, работа у доски и в тетрадях | Знают понятия натурального числа, класса, разряда. Умеют применять основные свойства действий для решения примеров и задач в натуральных числах. | Ставить цель учебной деятельности на основе преобразования практической задачи в образовательную; Самостоятельно анализировать условия достижения целей на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале; Планировать пути достижения цели; Принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров; | Анализировать и осмысливать текст задачи; создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач; строить логические рассуждения | Использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей; работать в группе, устанавливать рабочие отношения, задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и в сотрудничестве с партнером | Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового | |
156 | Сложение и вычитание обыкновенных дробей | Работа у доски и в тетрадях, индивидуальная работа | Применяют изученные действия с обыкновенными дробями для решения примеров, уравнений и задач | Формирование творческих способностей через активные формы деятельности | |
157 | Решение арифметических задач | Устный опрос, работа у доски и в тетрадях | Решают основные типы задач | Формирование познавательного интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний | |
158 | Буквенные выражения | Работа у доски и в тетрадях, индивидуальная работа | Применяют основные типы выражений для решения математических задач | Формирование навыков анализа | |
159 | Упрощение выражений | Фронтальная работа с классом, индивидуальная | Применяют свойства сложения, вычитания и умножения применимы для упрощения выражений | Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения | |
160 | Уравнения | Фронтальный опрос, работа у доски и в тетрадях | Применяют правила нахождения неизвестных компонентов действий для решения уравнений. | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | |
161 | Решение задач с помощью уравнения | Работа у доски и в тетрадях, самостоятельная работа | Решают задачи с помощью уравнения. | Ставить цель учебной деятельности на основе преобразования практической задачи в образовательную; самостоятельно анализировать условия достижения целей на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале; планировать пути достижения цели; принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров | Анализировать и осмысливать текст задачи; создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач; строить логические рассуждения | Использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей; работать в группе, устанавливать рабочие отношения, задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и в сотрудничестве с партнером | Формирование познавательного интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний | |
162 | Сложение и вычитание десятичных дробей | Работа у доски и в тетрадях, работа в парах | Применяют алгоритм сложения (вычитания) десятичных дробей к решению примеров и задач. | Формирование познавательного интереса | |
163 | Умножение и деление десятичных дробей | Работа у доски и в тетрадях, индивидуальная работа | Применяют алгоритм умножение и деление десятичных дробей к решению примеров и задач. | Формирование навыков анализа, творческой инициативности и активности | |
164 | Арифметические действия с десятичными дробями | Работа у доски и в тетрадях, самостоятельная работа | Систематизируют знания, умения по теме «Арифметические действия с десятичными дробями» и применяют их к решению уравнений и задач | Формирование мотивации к конструированию, творческому самовыражению | |
165 | Проценты | Фронтальный опрос, работа в группах | Переводят проценты в десятичную дробь и обращают десятичную дробь в проценты | Формирование навыков анализа, индивидуального и коллективного проектирования | |
166 | Решение задач на проценты | Работа у доски и в тетрадях, индивидуальная работа | Решают основные типы задач на проценты | Ставить цель учебной деятельности на основе преобразования практической задачи в образовательную; самостоятельно анализировать условия достижения целей на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале; Планировать пути достижения цели; Принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров | Анализировать и осмысливать текст задачи; создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач; строить логические рассуждения | Использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей; работать в группе, устанавливать рабочие отношения, задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и в сотрудничестве с партнером | Формирование познавательного интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний | |
167 | Решение практико-ориентированных задач | Работа у доски и в тетрадях | Применяют знания, умения, навыки для решения практических задач | Формирование заинтересованности в приобретении и расширении знаний | |
168 | Итоговая контрольная работа | Написание контрольной работы | Демонстрируют знания, умения и навыки, приобретенные при изучении курса математики 5 класса | Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; адекватно воспринимать оценку учителя | Владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений; выполнять действия по заданному алгоритму | Формулировать собственное мнение и позицию. | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | |
169 | Анализ контрольной работы | Индивидуальная работа | Анализируют допущенные в итоговой контрольной работе ошибки, проводят работу над ошибками | планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; адекватно воспринимать оценку учителя | владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений; выполнять действия по заданному алгоритму | формулировать собственное мнение и позицию | Формирование заинтересованности в приобретении и расширении знаний | |
170 | Обобщающий урок | Работа у доски и в тетрадях | Демонстрируют знания, умения и навыки, приобретенные при изучении курса математики 5 класса | Формирование целостного восприятия окружающего мира | |