kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"ФГОС основного общего образования"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по математике для  5 класса основной общеобразовательной школы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"ФГОС основного общего образования"»






РАССМОТРЕНО и ПРИНЯТО

на заседании педагогического совета МБОУ Оракской ООШ №15

Протокол № 1 от 30.09.2017г.

УТВЕРЖДЕНО

приказом № 75от 31.08.2017г.

Директор МБОУ Оракской ООШ №15 __________________________О.А.Аликов







КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по предмету «Математика»

5 класс

на 2017-2018 учебный год







Составитель: Андреева Алена Александровна

Учитель математики

Квалификационной категории нет
















Пояснительная записка


На изучение математике на 2017-2018гг.в МБОУ Оракской ООШ №15 отводится 5 ч в неделю, итого 170 ч за учебный год . В конце изучения каждого параграфа предусмотрен резервный урок, который используется для решения практико- ориентированных задач, нестандартных задач по теме или для различного рода презентаций, докладов, дискуссий. Предусмотрены 13 тематических контрольных работ и 1 итоговая.

Рабочая программа по математике предназначена для 5 класса основной образовательной школы и составлена на основе следующих нормативно-правовых документов и методических материалов:

- Федеральный государственный образовательный стандарта (ФГОС) основного общего образования. Утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897.Зарегистрирован Минюстом России № 19644 01 февраля 2011 г.

- Примерные программы по учебным предметам. Математика. 5 класс: рабочая программа по учебнику Н.Я.Виленкина, В.И.Жохова, А.С.Чеснокова , С.И.Шварцбурда / авт.-сост. О.С.Кузнецова, Л.Н.Абозрова, Г.А.Федорова.- Волгоград: Учитель 2012.-111 с/, составленная в соответствии с основными положениями ФГОС ООО.

- Приказ Минобрнауки РФ № 253 от 31.03.2014 г «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования».

- Математика. Рабочая программа. Учебник Н.Я

- Примерной программы по математике для и др. / В.И.Жохов, В.И.Жохова,А.С.Чеснокова, С.И.Шварцбурда (М.: Мнемозина).–издательство «Вако», 2014г.

- Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ Оракской ООШ № 15.

- Учебный план школы на 2017-20178учебный год.

- Положение о разработке и утверждении рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин в МБОУ Оракской ООШ № 15.

- Календарный учебный график МБОУ Оракской ООШ № 15 на 2017-2018 учебный год.

Изучение математики в 5 классе направлено на достижение следующей цели:сформировать у обучающихся интереск процессу учебной деятельности и к достижению конечного результата.

Задачи программы:

- систематизировать у обучающихся математические знания и умения;

- развить у обучающихся способы мыслительной, творческой деятельности;

- формирование у обучающихся освоение компетенций (учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, информационно-технологической, ценностно-смысловой).













КАЛЕНДАРНО -ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


урока


Тема урока


Виды деятельности учащихся





Планируемые результаты

Дата проведения

Предметные

Метапредметные

Личностные

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

Глава I.Натуральные числа (73 ч)

Натуральные числа и шкалы (16 ч)

1

Обозначение натуральных чисел

Беседа об истории математики, знакомство с условными обозначениями и структурой учебника. Фронтальная работа

Формирование представлений о математике как о методе познания действительности

умение ставить новые цели, самостоятельно оценивать условия достижения цели


проведение наблюдения и эксперимента под руководством учителя, установление причинно-следственные связи, строить логические рассуждения.


принимать и сохранять учебную задачу;

проводить сравнение, классификацию по заданным критериям,

адекватно использовать математическую речь при чтении и обозначениинатуральных чисел

Формирование стартовой мотивации к изучению нового


2

Обозначение натуральных чисел

Устный опрос, работа с учебником, проектирование домашнего задания

Научиться читать, записывать числа натурального ряда и ноль, называтьпредшествующее и последующее число

Формирование устойчивой мотивации к обучению


3

Обозначение натуральных чисел

Самостоятельная работа с взаимопроверкой по эталону, анализ допущенных ошибок, комментирование домашнего задания.

Выстраивать в простейших задачах дерево возможных вариантов с подсчетом их количества


Формирование навыков составления алгоритма выполнения задачи


4

Отрезок. Длина отрезка

Математический диктант, фронтальная работа с классом

Научиться строить отрезок заданной длины, обозначать его. Использовать математическую терминологию для описания взаимного расположения точек и отрезков

планирует пути достижения цели. Умеет самостоятельно контролировать свое время и управлять им.

целеполагание, включая постановку новых целей. Преобразование практической задачи в познавательную


учится создавать и преобразовывать модель отрезка для решения практических задач,

расширенный поиск информации в, с использованием ресурсов интернета

задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером.

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового


5

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник



Сообщение с презентацией на тему «Старинные меры длины и история их появления», индивидуальная работа с самопроверкой по эталону, комментирование выставление оценок

Расширить представления о единицах измерения длины, освоить шкалу перевода одних единиц в другие.

Дать представление о метрической системе единиц.

Готовность и способность к выполнению норм и требований школьной жизни, прав и обязанностей ученика .



6

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник

Фронтальная работа с классом, индивидуальная работа, проектирование домашнего задания

Расширить представления учащихся о геометрических фигурах в окружающем нас мире, научиться классифицировать многоугольники

Умение вести диалог на основе равноправных отношений и позитивного сотрудничества.

ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи



7

Плоскость, прямая, луч


Работа у доски, выдвижение гипотез с их последующей проверкой

Развивать чертежные навыки, приема анализа данных

Целеполагание, включая постановку новых целей. Преобразование практической задачи в познавательную


Проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя


Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь

Формировать уважение к истории математике, используя начальные геометрические сведения.

Формировать умение вести диалог на основе равноправных отношений и сотрудничества

Формировать уважение к истории математике, используя начальные геометрические сведения.

Формировать умение вести диалог на основе равноправных отношений исотрудничества


8

Плоскость, прямая, луч

Устный счет, работа в парах с взаимопроверкой, работа у доски

Развивать пространственные представления учащихся.

использовать математическую терминологию для описания взаимного расположения прямых, лучей, отрезков на плоскости


9

Шкалы и координаты


Работа у доски, фронтальная работа с материалом учебника

Научиться на ходить цену деления шкалы, определять показания данной шкалы

Целеполагание, включая постановку новых целей. Преобразование практической задачи в познавательную. Принимать решение в проблемной ситуации на основе переговоров с учителем


Владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений;

выполнять действия по заданному алгоритму


Адекватно использовать математическую речь для планирования и регуляции своей деятельности

Формирование осознанности практической значимости математических объектов.

Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам.

Широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебные, познавательные и внешние мотивы. Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности


10

Шкалы и координаты

Работа у доски, индивидуальные карточки-задания

Строить точки на координатном луче, находить координаты точек на луче


11

Шкалы и координаты

Устный опрос, фронтальная работа с классом, работа в парах с взаимопроверкой

Находить длину отрезка на координатном луче,координаты середины отрезка


12

Меньше или больше

Математический диктант, работа у доски

Знать свойства натурального ряда. Читать и записывать натуральные числа, сравнивать и упорядочивать их. Уметь изображать числа на координатном луче.

Понимать, что точка с меньшей координатой лежит на координатном луче левее точки с большей координатой. Повторить и обобщить поразрядный принцип сравнения многозначных чисел.

Повторить знаки и выражение для обозначения сравнения чисел.

Планировать пути достижения цели.

Формулировать правило на основе выделения существенных признаков


Делают предположения об информации, нужной для решения учебной задачи

Взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;

ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности


13

Меньше или больше

Фронтальный опрос, работа у доски

Учить сравнивать натуральные числа и записывать результат сравнения в виде числового неравенства


14

Меньше или больше

Индивидуальные задания по карточкам

Учить определять место натурального числа на координатном луче. Знать свойства натурального ряда. Читать и записывать натуральные числа, сравнивать и упорядочивать их. Уметь изображать числа на координатном луче.





15

Контрольная работа № 1 по теме: «Натуральные числа и шкалы»


Написание контрольной работы

Проверить умение учащихся чертить отрезок заданной длины, отмечать точки на координатном луче, соответствующие натуральным числам, изображать луч и прямую


Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

учитывать правило в планировании и контроле способа решения;

осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

адекватно воспринимать оценку учителя

Владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений;

выполнять действия по заданному алгоритму


Осуществлять взаимный контроль

Формирование устойчивого познавательного интереса к результатам обучения математики.



16

Резерв. Решение задач

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе, фронтальная работа по решению задач

Анализируют допущенные в контрольной работе ошибки, проводят работу над ошибками



Сложение и вычитание натуральных чисел (21 ч)

17

Сложение натуральных чисел и его свойства


Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника

Формулируют свойства арифметических действий; преобразовывают на их основе числовые выражения

Самостоятельно ставить учебные цели и задачи. самостоятельно контролировать свое время и управлять им

Осуществляет выбор наиболее эффективных способов решения задач, примеров

Адекватно используют речь для планирования и регуляции своей деятельности, проговаривании способов решения задачи

Формирование навыков работы по алгоритму


18

Сложение натуральных чисел и его свойства

Устный счет, работа в группах, работа у доски.

Повторить свойства сложения натуральных чисел. Учить применять свойства сложения при устных вычислениях, продолжить работу с текстовыми задачами.

Формирование навыков анализа, творческой активности


19

Сложение натуральных чисел и его свойства

Работа у доски, индивидуальная работа

Повторить разрядный состав числа, продолжить работу с текстовыми задачами.

Формирование осознанности практической значимости математических объектов.

Понимание причины успеха в учебной деятельности; проявляют познавательный интерес к учению; дают адекватную оценку своей деятельности


20

Сложение натуральных чисел и его свойства

Работа у доски, самостоятельная работа по теме «Сложение»

Выполнять письменное сложение и устно табличные случаи сложения, применение свойств сложения, повторить понятие периметра многоугольника

Формирование мотивации к аналитической деятельности


21

Вычитание


Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника

Систематизировать знания учащихся о действии вычитания, полученные в начальной школе.

Преобразовывать практическую задачу в познавательную;

проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве


Подводить под понятие (формулировать правило) на основе выделения существенных признаков;

владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений;

выполнять задания с использованием материальных объектов (счетных палочек и т.п.), рисунков, схем

Организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели работы, планировать общие способы деятельности

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи


22

Вычитание

Устный счет, фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника

Повторить свойства вычитания суммы из числа и числа из суммы. Учиться применять эти свойства при вычислениях

Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;

ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности


23

Вычитание

Индивидуальная работа, работа у доски

Совершенствовать вычислительные навыки .

Составлять план решения заданной задачи, развивать логическое мышление и память


24

Вычитание

Фронтальный опрос, работа у доски

Обобщить знания по теме. Совершенствовать вычислительные навыки , умения представлять накопленные знания и опыт.

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля


25

Контрольная работа № 2

по теме: «Сложение и вычитание натуральных чисел»


Написание контрольной работы

Проверить уровень сформированности умений выполнять сложение и вычитание натуральных чисел, решать текстовые задачи и примеры.

Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации,

осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; адекватно воспринимать оценку учителя

Владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений;

выполнять действия по заданному алгоритму


Формулировать собственное мнение и позицию

Формирование позитивной самооценки.


26

Числовые и буквенные выражения


Работа с текстом учебника

Дать понятие буквенного выражения. Учить записывать и читать буквенные выражения.

Обнаруживают и формулируют проблему вместе с учителем

Делают предположение об информации, необходимой для решения задачи


Умеют принимать точку зрения других, договариваться

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи


27

Числовые и буквенные выражения

Устный счет, работа в парах

Учить записывать и читать буквенные выражения. решение задач способом составления числового или буквенного выражения

Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;

ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности


28

Числовые и буквенные выражения

Работа у доски, самостоятельная работа по теме «Числовые и буквенные выражения»

Продолжить работу по формированию умений читать, записывать и и составлять числовые и буквенные выражения

Уважение к истории математики


29

Буквенная запись свойств сложения и вычитания


Фронтальная работа с текстом учебника, работа у доски

Ознакомить учащихся с буквенной записью свойств сложения и вычитания. Совершенствовать вычислительные навыки учащихся.

Умение ставить новые цели, самостоятельно оценивать условия достижения цели


Умение строить логические рассуждения. Объяснять способы решения задач

Устанавливать разные точки зрения, делать выводы

Формирование осознанности практической значимости математических объектов.

Понимание причины успеха в учебной деятельности; проявляют познавательный интерес к учению; дают адекватную оценку своей деятельности


30

Буквенная запись свойств сложения и вычитания

Математический диктант, работа у доски

Ознакомить учащихся с буквенной записью свойств сложения и вычитания. Совершенствовать вычислительные навыки учащихся.

Ознакомить учащихся с буквенной записью свойств сложения и вычитания. Совершенствовать вычислительные навыки учащихся.


31

Буквенная запись свойств сложения и вычитания

Работа у доски, самостоятельная работа по теме «Числовые и буквенные выражения»

Формировать умение упрощать выражения на основе свойств действий.

Ознакомить учащихся с буквенной записью свойств сложения и вычитания. Совершенствовать вычислительные навыки учащихся.


32

Уравнения


Работа с текстом учебника, фронтальная работа с классом

Актуализировать знания учащихся об уравнениях, полученные в начальной школе. Дать понятие корня уравнения, ознакомить учащихся с алгебраическим способом решения задач.

Планирует пути достижения цели. Умеет самостоятельно контролировать свое время и управлять им


Учатся создавать и преобразовывать модель отрезка для решения практических задач

Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи


33

Уравнения

Фронтальный опрос, работа у доски

Учить решать усложненные уравнения. Продолжить работу по обучению учащихся алгебраическому способу решения задач.

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового


34

Уравнения

Работа у доски, самостоятельная работа по теме «Решение уравнений»

Составляют уравнения по условиям задач. Решают простейшие уравнения

Формирование навыков анализа


35

Уравнения

Фронтальный опрос, работа у доски

Составляют уравнения по условиям задач.

Формирование познавательного интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний


36

Контрольная работа № 3

по теме: «Выражения и уравнения»


Написание контрольной работы

Проверить сформированность умений выполнять упрощение выражений , решать уравнения и составлять уравнения по задачи

Учатся адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия.


Учатся самостоятельно актуализировать и повторять знания, применять их при решении различных задач

Осуществлять контроль действий

Формировать потребность в самовыражении и самореализации. Умение строить планы с учетом конкретных условий.


37

Резерв. Решение задач

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе, фронтальная работа по решению задач

Анализируют допущенные в контрольной работе ошибки, проводят работу над ошибками



Умножение и деление натуральных чисел (23 ч)

38

Умножение натуральных чисел и его свойства


Работа с текстом учебника, фронтальная работа с классом

Актуализировать знания учащихся о действии умножения. Полученные в начальной школе. Продолжить работу над текстовыми задачами.

Выделяют и формулируют познавательную цель

Составляют план и последовательность действий

Устанавливают рабочие отношения

Формирование устойчивой мотивации к обучению


39

Умножение натуральных чисел и его свойства

Математический диктант, работа у доски

Формулируют свойства умножения; записывают их с помощью букв

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового


40

Умножение натуральных чисел и его свойства

Индивидуальная работа, работа у доски

Преобразовывают на их основе числовые выражения

Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения


41

Умножение натуральных чисел и его свойства

Работа у доски, самостоятельная работа

Моделируют несложные зависимости с помощью формул. Применяют свойства умножения для рационализации вычислений, упрощения выражений и решения задач, в том числе с кратным сравнением величин

Формирование способности к волевому усилию в преодолении препятствий


42

Деление


Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника

Актуализировать знания учащихся о действии делении, повторить алгоритм письменного деления, продолжить работу над текстовыми задачами.

Ставить цели и планирует пути их достижения


Учатся самостоятельно актуализировать и повторять знания, применять их при решении различных задач


Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества в коллективе

Потребность в самовыражении и самореализации. Устойчивый познавательный интерес к предмету.


43

Деление

Устная работа, работа у доски

Формировать умение выполнять деление в столбик и проверку деления умножением. Учить читать и записывать выражения, содержащие деление.

Уважение к личности и ее достоинству,

Формировать доброжелательное отношение к окружающим;

устойчивый познавательный интерес;

умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия;

умение конструктивно разрешать конфликты;

потребность в самовыражении.



44

Деление

Индивидуальная работа, работа у доски

Совершенствовать вычислительные навыки учащихся. Рассмотреть случаи деления с нулями в частном, продолжить работу над текстовыми задачами

Формировать потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании.. воспитывать оптимизм в восприятии мира.


45

Деление

Работа у доски, самостоятельная работа

Уметь: делить натуральные числа, решать текстовые задачи на деление, читать и записывать выражения, содержащие действие деления, находить неизвестные множитель, делимое и делитель, решать задачи алгебраическим способом

Формировать потребность в самовыражении и самореализации, устойчивый познавательный интерес;

Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия;

умение конструктивно разрешать конфликты;

потребность в самовыражении


46

Деление с остатком


Работа с текстом учебника, работа у доски

Выполняют деление с остатком. Находят делимое по неполному частному, делителю и остатку

Постановка новых целей, преобразование практической задачи в познавательную

Осуществлять логическую операцию

Отображать в речи (описание, объяснение) содержание совершаемых действий. как в форме громкой социализированной речи, так и в форме внутренней речи.

Формирование познавательного интереса к изучению нового


47

Деление с остатком

Математический диктант, индивидуальная работа

Выполняют деление с остатком. Записывают формулу деления с остатком и находят неизвестные компоненты этой формулы

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового.


48

Деление с остатком

Фронтальный опрос, работа у доски, индивидуальная работа

Находят делимое по неполному частному, делителю и остатку

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля


49

Контрольная работа № 4

по теме: «Умножение и деление натуральных чи­сел»

Написание контрольной работы

Самостоятельно выполнять умножение и деление натуральна чисел при выполнении различных заданий

учатся адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия

учатся самостоятельно актуализировать и повторять знания, применять их при решении различных задач.

осуществлять контроль действий

Формировать потребность в самовыражении и самореализации. Умение строить планы с учетом конкретных условий.


50

Упрощение выражений

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе, фронтальная работа по решению задач

Упрощают выражения, применяя свойства умножения

Умение ставить новые цели, самостоятельно оценивать условия достижения цели


Проведение наблюдения и эксперимента под руководством учителя, установление причинно-следственные связи, строить логические рассуждения


Принимать и сохранять учебную задачу; проводить сравнение, классификацию по заданным критериям


Формирование навыков анализа, творческой инициативности и активности


51

Упрощение выражений


Математический диктант с последующей самопроверкой, работа у доски

Решают уравнения, применяя его упрощение. Решают задачи с кратным сравнением величин с помощью уравнения.

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового


52

Упрощение выражений

Фронтальный опрос, работа в группах, работа у доски

Читают и записывают буквенные выражения. Решают задачи на части с помощью уравнения.

Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения


53

Упрощение выражений

Работа у доски, самостоятельная работа

Составляют уравнения по условиям задач. Совершенствуют навыки упрощения выражений, решения задач с помощью уравнений

Формирование познавательного интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний


54

Порядок выполнения дей­ствий


Фронтальный опрос, работа в группах, работа у доски и в тетрадях

Определяют и указывают порядок выполнения действий в выражении.

Умение

критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию

Владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений;

выполнять действия по заданному алгоритму

Взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте

Формирование навыков работы по алгоритму


55

Порядок выполнения дей­ствий

Математический диктант, работа у доски и в тетрадях

Составляют схемы вычислений. Составляют выражения для заданных схем вычисления.

Формирование навыков составления алгоритма и работы по алгоритму.

Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения


56

Квадрат и куб числа


Работа с текстом учебника, работа у доски

Представляют произведение в виде степени и степень в виде произведения. Вычисляют значения квадратов и кубов чисел.

Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале

Владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений; выполнять задания на основе использования свойств арифметических действий

Адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового


57

Квадрат и куб числа

Текущий текстовый контроль, работа у доски

Упрощают числовые и буквенные выражения и решают уравнения, содержащие квадраты и кубы чисел

Формирование мотивации к закреплению нового


58

Квадрат и куб числа

Фронтальный опрос, работа у доски, индивидуальная работа

Упрощают числовые и буквенные выражения и решают уравнения, содержащие квадраты и кубы чисел

Формирование мотивации к закреплению нового


59

Контрольная работа № 5

по теме: «Упрощение

выражений»


Написание контрольной работы

Проверить сформирован ность умений выполнять упрощение выражений , решать уравнения . примеры содержащие несколько действий, в том числе степень.

планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

учитывать правило в планировании и контроле способа решения;

осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

адекватно воспринимать оценку учителя

владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений;

выполнять действия по заданному алгоритму


осуществлять взаимный контроль

Формирование навыков самоанализа


60

Резерв. Решение задач

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе, фронтальная работа по решению задач

Анализируют допущенные в контрольной работе ошибки, проводят работу над ошибками



Площади и объемы (13 ч)

61

Формулы


Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника, работа у доски и в тетрадях

Моделируют несложные зависимости с помощью формул; выполняют вычисления по формулам

Ставят цель учебной деятельности на основе преобразования практической задачи в образовательную;

самостоятельно анализировать условия достижения целей на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;

планировать пути достижения цели

Владеть общими приемами вычислений по формулам,. выполнения заданий и вычислений


Осуществлять взаимный контроль, задавать вопросы, для организации собственной деятельности.

Формирование познавательного интереса


62

Формулы

Работа у доски и в тетрадях, индивидуальная работа

Моделируют несложные зависимости с помощью формул; выполняют вычисления по формулам

Формирование устойчивой мотивации к анализу, исследованию.


63

Площадь. Формула площади прямоугольника


Текущий текстовый контроль, работа у доски и в тетрадях

Решают задачи, применяя формулы площади прямоугольника и квадрата

Адекватно воспринимать оценку учителя;

оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки


Вадеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений;

выполнять задания с использованием рисунков, схем


Использовать речь для регуляции своего действия.

Осуществлять взаимный контроль, задавать вопросы, для организации собственной деятельности

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового


64

Площадь. Формула площади прямоугольника

Работа в группах, фронтальная работа с классом

Изображают равные фигуры; симметричные фигуры. Распознают на чертежах, рисунках, в окружающем мире геометрические фигуры, конфигурации фигур (плоские и пространственные). Различают равные и равновеликие фигуры

Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности


65

Единицы измерения площадей


Математический диктант, работа у доски и в тетрадях

Изображают геометрические фигуры и их конфигурации от руки и с использованием чертежных инструментов.

Анализировать условия достижения целей на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;

планировать пути достижения цели


Владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений;

выполнять задания с использованием рисунков, схем


Использовать речь для регуляции своего действия.

Осуществлять взаимный контроль, задавать вопросы, для организации собственной деятельности

Формирование мотивации к изучению и закреплению нового


66

Единицы измерения площадей

Сообщение с презентацией о старинных единицах измерения площадей и истории их происхождения, работа у доски и в тетрадях

Вычисляют площади квадратов и прямоугольников, используя формулы площади квадрата и прямоугольника. Выражают одни единицы измерения площади через другие

Формирование познавательного интереса


67

Единицы измерения площадей

Работа у доски и в тетрадях, самостоятельная работа

Вычисляют площади квадратов и прямоугольников, используя формулы площади квадрата и прямоугольника. Выражают одни единицы измерения площади через другие

Формирование навыков организации анализа своей деятельности


68

Прямоугольный


Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника

Определяют вид пространственных фигур. Распознают параллелепипед на чертежах, рисунках, в окружающем мире

Вносят коррективы и дополнения в составленные планы

Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами


Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию

Формирование познавательного интереса к изучению нового


69

Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда


Устный счет, работа у доски и в тетрадях, индивидуальная работа

Вычисляют объемы куба и прямоугольного параллелепипеда, используя формулы объема куба и прямоугольного параллелепипеда

Сличают свой способ действия с эталоном

Выбирают вид графической модели, адекватной выделенным смысловым единицам


Регулируют собственную деятельность посредством речевых действий

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи


70

Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда

Фронтальный опрос, работа у доски и в тетрадях

Определяют вид пространственных фигур. Вычисляют объемы куба и прямоугольного параллелепипеда, используя формулы объема куба и прямоугольного параллелепипеда

Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения


71

Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда

Работа у доски и в тетрадях, индивидуальная работа

Исследуют и описывают свойства геометрических фигур

(плоских и пространственных), используя эксперимент, наблюдение, измерение, моделирование. Используют компьютерное моделирование и эксперимент для изучения свойств геометрических объектов

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля


72

Контрольная работа № 6

по теме: «Площади и объемы»


Написание контрольной работы

Вычисляют площади квадратов и прямоугольников. Вычисляют объемы куба и прямоугольного параллелепипеда

Осознают качество и уровень усвоения. Оценивают достигнутый результат

Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий

Описывают содержание совершаемых действий

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля


73

Резерв. Решение задач

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе, фронтальная работа по решению задач

Анализируют допущенные в контрольной работе ошибки, проводят работу над ошибками



Глава II. Дробные числа (81 ч)

Обыкновенные дроби (22 ч)

74

Окружность и круг


Работа с текстом учебника, работа у доски и в тетрадях

Распознают на чертежах, рисунках, в окружающем мире окружность и круг. Изображают окружность от руки и с помощью циркуля, указывают ее радиус, диаметр, выделяют дуги

Демонстрирует готовность к уроку.

Выполняет задания на актуализацию опорных знаний. Объясняет требования задания

Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки). Выделяют существенную информацию из текстов.

Планируют общие способы работы. Воспринимают текст с учетом поставленной задачи, находят в тексте информацию, необходимую для решения

Формирование навыков анализа, сопоставления


75

Окружность и круг

Фронтальный опрос, работа у доски и в тетрадях

Определяют значение величин с помощью круговой шкалы.Читают и составляют круговые диаграммы

Формирование мотивации к познавательной деятельности


76

Доли. Обыкновенные дроби


Математический диктант, работа у доски и в тетрадях

Моделируют в графической, предметной форме понятия и свойства, связанные с понятием обыкновенной дроби. Называют доли метра, тонны, суток в соответствии с соотношением между единицами измерений.

ставят учебную задачу на основе соотнесения усвоенных и незнакомых понятий. Выстраивают алгоритм действий. Сличают свой способ действия с эталоном

выбирают знаково-символические средства для построения модели. Умеют устанавливать причинно-следственные связи. Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами


умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме. Интересуются чужим мнением и высказывают свое

Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения творческого задания


77

Доли. Обыкновенные дроби

Работа у доски и в тетрадях, индивидуальная работа

Формулируют, записывают с помощью букв правила действий с обыкновенными дробями

Формирование навыков анализа, творческой инициативы и активности


78

Доли. Обыкновенные дроби

Устный опрос, работа у доски и в тетрадях

Моделируют в графической, предметной форме понятия и свойства, связанные с понятием обыкновенной дроби

Формирование навыков анализа, творческой инициативы и активности


79

Доли. Обыкновенные дроби

Работа у доски и в тетрадях, самостоятельная работа

Моделируют в графической, предметной форме понятия и свойства, связанные с понятием обыкновенной дроби

Формирование устойчивой мотивации к индивидуальной деятельности по самостоятельно составленному плану


80

Сравнение дробей


Работа с текстом учебника, работа у доски и в тетрадях

Преобразовывают обыкновенные дроби, сравнивают и упорядочивают их

Составляют план и последовательность действий

Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи

Развивают способность брать на себя инициативу в организации совместного действия

Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания


81

Сравнение дробей

Фронтальная работа с классом, работа у доски и в тетрадях

Преобразовывают обыкновенные дроби, сравнивают и упорядочивают их

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи


82

Правильные и неправиль­ные дроби


Работа в группах, фронтальная работа с классом

Распознают правильные и неправильные дроби. Используют эквивалентные представления дробных чисел при их сравнении

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней


Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки). Осуществляют сравнение и классификацию по заданным критериям


Регулируют собственную деятельность посредством речевых действий

Формирование познавательного интереса к изучению нового


83

Правильные и неправиль­ные дроби

Работа у доски и в тетрадях, индивидуальная работа

Преобразовывают обыкновенные дроби, сравнивают и упорядочивают их. Находят целое по его части и части от целого. Моделируют в графической, предметной форме понятия и свойства, связанные с понятием обыкновенной дроби

Формирование познавательного интереса к изучению нового


84

Контрольная работа № 7

по теме: «Обыкновенные дроби»


Написание контрольной работы

Проверить уровень сформированности уменийвыполнять сложение и вычитание натуральных чисел, решать текстовые задачи и примеры.

Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации,

осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

адекватно воспринимать оценку учителя

Владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений;

выполнять действия по заданному алгоритму


Формулировать собственное мнение и позицию

Формирование позитивной самооценки.


85

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями


Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе, фронтальная работа по решению задач

Складывают и вычитают дроби с одинаковыми знаменателями. Применяют правило сложения (вычитания) дробей с равными знаменателями при решении примеров, уравнений и задач.

Составляют план и последовательность действий. Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий


Составляют целое из частей. Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи


Учатся организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Умеют (или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия.

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи


86

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

Устный опрос, работа у доски и в тетрадях

Осуществляют проверку сочетательного сложения для дробей.Записывают правило сложения дробей в буквенном виде. Свободно выполняют вычисления с обыкновенными дробями

Формирование познавательного интереса


87

Деление и дроби


Фронтальная работа с классом, работа у доски и в тетрадях

Представляют частное в виде дроби и наоборот. Записывают натуральное число в виде дроби с заданным знаменателем

Принимают познавательную цель, четко выполняют требования познавательной задачи


Строят логические цепи рассуждений. Умеют выбирать обобщенные стратегии решения задачи


Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией

Формирование устойчивой мотивации к обучению


88

Деление и дроби

Работа у доски и в тетрадях, индивидуальная работа

Формулируют, записывают с помощью букв основное свойство обыкновенной дроби, правила действий с обыкновенными дробями. Решают задачи на дроби (в том числе задачи из реальной практики)

Формирование устойчивого интереса к творческой деятельности, проявления креативных способностей


89

Смешанные числа


Самостоятельная работа, работа с текстом учебника, работа у доски и в тетрадях

Преобразуют смешанные числа в дроби и наоборот

Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном

Выбирают вид графической модели, адекватной выделенным смысловым единицам и знаково-символические средства для построения модели


Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию

Формирование навыков анализа


90

Смешанные числа

Работа у доски и в тетрадях, индивидуальная работа

Моделируют в графической, предметной форме понятия и свойства, связанные с понятием обыкновенной дроби

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового


91

Сложение и вычитание смешанных чисел


Математический диктант, работа у доски и в тетрадях

Выполняют арифметические действия с дробями и смешанными числами, применяя свойства сложения

Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий

Выражают структуру задачи разными средствами. Выполняют операции со знаками и символами

С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи


92

Сложение и вычитание смешанных чисел

Работа у доски и в тетрадях, самостоятельная работа

Выполнение арифметических действий и решение текстовых задач, совершая арифметические действия

Формирование познавательного интереса к изучению нового


93

Сложение и вычитание смешанных чи­сел

Фронтальная работа с классом, индивидуальная работа

Решают текстовые задачи, совершая арифметические действия с дробями и смешанными числами

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля


94

Контрольная работа № 8

по теме: «Сложение и вычитание дробей с оди­наковыми зна­менателями»


Написание контрольной работы

Преобразовывают обыкновенные дроби, сравнивают и упорядочивают их. Выполняют вычисления с обыкновенными дробями. Используют эквивалентные представления дробных чисел при их сравнении, при вычислениях.

Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации,

осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

адекватно воспринимать оценку учителя

Владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений;

выполнять действия по заданному алгоритму


Формулировать собственное мнение и позицию

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля


95

Резерв. Решение задач

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе, фронтальная работа по решению задач

Анализируют допущенные в контрольной работе ошибки, проводят работу над ошибками



Сложение и вычитание десятичных дробей (15 ч)

96

Десятичная запись дробных чисел

Работа с текстом учебника, работа у доски и в тетрадях

Записывают и читают десятичные дроби. Представляют обыкновенные дроби в виде десятичных и десятичные в виде обыкновенных

Определяют последовательность промежуточных действий с учетом конечного результата, составляют план. Ставят учебную задачу соотнося то, что уже известно и усвоено, и то, что еще неизвестно

Выделяют и формулируют проблему. Строят логические цепи рассуждений


Вступают в диалог, учатся владеть монологической и диалогической формами речи

Формирование устойчивой мотивации к обучению


97

Десятичная запись дробных чисел


Математический диктант, работа у доски и в тетрадях

Записывают и читают десятичные дроби. Представляют обыкновенные дроби в виде десятичных и десятичные в виде обыкновенных

Формирование навыков анализа


98

Сравнение десятичных дробей


Фронтальный опрос, работа у доски и в тетрадях, индивидуальная работа

Сравнивают и упорядочивают десятичные дроби.

Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия

Восстанавливают ситуацию, описанную в задаче, путем переформулирования, упрощенного пересказа текста. Выделяют формальную структуру задачи.

Развивают способность брать на себя инициативу в организации совместного действия. Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений

Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания


99

Сравнение десятичных дробей

Текущая текстовая работа, работа у доски и в тетрадях

Сравнивают и упорядочивают десятичные дроби.

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового


100

Сравнение десятичных дробей

Работа у доски и в тетрадях, самостоятельная работа

Используют эквивалентные представления дробных чисел при их сравнении, при вычислениях

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля


101

Сложение и вычитание десятичных дробей

Работа с текстом учебника, фронтальная беседа с классом

Сравнивают и упорядочивают десятичные дроби. составляют алгоритм сложения десятичных дробей и учатся применять его.

Самостоятельно формулируют познавательную цель. Самостоятельно строят действия в соответствии с познавательной целью


Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки)


Планируют общие способы работы. Внимательно выслушивают мнение «коллег» в группе. Интересуются чужим мнением и высказывают свое. Сопоставляют высказывания других с собственным мнением, делают выводы

Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания


102

Сложение и вычитание десятичных дробей


Математический диктант, работа в группах

Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения


103

Сложение и вычитание десятичных дробей

Фронтальный опрос, работа у доски и в тетрадях, индивидуальная работа

Выполняют вычисления с десятичными дробями. Применяют свойства сложения для десятичных дробей.

Формирование познавательного интереса к изучению нового


104

Сложение и вычитание десятичных дробей

Текущая текстовая работа, работа у доски и в тетрадях

Применяют свойства сложения и вычитания при совершении арифметических действий с дробями. Решают задачи на движение по реке, содержащие десятичные дроби

Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения


105

Сложение и вычитание десятичных дробей

Работа у доски и в тетрадях, самостоятельная работа

Применяют свойства сложения и вычитания при совершении арифметических действий с дробями.

Выражают одни единицы измерения величины в других единицах. Решают текстовые и геометрические задачи

Формирование навыков анализа, творческой инициативности и активности


106

Приближенное значение чисел. Округление чисел


Работа с текстом учебника, работа у доски и в тетрадях

Округляют натуральные числа и десятичные дроби

Рассмотрение и работа с эталонами. Сличают свой способ действия с эталоном

Выражают структуру задачи разными средствами. Выполняют операции со знаками и символами

Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки деятельности

Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания


107

Приближенное значение чисел. Округление чисел

Текущая текстовая работа, работа у доски и в тетрадях

Округляют натуральные числа и десятичные дроби

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового


108

Приближенное значение чисел. Округление чисел

Фронтальный опрос, работа у доски и в тетрадях, индивидуальная работа

Выполняют прикидку и оценку в ходе вычислений

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового


109

Контрольная работа № 9

по теме: «Сложение и вычитание десятичных дробей»


Написание контрольной работы

Преобразовывают обыкновенные дроби, сравнивают и упорядочивают их. Выполняют вычисления с обыкновенными дробями. Используют эквивалентные представления дробных чисел при их сравнении, при вычислениях.

Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации,

осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

адекватно воспринимать оценку учителя

Владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений;

выполнять действия по заданному алгоритму


Формулировать собственное мнение и позицию

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля


110

Резерв. Решение задач

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе, фронтальная работа по решению задач

Анализируют допущенные в контрольной работе ошибки, проводят работу над ошибками



Умножение и деление десятичных дробей (26 ч)

111

Умножение десятичных дробей на натуральные числа


Работа с текстом учебника, фронтальная беседа с классом

Применяют алгоритм умножения десятичной дроби на целое число.


Составляют план и последовательность действий. Сличают свой способ действия с эталоном


Выделяют и формулируют проблему. Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера

Описывают содержание совершаемых действий. Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений

Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания


112

Умножение десятичных дробей на натуральные числа

Математический диктант, работа у доски и в тетрадях

Применяют алгоритм умножения десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д.

Формирование познавательного интереса к изучению нового


113

Умножение десятичных дробей на натуральные числа

Работа у доски и в тетрадях, самостоятельная работа

Применяют правила умножения десятичной дроби на натуральное число, на 10, 100, 1000 и т.д. Проверяют результаты вычислений

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового


114

Деление десятичных дробей на натуральные числа


Работа с текстом учебника, работа у доски и в тетрадях

Применяют алгоритм деления десятичной дроби на натуральное число, на 10, 100, 1000 и т.д.

Составляют план и последовательность действий. Осознают качество и уровень усвоения. Оценивают достигнутый результат


Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Анализируют условия и требования задачи. Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задач. Проводят анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности и экономичности

Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию Учатся управлять поведением партнера - контролировать, корректировать и оценивать его действия

Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания


115

Деление десятичных дробей на натуральные числа

Работа у доски и в тетрадях, индивидуальная работа

Решают текстовые задачи, приводящие к составлению выражений, содержащих десятичные дроби и натуральные числа

Формирование мотивации к самосовершенствованию


116

Деление десятичных дробей на натуральные числа

Текущий текстовый контроль, работа у доски и в тетрадях

Используют эквивалентные представления дробных чисел при их сравнении, при вычислениях. Решают задачи, применяя правила умножения и деления десятичной дроби на натуральное число. Вычисляют площади фигур и объемы тел.

Формирование устойчивой мотивации к анализу


117

Деление десятичных дробей на натуральные числа

Работа у доски и в тетрадях, самостоятельная работа

Применяют деление десятичных дробей на натуральные числа в решении уравнений и задач

Формирование устойчивой мотивации к анализу


118

Деление десятичных дробей на натуральные числа

Работа у доски и в тетрадях, индивидуальная работа

Систематизируют знания, умения по теме «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа»

Формирование устойчивой мотивации к анализу


119

Контрольная работа № 10

по теме: «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа»:

Написание контрольной работы

Вычисляют числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв

Составляют план и последовательность действий

Владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений;

выполнять действия по заданному алгоритму

Формулировать собственное мнение и позицию

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля


120

Умножение десятичных дробей


Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе, фронтальная работа по решению задач

Подбирают информацию для составления алгоритма нахождения произведения десятичных дробей

Формулируют познавательную цель. Строят действия в соответствии с познавательной целью. Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия

Рассматривают и исследуют теоретические факты для построения алгоритма. Строят логические цепи рассуждений. Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий


Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию. Используют адекватные языковые средства для отображения своих мыслей. Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности

Формирование навыков анализа, индивидуального и коллективного проектирования


121

Умножение десятичных дробей

Математический диктант, работа у доски и в тетрадях

Составляют алгоритм нахождения произведения десятичных дробей. Применяют правило умножение десятичных дробей на 0,1; 0,01; 0,001 и т.д.

Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания


122

Умножение десятичных дробей

Фронтальный опрос, работа у доски и в тетрадях

Применяют свойства умножения к десятичным дробям

Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения


123

Умножение десятичных дробей

Работа у доски и в тетрадях, индивидуальная работа

Применяют умножение десятичных дробей при решении уравнений и задач.

Вычисляют площади квадратов и прямоугольников, используя формулы. Вычисляют объемы куба и прямоугольного параллелепипеда, используя формулы

Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения


124

Умножение десятичных дробей

Работа у доски и в тетрадях, самостоятельная работа

Выражают одни единицы измерения объема через другие. Округляют натуральные числа и десятичные дроби. Выполняют прикидку и оценку в ходе вычислений

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля


125

Деление десятичных дробей


Работа с текстом учебника, работа у доски и в тетрадях

Составляют и применяют алгоритм нахождения деления десятичных дробей.

Осознают качество и уровень усвоения. Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий. Формулируют учебную проблему, составляют план выполнения работы


Составляют целое из частей, самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты. Выражают структуру задачи разными средствами. Выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи. Выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи

Умеют сообщать содержание в письменной и устной форме. Учатся аргументировать и отстаивать свою точку зрения. Воспринимают текст с учетом поставленной учебной задачи, находят в тексте информацию, необходимую для решения

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового


126

Деление десятичных дробей

Математический диктант, работа у доски и в тетрадях

Применяют правило делениядесятичных дробей на 0,1; 0,01; 0,001 и т.д.

Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания


127

Деление десятичных дробей

Фронтальная беседа с классом, работа в парах

Совершенствуют навыки деления десятичных дробей

Формирование устойчивой мотивации к обучению


128

Деление десятичных дробей

Работа у доски и в тетрадях, индивидуальная работа

Применяют деление десятичных дробей для решения уравнений и задач

Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения


129

Деление десятичных дробей

Работа в группах, фронтальная работа с классом

Переводят обыкновенные дроби в десятичные. Применяют данное умение для нахождения значения выражений.

Формирование познавательного интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний


130

Деление десятичных дробей

Работа у доски и в тетрадях, самостоятельная работа

Совершенствуют навыки арифметических действий с десятичными дробями с применением всех изученных свойств арифметических действий.

Формирование мотивации к самосовершенствованию


131

Среднее арифметическое


Работа с текстом учебника, работа у доски и в тетрадях

Находят среднее арифметическое нескольких чисел.

Формулируют познавательную цель. Строят действия в соответствии с познавательной целью. Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия


Рассматривают и исследуют теоретические факты для построения алгоритма. Строят логические цепи рассуждений. Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий


Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию Используют адекватные языковые средства для отображения своих мыслей

Формирование устойчивой мотивации к обучению


132

Среднее арифметическое

Фронтальная работа с классом, индивидуальная работа

Находят среднее арифметическое нескольких чисел. Определяют среднюю скорость движения

Формирование познавательного интереса к изучению нового


133

Среднее арифметическое

Текущий текстовый контроль, работа у доски и в тетрадях

Объясняют смысл полученных значений. Извлекают информацию из таблиц и диаграмм, выполняют вычисления по табличным данным, сравнивают величины, находят наибольшие, наименьшие и средние арифметические значения

Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения


134

Среднее арифметическое

Работа у доски и в тетрадях, работа в парах

Объясняют смысл полученных значений. Извлекают информацию из таблиц и диаграмм, выполняют вычисления по табличным данным, сравнивают величины, находят наибольшие, наименьшие и средние арифметические значения

Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения


135

Контрольная работа № 11

по теме: «Умножение и деление десятичных дро­бей»


Написание контрольной работы

Представляют обыкновенные дроби в виде десятичных и десятичные в виде обыкновенных. Выполняют вычисления с десятичными дробями.

Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации,

осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

адекватно воспринимать оценку учителя

Владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений;

выполнять действия по заданному алгоритму


Формулировать собственное мнение и позицию

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля


136

Резерв. Решение задач

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе, фронтальная работа по решению задач

Анализируют допущенные в контрольной работе ошибки, проводят работу над ошибками



Инструменты для вычислений и измерений 18 ч)

137

Микрокалькулятор


Работа с текстом учебника, фронтальная работа с классом

Выполняют арифметические действия с помощью микрокалькулятора

Четко выполняют требования познавательной задачи. Сличают свой способ действия с эталоном. Преодолевают затруднения в обучении через включение в новые виды сотрудничества

Выполняют операции со знаками и символами. Выделяют формальную структуру задачи. Владеют общим приемом решения учебных задач

Умеют представлять содержание в письменной и устной форме

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового


138

Микрокалькулятор

Работа в группах, работа у доски и в тетрадях

Составляют программу вычислений. Выполняют вычисления по предложенным схемам

Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения задания по алгоритму


139

Проценты


Фронтальная работа с классом, работа у доски и в тетрадях

Переводят проценты в десятичную дробь и обращают десятичную дробь в проценты

Формулируют познавательную цель. Строят действия в соответствии с познавательной целью. Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия


Рассматривают и исследуют теоретические факты для построения алгоритма. Строят логические цепи рассуждений. Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий


Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию Используют адекватные языковые средства для отображения своих мыслей

Формирование устойчивой мотивации к обучению.


140

Проценты

Математический диктант, работа у доски и в тетрадях

Решают задачи на нахождение процента от числа.

Формирование навыков анализа


141

Проценты

Работа у доски и в тетрадях, индивидуальная работа

Решают задачи на нахождение числа по его процентам, процентного отношения величин.

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового


142

Проценты

Работа у доски и в тетрадях, самостоятельная работа

Решают задачи на проценты. Соотносят указанную часть площади различных фигур с процентами.

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля


143

Проценты

Фронтальный опрос, работа у доски и в тетрадях

Обобщают знания , умения по теме «Проценты». Решают задачи на проценты и дроби (в том числе задачи из реальной практики, используя при необходимости калькулятор), используют понятия отношения и пропорции при решении задач.

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля


144

Контрольная работа № 12

по теме: «Проценты»

.

Написание контрольной работы

Записывают обыкновенные и десятичные дроби в виде процентов и наоборот. Находят несколько процентов от величины и величину по ее проценту. Соотносят указанную часть площади различных фигур с процентами. Решают задачи на проценты и дроби (в том числе задачи из реальной практики, используя при необходимости калькулятор), используют понятия отношения

Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации,

осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

адекватно воспринимать оценку учителя

Владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений;

выполнять действия по заданному алгоритму


Формулировать собственное мнение и позицию

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля


145

Угол. Прямой и развернутый угол. Чертеж­ный треугольник


Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе, работа с текстом учебника

Распознают углы на чертежах. Изображают и обозначают углы, их вершины и стороны. Сравнивают углы.

Ставить цель учебной деятельности на основе преобразования практической задачи в образовательную;

Самостоятельно анализировать условия достижения целей на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;

Планировать пути достижения цели;

Принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров

Анализировать и осмысливать текст задачи;

Создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

Строить логические рассуждения


Использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей;

Работать в группе, устанавливать рабочие отношения,

Задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и в сотрудничестве с партнером

Формирование устойчивой мотивации к обучению


146

Угол. Прямой и развернутый угол. Чертеж­ный треугольник

Работа с текстом учебника, работа у доски и в тетрадях

Изображают и обозначают углы, их вершины и стороны. Сравнивают углы. Изображают и распознают прямые углы с помощью чертежного треугольника

Формирование устойчивой мотивации к обучению


147

Угол. Прямой и развернутый угол. Чертеж­ный треугольник

Работа у доски и в тетрадях, самостоятельная работа

Изображают и обозначают углы, их вершины и стороны. Сравнивают углы. Изображают и распознают прямые углы с помощью чертежного треугольника

Формирование познавательного интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний



148

Измерение углов. Транспортир

Работа с текстом учебника, работа у доски и в тетрадях

Измеряют градусную меру углов на чертеже с помощью транспортира, различают острые, тупые, прямые углы

Ставятцель учебной деятельности на основе преобразования практической задачи в образовательную

Вносят необходимые дополнения в план и способ действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта


Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий. Умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Формирование познавательного интереса


149

Измерение углов. Транспортир


Фронтальная беседа, работа в парах

Строят углы по заданной градусной мере

Формирование навыков анализа, индивидуального и коллективного проектирования


150

Измерение углов. Транспортир

Работа у доски и в тетрадях, самостоятельная работа

Разбивают углы на несколько частей в заданной пропорции

Формирование познавательного интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний


151

Круговые диаграммы

выполнять действия по заданному алгоритму


Работа с текстом учебника, работа у доски и в тетрадях

Строят и читают круговые диаграммы. Осуществляют поиск информации (в СМИ), содержащей данные, выраженные в процентах, интерпретируют их с помощью круговых диаграмм (с помощью Excel).

Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

адекватно воспринимать оценку учителя

Владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений; выполнять действия по заданному алгоритму



Формулировать собственное мнение и позицию

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового


152

Круговые диаграммы

Фронтальная беседа с классом, групповая работа

Выполняют сбор информации в несложных случаях, организовывают информацию в виде таблиц и диаграмм.Приводят примеры несложных классификаций из различных областей жизни

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля


153

Контрольная работа № 13

по теме: «Углы и диаграммы»


Написание контрольной работы

Измеряют с помощью инструментов и сравнивают длины отрезков и величины углов. Извлекают информацию из таблиц и диаграмм, выполняют вычисления по табличным данным, сравнивают величины, находят наибольшие, наименьшие и средние значения

Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации,

осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

адекватно воспринимать оценку учителя


Владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений;

выполнять действия по заданному алгоритму


Формулировать собственное мнение и позицию

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля


154

Резерв. Решение задач

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе, фронтальная работа по решению задач

Анализируют допущенные в контрольной работе ошибки, проводят работу над ошибками



ПОВТОРЕНИЕ КУРСА МАТЕМАТИКИ 5 КЛАСС (16 ч)

155

Арифметические действия с натуральными числами


Фронтальная работа с классом, работа у доски и в тетрадях

Знают понятия натурального числа, класса, разряда. Умеют применять основные свойства действий для решения примеров и задач в натуральных числах.

Ставить цель учебной деятельности на основе преобразования практической задачи в образовательную;

Самостоятельно анализировать условия достижения целей на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;

Планировать пути достижения цели;

Принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров;

Анализировать и осмысливать текст задачи;

создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

строить логические рассуждения


Использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей;

работать в группе, устанавливать рабочие отношения,

задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и в сотрудничестве с партнером

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового


156

Сложение и вычитание обыкновенных дробей

Работа у доски и в тетрадях, индивидуальная работа

Применяют изученные действия с обыкновенными дробями для решения примеров, уравнений и задач

Формирование творческих способностей через активные формы деятельности


157

Решение арифметических задач

Устный опрос, работа у доски и в тетрадях

Решают основные типы задач

Формирование познавательного интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний


158

Буквенные выражения

Работа у доски и в тетрадях, индивидуальная работа

Применяют основные типы выражений для решения математических задач

Формирование навыков анализа


159

Упрощение выражений

Фронтальная работа с классом, индивидуальная

Применяют свойства сложения, вычитания и умножения применимы для упрощения выражений

Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения


160

Уравнения

Фронтальный опрос, работа у доски и в тетрадях

Применяют правила нахождения неизвестных компонентов действий для решения уравнений.

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля


161

Решение задач с помощью уравнения


Работа у доски и в тетрадях, самостоятельная работа

Решают задачи с помощью уравнения.

Ставить цель учебной деятельности на основе преобразования практической задачи в образовательную;

самостоятельно анализировать условия достижения целей на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;

планировать пути достижения цели;

принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров

Анализировать и осмысливать текст задачи;

создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

строить логические рассуждения


Использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей;

работать в группе, устанавливать рабочие отношения,

задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и в сотрудничестве с партнером

Формирование познавательного интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний


162

Сложение и вычитание десятичных дробей

Работа у доски и в тетрадях, работа в парах

Применяют алгоритм сложения (вычитания) десятичных дробей к решению примеров и задач.

Формирование познавательного интереса


163

Умножение и деление десятичных дробей

Работа у доски и в тетрадях, индивидуальная работа

Применяют алгоритм умножение и деление десятичных дробей к решению примеров и задач.

Формирование навыков анализа, творческой инициативности и активности


164

Арифметические действия с десятичными дробями

Работа у доски и в тетрадях, самостоятельная работа

Систематизируют знания, умения по теме «Арифметические действия с десятичными дробями» и применяют их к решению уравнений и задач

Формирование мотивации к конструированию, творческому самовыражению


165

Проценты

Фронтальный опрос, работа в группах

Переводят проценты в десятичную дробь и обращают десятичную дробь в проценты

Формирование навыков анализа, индивидуального и коллективного проектирования


166

Решение задач на проценты


Работа у доски и в тетрадях, индивидуальная работа

Решают основные типы задач на проценты

Ставить цель учебной деятельности на основе преобразования практической задачи в образовательную;

самостоятельно анализировать условия достижения целей на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;

Планировать пути достижения цели;

Принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров

Анализировать и осмысливать текст задачи;

создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

строить логические рассуждения


Использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей;

работать в группе, устанавливать рабочие отношения,

задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и в сотрудничестве с партнером

Формирование познавательного интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний


167

Решение практико-ориентированных задач

Работа у доски и в тетрадях

Применяют знания, умения, навыки для решения практических задач

Формирование заинтересованности в приобретении и расширении знаний


168

Итоговая контрольная работа


Написание контрольной работы

Демонстрируют знания, умения и навыки, приобретенные при изучении курса математики 5 класса

Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации,

осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

адекватно воспринимать оценку учителя


Владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений;

выполнять действия по заданному алгоритму


Формулировать собственное мнение и позицию.

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля


169

Анализ контрольной работы


Индивидуальная работа

Анализируют допущенные в итоговой контрольной работе ошибки, проводят работу над ошибками

планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации,

осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

адекватно воспринимать оценку учителя


владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений;

выполнять действия по заданному алгоритму


формулировать собственное мнение и позицию

Формирование заинтересованности в приобретении и расширении знаний


170

Обобщающий урок

Работа у доски и в тетрадях

Демонстрируют знания, умения и навыки, приобретенные при изучении курса математики 5 класса

Формирование целостного восприятия окружающего мира






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
"ФГОС основного общего образования"

Автор: Андреева Алёна Александровна

Дата: 25.09.2017

Номер свидетельства: 429623

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Актуальные проблемы преподавания истории в условиях ФГОС основного общего образования "
    ["seo_title"] => string(98) "aktual-nyie-probliemy-priepodavaniia-istorii-v-usloviiakh-fgos-osnovnogho-obshchiegho-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "227351"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1440691702"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Рабочая программа по изобразительному искусству 5-7 класс ФГОС основного общего образования"
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia_proghramma_po_izobrazitiel_nomu_iskusstvu_5_7_klass_fgos_osnovnogho_ob"
    ["file_id"] => string(6) "365222"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1480748150"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "Организация образовательного процесса в условиях перехода на ФГОС основного общего образования "
    ["seo_title"] => string(113) "orghanizatsiia-obrazovatiel-nogho-protsiessa-v-usloviiakh-pieriekhoda-na-fgos-osnovnogho-obshchiegho-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "233722"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1443198521"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(187) ""Уроки информатики в рамках введения ФГОС основного общего образования на основной ступени обучения" "
    ["seo_title"] => string(113) "uroki-informatiki-v-ramkakh-vviedieniia-fgos-osnovnogho-obshchiegho-obrazovaniia-na-osnovnoi-stupieni-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "103466"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402586966"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "ПРОБЛЕМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ "
    ["seo_title"] => string(63) "probliemy-riealizatsii-fgos-nachal-nogo-obshchiego-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "213485"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1432060541"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства