kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Организация образовательного процесса в условиях перехода на ФГОС основного общего образования

Нажмите, чтобы узнать подробности

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (далее - Стандарт) - совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.

Структура стандарта включает в себя 3 группы требований: требования к результатам освоения основных общеобразовательных программ; требования к структуре основных общеобразовательных программ; требования к условиям реализации основных общеобразовательных программ.

В учебный план образовательной программы основной школы входит предметная область «Общественно-научные предметы», включающая: историю («История России», «Всеобщая история»), обществознание, географию.

Примерная программа, разработанная на основе ФГОС ООО основного общего образования предусматривает обязательное изучение «Истории» в общем объеме 374 часа, в том числе: в 5 - 8 классах – 2 часа в неделю, в 9 классе  – 3 часа в неделю.

«Обществознание» в основной школе изучается с 5 по 9 класс по одному часу в неделю (всего 175 часов).

При этом обязательная часть основной образовательной программы основного общего образования составляет 70%, а часть, формируемая участниками образовательных отношений, – 30% от общего объёма основной образовательной программы основного общего образования. В средней школе часть, формируемая участниками образовательных отношений, достигает 40% от общего объема образовательной программы 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Организация образовательного процесса в условиях перехода на ФГОС основного общего образования »

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА ФГОС ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ


Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (далее - Стандарт) - совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.

Структура стандарта включает в себя 3 группы требований: требования к результатам освоения основных общеобразовательных программ; требования к структуре основных общеобразовательных программ; требования к условиям реализации основных общеобразовательных программ.

В учебный план образовательной программы основной школы входит предметная область «Общественно-научные предметы», включающая: историю («История России», «Всеобщая история»), обществознание, географию.

Примерная программа, разработанная на основе ФГОС ООО основного общего образования предусматривает обязательное изучение «Истории» в общем объеме 374 часа, в том числе: в 5 - 8 классах – 2 часа в неделю, в 9 классе – 3 часа в неделю.

«Обществознание» в основной школе изучается с 5 по 9 класс по одному часу в неделю (всего 175 часов).

При этом обязательная часть основной образовательной программы основного общего образования составляет 70%, а часть, формируемая участниками образовательных отношений, – 30% от общего объёма основной образовательной программы основного общего образования. В средней школе часть, формируемая участниками образовательных отношений, достигает 40% от общего объема образовательной программы среднего общего образования.

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования - это документ для школы, который нацеливает общеобразовательное учреждение и педагогов на системно-деятельностный подход в образовании, на формирование в процессе обучения различных способов деятельности и ключевых компетенций учащихся, навыков эффективного использования полученных знаний в социальной практике.

Таким образом, системно-деятельностный подход обеспечивает:

- формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;

- проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе образования;

- активную учебно-познавательную деятельность обучающихся;

- построение образовательного процесса с учётом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся.

В условиях перехода на ФГОС ООО педагогу истории и обществознания важно обратить особое внимание на использование в образовательной практике современных интерактивных методов и приемов обучения, организацию самостоятельной работы, различных видов деятельности учащихся в учебном процессе. Системно-деятельностный подход должен занять приоритетное место в школьном историческом и обществоведческом образовании. Согласно примерной программе, «содержание подготовки школьников по истории и обществознанию на ступени основного общего образования определяется с учетом деятельностного и компетентностного подходов, во взаимодействии категорий «знания», «отношения», «деятельность». Предусматривается как овладение ключевыми знаниями, умениями, способами деятельности, так и готовность применять их для решения практических задач».

Введение образовательного стандарта дает педагогам ориентиры для решения мировоззренческих, теоретических и практических вопросов педагогической деятельности.

На основе фундаментального ядра содержания общего образования, примерной и рабочей программ педагог должен подготовить и реализовать методическую стратегию изучения истории и обществознания в основной школе.

Необходимо важным является то, что одно из основных положений Концепции ФГОС – это формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию. Требования к формированию УУД находят отражение в планируемых результатах освоения учебных программ.

В составе основных видов УУД выделяют четыре основных блока, которые формируются на уроках истории и обществознания:

- личностные; - регулятивные; - познавательные; - коммуникативные.

Овладение универсальными учебными действиями дает обучающимся возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей на основе формирования умения учиться. Эта возможность обеспечивается тем, что УУД - это обобщенные действия, порождающие мотивацию к обучению и позволяющие обучающимся ориентироваться в различных предметных областях познания. Универсальные учебные действия - это навыки, которые надо закладывать на всех уроках.

Для формирования УУД на уроках истории можно использовать следующие виды деятельности:

- составить рассказ на основе информации учебника, отрывка из летописей, литературного источника, карты и схемы; - извлекать информацию из источника; - описание объекта по схеме; - составление характеристики исторического деятеля; - работа с картой («чтение карты»), схемой; - анализ исторического источника; - составление вопросов к тексту, ответы на них; - составление простого и сложного плана; - составление сравнительных, хронологических таблиц; - подбор фактов, подтверждающих или опровергающих гипотезу; - составление логической схемы, цепочки; и другие. Подобные задания не только направлены на самостоятельную деятельность обучающихся с источником информации, метапредметность, но и на формирование ключевых компетенций.

Уроки обществознания тоже дают возможность для формирования УУД. Проектирование, мини-исследование, анализ материалов из СМИ позволяют приобрести главное – способность использовать «теорию» в качестве средства решения реальных жизненных задач.

Формирование УУД во многом зависит не только от учебно-методического комплекта, но и от педагогически правильного взаимодействия учителя и ученика, эффективности их коммуникативной деятельности.

Таким образом, подготовка педагога к решению теоретических и практических задач может осуществляться путем непрерывного профессионального образования и самообразования.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Гасинюкова Ирина Павловна

Дата: 25.09.2015

Номер свидетельства: 233722

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(194) "Психолого-педагогическое сопровождение младших школьников согласно ФГОС начального общего образования "
    ["seo_title"] => string(124) "psikhologho-piedaghoghichieskoie-soprovozhdieniie-mladshikh-shkol-nikov-soghlasno-fgos-nachal-nogho-obshchiegho-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "139575"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417758342"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Преподавание истории и обществознания в условиях внедрения ФГОС ООО "
    ["seo_title"] => string(79) "priepodavaniie-istorii-i-obshchiestvoznaniia-v-usloviiakh-vniedrieniia-fgos-ooo"
    ["file_id"] => string(6) "227163"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1440615531"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(209) "Доклад: "Преемственность начального и основного уровней образования в условиях внедрения ФГОС второго поколения""
    ["seo_title"] => string(80) "doklad_preemstvennost_nachalnogo_i_osnovnogo_urovnei_obrazovaniia_v_usloviiakh_v"
    ["file_id"] => string(6) "529034"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1574873241"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Разновозрастное сотрудничество-условие повышения качества знаний учащихся в рамках ФГОС "
    ["seo_title"] => string(103) "raznovozrastnoie-sotrudnichiestvo-usloviie-povyshieniia-kachiestva-znanii-uchashchikhsia-v-ramkakh-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "218096"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1433647347"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Образовательный проект "Методическое сопровождение педагогов в период введения ФГОС ООО""
    ["seo_title"] => string(92) "obrazovatielnyiproiektmietodichieskoiesoprovozhdieniiepiedaghoghovvpieriodvviedieniiafgosooo"
    ["file_id"] => string(6) "273288"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452179435"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства