kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Десятичная дробь

Нажмите, чтобы узнать подробности

Введение в десятичную дроби. Сравнение дробей 

Просмотр содержимого документа
«Десятичная дробь»

Подробный конспект урока.

Организационная информация

Тема урока


Десятичные дроби

Предмет

Математика

Класс

5

Автор/ы урока (ФИО, должность)

Осмонова Чынара Абдиевна, учитель математики

Методическая информация

Тип урока


урок “открытия” нового знания

Цели урока


  • знакомство с записью и чтением десятичных дробей

  • совершенствование вычислительных навыков

  • развитие интереса к предмету



Задачи урока


обучающие:


  • научить записывать и читать десятичные дроби;

  • совершенствовать вычислительные навыки


развивающие:

.

  • развивать интерес к предмету, познавательную и творческую деятельность учащихся, математическую речь, память, внимание;

  • вырабатывать самостоятельность в освоении новых знаний.


воспитательные:


  • воспитывать у учащихся ответственное отношение к учебному труду, волевые качества;

  • формировать эмоциональную культуру и культуру общения,

  • воспитывать чувство дружественной атмосферы в классе и умение работать в парах.

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока

В ходе урока учащиеся

- развивают умения

  • грамотно записывать и читать десятичные дроби

- приобретают знания о происхождении десятичных дробей

Необходимое оборудование и материалы

  • компьютер

  • экран

  • мультимедийный проектор

  • принтер

  • печатные средства (раздаточный материал).


Подробный конспект урока

Мотивация учащихся


Вряд ли нужно еще раз доказывать огромное образовательное и воспитательное значение элементов историзма в преподавании математики. Для повышения мотивации учащихся использую продуктивные приемы: систематически и правильно поставленное вкрапление сведений из истории математики способствует лучшему усвоению науки, возбуждает интерес к ней, делает ее не столь «сухой», какой она кажется многим ученикам. Все это сказывается на отношении учащихся к математике как к учебному предмету, на мотивации их учебной деятельности.



Ход и содержание урока

    1. Вступительное слово учителя.

Как называют числа, с помощью которых считают количество предметов? Вы уже знакомы с множеством натуральных чисел. Из предложенных чисел выберите натуральные числа. Вы также знакомы и с обыкновенными дробями, из предложенных чисел выберите обыкновенные дроби. Какие числа называют смешанными? Из предложенных чисел выберите смешанные числа. Остались два числа, с которыми вы еще не знакомы, но может кто-нибудь из вас знает, что это за числа? Слайд№1 Да, ребята, есть обыкновенные дроби и есть – десятичные дроби. Слайд№2 Мы с вами сегодня будем вести разговор о десятичных дробях (учащиеся записывают тему урока). Слайд№3

В ходе изучения темы мы научимся читать, записывать, сравнивать и выполнять все арифметические действия с десятичными дробями. Но все постепенно. Сегодня остановимся на чтении и записи дробей, а также совершим увлекательное путешествие в далекое прошлое.



    1. Объяснение нового материала.

Слайд№4

Числа со знаменателями 10, 100, 1000 и т.д. условились записывать без знаменателя. Сначала пишут целую часть, а потом числитель дробной части. Целую часть отделяют от дробной части запятой.

Слайд№5

Любое число, знаменатель дробной части которого выражается единицей с одним или несколькими нулями, можно представить в виде десятичной дроби. Если дробь правильная, то перед запятой пишут цифру 0


Слайд№6

Десятичные дроби состоят из целой части и дробной. Вспомним таблицу разрядов. (Предлагается небольшая разминка).

Слайд №7


После запятой числитель дробной части должен иметь столько же цифр, сколько нулей в знаменателе. Работа по учебнику №1145



    1. Исторический экскурс

Слайд № 8-13

Материал помогали искать и готовить в виде презентации совместно учащиеся 5 и 11 классов

Слайд №14

Физкультурная минутка














    1. Практическая часть урока.


Основное содержание практической части урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Разминка на закрепление нового материала Слайд № 15


Предлагает учащимся записать следующие дроби в виде десятичных дробей.

Учащиеся самостоятельно записывают в тетрадях обыкновенные дроби и переводят их в десятичные. По окончании проводится взаимопроверка с соседом по парте

Самостоятельная работа по вариантам

Слайд № 16-17


Предлагает учащимся записать следующие дроби в виде десятичных дробей и   записать десятичные дроби в виде обыкновенных дробей или смешанного числа.


Учащиеся по вариантам решают примеры, с последующей проверкой на слайде Слайд № 16-17


Итог урока


Каждый ученик ставит «+» за правильный ответ и «-» за неверный ответ в бланк ответов

ФИ учащегося

разминка

см №1

см №2

1




2




3




4




5






Ребята обмениваются тетрадями с соседом по парте, проверяют работу, заполняют бланк и выставляют оценку.

15 «+» - 5

11-14 «+» - 4

8-10 «+» - 3

менее 8 «+» - 2






Подводится итог работы


- что нового вы узнали сегодня на уроке?

- вспомним, как обозначали дробь в разных странах.

- кого из ученых считают изобретателем десятичных дробей?

Учащиеся отвечают на вопросы

Слайд № 18






.


Слайд № 19

п 30;

ответить на вопросы

1166,№1147

(на повт. №1160)



Получают разъяснение.


Проверка и оценивание ЗУНКов



Проверка ЗУНков проводится во второй половине урока

Учащиеся работают в парах и оценивают работу каждого участника в паре. (Каждому учащемуся выдается бланк ответов)

Каждому учащемуся выставляется общая оценка по результатам трех видов работ

- оценка за разминку

- оценка за см №1

- оценка за см №2

Рефлексия деятельности на уроке



В конце урока подводятся итоги, обсуждение того, что узнали, и того, как работали – т.е. каждый оценивает свой вклад в достижение поставленных в начале урока целей, свою активность, эффективность работы класса, увлекательность и полезность выбранных форм работы. Ребята по кругу высказываются одним предложением, продолжая начало моей фразы:

Что нового вы сегодня узнали…

было интересно…

было трудно…

теперь я могу…

я научился…

у меня получилось …

я смог…

я попробую…

меня удивило…

Домашнее задание

По учебнику

В помощь учителю

Использованные источники и литература (если имеются)

  • Н. Я. Виленкин, В.И.Жохови др.

Математика 5 класс учебник для общеобразовательных

учреждений

Мнемозина, 2009 г.

  • Г.И. Глейзер

История математики в школе

Просвещение, М1964г.

  • А.П.Юшкевич

История математики с древнейших времен до начала нового времени

Наука, М.1970г.

  • Коллекция картинок

http://kartinki-best.ucoz.ru/photo/7

Обоснование, почему данную тему оптимально изучать с использованием мультимедиа

По сравнению с традиционной формой ведения урока, использование презентации высвобождает большое количество времени, которое употреблено для дополнительного объяснения материала и отработке большего количества практических заданий.

Ограничения на использование ресурса (да, нет), описание ограничений

нет

Подробное объяснение места медиа-, мультимедиа компонента в структуре и содержании урока и пояснения по методике их использования в образовательном процессе.

Презентация используется учителем на протяжении всего урока, смена слайдов, демонстрация анимационных эффектов происходят по щелчку мыши.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Десятичная дробь

Автор: Осмонова Чынаргул Абдиевна

Дата: 24.02.2020

Номер свидетельства: 540918

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "урок "Умножение десятичных дробей" "
    ["seo_title"] => string(40) "urok-umnozhieniie-diesiatichnykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "121354"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413955804"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "урок-повторение "Действия с десятичными дробями" "
    ["seo_title"] => string(54) "urok-povtorieniie-dieistviia-s-diesiatichnymi-drobiami"
    ["file_id"] => string(6) "127944"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415388651"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Арифметические действия над десятичными дробями "
    ["seo_title"] => string(57) "arifmietichieskiie-dieistviia-nad-diesiatichnymi-drobiami"
    ["file_id"] => string(6) "142852"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418379339"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Конспект урока математики "Умножение десятичных дробей" "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-uroka-matiematiki-umnozhieniie-diesiatichnykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "101201"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402410298"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Презентация для урока по теме "Десятичные дроби " для учащихся 5 классов "
    ["seo_title"] => string(87) "priezientatsiia-dlia-uroka-po-tiemie-diesiatichnyie-drobi-dlia-uchashchikhsia-5-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "173172"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1423933048"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства