kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Десятичная дробь

Нажмите, чтобы узнать подробности

Введение в десятичную дроби. Сравнение дробей 

Просмотр содержимого документа
«Десятичная дробь»

Подробный конспект урока.

Организационная информация

Тема урока


Десятичные дроби

Предмет

Математика

Класс

5

Автор/ы урока (ФИО, должность)

Осмонова Чынара Абдиевна, учитель математики

Методическая информация

Тип урока


урок “открытия” нового знания

Цели урока


  • знакомство с записью и чтением десятичных дробей

  • совершенствование вычислительных навыков

  • развитие интереса к предмету



Задачи урока


обучающие:


  • научить записывать и читать десятичные дроби;

  • совершенствовать вычислительные навыки


развивающие:

.

  • развивать интерес к предмету, познавательную и творческую деятельность учащихся, математическую речь, память, внимание;

  • вырабатывать самостоятельность в освоении новых знаний.


воспитательные:


  • воспитывать у учащихся ответственное отношение к учебному труду, волевые качества;

  • формировать эмоциональную культуру и культуру общения,

  • воспитывать чувство дружественной атмосферы в классе и умение работать в парах.

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока

В ходе урока учащиеся

- развивают умения

  • грамотно записывать и читать десятичные дроби

- приобретают знания о происхождении десятичных дробей

Необходимое оборудование и материалы

  • компьютер

  • экран

  • мультимедийный проектор

  • принтер

  • печатные средства (раздаточный материал).


Подробный конспект урока

Мотивация учащихся


Вряд ли нужно еще раз доказывать огромное образовательное и воспитательное значение элементов историзма в преподавании математики. Для повышения мотивации учащихся использую продуктивные приемы: систематически и правильно поставленное вкрапление сведений из истории математики способствует лучшему усвоению науки, возбуждает интерес к ней, делает ее не столь «сухой», какой она кажется многим ученикам. Все это сказывается на отношении учащихся к математике как к учебному предмету, на мотивации их учебной деятельности.



Ход и содержание урока

    1. Вступительное слово учителя.

Как называют числа, с помощью которых считают количество предметов? Вы уже знакомы с множеством натуральных чисел. Из предложенных чисел выберите натуральные числа. Вы также знакомы и с обыкновенными дробями, из предложенных чисел выберите обыкновенные дроби. Какие числа называют смешанными? Из предложенных чисел выберите смешанные числа. Остались два числа, с которыми вы еще не знакомы, но может кто-нибудь из вас знает, что это за числа? Слайд№1 Да, ребята, есть обыкновенные дроби и есть – десятичные дроби. Слайд№2 Мы с вами сегодня будем вести разговор о десятичных дробях (учащиеся записывают тему урока). Слайд№3

В ходе изучения темы мы научимся читать, записывать, сравнивать и выполнять все арифметические действия с десятичными дробями. Но все постепенно. Сегодня остановимся на чтении и записи дробей, а также совершим увлекательное путешествие в далекое прошлое.



    1. Объяснение нового материала.

Слайд№4

Числа со знаменателями 10, 100, 1000 и т.д. условились записывать без знаменателя. Сначала пишут целую часть, а потом числитель дробной части. Целую часть отделяют от дробной части запятой.

Слайд№5

Любое число, знаменатель дробной части которого выражается единицей с одним или несколькими нулями, можно представить в виде десятичной дроби. Если дробь правильная, то перед запятой пишут цифру 0


Слайд№6

Десятичные дроби состоят из целой части и дробной. Вспомним таблицу разрядов. (Предлагается небольшая разминка).

Слайд №7


После запятой числитель дробной части должен иметь столько же цифр, сколько нулей в знаменателе. Работа по учебнику №1145



    1. Исторический экскурс

Слайд № 8-13

Материал помогали искать и готовить в виде презентации совместно учащиеся 5 и 11 классов

Слайд №14

Физкультурная минутка














    1. Практическая часть урока.


Основное содержание практической части урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Разминка на закрепление нового материала Слайд № 15


Предлагает учащимся записать следующие дроби в виде десятичных дробей.

Учащиеся самостоятельно записывают в тетрадях обыкновенные дроби и переводят их в десятичные. По окончании проводится взаимопроверка с соседом по парте

Самостоятельная работа по вариантам

Слайд № 16-17


Предлагает учащимся записать следующие дроби в виде десятичных дробей и   записать десятичные дроби в виде обыкновенных дробей или смешанного числа.


Учащиеся по вариантам решают примеры, с последующей проверкой на слайде Слайд № 16-17


Итог урока


Каждый ученик ставит «+» за правильный ответ и «-» за неверный ответ в бланк ответов

ФИ учащегося

разминка

см №1

см №2

1




2




3




4




5






Ребята обмениваются тетрадями с соседом по парте, проверяют работу, заполняют бланк и выставляют оценку.

15 «+» - 5

11-14 «+» - 4

8-10 «+» - 3

менее 8 «+» - 2






Подводится итог работы


- что нового вы узнали сегодня на уроке?

- вспомним, как обозначали дробь в разных странах.

- кого из ученых считают изобретателем десятичных дробей?

Учащиеся отвечают на вопросы

Слайд № 18






.


Слайд № 19

п 30;

ответить на вопросы

1166,№1147

(на повт. №1160)



Получают разъяснение.


Проверка и оценивание ЗУНКов



Проверка ЗУНков проводится во второй половине урока

Учащиеся работают в парах и оценивают работу каждого участника в паре. (Каждому учащемуся выдается бланк ответов)

Каждому учащемуся выставляется общая оценка по результатам трех видов работ

- оценка за разминку

- оценка за см №1

- оценка за см №2

Рефлексия деятельности на уроке



В конце урока подводятся итоги, обсуждение того, что узнали, и того, как работали – т.е. каждый оценивает свой вклад в достижение поставленных в начале урока целей, свою активность, эффективность работы класса, увлекательность и полезность выбранных форм работы. Ребята по кругу высказываются одним предложением, продолжая начало моей фразы:

Что нового вы сегодня узнали…

было интересно…

было трудно…

теперь я могу…

я научился…

у меня получилось …

я смог…

я попробую…

меня удивило…

Домашнее задание

По учебнику

В помощь учителю

Использованные источники и литература (если имеются)

  • Н. Я. Виленкин, В.И.Жохови др.

Математика 5 класс учебник для общеобразовательных

учреждений

Мнемозина, 2009 г.

  • Г.И. Глейзер

История математики в школе

Просвещение, М1964г.

  • А.П.Юшкевич

История математики с древнейших времен до начала нового времени

Наука, М.1970г.

  • Коллекция картинок

http://kartinki-best.ucoz.ru/photo/7

Обоснование, почему данную тему оптимально изучать с использованием мультимедиа

По сравнению с традиционной формой ведения урока, использование презентации высвобождает большое количество времени, которое употреблено для дополнительного объяснения материала и отработке большего количества практических заданий.

Ограничения на использование ресурса (да, нет), описание ограничений

нет

Подробное объяснение места медиа-, мультимедиа компонента в структуре и содержании урока и пояснения по методике их использования в образовательном процессе.

Презентация используется учителем на протяжении всего урока, смена слайдов, демонстрация анимационных эффектов происходят по щелчку мыши.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Десятичная дробь

Автор: Осмонова Чынаргул Абдиевна

Дата: 24.02.2020

Номер свидетельства: 540918

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "урок "Умножение десятичных дробей" "
    ["seo_title"] => string(40) "urok-umnozhieniie-diesiatichnykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "121354"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413955804"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "урок-повторение "Действия с десятичными дробями" "
    ["seo_title"] => string(54) "urok-povtorieniie-dieistviia-s-diesiatichnymi-drobiami"
    ["file_id"] => string(6) "127944"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415388651"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Арифметические действия над десятичными дробями "
    ["seo_title"] => string(57) "arifmietichieskiie-dieistviia-nad-diesiatichnymi-drobiami"
    ["file_id"] => string(6) "142852"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418379339"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Конспект урока математики "Умножение десятичных дробей" "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-uroka-matiematiki-umnozhieniie-diesiatichnykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "101201"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402410298"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Презентация для урока по теме "Десятичные дроби " для учащихся 5 классов "
    ["seo_title"] => string(87) "priezientatsiia-dlia-uroka-po-tiemie-diesiatichnyie-drobi-dlia-uchashchikhsia-5-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "173172"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1423933048"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1400 руб.
1870 руб.
1880 руб.
2500 руб.
1760 руб.
2350 руб.
1880 руб.
2500 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства