Подробный конспект урока.
Организационная информация |
Тема урока | Десятичные дроби |
Предмет | Математика |
Класс | 5 |
Автор/ы урока (ФИО, должность) | Осмонова Чынара Абдиевна, учитель математики |
Методическая информация |
Тип урока | урок “открытия” нового знания |
Цели урока | знакомство с записью и чтением десятичных дробей совершенствование вычислительных навыков развитие интереса к предмету |
Задачи урока | обучающие: научить записывать и читать десятичные дроби; совершенствовать вычислительные навыки развивающие: . развивать интерес к предмету, познавательную и творческую деятельность учащихся, математическую речь, память, внимание; вырабатывать самостоятельность в освоении новых знаний. воспитательные: воспитывать у учащихся ответственное отношение к учебному труду, волевые качества; формировать эмоциональную культуру и культуру общения, воспитывать чувство дружественной атмосферы в классе и умение работать в парах. |
Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока | В ходе урока учащиеся - развивают умения - приобретают знания о происхождении десятичных дробей |
Необходимое оборудование и материалы | |
Подробный конспект урока |
Мотивация учащихся | Вряд ли нужно еще раз доказывать огромное образовательное и воспитательное значение элементов историзма в преподавании математики. Для повышения мотивации учащихся использую продуктивные приемы: систематически и правильно поставленное вкрапление сведений из истории математики способствует лучшему усвоению науки, возбуждает интерес к ней, делает ее не столь «сухой», какой она кажется многим ученикам. Все это сказывается на отношении учащихся к математике как к учебному предмету, на мотивации их учебной деятельности. |
Ход и содержание урока Как называют числа, с помощью которых считают количество предметов? Вы уже знакомы с множеством натуральных чисел. Из предложенных чисел выберите натуральные числа. Вы также знакомы и с обыкновенными дробями, из предложенных чисел выберите обыкновенные дроби. Какие числа называют смешанными? Из предложенных чисел выберите смешанные числа. Остались два числа, с которыми вы еще не знакомы, но может кто-нибудь из вас знает, что это за числа? Слайд№1 Да, ребята, есть обыкновенные дроби и есть – десятичные дроби. Слайд№2 Мы с вами сегодня будем вести разговор о десятичных дробях (учащиеся записывают тему урока). Слайд№3 В ходе изучения темы мы научимся читать, записывать, сравнивать и выполнять все арифметические действия с десятичными дробями. Но все постепенно. Сегодня остановимся на чтении и записи дробей, а также совершим увлекательное путешествие в далекое прошлое. Слайд№4 Числа со знаменателями 10, 100, 1000 и т.д. условились записывать без знаменателя. Сначала пишут целую часть, а потом числитель дробной части. Целую часть отделяют от дробной части запятой. Слайд№5 Любое число, знаменатель дробной части которого выражается единицей с одним или несколькими нулями, можно представить в виде десятичной дроби. Если дробь правильная, то перед запятой пишут цифру 0 Слайд№6 Десятичные дроби состоят из целой части и дробной. Вспомним таблицу разрядов. (Предлагается небольшая разминка). Слайд №7 После запятой числитель дробной части должен иметь столько же цифр, сколько нулей в знаменателе. Работа по учебнику №1145 Слайд № 8-13 Материал помогали искать и готовить в виде презентации совместно учащиеся 5 и 11 классов Слайд №14 Физкультурная минутка Основное содержание практической части урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Разминка на закрепление нового материала Слайд № 15 | Предлагает учащимся записать следующие дроби в виде десятичных дробей. | Учащиеся самостоятельно записывают в тетрадях обыкновенные дроби и переводят их в десятичные. По окончании проводится взаимопроверка с соседом по парте | Самостоятельная работа по вариантам Слайд № 16-17 | Предлагает учащимся записать следующие дроби в виде десятичных дробей и записать десятичные дроби в виде обыкновенных дробей или смешанного числа. | Учащиеся по вариантам решают примеры, с последующей проверкой на слайде Слайд № 16-17 | Итог урока | Каждый ученик ставит «+» за правильный ответ и «-» за неверный ответ в бланк ответов ФИ учащегося | № | разминка | см №1 | см №2 | 1 | | | | 2 | | | | 3 | | | | 4 | | | | 5 | | | | | Ребята обмениваются тетрадями с соседом по парте, проверяют работу, заполняют бланк и выставляют оценку. 15 «+» - 5 11-14 «+» - 4 8-10 «+» - 3 менее 8 «+» - 2 | | Подводится итог работы - что нового вы узнали сегодня на уроке? - вспомним, как обозначали дробь в разных странах. - кого из ученых считают изобретателем десятичных дробей? | Учащиеся отвечают на вопросы Слайд № 18 . | Слайд № 19 | п 30; ответить на вопросы №1166,№1147 (на повт. №1160) | Получают разъяснение. | |
Проверка и оценивание ЗУНКов | Проверка ЗУНков проводится во второй половине урока Учащиеся работают в парах и оценивают работу каждого участника в паре. (Каждому учащемуся выдается бланк ответов) Каждому учащемуся выставляется общая оценка по результатам трех видов работ - оценка за разминку - оценка за см №1 - оценка за см №2 |
Рефлексия деятельности на уроке | В конце урока подводятся итоги, обсуждение того, что узнали, и того, как работали – т.е. каждый оценивает свой вклад в достижение поставленных в начале урока целей, свою активность, эффективность работы класса, увлекательность и полезность выбранных форм работы. Ребята по кругу высказываются одним предложением, продолжая начало моей фразы: Что нового вы сегодня узнали… было интересно… было трудно… теперь я могу… я научился… у меня получилось … я смог… я попробую… меня удивило… |
Домашнее задание | По учебнику |
В помощь учителю |
Использованные источники и литература (если имеются) | Н. Я. Виленкин, В.И.Жохови др. Математика 5 класс учебник для общеобразовательных учреждений Мнемозина, 2009 г. История математики в школе Просвещение, М1964г. История математики с древнейших времен до начала нового времени Наука, М.1970г. http://kartinki-best.ucoz.ru/photo/7 |
Обоснование, почему данную тему оптимально изучать с использованием мультимедиа | По сравнению с традиционной формой ведения урока, использование презентации высвобождает большое количество времени, которое употреблено для дополнительного объяснения материала и отработке большего количества практических заданий. |
Ограничения на использование ресурса (да, нет), описание ограничений | нет |
Подробное объяснение места медиа-, мультимедиа компонента в структуре и содержании урока и пояснения по методике их использования в образовательном процессе. | Презентация используется учителем на протяжении всего урока, смена слайдов, демонстрация анимационных эффектов происходят по щелчку мыши. |