излагать материал доступно, опираться на жизненный опыт учащихся;
создавать ситуацию успеха;
учитывать индивидуальные особенности учащихся.
Оборудование:
оформление доски, класса:
компьютер, мультимедийная установка, презентация Microsoft Office Power Point.
Ход урока
I. Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята! Садитесь!
Девиз урока: Знания имей отличные по теме: "Дроби десятичные" (Слайд №3)
II. Постановка цели урока. Актуальность изучаемой темы
При решении многих задач в математике необходимо уметь выполнять действия с десятичными дробями. Большинство заданий ОГЭ(9кл) и ЕГЭ(11кл) решаются по правилам действий с десятичными дробями.
- На протяжении многих уроков мы с вами упорно трудились над темой «Десятичные дроби» и научились выполнять над десятичными дробями арифметические действия. Какие же действия входят при решении десятичных дробей? (сложение, вычитание, умножение и деление). Сегодня у нас особенный урок мы должны показать, как хорошо дружим с десятичными дробями. Я предлагаю вам немного посоревноваться друг с другом. За каждый правильный ответ вы будете получать «баллы». И в конце урока мы подведем итоги, кто же из вас набрал большее количество «баллов», а также выберем самый активный ряд. Ну, и самое главное, не забывайте, что нельзя выкрикивать с места.
III. Актуализация опорных знаний.
1. Фронтальный опрос:
1. Сформулируйте правило сложения и вычитания десятичных дробей.
2. Сформулируйте правило умножения десятичных дробей на 10,100,1000.
3. Сформулируйте правило деления десятичных дробей на 10,100,1000.
4. Сформулируйте правило умножения десятичных дробей
2. Устный счет:(Слайд № 4)
Вычислите:
1) 0,5 *2 8) 231,54:100
2) 4,4*10 9) 36,7:10
3) 0,3+0,7
4) 1,2*4
5) 0,55+0,45
6 ) 32,6*100
7)(0,2)3
3) (Слайд № 5) Вам хорошо известно, что запятая имеет огромное значение в русском языке. От неправильной расстановки запятых смысл предложения может резко измениться. Например, «Казнить, нельзя помиловать» и «Казнить нельзя, помиловать». «Решать нельзя, лениться» и «Решать, нельзя лениться». «Разговаривать, нельзя трудиться» и «Разговаривать нельзя, трудиться»
В математике от положения запятой зависит верность или неверность равенства.
Задание:(Слайд № 6)
- Найдите ошибки в записи десятичных дробей так, чтобы получилось верное равенство.
7,36-3,36=40,0 2,5*1000=25,000
1,2*5=60 0,72*2=0,144
5+1,07=60,7 40,5-30,5=0,1
IV. Отработка вычислительных навыков:(Слайд № 7)
Предлагаю вам решить уравнение, но сначала вы должны вспомнить правила и назвать компоненты.
1) х + 11,2 = 14,72 Ответ: х=3,52
2) 43,36 – у = 22,45 Ответ: у=20,91
3) а : 3,33=0,2 Ответ: а=0,666
V. Умение работать самостоятельно: (Слайд № 8)
- Ребята у вас на партах лежат задания с десятичными дробями из демоверсии: https://math6-vpr.sdamgia.ru/ «Решу ВПР». Сайт - vpr6-math-demo.pdf, вы можете войти на этот сайт и самостоятельно готовиться.
(Слайд № 9)
Вычислите: 1) 1,54- 0,5* 1,3=
2,35+0,2*3,1=
VI. По какому правилу составлен ряд чисел? Запишите ещё два числа каждого ряда:
(Слайд № 10)
1,3; 1,9; 2,5; 3,1; 3,7…… 4,3; 4,9.
0,7; 1,4; 2,8; 5,6; 11,2……. 22,4; 44,8.
9,6; 8,9; 8,2; 7,5; 6,8;…… 6,1; 5,4.
VII. Физкультминутка:(Слайд № 11)
Нам пора передохнуть, потянуться и вздохнуть
Для начала мы с тобой крутим только головой.
Покрутили головой и усталость вся долой;
Прочь прогоним лень и скуку, разомнем сначала руки.