В данной разработке представлен алгоритм объяснения задачи
Просмотр содержимого документа
«Алгоритм объяснения задачи»
УМК «Школа России»
Класс: 1
Вопросы:
О чем говорится в данной нам задаче? (в данной задаче говориться о вагонах)
Сколько вопросов в задаче? (в задаче два вопроса)
Можем ли мы ответить на первый вопрос? (нет)
Известно ли нам сколько вагонов в каждом поезде? (нет)
Как мы можем это найти? (нужно посчитать вагоны на рисунке)
Сколько красных вагонов? (6)
Сколько зеленых вагонов? (7)
Можем ли мы составить краткую запись? (да)
Как будет выглядеть она в виде схемы? (А- это красные вагоны. В- это зеленые вагоны)
Как мы обозначим красные вагоны? (красными квадратами)
Как обозначим зеленые вагоны? (зелеными квадратами)
Как звучит главный вопрос к задаче? Прочитайте его (в каком из них больше вагонов и на сколько)
Можем ли мы сейчас ответить на второй вопрос задачи? (да)
Как можно обозначить его на схеме? (фигурной скобкой)
С помощью какого действия мы можем ответить на этот вопрос? (вычитание)
Какое правило можем применить? (для того, чтобы узнать на сколько одно число больше или меньше другого надо из большего вычесть меньшее)
Каких вагонов больше зеленых или красных? (зеленых больше, чем красных)
Из чего что будем вычитать? (из 7 вычитаем 6)
Проговорите действие (7-6)
Какой ответ получился? (ответ 1)
Смогли ли мы ответить на второй вопрос? (смогли)
Что запишем в скобках? (вагонов)
Как будет звучать ответ? (на один вагон зеленых больше, чем красных)