конспект урока на тему "Алгоритмы поиска компонента со свойствами, указанными в условии задачи"
Конспект урока на тему "Алгоритмы поиска компонента со свойствами, указанными в условии задачи"
I Организация класса. Объявление темы и целей урока.
-Здравствуйте, садитесь.
-Какую тему на уроках информатики мы изучаем?
-Чем отличаются массивы от раннее изученных типов данных?
-В виде чего можно представить элементы одномерный массив?
-Какое ещё понятие носит одномерный массив?
-Сегодня мы продолжим работу над этой интересной темой и эпиграфом к уроку я взяла слова Гюстава Гийома:
«Дорогу осилит идущий, а информатику – мыслящий».
Работать мы будем с маршрутным листом, который есть у каждого на столах, заполните свои данные. К нему прилагается оценочная карточка, в которой вы будете регистрировать свои результаты по пути следования.
Тема нашего урока «Алгоритмы поиска компонента массива со свойствами, указанными в условии задачи»
Цель - сформировать способности описывать алгоритмы поиска компонентов массива, обладающих определёнными свойствами по условию задачи; научиться писать программы, реализующие алгоритмы поиска компонентов массива, обладающих определёнными свойствами по условию задачи.
II.1.Актуализация полученных знаний
- Итак, мы отправляемся в путь и на первой станции вам предлагается оформить «Визитку для данного одномерного массива». Время стоянки 3 минуты
Одномерный массив это________________________
Ключевое слово типа данных массив-______________.
Имя массива- __________ .
Массив состоит из _____________________________________
В записи А[2]=8, 2 обозначает __________ .
В записи А[2]=8, 8 обозначает _________.
Описать массив через раздел переменных:
Описать массив через раздел типов:
Ввод значений элементов массива с клавиатуры:
for i := 1 to n do ________(А[i]);
10. Вывод элементов массива:
а) for i := 1 to n do ___________(А[i], ' '); б) for i := 1 to n do ______________(А[i]);
- Необходимо прокомментировать следующую программу:
Program P77;
var x: array [1..5] of real;
i : integer;
s:real;
Begin
writeln (‘ Введите 5 чисел:’);
for i:=1 to 5 do readln (x[i]);
writeln (‘ Были введены:’);
for i:=1 to 5 do writeln(x[i]);
s:= 0;
for i:=1 to 5 do s:=s+x[i];
writeln (‘Сумма=’, s);
readln
End.
-Какие есть вопросы?
-Заполните маршрутный лист.
Комментирует 1 ученик. Все слушают. Задают вопросы.Заполняют маршрутный лист и оценочную карточку.
III Объяснение нового материала.
-Очень важно при решении задач правильно выполнить обработку массива. Для этого надо знать простейшие алгоритмы.
Следующая станция «Алгоритмическая».Время стоянки 5 минут.
Основными методами обработки массивов являются арифметические операции над элементами массива и поиск элемента массива по указанному свойству.
. -В практике есть много задач, в которых необходимо выполнить арифметические действия не со всеми элементами массива, а с элементами массива по заданному свойству, например, с чётными или нечётными элементами массива, с положительными или отрицательными значениями массива . В таких случаях используют алгоритмы поиска компонента массива со свойствами, указанными в условии задачи.
Схема поиска имеет вид:
If <логическое выражение> then
Если условие истинно, тогда выполняется
арифметическая операция
s := 0;
for i := 1 to n do
if <условие поиска>
then s := s + А[i];
P := 1;
for i := 1 to n do
if <условие поиска>
then P := P* А[i];
k := 0;
for i := 1 to n do
if <условие поиска>
then k := k + 1;
Есть такие задачи, в которых необходимо найти максимальный или минимальный элемент массива. Тогда мы используем
алгоритм нахождения максимального элемента массива .Рассмотрите в таблице данный алгоритм.
max := А[1];
for i := 2 to n do
if А[i] > max
then max := А[i];
IV Практическая работа.
Чтобы научиться использовать данные алгоритмы, мы двигаемся дальше и делаем остановку на станции «Практическая».
1) Дан целочисленный одномерный массив, состоящий из 5 элементов. Найти сумму и произведение нечетных элементов, кратных 3.
-Составим алгоритм решения задачи. Сколько условий в данной задаче? Какие?
-Найдите файл primer 1. pas с шаблоном к данной задаче, вставьте заданное условие и запустите программу. Какой результат получился при тестировании.
2) Дан целочисленный одномерный массив, состоящий из 5 элементов. Найти количество тех элементов, значения которых положительны и не превосходят заданного натурального числа Х.
-Найдите файл с шаблоном primer 2. pas к данной задаче, вставьте пропущенный фрагмент и запустите программу. Какой результат получился при тестировании?
3) Что выводит на экран следующая программа?
Program Primer3;
{Eroare}
Var A: array[1..5] of Integer;
i : integer;
Begin
for i:=1 to 5 do readln (X[i]);
for i:=1 to 5 do
if (A[i] mod 2 = 0) and (i mod 2<>0)
writeln (‘ номер элемента массива=’, i);
readln
End.
Исправить в шаблоне Primer3. pas допущенные ошибки. Запустить программу на выполнение. Сохранить программу.
4) Дан целочисленный одномерный массив, состоящий из 5 элементов.
Написать программу, которая определяет максимальный (минимальный) элементмассива.
Просмотр содержимого документа
«конспект урока на тему "Алгоритмы поиска компонента со свойствами, указанными в условии задачи" »
№
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
время
примечание
I
Организация класса. Объявление темы и целей урока.
-Здравствуйте, садитесь.
-Какую тему на уроках информатики мы изучаем?
-Чем отличаются массивы от раннее изученных типов данных?
-В виде чего можно представить элементы одномерный массив?
-Какое ещё понятие носит одномерный массив?
-Сегодня мы продолжим работу над этой интересной темой и эпиграфом к уроку я взяла слова Гюстава Гийома:
«Дорогу осилит идущий, а информатику – мыслящий».
Работать мы будем с маршрутным листом, который есть у каждого на столах, заполните свои данные. К нему прилагается оценочная карточка, в которой вы будете регистрировать свои результаты по пути следования.
Тема нашего урока «Алгоритмы поиска компонента массива со свойствами, указанными в условии задачи»
Цель - сформировать способности описывать алгоритмы поиска компонентов массива, обладающих определёнными свойствами по условию задачи; научиться писать программы, реализующие алгоритмы поиска компонентов массива, обладающих определёнными свойствами по условию задачи.
-Одномерные массивы.
-Массивы относятся к составным типам данных.
-В виде табличных величин линейной таблицы.
- Понятие вектор.
II.
1.Актуализация полученных знаний.
- Итак, мы отправляемся в путь и на первой станции вам предлагается оформить «Визитку для данного одномерного массива». Время стоянки 3 минуты.
i
1
2
3
4
5
A[i]
-6
8
27
31
9
Проверим.
Одномерный массив это________________________
Ключевое слово типа данных массив-______________.
Имя массива- __________ .
Массив состоит из _____________________________________
В записи А[2]=8, 2 обозначает __________ .
В записи А[2]=8, 8 обозначает _________.
Описать массив через раздел переменных:
Описать массив через раздел типов:
Ввод значений элементов массива с клавиатуры:
for i := 1 to n do ________(А[i]);
Вывод элементов массива:
а) for i := 1 to n do ___________(А[i], ' '); б) for i := 1 to n do ______________(А[i]);
Заполняют маршрутный лист.
Проверяют.
Заполняют оценочную карточку.
2.Проверка домашнего задания.
-Следующая станция « Информационная».
Время стоянки 5 минут.
- Необходимо прокомментировать следующую программу:
Program P77;
var x: array [1..5] of real;
i : integer;
s:real;
Begin
writeln (‘ Введите 5 чисел:’);
for i:=1 to 5 do readln (x[i]);
writeln (‘ Были введены:’);
for i:=1 to 5 do writeln(x[i]);
s:= 0;
for i:=1 to 5 do s:=s+x[i];
writeln (‘Сумма=’, s);
readln
End.
-Какие есть вопросы?
-Заполните маршрутный лист.
Комментирует 1 ученик. Все слушают.
Задают вопросы.
Отвечает.
Заполняют маршрутный лист и оценочную карточку.
III
Объяснение нового материала.
-Очень важно при решении задач правильно выполнить обработку массива. Для этого надо знать простейшие алгоритмы.
Следующая станция «Алгоритмическая».Время стоянки 5 минут.
Основными методами обработки массивов
являются арифметические операции над элементами массива и поиск элемента массива по указанному свойству.
1. Укажите соответствие между известным алгоритмом и его описанием.
Проверим.
2. -В практике есть много задач, в которых необходимо выполнить арифметические действия не со всеми элементами массива, а с элементами массива по заданному свойству, например, с чётными или нечётными элементами массива, с положительными или отрицательными значениями массива . В таких случаях используют алгоритмы поиска компонента массива со свойствами, указанными в условии задачи.
Схема поиска имеет вид:
If then
Если условие истинно, тогда выполняется
арифметическая операция
s := 0;
for i := 1 to n do
if
then s := s + А[i];
P := 1; for i := 1 to n do
if условиепоиска
then P := P* А[i];
k := 0;
for i := 1 to n do
if
then k := k + 1;
Есть такие задачи, в которых необходимо найти максимальный или минимальный элемент массива. Тогда мы используем
Чтобы научиться использовать данные алгоритмы, мы двигаемся дальше и делаем остановку на станции «Практическая».
1) Дан целочисленный одномерный массив, состоящий из 5 элементов. Найти сумму и произведение нечетных элементов, кратных 3.
Составим алгоритм решения задачи.
Сколько условий в данной задаче? Какие?
-Найдите файл primer 1. pas с шаблоном к данной задаче, вставьте заданное условие и запустите программу. Какой результат получился при тестировании?
Решим следующую задачу.
2) Дан целочисленный одномерный массив, состоящий из 5 элементов. Найти количество тех элементов, значения которых положительны и не превосходят заданного натурального числа Х.
-Найдите файл с шаблоном primer 2. pas к данной задаче, вставьте пропущенный фрагмент и запустите программу. Какой результат получился при тестировании?
3) Что выводит на экран следующая программа?
Program Primer3;
{Eroare}
Var A: array[1..5] of Integer;
i : integer;
Begin
for i:=1 to 5 do readln (X[i]);
for i:=1 to 5 do
if (A[i] mod 2 = 0) and (i mod 20)
writeln (‘ номер элемента массива=’, i);
readln
End.
Исправить в шаблоне Primer3. pas допущенные ошибки. Запустить программу на выполнение. Сохранить программу.
4) Дан целочисленный одномерный массив, состоящий из 5 элементов.
Написать программу, которая определяет максимальный (минимальный) элементмассива.
5) Одновременно на доске будет решаться задача, в которой условие тоже, но надо найти порядковый номер минимального