Адаптированная рабочая программа учебного предмета " Математика"(4 класс) «М
Адаптированная рабочая программа учебного предмета " Математика"(4 класс) «М
1.1Адаптированнаярабочая программа по математике для 4 класса составлена на основе «Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида» под редакцией В.В.Воронковой. ( Москва «Просвещение» 2013 год).
Программа рассчитана на 68 часов.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Адаптированная рабочая программа учебного предмета
«Математика» 4 класс
2018 – 2019 учебный год
( индивидуальное обучение детей с умственной отсталостью)
Программу составила Байда Ж.В.
Воспитатель в группе продленногодня
Пояснительная записка.
1.1Адаптированнаярабочая программа по математике для 4 класса составлена на основе «Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида» под редакцией В.В.Воронковой. ( Москва «Просвещение» 2013 год).
Программа рассчитана на 68 часов.
Программа предназначена для обучения на дому ученицы 4 класса Лосевой Алины (интелектуальное нарушение (вариант-1) на основании Положения об индивидуальном обучении на дому больных детей, детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья временно или постоянно не могут посещать МБОУ « Ворминская СОШ» и приказа МБОУ « Ворминская СОШ» №75 от 2 октября 2018г.»
Необходимость составления данной рабочей программы обусловлена индивидуальным учебным планом МБОУ «Ворминская средняя общеобразовательная школа» обучающегося, находящегося на домашнем обучении. При составлении программы было допущено варьирование учебного материала в плане изменения количества часов на изучение определённых разделов.
Согласно учебному плану на изучение математики в объеме обязательного минимума содержания основных образовательных программ отводится 4 ч в неделю (136 часов за год). В индивидуальном учебном плане МБОУ « Ворминская СОШ» надомного обучения программа для надомного обучения предусматривает 2 часа в неделю (68 часов в год). В связи с тем , что надомное обучение началось с 09.10 2018г.программа сокращена на 10 часов(58час)
Реализация программы достигается за счет уплотнения содержания материала, что находит свое отражение в данном календарно-тематическом планировании, а также за счёт тщательно отобранных форм, методов, приемов обучения.
Данное распределение часов соответствует основным требованиям уровня подготовки обучающихся в 4 классе.
Рабочая программа по математике разработана на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов:
1. Закона РФ “Об образовании» от 10.07.1992г.
2.Постановления Правительства РФ от 18.07.1996г. № 861 (с изменениями на 1 февраля 2005 г.) «Об утверждении Порядка воспитания и обучения детей- инвалидов на дому и в негосударственных образовательных учреждениях».
3. Конституция РФ.
4.Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273 - ФЗ "Об образовании в РФ".
5. Приказ Министерства образования РФ № 29/2065-п от 10.04.2002 г. «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии».
6. Приказ Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 г. №1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования».
7. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 г. Москва "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях"
8.Письма Министерства образования и науки РФ от 07.07.2005г. «03-1263 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана».
9.Базисного учебного плана специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, утверждённого приказом Минобразования РФ от 10.04.2002 г. №29/2065-П «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии».
10.Приказа Министерства образования и науки от 24.12.2010г. №2080 «Об утверждении федеральных перечней учебников, образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию»
11. Рекомендаций ПМПК
12. Устав МБОУ «Ворминская СОШ»
13. Учебный план МБОУ «Ворминская СОШ» на 2018-2019 уч. год для детей с умственной отсталостью.
14.Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIIIвида для подготовительного, 1-4 классов (допущено Министерством образования и науки Российской Федерации) под редакцией В.В.Воронковой, Москва, «Просвещение», 2010г.
Учебно-методический комплекс(УМК)
Программа
Название программы
Учебник
«Математика 4»- учебник для 4классаспециальных(коррекционных) образовательных учрежденийVIII вида Автор: М.Н.Перова, - М.: Просвещение,2005,включенный_в Федеральный перечень учебников, допущенных МО и НРФ к использованию в образовательном процессе в специальных (коррекционных) школах
Методическая (дополнительная )литература
«Считай, смекай, отгадывай»- пособие В.П.Труднева - М.:Просвещение,1980, Математика. 4 класс: учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида/ М.Н. Перова - М.: «Просвещение», 2013
_-
1.2.Методологические и концептуальные условия реализации рабочей программы по математике для обучающихсясограниченными возможностями здоровья в 4 классе.
Настоящая Программа составлена на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, подготовительный класс, 1-4 классы (М. Н. Перова, В. В. Эк) под редакцией В. В. Воронковой, допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации, Москва, «Просвещение», 2010 год.
Программа по предмету «Математика» для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в 4 классе составлена с учётом особенностей познавательной деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья, направлена на разностороннее развитие личности учащихся, способствует их умственному развитию, содержит материал, помогающий обучающимся достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, который необходим им для социальной адаптации.
Структурно и содержательнопрограмма для 4 класса составлена таким образом, что уровень сложности материала опирается на ранее полученные знания во время уроков математики в 4 классе и рассчитана на 68 часов в год, 2 ч в неделю.
Срок реализации настоящей программы по предмету «Математика» - 1 учебный год.
Соответствие Государственному образовательному стандарту: рабочая программа по предмету «Математика» для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в 4 классе детализирует и раскрывает содержание ФГОС начального общего образования в образовательной области «Математика», проекта ФГОС для ОВЗ (вариант 1) в образовательной области «Математика », определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета , в соответствии с целями изучения предмета «Математика».
Цель: подготовить обучающихся с отклонениями в интеллектуальном развитии к жизни и овладению доступными профессионально-трудовыми навыками, учить использованию математических знаний в нестандартных ситуациях.
Задачи:
через обучение математике повышать уровень общего развития обучающихся, воспитанников и по возможности наиболее полно скорректировать недостатки их познавательной деятельности и личностных качеств
РАЗДЕЛ 1. ПЛАНИРУЕМЫЕ Результаты ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, курса
Планируемые результаты освоения рабочей программы:
-обучающийся должен знать: различие между устным и письменным сложением и вычитанием чисел в пределах 100; таблицы умножения всех однозначных чисел и числа 10. Правило умножения чисел 1 и 0, на 1 и 0, деления 0 и деления на 1, на 10;
названия компонентов умножения, деления; меры длины, массы и их соотношения,меры времени и их соотношения; различные случаи взаимного положения двух геометрических фигур; названия элементов четырёхугольников.
-обучающийся должен уметь:выполнять устные и письменные действия сложения и вычитания; практически пользоваться переместительным свойством умножения; определять время по часам тремя способами с точностью до 1 мин; решать, составлять, иллюстрировать все изученные простые арифметические задачи; самостоятельно кратко записывать, моделировать содержание, решать составные арифметические задачи в два действия; различать замкнутые, незамкнутые кривые, ломаные линии; вычислять длину ломаной.
Результаты изучения предмета (УУД):
-личностные: самоуважение, позитивная оценка себя;способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию, управление своим поведением, представление о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении, владение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире, владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия, способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей, принятие и освоение социальной роли обучающегося, социально значимая мотивация к учебной деятельности, навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость, сопереживание чувствам других людей;
-предметные :элементарные математические представления о количестве, форме, величине предметов; пространственные и временные представления, начальные математические знания о числах, мерах, величинах и геометрических фигурах для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений, навыки измерения, пересчета, прикидки и оценки наглядного представления числовых данных и процессов, способность применения математических знаний для решения учебно-познавательных, учебно-практических, жизненных и профессиональных задач, оперирование математическим содержанием на уровне словесно-логического мышления с использованием математической речи, элементарные умения пользования компьютером.
раздел 2.Содержание курса
Сложение двузначного числа с однозначным и вычитание однозначного числа из двузначного с переходом через разряд.
· Письменное сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд.
· Присчитывание и отсчитывание по 3, 6, 9, 4, 8, 7.
· Таблица умножения чисел 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. Таблица деления на 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 равных частей. Взаимосвязь умножения и деления.
· Умножение 1, 0, 10 и на 1, 0, 10. Деление 0, деление на 1, на 10. Названия компонентов и результатов умножения и деления в речи учащихся.
· Единица (мера) массы — центнер. Обозначение: 1 ц. Соотношение: 1 ц = 100 кг.
· Единица (мера) длины — миллиметр. Обозначение: 1 мм. Соотношение: 1 см = 10 мм.
· Единица (мера) времени — секунда. Обозначение: 1 с. Соотношение: 1 мин = 60 с. Секундная стрелка. Секундомер. Определение времени по часам с точностью до 1 мин (5 ч 18 мин, без 13 мин 6 ч, 18 мин 9-го). Двойное обозначение времени.
· Простая арифметическая задача на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз.
· Зависимость между стоимостью, ценой, количеством (все случаи). Составные задачи, решаемые двумя арифметическими действиями.
· Замкнутые и незамкнутые кривые: окружность, дуга.
· Ломаные линии — замкнутая, незамкнутая. Граница многоугольника — замкнутая ломаная линия. Измерение отрезков ломаной и вычисление ее длины. Построение отрезка, равного длине ломаной. Построение ломаной по данной длине ее отрезков.
· Взаимное положение на плоскости геометрических фигур (пересечение, точки пересечения). Прямоугольник и квадрат. Квадрат как частный случай прямоугольника.
· Построение прямоугольника (квадрата) с помощью чертежного треугольника.
· Название сторон прямоугольника: основания (верхнее, нижнее), боковые стороны (правая, левая), противоположные, смежные стороны.
Раздел 3. Календарно-тематическое планирование
№
Часы
Тема урока
1
1
Повторение
2
1
Умножение и деление на 2
3
1
Таблица умножения и деления на 3
4
1
Таблица умножения и деления на 4
5
1
Таблицы умножения чисел 5 и 6
6
1
Меры длины
7
1
Меры времени
8
1
Окружность, круг.Углы
9
1
Сложение вычитание круглых десятков и двузначных чисел.
10
1
Получение круглых десятков и сотни сложением двух двузначных чисел.Вычитание однозначных и двузначных чисел из круглых десятков и сотни.
11
1
Числа, полученные при счёте и измерении.
12
1
Порядок арифметических действий.
13
1
Меры массы: килограмм, центнер.
14
1
Решение задач в 2 действия.
15
1
Проверочная работа.
16
1
Сложение в пределах 100 без перехода через разряд.
17
1
Решение задач в 2 действия.
18
1
Геометрические фигуры.
19
1
Вычитание с переходом через разряд.
20
1
Решение задач в 2 действия.
21
1
Окружность.
22
1
Контрольная работа. Работа над ошибками.
23
1
Сложение с переходом через разряд.
26
1
Решение задач на нахождение стоимости.
24
1
Письменное сложение.Письменное вычитание с переходом через разряд
25
1
Решение примеров и задач изученных видов.
26
1
Увеличение и уменьшение двузначного числа.
27
1
Построение прямоугольника.Решение задач в 2 действия.
28
1
Составление и решение задач.
29
1
Контрольная работа. Работа над ошибками.
30
1
Нахождение неизвестного множителя.
31
1
Составление и решение задач.
32
1
Составление и решение примеров на умножение.
33
1
Деление на 3 равные части.Таблица деления на 3.
34
1
Решение задач на деление.
35
1
Составление примеров на нахождение произведения.
36
1
Решение примеров в 2 действия
37
1
Линии: прямая, кривая, ломаная, луч
38
1
Деление на 4 равные части.Таблица деления на 4
39
2
Порядок выполнения действий
40
1
Замкнутая и незамкнутая кривые. Окружность. Дуга.
41
1
Контрольная работа.
42
1
Умножение числа 5. Деление на 5 равных частей. Таблица деления на 5.
43
1
Нахождение произведения
44
1
Решение задач
45
1
Умножение числа 6. Таблица умножения числа 6.
46
1
Решение примеров в 2 действия
47
1
Деление на 6 равных частей.Таблица деления на 6
48
1
Сравнение выражений
49
1
Контрольная работа.
50
1
Зависимость между ценой, количеством, стоимостью.
51
1
Умножение числа 7. Таблица умножения на 7Деление на 7 равных частей
52
1
Умножение числа 8. Таблица умножения на 8.
53
1
Деление на 8 равных частей. Таблица деления на 8.
55
1
Умножение числа 9. Таблица на 9.Деление на 9 равных частей. Таблица деления на 9.