kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Адаптированная рабочая программа учебного предмета " Математика"(4 класс) «М

Нажмите, чтобы узнать подробности

1.1Адаптированнаярабочая программа по математике для 4 класса  составлена на основе «Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида» под редакцией В.В.Воронковой. ( Москва «Просвещение» 2013 год).        

Программа рассчитана на 68 часов.

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программа учебного предмета " Математика"(4 класс) «М»

МБОУ «Ворминскаясредняя общеобразовательная школа»



«Рассмотрено»

Руководитель МО

_________ Коновалова Т.В.

Протокол № 1 от ____________2018г.

«Согласовано»

Заместитель директора школы по УВР

__________________Бизюкова М.И..

_______________________________

«Утверждаю»

Директор школы

_______________ Шведова Н.Е.

Приказ № ___ от __________________2018г.






Адаптированная рабочая программа учебного предмета

«Математика» 4 класс

2018 – 2019 учебный год

( индивидуальное обучение детей с умственной отсталостью)

Программу составила Байда Ж.В.

Воспитатель в группе продленногодня



Пояснительная записка.


1.1Адаптированнаярабочая программа по математике для 4 класса составлена на основе «Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида» под редакцией В.В.Воронковой. ( Москва «Просвещение» 2013 год).

Программа рассчитана на 68 часов.

Программа предназначена для обучения на дому ученицы 4 класса Лосевой Алины (интелектуальное нарушение (вариант-1) на основании Положения об индивидуальном обучении на дому больных детей, детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья временно или постоянно не могут посещать МБОУ « Ворминская СОШ» и приказа МБОУ « Ворминская СОШ» №75 от 2 октября 2018г.»


Необходимость составления данной рабочей программы обусловлена индивидуальным учебным планом МБОУ «Ворминская средняя общеобразовательная школа» обучающегося, находящегося на домашнем обучении. При составлении программы было допущено варьирование учебного материала в плане изменения количества часов на изучение определённых разделов.

Согласно учебному плану на изучение математики в объеме обязательного минимума содержания основных образовательных программ отводится 4 ч в неделю (136 часов за год). В индивидуальном учебном плане МБОУ « Ворминская СОШ» надомного обучения программа для надомного обучения предусматривает 2 часа в неделю (68 часов в год). В связи с тем , что надомное обучение началось с 09.10 2018г.программа сокращена на 10 часов(58час)

Реализация программы достигается за счет уплотнения содержания материала, что находит свое отражение в данном календарно-тематическом планировании, а также за счёт тщательно отобранных форм, методов, приемов обучения.

Данное распределение часов соответствует основным требованиям уровня подготовки обучающихся в 4 классе.



Рабочая программа по математике разработана на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов:

1. Закона РФ “Об образовании» от 10.07.1992г.

2.Постановления Правительства РФ от 18.07.1996г. № 861 (с изменениями на 1 февраля 2005 г.) «Об утверждении Порядка воспитания и обучения детей- инвалидов на дому и в негосударственных образовательных учреждениях».

3. Конституция РФ.

4.Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273 - ФЗ "Об образовании в РФ".

5. Приказ Министерства образования РФ № 29/2065-п от 10.04.2002 г. «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии».

6. Приказ Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 г. №1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования».

7. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 г. Москва "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях"

8.Письма Министерства образования и науки РФ от 07.07.2005г. «03-1263 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана».

9.Базисного учебного плана специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, утверждённого приказом Минобразования РФ от 10.04.2002 г. №29/2065-П «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии».

10.Приказа Министерства образования и науки от 24.12.2010г. №2080 «Об утверждении федеральных перечней учебников, образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию»

11. Рекомендаций ПМПК

12. Устав МБОУ «Ворминская СОШ»

13. Учебный план МБОУ «Ворминская СОШ» на 2018-2019 уч. год для детей с умственной отсталостью.

14.Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIIIвида для подготовительного, 1-4 классов (допущено Министерством образования и науки Российской Федерации) под редакцией В.В.Воронковой, Москва, «Просвещение», 2010г.


Учебно-методический комплекс(УМК)

Программа

Название программы

Учебник

«Математика 4»- учебник для 4классаспециальных(коррекционных) образовательных учрежденийVIII вида Автор: М.Н.Перова, - М.: Просвещение,2005,включенный_в Федеральный перечень учебников, допущенных МО и НРФ к использованию в образовательном процессе в специальных (коррекционных) школах

Методическая (дополнительная )литература

«Считай, смекай, отгадывай»- пособие В.П.Труднева - М.:Просвещение,1980, Математика. 4 класс: учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида/ М.Н. Перова - М.: «Просвещение», 2013






_-

1.2.Методологические и концептуальные условия реализации рабочей программы по математике для обучающихсясограниченными возможностями здоровья в 4 классе.

Настоящая Программа составлена на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, подготовительный класс, 1-4 классы (М. Н. Перова, В. В. Эк) под редакцией В. В. Воронковой, допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации, Москва, «Просвещение», 2010 год.

     Программа по предмету «Математика» для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в 4 классе составлена с учётом особенностей познавательной деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья, направлена на разностороннее развитие личности учащихся, способствует их умственному развитию, содержит материал, помогающий обучающимся достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, который необходим им для социальной адаптации.

Структурно и содержательнопрограмма для 4 класса составлена таким образом, что уровень сложности материала опирается на ранее полученные знания во время уроков математики в 4 классе и рассчитана на 68 часов в год, 2 ч в неделю.

Срок реализации настоящей программы по предмету «Математика» - 1 учебный год.

Соответствие Государственному образовательному стандарту: рабочая программа по предмету «Математика» для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в 4 классе детализирует и раскрывает содержание ФГОС начального общего образования в образовательной области «Математика», проекта ФГОС для ОВЗ (вариант 1) в образовательной области «Математика », определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета , в соответствии с целями изучения предмета «Математика».

Цель: подготовить обучающихся с отклонениями в интеллектуальном развитии к жизни и овладению доступными профессионально-трудовыми навыками, учить использованию математических знаний в нестандартных ситуациях.

Задачи:

  • через обучение математике повышать уровень общего развития обучающихся, воспитанников и по возможности наиболее полно скорректировать недостатки их познавательной деятельности и личностных качеств



РАЗДЕЛ 1. ПЛАНИРУЕМЫЕ Результаты ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, курса

Планируемые результаты освоения рабочей программы:

-обучающийся должен знать: различие между устным и письменным сложением и вычитанием чисел в пределах 100; таблицы умножения всех однозначных чисел и числа 10. Правило умножения чисел 1 и 0, на 1 и 0, деления 0 и деления на 1, на 10;

названия компонентов умножения, деления; меры длины, массы и их соотношения,меры времени и их соотношения; различные случаи взаимного положения двух геометрических фигур; названия элементов четырёхугольников.

-обучающийся должен уметь:выполнять устные и письменные действия сложения и вычитания; практически пользоваться переместительным свойством умножения; определять время по часам тремя способами с точностью до 1 мин; решать, составлять, иллюстрировать все изученные простые арифметические задачи; самостоятельно кратко записывать, моделировать содержание, решать составные арифметические задачи в два действия; различать замкнутые, незамкнутые кривые, ломаные линии; вычислять длину ломаной.

Результаты изучения предмета (УУД):

-личностные: самоуважение, позитивная оценка себя;способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию, управление своим поведением, представление о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении, владение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире, владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия, способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей, принятие и освоение социальной роли обучающегося, социально значимая мотивация к учебной деятельности, навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость, сопереживание чувствам других людей;

-предметные :элементарные математические представления о количестве, форме, величине предметов; пространственные и временные представления, начальные математические знания о числах, мерах, величинах и геометрических фигурах для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений, навыки измерения, пересчета, прикидки и оценки наглядного представления числовых данных и процессов, способность применения математических знаний для решения учебно-познавательных, учебно-практических, жизненных и профессиональных задач, оперирование математическим содержанием на уровне словесно-логического мышления с использованием математической речи, элементарные умения пользования компьютером.







раздел 2.Содержание курса


  • Сложение двузначного числа с однозначным и вычитание однозначного числа из двузначного с переходом через разряд.

  • ·         Письменное сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд.

  • ·         Присчитывание и отсчитывание по 3, 6, 9, 4, 8, 7.

  • ·         Таблица умножения чисел 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. Таблица деления на 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 равных частей. Взаимосвязь умножения и деления.

  • ·         Умножение 1, 0, 10 и на 1, 0, 10. Деление 0, деление на 1, на 10. Названия компонентов и результатов умножения и деления в речи учащихся.

  • ·         Единица (мера) массы — центнер. Обозначение: 1 ц. Соотношение: 1 ц = 100 кг.

  • ·         Единица (мера) длины — миллиметр. Обозначение: 1 мм. Соотношение: 1 см = 10 мм.

  • ·         Единица (мера) времени — секунда. Обозначение: 1 с. Соотношение: 1 мин = 60 с. Секундная стрелка. Секундомер. Определение времени по часам с точностью до 1 мин (5 ч 18 мин, без 13 мин 6 ч, 18 мин 9-го). Двойное обозначение времени.

  • ·         Простая арифметическая задача на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз.

  • ·         Зависимость между стоимостью, ценой, количеством (все случаи). Составные задачи, решаемые двумя арифметическими действиями.

  • ·         Замкнутые и незамкнутые кривые: окружность, дуга.

  • ·         Ломаные линии — замкнутая, незамкнутая. Граница многоугольника — замкнутая ломаная линия. Измерение отрезков ломаной и вычисление ее длины. Построение отрезка, равного длине ломаной. Построение ломаной по данной длине ее отрезков.

  • ·         Взаимное положение на плоскости геометрических фигур (пересечение, точки пересечения). Прямоугольник и квадрат. Квадрат как частный случай прямоугольника.

  • ·         Построение прямоугольника (квадрата) с помощью чертежного треугольника.

·         Название сторон прямоугольника: основания (верхнее, нижнее), боковые стороны (правая, левая), противоположные, смежные стороны.




Раздел 3. Календарно-тематическое планирование


Часы

Тема урока

1

1

Повторение

2

1

Умножение и деление на 2

3

1

Таблица умножения и деления на 3

4

1

Таблица умножения и деления на 4

5

1

Таблицы умножения чисел 5 и 6

6

1

Меры длины

7

1

Меры времени

8

1

Окружность, круг.Углы

9

1

Сложение вычитание круглых десятков и двузначных чисел.

10

1

Получение круглых десятков и сотни сложением двух двузначных чисел.Вычитание однозначных и двузначных чисел из круглых десятков и сотни.

11

1

Числа, полученные при счёте и измерении.

12

1

Порядок арифметических действий.

13

1

Меры массы: килограмм, центнер.

14

1

Решение задач в 2 действия.

15

1

Проверочная работа.

16

1

Сложение в пределах 100 без перехода через разряд.

17

1

Решение задач в 2 действия.

18

1

Геометрические фигуры.

19

1

Вычитание с переходом через разряд.

20

1

Решение задач в 2 действия.

21

1

Окружность.

22

1

Контрольная работа. Работа над ошибками.

23

1

Сложение с переходом через разряд.

26

1

Решение задач на нахождение стоимости.

24

1

Письменное сложение.Письменное вычитание с переходом через разряд

25

1

Решение примеров и задач изученных видов.

26

1

Увеличение и уменьшение двузначного числа.

27

1

Построение прямоугольника.Решение задач в 2 действия.

28

1

Составление и решение задач.

29

1

Контрольная работа. Работа над ошибками.

30

1

Нахождение неизвестного множителя.

31

1

Составление и решение задач.

32

1

Составление и решение примеров на умножение.

33

1

Деление на 3 равные части.Таблица деления на 3.

34

1

Решение задач на деление.

35

1

Составление примеров на нахождение произведения.

36

1

Решение примеров в 2 действия

37

1

Линии: прямая, кривая, ломаная, луч

38

1

Деление на 4 равные части.Таблица деления на 4

39

2

Порядок выполнения действий

40

1

Замкнутая и незамкнутая кривые. Окружность. Дуга.

41

1

Контрольная работа.

42

1

Умножение числа 5. Деление на 5 равных частей. Таблица деления на 5.

43

1

Нахождение произведения

44

1

Решение задач

45

1

Умножение числа 6. Таблица умножения числа 6.

46

1

Решение примеров в 2 действия

47

1

Деление на 6 равных частей.Таблица деления на 6

48

1

Сравнение выражений

49

1

Контрольная работа.

50

1

Зависимость между ценой, количеством, стоимостью.

51

1

Умножение числа 7. Таблица умножения на 7Деление на 7 равных частей

52

1

Умножение числа 8. Таблица умножения на 8.

53

1

Деление на 8 равных частей. Таблица деления на 8.

55

1

Умножение числа 9. Таблица на 9.Деление на 9 равных частей. Таблица деления на 9.

56

1

Умножение нуля и на нуль.Деление нуля

57

1

Умножение числа 10 и 10.Деление числа на 10

58

1

Контрольная работа.
























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Адаптированная рабочая программа учебного предмета " Математика"(4 класс) «М

Автор: Байда Жанна Викторовна

Дата: 25.08.2019

Номер свидетельства: 518306

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(211) "АДАПТИРОВАННАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Математика» 1 класс на 2016 -2017 учебный год"
    ["seo_title"] => string(80) "adaptirovannaia_obshchieobrazovatiel_naia_rabochaia_programma_uchiebnogho_prie_1"
    ["file_id"] => string(6) "366358"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1481015541"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Адаптированная рабочая программа по математике"
    ["seo_title"] => string(52) "adaptirovannaia-rabochaia-proghramma-po-matiematikie"
    ["file_id"] => string(6) "281981"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1453633389"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Адаптированная рабочая программа по математике 5 класс С.М.Никольский "
    ["seo_title"] => string(75) "adaptirovannaia-rabochaia-proghramma-po-matiematikie-5-klass-s-m-nikol-skii"
    ["file_id"] => string(6) "241276"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1445202184"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(247) ""Рабочая адаптированная образовательная программа по учебному предмету «Математика» для обучающихся надомной формы обучения 3 класс""
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia_adaptirovannaia_obrazovatelnaia_programma_po_uchebnomu_predmetu_matema"
    ["file_id"] => string(6) "481727"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1540272299"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(238) "АДАПТИРОВАННАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Занимательная математика» 1 класс на 2016 -2017 учебный год"
    ["seo_title"] => string(80) "adaptirovannaia_obshchieobrazovatiel_naia_rabochaia_programma_uchiebnogho_priedm"
    ["file_id"] => string(6) "366352"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1481015157"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1650 руб.
2350 руб.
1850 руб.
2640 руб.
1580 руб.
2260 руб.
1310 руб.
1870 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства