kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Адаптированная рабочая программа учебного предмета " Математика"(4 класс) «М

Нажмите, чтобы узнать подробности

1.1Адаптированнаярабочая программа по математике для 4 класса  составлена на основе «Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида» под редакцией В.В.Воронковой. ( Москва «Просвещение» 2013 год).        

Программа рассчитана на 68 часов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программа учебного предмета " Математика"(4 класс) «М»

МБОУ «Ворминскаясредняя общеобразовательная школа»



«Рассмотрено»

Руководитель МО

_________ Коновалова Т.В.

Протокол № 1 от ____________2018г.

«Согласовано»

Заместитель директора школы по УВР

__________________Бизюкова М.И..

_______________________________

«Утверждаю»

Директор школы

_______________ Шведова Н.Е.

Приказ № ___ от __________________2018г.






Адаптированная рабочая программа учебного предмета

«Математика» 4 класс

2018 – 2019 учебный год

( индивидуальное обучение детей с умственной отсталостью)

Программу составила Байда Ж.В.

Воспитатель в группе продленногодня



Пояснительная записка.


1.1Адаптированнаярабочая программа по математике для 4 класса составлена на основе «Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида» под редакцией В.В.Воронковой. ( Москва «Просвещение» 2013 год).

Программа рассчитана на 68 часов.

Программа предназначена для обучения на дому ученицы 4 класса Лосевой Алины (интелектуальное нарушение (вариант-1) на основании Положения об индивидуальном обучении на дому больных детей, детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья временно или постоянно не могут посещать МБОУ « Ворминская СОШ» и приказа МБОУ « Ворминская СОШ» №75 от 2 октября 2018г.»


Необходимость составления данной рабочей программы обусловлена индивидуальным учебным планом МБОУ «Ворминская средняя общеобразовательная школа» обучающегося, находящегося на домашнем обучении. При составлении программы было допущено варьирование учебного материала в плане изменения количества часов на изучение определённых разделов.

Согласно учебному плану на изучение математики в объеме обязательного минимума содержания основных образовательных программ отводится 4 ч в неделю (136 часов за год). В индивидуальном учебном плане МБОУ « Ворминская СОШ» надомного обучения программа для надомного обучения предусматривает 2 часа в неделю (68 часов в год). В связи с тем , что надомное обучение началось с 09.10 2018г.программа сокращена на 10 часов(58час)

Реализация программы достигается за счет уплотнения содержания материала, что находит свое отражение в данном календарно-тематическом планировании, а также за счёт тщательно отобранных форм, методов, приемов обучения.

Данное распределение часов соответствует основным требованиям уровня подготовки обучающихся в 4 классе.



Рабочая программа по математике разработана на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов:

1. Закона РФ “Об образовании» от 10.07.1992г.

2.Постановления Правительства РФ от 18.07.1996г. № 861 (с изменениями на 1 февраля 2005 г.) «Об утверждении Порядка воспитания и обучения детей- инвалидов на дому и в негосударственных образовательных учреждениях».

3. Конституция РФ.

4.Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273 - ФЗ "Об образовании в РФ".

5. Приказ Министерства образования РФ № 29/2065-п от 10.04.2002 г. «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии».

6. Приказ Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 г. №1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования».

7. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 г. Москва "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях"

8.Письма Министерства образования и науки РФ от 07.07.2005г. «03-1263 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана».

9.Базисного учебного плана специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, утверждённого приказом Минобразования РФ от 10.04.2002 г. №29/2065-П «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии».

10.Приказа Министерства образования и науки от 24.12.2010г. №2080 «Об утверждении федеральных перечней учебников, образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию»

11. Рекомендаций ПМПК

12. Устав МБОУ «Ворминская СОШ»

13. Учебный план МБОУ «Ворминская СОШ» на 2018-2019 уч. год для детей с умственной отсталостью.

14.Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIIIвида для подготовительного, 1-4 классов (допущено Министерством образования и науки Российской Федерации) под редакцией В.В.Воронковой, Москва, «Просвещение», 2010г.


Учебно-методический комплекс(УМК)

Программа

Название программы

Учебник

«Математика 4»- учебник для 4классаспециальных(коррекционных) образовательных учрежденийVIII вида Автор: М.Н.Перова, - М.: Просвещение,2005,включенный_в Федеральный перечень учебников, допущенных МО и НРФ к использованию в образовательном процессе в специальных (коррекционных) школах

Методическая (дополнительная )литература

«Считай, смекай, отгадывай»- пособие В.П.Труднева - М.:Просвещение,1980, Математика. 4 класс: учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида/ М.Н. Перова - М.: «Просвещение», 2013






_-

1.2.Методологические и концептуальные условия реализации рабочей программы по математике для обучающихсясограниченными возможностями здоровья в 4 классе.

Настоящая Программа составлена на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, подготовительный класс, 1-4 классы (М. Н. Перова, В. В. Эк) под редакцией В. В. Воронковой, допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации, Москва, «Просвещение», 2010 год.

     Программа по предмету «Математика» для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в 4 классе составлена с учётом особенностей познавательной деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья, направлена на разностороннее развитие личности учащихся, способствует их умственному развитию, содержит материал, помогающий обучающимся достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, который необходим им для социальной адаптации.

Структурно и содержательнопрограмма для 4 класса составлена таким образом, что уровень сложности материала опирается на ранее полученные знания во время уроков математики в 4 классе и рассчитана на 68 часов в год, 2 ч в неделю.

Срок реализации настоящей программы по предмету «Математика» - 1 учебный год.

Соответствие Государственному образовательному стандарту: рабочая программа по предмету «Математика» для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в 4 классе детализирует и раскрывает содержание ФГОС начального общего образования в образовательной области «Математика», проекта ФГОС для ОВЗ (вариант 1) в образовательной области «Математика », определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета , в соответствии с целями изучения предмета «Математика».

Цель: подготовить обучающихся с отклонениями в интеллектуальном развитии к жизни и овладению доступными профессионально-трудовыми навыками, учить использованию математических знаний в нестандартных ситуациях.

Задачи:

  • через обучение математике повышать уровень общего развития обучающихся, воспитанников и по возможности наиболее полно скорректировать недостатки их познавательной деятельности и личностных качеств



РАЗДЕЛ 1. ПЛАНИРУЕМЫЕ Результаты ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, курса

Планируемые результаты освоения рабочей программы:

-обучающийся должен знать: различие между устным и письменным сложением и вычитанием чисел в пределах 100; таблицы умножения всех однозначных чисел и числа 10. Правило умножения чисел 1 и 0, на 1 и 0, деления 0 и деления на 1, на 10;

названия компонентов умножения, деления; меры длины, массы и их соотношения,меры времени и их соотношения; различные случаи взаимного положения двух геометрических фигур; названия элементов четырёхугольников.

-обучающийся должен уметь:выполнять устные и письменные действия сложения и вычитания; практически пользоваться переместительным свойством умножения; определять время по часам тремя способами с точностью до 1 мин; решать, составлять, иллюстрировать все изученные простые арифметические задачи; самостоятельно кратко записывать, моделировать содержание, решать составные арифметические задачи в два действия; различать замкнутые, незамкнутые кривые, ломаные линии; вычислять длину ломаной.

Результаты изучения предмета (УУД):

-личностные: самоуважение, позитивная оценка себя;способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию, управление своим поведением, представление о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении, владение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире, владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия, способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей, принятие и освоение социальной роли обучающегося, социально значимая мотивация к учебной деятельности, навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость, сопереживание чувствам других людей;

-предметные :элементарные математические представления о количестве, форме, величине предметов; пространственные и временные представления, начальные математические знания о числах, мерах, величинах и геометрических фигурах для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений, навыки измерения, пересчета, прикидки и оценки наглядного представления числовых данных и процессов, способность применения математических знаний для решения учебно-познавательных, учебно-практических, жизненных и профессиональных задач, оперирование математическим содержанием на уровне словесно-логического мышления с использованием математической речи, элементарные умения пользования компьютером.







раздел 2.Содержание курса


  • Сложение двузначного числа с однозначным и вычитание однозначного числа из двузначного с переходом через разряд.

  • ·         Письменное сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд.

  • ·         Присчитывание и отсчитывание по 3, 6, 9, 4, 8, 7.

  • ·         Таблица умножения чисел 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. Таблица деления на 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 равных частей. Взаимосвязь умножения и деления.

  • ·         Умножение 1, 0, 10 и на 1, 0, 10. Деление 0, деление на 1, на 10. Названия компонентов и результатов умножения и деления в речи учащихся.

  • ·         Единица (мера) массы — центнер. Обозначение: 1 ц. Соотношение: 1 ц = 100 кг.

  • ·         Единица (мера) длины — миллиметр. Обозначение: 1 мм. Соотношение: 1 см = 10 мм.

  • ·         Единица (мера) времени — секунда. Обозначение: 1 с. Соотношение: 1 мин = 60 с. Секундная стрелка. Секундомер. Определение времени по часам с точностью до 1 мин (5 ч 18 мин, без 13 мин 6 ч, 18 мин 9-го). Двойное обозначение времени.

  • ·         Простая арифметическая задача на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз.

  • ·         Зависимость между стоимостью, ценой, количеством (все случаи). Составные задачи, решаемые двумя арифметическими действиями.

  • ·         Замкнутые и незамкнутые кривые: окружность, дуга.

  • ·         Ломаные линии — замкнутая, незамкнутая. Граница многоугольника — замкнутая ломаная линия. Измерение отрезков ломаной и вычисление ее длины. Построение отрезка, равного длине ломаной. Построение ломаной по данной длине ее отрезков.

  • ·         Взаимное положение на плоскости геометрических фигур (пересечение, точки пересечения). Прямоугольник и квадрат. Квадрат как частный случай прямоугольника.

  • ·         Построение прямоугольника (квадрата) с помощью чертежного треугольника.

·         Название сторон прямоугольника: основания (верхнее, нижнее), боковые стороны (правая, левая), противоположные, смежные стороны.




Раздел 3. Календарно-тематическое планирование


Часы

Тема урока

1

1

Повторение

2

1

Умножение и деление на 2

3

1

Таблица умножения и деления на 3

4

1

Таблица умножения и деления на 4

5

1

Таблицы умножения чисел 5 и 6

6

1

Меры длины

7

1

Меры времени

8

1

Окружность, круг.Углы

9

1

Сложение вычитание круглых десятков и двузначных чисел.

10

1

Получение круглых десятков и сотни сложением двух двузначных чисел.Вычитание однозначных и двузначных чисел из круглых десятков и сотни.

11

1

Числа, полученные при счёте и измерении.

12

1

Порядок арифметических действий.

13

1

Меры массы: килограмм, центнер.

14

1

Решение задач в 2 действия.

15

1

Проверочная работа.

16

1

Сложение в пределах 100 без перехода через разряд.

17

1

Решение задач в 2 действия.

18

1

Геометрические фигуры.

19

1

Вычитание с переходом через разряд.

20

1

Решение задач в 2 действия.

21

1

Окружность.

22

1

Контрольная работа. Работа над ошибками.

23

1

Сложение с переходом через разряд.

26

1

Решение задач на нахождение стоимости.

24

1

Письменное сложение.Письменное вычитание с переходом через разряд

25

1

Решение примеров и задач изученных видов.

26

1

Увеличение и уменьшение двузначного числа.

27

1

Построение прямоугольника.Решение задач в 2 действия.

28

1

Составление и решение задач.

29

1

Контрольная работа. Работа над ошибками.

30

1

Нахождение неизвестного множителя.

31

1

Составление и решение задач.

32

1

Составление и решение примеров на умножение.

33

1

Деление на 3 равные части.Таблица деления на 3.

34

1

Решение задач на деление.

35

1

Составление примеров на нахождение произведения.

36

1

Решение примеров в 2 действия

37

1

Линии: прямая, кривая, ломаная, луч

38

1

Деление на 4 равные части.Таблица деления на 4

39

2

Порядок выполнения действий

40

1

Замкнутая и незамкнутая кривые. Окружность. Дуга.

41

1

Контрольная работа.

42

1

Умножение числа 5. Деление на 5 равных частей. Таблица деления на 5.

43

1

Нахождение произведения

44

1

Решение задач

45

1

Умножение числа 6. Таблица умножения числа 6.

46

1

Решение примеров в 2 действия

47

1

Деление на 6 равных частей.Таблица деления на 6

48

1

Сравнение выражений

49

1

Контрольная работа.

50

1

Зависимость между ценой, количеством, стоимостью.

51

1

Умножение числа 7. Таблица умножения на 7Деление на 7 равных частей

52

1

Умножение числа 8. Таблица умножения на 8.

53

1

Деление на 8 равных частей. Таблица деления на 8.

55

1

Умножение числа 9. Таблица на 9.Деление на 9 равных частей. Таблица деления на 9.

56

1

Умножение нуля и на нуль.Деление нуля

57

1

Умножение числа 10 и 10.Деление числа на 10

58

1

Контрольная работа.
























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Адаптированная рабочая программа учебного предмета " Математика"(4 класс) «М

Автор: Байда Жанна Викторовна

Дата: 25.08.2019

Номер свидетельства: 518306

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(269) "Рабочая программа по предмету "Математические представления" для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 1доп класс"
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia_programma_po_predmetu_matematicheskie_predstavleniia_dlia_obuchaiushch"
    ["file_id"] => string(6) "586052"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1630339926"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(211) "АДАПТИРОВАННАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Математика» 1 класс на 2016 -2017 учебный год"
    ["seo_title"] => string(80) "adaptirovannaia_obshchieobrazovatiel_naia_rabochaia_programma_uchiebnogho_prie_1"
    ["file_id"] => string(6) "366358"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1481015541"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Адаптированная рабочая программа по математике"
    ["seo_title"] => string(52) "adaptirovannaia-rabochaia-proghramma-po-matiematikie"
    ["file_id"] => string(6) "281981"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1453633389"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Адаптированная рабочая программа по математике 5 класс"
    ["seo_title"] => string(75) "adaptirovannaia-rabochaia-proghramma-po-matiematikie-5-klass-s-m-nikol-skii"
    ["file_id"] => string(6) "241276"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1445202184"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(247) ""Рабочая адаптированная образовательная программа по учебному предмету «Математика» для обучающихся надомной формы обучения 3 класс""
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia_adaptirovannaia_obrazovatelnaia_programma_po_uchebnomu_predmetu_matema"
    ["file_id"] => string(6) "481727"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1540272299"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства