Муниципальное общеобразовательное учреждение − Средняя общеобразовательная школа села Павловка Унечского района Брянской области
Предмет называется «Математика». Курс построен в форме последовательности тематических блоков с чередованием материала по алгебре, геометрии. В построении блоков и организации итогового повторе-ния реализуется авторский подход учителя. Математическая подготовка необходима для понимания принципов устройства и использования современной техники, восприятия научных и технических понятий и идей. Математика является языком науки и техники. С её помощью моделируются и изучаются явления и процессы, происходящие в природе. Рабочая программа по математике для 8 класса разработана на основе: ― Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике; ― Примерной программы основного общего образования по математике (Сборник нормативных документов. Математика. М: Дрофа, 2009 г); ― Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра 7-9 классы. Составитель Т. А. Бурмистрова – М.: Просвещение, 2009 г.; ― Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия 7-9 классы. Составитель Т. А. Бурмистрова – М.: Просвещение, 2009 г.; ― Базисного учебного плана Брянской области; ― Учебного плана МОУ СОШ с. Павловка.
― Индивидуального учебного плана обучающейся 8 класса МОУ СОШ с. Павловка Магильцовой Анастасии Николаевны на 2017-2018 учебный год.
Требования к уровню подготовки установлены Государственным стандартом основного общего образования в соответствии с обязательным минимумом содержания. В результате изучения данной рабочей программы обучающаяся 8 класса Магильцова Анастасия Николаевна должна: знать/понимать: – существо понятия математического доказательства; приводить примеры доказательств; – существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов; – как используются математические формулы и уравнения; примеры их применения при решении математических и практических задач; – как математически определённые функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания; – как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа; – примеры статистических закономерностей и выводов; – каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики; – смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации. уметь: – переходить от одной формы записи чисел к другой, выбирая наиболее подходящую, в зависимости от конкретной ситуации; применять стандартный вид числа для записи больших и малых чисел; выполнять умножение и деление чисел, записанных в стандартном виде; – изображать числа точками на координатной прямой; – выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные числа; находить значения степеней с целыми показателями и корней; находить значения числовых выражений; – округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближённое значение числового выражения; выполнять оценку числового выражения; – решать текстовые задачи, включая задачи на движение и работу, задачи, связанные с отношением и пропорциональностью величин; – выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и алгебраическими дробями; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений; – применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни; – решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы уравнений; – решать линейные неравенства с одной переменной и их системы; – решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, учитывать ограничения целочисленности, диапазона изменения величин; – определять координаты точки в координатной плоскости, строить точки с заданными координатами; решать задачи на координатной плоскости: изображать различные соотношения между двумя переменными, находить координаты точек пересечения графиков; – применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств; – находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком, решать обратную задачу; – строить графики изученных функций, описывать их свойства, определять свойства функции по её графику; – извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, на графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики; – вычислять средние значения результатов измерений; – распознавать плоские геометрические фигуры, различать их взаимное расположение, аргументировать суждения, используя определения, свойства, признаки; – изображать планиметрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования планиметрических фигур; – вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей); – решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя алгебраический аппарат, соображения симметрии; – проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая, возможности для их использования. использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: – решения несложных практических расчётных задач, в том числе с использованием, при необходимости, справочных материалов и простейших вычислительных устройств; – устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления на правдоподобие, используя различные приёмы; интерпретации результатов решения задач с учётом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений; – анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков; – построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир); – для вычисления длин, площадей основных геометрических фигур с помощью формул (используя при необходимости справочники и технические средства).
№урока | Тема урока | Тип урока | Требования к уровню подготовки | Вид контроля | Д/з | ДАТА |
план. | факт. |
РАЦИОНАЛЬНЫЕ ДРОБИ (16 ч) |
Рациональные дроби и их свойства (3ч) |
1 | Рациональные выражения | Изучение нового материала | Знать понятие целых выражений, рациональных выражений. Уметь находить область допустимых значений (ОДЗ). | Текущий | п.1 | | |
2 | Основное свойство дроби. Сокращение дробей | Изучение нового материала | Знать основное свойство дроби. Уметь сокращать дробь. | Текущий | п. 2 | | |
3 | Основное свойство дроби. Сокращение дробей | Закрепление знаний и умений | Текущий | | |
Сумма и разность дробей (4ч) |
4 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | Изучение нового материала | Знать правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями. Уметь складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями. | Текущий | п. 3 | | |
5 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | Изучение нового материала | Знать формулы сокращённого умножения. Уметь: - применять формулы сокращённого умножения; - находить наименьший общий знаменатель. | Текущий | п. 4 | | |
6 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | Закрепление знаний и умений | Текущий | | |
7 | Решение упражнений по теме «Сложение и вычитание дробей» | Применение знаний и умений | Знать теоретический материал, изученный на предыдущих уроках. Уметь применять полученные знания при преобразовании выражений. | Тематичес- кий | п. п. 1-4 | | |
8 | Контрольная работа №1 «Сло-жение и вычитание дробей» (1ч) | Контроль знаний и умений | Итоговый | | |
Произведение и частное дробей (7ч) |
9 | Умножение дробей. Возведение дроби в степень | Изучение нового материала | Знать правило умножения дробей. Уметь применять данное правило. | Текущий | п. 5 | | |
10 | Умножение дробей. Возведение дроби в степень | Изучение нового материала | Знать правило возведения дроби в степень. Уметь применять данное правило. | Текущий | | |
11 | Деление дробей | Изучение нового материала | Знать правила деления дробей. Уметь применять изученные правила. | Текущий | п. 6 | | |
12 | Преобразование рациональных выражений | Изучение нового материала | Знать правила: - умножения дробей и возведения дроби в степень; - деления дробей. Уметь преобразовывать рациональные выражения. | Текущий | п. 7 | | |
13 | Преобразование рациональных выражений | Закрепление знаний и умений | Текущий | | |
14 | Функция и её график | Изучение нового материала | Уметь: - строить графики функции при различных k; - по графику находить значения х и у. | Текущий | п. 8 | | |
15 | Решение упражнений по теме «Произведение и частное дробей» | Применение знаний и умений | Уметь выполнять преобразования выражений и строить графики. | Тематичес-кий | п. п. 5-8 | | |
16 | Контрольная работа №2 «Произ-ведение и частное дробей» (1ч) | Контроль знаний и умений | Итоговый | | |
ЧЕТЫРЁХУГОЛЬНИКИ (8ч) |
Многоугольники (1ч) |
17 | Многоугольники | Изучение нового материала | Знать: - определение многоугольника; - формулу суммы углов выпуклого много-угольника. Уметь: - распознавать на чертежах многоугольники и выпуклые много-угольники, используя определение; - применять формулу суммы углов многоуголь-ника при нахождении элементов многоугольника. | Текущий | п. п. 39- 41 | | |
Параллелограмм и трапеция (3ч) |
18 | Параллелограмм | Изучение нового материала | Знать определение параллелограмма и его свойства. Уметь распознавать на чертежах среди четырёхугольников | Текущий | п. 42 | | |
19 | Признаки параллелограмма | Изучение нового материала | Знать формулировки свойств и признаков параллелограмма. Уметь: - доказывать, что данный четырёхугольник является параллелограммом; - выполнять чертежи по условию задачи; - находить углы и стороны параллелограмма, используя свойства углов и сторон. | Текущий | п. 43 | | |
20 | Трапеция | Изучение нового материала | Знать определение трапеции, свойства равнобедренной трапеции. Уметь: - распознавать трапецию, её элементы, виды на чертежах; - находить углы и стороны равнобедренной трапеции, используя её свойства | Текущий | п. 44 | | |
Прямоугольник, ромб, квадрат (3ч) |
21 | Прямоугольник | Изучение нового материала | Знать определение прямоугольника, его элементы и свойства. Уметь: - распозна-вать на чертежах; - находить стороны, используя свойства углов и диагоналей. | Текущий | п. 45 | | |
22 | Ромб и квадрат | Изучение нового материала | Знать определение ромба, квадрата как частных видов параллелограмма. Уметь: - распознавать и изображать ромб, квадрат; - находить стороны и углы, используя свойства. | Текущий | п. 46 | | |
23 | Осевая и центральная симметрии. Решение задач по теме «Четырёхугольники» | Комбинированный | Знать: - виды симметрии в многоугольниках - формулировки определений, свойств и признаков всех изученных четырёхугольников. Уметь: - строить симметричные точки и распознавать фигуры, обладающие осевой и центральной симметрией; - выполнять чертеж по условию задачи; - применять признаки при решении задач. | Текущий | п. 47 | | |
24 | Контрольная работа №3 «Четырёхугольники» (1ч) | Контроль знаний и умений | Знать формулировки определений, свойств и признаков всех изученных четырёх-угольников. Уметь - выполнять чертеж по условию задачи; - применять признаки при решении задач. | Итоговый | п. п. 39-47 | | |
КВАДРАТНЫЕ КОРНИ(15 ч) |
Действительные числа (2ч) |
25 | Рациональные числа | Изучение нового материала | Знать понятие рационального числа. Уметь сравнивать рациональные числа. | Текущий | п. 10 | | |
26 | Иррациональные числа | Изучение нового материала | Знать преобразование обыкновенных дробей в десятичные. Уметь выполнять данное преобразование. | Текущий | п. 11 | | |
Арифметический квадратный корень (4ч) |
27 | Квадратные корни. Арифметический квадратный корень | Изучение нового материала | Знать определения квадратного корня и арифметического квадратного корня. Уметь находить квадратные кони из неотрицательных чисел. | Текущий | п. 12 | | |
28 | Уравнение | Изучение нового материала | Уметь решать уравнения вида . | Текущий | п. 13 | | |
29 | Нахождение приближённых значений квадратного корня | Изучение нового материала | Уметь находить приближённые значения квадратного корня. | Текущий | п. 14 | | |
30 | Функция и её график | Изучение нового материала | Знать понятие функции и её свойства. Уметь составлять таблицу значений и строить график функции . | Текущий | п. 15 | | |
Свойства арифметического квадратного корня (3ч) |
31 | Квадратный корень из произведения и дроби | Изучение нового материала | Знать теоремы о квадратном корне из произведения и дроби. Уметь применять теоремы о квадратном корне из произведения и дроби при вычислениях. | Текущий | п. 16 | | |
32 | Квадратный корень из произведения и дроби | Закрепление знаний и умений | Текущий | | |
33 | Квадратный корень из степени | Изучение нового материала | Знать теорему о квадратном корне из степени. Уметь применять теорему о квадратном корне из степени при вычислениях. | Текущий | п. 17 | | |
Применение свойств арифметического квадратного корня (5ч) |
34 | Вынесение множителя за знак кор-ня. Внесение множителя под знак корня | Изучение нового материала | Уметь: - выносить множитель за знак корня; - вносить множитель под знак корня. | Текущий | п. 18 | | |
35 | Вынесение множителя за знак корня. Внесение множителя под знак корня | Комбинированный | Текущий | | |
36 | Преобразование выражений, содержащих квадратные корни | Применение знаний и умений | Знать теоремы о квадратном корне из произведения, дроби, степени. Уметь применять теоремы при преобразовании выражений. | Текущий | п. 19 | | |
37 | Преобразование выражений, содержащих квадратные корни | Применение знаний и умений | Текущий | | |
38 | Решение упражнений по теме «Квадратные корни» | Обобщение и систе-матизация знаний | Уметь: - выполнять преобразования выражений с квадратным корнем. | Тематиче-ский | п. п. 18-19 | | |
39 | Контрольная работа № 4 «Квадратные корни» (1ч) | Контроль знаний и умений | Итоговый | | |
ПЛОЩАДЬ (8ч) |
Площадь многоугольника (1ч) |
40 | Площадь многоугольника. Площадь прямоугольника | Изучение нового материала | Иметь представление о способе измерения площади многоугольника. Знать: - свойства площадей; - формулу площади прямоугольника. Уметь: -вычис-лять площадь квадрата; - находить площадь прямоугольника, используя формулу. | Текущий | п. 48; п. 50 | | |
Площади параллелограмма, треугольника и трапеции (3ч) |
41 | Площадь параллелограмма | Изучение нового материала | Знать формулу для вычисления площади параллелограмма. Уметь: - выводить формулу площади параллелограмма; -находить площадь параллелограмма, используя формулу. | Текущий | п. 51 | | |
42 | Площадь треугольника | Изучение нового материала | Знать: - формулу площади треугольника; - формулировку теоремы об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу. Уметь: - доказывать теорему о площади треугольника; - вычислять площадь треугольника, используя формулу. | Текущий | п. 52 | | |
43 | Площадь трапеции | Изучение нового материала | Знать формулировку теоремы о площади трапеции. Уметь находить площадь параллелограмма, используя формулу. | Текущий | п. 53 | | |
Теорема Пифагора (2ч) |
44 | Теорема Пифагора | Изучение нового материала | Знать формулировку теоремы Пифагора, основные этапы её доказательства. Уметь находить стороны треугольника, используя теорему Пифагора. | Текущий | п. 54 | | |
45 | Теорема, обратная теореме Пифагора | Изучение нового материала | Знать формулировку теоремы, обратной теореме Пифагора. Уметь доказывать и применять при решении задач теорему, обратную теореме Пифагора. | Текущий | п. 55 | | |
46 | Решение задач по теме «Площадь» (1ч) | Обобщение и систе-матизация знаний | Знать: - формулы площадей прямоугольника, параллелограмма, трапеции, треуголь-ника; - формулировки теорем Пифагора и ей обратной. Уметь: - решать задачи на вы-числение площадей; - находить элементы треугольника, используя теорему Пифаго-ра; - определять вид треугольника, используя теорему, обратную теореме Пифагора. | Тематичес-кий | п. п. 48-55 | | |
47 | Контрольная работа № 5 «Площадь» (1ч) | Контроль знаний и умений | Итоговый | | |
КВАДРАТНЫЕ УРАВНЕНИЯ (16ч) |
Квадратное уравнение и его корни (7ч) |
48 | Неполные квадратные уравнения | Изучение нового материала | Знать: - определения квадратного уравнения и неполного квадратного уравнения; - виды неполных квадратных уравнений и способы их решения. Уметь решать неполные квадратные уравнения. | Текущий | п. 21 | | |
49 | Формула корней квадратного уравнения | Изучение нового материала | Знать формулу корней квадратного уравнения. Уметь применять формулу корней квадратного уравнения при решении уравнений. | Текущий | п. 22 | | |
50 | Формула корней квадратного уравнения | Закрепление знаний и умений | Текущий | | |
51 | Решение задач с помощью квадратных уравнений | Изучение нового материала | Уметь решать квадратные уравнения по формуле, неполные квадратные уравнения. | Текущий | п. 23 | | |
52 | Решение задач с помощью квадратных уравнений | Закрепление знаний и умений | Текущий | | |
53 | Теорема Виета | Изучение нового материала | Знать теорему Виета. Уметь решать квадратные уравнения с помощью теоремы Виета. | Текущий | п. 24 | | |
54 | Решение упражнений по теме «Квадратное уравнение и его корни» | Комбинированный | Уметь решать: - квадратные уравнения; - задачи с помощью квадратных уравнений. | Тематичес-кий | п. п. 21-24 | | |
55 | Контрольная работа № 6 «Квад-ратное уравнение и его корни» (1ч) | Контроль знаний и умений | Итоговый | | |
Дробные рациональные уравнения (7ч) |
56 | Решение дробных рациональных уравнений | Изучение нового материала | Знать: - понятие дробного рационального уравнения; -алгоритм решения дробного рационального уравнения; - теорему Виета. Уметь: - решать дробные рациональные уравнения, используя алгоритм; - решать квадратные уравнения по формуле и с помощью теоремы Виета. | Текущий | п. 25 | | |
57 | Решение дробных рациональных уравнений | Закрепление знаний и умений | Текущий | | |
58 | Решение дробных рациональных уравнений | Применение знаний и умений | Текущий | | |
59 | Решение задач с помощью рациональных уравнений | Изучение нового материала | Уметь: - решать задачи, используя дробные рациональные уравнения; - решать квадратные уравнения по формуле и с помощью теоремы Виета. | Текущий | п. 26 | | |
60 | Решение задач с помощью рациональных уравнений | Закрепление знаний и умений | Текущий | | |
61 | Решение задач с помощью рациональных уравнений | Применение знаний и умений | Текущий | | |
62 | Решение упражнений по теме «Дроб-ные рациональные уравнения» | Обобщение и систе-матизация знаний | Знать теоретический материал, изученный на предыдущих уроках. Уметь применять полученные знания, умения и навыки на практике. | Тематичес-кий | п. п. 25-26 | | |
63 | Контрольная работа № 7 «Дроб-ные рациональные уравнения» (1ч) | Контроль знаний и умений | Итоговый | | |
ПОДОБНЫЕ ТРЕУГОЛЬНИКИ (9ч) |
Определение подобных треугольников (1ч) |
64 | Определение подобных треугольников. Отношение площадей подобных треугольников | Изучение нового материала | Знать: - определение пропорциональных отрезков подобных треугольников; - свой-ство биссектрисы треугольника; - формулировку теоремы об отношении площадей подобных треугольников. Уметь: - находить элементы треугольника, используя свойство биссектрисы о делении противоположной стороны; - находить отношения площадей; - составлять уравнения, исходя из условия задачи . | Текущий | п. п. 56-58 | | |
Признаки подобия треугольников (2ч) |
65 | Первый признак подобия треугольников | Изучение нового материала | Знать формулировку первого признака подобия треугольников, основные этапы её доказательства. Уметь: - доказывать и применять при решении задач первый признак подобия треугольников. | Текущий | п. 59 | | |
66 | Второй и третий признаки подобия треугольников | Изучение нового материала | Знать формулировку второго и третьего признаков подобия треугольников. Уметь проводить доказательство признаков, применять их при решении задач. | Текущий | п. п. 60-61 | | |
Применение подобия к доказательству теорем и решению задач (3ч) |
67 | Средняя линия треугольника. Свойство медиан треугольника | Изучение нового материала | Знать: -формулировку теоремы о средней линии треугольника; формулировку свой-ства медиан треугольника. Уметь: - проводить доказательство теоремы о средней линии треугольника - находить среднюю линию треугольника; - находить элементы треугольника, используя свойство медианы. | Текущий | п. 62 | | |
68 | Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике | Изучение нового материала | Знать: - понятие среднего пропорционального; - свойство высоты прямоугольного треугольника, проведённой из вершины прямого угла; - теоремы о пропорциональ-ности отрезков в прямоугольном треугольнике. Уметь: - находить элементы треугольника, используя свойство высоты; - использовать теоремы о пропорцио-нальности отрезков в прямоугольном треугольнике при решении задач. | Текущий | п. 63 | | |
69 | Практические приложения подобия треугольников | Изучение нового материала | Знать: - как находить расстояние до недоступной точки; - этапы построений ме-тодом подобия. Уметь: -использовать подобие треугольников в измерительных работах на местности; - описывать реальные ситуации на языке геометрии; - стро-ить биссектрису, высоту, медиану треугольника; - угол, равный данному; - прямую параллельную данной; - применять метод подобия при решении задач на построение. | Текущий | п. 64 | | |
Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника (2ч) |
70 | Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника. Значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30°, 45° и 60° | Изучение нового материала | Знать: - понятие синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треуголь-ника; - основное тригонометрическое тождество; - значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30°, 45°, 60°, 90° . Уметь: - находить значения одной из тригоно-метрических функций по значению другой; - определять значения синуса, косинуса и тангенса по заданному значению углов . | Текущий | п. п. 66-67 | | |
71 | Решение задач по теме «Подобные треугольники. Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника» | Обобщение и систе-матизация знаний | Уметь: - находить стороны треугольника по отношению средних линий и периметру; - решать прямоугольный треугольник, используя соотношения между сторонами и углами; - находить стороны треугольника, используя свойство точки пересечения медиан. | Тематичес-кий | п. п. 56-67 | | |
72 | Контрольная работа № 8 «Подобные треугольники» (1ч) | Контроль знаний и умений | Итоговый | | |
НЕРАВЕНСТВА (13ч) |
Числовые неравенства и их свойства (4ч) |
73 | Числовые неравенства | Изучение нового материала | Знать обозначение числовых неравенств. Уметь читать числовые неравенства. | Текущий | п. 28 | | |
74 | Свойства числовых неравенств | Изучение нового материала | Знать теоремы о свойствах числовых неравенств. Уметь применять свойства числовых неравенств. | Текущий | п. 29 | | |
75 | Сложение и умножение числовых неравенств | Изучение нового материала | Знать теоремы о сложении и умножении числовых неравенств. Уметь складывать и умножать числовые неравенства. | Текущий | п. 30 | | |
76 | Погрешность и точность приближения | Изучение нового материала | Уметь находить погрешность и точность приближения. | Текущий | п. 31 | | |
Неравенства с одной переменной и их системы (8ч) |
77 | Пересечение и объединение множеств | Изучение нового материала | Знать обозначение пересечения и объединения множеств. | Текущий | п. 32 | | |
78 | Числовые промежутки | Изучение нового материала | Знать обозначение числовых промежутков. | Текущий | п. 33 | | |
79 | Решение неравенств с одной переменной | Изучение нового материала | Знать свойства числовых неравенств. Уметь решать неравенства с одной переменной. | Текущий | п. 34 | | |
80 | Решение неравенств с одной переменной | Закрепление знаний и умений | Текущий | | |
81 | Решение неравенств с одной переменной | Применение знаний и умений | Текущий | | |
82 | Решение систем неравенств с одной переменной | Изучение нового материала | Знать свойства числовых неравенств. Уметь: - решать системы неравенств с одной переменной; - находить общее решение системы. | Текущий | п. 35 | | |
83 | Решение систем неравенств с одной переменной | Закрепление знаний и умений | Текущий | | |
84 | Решение упражнений по теме «Неравенства» | Комбинированный | Уметь решать системы неравенств с одной переменной. | Текущий | п. п. 28-35 | | |
85 | Контрольная работа № 9 «Неравенства» (1ч) | Контроль знаний и умений | Итоговый | | |
ОКРУЖНОСТЬ (10ч) |
Касательная к окружности (2ч) |
86 | Взаимное расположение прямой и окружности | Изучение нового материала | Знать случаи взаимного расположения прямой и окружности. Уметь: - определять взаимное расположение прямой и окружности; - выполнять чертёж по условию задачи. | Текущий | п. 68 | | |
87 | Касательная к окружности | Изучение нового материала | Знать: - понятие касательной, точек касания; - свойство касательной и её признак; - формулировку свойства отрезков касательных, проведённых из одной точки. Уметь: - доказывать теорему о свойстве касательной и ей обратную; - проводить касательную к окружности; - находить радиус окружности, проведённой в точку касания и наоборот. | Текущий | п. 69 | | |
Центральные и вписанные углы (2ч) |
88 | Центральный угол | Изучение нового материала | Знать: - понятие градусной меры дуги окружности; - понятие центрального угла. Уметь решать простейшие задачи на вычисление градусной меры дуги окружности. | Текущий | п. 70 | | |
89 | Теорема о вписанном угле | Изучение нового материала | Знать: - определение вписанного угла; - теорему о вписанном угле; - формулировку теоремы об отрезках пересекающихся хорд. Уметь: - распознавать на чертежах вписанные углы; - находить величину вписанного угла; - доказывать и применять теорему об отрезках пересекающихся хорд при решении задач; - выполнять чертёж по условию задачи. | Текущий | п. 71 | | |
Четыре замечательные точки треугольника (2ч) |
90 | Свойства биссектрисы угла и серединного перпендикуляра к отрезку | Изучение нового материала | Знать: -формулировку теоремы о свойстве равноудалённости каждой точки бис-сектрисы угла и этапы её доказательства; -понятие серединного перпендикуляра; -формулировку теоремы о серединном перпендикуляре. Уметь: -находить элемен-ты треугольника, используя свойство биссектрисы; - выполнять чертёж по условию задачи; - доказывать и применять теорему о серединном перпендикуляре для решения задач на нахождение элементов треугольника. | Текущий | п. 72 | | |
91 | Теорема о точке пересечения высот треугольника | Изучение нового материала | Знать: - четыре замечательные точки треугольника; - формулировку теоремы о пересечении высот треугольника. Уметь находить элементы треугольника. | Текущий | п. 73 | | |
Вписанная и описанная окружности (2ч) |
92 | Вписанная окружность. Свойство описанного четырёхугольника | Изучение нового материала | Знать: -понятие вписанной окружности; -теорему об окружности, вписанной в треугольник; - теорему о свойстве описанного четырёхугольника. Уметь: -распозна-вать на чертежах вписанные окружности; -находить элементы треугольника, используя свойства вписанной окружности; - применять свойство описанного четырёхугольника при решении задач; - выполнять чертёж по условию задачи. | Текущий | п. 74 | | |
93 | Описанная окружность. Свойство вписанного четырёхугольника | Изучение нового материала | Знать: - определение описанной окружности; - формулировку теоремы об окружнос-ти, описанной около треугольника; - формулировку теоремы о вписанном четырёхугольнике. Уметь: -проводить доказательство теоремы и применять её при решении задач; -различать на чертежах описанные окружности; - выполнять чертёж по условию задачи; -решать задачи, опираясь на указанное свойство. | Текущий | п. 75 | | |
94 | Решение задач по теме «Окружность» (1ч) | Применение знаний и умений | Знать формулировки определений и свойств. Уметь решать простейшие геометрические задачи, опираясь на изученные свойства. | Тематичес-кий | п. п. 68-75 | | |
95 | Контрольная работа № 10 «Окружность» (1ч) | Контроль знаний и умений | Уметь: -находить один из отрезков касательных, проведённых из одной точки по заданному радиусу окружности; -находить центральные и вписанные углы по отношению дуг окружности; –находить отрезки пересекающихся хорд окружности, используя теорему о произведении отрезков пересекающихся хорд. | Итоговый | | |
СТЕПЕНЬ С ЦЕЛЫМ ПОКАЗАТЕЛЕМ. ЭЛЕМЕНТЫ СТАТИСТИКИ (7ч) |
Степень с целым показателем и её свойства (4ч) |
96 | Определение степени с целым отрицательным показателем | Изучение нового материала | Знать определение степени с целым отрицательным показателем. Уметь находить значение степени с целым отрицательным показателем. | Текущий | п. 37 | | |
97 | Свойства степени с целым показателем | Изучение нового материала | Знать свойства степени с целым показателем. Уметь: преобразовывать выражения, содержащие степень с целым показателем. | Текущий | п. 38 | | |
98 | Свойства степени с целым показателем | Закрепление знаний и умений | Текущий | | |
99 | Стандартный вид числа | Изучение нового материала | Знать: - правила умножения и деления десятичных дробей; - свойства степени. Уметь приводить число к стандартному виду. | Текущий | п. 39 | | |
Элементы статистики (3ч) |
100 | Сбор и группировка статистических данных | Изучение нового материала | Уметь собирать в группы статистические данные. | Текущий | п. 40 | | |
101 | Наглядное представление статистической информации | Изучение нового материала | Уметь строить столбчатые и линейные диаграммы, графики. | Текущий | п. 41 | | |
102 | Решение упражнений по теме «Сте-пень с целым показателем и её свойства. Элементы статистики» | Применение знаний и умений | Уметь выполнять действия со степенями. | Тематичес-кий | п. п. 37-41 | | |
ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ (3 ч) |
103 | Подготовка к итоговой контрольной работе | Обобщение и систе-матизация знаний | Знать весь теоретический материал. Уметь применять полученные знания, умения и навыки на практике. | Тематичес-кий | | | |
104 | Итоговая контрольная работа | Контроль знаний и умений | Итоговый | | |
105 | Анализ итоговой контрольной работы | Обобщение и систе-матизация знаний | Тематичес-кий | | |