kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Адаптированная рабочая программа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Адаптированная рабочая программа по математике 4 класс, УМК "Планета знаний"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программа»

Пояснительная записка.


Задачи курса:

учебные:

- формирование на доступном уровне представлений о натуральных числах и принципе построения натурального ряда чисел, знакоство с десятичной системой исчисления;

- формирование на доступном уровне представлений о четырёх арифметических действиях: понимание смысла арифметических действий,понимание взаимосвязей между ними, изучение законов арифметических действий;

- формирование на доступном уровне навыков устного счёта, письменных вычислений,использования рациональных способов вычмслений, применение этих навыков при решении практических задач (измерении величин, вычислении количественных характеристик предметов, решении текстовых задач).


развивающие:

- развитие пространственных представлений учащихся как базовых для становления познавательных психических процесссов6внимания,памяти, воображения, мышления;

- развитие логического мышления – основы успешного освоения знаний по математике и другим учебным предметам;

- формирование на доступном уровне обобщённых представлений об изучаемых математических понятиях, способах представления информации, способах решения задач.


общеучебные:

- знакомство с методами изучения окружающего мира (наблюдение,сравнение, измерение, моделирование) и способами представления информации;

- формирование на доступном уровне умений работы с информацией, представленной в разных видах (текст, рисунок, схема, симвалическая запись, модель, таблица, диаграмма);

- формирование на доступном уровне навыков самостоятельной познавательной деятельности;

- формирование навыков самостоятельной индивидуальной и коллективной работы: взаимоконтроля и самопроверки, обсуждения информации, планирования познавательной деятельности и самооценки.



Планируемые результаты освоения программы по математике к концу 4 класса

ЛИЧНОСТНЫЕ

У учащихся будут сформированы:

  • положительное отношение и интерес к изучению математики;

  • ориентация на понимание причин личной успешности/неуспешности в освоении материала;

  • умение признавать собственные ошибки;

могут быть сформированы:

  • умение оценивать трудность предлагаемого задания;

  • адекватная самооценка;

  • чувство ответственности за выполнение своей части работы при работе в группе (в ходе проектной деятельности);

  • восприятие математики как части общечеловеческой культуры;

  • устойчивая учебно-познавательная мотивация учения.


ПРЕДМЕТНЫЕ

Учащиеся научатся:

  • читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000 000;

  • представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых;

  • правильно и уместно использовать в речи названия изученных единиц длины (метр, сантиметр, миллиметр, километр), площади (квадратный сантиметр, квадратный метр, квадратный километр), вместимости (литр), массы (грамм, килограмм, центнер, тонна), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век); единицами длины, площади, массы, времени;

  • сравнивать и упорядочивать изученные величины по их числовым значениям на основе знания метрических соотношений между ними; выражать величины в разных единицах измерения;

  • выполнять арифметические действия с величинами;

  • правильно употреблять в речи названия числовых выражений (сумма, разность, произведение, частное); названия компонентов сложения (слагаемые, сумма), вычитания (уменьшаемое, вычитаемое, разность), умножения (множители, произведение) и деления (делимое, делитель, частное);

  • находить неизвестные компоненты арифметических действий;

  • вычислять значение числового выражения, содержащего 3-4 действия на основе знания правил порядка выполнения действий;

  • выполнять арифметические действия с числами 0 и 1;

  • выполнять простые устные вычисления в пределах 1000;

  • устно выполнять простые арифметические действия с многозначными числами;

  • письменно выполнять сложение и вычитание многозначных чисел; умножение и деление многозначных чисел на однозначные и двузначные числа;

  • проверять результаты арифметических действий разными способами;

  • использовать изученные свойства арифметических действий при вычислении значений выражений;

  • осуществлять анализ числового выражения, условия текстовой задачи и устанавливать зависимости между компонентами числового выражения, данными текстовой задачи;

  • понимать зависимости между: скоростью, временем движением и длиной пройденного пути; стоимостью единицы товара, количеством купленных единиц товара и общей стоимостью покупки; производительностью, временем работы и общим объёмом выполненной работы; затратами на изготовление изделия, количеством изделий и расходом материалов;

  • решать текстовые задачи в 2–3 действия: на увеличение/уменьшение количества; нахождение суммы, остатка, слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого; нахождение произведения, деления на части и по содержанию, нахождение множителя, делимого, делителя; на стоимость; движение одного объекта; разностное и кратное сравнение;

  • задачи в 1-2 действия на нахождение доли числа и числа по доле; на встречное движение и движение в противоположных направлениях: на производительность; на расход материалов;

  • распознавать изображения геометрических фигур и называть их (точка, отрезок, ломаная, прямая, треугольник, четырёхугольник, многоугольник, прямоугольник, квадрат, куб, шар);

  • различать плоские и пространственные геометрические фигуры;

  • изображать геометрические фигуры на клетчатой бумаге;

  • строить прямоугольник с заданными параметрами с помощью угольника;

  • решать геометрические задачи на определение площади и периметра прямоугольника.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • выполнять умножение и деление на трёхзначное число;

  • вычислять значения числовых выражений рациональными способами, используя свойства арифметических действий;

  • прогнозировать результаты вычислений; оценивать результаты арифметических действий разными способами;

  • решать текстовые задачи в 3–4 действия: на увеличение/уменьшение количества; нахождение суммы, остатка, слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого; произведения, деления на части и по содержанию; нахождение множителя, делимого, делителя; задачи на стоимость; движение одного объекта; задачи в 1-2 действия на движение в одном направлении;

  • видеть прямопропорциональную зависимость между величинами и использовать её при решении текстовых задач;

  • решать задачи разными способами.


МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Регулятивные

Учащиеся научатся:

  • удерживать цель учебной и внеучебной деятельности;

  • учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала;

  • использовать изученные правила, способы действий, приёмы вычислений, свойства объектов при выполнении учебных заданий и в познавательной деятельности;

  • самостоятельно планировать собственную вычислительную деятельность и действия, необходимые для решения задачи;

  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль результатов вычислений с опорой на знание алгоритмов вычислений и с помощью освоенных приемов контроля результата (определение последней цифры ответа при сложении, вычитании, умножении, первой цифры ответа и количества цифр в ответе при делении);

  • вносить необходимые коррективы в собственные действия по итогам самопроверки;

  • сопоставлять результаты собственной деятельности с оценкой её товарищами, учителем;

  • адекватно воспринимать аргументированную критику ошибок и учитывать её в работе над ошибками.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • планировать собственную познавательную деятельность с учётом поставленной цели (под руководством учителя);

  • использовать универсальные способы контроля результата вычислений (прогнозирование результата, приёмы приближённых вычислений, оценка результата).


Познавательные

Учащиеся научатся:

  • выделять существенное и несущественное в тексте задачи, составлять краткую запись условия задачи;

  • моделировать условия текстовых задач освоенными способами;

  • сопоставлять разные способы решения задач;

  • использовать обобщённые способы решения текстовых задач (например, на пропорциональную зависимость);

  • устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий (продолжать ряд, заполнять пустые клетки в таблице, составлять равенства и решать задачи по аналогии);

  • осуществлять синтез числового выражения (восстанавление деформированных равенств), условия текстовой задачи (восстановление условия по рисунку, схеме, краткой записи);

  • конструировать геометрические фигуры из заданных частей; достраивать часть до заданной геометрической фигуры; мысленно делить геометрическую фигуру на части;

  • сравнивать и классифицировать числовые и буквенные выражения, текстовые задачи, геометрические фигуры по заданным критериям;

  • понимать информацию, представленную в виде текста, схемы, таблицы, диаграммы; дополнять таблицы недостающими данными, достраивать диаграммы;

  • находить нужную информацию в учебнике.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • моделировать условия текстовых задач, составлять генеральную схему решения задачи в несколько действий;

  • решать задачи разными способами;

  • устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, проводить аналогии и осваивать новые приёмы вычислений, способы решения задач;

  • проявлять познавательную инициативу при решении конкурсных задач;

  • выбирать наиболее эффективные способы вычисления значения конкретного выражения;

  • сопоставлять информацию, представленную в разных видах, обобщать её, использовать при выполнении заданий; переводить информацию из одного вида в другой;

  • находить нужную информацию в детской энциклопедии, Интернете;

  • планировать маршрут движения, время, расход продуктов;

  • планировать покупку, оценивать количество товара и его стоимость;

  • выбирать оптимальные варианты решения задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями (измерение величин, планирование затрат, расхода материалов).


Коммуникативные

Учащиеся научатся:

  • сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать очерёдность действий; осуществлять взаимопроверку; обсуждать совместное решение (предлагать варианты, сравнивать способы вычисления или решения задачи); объединять полученные результаты (при решении комбинаторных задач);

  • задавать вопросы с целью получения нужной информации.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • учитывать мнение партнёра, аргументировано критиковать допущенные ошибки, обосновывать своё решение;

  • выполнять свою часть обязанностей в ходе групповой работы, учитывая общий план действий и конечную цель;

  • задавать вопросы с целью планирования хода решения задачи, формулирования познавательных целей в ходе проектной деятельности.




Тема

урока

Кол-во

часов

Основные

виды

учебной деятельности

Планируемые результаты

предметные

метапредметные

личностные

1

Прибавляем
по единице

Т: Десятичная система чисел

1

работа с информациион-ными источниками (учебником), устная работа, совместное и самостоятель ное выполнение заданий

Повторить принцип образования чисел в деся-тичной системе счисле-ния, называть числа в пря-мом и обратном порядке.

Планировать собственную учебную деятельность, следовать алгоритму, осуществлять самоконтроль.

Положительно относиться и проявлять интерес к изучению математики.

2

Т: Классы и

разряды

1

работа с информационны-ми источниками (учебни-ком); выполнение индии-видуальных заданий;

исследование ситуаций, требующих сравнения чисел и величин, их упорядочения

Объяснять разрядный состав многозначных чисел, сложение и вычитание чисел в пределах 1000.

Выделять существенную инфор мацию из текста, ориентиро-ваться в таблице, объяснять действия и аргу-ментировать свое мнение.

Положительно относиться и проявлять интерес к изучению математики.

3

Считаем устно
и письменно

Т: Таблица разрядов

1

работа с информацион-ными источниками (учеб-ником);работа в парах, малых группах при выполнении совместных заданий; самостоятельное выполнение упражнений.

Ориентироваться в табли-це разрядов и классов, сос тавлять и читать многознач-ные числа с опорой на таблицу, складывать разрядные слагаемые.

Выделять существенную инфор мацию из текста, ориентиро-ваться в таблице, объяснять действия и аргументировать свое мнение.

Положительно относиться и проявлять интерес к изучению математики.

4

Называем, записываем, сравниваем

Т: Сравнение многозначных чисел

1

сравнивать числа по классам и разрядам; работа с информационны-ми источниками (учеб-ником); работа по образцу

Читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000 000, располагать числа в порядке увеличения и уменьшения.

Планировать учебную деят-сть, анализировать материал и делать выводы, формули-ровать правило и алгоритм действий, следовать алгорит му, осуществлять самоконтроль.

Положительно относиться и проявлять интерес к изучению математики.

5

Сколько человек на земле?

Т: Закрепление изученного

1

работа с информационны-ми источниками (учебни-ком); самостоятельное выполнение заданий;

выполнении совместных заданий

Использовать знание нумерации и состава многозначных чисел при решении практических задач.

Выделять существенную инфор мацию из текста, таблицы, использовать ее при решении практических задач, аргумен -тировать свои действия.

Осознавать практическую значимость изучения математики.

6

Контрольная работа №1 по теме: «Числа и величины»

1

Самостоятельная работа

Применять изученный материал в самостоятельной работе.

Самостоятельно планировать собственную вычислительную деятельность и действия, необходимые для решения задачи, вносить необходимые коррективы в собственные действия по итогам самопроверки.

Оценивать трудность предлагаемого задания.








7

Складываем и вычитаем разрядные слагаемые

Т: Сложение и вычитание разрядных слагаемых

1

работа с информацион-ными источниками (учебником);исследова- ние ситуаций, требую-щих сравнения разря-дов; работа в парах, малых группах при выполнении совместных заданий;

Складывать вычитать по разрядам, упорядочивать многозначные числа.

Анализировать материал, делать выводы, работать с таблицей, организовывать сотрудничество в паре.

Испытывать чувство ответственности за выполнение своей части работы в паре.

8

Складываем круглые числа

Т: Сложение круглых чисел

1

работа с информацион-ными источниками (учебником);

рассуждение при сложении чисел;

совместная и индивидуальная работа.

Читать, записывать, складывать многозначные числа, ориентироваться в текстовых задачах.

Планировать вычислительную деятельность, анализировать и систематизировать материал, сравнивать и делать выводы, организовывать работу в паре.

Положительно относиться и проявлять интерес к изучению математики.

9

Сложение круглых чисел. Складываем и вычитаем тысячи и миллионы.

1

работа с информацион-ными источниками (учебником); рассужде- ние при сложении чисел

совместная и индивидуальная работа.

Складывать и вычитать круг лые числа в пределах мили она, создавать собственные примеры по образцу.

Применять алгоритм действий в самостоятельной работе, анализировать и синтезировать вычислительный материал.

Положительно относиться и проявлять интерес к изучению математики.

10

Повторение по теме «Сложение и вычитание многозначных чисел»

1

работа с информации онными источниками (учебником); работа с правилами;

самостоятельная работа.

Применять изученные приемы письменных вычислений к сложению и вычитанию чисел в пределах миллиона, ориентироваться в текстовых задачах.

Осознавать практическую значимость изучения математики.

Анализировать вычисли-тельный материал, объяс-нять смысл своих дейст-вий, осуществлять проме жуточный и итоговый контроль и самоконтроль.

11

Складываем и вычитаем большие числа

Т: Письменное сложение и вычитание многозначных чисел.

1

работа с информацион-ными источниками (учебником); анализ способов вычисления;

самостоятельная работа по образцу.

Применять изученные прие-мы письменных вычислений к сложению и вычитанию чисел в пределах миллиона

Оценивать трудность предлагаемого задания.

Анализировать и синтези ровать вычислительный материал, объяснять смысл своих действий.

12

Вычитаем из чисел с нулями

Т: Вычитание из круглого числа.

1

работа с информации онными источниками (учебником);решение с объяснением; самостоятельное выполнение заданий.

Применять изученные приемы письменных вычислений к сложению и вычитанию чисел в пределах миллиона, дополнять равенства, ориентироваться в текстовых задачах.

Осознавать практическую значимость изучения математики.

Использовать изученные ранее алгоритмы дейст-вий в новых условиях, ориентироваться в табли-це, синтезировать вычис-лительный материал, объяснять смысл своих действий.

13

Т: Свойства сложения

разными способами

Т:Использование свойств сложения и вычитания при вычислениях

1

работа с информации онными источниками (учебником);работа в парах,малых группах при выполнении совместных заданий.

Ориентироваться в выражениях с переменной, находить значение таких выражений, находить корень уравнения.

Положительно относиться и проявлять интерес к изучению математики.

Ориентироваться в таблицах, схемах, формулах, анализировать вычислительный материал, делать выводы.

14

Считаем в прямом и обратном порядке.

Т: Нахождение неизвестного компонента сложения и вычитания

1

работа с информацион-ными источниками (учебником, тетрадями), работа над ошибками;

выполнение совместных и самостоятельных заданий.

Находить неизвестные компоненты сложения и вычитания.

Положительно относиться и проявлять интерес к изучению математики.

Прогнозировать результат, осуществлять проверку, самоконтроль, вносить необходимые коррективы.

15

Контрольная работа №2. по теме «Многознач ные числа.Сложение и вычитание многозначных чисел»

1

работа с информационными источниками (учебником, тетрадями), работа над ошибками;

выполнение совместных и самостоятельных заданий.

Применять изученный материал в самостоятельной работе.

Оценивать трудность предлагаемого задания.

Самостоятельно планиро вать собственную вычис-лительную деятельность и действия, необходимые для решения задачи, вно-сить необходимые коррек тивы в собственные действия по итогам самопроверки.

16

Метр и километр

Т: Соотношение между единицами длины

( метр и километр)

1

работа с информацион-ными источниками (учебником); работа в парах, малых группах при выполнении совместных заданий; исследование ситуаций, требующих сравнения единиц длины.

Сравнивать и упорядочивать изученные величины по их числовым значениям на основе знания метрических соотношений между ними, выражать величины в разных единицах измерения.

Анализировать, делать выводы, объяснять свое мнение, ориентироваться в таблице.

Осознавать практическую значимость изучения математики.

17

Сравниваем, вычитаем, решаем задачи

Т: Решение задач на определение длины

1

работа с информационными источниками (учебником)

Сравнивать и упорядочивать изученные величины по их числовым значениям на основе знания метрических соотношений между ними, выражать величины в разных единицах измерения.

Анализировать, делать выводы, определять закономерности, ориентироваться в схемах и таблицах, осуществлять взаимопроверку.

Осознавать практическую значимость изучения математики.

18

Меньше метра

Т: Соотношение между единицами длины (метр, дм, сантиметр, миллиметр)

1

работа с информацион-ными источниками (учебником);исследова-ние ситуаций, требую-щих сравнения единиц длины; работа в парах, малых группах при выполнении совместных заданий.

Сравнивать и упорядочивать изученные величины по их числовым значениям на основе знания метрических соотношений между ними, выражать величины в разных единицах измерения.

Применять изученные алгоритмы действий, объяснять причинно-следственные связи, строить логические высказывания, ориентироваться в таблицах и схемах.

Осознавать практическую значимость изучения математики.

19

Контрольная работа № 3. по теме Единицы длины



1

работа с информационными источниками (учебником);

индивидуальная работа;

совместная работа.

Применять изученный материал в самостоятельной работе.

Самостоятельно планировать собственную вычислительную деятельность и действия, необ-ходимые для решения задачи, вносить необходимые коррек-тивы в собственные действия по итогам самопроверки.

Оценивать трудность предлагаемого задания.

20

Формула нахождения периметра многоугольника.

1


Находить периметр многоугольника, использовать формулы нахождения периметра квадрата и прямоугольника.

Анализировать, сравнивать, делать выводы, аргументировать свой выбор, действовать по алгоритму.

Осознавать практическую значимость изучения математики.

21

Переводим единицы длины. Закрепление.


1

работа с информацион-ными источниками (учебником);исследова-ние ситуаций, требую-щих выразитьединицы длины и произвести с ними действия; сам-ное выполнение заданий; взаимоконтроль.

Сравнивать и упорядочивать изученные величины по их числовым значениям на основе знания метрических соотношений между ними, выражать величины в разных единицах измерения.

Планировать самостоятельную вычислительную деятельность, действовать по изученному алгоритму, выделять сущест-венное и несущественное в тексте задачи, составлять краткую запись условия задачи.

Положительно относиться и проявлять интерес к изучению математики.

22

Геометрические задачи. Закрепление.

1

работа с информационными источниками (учебником);

решение задач;

индивидуальное выполнение заданий.

Находить периметр многоугольника, использовать формулы нахождения периметра квадрата и прямоугольника.

Анализировать вычислительный материал, подбирать и использовать соответствующий алгоритм действий, осуществлять само-контроль, самооценку, осозна-вать причины затруднений и проводить коррекцию.

Оценивать трудность предлагаемого задания.

23

Проверочная работа по теме «Длина
и ее измерение»
«Единицы длины».

1

Самостоятельная работа

Применять изученный материал в самостоятельной работе.

Самостоятельно планировать собственную вычислительную деятельность и действия, необ-ходимые для решения задачи, вносить необходимые корректи вы в собственные действия по итогам самопроверки.

Оценивать трудность предлагаемого задания.

24

Вспоминаем письменное
умножение

Т: Письменное умножение

1

работа с информацион-ными источниками (учебником); работа в парах, малых группах при выполне-нии совместных заданий.

Применять ранее изученные письменные приемы умножения к числам в пределах миллиона.

Применять изученные алгорит мы в новых условиях действий, осуществлять самоконтроль, находить разные способы действий.

Положительно относиться и проявлять интерес к изучению математики.

25

Свойства умножения.


1

работа с информацион-ными источниками (учебником); сам-ное выполнение заданий по образцу; работа с правилами.

Ориентироваться и применять изученные свойства умножения в вычислительной деятельности.

Ориентироваться в формулах, таблицах, применять изучен ный алгоритм действий в вычислительной деятельности, аргументировать свои действия.

Оценивать трудность предлагаемого задания.

26

Умножение круглого числа (и на круглое). Умножение круглых чисел.


1

работа с информации онными источниками (учебником);

работа в парах, малых группах при выполнении совместных заданий.

Применять ранее изученные устные приемы умножения к числам в пределах миллиона.

Анализировать материал, делать выводы, формулировать правило действий.

Иметь мотивацию к успешной вычислительной деятельности.

27

Вычисляем площадь

Т: Площадь прямоугольника

1

работа с информацион-ными источниками (учебником); работа в парах, малых группах при выполнении совместных заданий.

Вычислять площадь прямоугольника с помощью ранее изученных приемов и по формуле.

Анализировать, сравнивать, делать выводы, аргументировать свой выбор, действовать по алгоритму.

Осознавать практическую значимость изучения математики.

28

Самостоятельная работа по теме «Умножение на однозначное число»





Проверка знаний, умений

29

Письменное деление.


1


Применять устные и письменные приемы деления на однозначное число, проверять результат деления.

Применять изученный алго-ритм действий в вычисли-тельной деятельности, аргу-ментировать свои действия, ориентироваться в таблице.

Положительно относиться и проявлять интерес к изучению математики.

30

Знакомство с алгоритмом деления многозначного числа.

1


Делить многозначные числа на однозначное число, решать текстовые задачи в 2-3 действия.

Применять изученный алгоритм действий в вычислительной деятельности, анализировать и синтезировать вычислительный материал, прогнозировать результат вычислений по изученным признакам.

Иметь мотивацию к успешной вычислительной деятельности.

31

Делим большие числа

Т: Письменное деление многозначного числа

1

работа с информацион ными источниками (учебником); работа с тестовыми заданиями;

выполнение заданий по плану с проговариванием

Делить многозначные числа на однозначное число, осуществлять проверку результатов, решать текстовые задачи в 2-3 действия.

Планировать вычислительную деятельность, анализировать, подбирать пути решения, осуществлять самоконтроль, вносить коррективы.

Осознавать практическую значимость изучения математики.

32

Свойства деления. Деление круглых чисел.

1

работа с информацион-ными источниками (учебником);выполнение заданий по плану с проговариванием;

работа в парах, малых группах при выполн-ении совместных заданий.

Делить круглые многозначные числа на однозначное число, объяснять ход деления, осуществлять проверку.

Удерживать выделенные ориентиры при вычислительной деятельности, следовать алгоритму, вносить коррективы.

Иметь мотивацию к успешной вычислительной деятельности.

33

Находим неизвестное

Т: Нахождение неизвестного компонента умножения и деления

1

работа с информацион-ными источниками (учебником);

исследование ситуаций, требующих нахождения неизвестного.

Находить неизвестные компоненты действий на основе знаний взаимосвязей действий, решать текстовые задачи.

Объяснять взаимосвязи, планировать свою деят-сть, удерживать ориентиры вычислительной деятельности, осуществлять самоконтроль.

Положительно относиться и проявлять интерес к изучению математики.

34

Делим числа
с нулями

Т: Деление чисел, в записи которых встречаются 0

1

работа с информационными источниками (учебником);

сравнение разных приемов вычислений, выбор целесообразных.

Применять изученные приемы деления многознач-ных чисел, решать текстовые задачи на соотношение скорости, времени и расстояния.

Удерживать выделенные ориентиры при вычислительной деятельности, следовать алгоритму, вносить коррективы.

Положительно относиться и проявлять интерес к изучению математики.

35

Деление чисел.


1

работа с информационными источниками (учебником);

выполнение задания с рассуждением;

самостоятельное выполнение заданий.

Применять изученные прие-мы деления многозначных чисел, решать текстовые за-дачи на соотношение скорос-ти, времени и расстояния.

Удерживать выделенные ориентиры при вычислительной деятельности, следовать алгоритму, вносить коррективы.

Положительно относиться и проявлять интерес к изучению математики.

36

Деление на однозначное число. Подготовка к контрольной работе.

1

работа с информации онными источниками (учебником);сравне- ние разных приемов вычислений, выбор целесообразных.

Применять изученные приемы деления многозначных чисел, решать текстовые задачи на соотношение скорости, времени и расстояния.

Удерживать выделенные ориентиры при вычислительной деятельности, следовать алгоритму, вносить коррективы.

Положительно относиться и проявлять интерес к изучению математики.

37

Контрольная работа . по теме Умножение и деление на однозначное число

1

Самостоятельная работа

Применять изученный материал в самостоятельной работе.

Самостоятельно планировать собственную вычислительную деятельность и действия, необ-ходимые для решения задачи, вносить необходимые коррек-тивы в собственные действия по итогам самопроверки.

Оценивать трудность предлагаемого задания.

38

Что изучает геометрия? Геометрические фигуры.


1

работа с информационными источниками (учебником);

практическая работа;

дидактические игры.

Различать и называть плоские и объемные геометрические фигуры, объяснять смысл науки геометрии на доступном уровне.

Извлекать существенную ин-формацию из текста, иллюстра-ции, классифицировать геомет-рический материал, строить логические высказывания, аргументировать свои действия.

Восприятие математики как части общечеловеческой культуры.

39

Четырёхугольники.


1

работа с информацион-ными источниками (учебником); практичес кая работа;

самостоятельная работа по образцу;

взаимопроверка.

Различать виды четырехугольников, выделять их существенные свойства.

Анализировать, сравнивать, классифицировать, делать выводы, строить логические выказывания.

Осознавать практическую значимость изучения математики.

40

Решаем задачи

Т: Решение задач на определение площади и периметра прямоугольника

1

работа с информационными источниками (учебником);

практическая работа;

выполнение заданий по готовому плану.

Применять формулы периметра и площади при решении усложненных геометрических задач, следовать готовому алгоритму решения типовых задач.

Планировать вычислительную деятельность, следовать алгоритму, удерживать цель и ориентиры деятельности, строить аргументированные высказывания.

Оценивать трудность предлагаемого задания.

41

Решение задач на определение периметра прямоугольника. Математический тренажер.

1


Применять формулы периметра и площади при решении усложненных геометрических задач, следовать готовому алгоритму решения типовых задач.

Планировать вычислительную деятельность, следовать алгоритму, удерживать цель и ориентиры деятельности, строить аргументированные высказывания.

Оценивать трудность предлагаемого задания.

42

Треугольники.


Куб

Т:Знакомство с многогранниками на примере куба.

1

работа с информации онными источниками (учебником); прак-тическая работа;

решение геометричес ких задач; работа в парах, малых групп-пах при выполнении совместных заданий.

Различать и классифицировать треугольники по отличительным признакам, чертить треугольники заданных видов.

Анализировать, сравнивать и классифицировать геометрический материал, осуществлять сотрудничество в паре.

Осознавать практическую значимость изучения математики.

43

Контрольная работа . по теме Решение текстовых задач


1

Самостоятельная работа

Применять изученный материал в самостоятельной работе.

Самостоятельно планировать собственную вычислительную деятельность и действия, необходимые для решения задачи, вносить необходимые коррективы в собственные действия по итогам самопроверки.

Оценивать трудность предлагаемого задания.

44

Центнер.


1

работа с информации онными источниками (учебником);выполнении совместных зада-ний; исследование ситуаций, требующих знания единиц массы.

Знать понятие «центнер», его значение, взаимосвязь с другими единицами массы.

Ориентироваться в терминах, использовать данные таблиц, схем, планировать вычислительную деятельность.

Осознавать практическую значимость изучения математики.

45

Соотношение между единицами массы. Переводим единицы массы.

1

работа с информации онными источниками (учебником);работа в парах, малых группах при выполнении сов-местных заданий; ис следование ситуаций, требующих сравнения единиц массы.

Ориентироваться во взаимосвязях единиц массы, выполнять арифметические действия с величинами.

Анализировать, сравнивать, делать выводы, объяснять связи между величинами, действовать по алгоритму.

Осознавать практическую значимость изучения математики.

46

Решение текстовых задач.

Единицы массы. Закрепление.


1

работа с информации-онными источниками (учебником);сам-ное выполнение заданий.

Использование знаний о единицах массы и их взаимосвязях при решении текстовых задач.

Анализировать текст, выделять существенное, планировать деятельность, осуществлять самоконтроль и коррекцию.

Осознавать причины затруднений и стремиться к их коррекции.

47

Как умножают на двузначное число

Т: Умножение на двузначное число


1

работа с информации-онными источниками (учебником);совместное выполнение заданий по образцу; работа с правилами.

Применять правило умножения на двузначное число в вычислительной деятельности.

Анализировать, выдвигать предположения, проверять их, вырабатывать алгоритм действий и следовать ему.

Положительно относиться и проявлять интерес к изучению математики.

48

Умножение на двузначное число.


1


Применять правило умножения на двузначное число в вычислительной деятельности.

Самостоятельно планировать собственную вычислительную деятельность и действия, необ-ходимые для решения задачи, вносить необходимые коррек-тивы в собственные действия по итогам самопроверки.

Осознавать причины затруднений и стремиться к их коррекции.

49

Умножение круглых чисел.

Приёмы умножения.


1

работа с информационными источниками (учебником);

работа с помощью анализа ситуаций, требующих умения.

Применять правило умножения на многозначные круглые числа.

Удерживать цель и ориентиры деятельности, следовать алгоритму, ориентироваться в таблице.

Осознавать практическую значимость изучения математики.

50

Умножение на трёхзначное число.

Значение произведения.


1

работа с информацион ными источниками (учебником); работа с помощью анализа ситуаций, требующих умения; сам-ное выполнение теста.

Использовать алгоритм умножения на трехзначное число.

Удерживать цель и ориентиры деятельности, следовать алгоритму, ориентироваться в схемах.

Положительно относиться и интересоваться изучением математики.

51

Контрольная работа Умножение на трёхзначное число


1

Самостоятельная работа

Применять изученный материал в самостоятельной работе.

Самостоятельно планировать собственную вычислительную деятельность и действия, необ-ходимые для решения задачи, вносить необходимые коррек-тивы в собственные действия по итогам самопроверки.

Оценивать трудность предлагаемого задания.

52

Единицы площади.

Квадратный метр


Меньше квадратного метра

Т: Единицы площади (квадратный дм, см)

1

работа с информации онными источниками (учебником);работа в парах,малых группах при выполнении сов-местных заданий;

практическая работа.

Сравнивать и упорядочивать изученные единицы измере-ния на основе их метричес-ких соотношений, решать геометрические задачи на нахождение площади, решать задачи с долями.

Анализировать текст, рисунок, объяснять взаимосвязи, выделять существенное.

Осознавать практическую значимость изучения математики.

53

Измерение

больших участков

Т: Единицы площади (ар, гектар, кв км)

1

работа с информацион-ными источниками (учебником);выполнении самостоятельно заданий по образцу; исследование ситуаций, требующих знания единиц площади.

Сравнивать и упорядочивать изученные единицы измере-ния на основе их метричес-ких соотношений, решать геометрические задачи на нахождение площади, решать

Выделять существенную информацию, устанавливать связи, систематизировать материал.

Осознавать практическую значимость изучения математики.

54

Знакомство с алгоритмом деления с остатком. Что в частном?

Т: Нуль в середине частного

1

работа с информационными источниками (учебником);работа в парах, малых группах при выполнении совместных заданий.

Объяснять ход деления с остатком на однозначное и двузначное число, следовать алгоритму деления в вычислительной деят-ти.

Следовать алгоритмам вычислений, объяснять ход действий.

Иметь мотивацию к успешной вычислительной деятельности.

55

Оцениваем частное.

Т: Деление многозначного числа на двузначное

чисел»

1

работа с информационными источниками (учебником);

сравнение разных приемов вычислений, выбор целесообразных;

совместное выполнение заданий по образцу;

работа с правилами.

Применять алгоритм деления в вычислительной деятельности, решать текстовые задачи разных типов.

Прогнозировать результат вычислений, действовать по алгоритму, объяснять свои действия, строить логические высказывания.

Иметь мотивацию к успешной вычислительной деятельности.

56

Письменное деление многозначного числа на двузначное.

1

работа с информационными источниками (учебником);

решение задач;

осуществление взаимоконтроля.

Применять алгоритм деления в вычислительной деятельности, объяснять взаимосвязь арифметических действий.

Применять изученные алгоритмы действий, планировать и объяснять ход деятельности, строить логические высказывания.

Положительно относиться и проявлять интерес к изучению математики.

57

Проверочная работа по теме «Умножение и деление на двузначное число».

1


Применять изученный материал в самостоятельной работе.

Самостоятельно планировать собственную вычислительную деятельность и действия, необходимые для решения задачи, вносить необходимые коррективы в собственные действия по итогам самопроверки.

Оценивать трудность предлагаемого задания.

58

Скорость

Т: Расширение понятия «скорость»

1


Корректно оперировать понятием «скорость», различать скорость движения, работы, чтения, расхода материалов.

Ориентироваться в тексте задачи, схеме, наблюдать, устанавливать взаимосвязи, строить аргументированные высказывания.

Иметь мотивацию к успешной вычислительной деятельности.

59

Деление на трехзначное число

1

работа с информацион-ными источниками (учебником);

сравнение разных приемов вычислений, выбор целесообразных;

самостоятельное выполнение теста.

Применять алгоритм деления в вычислительной деятельности, объяснять взаимосвязь арифметических действий.

Наблюдать, анализировать, делать выводы, использовать ранее изученные алгоритмы на новом вычислительном материале, строить логические рассуждения.

Осознавать практическую значимость изучения математики.

60

Контрольная работа

Делим на трехзначное число.



1

Самостоятельная работа

Применять изученный материал в самостоятельной работе.

Самостоятельно планировать собственную вычислительную деятельность и действия, необходимые для решения задачи, вносить необходимые коррективы в собственные действия по итогам самопроверки.

Оценивать трудность предлагаемого задания.

61

Единицы времени.

Календарь и часы.


1

работа с информацион-ными источниками (учебником); выполне- нии самостоятельно заданий по образцу; исследование ситуаций, требующих знания единиц времени.

Сравнивать и упорядочивать изученные единицы измерния на основе их метрических соотношений, решать задачи с единицами времени.

Объяснять взаимосвязи, планировать вычислительную деятельность, осуществлять самоконтроль.

Осознавать практическую значимость изучения математики.

62

Работа с таблицами.

Диаграммы.

1

работа с информацион-ными источниками (учебником и таблицей);

практическая работа;

работа в парах, малых группах при выполнении совместных заданий.

Ориентироваться в источниках информации и способах ее представления.

Анализировать и систематизировать данные таблиц, извлекать информацию и использовать ее в деятельности.

Осознавать практическую значимость изучения математики.

63

Чтение и запись чисел.

Сравнение чисел

Задачи на сравнение.


1

работа с информации онными источниками (учебником), устная работа, работа в парах, малых групп-пах при выполнении совместных заданий.


Ориентироваться в тексте, сравнивать и упорядочивать вычислительный материал.

Положительно относить ся и проявлять интерес к изучению математики.

64

Масса и вместимость.

Единицы измерения времени.


1

работа с информации онными источниками (учебником);выполне ние совместных сам-ных заданий;

работа с помощью анализа ситуаций, требующих умения.

Сравнивать и упорядочивать единицы объема и массы на основе их метрических соотношений, решать задачи с единицами времени.

Ориентироваться в таблице, извлекать нужную информацию из таблицы и текста, сравнивать и упорядочивать вычислительный материал.

Осознавать практическую значимость изучения математики.

65

Сложение и вычитание.

Умножение и деление.


1

работа с информационными источниками (учебником);

работа с помощью анализа ситуаций, требующих умения.

Применять изученные алгоритмы и способы действий в вычислительной деятельности, решать текстовые задачи в 2-4 действия.

Анализировать текст, выделять существенное, моделировать условие, использовать алгоритмы действий, ориентироваться в схемах, рисунках.

Способность оценивать трудность предлагаемого задания, адекватная оценка собственных возможностей.

66

Числовое выражение.

Свойства арифметических действий.

1

работа с информации онными источниками (учебником);исследование ситуаций, требующих установ-ления порядка дейст-вий; выполнении совместных заданий;

Составлять числовое выражение по тексту задачи, устанавливать и соблюдать порядок действий при решении выражений с несколькими действиями.

Применять изученные алгоритмы действий, планировать и объяснять ход деятельности, строить логические высказывания.

Иметь мотивацию к успешной вычислительной деятельности.

67

Итоговая контрольная работа № 12.

1

Самостоятельная работа

Применять изученные приемы, формулы, взаимосвязи в самостоятельной работе, осуществлять самоконтроль.

Использовать изученные правила, способы действий, приёмы вычислений, свойства объектов при выполнении учебных заданий, самостоятельно планировать собственную вычислительную деятельность и действия, необходимые для решения задачи, вносить необходимые коррективы в собственные действия по итогам самопроверки.

Способность оценивать трудность предлагаемого задания, адекватная оценка собственных возможностей.

68

Распознавание геометрических фигур. Повторение по теме: «Поразрядное сложение и вычитание многозначных чисел».

1

работа с информационными источниками (учебником);

практическая работа, самостоятельная и совместная работа.

Различать, называть и классифицировать изученные геометрические фигуры.

Анализировать и классифици-ровать объекты, обобщать информацию, формулировать правила и законы.

Положительно относиться и проявлять интерес к изучению математики.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Адаптированная рабочая программа

Автор: Кузнецова Татьяна Петровна

Дата: 04.12.2017

Номер свидетельства: 442082

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Адаптированная рабочая программа по математике 5 класс"
    ["seo_title"] => string(75) "adaptirovannaia-rabochaia-proghramma-po-matiematikie-5-klass-s-m-nikol-skii"
    ["file_id"] => string(6) "241276"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1445202184"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(255) "Адаптированная   рабочая   программа курса  «Литературное чтение»   для 1- 4  специальных (коррекционных) общеобразовательных классов VII вида "
    ["seo_title"] => string(151) "adaptirovannaia-rabochaia-proghramma-kursa-litieraturnoie-chtieniie-dlia-1-4-spietsial-nykh-korriektsionnykh-obshchieobrazovatiel-nykh-klassov-vii-vida"
    ["file_id"] => string(6) "242766"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1445532099"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Адаптированная рабочая программа по математике"
    ["seo_title"] => string(52) "adaptirovannaia-rabochaia-proghramma-po-matiematikie"
    ["file_id"] => string(6) "281981"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1453633389"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Адаптированная рабочая программа для детей с ЗПР по русскому языку 2 класс (Школа России)"
    ["seo_title"] => string(80) "adaptirovannaia_rabochaia_programma_dlia_detei_s_zpr_po_russkomu_iazyku_2_klass_"
    ["file_id"] => string(6) "558079"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1600707269"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(289) "АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по биологии основное общее образование уровень 5-9 класс для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата (НОДА)"
    ["seo_title"] => string(79) "adaptirovannaia_rabochaia_programma_po_biologii_osnovnoe_obshchee_obrazovanie_1"
    ["file_id"] => string(6) "606301"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1651909714"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства