- формирование на доступном уровне представлений о натуральных числах и принципе построения натурального ряда чисел, знакоство с десятичной системой исчисления;
- формирование на доступном уровне представлений о четырёх арифметических действиях: понимание смысла арифметических действий,понимание взаимосвязей между ними, изучение законов арифметических действий;
- формирование на доступном уровне навыков устного счёта, письменных вычислений,использования рациональных способов вычмслений, применение этих навыков при решении практических задач (измерении величин, вычислении количественных характеристик предметов, решении текстовых задач).
- развитие пространственных представлений учащихся как базовых для становления познавательных психических процесссов6внимания,памяти, воображения, мышления;
- развитие логического мышления – основы успешного освоения знаний по математике и другим учебным предметам;
- формирование на доступном уровне обобщённых представлений об изучаемых математических понятиях, способах представления информации, способах решения задач.
- знакомство с методами изучения окружающего мира (наблюдение,сравнение, измерение, моделирование) и способами представления информации;
- формирование на доступном уровне умений работы с информацией, представленной в разных видах (текст, рисунок, схема, симвалическая запись, модель, таблица, диаграмма);
- формирование на доступном уровне навыков самостоятельной познавательной деятельности;
- формирование навыков самостоятельной индивидуальной и коллективной работы: взаимоконтроля и самопроверки, обсуждения информации, планирования познавательной деятельности и самооценки.
№ | Тема урока | Кол-во часов | Основные виды учебной деятельности | Планируемые результаты |
предметные | метапредметные | личностные |
1 | Прибавляем по единице Т: Десятичная система чисел | 1 | работа с информациион-ными источниками (учебником), устная работа, совместное и самостоятель ное выполнение заданий | Повторить принцип образования чисел в деся-тичной системе счисле-ния, называть числа в пря-мом и обратном порядке. | Планировать собственную учебную деятельность, следовать алгоритму, осуществлять самоконтроль. | Положительно относиться и проявлять интерес к изучению математики. |
2 | Т: Классы и разряды | 1 | работа с информационны-ми источниками (учебни-ком); выполнение индии-видуальных заданий; исследование ситуаций, требующих сравнения чисел и величин, их упорядочения | Объяснять разрядный состав многозначных чисел, сложение и вычитание чисел в пределах 1000. | Выделять существенную инфор мацию из текста, ориентиро-ваться в таблице, объяснять действия и аргу-ментировать свое мнение. | Положительно относиться и проявлять интерес к изучению математики. |
3 | Считаем устно и письменно Т: Таблица разрядов | 1 | работа с информацион-ными источниками (учеб-ником);работа в парах, малых группах при выполнении совместных заданий; самостоятельное выполнение упражнений. | Ориентироваться в табли-це разрядов и классов, сос тавлять и читать многознач-ные числа с опорой на таблицу, складывать разрядные слагаемые. | Выделять существенную инфор мацию из текста, ориентиро-ваться в таблице, объяснять действия и аргументировать свое мнение. | Положительно относиться и проявлять интерес к изучению математики. |
4 | Называем, записываем, сравниваем Т: Сравнение многозначных чисел | 1 | сравнивать числа по классам и разрядам; работа с информационны-ми источниками (учеб-ником); работа по образцу | Читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000 000, располагать числа в порядке увеличения и уменьшения. | Планировать учебную деят-сть, анализировать материал и делать выводы, формули-ровать правило и алгоритм действий, следовать алгорит му, осуществлять самоконтроль. | Положительно относиться и проявлять интерес к изучению математики. |
5 | Сколько человек на земле? Т: Закрепление изученного | 1 | работа с информационны-ми источниками (учебни-ком); самостоятельное выполнение заданий; выполнении совместных заданий | Использовать знание нумерации и состава многозначных чисел при решении практических задач. | Выделять существенную инфор мацию из текста, таблицы, использовать ее при решении практических задач, аргумен -тировать свои действия. | Осознавать практическую значимость изучения математики. |
6 | Контрольная работа №1 по теме: «Числа и величины» | 1 | Самостоятельная работа | Применять изученный материал в самостоятельной работе. | Самостоятельно планировать собственную вычислительную деятельность и действия, необходимые для решения задачи, вносить необходимые коррективы в собственные действия по итогам самопроверки. | Оценивать трудность предлагаемого задания. |
| | | | | | |
7 | Складываем и вычитаем разрядные слагаемые Т: Сложение и вычитание разрядных слагаемых | 1 | работа с информацион-ными источниками (учебником);исследова- ние ситуаций, требую-щих сравнения разря-дов; работа в парах, малых группах при выполнении совместных заданий; | Складывать вычитать по разрядам, упорядочивать многозначные числа. | Анализировать материал, делать выводы, работать с таблицей, организовывать сотрудничество в паре. | Испытывать чувство ответственности за выполнение своей части работы в паре. |
8 | Складываем круглые числа Т: Сложение круглых чисел | 1 | работа с информацион-ными источниками (учебником); рассуждение при сложении чисел; совместная и индивидуальная работа. | Читать, записывать, складывать многозначные числа, ориентироваться в текстовых задачах. | Планировать вычислительную деятельность, анализировать и систематизировать материал, сравнивать и делать выводы, организовывать работу в паре. | Положительно относиться и проявлять интерес к изучению математики. |
9 | Сложение круглых чисел. Складываем и вычитаем тысячи и миллионы. | 1 | работа с информацион-ными источниками (учебником); рассужде- ние при сложении чисел совместная и индивидуальная работа. | Складывать и вычитать круг лые числа в пределах мили она, создавать собственные примеры по образцу. | Применять алгоритм действий в самостоятельной работе, анализировать и синтезировать вычислительный материал. | Положительно относиться и проявлять интерес к изучению математики. |
10 | Повторение по теме «Сложение и вычитание многозначных чисел» | 1 | работа с информации онными источниками (учебником); работа с правилами; самостоятельная работа. | Применять изученные приемы письменных вычислений к сложению и вычитанию чисел в пределах миллиона, ориентироваться в текстовых задачах. | Осознавать практическую значимость изучения математики. | Анализировать вычисли-тельный материал, объяс-нять смысл своих дейст-вий, осуществлять проме жуточный и итоговый контроль и самоконтроль. |
11 | Складываем и вычитаем большие числа Т: Письменное сложение и вычитание многозначных чисел. | 1 | работа с информацион-ными источниками (учебником); анализ способов вычисления; самостоятельная работа по образцу. | Применять изученные прие-мы письменных вычислений к сложению и вычитанию чисел в пределах миллиона | Оценивать трудность предлагаемого задания. | Анализировать и синтези ровать вычислительный материал, объяснять смысл своих действий. |
12 | Вычитаем из чисел с нулями Т: Вычитание из круглого числа. | 1 | работа с информации онными источниками (учебником);решение с объяснением; самостоятельное выполнение заданий. | Применять изученные приемы письменных вычислений к сложению и вычитанию чисел в пределах миллиона, дополнять равенства, ориентироваться в текстовых задачах. | Осознавать практическую значимость изучения математики. | Использовать изученные ранее алгоритмы дейст-вий в новых условиях, ориентироваться в табли-це, синтезировать вычис-лительный материал, объяснять смысл своих действий. |
13 | Т: Свойства сложения разными способами Т:Использование свойств сложения и вычитания при вычислениях | 1 | работа с информации онными источниками (учебником);работа в парах,малых группах при выполнении совместных заданий. | Ориентироваться в выражениях с переменной, находить значение таких выражений, находить корень уравнения. | Положительно относиться и проявлять интерес к изучению математики. | Ориентироваться в таблицах, схемах, формулах, анализировать вычислительный материал, делать выводы. |
14 | Считаем в прямом и обратном порядке. Т: Нахождение неизвестного компонента сложения и вычитания | 1 | работа с информацион-ными источниками (учебником, тетрадями), работа над ошибками; выполнение совместных и самостоятельных заданий. | Находить неизвестные компоненты сложения и вычитания. | Положительно относиться и проявлять интерес к изучению математики. | Прогнозировать результат, осуществлять проверку, самоконтроль, вносить необходимые коррективы. |
15 | Контрольная работа №2. по теме «Многознач ные числа.Сложение и вычитание многозначных чисел» | 1 | работа с информационными источниками (учебником, тетрадями), работа над ошибками; выполнение совместных и самостоятельных заданий. | Применять изученный материал в самостоятельной работе. | Оценивать трудность предлагаемого задания. | Самостоятельно планиро вать собственную вычис-лительную деятельность и действия, необходимые для решения задачи, вно-сить необходимые коррек тивы в собственные действия по итогам самопроверки. |
16 | Метр и километр Т: Соотношение между единицами длины ( метр и километр) | 1 | работа с информацион-ными источниками (учебником); работа в парах, малых группах при выполнении совместных заданий; исследование ситуаций, требующих сравнения единиц длины. | Сравнивать и упорядочивать изученные величины по их числовым значениям на основе знания метрических соотношений между ними, выражать величины в разных единицах измерения. | Анализировать, делать выводы, объяснять свое мнение, ориентироваться в таблице. | Осознавать практическую значимость изучения математики. |
17 | Сравниваем, вычитаем, решаем задачи Т: Решение задач на определение длины | 1 | работа с информационными источниками (учебником) | Сравнивать и упорядочивать изученные величины по их числовым значениям на основе знания метрических соотношений между ними, выражать величины в разных единицах измерения. | Анализировать, делать выводы, определять закономерности, ориентироваться в схемах и таблицах, осуществлять взаимопроверку. | Осознавать практическую значимость изучения математики. |
18 | Меньше метра Т: Соотношение между единицами длины (метр, дм, сантиметр, миллиметр) | 1 | работа с информацион-ными источниками (учебником);исследова-ние ситуаций, требую-щих сравнения единиц длины; работа в парах, малых группах при выполнении совместных заданий. | Сравнивать и упорядочивать изученные величины по их числовым значениям на основе знания метрических соотношений между ними, выражать величины в разных единицах измерения. | Применять изученные алгоритмы действий, объяснять причинно-следственные связи, строить логические высказывания, ориентироваться в таблицах и схемах. | Осознавать практическую значимость изучения математики. |
19 | Контрольная работа № 3. по теме Единицы длины | 1 | работа с информационными источниками (учебником); индивидуальная работа; совместная работа. | Применять изученный материал в самостоятельной работе. | Самостоятельно планировать собственную вычислительную деятельность и действия, необ-ходимые для решения задачи, вносить необходимые коррек-тивы в собственные действия по итогам самопроверки. | Оценивать трудность предлагаемого задания. |
20 | Формула нахождения периметра многоугольника. | 1 | | Находить периметр многоугольника, использовать формулы нахождения периметра квадрата и прямоугольника. | Анализировать, сравнивать, делать выводы, аргументировать свой выбор, действовать по алгоритму. | Осознавать практическую значимость изучения математики. |
21 | Переводим единицы длины. Закрепление. | 1 | работа с информацион-ными источниками (учебником);исследова-ние ситуаций, требую-щих выразитьединицы длины и произвести с ними действия; сам-ное выполнение заданий; взаимоконтроль. | Сравнивать и упорядочивать изученные величины по их числовым значениям на основе знания метрических соотношений между ними, выражать величины в разных единицах измерения. | Планировать самостоятельную вычислительную деятельность, действовать по изученному алгоритму, выделять сущест-венное и несущественное в тексте задачи, составлять краткую запись условия задачи. | Положительно относиться и проявлять интерес к изучению математики. |
22 | Геометрические задачи. Закрепление. | 1 | работа с информационными источниками (учебником); решение задач; индивидуальное выполнение заданий. | Находить периметр многоугольника, использовать формулы нахождения периметра квадрата и прямоугольника. | Анализировать вычислительный материал, подбирать и использовать соответствующий алгоритм действий, осуществлять само-контроль, самооценку, осозна-вать причины затруднений и проводить коррекцию. | Оценивать трудность предлагаемого задания. |
23 | Проверочная работа по теме «Длина и ее измерение» «Единицы длины». | 1 | Самостоятельная работа | Применять изученный материал в самостоятельной работе. | Самостоятельно планировать собственную вычислительную деятельность и действия, необ-ходимые для решения задачи, вносить необходимые корректи вы в собственные действия по итогам самопроверки. | Оценивать трудность предлагаемого задания. |
24 | Вспоминаем письменное умножение Т: Письменное умножение | 1 | работа с информацион-ными источниками (учебником); работа в парах, малых группах при выполне-нии совместных заданий. | Применять ранее изученные письменные приемы умножения к числам в пределах миллиона. | Применять изученные алгорит мы в новых условиях действий, осуществлять самоконтроль, находить разные способы действий. | Положительно относиться и проявлять интерес к изучению математики. |
25 | Свойства умножения. | 1 | работа с информацион-ными источниками (учебником); сам-ное выполнение заданий по образцу; работа с правилами. | Ориентироваться и применять изученные свойства умножения в вычислительной деятельности. | Ориентироваться в формулах, таблицах, применять изучен ный алгоритм действий в вычислительной деятельности, аргументировать свои действия. | Оценивать трудность предлагаемого задания. |
26 | Умножение круглого числа (и на круглое). Умножение круглых чисел. | 1 | работа с информации онными источниками (учебником); работа в парах, малых группах при выполнении совместных заданий. | Применять ранее изученные устные приемы умножения к числам в пределах миллиона. | Анализировать материал, делать выводы, формулировать правило действий. | Иметь мотивацию к успешной вычислительной деятельности. |
27 | Вычисляем площадь Т: Площадь прямоугольника | 1 | работа с информацион-ными источниками (учебником); работа в парах, малых группах при выполнении совместных заданий. | Вычислять площадь прямоугольника с помощью ранее изученных приемов и по формуле. | Анализировать, сравнивать, делать выводы, аргументировать свой выбор, действовать по алгоритму. | Осознавать практическую значимость изучения математики. |
28 | Самостоятельная работа по теме «Умножение на однозначное число» | | | | | Проверка знаний, умений |
29 | Письменное деление. | 1 | | Применять устные и письменные приемы деления на однозначное число, проверять результат деления. | Применять изученный алго-ритм действий в вычисли-тельной деятельности, аргу-ментировать свои действия, ориентироваться в таблице. | Положительно относиться и проявлять интерес к изучению математики. |
30 | Знакомство с алгоритмом деления многозначного числа. | 1 | | Делить многозначные числа на однозначное число, решать текстовые задачи в 2-3 действия. | Применять изученный алгоритм действий в вычислительной деятельности, анализировать и синтезировать вычислительный материал, прогнозировать результат вычислений по изученным признакам. | Иметь мотивацию к успешной вычислительной деятельности. |
31 | Делим большие числа Т: Письменное деление многозначного числа | 1 | работа с информацион ными источниками (учебником); работа с тестовыми заданиями; выполнение заданий по плану с проговариванием | Делить многозначные числа на однозначное число, осуществлять проверку результатов, решать текстовые задачи в 2-3 действия. | Планировать вычислительную деятельность, анализировать, подбирать пути решения, осуществлять самоконтроль, вносить коррективы. | Осознавать практическую значимость изучения математики. |
32 | Свойства деления. Деление круглых чисел. | 1 | работа с информацион-ными источниками (учебником);выполнение заданий по плану с проговариванием; работа в парах, малых группах при выполн-ении совместных заданий. | Делить круглые многозначные числа на однозначное число, объяснять ход деления, осуществлять проверку. | Удерживать выделенные ориентиры при вычислительной деятельности, следовать алгоритму, вносить коррективы. | Иметь мотивацию к успешной вычислительной деятельности. |
33 | Находим неизвестное Т: Нахождение неизвестного компонента умножения и деления | 1 | работа с информацион-ными источниками (учебником); исследование ситуаций, требующих нахождения неизвестного. | Находить неизвестные компоненты действий на основе знаний взаимосвязей действий, решать текстовые задачи. | Объяснять взаимосвязи, планировать свою деят-сть, удерживать ориентиры вычислительной деятельности, осуществлять самоконтроль. | Положительно относиться и проявлять интерес к изучению математики. |
34 | Делим числа с нулями Т: Деление чисел, в записи которых встречаются 0 | 1 | работа с информационными источниками (учебником); сравнение разных приемов вычислений, выбор целесообразных. | Применять изученные приемы деления многознач-ных чисел, решать текстовые задачи на соотношение скорости, времени и расстояния. | Удерживать выделенные ориентиры при вычислительной деятельности, следовать алгоритму, вносить коррективы. | Положительно относиться и проявлять интерес к изучению математики. |
35 | Деление чисел. | 1 | работа с информационными источниками (учебником); выполнение задания с рассуждением; самостоятельное выполнение заданий. | Применять изученные прие-мы деления многозначных чисел, решать текстовые за-дачи на соотношение скорос-ти, времени и расстояния. | Удерживать выделенные ориентиры при вычислительной деятельности, следовать алгоритму, вносить коррективы. | Положительно относиться и проявлять интерес к изучению математики. |
36 | Деление на однозначное число. Подготовка к контрольной работе. | 1 | работа с информации онными источниками (учебником);сравне- ние разных приемов вычислений, выбор целесообразных. | Применять изученные приемы деления многозначных чисел, решать текстовые задачи на соотношение скорости, времени и расстояния. | Удерживать выделенные ориентиры при вычислительной деятельности, следовать алгоритму, вносить коррективы. | Положительно относиться и проявлять интерес к изучению математики. |
37 | Контрольная работа . по теме Умножение и деление на однозначное число | 1 | Самостоятельная работа | Применять изученный материал в самостоятельной работе. | Самостоятельно планировать собственную вычислительную деятельность и действия, необ-ходимые для решения задачи, вносить необходимые коррек-тивы в собственные действия по итогам самопроверки. | Оценивать трудность предлагаемого задания. |
38 | Что изучает геометрия? Геометрические фигуры. | 1 | работа с информационными источниками (учебником); практическая работа; дидактические игры. | Различать и называть плоские и объемные геометрические фигуры, объяснять смысл науки геометрии на доступном уровне. | Извлекать существенную ин-формацию из текста, иллюстра-ции, классифицировать геомет-рический материал, строить логические высказывания, аргументировать свои действия. | Восприятие математики как части общечеловеческой культуры. |
39 | Четырёхугольники. | 1 | работа с информацион-ными источниками (учебником); практичес кая работа; самостоятельная работа по образцу; взаимопроверка. | Различать виды четырехугольников, выделять их существенные свойства. | Анализировать, сравнивать, классифицировать, делать выводы, строить логические выказывания. | Осознавать практическую значимость изучения математики. |
40 | Решаем задачи Т: Решение задач на определение площади и периметра прямоугольника | 1 | работа с информационными источниками (учебником); практическая работа; выполнение заданий по готовому плану. | Применять формулы периметра и площади при решении усложненных геометрических задач, следовать готовому алгоритму решения типовых задач. | Планировать вычислительную деятельность, следовать алгоритму, удерживать цель и ориентиры деятельности, строить аргументированные высказывания. | Оценивать трудность предлагаемого задания. |
41 | Решение задач на определение периметра прямоугольника. Математический тренажер. | 1 | | Применять формулы периметра и площади при решении усложненных геометрических задач, следовать готовому алгоритму решения типовых задач. | Планировать вычислительную деятельность, следовать алгоритму, удерживать цель и ориентиры деятельности, строить аргументированные высказывания. | Оценивать трудность предлагаемого задания. |
42 | Треугольники. Куб Т:Знакомство с многогранниками на примере куба. | 1 | работа с информации онными источниками (учебником); прак-тическая работа; решение геометричес ких задач; работа в парах, малых групп-пах при выполнении совместных заданий. | Различать и классифицировать треугольники по отличительным признакам, чертить треугольники заданных видов. | Анализировать, сравнивать и классифицировать геометрический материал, осуществлять сотрудничество в паре. | Осознавать практическую значимость изучения математики. |
43 | Контрольная работа . по теме Решение текстовых задач | 1 | Самостоятельная работа | Применять изученный материал в самостоятельной работе. | Самостоятельно планировать собственную вычислительную деятельность и действия, необходимые для решения задачи, вносить необходимые коррективы в собственные действия по итогам самопроверки. | Оценивать трудность предлагаемого задания. |
44 | Центнер. | 1 | работа с информации онными источниками (учебником);выполнении совместных зада-ний; исследование ситуаций, требующих знания единиц массы. | Знать понятие «центнер», его значение, взаимосвязь с другими единицами массы. | Ориентироваться в терминах, использовать данные таблиц, схем, планировать вычислительную деятельность. | Осознавать практическую значимость изучения математики. |
45 | Соотношение между единицами массы. Переводим единицы массы. | 1 | работа с информации онными источниками (учебником);работа в парах, малых группах при выполнении сов-местных заданий; ис следование ситуаций, требующих сравнения единиц массы. | Ориентироваться во взаимосвязях единиц массы, выполнять арифметические действия с величинами. | Анализировать, сравнивать, делать выводы, объяснять связи между величинами, действовать по алгоритму. | Осознавать практическую значимость изучения математики. |
46 | Решение текстовых задач. Единицы массы. Закрепление. | 1 | работа с информации-онными источниками (учебником);сам-ное выполнение заданий. | Использование знаний о единицах массы и их взаимосвязях при решении текстовых задач. | Анализировать текст, выделять существенное, планировать деятельность, осуществлять самоконтроль и коррекцию. | Осознавать причины затруднений и стремиться к их коррекции. |
47 | Как умножают на двузначное число Т: Умножение на двузначное число | 1 | работа с информации-онными источниками (учебником);совместное выполнение заданий по образцу; работа с правилами. | Применять правило умножения на двузначное число в вычислительной деятельности. | Анализировать, выдвигать предположения, проверять их, вырабатывать алгоритм действий и следовать ему. | Положительно относиться и проявлять интерес к изучению математики. |
48 | Умножение на двузначное число. | 1 | | Применять правило умножения на двузначное число в вычислительной деятельности. | Самостоятельно планировать собственную вычислительную деятельность и действия, необ-ходимые для решения задачи, вносить необходимые коррек-тивы в собственные действия по итогам самопроверки. | Осознавать причины затруднений и стремиться к их коррекции. |
49 | Умножение круглых чисел. Приёмы умножения. | 1 | работа с информационными источниками (учебником); работа с помощью анализа ситуаций, требующих умения. | Применять правило умножения на многозначные круглые числа. | Удерживать цель и ориентиры деятельности, следовать алгоритму, ориентироваться в таблице. | Осознавать практическую значимость изучения математики. |
50 | Умножение на трёхзначное число. Значение произведения. | 1 | работа с информацион ными источниками (учебником); работа с помощью анализа ситуаций, требующих умения; сам-ное выполнение теста. | Использовать алгоритм умножения на трехзначное число. | Удерживать цель и ориентиры деятельности, следовать алгоритму, ориентироваться в схемах. | Положительно относиться и интересоваться изучением математики. |
51 | Контрольная работа Умножение на трёхзначное число | 1 | Самостоятельная работа | Применять изученный материал в самостоятельной работе. | Самостоятельно планировать собственную вычислительную деятельность и действия, необ-ходимые для решения задачи, вносить необходимые коррек-тивы в собственные действия по итогам самопроверки. | Оценивать трудность предлагаемого задания. |
52 | Единицы площади. Квадратный метр Меньше квадратного метра Т: Единицы площади (квадратный дм, см) | 1 | работа с информации онными источниками (учебником);работа в парах,малых группах при выполнении сов-местных заданий; практическая работа. | Сравнивать и упорядочивать изученные единицы измере-ния на основе их метричес-ких соотношений, решать геометрические задачи на нахождение площади, решать задачи с долями. | Анализировать текст, рисунок, объяснять взаимосвязи, выделять существенное. | Осознавать практическую значимость изучения математики. |
53 | Измерение больших участков Т: Единицы площади (ар, гектар, кв км) | 1 | работа с информацион-ными источниками (учебником);выполнении самостоятельно заданий по образцу; исследование ситуаций, требующих знания единиц площади. | Сравнивать и упорядочивать изученные единицы измере-ния на основе их метричес-ких соотношений, решать геометрические задачи на нахождение площади, решать | Выделять существенную информацию, устанавливать связи, систематизировать материал. | Осознавать практическую значимость изучения математики. |
54 | Знакомство с алгоритмом деления с остатком. Что в частном? Т: Нуль в середине частного | 1 | работа с информационными источниками (учебником);работа в парах, малых группах при выполнении совместных заданий. | Объяснять ход деления с остатком на однозначное и двузначное число, следовать алгоритму деления в вычислительной деят-ти. | Следовать алгоритмам вычислений, объяснять ход действий. | Иметь мотивацию к успешной вычислительной деятельности. |
55 | Оцениваем частное. Т: Деление многозначного числа на двузначное чисел» | 1 | работа с информационными источниками (учебником); сравнение разных приемов вычислений, выбор целесообразных; совместное выполнение заданий по образцу; работа с правилами. | Применять алгоритм деления в вычислительной деятельности, решать текстовые задачи разных типов. | Прогнозировать результат вычислений, действовать по алгоритму, объяснять свои действия, строить логические высказывания. | Иметь мотивацию к успешной вычислительной деятельности. |
56 | Письменное деление многозначного числа на двузначное. | 1 | работа с информационными источниками (учебником); решение задач; осуществление взаимоконтроля. | Применять алгоритм деления в вычислительной деятельности, объяснять взаимосвязь арифметических действий. | Применять изученные алгоритмы действий, планировать и объяснять ход деятельности, строить логические высказывания. | Положительно относиться и проявлять интерес к изучению математики. |
57 | Проверочная работа по теме «Умножение и деление на двузначное число». | 1 | | Применять изученный материал в самостоятельной работе. | Самостоятельно планировать собственную вычислительную деятельность и действия, необходимые для решения задачи, вносить необходимые коррективы в собственные действия по итогам самопроверки. | Оценивать трудность предлагаемого задания. |
58 | Скорость Т: Расширение понятия «скорость» | 1 | | Корректно оперировать понятием «скорость», различать скорость движения, работы, чтения, расхода материалов. | Ориентироваться в тексте задачи, схеме, наблюдать, устанавливать взаимосвязи, строить аргументированные высказывания. | Иметь мотивацию к успешной вычислительной деятельности. |
59 | Деление на трехзначное число | 1 | работа с информацион-ными источниками (учебником); сравнение разных приемов вычислений, выбор целесообразных; самостоятельное выполнение теста. | Применять алгоритм деления в вычислительной деятельности, объяснять взаимосвязь арифметических действий. | Наблюдать, анализировать, делать выводы, использовать ранее изученные алгоритмы на новом вычислительном материале, строить логические рассуждения. | Осознавать практическую значимость изучения математики. |
60 | Контрольная работа Делим на трехзначное число. | 1 | Самостоятельная работа | Применять изученный материал в самостоятельной работе. | Самостоятельно планировать собственную вычислительную деятельность и действия, необходимые для решения задачи, вносить необходимые коррективы в собственные действия по итогам самопроверки. | Оценивать трудность предлагаемого задания. |
61 | Единицы времени. Календарь и часы. | 1 | работа с информацион-ными источниками (учебником); выполне- нии самостоятельно заданий по образцу; исследование ситуаций, требующих знания единиц времени. | Сравнивать и упорядочивать изученные единицы измерния на основе их метрических соотношений, решать задачи с единицами времени. | Объяснять взаимосвязи, планировать вычислительную деятельность, осуществлять самоконтроль. | Осознавать практическую значимость изучения математики. |
62 | Работа с таблицами. Диаграммы. | 1 | работа с информацион-ными источниками (учебником и таблицей); практическая работа; работа в парах, малых группах при выполнении совместных заданий. | Ориентироваться в источниках информации и способах ее представления. | Анализировать и систематизировать данные таблиц, извлекать информацию и использовать ее в деятельности. | Осознавать практическую значимость изучения математики. |
63 | Чтение и запись чисел. Сравнение чисел Задачи на сравнение. | 1 | работа с информации онными источниками (учебником), устная работа, работа в парах, малых групп-пах при выполнении совместных заданий. | | Ориентироваться в тексте, сравнивать и упорядочивать вычислительный материал. | Положительно относить ся и проявлять интерес к изучению математики. |
64 | Масса и вместимость. Единицы измерения времени. | 1 | работа с информации онными источниками (учебником);выполне ние совместных сам-ных заданий; работа с помощью анализа ситуаций, требующих умения. | Сравнивать и упорядочивать единицы объема и массы на основе их метрических соотношений, решать задачи с единицами времени. | Ориентироваться в таблице, извлекать нужную информацию из таблицы и текста, сравнивать и упорядочивать вычислительный материал. | Осознавать практическую значимость изучения математики. |
65 | Сложение и вычитание. Умножение и деление. | 1 | работа с информационными источниками (учебником); работа с помощью анализа ситуаций, требующих умения. | Применять изученные алгоритмы и способы действий в вычислительной деятельности, решать текстовые задачи в 2-4 действия. | Анализировать текст, выделять существенное, моделировать условие, использовать алгоритмы действий, ориентироваться в схемах, рисунках. | Способность оценивать трудность предлагаемого задания, адекватная оценка собственных возможностей. |
66 | Числовое выражение. Свойства арифметических действий. | 1 | работа с информации онными источниками (учебником);исследование ситуаций, требующих установ-ления порядка дейст-вий; выполнении совместных заданий; | Составлять числовое выражение по тексту задачи, устанавливать и соблюдать порядок действий при решении выражений с несколькими действиями. | Применять изученные алгоритмы действий, планировать и объяснять ход деятельности, строить логические высказывания. | Иметь мотивацию к успешной вычислительной деятельности. |
67 | Итоговая контрольная работа № 12. | 1 | Самостоятельная работа | Применять изученные приемы, формулы, взаимосвязи в самостоятельной работе, осуществлять самоконтроль. | Использовать изученные правила, способы действий, приёмы вычислений, свойства объектов при выполнении учебных заданий, самостоятельно планировать собственную вычислительную деятельность и действия, необходимые для решения задачи, вносить необходимые коррективы в собственные действия по итогам самопроверки. | Способность оценивать трудность предлагаемого задания, адекватная оценка собственных возможностей. |
68 | Распознавание геометрических фигур. Повторение по теме: «Поразрядное сложение и вычитание многозначных чисел». | 1 | работа с информационными источниками (учебником); практическая работа, самостоятельная и совместная работа. | Различать, называть и классифицировать изученные геометрические фигуры. | Анализировать и классифици-ровать объекты, обобщать информацию, формулировать правила и законы. | Положительно относиться и проявлять интерес к изучению математики. |