kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Звездный час дроби

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открыиое внеклассное занятие по математике для проявления индивидуальных способностей обучающихся, для активизации их познавательной деятельности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект по математике Звездны час дроби»

КГБСКОУ «Новоалтайская специальная (коррекционная)

общеобразовательная школа – интернат I вида»















Открытое занятие

по математике


Тема: « Звёздный час дроби».








Учитель: ЛевченкоТ.Н.













2013– 2014 учебный го

Тема: Игра: «Звёздный час дроби»

Цель занятия: создать условия для проявления индивидуальных способностей обучающихся, для активизации их познавательной деятельности.

Задачи: обобщить и систематизировать знания по данной теме;

- продолжить формирования познавательного интереса к предмету через использование нестандартных форм обучения и создания ситуации успеха, навыков самостоятельной деятельности.

- развивать интуицию, эрудицию, расширить кругозор учащихся;

- повышать интерес к математике.

- воспитывать культуру общения, культуру математического мышления

Оборудование: карточки с заданиями; набор чисел от 1 до 12;

мультимедийная установка.

ХОД ЗАНЯТИЯ

– Прежде чем начать игру, напоминаю вам простые правила поведения: 
-вести себя спокойно, но не отсиживаться; 
- не выкрикивать (громко – это не значит красиво); 
- быть думающими (для этого у вас есть голова на плечах); 
-быть терпеливыми, дать возможность высказаться своим товарищам; 
- задания выслушивать до конца. 

Учитель. Сначала ответим на вопрос: « Как возникли дроби в математике».

Будьте внимательны, эти знания пригодятся в игре.

Слайд№2-3

  • Дрóби на͜ Русú назывáли дōлями(мáленькими чúслами).

  • В͜ рýсскōм языкé слóвō «дробь» пōявúлōсь в VIII вéке.

  • Слóвō «дробь» прōисхóдит ōт͜ глагóла

«дрōбúть» — разбивáть, лōмáть на͜ чáсти.

  •  В͜ первых учéбниках матемáтики (в VII вéке) дрóби назывáлись — «лóманые чúсла».

  • Вначáле в͜ зáписи дрōбéй

  • не͜ испóльзōвалась дрóбная чертá.

  • Слóвō «дробь» и чертý дрóби ввёл в 1202 гōдý итальянский матемáтик Леōнáрдō Пизáнский.

  • Назвáния числúтель и знаменáтель ввёл в 13 вéке Максúм Планýд – грéческий мōнах, учёный, матемáтик.

  • Сōвремéнную систéму зáписи дрōбéй сōздáли в͜ Индии. Тóлькō͜ там писáли знаменáтель свéрху, а числúтель снúзу, и͜ не͜ писáли дрóбнōй черты.

  • Записывать дрóби как сейчáс стáли арáбы.

Слайд №4

В͜ стáрых зáписях нáйдены такúе А как мы читаем эти дроби сейчас:

назвáния дрōбéй на͜ Русú: дети читают дроби:

– половина, полтина – одна вторая

– треть – одна третья

– четь, четверть – одна четвёртая

– полтреть – одна шестая

– полчеть – одна восьмая

Учитель. Ребята, вы познакомились с историей возникновения дроби, числителя и знаменателя, а сейчас мы начинаем нашу игру: « Звёздный час дроби»

1. Первый тур: Слайд №5

1. Решите ребус:

,,

,,

ь

2



( дробь)


2.Расшифруйте слово:

чис


4 2

ли



тель


1 3

(числитель) (знаменатель)

3. Найдите ошибку: Слайд №6


  • Верно:

Верно:

  • - неправильная дробь - неправильная дробь


- правильная дробь - правильная дробь




2. Второй тур: Слайд № 7

- Выберите верный ответ:

К какому действию относится черта дроби?

* сложение * умножение

* вычитание * деление


- Прочитайте: 5 : 6


3. Третий тур: Слайд№ 8

- Сōстáвьте из͜ чúсел 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12

прáвильную и непрáвильную дробь.

Ребята составляют на доске из разрезных чисел правильную и

неправильную дробь. ( Кто быстрее и верно составит?)

4. Четвёртый тур: Слайд№ 9

Найдите верный ответ из таблицы на заданные вопросы.


1

2

3

4

5

6














Вопросы:

1. Какáя из͜ дрōбéй выражáет «чéтверть»?

2. Какáя дробь равнá 4?

3. Назōвúте непрáвильную дробь.

4. Какáя из͜ дрōбéй выражáет «треть»?

5. Какáя дробь выражáет «пōлōвúну»?

6. Какáя дробь равнá 1?

5.Пятый тур: Слайд№ 10

-Найдúте прōпýщенные чúсла:


-

7




+1

+







Решить и ответ вставить в круг и прочитаете как вы занимались на занятии.

9. Подведение итогов.

Учитель. Вот и подошло к концу наша игра.

Я уверена, что после выполнения такого количества разнообразных заданий вы стали еще сообразительнее, находчивее, остроумнее, сумели не только проверить, но и углубить свои знания.
Интересно было?

Дети. Да!

Учитель. Действительно, математика – интересная, многогранная, занимательная и полезная наука.
На уроках вы будете работать под девизом: « Математику нельзя изучить, наблюдая, как это делает сосед».




Просмотр содержимого презентации
«математиказве»

КГБС(К)ОУ «Новоалтайская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат I вида» Звёздный час дроби. (6-7кл.) игр á Подготовила: учитель математики Левченко Т.Н, 2014г.

КГБС(К)ОУ «Новоалтайская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат I вида»

Звёздный час

дроби.

(6-7кл.)

игр á

Подготовила: учитель математики Левченко Т.Н,

2014г.

-вест ú себя сп ō к ó йн ō , но не͜ ō тс ú живаться;      - не͜ выкр ú кивать (гр ó мк ō – эт ō не͜ зн á чит крас ú в ō );     - быть д ý мающими (для эт ō г ō у͜ вас͜ есть г ō л ō в á на͜ плеч á х);     -быть терпел ú выми, дать в ō зм ó жн ō сть высказаться св ōú м т ō в á рищам. 

-вест ú себя сп ō к ó йн ō , но не͜ ō тс ú живаться; 

- не͜ выкр ú кивать (гр ó мк ō – эт ō не͜ зн á чит крас ú в ō ); 

- быть д ý мающими (для эт ō г ō у͜ вас͜ есть г ō л ō в á на͜ плеч á х); 

-быть терпел ú выми,

дать в ō зм ó жн ō сть высказаться св ōú м т ō в á рищам. 

Др ó би на͜ Рус ú назыв á ли д ō лями  (м á ленькими ч ú слами).    В ͜ р ý сск ō м язык é сл ó в ō «дробь» п ō яв ú л ō сь в VIII в é ке.  Сл ó в ō «дробь» пр ō исх ó дит ō т͜ глаг ó ла  «др ō б ú ть» — разбив á ть, л ō м á ть на͜ ч á сти.  В͜ первых уч é бниках матем á тики (в VII в é ке) др ó би назыв á лись — «л ó маные ч ú сла».
  • Др ó би на͜ Рус ú назыв á ли д ō лями

(м á ленькими ч ú слами).  

  • В ͜ р ý сск ō м язык é сл ó в ō «дробь» п ō яв ú л ō сь в VIII в é ке.
  • Сл ó в ō «дробь» пр ō исх ó дит ō т͜ глаг ó ла

«др ō б ú ть» — разбив á ть, л ō м á ть на͜ ч á сти.

  • В͜ первых уч é бниках матем á тики (в VII в é ке) др ó би назыв á лись — «л ó маные ч ú сла».
  Внач á ле в͜ з á писи др ō б é й  не͜ исп ó льз ō валась др ó бная черт á . Сл ó в ō «дробь» и черт ý др ó би ввёл в 1202 г ō д ý итальянский матем á тик Ле ō н á рд ō Пиз á нский.  Назв á ния числ ú тель и знамен á тель
  •   Внач á ле в͜ з á писи др ō б é й

не͜ исп ó льз ō валась др ó бная черт á .

Сл ó в ō «дробь» и черт ý др ó би ввёл в 1202 г ō д ý итальянский матем á тик Ле ō н á рд ō Пиз á нский.

  • Назв á ния числ ú тель и знамен á тель ввёл в 13 в é ке Макс ú м План ý д – гр é ческий м ō нах, учёный, матем á тик.
  • Записывать др ó би как сейч á с ст á ли ар á бы.
В͜ ст á рых з á писях н á йдены так ú е назв á ния др ō б é й на͜ Рус ú : - п ō л ō в ú на,  п ō лт ú на ō дн á вт ō р á я - треть ō дн á тр é тья - четь, ч é тверть ō дн á четвёртая - п ō лтр é ть ō дн á шест á я - п ō лч é ть ō дн á в ō сьм á я

В͜ ст á рых з á писях н á йдены так ú е назв á ния др ō б é й на͜ Рус ú :

- п ō л ō в ú на,

п ō лт ú на

ō дн á вт ō р á я

- треть

ō дн á тр é тья

- четь,

ч é тверть

ō дн á четвёртая

- п ō лтр é ть

ō дн á шест á я

- п ō лч é ть

ō дн á в ō сьм á я

Дробь 2.Расшифр ý йте сл ó в ō :  4  2  3  1 тель чис ме ли  числ ú тель  знамен á тель на тель зна

Дробь

2.Расшифр ý йте сл ó в ō :

4

2

3

1

тель

чис

ме

ли

числ ú тель

знамен á тель

на

тель

зна

- Найд ú те ō ш ú бку: непр á вильная дробь пр á вильная дробь

- Найд ú те ō ш ú бку:

непр á вильная дробь

пр á вильная дробь

- Выберите в é рный ō тв é т: К͜ как ó му д é йствию ō тн ó сится ч é рта др ó би?  сл ō ж é ние  умн ō ж é ние  вычит á ние  дел é ние - Пр ō чит á йте:  :  6 5

- Выберите в é рный ō тв é т:

К͜ как ó му д é йствию ō тн ó сится ч é рта др ó би?

  • сл ō ж é ние
  • умн ō ж é ние
  • вычит á ние
  • дел é ние

- Пр ō чит á йте:

:

6

5

С ō ст á вьте из͜ ч ú сел 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 пр á вильную и непр á вильную дробь.

С ō ст á вьте из͜ ч ú сел

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12

пр á вильную и непр á вильную дробь.

1 2 3 4 5 6 Как á я из͜ др ō б é й выраж á ет «ч é тверть»? Как á я дробь равн á 4? Наз ō в ú те непр á вильную дробь. Как á я из͜ др ō б é й выраж á ет «треть»? Как á я дробь выраж á ет «п ō л ō в ú ну»? Как á я дробь равн á 1?

1

2

3

4

5

6

Как á я из͜ др ō б é й выраж á ет «ч é тверть»?

Как á я дробь равн á 4?

Наз ō в ú те непр á вильную дробь.

Как á я из͜ др ō б é й выраж á ет «треть»?

Как á я дробь выраж á ет «п ō л ō в ú ну»?

Как á я дробь равн á 1?

- Найд ú те пр ō п ý щенные ч ú сла: ō ō 3 т 0 л н 1 ч ú

- Найд ú те пр ō п ý щенные ч ú сла:

ō

ō

3

т

0

л

н

1

ч

ú

Человек подобен дроби, мм Чел ō в é к п ō д ó бен др ó би, ч u сл ú тель есть то, что͜ он͜ есть, а знамен á тель – то, что͜ он ō͜ себ é д ý мает. Чем б ó льше ч u сл ú тель, тем б ó льше дробь. Лев Никол á евич Т ō лст ó й

Человек подобен дроби, мм

Чел ō в é к п ō д ó бен др ó би, ч u сл ú тель есть то, что͜ он͜ есть,

а знамен á тель – то,

что͜ он ō͜ себ é д ý мает.

Чем б ó льше ч u сл ú тель, тем б ó льше дробь.

Лев Никол á евич Т ō лст ó й


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Звездный час дроби

Автор: Левченко Татьяна Николаевна

Дата: 27.12.2016

Номер свидетельства: 373799

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(35) "Игра: "Звездный час""
    ["seo_title"] => string(18) "ighrazviezdnyichas"
    ["file_id"] => string(6) "281688"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1453567657"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "Презентация:"Звездный час""
    ["seo_title"] => string(30) "priezientatsiia-zviezdnyi-chas"
    ["file_id"] => string(6) "286441"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1454340041"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Математическая игра "Звездный час дроби" "
    ["seo_title"] => string(45) "matiematichieskaia-ighra-zviezdnyi-chas-drobi"
    ["file_id"] => string(6) "175636"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424282931"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Внеклассная работа. Звездный час дроби."
    ["seo_title"] => string(41) "vnieklassnaia_rabota_zviezdnyi_chas_drobi"
    ["file_id"] => string(6) "360088"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1479460995"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(203) "Разработка урока математики в 5-м классе по теме «Сложение и вычитание обыкновенных дробей и смешанных чисел » "
    ["seo_title"] => string(124) "razrabotka-uroka-matiematiki-v-5-m-klassie-po-tiemie-slozhieniie-i-vychitaniie-obyknoviennykh-drobiei-i-smieshannykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "177778"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424706892"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства