kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Игра: "Звездный час"

Нажмите, чтобы узнать подробности

ЗВЕЗДНЫЙ ЧАС

сценарий игры

Цели: способствовать формированию интереса к химии, развивать творческие способности учащихся, создавать условия для са­мовыражения.

Оформление зала и сцены: над сценой гирлянды разноцветных шаров, плакат с названием «Звездный час», на стенах зала - сереб­ристые и желтые звезды.

Ход игры

Игра проводится среди учеников 9-х классов. Выбирается 6 игроков. В жюри - 5 человек. Зрители делятся на 6 групп под­держки. В перерывах между конкурсами - задания для групп под­держки. «Звездный час» ведут юноша и девушка (учащиеся 11-х классов).

I тур. Угадайте металл

У каждого участника таблички с символами алюминия, золота, свинца, железа, вольфрама, кальция, меди. Ведущие задают вопро­сы. После вопроса участники поднимают табличку с символом эле­мента. Жюри фиксирует правильные ответы.

Ведущие:

Ему не страшно окисленье,

Пластичностью не превзойден,

В кислоте без растворенья

Может содержаться он.

Чтобы легче догадаться,

Подскажу я вам, что он

Может только растворяться

В «царской водке» целиком.

(Золото)

В тринадцатой квартире

Живу, известный в мире

Как проводник прекрасный,

Пластичен, серебрист.

Я мягкий, легкий, ковкий,

Сверкаю в упаковке,

Обернуты конфеты блестящею фольгой,

Для плиток шоколада Меня немало надо,

А раньше был я очень дорогой.

(Алюминий)

Какой тугоплавкий металл входит в состав брони современных кораблей и танков? Он пластичен: из куска этого металла массой 200 г можно вытянуть проволоку длиной в 80 км.

(Вольфрам)

О каком элементе идет речь: «Трудно по всей таблице Менде­леева найти другой такой элемент, который был бы так связан с прошлыми, настоящими и будущими судьбами человечества».

(Железо)

Этот металл был известен человеку еще за 3-4 тыс. лет до н. э. Одно из «семи чудес света» - висячие сады Семирамиды - ороша­лись водой через сложную систему колодцев, трубопроводов, сде­ланных из этого металла. Этот металл используется для получения типографских сплавов, сплавов для изготовления пуль и дроби.

(Свинец)

Задание 1 (группам поддержки)

Придумайте слова, имеющие отношение к химии, начинающиеся на букву.

1.группа - о         3 группа - р         5 группа - к

2.группа - а         4 группа - н         6 группа - в

Образец:

Слова на букву «д» - доломит, дюралюминий, диссоциация, ди­сахариды, держатель и т. д.

Пока участники игры отвечают на вопросы первого конкурса, группа поддержки каждого участника придумывает слова.

Ведущий: Какие же слова составила каждая группа поддержки? Каждое придуманное слово принесет участнику игры дополнитель­ные очки.

Члены группы поддержки называют слова. Жюри ведет учет на­бранным очкам. Участник, набравший меньше всех очков в I туре, выбывает из игры.

Задание 2 (группам поддержки)

Члены группы поддержки получают карточки с заданиями (ша­рады, метаграммы, логогрифы).

Я - газ, простое вещество,

Двузначен номер мой.

Слог первый - это божество,

Река - вот слог второй.

(Радон)

Первый мой слог означает крушение,

Крохотен слог мой второй.

Рождаюсь я только в зеленых растениях.

Отгадайте-ка, кто я такой?

(Крахмал)

Я - металл, меня ты знаешь,

Мощь огромная во мне.

Но если «б» ко мне подставишь,

То землю скрою в темной мгле.

(Уран - буран)

Корабли меня обходят,

Знает лоцман наизусть.

Если Л на Д заменят,

То в металл я превращусь.

(Мель - медь)

В свободном виде он всех убивает.

Если соединить, то в еду добавляют.

Но ежели в слове мы «л» зачеркнем,

То дружно со всеми песню споем.

(Хлор - хор)

Нота плюс женское имя,

А целое будет.

(Резина)

II тур

Ведущий: Перед вами карточки с именами ученых: Дмитрий Иванович Менделеев, Михаил Васильевич Ломоносов, Сергей Ва­сильевич Лебедев, Антуан Лавуазье, Владимир Иванович Вернадский, Александр Порфирьевич Бородин. Отвечая на наши вопросы, игроки поднимают соответствующие карточки.

Кому из ученых принадлежат слова: «Широко распростирает химия руки свои в дела человеческие»?

(М.В. Ломоносов)

Этого ученого называли Ломоносовым XX века, Он писал: «Круговорот химических элементов невозможен был бы без живых организмов». Как фамилия этого ученого?

(В. И. Вернадский)

Какому ученому принадлежат слова: «Периодическому закону будущее не грозит разрушением, а только надстройку и развитие обещает»?

(Д. И. Менделеев)

Врач и химик, поэт, музыкант и композитор, написавший оперу «Князь Игорь». Найдите среди портретов изображение этого человека.

(А.П. Бородин)

Этот ученый выяснил роль кислорода в процессах горения окисления, дыхания. Во время Великой французской революции по суду революционного трибунала был гильотирован. О каком ученом идет речь?

(А.Лавуазье)

Ведущий: Сумели ли вы разгадать загадки, которые вам зага­дали?

Задание 3 (группам поддержки)

Назовите вещества, формулы которых приведены на карточке. Какие из этих веществ применяются в быту?

1 группа: NaCl, NaHCО3, СО2, НС1, SiО2, Fe(OH)3, Al.

2 группа: H2О, Fe, О2, H2SО4, КС1, NaOH, Mg(NО3)2.

3 группа: Ca(OH)2, NH4OH, S, BaCl2, Na2CО3, Sn, K2SО4.

4 группа: Al(OH)3, NH3, MgSО4, Ne, NaCl, ZnO, Al.

Группы поддержки сдают ответы жюри. Жюри учитывает отве­ты и выставляет баллы. Участник, набравший меньшее количество баллов, выбывает из игры. Остается 4 участника

III тур. Угадайте газ

Ведущий: Перед вами на карточках названия различных газов: аргон, хлор, фтор, азот, углекислый газ, сероводород. О каких газах пойдет сейчас речь? Поднимайте карточки.

22 апреля 1915 г. мир узнал о новом виде оружия - химическом. Вблизи г. Ипр немцы предприняли газовую атаку в направлении окопов, занимаемых французскими и английскими войсками. Было выпущено 180 т этого газа. Армия Антанты за несколько минут по­теряла 5000 солдат. О каком газе идет речь?

(Хлор)

Нельзя рассчитывать уловить этот газ химическими средствами, как нельзя поймать на крючок рыбу, не идущую ни на какую при­манку. Остается, следовательно, вычерпать пруд, в котором рыба плавает, т. е. последовательно изъять из воздуха подходящими по­глотителями одну за другой все известные составные части воздуха. Какой же газ так извлекают?

(Аргон)

Жил был кислород. И был он таким сильным, что с кем ни встретится, сразу окисляет. Назвали кислород окислителем. Ходит кислород по таблице Менделеева и со всеми в реакции вступает. Стал он хвастливым, заносчивым, решил, что нет в химическом ми­ре никого сильнее его. Да ошибся. Есть, оказывается, в таблице элемент посильнее его. Что это за вещество?

(Фтор)

Какой газ в переводе с латинского языка означает «безжизнен­ный»? Содержание этого газа в воздухе составляет 78%.

(Азот)

Этот газ встречается в вулканических газах, растворен в водах минеральных источников, имеет неприятный запах тухлых яиц.

(Сероводород)

Газ, о котором идет речь, бесцветен, в 1,5 раза тяжелее воздуха, растворяется в воде. Его можно превратить в сухой лед. Он исполь­зуется в огнетушителях.

(Углекислый газ)

После III тура из игры выбывают 2 учащихся, набравших мень­шее число баллов.

Задание 4 (группам поддержки)

Название какого химического элемента входило в состав назва­ния сооружения, которое вынужден был красить Том Сойер?

(Бор - забор)

Какой химический элемент состоит из названий двух живот­ных?

(Мышьяк)

В состав каких двух химических элементов входит напиток морских пиратов.

(Хром, бром)

Какой благородный металл состоит из болотных водорослей?

(Платина)

Бел, как снег,

В чести у всех,

В рот попал И там пропал.

(Сахар)

Белый зайчик прыгает по черному полю.

(Мел)

Название какого химического элемента происходит от названия страны, занимающей II место по численности населения в мире?

(Индий)

В состав названия какого металла входит дерево?

(Никель)

IV тур. Занимательная химия

Ведущий: Знаете ли вы названия химических элементов?

Финалисты записывают на листах бумаги названия химических элементов. Через 3 минуты учащиеся зачитывают названия элемен­тов. Побеждает тот, у кого больше записано названий.

Задание 5 (группам поддержки)

Этот элемент алхимики обозначили тонким серпиком Луны и называли лунным металлом. Это металл красивого белого цвета. Сплавы этого металла с медью используют при чеканке медалей.

Этот металл убивает микроорганизмы в воде, поэтому такая вода никогда не теряет свежести, даже при длительном стоянии, и ее на­зывают «святой» водой». Что это за металл?

(Серебро.)

Хрупкое вещество желтого цвета, легко плавится. Страницы ки­тайских рукописей впервые известили о приготовлении пороха, и его состав входит этот элемент. О каком элементе идет речь?

(Сера.)

Назовите города бывшего Советского Союза, носящие название металлов.

(Никель - город в Мурманской области, Марганец - город в Днепропетровской области)

Какие химические элементы связаны с названиями животных?

(Мышьяк, актиний.)

Какие известные вам 2 газа неядовитые, однако, в них гибнут животные?

(Углекислый газ, азот)

Названия каких элементов связаны с астрономией?

(Гелий - Солнце, селен - Луна, теллур - Земля, Уран - Уран, Нептуний- Нептун, Плутоний- Плутон, Палладий- астероид Паллада.)

После игры со зрителями дается задание командам: 1-й ко­манде - назвать элементы, которые начинаются на букву «а»; 2-й команде - назвать элементы, которые начинаются на букву «к».

Подведение итогов. Награждение победителя.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Игра: "Звездный час"»

ЗВЕЗДНЫЙ ЧАС

сценарий игры


Цели: способствовать формированию интереса к химии, развивать творческие способности учащихся, создавать условия для са­мовыражения.

Оформление зала и сцены: над сценой гирлянды разноцветных шаров, плакат с названием «Звездный час», на стенах зала - сереб­ристые и желтые звезды.


Ход игры


Игра проводится среди учеников 9-х классов. Выбирается 6 игроков. В жюри - 5 человек. Зрители делятся на 6 групп под­держки. В перерывах между конкурсами - задания для групп под­держки. «Звездный час» ведут юноша и девушка (учащиеся 11-х классов).


I тур. Угадайте металл

У каждого участника таблички с символами алюминия, золота, свинца, железа, вольфрама, кальция, меди. Ведущие задают вопро­сы. После вопроса участники поднимают табличку с символом эле­мента. Жюри фиксирует правильные ответы.

Ведущие:

Ему не страшно окисленье,

Пластичностью не превзойден,

В кислоте без растворенья

Может содержаться он.

Чтобы легче догадаться,

Подскажу я вам, что он

Может только растворяться

В «царской водке» целиком.

(Золото)

В тринадцатой квартире

Живу, известный в мире

Как проводник прекрасный,

Пластичен, серебрист.


Я мягкий, легкий, ковкий,

Сверкаю в упаковке,

Обернуты конфеты блестящею фольгой,

Для плиток шоколада Меня немало надо,

А раньше был я очень дорогой.

(Алюминий)

Какой тугоплавкий металл входит в состав брони современных кораблей и танков? Он пластичен: из куска этого металла массой 200 г можно вытянуть проволоку длиной в 80 км.

(Вольфрам)

О каком элементе идет речь: «Трудно по всей таблице Менде­леева найти другой такой элемент, который был бы так связан с прошлыми, настоящими и будущими судьбами человечества».

(Железо)

Этот металл был известен человеку еще за 3-4 тыс. лет до н. э. Одно из «семи чудес света» - висячие сады Семирамиды - ороша­лись водой через сложную систему колодцев, трубопроводов, сде­ланных из этого металла. Этот металл используется для получения типографских сплавов, сплавов для изготовления пуль и дроби.

(Свинец)

Задание 1 (группам поддержки)

Придумайте слова, имеющие отношение к химии, начинающиеся на букву...

1.группа - о 3 группа - р 5 группа - к

2.группа - а 4 группа - н 6 группа - в

Образец:

Слова на букву «д» - доломит, дюралюминий, диссоциация, ди­сахариды, держатель и т. д.

Пока участники игры отвечают на вопросы первого конкурса, группа поддержки каждого участника придумывает слова.

Ведущий: Какие же слова составила каждая группа поддержки? Каждое придуманное слово принесет участнику игры дополнитель­ные очки.

Члены группы поддержки называют слова. Жюри ведет учет на­бранным очкам. Участник, набравший меньше всех очков в I туре, выбывает из игры.


Задание 2 (группам поддержки)

Члены группы поддержки получают карточки с заданиями (ша­рады, метаграммы, логогрифы).

Я - газ, простое вещество,

Двузначен номер мой.

Слог первый - это божество,

Река - вот слог второй.

(Радон)

Первый мой слог означает крушение,

Крохотен слог мой второй.

Рождаюсь я только в зеленых растениях.

Отгадайте-ка, кто я такой?

(Крахмал)

Я - металл, меня ты знаешь,

Мощь огромная во мне.

Но если «б» ко мне подставишь,

То землю скрою в темной мгле.

(Уран - буран)

Корабли меня обходят,

Знает лоцман наизусть.

Если Л на Д заменят,

То в металл я превращусь.

(Мель - медь)

В свободном виде он всех убивает.

Если соединить, то в еду добавляют.

Но ежели в слове мы «л» зачеркнем,

То дружно со всеми песню споем.

(Хлор - хор)

Нота плюс женское имя,

А целое будет...

(Резина)

II тур

Ведущий: Перед вами карточки с именами ученых: Дмитрий Иванович Менделеев, Михаил Васильевич Ломоносов, Сергей Ва­сильевич Лебедев, Антуан Лавуазье, Владимир Иванович Вернадский, Александр Порфирьевич Бородин. Отвечая на наши вопросы, игроки поднимают соответствующие карточки.

Кому из ученых принадлежат слова: «Широко распростирает химия руки свои в дела человеческие»?

(М.В. Ломоносов)

Этого ученого называли Ломоносовым XX века, Он писал: «Круговорот химических элементов невозможен был бы без живых организмов». Как фамилия этого ученого?

(В. И. Вернадский)

Какому ученому принадлежат слова: «Периодическому закону будущее не грозит разрушением, а только надстройку и развитие обещает»?

(Д. И. Менделеев)

Врач и химик, поэт, музыкант и композитор, написавший оперу «Князь Игорь». Найдите среди портретов изображение этого человека.

(А.П. Бородин)

Этот ученый выяснил роль кислорода в процессах горения окисления, дыхания. Во время Великой французской революции по суду революционного трибунала был гильотирован. О каком ученом идет речь?

(А.Лавуазье)

Ведущий: Сумели ли вы разгадать загадки, которые вам зага­дали?


Задание 3 (группам поддержки)

Назовите вещества, формулы которых приведены на карточке. Какие из этих веществ применяются в быту?

1 группа: NaCl, NaHCО3, СО2, НС1, SiО2, Fe(OH)3, Al.

2 группа: H2О, Fe, О2, H24, КС1, NaOH, Mg(NО3)2.

3 группа: Ca(OH)2, NH4OH, S, BaCl2, Na23, Sn, K24.

4 группа: Al(OH)3, NH3, MgSО4, Ne, NaCl, ZnO, Al.

Группы поддержки сдают ответы жюри. Жюри учитывает отве­ты и выставляет баллы. Участник, набравший меньшее количество баллов, выбывает из игры. Остается 4 участника


III тур. Угадайте газ

Ведущий: Перед вами на карточках названия различных газов: аргон, хлор, фтор, азот, углекислый газ, сероводород. О каких газах пойдет сейчас речь? Поднимайте карточки.

22 апреля 1915 г. мир узнал о новом виде оружия - химическом. Вблизи г. Ипр немцы предприняли газовую атаку в направлении окопов, занимаемых французскими и английскими войсками. Было выпущено 180 т этого газа. Армия Антанты за несколько минут по­теряла 5000 солдат. О каком газе идет речь?

(Хлор)

Нельзя рассчитывать уловить этот газ химическими средствами, как нельзя поймать на крючок рыбу, не идущую ни на какую при­манку. Остается, следовательно, вычерпать пруд, в котором рыба плавает, т. е. последовательно изъять из воздуха подходящими по­глотителями одну за другой все известные составные части воздуха. Какой же газ так извлекают?

(Аргон)

Жил был кислород. И был он таким сильным, что с кем ни встретится, сразу окисляет. Назвали кислород окислителем. Ходит кислород по таблице Менделеева и со всеми в реакции вступает. Стал он хвастливым, заносчивым, решил, что нет в химическом ми­ре никого сильнее его. Да ошибся. Есть, оказывается, в таблице элемент посильнее его. Что это за вещество?

(Фтор)

Какой газ в переводе с латинского языка означает «безжизнен­ный»? Содержание этого газа в воздухе составляет 78%.

(Азот)

Этот газ встречается в вулканических газах, растворен в водах минеральных источников, имеет неприятный запах тухлых яиц.

(Сероводород)

Газ, о котором идет речь, бесцветен, в 1,5 раза тяжелее воздуха, растворяется в воде. Его можно превратить в сухой лед. Он исполь­зуется в огнетушителях.

(Углекислый газ)

После III тура из игры выбывают 2 учащихся, набравших мень­шее число баллов.


Задание 4 (группам поддержки)

Название какого химического элемента входило в состав назва­ния сооружения, которое вынужден был красить Том Сойер?

(Бор - забор)

Какой химический элемент состоит из названий двух живот­ных?

(Мышьяк)

В состав каких двух химических элементов входит напиток морских пиратов.

(Хром, бром)

Какой благородный металл состоит из болотных водорослей?

(Платина)

Бел, как снег,

В чести у всех,

В рот попал И там пропал.

(Сахар)

Белый зайчик прыгает по черному полю.

(Мел)

Название какого химического элемента происходит от названия страны, занимающей II место по численности населения в мире?

(Индий)

В состав названия какого металла входит дерево?

(Никель)


IV тур. Занимательная химия

Ведущий: Знаете ли вы названия химических элементов?

Финалисты записывают на листах бумаги названия химических элементов. Через 3 минуты учащиеся зачитывают названия элемен­тов. Побеждает тот, у кого больше записано названий.


Задание 5 (группам поддержки)

Этот элемент алхимики обозначили тонким серпиком Луны и называли лунным металлом. Это металл красивого белого цвета. Сплавы этого металла с медью используют при чеканке медалей.

Этот металл убивает микроорганизмы в воде, поэтому такая вода никогда не теряет свежести, даже при длительном стоянии, и ее на­зывают «святой» водой». Что это за металл?

(Серебро.)

Хрупкое вещество желтого цвета, легко плавится. Страницы ки­тайских рукописей впервые известили о приготовлении пороха, и его состав входит этот элемент. О каком элементе идет речь?

(Сера.)

Назовите города бывшего Советского Союза, носящие название металлов.

(Никель - город в Мурманской области, Марганец - город в Днепропетровской области)

Какие химические элементы связаны с названиями животных?

(Мышьяк, актиний.)

Какие известные вам 2 газа неядовитые, однако, в них гибнут животные?

(Углекислый газ, азот)

Названия каких элементов связаны с астрономией?

(Гелий - Солнце, селен - Луна, теллур - Земля, Уран - Уран, Нептуний- Нептун, Плутоний- Плутон, Палладий- астероид Паллада.)

После игры со зрителями дается задание командам: 1-й ко­манде - назвать элементы, которые начинаются на букву «а»; 2-й команде - назвать элементы, которые начинаются на букву «к».

Подведение итогов. Награждение победителя.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Игра: "Звездный час"

Автор: Исаченко Галина Викторовна

Дата: 23.01.2016

Номер свидетельства: 281688

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(212) ""Путешествие  по столице Татарстана "  Познавательная программа  с элементами интеллектуальной игры «Звездный час» "
    ["seo_title"] => string(122) "putieshiestviie-po-stolitsie-tatarstana-poznavatiel-naia-proghramma-s-eliemientami-intielliektual-noi-ighry-zviezdnyi-chas"
    ["file_id"] => string(6) "109302"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1404315658"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Игра "Звездный час"  на тему: "Будем вежливы всегда" "
    ["seo_title"] => string(55) "ighra-zviezdnyi-chas-na-tiemu-budiem-viezhlivy-vsieghda"
    ["file_id"] => string(6) "200613"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1428865296"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Внеклассное мероприятие по английскому языку – игра «Звездный час»"
    ["seo_title"] => string(72) "vnieklassnoie_mieropriiatiie_po_anghliiskomu_iazyku_ighra_zviezdnyi_chas"
    ["file_id"] => string(6) "374959"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1483386511"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА  "ЗВЕЗДНЫЙ ЧАС" "
    ["seo_title"] => string(39) "intielliektual-naia-igra-zviezdnyi-chas"
    ["file_id"] => string(6) "159470"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1421911412"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "«мой казахстан!». игра «звездный час»"
    ["seo_title"] => string(35) "moi_kazakhstan_ighra_zviezdnyi_chas"
    ["file_id"] => string(6) "452563"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1516903347"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства