kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Знатоки математики

Нажмите, чтобы узнать подробности

Логические задания, решение задач с ответами.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Знатоки математики»


Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа» с.Корткерос



ЗНАТОКИ МАТЕМАТИКИ .

РАЙОННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ ТУРНИР

МЕЖДУ КОМАНДАМИ 3-4 классов


Составители:

Учителя начальных классов


Киселёва Татьяна Гелиевна,

Кутькина Светлана Васильевна

Стахиева Элла Александровна,



Цель: формирование навыков решения творческих задач, навыков поиска, анализа и интерпретации информации по предмету начальной школы «Математика».

Задачи конкурса:

  • развивать математическую грамотность как основу всего последующего обучения;

  • предоставить возможность учащимся оценить уровень подготовки по предмету в сравнении со сверстниками на муниципальном уровне;

  • формировать у учащихся умения выполнять тестовые и текстовые задания различных типов, учитывая временные ограничения;

  • выявить и стимулировать одаренных детей и творчески работающих педагогов;

  • способствовать воспитанию коллективизма, воспитанию уверенности в своих силах, развивать справедливость, ответственность, уважение к мнению товарищей;

  • формировать познавательные интересы.



Оборудование:

мультимедийный проектор, экран, компьютер, презентация, раздаточный материал, чистые листы бумаги, ручки по количеству команд, спички.




Ход мероприятия.


Математический турнир мы открываем.
Всем успехов пожелаем.
Думать, мыслить, не зевать,
Быстро всё в уме считать.


1. Представление команд


Команды могут получить максимально 5 баллов за полноту информации(название, эмблема, девиз, небольшой рассказ на тему «Наша команда в числах») , эмоциональность, оригинальность, художественное оформление и предъявление визитной карточки в рамках установленного времени -3 мин.





2. Разминка .



Разминку начинаем,
Победителей узнаем!
Кто же лучше всех считает?
И ответ быстрее знает?

Издавна люди называют математику царицей наук, потому что математика применяется в различных областях знаний.


Итак, разминка “Скажи – поспеши”.

Условие конкурса: отвечать надо быстро, вопросы задаются командам поочерёдно.

Нет ответа – переход хода. За правильный ответ -1 балл.

  1. Как называется результат сложения? (Сумма)

  2. Сколько кг в 1 тонне? (1000)

  3. В каком числе 80 десятков? (800)

  4. Число, предшествующее 200? (199)

  5. В каком месяце бывает 28 или 29 дней? (Феврале)

  6. Чему равна половина 120? (60)

  7. Наибольшее трёхзначное число? (999)

  8. Уменьшите 485 на 85. (400)

  9. Сколько месяцев в году? (12)

  10. У крышки стола отпилили два угла. Сколько углов стало? (6)

  11. Делимое 56, делитель 7, назовите частное?(8)

  12. Сколько лет в одном веке? (100)

  13. Назовите результат, получаемый при умножении? (Произведение)

  14. Сколько центнеров в одной тонне? (10)

  15. Сколько всего десятков в числе 856? (85)

  16. Назови число, следующее за числом 999? (1000)

  17. Назовите седьмой месяц от начала года. (июль)

  18. Чему равно число, если его половина 70? (140)

  19. Наименьшее пятизначное число. (10000)

  20. Увеличь 12 в 3 раза? (36)

  21. Сколько дней в неделе? (7)

  22. Сколько вершин у ромба? (4)

  23. Уменьшаемое 96, вычитаемое 17, назовите разность. (79)

  24. Сколько ног у паука? (8)

2) Следующее задание для разминки письменное. Называется « На букву «П»

По сигналу возьмите на столе лист бумаги и запишите слова - математические термины, которые начинаются на букву «П». Время -3 минуты. За каждый правильный термин команда получает 1 балл. Как будет дана команда «СТОП», выполнение задания прекращается.


  • Пока жюри подсчитывает баллы, к командам следующий вопрос: знаете ли вы, существуют ли в мире памятники цифрам, числам? … Если да, то можете ли вы рассказать о них поподробнее?


Мы нашли следующую информацию:


В столице Венгрии городе Будапеште есть свой «нулевой километр». Там установлен каменный памятник , который выглядит так ( слайд).


«Нулевой километр» в Венгрии












Постамент, на который установлен нолик имеет надпись «км». Это начало всех дорог в Венгрии. От этой точки измеряются все расстояния. Памятник высокий – целых 3 метра. Он был установлен в 1975 году на площади Адама Кларка.



Памятник цифре восемь установлен в Китае( слайд). Китайцы с трепетом относятся к цифрам. Каждая что-нибудь означает. Цифра 8 для них хорошая, она обозначает бесконечность и процветание. И именно восьмерке установили памятный знак в Гонконге около одного из самых успешных бизнес центров


«Памятник цифре 8» в Гонконге












Знаете ли вы, а существуют ли в республике Коми памятники цифрам или числам?

( слайд).



«Памятник первой лампочке» в Республике Коми













Такой знак был установлен в поселке Водный, который находится в Республике Коми. Он выглядит как единица. Установили его энергетики и посвятили первому киловатт-часу электроэнергии потраченной в Республике Коми. Именно поселок Водный и стал тем местом, где в далёком 1908 году впервые в Коми появилось электричество, и зажглась первая лампочка.


3. Вставь знаки и скобки

Думаю, жюри готовы, и мы продолжаем! 3 тур конкурса «Знатоки математики»( слайд)

«Арифметика – царица математики» - говорил немецкий математик Карл Фридрих Гаусс Эта самая древняя область математики, которая изучает свойства чисел и действия над ними.

Вот задача не из легких!

Вычитай, дели и множь,

Плюсы ставь, а также скобки!

Верим, к финишу придёшь!


Время на выполнение - 5 минуты . За каждый правильный ответ – 2 балла. Если задание выполните досрочно, сдадите работу жюри.

5 5 5 5=3

5 5 5 5=4

5 5 5 5=5

5 5 5 5=6


4.Ребусы


Конкурс “Ребусы”.

Ребус - это такая головоломка, в которой вместо слов поставлены знаки, фигуры, нарисованы предметы, названия которых надо отгадать. Появились ребусы очень давно. Название произошло от старинного латинского выражения, которое в переводе на русский язык означает: «Не словами, а при помощи букв и цифр». 

За каждый решенный ребус команда получает по 1 баллу. Время на выполнение - 4 минуты.

Проверка на экране, после сдачи листов ответов.

5. Решение задач


На листах записаны задачи. За решение первой задачи начисляется 1 балл, второй- 2 балла, 3- 3 балла. Время для решения – 6? минут. Можете начинать с решения любой задачи. Послушайте условия.


1)Длина прямоугольника 14 см. Чему равна ширина, если периметр 44 см?

2) В парке двухколесные и трехколесные велосипеды. У всех велосипедов 18 колес, а рулей - 7. Сколько велосипедов каждого вида в парке?

3) Если Грушам дать по груше,
То одна в избытке груша. 
Если дать по паре груш,
То не хватит пары груш.
Сколько Груш? И сколько груш?


6.Конкурс капитанов

Капитан, капитан, улыбнитесь,

Ведь улыбка –

Это флаг корабля…

- поётся в известной песенке, а для нашего конкурса это означает, что пришло время соревноваться лидерам ваших команд. Приглашаются капитаны.

Капитанам необходимо ответить на вопрос задачи, пользуясь данными столбчатой диаграммы. Верный ответ принесет команде 2 балла


На диаграмме показано количество фруктов каждого вида в корзине – яблок, груш, персиков и слив. Известно, что больше всего яблок, меньше всего слив. Персиков больше, чем груш. Используя диаграмму, ответь на вопрос: сколько груш лежит в корзине?

Ответ:___________

Пока капитаны защищают честь своих команд, вопрос к ребятам :

Знаете ли вы, почему арабские цифры, которыми мы привыкли пользоваться, имеют именно такое начертание?(слайд)


















Арабские цифры были созданы по принципу «значение цифры соответствует количеству углов в ее написании». Это сейчас цифры округлились, а изначально состояли только из прямых отрезков, кроме нуля. Ноль – ноль углов, единица – один угол, двойка – два угла и т. Д.


Знатокам можно добавить 1 балл. Как считает жюри?


7. Игры со спичками


«Спички –детям не игрушка»- это выражение мы слышим с детства. Но сегодня, не нарушая смысла этого правила, мы поиграем со спичками в математические игры. За правильно выполненное задание команды получат по 3б.Время -5 минут.

  1. Игра (слайд)

Выложите, пожалуйста, спички, как показано на рисунке: 40+8=96. Верное равенство? Уберите 3 спички так, чтобы равенство стало верным. Ответ зафиксируйте на листе бумаги.










  1. Игра (слайд)











Выложите, пожалуйста, из спичек шестиугольник с треугольниками внутри, как показано на рисунке. Добавьте 4 спички так, чтобы получилось суммарно 10 треугольников. Ответ зафиксируйте на листе бумаги.




Подведение итогов турнира, награждение победителей 

Вот закончилась игра
Результат узнать пора.
Кто же лучше всех трудился
И в турнире отличился?






























Для зрителей .

Пока команды выполняют задания, попробуйте ответить на мои вопросы.


- Назовите единственную геометрическую фигуру, которую можно нарисовать на воде. (Круг.)

- Первое и единственное, что изобразил Буратино в тетради. (Клякса.)

- Когда мы смотрим на цифру 2, а говорим -10? (Когда смотрим на часы, говорим: «10 минут».)

- Сколько горошин входит в стакан? (Горошины не ходят.)

- В каком месяце болтливая Машенька говорит меньше всего? (в феврале, он самый короткий)

- Как написать слово "мышеловка" пятью буквами? (кошка)

- У человека - одно, у вороны - два, у медведя - ни одного. Что это? (буква "о")

- Бежало сорок волков, сколько у них у шеи хвостов? (У шеи хвосты не растут)

- Какие три числа, если их сложить или перемножить, дают один и тот же результат? (1, 2 и 3)

- Без чего не могут обойтись математики, барабанщики и даже охотники? (Без дроби)

- Когда автомобиль движется все время со скоростью поезда? (Когда он находится на платформе движущегося поезда)

- Как может брошенное яйцо пролететь три метра и не разбиться? (Нужно бросить яицо на четыре метра, тогда первые три метра оно пролетит целым).

- Два человека играли в шашки. Каждый сыграл по пять партий и выиграл по пять раз. Это возможно? (Оба человека играли с другими людьми).

- Что становится больше, если его поставить вверх ногами. (Число 6).

- Что случается с вороной через три года? (Ей идет 4-й год.)

- Летели три страуса. Охотник одного убил. Сколько страусов осталось? (Страусы не летают.)

- Какой город состоит из 101 имени? (Севастополь)




























ПРИЛОЖЕНИЕ 1. ОТВЕТЫ ( для жюри)


2. Разминка 1)

  1. Как называется результат сложения? (Сумма)

  2. Сколько кг в 1 тонне? (1000)

  3. В каком числе 80 десятков? (800)

  4. Число, предшествующее 200? (199)

  5. В каком месяце бывает 28 или 29 дней? (Феврале)

  6. Чему равна половина 120? (60)

  7. Наибольшее трёхзначное число? (999)

  8. Уменьшите 485 на 85. (400)

  9. Сколько месяцев в году? (12)

  10. У крышки стола отпилили два угла. Сколько углов стало? (6)

  11. Делимое 56, делитель 7, назовите частное?(8)

  12. Сколько лет в одном веке? (100)

  13. Назовите результат, получаемый при умножении? (Произведение)

  14. Сколько центнеров в одной тонне? (10)

  15. Сколько всего десятков в числе 856? (85)

  16. Назови число, следующее за числом 999? (1000)

  17. Назовите седьмой месяц от начала года. (июль)

  18. Чему равно число, если его половина 70? (140)

  19. Наименьшее пятизначное число. (10000)

  20. Увеличь 12 в 3 раза? (36)

  21. Сколько дней в неделе? (7)

  22. Сколько вершин у ромба? (4)

  23. Уменьшаемое 96, вычитаемое 17, назовите разность. (79)

  24. Сколько ног у паука? (8)

2) На букву «П»


Примерный ответ: прямая, прямоугольник, пирамида, параллелограмм, перпендикуляр, периметр, параллелепипед, призма, плоскость, «пи» (число).


3. Вставьте знаки и скобки

* Если есть вариант решения – и значение верно – баллы засчитываются.

(5-5)*5+5=5 (5+5+5)/5=3

(5+5*5)/5=6 (5*5-5)/5 =4

4.Ребусы - Пирамида, геометрия, уравнение, периметр


5. Решение задач


1)Длина прямоугольника 14 см. Чему равна ширина, если периметр 44 см?

1)14*2=28(см)- две длины

2)44-28=16(см)-две ширины

3)16:2=8(см)- ширина прямоугольника.

2) В парке двухколесные и трехколесные велосипеды. У всех велосипедов 18 колес, а рулей - 7. Сколько велосипедов каждого вида в парке?

Четыре трехколесных и три двухколесных


  1. Если Грушам дать по груше,

То одна в избытке груша. 
Если дать по паре груш,
То не хватит пары груш.
Сколько Груш? И сколько груш? 3Груши и 4 груши


6.Конкурс капитанов - 20 груш

7. Игры со спичками

* Если есть вариант решения – и значение верно – баллы засчитываются.



1) 40 + 6 = 46

2)









































ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Раздаточный материал



1. Вставь знаки и скобки


5 5 5 5=3

5 5 5 5=4

5 5 5 5=5

5 5 5 5=6


2. Решите ребусы















































3. Решите задачи, запишите ответ.


1)Длина прямоугольника 14 см. Чему равна ширина, если периметр 44 см?


Ответ:________________________________________

2) В парке двухколесные и трехколесные велосипеды. У всех велосипедов 18 колес, а рулей - 7. Сколько велосипедов каждого вида в парке?


Ответ:________________________________________


3) Если Грушам дать по груше,
То одна в избытке груша. 
Если дать по паре груш,
То не хватит пары груш.
Сколько Груш? И сколько груш?


Ответ:________________________________________



4. Решите задачу, запишите ответ


На диаграмме показано количество фруктов каждого вида в корзине – яблок, груш, персиков и слив. Известно, что больше всего яблок, меньше всего слив. Персиков больше, чем груш. Используя диаграмму, ответь на вопрос: сколько груш лежит в корзине?

Ответ:___________


5.


  1. Уберите 3 спички так, чтобы равенство стало верным. Ответ зафиксируйте на листе бумаги ( зачеркните лишние)










  1. Добавьте 4 спички так, чтобы получилось суммарно 10 треугольников. Ответ

зафиксируйте на листе бумаги (дорисуйте).




















Использованы интернет - источники:


  1. Разминка https://multiurok.ru/files/kvn-po-matiematikie-3-4-klass-1.html

  2. На букву «П» https://kladraz.ru/scenari/dlja-shkoly/scenari-meroprijatii-i-prazdnikov-dlja-1-2-3-4-klasov/vneklasnoe-meroprijatie-po-matematike-4-klas.html

  3. Памятники цифрам http://shkolala.ru/proekty/tsifryi-i-chisla/pamyatniki-tsifram/

  4. Вставь знаки и скобки https://infourok.ru/material.html?mid=47117

  5. Задачи : https://urokam.net/matematika/1622513.html

https://urok.1sept.ru

  1. Конкурс капитанов https://infourok.ru/individualnie-zadaniya-s-diagrammami-klass-3577305.html

  2. Об арабских цифрах https://ok.ru/besthistory/topics

  3. Игры со спичками https://spichca.ru/category/golovolomki/tchisla

  4. Ребусы https://infourok.ru/prezentaciya_po_matematike_matematicheskie_rebusy3-4_klass-479283.htm



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Знатоки математики

Автор: Кутькина Светлана Васильевна

Дата: 21.03.2020

Номер свидетельства: 543680

Похожие файлы

object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Внеклассное мероприятие "Знатоки математики и физики""
    ["seo_title"] => string(57) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-znatoki-matiematiki-i-fiziki"
    ["file_id"] => string(6) "286284"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1454321917"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Интеллектуальная игра: «Лучшие знатоки математики»"
    ["seo_title"] => string(55) "intielliektual-naia-ighra-luchshiie-znatoki-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "254830"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1447831738"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "План – конспект внеклассного мероприятия по математике Тема: «Знатоки математики»"
    ["seo_title"] => string(78) "plan_konspekt_vneklassnogo_meropriiatiia_po_matematike_tema_znatoki_matematiki"
    ["file_id"] => string(6) "540718"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1582391715"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект внеклассного мероприятия "Конкурс знатоков математики" "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-vnieklassnogho-mieropriiatiia-konkurs-znatokov-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "126884"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1415219266"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "Внеклассное мероприятие по математике «Турнир веселых и смекалистых знатоков математики» (5 класс)"
    ["seo_title"] => string(96) "vnieklassnoiemieropriiatiiepomatiematikieturnirviesielykhismiekalistykhznatokovmatiematiki5klass"
    ["file_id"] => string(6) "264986"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1449822610"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства