Конспект внеклассного мероприятия «Занимательная математика» предназначен для учащихся 1 класса. Его можно использовать при проведении недели математики. Дидактическая цель: закрепить умения в решении задач; повысить уровень учащихся в устном счёте; развивать логическое мышление.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Занимательная математика"»
ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА
Дидактическая цель: закрепление умения в решении задач, формирование навыков счёта.
(Звенит звонок. Ведущий вешает надпись «Математика»).
Ведущий: И прекрасна, и сильна, математика-страна!
Здесь везде кипит работа, все подсчитывают что-то.
Без счёта не будет на улице света,
Без счёта не сможет подняться ракета,
Без счёта письмо не найдёт адресата,
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
Вот для этого нужна МАТЕМАТИКА!
Чтобы задания верно решать, необходимо думать, рассуждать,
И, конечно, без ошибок вычислять.
А для этого нужно внимание и обязательно старание!
Беритесь, ребята, скорей за работу,
Учитесь считать, чтоб не сбиться со счёту!
1 задание «Математические задачки»
1. На рыбалке как-то раз, карасей ловил Тарас.
Он поймал их десять штук, но один упал из рук,
Сколько стало карасей, посчитай-ка поскорей.
2. У Маши три яблока было, она их друзьям подарила,
Яблоко – Паше, яблоко – Даше,
Сколько осталось яблок у Маши?
3. Пять ворон на крышу сели, две ещё к ним прилетели,
Отвечайте быстро, смело, сколько всех их прилетело?
4. На полянке у дубка крот увидел два грибка,
А подальше у осин он нашёл ещё один.
Ну-ка, кто сказать готов, сколько крот нашёл грибов?
5. Три ромашки-желтоглазки, два весёлых василька
Подарили маме дети. Сколько же цветов в букете?
6. На полянке у реки жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать, кто успел их посчитать?
7. Все ли здесь цыплята-детки, надо сосчитать наседке!
Шесть на грядках, три во ржи, сколько их всего, скажи?
8. К серой цапле на урок прилетело семь сорок,
А из них лишь две сороки приготовили уроки.
Сколько лодырей сорок прилетело на урок?
9. Как-то четверо ребят с горки покатились.
Двое в саночках сидят, сколько в снег свалились?
10. В класс вошла Маринка, а за ней – Аринка,
А потом пришёл Игнат. Сколько стало всех ребят?
2 задание «Загадки о цифрах»
1. Есть, друзья, такая птица: если сядет на страницу, Очень рад бываю я, а со мною вся семья. (5)
2. В школе есть другая птица: если сядет на страницу, То с поникшей головой возвращаюсь я домой. (2)
3. Я так мила, я так кругла, я состою их двух кружочков.
И я довольна, что нашла себе таких, как вы, дружочков. (8)
4. Цифра вроде буквы «О», но не значит ничего. (0)
5. Убедитесь в этом сами: стали цифры близнецами.
Мы за хвостик потянули и шестёрку повернули.
Стало с цифрой всё в порядке – превратилась в акробатку. (9)
6. Нам вы можете не верить, но попробуйте проверить:
Эта цифра кочерга, у неё одна нога. (7)
7. От неё ведётся счёт – и за это ей почёт.
Тонкая, как спица, цифра… (единица).
8. Ну, а данный из значков состоит их двух крючков. (3)
9. Острый локоть оттопыря, за тремя идёт (4).
10.Она похожа на замочек: сверху крюк, внизу кружочек. (6)
11. Круглый ноль – такой хорошенький, но не значит ничегошеньки.
Если ж слева рядом с ним единицу примостим,
Она побольше станет весить, потому что это – (10).
3 задание «От одного до десяти»
Дети инсценируют стихотворение С.Я. Маршака «От одного до десяти».
4 задание: «Реши примеры и составь слово»
С 4+2 = Л 5+5=
О 3+4= Ж 8+0=
Е 0+5= Н 3+1=
И 7+2= Е 1+2=
6
10
7
8
5
4
9
3
Физкультминутка:
Все умеем мы считать: раз, два, три, четыре, пять! (шагаем на месте)
Все умеем мы считать (хлопаем в ладоши),
Отдыхать умеем тоже (прыжки на месте).
Руки за спину положим (руки за спину),
Голову поднимем выше (подняли голову выше, руки вверх)
И легко-легко подышим (руки ослаблено опустить вниз, выдох).
5 задание «Логические задачки»
1. Сколько пальцев на руке? (5)
2. Сколько носов у двух псов? (2)
3. Сколько хвостов у семи китов? (7)
4. Какое число идёт при счете после 8? (9)
5. Сколько дней в одной неделе? (7)
6.Бабушка связала Нине две пары носков. Сколько носков связала бабушка Нине? (4)
7. По двору ходят куры. У всех кур Петя насчитал 6 ног. Сколько кур? (3)
8. У Толи 2 пары варежек. Сколько варежек на левую руку? (2)
9. Какое число самое маленькое? (0)
10. Из бочки взяли 2 раза по 1 полному ведру воды. Сколько вёдер воды взяли? (2)
11. В корзине сидят котята. У всех котят 3 пары ушек. Сколько котят в корзине? (3)
12. У паука 4 пары ног. Сколько всего ног у паука? (8)
13. У Юры 3 кубика, а у Серёжи 2 кубика. На столе стоит коробка, в которой умещается 4 кубика. Смогут ли мальчики уложить в эту коробку все свои кубики? (нет)
14. У жука 3 пары ног. Сколько всего ног у жука? (6)
15. В пакете лежат красные и жёлтые яблоки. Из пакета взяли 4 красных и 5 жёлтых яблок, и пакет опустел. Сколько яблок было в пакете? (9)
Молодцы!
Дорогие ребята, вот и закончилось наше увлекательное путешествие по стране «Занимательная математика»! Вы достойно справились со всеми заданиями! И, наверно, догадались, что математика бывает разная: и трудная, и серьёзная, и весёлая. Но всегда она интересная. Без математики обойтись нельзя. Благодарим всех за участие! До новых встреч!