kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Занимательный материал по математике

Нажмите, чтобы узнать подробности

Описание математических терминов при помощи литературных метафор и приемов художественного текста.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Занимательный материал по математике»


Я очень важен, потому что бесконечен! – хвалился Луч.

- Не важничай! – сказала Точка. Ведь это я даю тебе начало, без меня тебе не обойтись. Да если я еще раз встану на твоем пути, то отрежу от тебя отрезок.

- Чем я хуже? – обиделась Прямая. Каждый должен идти к цели по прямой, иначе его ждут беды! Да к тому же по мне можно двигаться в обе стороны, чего ты, Луч, не ожжешь себе позволить.

Смутился Луч и отправился дальше, признав правоту своих родственников.

В некотором царстве, в некотором государстве жило положительное Число, а у этого Числа были очень положительная дочь – Дробь и совсем отрицательный сын – Процент. Сын и дочь всегда спорили между собой, кто из них главнее, кто дороже Числу. Но хоть они и жили в Математическом городе, они совсем не знали математики, им было невдомек, что Процент и Дробь – это часть Числа, а поэтому для Числа они одинаково дороги.

Жил в избушке на лесной опушке дед по прозвищу Равняло. Любил он с числами подшучивать. Возьмет дед, выстроит по обе стороны от себя числа, соединит их знаками, а самые резвые в скобки возьмет, но следит, чтобы одна часть равнялась другой.

А потом какое-нибудь число спрячет под маской «икс» и попросит своего внучка, маленького Равнялку, найти его. Равнялка хоть и мал, но дело свое знает: быстро перегонит все числа, кроме «икса», в другую сторону и знаки не забудет у них изменить на противоположные. А числа слушаются его, быстро выполняют по его приказу все действия, и «икс» известен. Дед смотрит на то, как ловко у внучка все получается, и радуется: хорошая ему смена растет.




Оценка

На аккуратно начерченной числовой прямой собрались на совещание разные числа: положительные, отрицательные и нуль.

Председателем единогласно был избран нуль. Он и стал первым держать речь: «Уважаемые числа, мы собрались здесь для того, чтобы произвести оценку нашим действиям. Я должен отметить, хотя, может, это и нескромно, что от меня ведется отсчет всех чисел, поэтому я и буду давать вам оценку. Справа от меня расположены числа положительные, ничего отрицательного о них не скажешь. Слева – числа отрицательные, в жизни очень плохо быть отрицательным, но нам в математике часто без них не получить положительный ответ. Всяческого одобрения заслуживает модуль, который всегда положительный.

Сидят числа и раздумывают: что стоит оценка нуля?

































  • Загадай любое число от 1 до 28.

  • Теперь, если ты загадал(а) двузначное число, сложи его левую и правую части. Если ты загадал(а) однозначное число, то ничего складывать не надо. У тебя получилось однозначное число, либо 10. Если не так, вернись к вычислениям, найди свою ошибку.

  • Умножь получившееся число на 9.

  • Если у тебя получилось двузначное число, сложи левую и правую части. Если однозначное – ничего не складывай.

  • От получившегося результата отними число 4. Получилось однозначное число, если – нет, повтори вычисление.

  • Отсчитай, какая буква в русском языке стоит по счету на месте этой цифры (Е и Ё отдельные числа).

  • Придумай на эту букву любую европейскую страну, не перепутай с республикой.

  • Отсчитай у этой страны третью по счету букву.

  • На получившуюся букву загадай любое животное мужского рода.

  • Вспомни загаданную европейскую страну и загаданное животное.


Кто тебе сказал, что в Дании водятся носороги?

Тебя обманули – они там не водятся.





Попроси друга набрать на калькуляторе любые три цифры. Пусть он скажет, какие цифры ввел. Затем пусть он очень быстро:

  • Умножит это число на 7,

  • Умножит полученное число на 11,

  • Умножит ответ на 13.

Не имеет значения, насколько быстро он сможет это сделать. Ты будешь знать ответ раньше. Просто напиши загаданные три цифры дважды. Например, если это 838, пиши 838838. Это и есть ответ!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Занимательный материал по математике

Автор: Сабирова Елена Ивановна

Дата: 20.12.2016

Номер свидетельства: 371912

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "«Формирование элементарных математических представлений на основе занимательного материала»"
    ["seo_title"] => string(103) "formirovaniie-eliemientarnykh-matiematichieskikh-priedstavlienii-na-osnovie-zanimatiel-nogho-matieriala"
    ["file_id"] => string(6) "321882"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1461427941"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(291) "Педагогический проект «Занимательный материал как средство формирования элементарных математический представлений  у детей старшего дошкольного возраста»"
    ["seo_title"] => string(175) "piedaghoghichieskii-proiekt-zanimatiel-nyi-matierial-kak-sriedstvo-formirovaniia-eliemientarnykh-matiematichieskii-priedstavlienii-u-dietiei-starshiegho-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "308482"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1458585039"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Использование игр и занимательного материала на уроках математики в начальной школе"
    ["seo_title"] => string(80) "ispolzovaniieighrizanimatielnoghomatierialanaurokakhmatiematikivnachalnoishkolie"
    ["file_id"] => string(6) "275269"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452534815"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Статья "Использование занимательного материала на уроках математики в школе для детей с ОВЗ""
    ["seo_title"] => string(80) "stat_ia_ispol_zovaniie_zanimatiel_nogho_matieriala_na_urokakh_matiematiki_v_shko"
    ["file_id"] => string(6) "428573"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1505676225"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "«Использование занимательного материала на уроках и во внеклассной работе по математике»."
    ["seo_title"] => string(80) "ispolzovanie_zanimatelnogo_materiala_na_urokakh_i_vo_vneklassnoi_rabote_po_matem"
    ["file_id"] => string(6) "529016"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1574867605"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства