kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное мероприятие по математике игра «Морской бой»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представленная игра может дополнить многие формы внеклассной работы по математике: конкурсы, предметную неделю, математические вечера и другие массовые мероприятия. Также она может быть использована прямо на уроках математики. Такие игры служат хорошим средством перехода от одного умственного труда к другому. Введение игровых элементов в урок и внеклассное мероприятие разрушает интеллектуальную пассивность учащихся, которая возникает у них после длительного умственного труда на уроках.

Инновационный подход осуществляется в нетрадиционной форме проведения внеклассного мероприятие «Морской бой». Мероприятия сочетает в себе такие формы, как урок-игра, урок-соревнование с использованием ИКТ. Эта форма редко встречается в печатных изданиях и на электронных носителях, она позволяет педагогу внести свои коррективы в тематику и содержание заданий. 

Просмотр содержимого документа
«Пояснительная записка»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Внеклассное мероприятие по математике

«Морской бой»


Данная методическая разработка представляет собой –игру -соревнование «Морской бой».

Актуальность данной разработки дает возможность ученикам проявить себя, свои способности, проверить имеющиеся у них знания, приобрести новые знания, и все это в необычной занимательной форме. Игра включается во внеклассную работу не только для того чтобы развлечь учеников, но и заинтересовать их математикой, возбудить у них стремление преодолеть трудности, приобрести новые знания по предмету.

Игра рассчитана на различные категории обучающихся, она может проводиться не только для интересующихся математикой, но для учеников, не проявляющих интереса к предмету. Поэтому встречаются и очень легкие вопросы. Возможно, ответив, такие ученики станут больше уделять внимания математике.

Систематичность описания мероприятия

Представленная игра может дополнить многие формы внеклассной работы по математике: конкурсы, предметную неделю, математические вечера и другие массовые мероприятия. Также она может быть использована прямо на уроках математики. Такие игры служат хорошим средством перехода от одного умственного труда к другому. Введение игровых элементов в урок и внеклассное мероприятие разрушает интеллектуальную пассивность учащихся, которая возникает у них после длительного умственного труда на уроках.

Инновационный подход осуществляется в нетрадиционной форме проведения внеклассного мероприятие «Морской бой». Мероприятия сочетает в себе такие формы, как урок-игра, урок-соревнование с использованием ИКТ. Эта форма редко встречается в печатных изданиях и на электронных носителях, она позволяет педагогу внести свои коррективы в тематику и содержание заданий.

Целью данного занятия является применение знаний обучающихся в новой, нестандартной ситуации, пробуждение устойчивого познавательного интереса учащихся к предмету.

Задачи:

Образовательная: закрепить и проверить умение выполнять действия над натуральными числами (сложение, вычитание, умножение и деление), решать уравнения и задачи, закрепить умение самостоятельно анализировать и решать задачи разного вида; углубить представления обучающихся об использовании сведений из математики в повседневной жизни;

Развивающая: развитие логического мышления, внимания, умения применять имеющиеся знания в новой ситуации;

Воспитательная: воспитать интерес к предмету и сознательное отношение к его изучению; воспитание навыков сотрудничества, ответственности, уважения к себе и своим соперникам.

Форма проведения мероприятия: игра-соревнование, с применением разработанной презентации «Морской бой»

Время проведения: 50-55 минут.

Место проведения: кабинет математики.

Возрастная категория:

В игре принимают участие обучающиеся 5в класса.

В соответствии с Федеральным базисным учебным планом на изучение курса математики в 5 классе отводится 175 часов (5 часов в неделю).

Методическое обеспечение:

  • Математика. 5 класс: учебник для учащихся общеобразоват учреждений / И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2010.


Просмотр содержимого документа
«Сценарий внеклассного мероприятия»







Разработка внеклассного мероприятия
по математике

«Морской бой»






Автор разработки

Учитель математики

Шамилёва Маргарита Рашитовна









Целью данного занятия является применение знаний обучающихся в новой, нестандартной ситуации, пробуждение устойчивого познавательного интереса учащихся к предмету.

Задачи:

Образовательная: закрепить и проверить умение выполнять действия над натуральными числами (сложение, вычитание, умножение и деление), решать уравнения и задачи, закрепить умение самостоятельно анализировать и решать задачи разного вида; углубить представления обучающихся об использовании сведений из математики в повседневной жизни;

Развивающая: развитие логического мышления, внимания, умения применять имеющиеся знания в новой ситуации;

Воспитательная: воспитать интерес к предмету и сознательное отношение к его изучению; воспитание навыков сотрудничества, ответственности, уважения к себе и своим соперникам.

Форма проведения мероприятия: игра-соревнование, с применением разработанной презентации «Морской бой»

Время проведения: 50-55 минут.

Место проведения: кабинет математики.

Возрастная категория: В игре принимают участие обучающиеся 5в класса.

Методы обучения: объяснительно-демонстрационные.

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, презентация игры «Морской бой», игровое поле для команд 2шт.

Предварительная работа: Создать две команды из обучающихся класса. Каждая команда заранее выбирает себе капитана.



.



Ход мероприятия

    1. Организационный момент

Вступление игры (звучит музыка «Морской бой»).

    1. Основная часть

Учитель:

Здравствуйте, ребята! Мы сегодня собрались здесь, чтобы наши уважаемые герои проверили свои знания в области математики, в увлекательной игре под названием «Морской бой». В этом сражении участвуют две команды: «Пираты Карибского моря» и «Ост-Индская компания».

Правила нашего морского боя:

  1. Совершаются выстрелы по кораблям, спрятанных на табло, по очереди; в случае попадания в корабль вам дается 1 балл и вы делаете еще выстрел.

  2. Под ячейками спрятаны вопросы и задания верный ответ принесет вам два балла, не верный – переход хода.

  3. Соперники имеют право на ответ, если отвечающая команда допустила ошибку.

  4. Если “стреляющая” команда промахнулась, не попала в поле вопроса (поле «Холодно»), ход переходит соперникам.

  5. Если команда, ответила на вопрос верно, за ней остаётся право следующего хода.

  Разыгрывается право первого хода. Для этого нужно ответить на капитанам команд. Тот, кто первым поднимет руку и даст правильный ответ завоевывает для своей команды одно очко и право начинать игру.

(Число)



Та команда, которая наберет большее количество баллов победит в нашем бою!!!



Игра



Игровое поле для команд

 

А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

1

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 



Ячейки с переходом хода или пустым ходом под названием «Холодно»:

А1, А5
Б6
Г2, Г6


Расположение кораблей:

  • Однопалубные Д6 и Е1,

  • Двухпалубные В3, В4 и Е4, Ж4



Вопросы



Б1 Разгадайте ребус:

(Периметр)


В1 Фигура, изображенная на рисунке, состоит из 7 одинаковых квадратов. Её периметр равен 16 см. Найдите площадь фигуры?










(7 см²)

Г1 В каком числе столько же цифр, сколько букв в его названии?

(Сто – 100; миллион - 1000000)

Д1 Простейший измерительный геометрический инструмент, представляющий собой узкую пластину, у которой как минимум одна сторона прямая. Обычно имеет нанесённые деления, кратные единице измерения длины, которые используются для измерения расстояний.

(Линейка)

Ж1 Найдите двузначное число, которое в 5 раз больше суммы своих цифр.

(45)

А2

Три слога в слове. Первый слог –
Большой снеговика кусок.
Осуществляют слог второй
Слоны, придя на водопой.
А третий слог зовется так,
Как прежде звался твердый знак.
Соедини все три как надо –
Получишь слово ты в награду

(Компьютер)

Б2 38 попугаев, 5 мартышек, 2 слоненка. Что это?

(Длина удава)

В2 В доме 12 чашек и 9 блюдечек. Дети разбили половину чашек и 7 блюдечек. Сколько чашек осталось без блюдечек?

(4 чашки)

Д2 Сколько десятков получится, если умножить 3 десятка на 3 десятка?

(90 десятков)

Е2 Блиц – турнир

Что тяжелее 10 кг ваты или 10 кг железа?

Существует ли самое большое натуральное число?

Какая геометрическая фигура дружит с солнцем?

Ж2 Инструмент для построения и измерения углов. Состоит из линейки и полукруга, разделённого на градусы от 0 до 180°. В некоторых моделях — от 0 до 360°.

(Транспортир)

А3 Сколько концов у палки? У двух палок? У двух с половиной палок?

(2,4,6)

Б3 Перед вами стоят шесть стаканов: три с водой и три пустых. Дотроньтесь рукой лишь до одного стакана и добейтесь, чтобы пустые и полные стаканы чередовались.

(Перелить воду из второго стакана в пятый)

Г3 Эту неотъемлемую часть геометрической фигуры можно превратить в полезное ископаемое при помощи мягкого знака.

(Угол)

Д3 Единица со свитой из шести нулей.

(Миллион)

Е3 Сумма каких двух натуральных чисел равна их произведению?

(2 и 2; 2 + 2 = 4; 2 * 2 = 4)

Ж3 Когда делимое и частное равны между собой?

(Когда делитель равен одному)

А4 Разгадайте ребус:

(Два)













Б4 Что больше: произведение всех цифр или их сумма? 

(Сумма; 0*1*2*3*4*5*6*7*8*9=0; 0+1+2+3+4+5+6+7+8+9=45)

Г4 К однозначному числу приписали такую же цифру. Во сколько раз увеличилось число?

(В 11 раз)

Д4 Вопрос: сколько предметов убежало от грязнули?

Одеяло убежало, улетела простыня,
И подушка, как лягушка, ускакала от меня.
Я – за свечку, свечка – в печку,
Я – за книжку, та – бежать
И вприпрыжку под кровать.
Я хочу напиться чаю, к самовару подбегаю,
Но пузатый от меня убежал, как от огня!
Что такое? Что случилось? Отчего же всё кругом
Завертелось, закружилось и помчалось колесом?
Утюги за сапогами, сапоги за пирогами, 
Пироги за утюгами, кочерга за кушаком.
Всё вертится, всё кружится и несётся кувырком!

(11)

Б5 Цифровой знак, обозначающий отсутствие величины.

(0)

В5 Английская мера длины, давшая имя героине известной сказки.

(Дюйм)

Г5 Отгадайте ребус:













(Один)



Д5 Что такое жидкий килограмм?

(Литр)

Е5 Наименьшее натуральное число.

(Один)

Ж5 Назовите фамилию автора учебника по математике.

(И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович)

А6 Самый простой инструмент счета.

(Пальцы)

Б6 Что это???

Вес – 5 г 350 мг

Диаметр – 7 мм

Длина – 17 см 5 мм

Нетоксичен

Не течет и не требует заправки чернилами

Легко удаляется

Пишет перевернутым вверх, под водой и в космосе

(Карандаш)

Е6 Три разных однозначных числа сначала сложили, а потом их же перемножили между собой. Сумма и произведение оказались равными. Какие это числа?

(1,2,3)

Ж6 У Ивана было целое яблоко, две половины и четыре четвертинки. Сколько яблок было у него?

(Три яблока)



    1. Подведение итогов соревнования.

Учитель:

Вот и закончился наш морской бой! Желаю Вам успехов в море знаний!!! Спасибо за игру!!!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Внеклассное мероприятие по математике игра «Морской бой»

Автор: Шамилёва Маргарита Рашитовна

Дата: 10.03.2016

Номер свидетельства: 304020

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Внеклассное мероприятие "Морской бой" "
    ["seo_title"] => string(40) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-morskoi-boi"
    ["file_id"] => string(6) "162164"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1422331891"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Внеклассное мероприятие по математике "Морской бой" "
    ["seo_title"] => string(56) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-matiematikie-morskoi-boi"
    ["file_id"] => string(6) "162642"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1422377193"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Внеклассное мероприятие-игра по математике "Морской бой" для учеников 5-9 классов"
    ["seo_title"] => string(79) "vnieklassnoiemieropriiatiieighrapomatiematikiemorskoiboidliauchienikov59klassov"
    ["file_id"] => string(6) "283020"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1453765884"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Внеклассное мероприятие-игра по математике "Морской бой" для учеников 5-9 классов"
    ["seo_title"] => string(80) "vnieklassnoiemieropriiatiieighrapomatiematikiemorskoiboidliauchienikov59klassov1"
    ["file_id"] => string(6) "283021"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1453765892"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Математическая игра "Морской бой" "
    ["seo_title"] => string(36) "matiematichieskaia-ighra-morskoi-boi"
    ["file_id"] => string(6) "122667"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1414325410"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства