Внеклассное мероприятие « Морской бой»
Цели:
- Обучающая:
- Выявить математические способности учащихся;
- Развивающая:
- Развивать математическую сообразительность, любознательность, логическое мышление;
- Укрепление памяти учащихся;
- Развитие познавательной активности;
- Воспитательная:
- развитие и укрепление интереса к математике
- воспитание ответственного отношения к коллективной деятельности;
- содействие воспитанию умения общаться.
Оборудование:
- презентация с игрой «Морской бой»;
- мультимедийный проектор;
- персональный компьютер;
- секундомер.
Ход мероприятия:
- Организационный момент
Вступление игры (звучит музыка).
Входят команды под музыку и приветствуют друг друга, затем рассаживаются на места.
- Основная часть
Здравствуйте дорогие ребята и дорогие гости! Мы сегодня собрались здесь, чтобы наши уважаемые герои проверили свои знания в области математики, в увлекательной игре под названием «Морской бой». В этом сражении участвуют 9 класс. Две команды: «Пираты Карибского моря» и «Ост-Индская компания» и соответственно их капитаны Джек Воробей и Лорд Беккет (капитаны встают и кланяются). У каждой команды есть корабль на котором они будут вести этот бой. У «Пиратов…» - «Черная жемчужина», у «Компании…» - «Летучий голландец». Правила нашего морского боя: совершать выстрелы по кораблям, спрятанных на табло, по очереди;
Цель: «потопить» корабли, путём попадания в корабль.
Всего 10 кораблей: один - четырехпалубный, два - трехпалубные, три – двухпалубные, четыре – однопалубные.
- Играют ___ команды. Кто начинает игру, покажет «Жеребьевка»
- Если выстрел команды попадает в корабль, то команде сразу начисляется 1 очко, и право сделать следующий выстрел
- Если попали в задание, то задание нужно выполнить.
Задание выполнено, верно – 1 очко, нет – право ответить переходит к другой команде, и выстрел тоже делает другая команда
- Если выстрел мимо – ход переходит к другой команде
- На обдумывание вопроса – 30 с. (в некоторых случаях 1 минута)
- Игра останавливается, когда потоплены все корабли
Побеждает команда, набравшая больше очков.
Да, путь познания не гладок.
Но знайте вы со школьных лет:
Загадок больше, чем разгадок,
И поискам предела нет.
Величие человека –
в его способности мыслить.
Б. Паскаль
1. Жеребевка
- Расположите множество чисел по мере их расширения: Z, N, Q, R.
Ответ: N, Z, Q, R
- В комнате 4 угла. В каждом углу по кошке. На хвосте у каждой кошки по кошке. Сколько всего кошек?
Ответ: 4
- Сколько месяцев в году содержит 30
дней?
Ответ: 4
- Число 666 увеличить в полтора раза, не производя никаких действий.
Ответ: перевернуть и получится 999
- Какое наибольшее число можно записать при помощи четырех единиц?
Ответ: 11¹¹
- Часть круга, ограниченная дугой и хордой.
А. Сектор. В. Вектор.
С. Сегмент. D. Окружность.
Ответ: С
10 слайд Французский ученый, который изобрел метод координат.
Ответ: Декарт
11 слайд Найдите лишнее слово в выражении: "Сумма двух острых углов в прямоугольном треугольнике равна 90 градусов"
Ответ: двух
12 слайд Из одной точки окружности провели 3 хорды. Сколько получилось сегментов?
Ответ: шесть
13 слайд Как называется значение переменной при решении уравнений?
Ответ: корень
14 слайд Бревно надо распилить на 8 частей.
Сколько распилов надо сделать?
Ответ: 7
15 слайд Цифры от 1 до 9 надо разместить в фигуре, так чтобы сумма трех цифр каждого диаметра. Составляла 15.
16 слайд
Летели утки: одна впереди и две позади, одна позади и две впереди, одна между двумя и три в ряд. Сколько всего летело уток?
Ответ : 3
17 слайд
18 слайд При каком царе впервые русские меры (верста, сажень, аршин, фут и т.д.) были определены в соответствующую систему?
Ответ : Петр 1
19 слайд Какие числа соответствуют сторонам египетского треугольника?
А. 10, 15,20. В. 3. 4. 5.
С. 1, 2, 3. D. 7, 8,11.
Ответ: В
20 слайд Какой современный термин соответствует названию фигуры
"косое поле"?
Ответ: трапеция
21 слайд Какую часть часа составляют
12 мин?
Ответ: 1/5
22 слайд Из корзины яиц взяли половину всего количества яиц, потом еще половину остатка, затем половину нового остатка и, наконец, половину следующего остатка. В итоге в корзине осталось 10 яиц. Сколько яиц первоначально было в корзине?
Ответ 160 яиц
23 слайд Эврика Чей это гордый возглас и что он обозначает?
Ответ Архимед: «Я нашел!»
24 слайд
25 слайд
Ответ Пифагора и его учеников
26 слайд Федя всегда говорит правду, а Вадим всегда лжет. Какой вопрос надо было бы задать, чтобы они дали на него одинаковые вопросы?
Ответ : Тебя зовут Федя
27 слайд Найдите двузначное число, которое в 5 раз больше суммы своих цифр.
Ответ : 45
28 слайд Величины смежных углов пропорциональны числам 5 и 7. Найдите величины этих углов.
Ответ: 75° и 105°
29 слайд Двум братьям вместе 35 лет. Сколько лет каждому, если половина лет одного равна трети лет другого?
Ответ 14 и 21 год
30 слайд Найдите ординату вершины параболы
у = - х² - 4х – 5.
Ответ: -1
31 слайд Древнегреческая задача.
- Скажи мне, знаменитый Пифагор, сколько учеников посещают твою школу и слушают твои беседы ?
- Вот сколько, - ответил Пифагор, - половина изучает математику, четверть – природу, седьмая часть проводит время в размышлении и, кроме того, есть три женщины.
Сколько всего учеников посещают школу Пифагора?
Ответ : 28 учеников
32 слайд
33 слайд
34 слайд Вычислите произведение корней уравнения
х(х + 1) = 2х + 2.
Ответ: -2
35 слайд К Айболиту пришли на прием животные: все, кроме двух, собаки; все, кроме двух, кошки; все, кроме двух, зайцы. Сколько всего животных?
Ответ 3
36 слайд Для функции у = - 0,5х + 3 найдите значение аргумента, при котором значение функции равно -1.
Ответ: х=8
37 слайд
38 слайд Возраст старика Хоттабыча записывается числом с различными цифрами. Об этом числе известно следующее:
- если первую и последнюю цифру зачеркнуть, то получится двузначное число, которое при сумме цифр, равной 13, является наибольшим;
- первая цифра больше последней в 4 раза.
Сколько лет Хоттабычу?
Ответ : 8942
39 слайд Какой знак нужно поставить между числами 5 и 6, чтобы получилось число большее 5, но меньшее 6?
Ответ : запятую, получится 5,6
3 Подведение итогов