kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное мероприятие по математике 5-6 класс "Веселый математический поезд"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Главная цель мероприятия – пробуждение и развитие устойчивого познавательного интереса учащихся к математике.

Задачи мероприятия:

способствовать возникновению интереса у большинства учеников к предмету, привлечение некоторых из них в ряды “любителей математики”;

повысить уровень математического мышления;

Форма проведения:  игра.

Оформление и оборудование: Моноблок, презентация, карточки. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка мероприятия»

Внеклассное мероприятие по математике 5-6 кл. "Веселый математический поезд"




















.










Главная цель мероприятия – пробуждение и развитие устойчивого познавательного интереса учащихся к математике.


Задачи мероприятия:

способствовать возникновению интереса у большинства учеников к предмету, привлечение некоторых из них в ряды “любителей математики”;

повысить уровень математического мышления;

Форма проведения: игра.

Оформление и оборудование: Моноблок, презентация, карточки.


Ход мероприятия:


  1. Организационный момент

Ведущий: Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие на математическим поезде. Вы проедете немало занимательных и интересных станций, на каждой из которых вас ждут нелегкие испытания. Но для того, чтобы сесть в поезд, необходимо купить билеты в кассе.

Касса

{Командам предлагаются задачи для устного счета. Ответы записываются на листочках (один от каждой команды). Ответы сразу проверяются и в зависимости от результата выдаются билеты в мягкий, купейный и плацкартный вагоны. Количество баллов и тип вагона записываются на маршрутном листе. При равенстве баллов побеждает в конце игры та команда, которая ехала в лучшем вагоне.

Маршрутный лист делается следующим образом. На 1-ой странице пишут, какой команде выдан путевой лист и указывают порядок прохождения станций. По мере того, как команда прибывает на ту или иную станцию, дежурный по станции заполняет маршрутный лист.}

Вопросы:

  1. На грядке сидели 4 воробья. К ним прилетели еще 2 воробья. Кот Васька подкрался и схватил одного воробья. Сколько воробьев осталось на грядке? (0, остальные улетели)

  2. Четверо играли в домино 4 часа. Сколько часов играл каждый? (4 часа)

  3. Петух, стоя на одной ноге, весит 3 кг. Сколько он весит, стоя на двух ногах? (3 кг)

  4. Найти 2 таких числа, произведение которых 24 и частное тоже 24. (числа 24 и 1)

  5. Сколько получится десятков, если 2 десятка умножить на 3 десятка? (60 десятков)

  6. Пассажир такси ехал в село. По дороге он встретил пять грузовиков и три легковые машины. Сколько всего машин ехало в село? (одна машина - такси, остальные ехали из села)

  7. Ребята пилят бревно на части определенной длины. Отпиливание одного такого куска занимает одну минуту. За сколько минут они распилят бревно длиной 5 метров на пять частей? (за 4 минуты)

  8. На двух руках десять пальцев, а сколько пальцев на 10 руках? (50)

{Жюри подводит итоги и сообщает, какая команда в каком едет вагоне}

Ведущий: Ну, что же, все заняли свои места. Тогда поехали.

{По сигналу команды расходятся по своим станциям. Время пребывания на каждой станции 5 мин. По сигналу команды переходят на следующую станцию. Сигналы подает ведущий (можно использовать запись гудка поезда).}


1 станция "Эрудит"

Здесь команде предлагается разгадать кроссворд. За каждое угаданное слово - 1 балл. В конце начальник станции суммирует баллы за разгаданные слова и общее число очков записывает на маршрутном листе.

Кроссворд

По горизонтали: 1. Книга для занятий по какому-либо предмету. 4. Перерыв в школьных занятиях. 6. Знак, используемый для записи музыки. 9. Документ, который выдают школьнику по окончании школы. 10. Месяц. 11. Большой лист, используемый для чертежей, стенгазет и т. п. 12. Чертежный инструмент. 13. Предмет, используемый художником для нанесения краски на холст.


По вертикали: 1. Время, отведенное в школе для занятий одни м из предметов. 2. Знак, используемый для обозначения звука. 3. Учреждение, которое дети посещают, пять раз в неделю. 5. Деревянная палочка с грифелем. 7. Жидкий состав для письма. 8. Наука.


Ответы:

По горизонтали: 1. Учебник, 4. Каникулы, 6. Нота, 9. Аттестат. 10. Август. 11. Ватман. 12. Циркуль. 13. Кисть.

По вертикали: 1. Урок. 2. Буква. 3. Школа. 5. Карандаш. 7. Чернила. 8. История.

2 станция "Угадай - ка"

Команде предлагается решить ребусы. За числовые ребусы - 2 балла, за словесные - 3 балла.

Словесные ребусы:

1. (Точка)






2.  (Минус)

3. (Сумма)

Числовые ребусы:














3 станция «Поэтическая»

На этой станции команде начальник станции читает задачи. Но задачи не простые. Нужно слушать внимательно, так как вопрос будет задаваться в конце. За каждую решенную задачу присуждается 2 балла.

Задачи:

1. Вопрос: сколько ног у жука?

Сколько ног у паука?

У меня в одной коробке три жука,

А в другой имею я три паука.

В уголке шуршат бумагой два ежа,

А в двух клетках распевают два чижа.

Кто, ребята, сосчитать бы мне помог,

Сколько вместе все они имеют ног? (54 ноги )


2. У четы речных Медуз был всегда отменный вкус,
И они гостей позвали, чтоб попробовать арбуз.
На обед пришел Тритон, и Морской знакомый Слон -
Ел арбуз ножом и вилкой, был любезен и умен.
А потом зашел Варан. Лег на кожаный диван.
Одиноким молчуном просидел весь вечер Сом.
И Бермудский крокодил тоже в гости заходил.
Славно было у Медуз! Съели гости весь арбуз!
Вопрос: Сколько гостей пришло к Медузам? (5 гостей)


3. На речке летали 12 стрекоз.
Явились 2 друга и рыжий Барбос.
Они так плескались, они так галдели,
Что 8 стрекоз поскорей улетели.
Остались на речке только стрекозы,
Кому не страшны ребятня и барбосы.
Но вот что моя голова позабыла:
Скажите, пожалуйста, сколько их было? (12 стрекоз)


4. Продавал Трофим на рынке топоры, ковры и крынки,
Грабли, ведра и рубанки, огурцов соленых банки,
И кастрюльки, и корзинки, даже детские машинки.
Продавал Трофим на рынке.
У прилавка все толпились, покупали, не скупились.
И хвалили млад и стар и Трофима, и товар.
Вопрос: Сосчитайте, сколько видов разных товаров продавал Трофим на трынке?(10 предметов)

4 станция " Русская народная "

Вспомните как можно больше пословиц, поговорок, сказок, в которых используются числа. Команда, вспомнившая больше пословиц и т.п получает 2 балла.

5 станция "Рыболовная"

На этой станции команде предлагаются задачи, которые сделаны на карточках в виде рыбок. С одной стороны карточки написано условие задачи, с другой стороны - указана масса рыбки. Если рыбка весит 100 г, то за решение задачи присуждается 1 очко, 200 г - 2 очка.

Задачи:

  1. 10 слив имеют такую же массу как 3 яблока и 1 груша, а 6 слив и 1 яблоко – как 1 груша. Сколько слив надо взять, чтобы их масса была равна массе 1 груши?

10 слив имеют такую же массу как 3 яблока и 1 груша, а 6 слив и 1 яблоко – как 1 груша. Сколько слив надо взять, чтобы их масса была равна массе 1 груши? (1 груша уравновесит 6 слив)

  1. Можно ли 9 гирь массой 1,2,3,4,5,6,7,8,9 граммов разложить на 3 части, равных по массе? (Можно: 2+9+4=1+8+6 = 3+5+7, 1+2+3+4+5+6+7+8+9=45, 45:3=15г)

  2. В ящиках №1, №2 и №3 лежат по одному шарику: красный, синий и зеленый. На первом ящике написано: «Красный», на втором: №Зеленый», на третьем: «Красный или синий». Но ни одна надпись не верная. Где какой шарик? (1-синий, 2-красный, 3-зеленый)

  3. Вова хвастается, что может съесть 600г варенья за 6 минут, а его друг говорит, что съест варенье в 2 раза быстрее. За какое время они смогли бы съесть это варенье вместе? (за 2 минуты)

6 станция "Прибытие"

На эту станцию все команды приходят одновременно. Здесь жюри подводит итоги, объявляет результаты и проводится награждение команд.


Просмотр содержимого презентации
«Презентация_Математический поезд»

Внеклассное мероприятие  “ Математический поезд ”

Внеклассное мероприятие Математический поезд

www.themegallery.com Касса 1. На грядке сидели 4 воробья. К ним прилетели еще 2 воробья. Кот Васька подкрался и схватил одного воробья. Сколько воробьев осталось на грядке? 7. Ребята пилят бревно на части определенной длины. Отпиливание одного такого куска занимает одну минуту. За сколько минут они распилят бревно длиной 5 метров на пять частей? 2. Четверо играли в домино 4 часа. Сколько часов играл каждый? 5. Сколько получится десятков, если 2 десятка умножить на 3 десятка? 8. На двух руках 10 пальцев. Сколько пальцев на десяти руках? 6. Пассажир такси ехал в село. По дороге он встретил пять грузовиков и три легковые машины. Сколько всего машин ехало в село? 4. Найти 2 таких числа, произведение которых 24 и частное тоже 24. 3. Петух, стоя на одной ноге, весит 3 кг. Сколько он весит, стоя на двух ногах? Ответ : одна машина - такси, остальные ехали из села Ответ : 50 Ответ: 4 часа Ответ: 3 кг Ответ: числа 24 и 1 Ответ : 60 десятков Ответ :за 4 минуты Ответ: 0, остальные улетели Company Logo

www.themegallery.com

Касса

1. На грядке сидели 4 воробья. К ним прилетели еще 2 воробья. Кот Васька подкрался и схватил одного воробья. Сколько воробьев осталось на грядке?

7. Ребята пилят бревно на части определенной длины. Отпиливание одного такого куска занимает одну минуту. За сколько минут они распилят бревно длиной 5 метров на пять частей?

2. Четверо играли в домино 4 часа. Сколько часов играл каждый?

5. Сколько получится десятков, если 2 десятка умножить на 3 десятка?

8. На двух руках 10 пальцев. Сколько пальцев на десяти руках?

6. Пассажир такси ехал в село. По дороге он встретил пять грузовиков и три легковые машины. Сколько всего машин ехало в село?

4. Найти 2 таких числа, произведение которых 24 и частное тоже 24.

3. Петух, стоя на одной ноге, весит 3 кг. Сколько он весит, стоя на двух ногах?

Ответ : одна машина - такси, остальные ехали из села

Ответ : 50

Ответ: 4 часа

Ответ: 3 кг

Ответ: числа 24 и 1

Ответ : 60 десятков

Ответ :за 4 минуты

Ответ: 0, остальные улетели

Company Logo

1 станция

1 станция "Эрудит"

По горизонтали:

1. Книга для занятий по какому-либо предмету. 4. Перерыв в школьных занятиях. 6. Знак, используемый для записи музыки. 9. Документ, который выдают школьнику по окончании школы. 10. Месяц. 11. Большой лист, используемый для чертежей, стенгазет и т. п. 12. Чертежный инструмент. 13. Предмет, используемый художником для нанесения краски на холст.

По вертикали:

1. Время, отведенное в школе для занятий одним из предметов. 2. Знак, используемый для обозначения звука. 3. Учреждение, которое дети посещают, пять раз в неделю. 5. Деревянная палочка с грифелем. 7. Жидкий состав для письма. 8. Наука.

Ответы на кроссворд: 3 1 2 5 у ч р о е б к у н и к в к а т ч ц т ш к е и н р о с р а л н т н к т у а и и а к т л а у ь а л р в а а ы н т в г д м а и у ш с н т т о р к и я с т ь 4 7 6 8 10 9 11 12 13

Ответы на кроссворд:

3

1

2

5

у

ч

р

о

е

б

к

у

н

и

к

в

к

а

т

ч

ц

т

ш

к

е

и

н

р

о

с

р

а

л

н

т

н

к

т

у

а

и

и

а

к

т

л

а

у

ь

а

л

р

в

а

а

ы

н

т

в

г

д

м

а

и

у

ш

с

н

т

т

о

р

к

и

я

с

т

ь

4

7

6

8

10

9

11

12

13

2 станция

2 станция "Угадай - ка"

Словесные ребусы:

Ответ: Минус

Ответ: Сумма

Ответ: Точка

2 станция

2 станция "Угадай - ка"

Числовые ребусы:

Ответы: 1. 5 0 0 3 4 2. 7 4 53 1

3 1 0 4 4 5 9 62 2

18990 14909

3 станция «Поэтическая» 1. Вопрос: сколько ног у жука? Сколько ног у паука? У меня в одной коробке три жука, А в другой имею я три паука. В уголке шуршат бумагой два ежа, А в двух клетках распевают два чижа. Кто, ребята, сосчитать бы мне помог, Сколько вместе все они имеют ног? Ответ: 54 ноги

3 станция «Поэтическая»

1. Вопрос: сколько ног у жука?

Сколько ног у паука?

У меня в одной коробке три жука,

А в другой имею я три паука.

В уголке шуршат бумагой два ежа,

А в двух клетках распевают два чижа.

Кто, ребята, сосчитать бы мне помог,

Сколько вместе все они имеют ног?

Ответ: 54 ноги

3 станция «Поэтическая

3 станция «Поэтическая"

2. У четы речных Медуз был всегда отменный вкус, И они гостей позвали, чтоб попробовать арбуз. На обед пришел Тритон, и Морской знакомый Слон - Ел арбуз ножом и вилкой, был любезен и умен. А потом зашел Варан. Лег на кожаный диван. Одиноким молчуном просидел весь вечер Сом. И Бермудский крокодил тоже в гости заходил. Славно было у Медуз! Съели гости весь арбуз! Вопрос: Сколько гостей пришло к Медузам?

Ответ: 5 гостей

3 станция «Поэтическая»   3. На речке летали 12 стрекоз.  Явились 2 друга и рыжий Барбос.  Они так плескались, они так галдели,  Что 8 стрекоз поскорей улетели.  Остались на речке только стрекозы,  Кому не страшны ребятня и барбосы.  Но вот что моя голова позабыла:  Скажите, пожалуйста, сколько их было? Ответ: 12 стрекоз

3 станция «Поэтическая»

3. На речке летали 12 стрекоз. Явились 2 друга и рыжий Барбос. Они так плескались, они так галдели, Что 8 стрекоз поскорей улетели. Остались на речке только стрекозы, Кому не страшны ребятня и барбосы. Но вот что моя голова позабыла: Скажите, пожалуйста, сколько их было?

Ответ: 12 стрекоз

3 станция «Поэтическая»   4. Продавал Трофим на рынке топоры, ковры и крынки,  Грабли, ведра и рубанки, огурцов соленых банки,  И кастрюльки, и корзинки, даже детские машинки.  У прилавка все толпились, покупали, не скупились.  И хвалили млад и стар и Трофима, и товар.  Вопрос: Сосчитайте, сколько видов разных товаров продавал Трофим на рынке? Ответ: 10 предметов

3 станция «Поэтическая»

4. Продавал Трофим на рынке топоры, ковры и крынки, Грабли, ведра и рубанки, огурцов соленых банки, И кастрюльки, и корзинки, даже детские машинки. У прилавка все толпились, покупали, не скупились. И хвалили млад и стар и Трофима, и товар. Вопрос: Сосчитайте, сколько видов разных товаров продавал Трофим на рынке?

Ответ: 10 предметов

4 станция “Русская народная” Вспомните как можно больше пословиц, поговорок, сказок, в которых используются числа.

4 станция “Русская народная”

Вспомните как можно больше пословиц, поговорок, сказок, в которых используются числа.

5 станция

5 станция "Рыболовная"

Прибытие

Прибытие


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Внеклассное мероприятие по математике 5-6 класс "Веселый математический поезд"

Автор: Шумаков Андрей Владимирович

Дата: 31.12.2015

Номер свидетельства: 271533

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Внеклассное мероприятие по математике для 5А и 6Б классов "Веселый математический поезд""
    ["seo_title"] => string(89) "vnieklassnoiemieropriiatiiepomatiematikiedlia5ai6bklassovviesielyimatiematichieskiipoiezd"
    ["file_id"] => string(6) "285060"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1454082327"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Внеклассное мероприятие "Веселый поезд в страну Математику" "
    ["seo_title"] => string(66) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-viesielyi-poiezd-v-stranu-matiematiku"
    ["file_id"] => string(6) "201282"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1429020596"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(260) "Интегрированное  внеклассное мероприятие  по математике и информатике  игра-путешествие  « Информационно-математический поезд» в 5-х классах "
    ["seo_title"] => string(156) "intieghrirovannoie-vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-matiematikie-i-informatikie-ighra-putieshiestviie-informatsionno-matiematichieskii-poiezd-v-5-kh-klassakh"
    ["file_id"] => string(6) "104437"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402696321"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Презентация открытого урока :Математическое кафе"
    ["seo_title"] => string(57) "priezientatsiia-otkrytogho-uroka-matiematichieskoie-kafie"
    ["file_id"] => string(6) "256755"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1448205648"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Презентация открытого урока :Математическое кафе"
    ["seo_title"] => string(59) "priezientatsiia-otkrytogho-uroka-matiematichieskoie-kafie-1"
    ["file_id"] => string(6) "256756"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1448205655"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства