kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация открытого урока :Математическое кафе

Нажмите, чтобы узнать подробности

                               Внеклассное мероприятие по математике

« Математическое кафе»  в рамках недели математики

Задачи:

  1. Активизация деятельности обучающихся.
  2. Развитие познавательных и творческих способностей, остроты мышления и

наблюдательности.

  1. Воспитание культуры коллективного общения.

Ученик:

- активный субъект деятельности

- удовлетворяет личный интерес

- инициативен

- самостоятелен в поиске решения проблемы

- проявляет способности, талант, творчество

Цели проведения игры:

  1. Стимулирование и создание условий для развития интереса к математике;
  2. Способствование развитию логического мышления, умению быстро думать и принимать правильное решение;
  3. Развитие сообразительности, внимания, интуиции и находчивости учащихся.

Оборудование: плакат «Математическое кафе», плакат с меню, плакаты с названием команд и     девизами, на доске – таблица для внесения результатов конкурсов.

 Правила проведения игры: в игре принимают участие  две команды 8 и 9 классы. Конкурсы соответствуют представленному меню. В конкурсах, где выдаются карточки с заданиями, команды за отведенное время выполняют задания и сдают их жюри на проверку, жюри выставляет за каждый конкурс баллы (1балл за верные ответы).

                        Ход мероприятия

 Вступительное слово: представление команд учащихся, представление жюри, знакомство с меню.

Меню:

Салаты:

Первые блюда – алгебраические:

Вторые блюда – геометрические:

            Напитки:

Математический коктейль.

             Десерт:

Награждение.

               I.Салаты:

1. Математическая разминка

Проводится в форме «Вопрос-ответ» поочередно для каждой команды

в течение 1,5 мин.

Вопросы для первой команды:

  • Как называется результат сложения?   (Сумма)
  • Сколько минут в одном часе?    (60)
  • Как называется прибор измерения углов?  (Транспортир)
  • На что похожа половина яблока?   (На другую половину)
  • Назовите наименьшее трехзначное число?  (100)
  • Тройка лошадей пробежала 30 км. Какое расстояние пробежала

каждая лошадь? (30 км)

  • Назовите модуль числа -6?  (6)
  • Как называется дробь, в которой числитель равен знаменателю?

 (Неправильная)

  • Чему равна сумма смежных углов?  (180)
  • Назовите число, «разделяющее» положительные и отрицательные числа. (0)
  • 72:8. (9)
  • Одна сотая часть числа. (1%)
  • Третий месяц летних каникул. (Август)
  • Другое название независимой переменной. (Аргумент)
  • Наименьшее четное натуральное число. (2)

  Вопросы для второй команды:

  • Как называется результат умножения? (Произведение)
  • Сколько секунд в одной минуте? (60)
  • Назовите наибольшее трёхзначное число? (999)
  • Назовите модуль числа -4. (4)
  • Как называется дробь, в которой числитель больше знаменателя? (Неправильная)
  • Чему равен развернутый угол? (180)
  • Назовите целое число, большее -1, но меньшее 1. (0)
  • 60:5. (12)
  • Последний месяц учебного года. (Май)
  • Наибольшее двухзначное число. (99)
  • Число, обратное 5. (0,2)
  • Название графика функции прямой пропорциональности. (Прямая)
  • День недели, предшествующий пятнице. (Четверг)
  • Одна десятая дециметра. (1 см)
  • Сколько сторон у квадрата? (4)

          2.  Математический ералаш

 

Каждая команда получает карточку 1, которую необходимо заполнить и сдать в жюри.

Во время выполнения зданий проводится конкурс пословиц, в которых встречаются натуральные числа. В конкурсе участвуют по одному человеку от каждой команды.

  1. Вставьте пропущенное число:

 

а) 1; 3; 6; 10; ….

б) 3; 5; 9; 17; …

  1. В каких местах необходимо поставить скобки:

 

21 : 8 – 5 • 2 + 6 : 3 = 16

  1. Решите анаграмму:

 

а) РИПЕТРЕМ

б) БОДЬР

II .  Первые блюда – алгебраические:

1.Уха из уравнений

 

Команды получают задания на карточках 2.

Карточка 2

Решите уравнение:

3(4х – 3) – (5х+11) = 9 – (3х – 1)               

  Во время выполнения заданий проводится конкурс среди болельщиков:

  1. В клетке находилось 4 кролика. Четверо ребят купили по одному кролику,

и один кролик остался в клетке. Как это могло получиться?

 

  1. Найдите «лишнее» по смыслу слово, а остальные замените общим названием:

 

Метр

Дециметр

Килограмм        

Сантиметр

Миллиметр

  1. Крыша дома имеет разный наклон, один ее скат составляет с горизонтом угол в 70%, другой - в 60%. Предположим, что петух откладывает на гребне крыши яйцо. Куда оно покатится?

2.Суп функциональный

 

Команды получают задания на карточках 3.

Карточка 3

1.Вычислите дискриминант:

а) х2-13х+36=0;       

2.Решите неравенство:  2х2+9х+4=0;    

III. Вторые блюда – геометрические:

  1. Жаркое из уголков

Команды получают задания на карточках 4.

2. Гарнир треугольный

Команды получают задания на карточках 5.

Карточка 5

Среднеарифметическое

Итак, назовите среднеарифметическое:

- портфеля и рюкзака         

- женщины и рыбы              

- мужчины и коня                

- кобылы и осла                   

- носка и чулка                    

- велосипеда и мотоцикла

- трамвая и поезда              

- апельсина и лимона        

- туфельки и сапога           

- пианино и баяна              

IV.   Напитки:

 Математический коктейль

Викторина «Шар или куб»

Отвечая на предложенные вопросы, вам нужно сделать выбор между шаром и     кубом – и только ними ( или производными от них).

Вопросы:

1. Какая бывает молния?                          

2. Как иначе называют объем помещения?             

3. Назовите очень распространенный тип авторучки.   

4. Род загадки - это.         

5. Какое вы знаете воздухоплавательное средство передвижение?

6. Вертясь, стремительно скатиться с горы - ….       

7. Назовите одну из очень популярных кличек дворняжек.  

8. Как называют третью степень любого числа

Викторина «Квадрат или круг»

Отвечая на предложенные вопросы, вам нужно сделать выбор между квадратом и кругом - и только ними (или производными от них).

               Вопросы:

1. Что появляется под глазами очень усталого человека    

2. Как называют беспрерывное движение чего-либо?         

3. Как иначе называют секцию в школе?                                 

4. Какую форму имеют предписывающие дорожные знаки?  

5. Какую форму имеют запрещающие дорожные знаки?     

6. Назовите синоним фразы «весь год».                              

7. Один из видов диаграмм называется…    Как?               

8. Как называют вторую степень числа?                           

       V.    Десерт:

   Веселый тест

                                                                                                                                                                                                                                                                       VI.   Подведение итогов,  награждение

Проводится подведение итогов игры, награждение победителей.

Литература:

1.Власова Т.Г. Предметная неделя математики в школе. Ростов-на-Дону:

 «Феникс» 2006г.

2.Галкин Е.В. Нестандартные задачи по математике.-  Чел.: «Взгляд», 2005г.

3.Депман И.Я. Мир чисел: Рассказы о математике. - Л.:Дет.лит., 1982.

4.Колягин Ю.М., Крысин А.Я. и др.  Поисковые задачи по математике-

М.: «Просвещение», 1979г.

                  5.Маршал С.Я. «Веселый счет»

                  6.Учебно- методическая газета   «Математика. 1 сентября» 

                  7. Труднев В.П. «Считай, смекай, отгадывай»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация открытого урока :Математическое кафе»

Внеклассное мероприятие  « Математическое кафе»   Автор : Шайкенова Марита Кенесказиновна,  учитель математики  КГУ «Средняя школа имени М.Ауэзова»  город Зайсан  2015

Внеклассное мероприятие

« Математическое кафе»

Автор : Шайкенова Марита Кенесказиновна, учитель математики КГУ «Средняя школа имени М.Ауэзова» город Зайсан 2015

Цели проведения игры:  Стимулирование и создание условий для развития интереса к математике;  Способствование развитию логического мышления, умению быстро думать и принимать правильное решение;  Развитие сообразительности, внимания, интуиции и находчивости учащихся .

Цели проведения игры: Стимулирование и создание условий для развития интереса к математике; Способствование развитию логического мышления, умению быстро думать и принимать правильное решение; Развитие сообразительности, внимания, интуиции и находчивости учащихся .

Кроссворд    Вопросы:  1 Сторона треугольника, лежащая против прямого угла.  2. Наука, часть математики, изучающая пространственные отношения и формы.  3. Прямоугольный параллелепипед, у которого все ребра равны.  4. Суммы длин всех сторон многоугольника.  5. Хорда, проходящая через центр круга.  6. Сторона прямоугольного треугольника, прилежащая к прямому углу.     Ответы: 1) Гипонетуза; 2) Геометрия; 3) Куб; 4) Периметр;  5) Диаметр; 6) Катет

Кроссворд   Вопросы: 1 Сторона треугольника, лежащая против прямого угла. 2. Наука, часть математики, изучающая пространственные отношения и формы. 3. Прямоугольный параллелепипед, у которого все ребра равны. 4. Суммы длин всех сторон многоугольника. 5. Хорда, проходящая через центр круга. 6. Сторона прямоугольного треугольника, прилежащая к прямому углу.   Ответы: 1) Гипонетуза; 2) Геометрия; 3) Куб; 4) Периметр; 5) Диаметр; 6) Катет

Правила проведения игры : в игре принимают участие две команды 8 и 9 классы. Конкурсы соответствуют представленному меню.  В конкурсах, где выдаются карточки с заданиями, команды за отведенное время выполняют задания и сдают их жюри на проверку, жюри выставляет за каждый конкурс баллы (1балл за верные ответы).

Правила проведения игры : в игре принимают участие две команды 8 и 9 классы. Конкурсы соответствуют представленному меню. В конкурсах, где выдаются карточки с заданиями, команды за отведенное время выполняют задания и сдают их жюри на проверку, жюри выставляет за каждый конкурс баллы (1балл за верные ответы).

Меню:  Салаты:  Математическая разминка.  Математический ералаш.     Первые блюда – алгебраические:  Уха из уравнений.  Суп функциональный.     Вторые блюда – геометрические:  Жаркое из уголков.  Гарнир треугольный.     Напитки:  Математический коктейль.  Десерт:  Награждение.

Меню: Салаты: Математическая разминка. Математический ералаш.   Первые блюда – алгебраические: Уха из уравнений. Суп функциональный.   Вторые блюда – геометрические: Жаркое из уголков. Гарнир треугольный.   Напитки: Математический коктейль. Десерт: Награждение.

I.Салаты:      1. Математическая разминка  Проводится в форме «Вопрос-ответ» поочередно для каждой  команды в течение 1,5 мин.

I.Салаты:   1. Математическая разминка Проводится в форме «Вопрос-ответ» поочередно для каждой команды в течение 1,5 мин.

2. Математический ералаш     Каждая команда получает  карточку 1, которую необходимо заполнить и сдать  в жюри.

2. Математический ералаш   Каждая команда получает карточку 1, которую необходимо заполнить и сдать в жюри.

Карточка 1 Заполните пустые клетки квадрата, вписав 1, 2, 3, 4 так, чтобы по горизонтали и по вертикали не было одинаковых цифр .  1  2  3  4

Карточка 1

Заполните пустые клетки квадрата, вписав 1, 2, 3, 4 так, чтобы по горизонтали и по вертикали не было одинаковых цифр .

1

2

3

4

II . Первые блюда – алгебраические:      1.Уха из уравнений

II . Первые блюда – алгебраические:  

1.Уха из уравнений

Конкурс среди болельщиков:    В клетке находилось 4 кролика. Четверо ребят купили по одному кролику,  и один кролик остался в клетке. Как это могло получиться?

Конкурс среди болельщиков: В клетке находилось 4 кролика. Четверо ребят купили по одному кролику, и один кролик остался в клетке. Как это могло получиться?

Найдите «лишнее» по смыслу слово, а остальные замените общим названием:     Метр  Дециметр  Килограмм  Сантиметр  Миллиметр
  • Найдите «лишнее» по смыслу слово, а остальные замените общим названием:   Метр Дециметр Килограмм Сантиметр Миллиметр
Крыша дома имеет разный наклон, один ее скат составляет с горизонтом угол в 70%, другой - в 60%. Предположим, что петух откладывает на гребне крыши яйцо. Куда оно покатится?

Крыша дома имеет разный наклон, один ее скат составляет с горизонтом угол в 70%, другой - в 60%. Предположим, что петух откладывает на гребне крыши яйцо. Куда оно покатится?

Вдоль улицы стоит 100 домов. Мастера попросили изготовить номера для всех домов от 1 до 100. Чтобы выполнить заказ, он должен запастись цифрами.  Подсчитайте, сколько  девяток  потребуется мастеру?

Вдоль улицы стоит 100 домов. Мастера попросили изготовить номера для всех домов от 1 до 100. Чтобы выполнить заказ, он должен запастись цифрами. Подсчитайте, сколько девяток потребуется мастеру?

Если в 12 часов ночи идет дождь, то можно ли ожидать, что через 72 часа  будет солнечная погода?

Если в 12 часов ночи идет дождь, то можно ли ожидать, что через 72 часа будет солнечная погода?

2.Суп функциональный     Команды получают задания на карточках 3.   

2.Суп функциональный   Команды получают задания на карточках 3.  

III. Вторые блюда – геометрические:     1 . Жаркое из уголков  2. Гарнир треугольный

III. Вторые блюда – геометрические:   1 . Жаркое из уголков 2. Гарнир треугольный

Карточка 5    Среднеарифметическое  Включив свои знания, смекалку, сообразительность и чувство юмора,  попытайтесь отыскать среднеарифметическое не чисел, как на уроках,  а тех предметов и существ, которые нас окружают.

Карточка 5   Среднеарифметическое Включив свои знания, смекалку, сообразительность и чувство юмора, попытайтесь отыскать среднеарифметическое не чисел, как на уроках, а тех предметов и существ, которые нас окружают.

Назовите среднеарифметическое:  - портфеля и рюкзака  - женщины и рыбы  - мужчины и коня  - кобылы и осла  - носка и чулка  - велосипеда и мотоцикла  - трамвая и поезда  - апельсина и лимона  - туфельки и сапога  - пианино и баяна   

Назовите среднеарифметическое: - портфеля и рюкзака - женщины и рыбы - мужчины и коня - кобылы и осла - носка и чулка - велосипеда и мотоцикла - трамвая и поезда - апельсина и лимона - туфельки и сапога - пианино и баяна  

IV. Напитки:      Математический коктейль  Викторина «Шар или куб» Отвечая на предложенные вопросы, вам нужно сделать выбор между шаром и кубом – и только ними  ( или производными от них).    

IV. Напитки:   Математический коктейль Викторина «Шар или куб» Отвечая на предложенные вопросы, вам нужно сделать выбор между шаром и кубом – и только ними ( или производными от них).  

Вопросы:   1. Какая бывает молния?  2. Как иначе называют объем помещения?  3. Назовите очень распространенный тип авторучки.  4. Род загадки - это...  5. Какое вы знаете воздухоплавательное средство передвижение?    6. Вертясь, стремительно скатиться с горы - …..  7. Назовите одну из очень популярных кличек дворняжек .  8. Как называют третью степень любого числа?  9. Как называют переходящий спортивный приз в виде чаши или бокала?  10.Какую форму имеют конфетки и витамины в драже?

Вопросы: 1. Какая бывает молния? 2. Как иначе называют объем помещения? 3. Назовите очень распространенный тип авторучки. 4. Род загадки - это... 5. Какое вы знаете воздухоплавательное средство передвижение? 6. Вертясь, стремительно скатиться с горы - ….. 7. Назовите одну из очень популярных кличек дворняжек . 8. Как называют третью степень любого числа? 9. Как называют переходящий спортивный приз в виде чаши или бокала? 10.Какую форму имеют конфетки и витамины в драже?

Викторина «Квадрат или круг»     Отвечая на предложенные вопросы, вам нужно сделать выбор между квадратом и кругом - и только ними (или производными от них).   

Викторина «Квадрат или круг»   Отвечая на предложенные вопросы, вам нужно сделать выбор между квадратом и кругом - и только ними (или производными от них).  

Вопросы:   1. Что появляется под глазами очень усталого человека  2. Как называют беспрерывное движение чего-либо?  3. Как иначе называют секцию в школе?  4. Какую форму имеют предписывающие дорожные знаки?  5. Какую форму имеют запрещающие дорожные знаки?  6. Назовите синоним фразы «весь год».  7. Один из видов диаграмм называется… Как?  8. Как называют вторую степень числа?  9. Назовите один из популярных видов уравнений.  10 .Чёрно - белый участок шахматной доски - это…  11. Как иначе называют юбилейную дату?

Вопросы: 1. Что появляется под глазами очень усталого человека 2. Как называют беспрерывное движение чего-либо? 3. Как иначе называют секцию в школе? 4. Какую форму имеют предписывающие дорожные знаки? 5. Какую форму имеют запрещающие дорожные знаки? 6. Назовите синоним фразы «весь год». 7. Один из видов диаграмм называется… Как? 8. Как называют вторую степень числа? 9. Назовите один из популярных видов уравнений. 10 .Чёрно - белый участок шахматной доски - это… 11. Как иначе называют юбилейную дату?

V. Десерт:    Веселый тест   Желаю успеха!

V. Десерт: Веселый тест Желаю успеха!

Веселый тест  1. Какие числа употребляют при счете?  - природные; - естественные;  - натуральные; - искусственные;  2. Как называют верхний угол футбольных ворот?  - десятка; - девятка ;  - шестерка; - пятерка;  3. Какими бывают современные фотоаппараты?  - цифровые; - числовые;  - формульные; - дробные;  4. Что выкидывает человек, совершая какой-нибудь предосудительный,  смешной поступок?  - цифру; - число;  - номер; - формулу;  5.Какое математическое действие с клетками обеспечивает рост организма?  - сложение; - вычитание;  - умножение; - деление;  6. Как называется расстояние между двумя отметками на измерительной шкале?  - сложение; - умножение;  - вычитание; - деление;

Веселый тест 1. Какие числа употребляют при счете? - природные; - естественные; - натуральные; - искусственные; 2. Как называют верхний угол футбольных ворот? - десятка; - девятка ; - шестерка; - пятерка; 3. Какими бывают современные фотоаппараты? - цифровые; - числовые; - формульные; - дробные; 4. Что выкидывает человек, совершая какой-нибудь предосудительный, смешной поступок? - цифру; - число; - номер; - формулу; 5.Какое математическое действие с клетками обеспечивает рост организма? - сложение; - вычитание; - умножение; - деление; 6. Как называется расстояние между двумя отметками на измерительной шкале? - сложение; - умножение; - вычитание; - деление;

7.Что нужно брать с героев, а также со всех честных, добрых и порядочных людей? - задачу; - пример; - уравнение; - систему уравнений; 8. Какой результат арифметического действия является сладким на вкус? - разность; - сумма; - частное; - остаток; 9. Как называется повторяющаяся группа цифр в записи бесконечной дроби? - тайм; - период; - раунд; - гейм; 10. Как заканчивается эта известная пословица: «Ясно, как ….»? - дважды два; - трижды три; -пятью пять; - шестью шесть 11. Что проводят, когда сопоставляют или сравнивают одно явление с другим, сходным? - перпендикуляры; - параллели; - наклонные; - спирали; 12. Какая геометрическая фигура подрабатывает в цирке гимнастическим снарядом? - круг; - прямоугольник; - ромб ; - трапеция 13. Какие геометрические фигуры являются спортивными гимнастическими снарядами? - кольца ; - квадраты; - ромбы; - треугольники; 14.Каким математическим словом характеризуют необщительного, скрытного человека? - прямолинейный ; - замкнутый; - пунктуальный; - вогнутый; 15. Какая планета немыслима без колец? - Юпитер ; - Марс; - Венера; - Уран; 16. Закончите русскую пословицу: « Всякому мила своя…..» - высота ; - сторона; - медиана; - биссектриса;

VI. Подведение итогов , награждение

VI. Подведение итогов , награждение

Литература:  1.Власова Т.Г. Предметная неделя математики в школе.  Ростов-на-Дону:  «Феникс» 2006г.  2.Галкин Е.В. Нестандартные задачи по математике.  - Чел.: «Взгляд», 2005г.  3.Депман И.Я. Мир чисел: Рассказы о математике.  - Л.:Дет.лит., 1982.  4.Колягин Ю.М., Крысин А..Я. и др. Поисковые задачи  по математике-  М.: «Просвещение», 1979г.  5.Маршал С.Я. «Веселый счет»  6.Учебно- методическая газета «Математика. 1 сентября»  7. Труднев В.П. «Считай, смекай, отгадывай»

Литература: 1.Власова Т.Г. Предметная неделя математики в школе. Ростов-на-Дону: «Феникс» 2006г. 2.Галкин Е.В. Нестандартные задачи по математике. - Чел.: «Взгляд», 2005г. 3.Депман И.Я. Мир чисел: Рассказы о математике. - Л.:Дет.лит., 1982. 4.Колягин Ю.М., Крысин А..Я. и др. Поисковые задачи по математике- М.: «Просвещение», 1979г. 5.Маршал С.Я. «Веселый счет» 6.Учебно- методическая газета «Математика. 1 сентября» 7. Труднев В.П. «Считай, смекай, отгадывай»

Спасибо за внимание

Спасибо за внимание


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация открытого урока :Математическое кафе

Автор: Шайкенова Марита Кенесказиновна

Дата: 22.11.2015

Номер свидетельства: 256755

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Презентация открытого урока :Математическое кафе"
    ["seo_title"] => string(59) "priezientatsiia-otkrytogho-uroka-matiematichieskoie-kafie-1"
    ["file_id"] => string(6) "256756"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1448205655"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства