kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное мероприятие по математике "Счастливый случай"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Математическая игра «Счастливый случай»

для учащихся  8-х  классов

Цель мероприятия:

- повысить уровень математического развития учащихся и расширить их кругозор;

- развивать у учащихся интерес к занятиям математикой;

- углубить представление обучающихся об использовании сведений из математики в повседневной жизни;

- воспитывать самостоятельность мышления, волю, упорство в достижении цели, чувство ответственности и коллективизма.

В игре принимают участие 2 команды учащихся 8 классов в количестве  5 человек. Заранее определяется жюри из учителей и учеников.

Оборудование: материал для  каждого гейма, секундомер, бочка с бочонками, музыкальное оформление, грамоты.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие по математике "Счастливый случай"»






Внеклассное мероприятие

по математике

«Счастливый случай»









Составитель:

учитель математики

МБОУ Первомайской СШ

Илькина Светлана Николаевна








Математическая игра «Счастливый случай»

для учащихся 8-х классов


Цель мероприятия:

- повысить уровень математического развития учащихся и расширить их кругозор;

- развивать у учащихся интерес к занятиям математикой;

- углубить представление обучающихся об использовании сведений из математики в повседневной жизни;

- воспитывать самостоятельность мышления, волю, упорство в достижении цели, чувство ответственности и коллективизма.


В игре принимают участие 2 команды учащихся 8 классов в количестве 5 человек. Заранее определяется жюри из учителей и учеников.


Оборудование: материал для каждого гейма, секундомер, бочка с бочонками, музыкальное оформление, грамоты.


Ход мероприятия.

Вступительное слово


Ведущий:

- Добрый день, дорогие ребята, уважаемые взрослые! Я рада приветствовать вас на математической игре «Счастливый случай»!

Наши команды приготовились идти по нелёгкому пути к победе. Пусть вам сегодня сопутствует удача и, конечно же, счастливый случай!


Первый гейм

«Дальше… дальше… дальше…»


Вопросы первой команде:

  1. Хорда, проходящая через центр окружности . (Диаметр)

  2. Отрезок, соединяющий вершину треугольника с серединой противолежащей стороны. (Медиана)

  3. Математическое предложение, требующее доказательства. (Теорема)

  4. Прямоугольник с равными сторонами. (Квадрат)

  5. Угол, меньший прямого. (Острый)

  6. Прибор для построения окружности. (Циркуль)

  7. Треугольник, у которого все стороны равны. (Равносторонний)

  8. Прибор для измерения расстояний на местности. (Рулетка)

  9. Наука, изучающая свойства фигур на плоскости. (Планиметрия)

Вопросы второй команде:

  1. Число, обратно 2. ().

  2. Сумма углов треугольника. (1800)

  3. Число, определяющее положение точки на координатной прямой. (Координата)

  4. График обратной пропорциональности. (Гипербола)

  5. Параллелограмм с равными сторонами. (Ромб)

  6. Математическое предложение, принимаемое на веру без доказательства. (Аксиома)

  7. Сумма сторон треугольника. (Периметр)

  8. Простейшее математическое понятие. (Точка)

  9. Часть прямой, ограниченная с одной стороны. (Луч)


Второй гейм

«Гонка за лидером» -игра «Перевёртыши»

Эта игра заключается в том, что слова какой – нибудь известной фразы, например, пословицы, заменяются антонимами. Выигрывает тот, кто первым разгадает настоящую фразу. Например, «зайцев пугать – с опушки бежать». Какая пословица зашифрована? Ответ: «Волков бояться – в лес не ходить».

В нашем гейме будут «зашифрованы» математические выражения. Не все математические термины имеют антонимы, поэтому заменяем слова по принципу: «квадрат» - «куб», «параллельный» - «перпендикулярный», «площадь» - «периметр» и т.д.


  1. Умножать на 1 можно! (Делить на 0 нельзя!)

  2. Неправильное целое больше 0. (Правильная дробь меньше 1)

  3. Кривая дуга больше свёрнутой. (Прямой угол меньше развёрнутого)

  4. Перпендикулярные отрезки скрещиваются. (Параллельные прямые не пересекаются)

  5. Периметр треугольника не равен кубу чужого угла (Площадь квадрата равна квадрату его стороны)


Третий гейм

«Заморочки из бочки»

Каждая команда получает один бочонок с номером задания и выполняет его.

  1. Американский шпион стоял возле дверей секретного центра и смотрел на проход русских агентов. Подходит первый русский агент, ему из дверей: 26, он в ответ "13" и прошел. Подходит второй русский агент, ему: 22, он в ответ "11", и прошел. Шпион все понял и пошел ко входу, ему: 20, он в ответ "10", - шпиона арестовали. Что он должен был ответить?

(Двадцать – слово из 8 букв).

  1. Мальчик, рост которого составлял один метр, вбил в дерево гвоздь точно на высоте своего роста. Три года спустя он вернулся на это место. Мальчик вырос на двадцать сантиметров, а дерево - на сорок сантиметров. Насколько теперь гвоздь оказался выше мальчика?

(Гвоздь окажется ниже мальчика на 20 см. Деревья растут

верхушкой, и поэтому гвоздь не поднимется).


Пока команды думают проводится игра со зрителями.


Четвёртый гейм

«Тёмная лошадка»

Задание для 1 команды.

Перед вами портреты великих людей: Льва Николаевича Толстого, Михаила Васильевича Ломоносова и Александра Сергеевича Пушкина.


Вопрос 1: По чьему проекту в 1755 году был организован Московский университет, носящий его имя ныне? (М.В.Ломоносов)


Вопрос 2: Кто из них является автором учебника для детей под названием «Арифметика»? (Л.Н.Толстой для детей Яснополянской школы)


Задание для 2 команды.

Перед вами портреты древнегреческих учёных, живших в VI – III вв. до н.э., Пифагора, Архимеда, Фалеса.


Вопрос 1: Кто из ученых сформулировал следующие теоремы: «Вертикальные углы равны», «В равнобедренном треугольнике углы при основании равны», «Диаметр делит круг пополам» и др.? (Фалес)


Вопрос 2: Кто из ученых помогал защищать свой город Сиракузы от римлян и при этом погиб? Легенда гласит: когда римлянин занёс меч над ученым, тот не просил пощады, а лишь воскликнул: «Не трогай мои чертежи!» В миг гибели учёный решал геометрическую задачу. (Архимед)


Пятый гейм

«Ты – мне, я – тебе»

Задача конкурса: совместными усилиями в атмосфере взаимопомощи выполнить построение на координатной прямой.


Отметить на координатной плоскости точки и последовательно соединить.

(-9;-1); (-2;-5); (0;5); (2;3); (2;1); (0;-1); (-1;-1); (-5;-5); (-6;-5); (-9;-8);

(-11;-9); (-8;-5); (-12;-8); (-10; -5); (-12:-6); (-10;-4); (-12;-4); (-11;-1); (-11;2);

(-6;6); (-4;7); (-4;10); (-2;12); (-3;12); (-1;14); (0;14); (-1;15); (0;15); (1;14); (1;16); (2;15); (2;16); (3;15); (3;16); (4;15); (4;16); (6;14); (6;8); (7;8); (6;7); (7;6); (6;6); (5;5); (5;0); (4;-1); (4;-2); (-1;-7); (-5;-9); (-12;-17); (-11; -14); (-13;-15);

(-11;-12);(-12;-12); (-10;-10); (-9;-8); (2;10).


Пока команды работают, проводятся игры со зрителями.


Подведение итогов игры. Награждение победителей.


Задания для гостей и зрителей.

  1. Как называется четвёртая буква греческого алфавита? (Дельта)

  2. Чему равна сумма внутренних углов четырехугольника? (360 градусов)

  3. У людей какой профессии постоянно перед глазами пять параллельных линий? (Музыканты. Нотный стан имеет пять линий)

  4. Как на языке геометрии будет называться правильный шестигранник? (Гексаэдр, или куб)

  5. Какой древний город по преданию стоял на 7 холмах? (Рим)

  6. В какой спортивной игре, изобретённой в 1895 году в США В.Морганом, на площадке играют команды, состоящие из шести человек? (Волейбол)

  7. Какой угол образуют часовые стрелки, когда на часах 6.00? (Развёрнутый)

  8. В каком городе мира впервые стали отмерять ход времени семидневными неделями? (Вавилон)

  9. Какую приставку обычно употребляют физики и математики, когда видят число 106? (Мега…)


  1. Какую процедуру народная мудрость советует совершить семь раз, прежде чем один раз совершить другую процедуру? («Семь раз отмерь, один раз отрежь»)


Старинные задачи

1. Шла баба в Москву и повстречала трех мужиков. Каждый из них нес по мешку, в каждом мешке по кошке. Сколько существ направлялось в Москву?

[1]

2. Торговка, сидя на рынке, соображала: «Если бы к моим яблокам прибавить половину из да ещё десяточек, то у меня была бы целая сотня. Сколько яблок у нее было?

[60]

3. Брат и сестра получили в наследство 90 тыс.рублей. Если сестра отдаст брату из своей доли 10 тыс.рублей, то брат окажется вдвое богаче своей сестры. Сколько денег досталось брату и сестре?

[50000 и 40000]

4. Две богомолки отправились в Тоице-Сергиеву Лавру. Обе они прошли 60 вёрст. Сколько верст прошла каждая, если шли с одинаковой скоростью?

[60 вёрст]

5. Арбуз стоит 100 рублей и ещё поларбуза. Сколько стоит арбуз?

[200 руб.]

6. 6 рыбаков съели 6 судаков за 6 дней. За сколько дней 10 рыбаков съедят 10 судаков?

[6 дней]

7. В классе 35 учеников. Мальчиков на три больше, чем девочек. Сколько мальчиков и сколько девочек?

[19 мальчиков и 16 девочек]

8. Горело 5 свечей. Две из них потушили. Сколько свечей останется?

[2]

9. Угол в 1о рассматривают в лупу, дающую четырехкратное увеличение. Какой величины окажется угол.

[1о]

10. На дереве сидело 10 птиц. Охотник выстрелил и подстрелил одну птицу. Сколько птиц осталось на дереве.

[Ни одной]

11. Тройка лошадей пробежала 30 км. Сколько километров пробежала каждая лошадь?

[30 км]



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Внеклассное мероприятие по математике "Счастливый случай"

Автор: Илькина Светлана Николаевна

Дата: 22.10.2016

Номер свидетельства: 351241

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Разработка внеклассного мероприятия по математике "Счастливый случай" "
    ["seo_title"] => string(76) "razrabotka-vnieklassnogho-mieropriiatiia-po-matiematikie-schastlivyi-sluchai"
    ["file_id"] => string(6) "218341"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1433764129"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Математическая игра "Счастливый случай" "
    ["seo_title"] => string(44) "matiematichieskaia-ighra-schastlivyi-sluchai"
    ["file_id"] => string(6) "114821"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1411669161"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Сценарий внеклассного мероприятия  по математике " Счастливый случай"  в 8классе "
    ["seo_title"] => string(87) "stsienarii-vnieklassnogho-mieropriiatiia-po-matiematikie-schastlivyi-sluchai-v-8klassie"
    ["file_id"] => string(6) "164551"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1422645041"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Внеклассное мероприятие по математике «Счастливый случай»."
    ["seo_title"] => string(66) "vnieklassnoie_mieropriiatiie_po_matiematikie_schastlivyi_sluchai_1"
    ["file_id"] => string(6) "405139"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1490891196"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Внеклассное мероприятие по алгебре "Счастливый случай" "
    ["seo_title"] => string(62) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-alghiebrie-schastlivyi-sluchai"
    ["file_id"] => string(6) "162646"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1422377515"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства