kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сценарий внеклассного мероприятия по математике "Счастливый случай".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Описание материала: игровой предметный конкурс по математике "Счастливый случай" для учащихся 5-9 классов. Игра представляет собой внеклассное мероприятие, которое может использоваться в рамках предметных недель коррекционных школ VIII вида.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий внеклассного мероприятия по математике "Счастливый случай".»

Сценарий внеклассного мероприятия по математике "Счастливый случай".

Цель: 1.Формирование у учащихся навыков самостоятельной деятельности. 
2. Коррекция мыслительной деятельности, математической речи. 
3. Воспитание коллективизма, интереса к предмету Задачи:

Обучающие:

Обучение математике через игру.

Коррекционно-развивающие:

Развитие внимания, памяти и мышления, смекалки.

Развитие индивидуальных творческих способностей учащихся.

Воспитывающие:

Воспитание чувства уважения к соперникам.

Помощь в организации разумного досуга.

Упрочение контактов среди учащихся школы на основе доброжелательных отношений, взаимовыручки и взаимопонимания.

Описание материала: игровой предметный конкурс по математике "Счастливый случай" для учащихся 5-9 классов. Игра представляет собой внеклассное мероприятие, которое может использоваться в рамках предметных недель коррекционных школ VIII вида.

В конкурсе участвуют 2 команды по 5-7 человек в каждой из 2-х классов. Предусмотрено, что не все учащиеся 5-9 классов принимают участие в игре, а только те, кто пройдёт отборочный тур. Если получается нечетное количество игроков, то 1 ученика можно привлечь к помощи учителю, при раздаче жетонов. В качестве жетонов можно использовать стилизованные денежные купюры, достоинством 1000р., 500р., 100р.(соответственно оценкам за правильные ответы: «5»- 1000р., «4»- 500р., «3»- 100р.).Из игроков, заработавших большее количество «денег», формируются 2 команды. За все остальные конкурсы так же игроки получают «деньги». Выигравшей командой считается та, которая наберёт больше денег. Все участники игры поощряются сладкими призами. Грамоту получает самый активный(ые) игрок(и) - "Лучший игрок счастливого случая"- давший больше всего правильных ответов за игру(набравший больше денег). Игра предусматривает 8 конкурсов и отборочный тур:

Отборочный тур (отбор игроков, формирование 2 команд, задания командам). В качестве жетонов можно использовать стилизованные денежные купюры, достоинством 1000р., 500р., 100р.(соответственно оценкам за правильные ответы: «5»- 1000р., «4»- 500р., «3»- 100р.).Из игроков, заработавших большее количество «денег», формируются 2 команды. За все остальные конкурсы так же игроки получают «деньги». Выигравшей командой считается та, которая наберёт больше денег. Все участники игры поощряются сладкими призами. Грамоту получает самый активный(ые) игрок(и) - "Лучший игрок счастливого случая"- давший больше всего правильных ответов за игру(набравший больше денег).

Конкурсы:

  1. Знаешь ли ты пословицы и поговорки, где упоминаются числа?

  2. Заполни магический квадрат.

  3. «Я- художник».

  4. . «Кто вперед?»

  5. . "Заморочки из бочки ".

  6. . «Найди ошибку».

  7. «Отгадай ребусы»

  8. «Острый глаз»

Оборудование - ручки, карточки с заданиями, жетоны.


Ход мероприятия:

Отборочный тур. (за правильный ответ даётся жетон)

1.Как называются компоненты действия умножения?

2.Как называются компоненты действия деления?

3.Как называется треугольник, у которого все стороны разные?

4.Как называется сумма длин сторон многоугольника? (периметр)

5.Какой треугольник называется равнобедренным? (равны 2 стороны)

6.Что такое квадрат? (прямоугольник, у которого все стороны равны)

7.Как могут располагаться на плоскости две прямые по отношению друг к другу? (параллельно, перпендикулярно)

8.Как может располагаться прямая в пространстве? (вертикально, горизонтально, наклонно)

9.Какая задача называется простой? (в одно действие)

10.Какая задача называется составной? (в два и более действий)

11.Сколько лет в веке? (100)

12. Как называется треугольник, у которого все стороны равны? (равносторонний)

13. Прибор для построения окружности? (циркуль)

14.Наибольшее двухзначное число? (99)

15. Наименьшее трёхзначное? (100)

16.Сколько хвостов у 45 коров? (45)

17. Сколько ног у 4 петухов? (8)

18. Сколько часов в сутках? (24)

19.Сколько сантиметров в метре? (100)

20.Какие дроби вы знаете? (обыкновенные)

21.Как называется число, записанное под чертой? (знаменатель)

22.Как называется число, записанное над чертой? (числитель)

23.Какая дробь называется правильной? (числитель меньше знаменателя)

24.Какая дробь называется неправильной? (числитель больше или равен знаменателю)

25.Назовите правильную дробь. (1/2, 3/4, 5/8)

26.Назовите неправильную дробь. (4/4, 8/3, 5/2)

27.Назовите смешанное число. (1 2/3, 3 5/9, 7 2/7)

28.Как называется прямая, ограниченная с двух сторон? (отрезок)

29. Как называется линия, которая является границей круга? (окружность)

30.Как называется прямая, ограниченная с одной стороны? ( луч)

31.1кг масла стоит 50р. Сколько стоит 3кг масла? (150р.)

32.Три тюбика зубной пасты стоят 96р. Сколько стоят 1 тюбик? (32р.)

33.Сколько лет сыну, если он младше отца на 25 лет, а отцу 28 лет? (3 года)

34.Булка хлеба стоит 20р. Сколько стоят 3 булки хлеба? (60р.)

35.Как называется четырёхугольник, у которого все углы прямые, а противоположные стороны равны? (прямоугольник)

36.Сколько минут в часе? (60 мин.)

37.Сколько часов в сутках? (24 ч)

Итак, закончился отборочный тур, сформированы 2 команды : «Вычисляй-ка» и «Сосчитай-ка».

Счастливый случай начинаем,

Всем успехов пожелаем,

Мыслить быстро, не зевать,

Правильно всё сосчитать.

1. Знаешь ли ты пословицы и поговорки, где упоминаются числа?

(Семь раз отмерь - один раз отрежь; семеро одного не ждут; один в поле не воин; не имей сто рублей, а имей сто друзей; седьмая вода на киселе; век живи, век учись; и т. д.)

Один в поле не воин.

Одно хорошее слово лучше тысячи слов ругани.

Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. 

За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь.

Два медведя в одной берлоге не уживаются.

Два сапога – пара.

Дважды в год лета не бывает.

Двум смертям не бывать, а одной не миновать.

Двое пашут, а семеро руками машут.

Трёх лет Ивана по отчеству звать рано.

Три дня молол, а в полтора съел.

Обещанного три года ждут. 

Четыре полы, а бока голы. 

Пятое колесо в телеге. 

Семеро одного не ждут.

Семеро с ложкой, а один с сошкой.

Семь раз отмерь, а один раз отрежь.

Семь бед – один ответ.

Семь пятниц на неделе.

Лук от семи недуг. 

Ты ему слово, а он тебе десять.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.


2.Заполнить магический квадрат



3.«Я- художник».

Нарисовать последнюю фигуру.



Игра со зрителями.

Сосчитать до 30. Вместо чисел, которые делятся на 3 , говорить «не собьюсь».


4. « Кто вперед?»

На спине у каждого участника прикреплены числа. Одной команде расположить в порядке возрастания, другой в порядке убывания. Участники заранее не знают у кого какое число.

1 команда: 2, 11, 48, 174, 201.

2 команда: 7, 15, 65, 110, 210.


5."Заморочки из бочки ".

Каждая команда по очереди вытаскивает из коробки листочек с названием геометрической фигуры. Они должны рассказать все, что знают об этих фигурах так, чтобы команда соперников могла догадаться, о чем идет речь (определение, свойства). Название геометрической фигуры упоминать нельзя.

На листочках: квадрат, отрезок, луч, прямоугольник, окружность, круг, угол, прямая.

6. «Найди ошибку».

Листочек с примерами по очереди переходит от одного члена команды к другому – кто решит вперед и правильно? Участники ставят плюсы возле верно решенных примеров и минусы – возле неверно решенных.

7 *8 = 56              12 – 9 = 3 15 – 9 = 7              

25 : 5= 6 9 * 7 = 64 6 * 8 = 45


Игра со зрителями. Блиц- опрос.

1.Сколько яиц можно съесть натощак? (Одно)

2.Из какой посуды не едят? (Из пустой)

3.Что в горшок кидают перед тем, как варят в ней еду? (Взгляд)

4.Какую траву и слепые увидят? (Крапиву)

5.Какой месяц короче всех? (Май)

6.Хорошо видит, а слепой? (Неграмотный)

7.Одно яйцо варят 4 минуты. Сколько минут нужно варить 5 яиц?( 4 минуты)

8.Батон разделили на 3 части. Сколько сделали разрезов? (Два)

9.Шел муж с женой, да брат с сестрой. Несли 3 яблока и разделили поровну. Сколько было людей? (Трое - муж, жена и брат жены)

10. Сколько горошин может войти в пустой стакан? (Горошины не ходят)

7.«Отгадай ребусы»



Р 1 а  По 2 л       Сес 3 ца          С 3 ж    Ус 3 ца

О 5, та    6,     7 я     (Родина, подвал, сестрица, устрица, опята, шест, семья)



8. "Острый глаз".

Из букв слова "математика " составить новые слова. Кто больше слов составит, тот и победитель. (Тема, кит, мама, математик; макет; атака; аммиак; катет; мак; матка; тематика; такт)

Игра со зрителями.

Варит отлично твоя голова:

пять плюс один получается… (не два, а шесть)

Вышел зайчик погулять,

лап у зайца ровно… (не пять, а четыре)

Ходит в народе такая молва:

шесть минус три получается… (не два, а три)

Говорил учитель Ире,

что два больше, чем… (один, а не четыре)

Меньше в десять раз, чем метр,

всем известно… (дециметр)

Ты на птичку посмотри:

лап у птицы ровно … (две, а не три)

У меня собачка есть,

у нее хвостов аж… (один, а не шесть)

У доски ты говори,

что концов у палки… (два, а не три)

Отличник тетрадкой своею гордится:

внизу, под диктантом, стоит… (не единица, а пять)

На уроках будешь спать,

за ответ получишь… (два, а не пять)

Вот пять ягодок в траве.

Съел одну, осталось -… (не две, а четыре)

Мышь считает дырки в сыре:

три плюс две – всего… (пять, а не четыре).

Подведение итогов. Награждение.

Вот закончилась игра,

Результат узнать пора

Кто же лучше всех трудился,

В «Счастливом случае» отличился?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Сценарий внеклассного мероприятия по математике "Счастливый случай".

Автор: Ракевич Ольга Леонидовна

Дата: 15.02.2020

Номер свидетельства: 539754

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Сценарий внеклассного мероприятия  по математике " Счастливый случай"  в 8классе "
    ["seo_title"] => string(87) "stsienarii-vnieklassnogho-mieropriiatiia-po-matiematikie-schastlivyi-sluchai-v-8klassie"
    ["file_id"] => string(6) "164551"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1422645041"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Путешествие в мир информатики и математики "
    ["seo_title"] => string(47) "putieshiestviie-v-mir-informatiki-i-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "100760"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1402392516"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Внеклассное мероприятие "День матери""
    ["seo_title"] => string(37) "vneklassnoe_meropriiatie_den_materi_1"
    ["file_id"] => string(6) "487356"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1543088861"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства