kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное мероприятие для 4 класса "Час кода"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дети с удовольствием кодировали слова. Посмотрели мультфильм "Фиксики" и сделали вывод, что код должен быть сложным и недоступным для других.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие для 4 класса "Час кода"»

МКОУ «Новогуровская средняя общеобразовательная школа»













Сценарий проведения

внеклассного мероприятия «Час кода»





Тема: «Кодирование информации».











Учитель начальных классов:

Коростелева Ольга Викторовна












Декабрь 2016



Тема: «Кодирование информации».

(Внеклассное мероприятие для 4 класса)


Цель урока

Познакомить учащихся с многообразием окружающих человека кодов,

ролью кодирования информации.


Задачи урока:

  • Обучающие - познакомить учащихся с кодированием, её функцией и ролью в современном мире,

  • Коррекционно-развивающие - развитие познавательных интересов, навыков работы с цифрами, компьютером.

  • Воспитывающие - формирование системного мышления; восприятие вычислительного средства, как инструмента информационной деятельности человека; расширение кругозора и информационной культуры учащихся.


Оборудование: Презентация по теме, карточки с заданиями.

Ход занятия

  1. Организационный момент.


  1. Актуализация знаний.

Проведение беседы с учащимися:

  1. Что такое информация?

/Информация – это сведения об окружающем нас мире (всё что нас окружает)/.

  1. Какие действия человек совершает с информацией?

/Человек постоянно совершает действия, связанные с получением и передачей, хранением и обработкой информации./

  1. Как человек хранит информацию?

/Хранение информации в уме – собственная (внутренняя информация) – оперативная память; внешняя память (долговременная). Также существует память отдельного человека и память человечества./

  1. Какие современные носители информации вам известны?

/Магнитные и лазерные диски, флеш-карты – обладают большой ёмкостью, надёжны и компактны. Винчестер (жёсткий диск)


3.Изучение новой темы.

История кодирования информации начинается в доисторической эпохе, когда первобытный человек выбивал в скале незамысловатые образы известных ему объектов окружающего мира.




Информация может поступать от передатчика к приёмнику с помощью условных знаков или сигналов самой разной физической природы. Сигнал может быть световым, звуковым, тепловым, электрическим, в виде жеста, слова, движения, другого условного знака.


Игровой момент: определите вид сигнала….

Для того чтобы произошла передача информации, приёмник должен не только принять сигнал, но и расшифровать его. Так, услышав звонок будильника – человек понимает, что пришло время просыпаться; телефонный звонок – кому-то нужно с вами поговорить; школьный звонок – сообщает учащимся о долгожданной перемене.


Для правильного понятия разных сигналов требуется разработка кода или кодирование.

- Ребята, что такое код, кодирование?

Код - это система условных знаков для представления информации.

Кодирование - формирование представления информации с помощью некоторого кода. (или можно сказать, что кодирование, это переход от одной формы представления информации к другой, более удобной для хранения, передачи или обработки).

Декодирование – это процесс восстановления содержания закодированной информации.


Способ кодирования зависит от цели, ради которой осуществляется.

Существует три основных способа кодирования информации:

  1. Графический – с помощью рисунков или значков;

  2. Числовой – с помощью чисел;

  3. Символьный – с помощью символов того же алфавита, что и текст.

Просмотр мультфильма «Фиксики» серия «Кодовый замок».



Людьми были придуманы специальные коды, к ним относятся: Азбука Брайля, азбука Морзе, флажковая азбука. В середине 19 века французский педагог Луи Брайль придумал специальный шрифт для слепых. Буквы этого шрифта выдавливались на листках плотной бумаги. Проводя пальцами по образовавшимся от уколов выступам, люди учатся различать буквы и могут читать специальные книги.



Характерной особенностью азбуки Морзе является переменная длина кода разных букв, поэтому код Морзе называют неравномерным кодом.

Буквы, которые встречаются в тексте чаще, имеют более короткий код, чем редкие буквы. Это сделано для того, чтобы сократить длину всего сообщения. Но из-за переменной длины кода букв возникает проблема отделения букв друг от друга в тексте. Поэтому для разделения приходится использовать паузу (пропуск). Следовательно, телеграфный алфавит Морзе является троичным, т.к. в нем используются три знака: точка, тире, пропуск.

    • Двоичное кодирование – это перевод десятичных чисел в двоичную систему счисления. Вся информация, поступающая в компьютер (винчестер) кодируется числами 1 и 0, это может быть картинка, буквы, числа, так поступающую информацию видит компьютер.

    • Шифрование — это тоже кодирование, но с засекреченным методом, известным только источнику и адресату.


4. Закрепление новой темы.

- Ребята, сейчас мы с вами выполним практические задания для закрепления.

Презентация «Самый смекалистый».






Приложение 1



Код

- это система условных знаков для представления информации.














Кодирование - формирование представления информации с помощью некоторого кода.












Декодированиеэто процесс восстановления содержания закодированной информации.











Три основных способа кодирования информации:






  1. Графический

  2. Числовой

  3. Символьный



Приложение 1.




Код

- это система условных знаков для представления информации.










Кодирование - формирование представления информации с помощью некоторого кода.












Декодированиеэто процесс восстановления содержания закодированной информации.











Три основных способа кодирования информации:






  1. Графический

  2. Числовой

  3. Символьный





13




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Внеклассное мероприятие для 4 класса "Час кода"

Автор: Коростелева Ольга Викторовна

Дата: 19.12.2016

Номер свидетельства: 371249

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Конкурсная работа "Неделя информатики" (в рамках Акции "Час кода") "
    ["seo_title"] => string(67) "konkursnaia-rabota-niedielia-informatiki-v-ramkakh-aktsii-chas-koda"
    ["file_id"] => string(6) "147096"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1419324998"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Конкурсная работа "Неделя информатики" (в рамках Акции "Час кода") 2014 "
    ["seo_title"] => string(72) "konkursnaia-rabota-niedielia-informatiki-v-ramkakh-aktsii-chas-koda-2014"
    ["file_id"] => string(6) "147099"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1419325514"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Внеклассное мероприятие "Час кода" "
    ["seo_title"] => string(38) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-chas-koda"
    ["file_id"] => string(6) "175025"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1424199314"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Всероссийская акция "Час Кода""
    ["seo_title"] => string(33) "vsierossiiskaia-aktsiia-chas-koda"
    ["file_id"] => string(6) "211995"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1431711567"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства