kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное мероприятие "Час кода"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект внеклассного мероприятия «Час кода»

Тема: «Час кода»

ОУ: Трифоновская СОШ

Дата:

Технология: игровая

Валеология: используется учебная аудитория; помещение должно иметь естественное и искусственное освещение в соответствие с СанПиН; кабинет должен быть оснащен определенным комплектом мебели: для организации рабочего места учителя, организации рабочих мест обучающихся, в соответствии с физиологическими особенностями детей 6 класса; должно быть предусмотрено проветривание аудитории; температурный режим, влажность воздуха в соответствие с требованиями  СанПиН.

Оборудование: ЦОР «Час кода», листы бумаги, раздаточный материал, проектор, ПК, карточки для жеребьевки, жетоны с баллами.

Цель: актуализация знаний учащихся 6 класса в ходе игровой программы «Час кода» для развития логического мышления посредством принятия участия их в игре и решения практико-ориентированных заданий.

Задачи:

  • Обучающая: создание условий для актуализации знаний учащихся 6 класса по теме кодирование и декодирование информации в ходе внеклассного мероприятия «Час кода».
  • Развивающая: создание условий для развития логического мышления учащихся 6 класса при выполнении практических заданий игры «Час кода».
  • Воспитывающая: воспитание у учащихся 6 класса умения работать в команде, ответственности в достижении цели в ходе внеклассного мероприятия «Час кода».

Правила игры: в игре принимает участие 3 команды. Деление на команды осуществляется путем жеребьевки.  Основная задача команд  – отвечать на вопросы и зарабатывать как можно большее количество очков. Вопросы разделены на категории и имеют различную цену. В начале игры у каждой команды на счету 0 очков. Суть игры заключается  в том, что 3 команды по очереди выбирают категорию и цену вопроса. Игра продолжается до тех пор, пока не будут разыграны все вопросы. В конце игры побеждает команда, набравшая наибольшее количество баллов. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Раздаточный материал »

Просмотр содержимого документа
«Час кода»













Конспект внеклассного мероприятия

«Час кода»

для учащихся 6 класса







































Трифоново, 2014

Конспект внеклассного мероприятия «Час кода»

Тема: «Час кода»

ОУ: Трифоновская СОШ

Дата:

Технология: игровая

Валеология: используется учебная аудитория; помещение должно иметь естественное и искусственное освещение в соответствие с СанПиН; кабинет должен быть оснащен определенным комплектом мебели: для организации рабочего места учителя, организации рабочих мест обучающихся, в соответствии с физиологическими особенностями детей 6 класса; должно быть предусмотрено проветривание аудитории; температурный режим, влажность воздуха в соответствие с требованиями СанПиН.

Оборудование: ЦОР «Час кода», листы бумаги, раздаточный материал, проектор, ПК, карточки для жеребьевки, жетоны с баллами.

Цель: актуализация знаний учащихся 6 класса в ходе игровой программы «Час кода» для развития логического мышления посредством принятия участия их в игре и решения практико-ориентированных заданий.

Задачи:

  • Обучающая: создание условий для актуализации знаний учащихся 6 класса по теме кодирование и декодирование информации в ходе внеклассного мероприятия «Час кода».

  • Развивающая: создание условий для развития логического мышления учащихся 6 класса при выполнении практических заданий игры «Час кода».

  • Воспитывающая: воспитание у учащихся 6 класса умения работать в команде, ответственности в достижении цели в ходе внеклассного мероприятия «Час кода».

Правила игры: в игре принимает участие 3 команды. Деление на команды осуществляется путем жеребьевки. Основная задача команд – отвечать на вопросы и зарабатывать как можно большее количество очков. Вопросы разделены на категории и имеют различную цену. В начале игры у каждой команды на счету 0 очков. Суть игры заключается в том, что 3 команды по очереди выбирают категорию и цену вопроса. Игра продолжается до тех пор, пока не будут разыграны все вопросы. В конце игры побеждает команда, набравшая наибольшее количество баллов.

Ход занятия

Этап

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Организационный

2'

Здравствуйте ребята! И сегодня мы с вами немного поиграем. На слайде вы видите название нашей игры. Слышали ли вы где-нибудь о нем? Верно. Существует такая телепередача. Но наша с вами игра немного отличается.

Приветствуют, отвечают на вопросы

Введение в игру

8'

Мы предлагаем вам внимательно послушать правила игры. Если что-то будет непонятным, задавайте уточняющие вопросы.

Итак, в игре принимает участие 3 команды. Деление на команды осуществляется путем жеребьевки. Основная задача команд – отвечать на вопросы и зарабатывать как можно большее количество очков. Вопросы разделены на категории и имеют различную цену. В начале игры у каждой команды на счету 0 очков. Суть игры заключается в том, что 3 команды по очереди выбирают категорию и цену вопроса. Игра продолжается до тех пор, пока не будут разыграны все вопросы. В конце игры побеждает команда, набравшая наибольшее количество баллов.


Слушают правила игры, уточняют непонятные моменты. Делятся на 3 команды.

Игра

20'

Итак, составы команд определены. Мы начинаем игру. Первое задание командам – придумать название. Теперь необходимо определить очередность выбора заданий. Для этого мы предлагаем вам отгадать загадку. Та команда, которая первой правильно даст ответ, получает право выбирать категорию и цену вопроса первой.

Зубы есть, а рта нет. Что это такое? (пила)

Верно угадала команда «…». Ей предоставляется право выбора категории и цены вопроса. Начинаем.

Игра: команды поочередно выбирают категорию и цену вопроса, ведущие задают вопрос, вместе с командами проверяют правильность ответа (вопросы и ответы см. слайды презентации).

Придумывают название командам. Отгадывают загадку, определяя очередность ответов. Попеременно выбирают категорию и цену вопроса. Отвечают на него. Проверяют правильность ответов.

Выход из игры

8'

Итак, наша игра подошла к концу. Вы хорошо справились с заданиями, проявили свои способности. А пока подсчитывают количество баллов, мы предлагаем вам отгадать загадки (см. список загадок).

А сейчас мы узнаем победителей.

Объявление победителей.

Узнают результаты, получают награды.

Итог занятия

2'

На этом наше занятие подошло к концу. Что вам понравилось, какие недостатки вы можете выделить?

Спасибо за работу. Нам было очень приятно с вами сотрудничать. До свидания.

Делятся впечатлениями о прошедшем занятии

Загадки-шутки

Сколько горошин может войти в один стакан? (Ни одной – все надо положить.)

По чему люди ходят? (По земле)

Сколько яиц можно съесть натощак? (Одно – второе будет уже не натощак.)

В каком году люди едят больше? (В високосном.)

Почему собака лает? (Говорить не умеет.)

На какое дерево садится птица во время сильного ливня? (На мокрое.)

В каком месяце 28 дней? (В любом месяце есть 28 дней.)

Когда руки бывают местоимениями? (Когда они вы-мы-ты.)

Что случается с вороной через три года? (Ей идет 4-й год. )

Что нужно сделать, чтобы отпилить ветку, на которой сидит ворона, не потревожив ее? (Подождать, пока она улетит.)

У семерых братьев по сестре. Сколько всего сестер? (Одна.)

Кто над нами вверх ногами? (Муха.)

На что похожа половина апельсина? (На вторую половину.)

Летели три страуса. Охотник одного убил. Сколько страусов осталось? (Страусы не летают.)

Какая птица состоит из буквы и реки? («И»-Волга.)

Что находится между городом и селом? (Союз «и».)

Что можно увидеть с закрытыми глазами? (Сон.)

Когда черной кошке легче всего пробраться в дом? (Когда дверь открыта.)

В комнате горело семь свечей. Проходил мимо человек, потушил две свечи. Сколько осталось? (Две, остальные сгорели.)

Какая река самая страшная? (Тигр.)

Что стоит посреди Волги? (Буква «Л».)

Чем их больше, тем вес меньше. Что это? (Дырки.)

Когда человек бывает в комнате без головы? (Когда высовывает ее из окна на улицу.)

Кто под проливным дождем не намочит волосы? (Лысый.)

Из какой посуды нельзя ничего поесть? (Из пустой.)

Что нельзя съесть на завтрак? (Обед и ужин.)

Чем заканчиваются день и ночь? (Мягким знаком.)

У квадратного стола отпилили один угол. Сколько теперь углов у него стало? (Пять.)


Просмотр содержимого презентации
«Час кода»

Начать игру Выход

Начать игру

Выход

Компьютер и программное обеспечение 1 вариант Компьютер и программное обеспечение 2 вариант Дополнительные вопросы БОНУСС 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100

Компьютер и программное обеспечение 1 вариант

Компьютер и программное обеспечение 2 вариант

Дополнительные

вопросы

БОНУСС

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

200 балов Общий вопрос  Выберите устройства ввода информации. a) Тачпад; b) Монитор; c) Клавиатура; d) Сканер.

200 балов

Общий вопрос

Выберите устройства ввода информации.

a) Тачпад;

b) Монитор;

c) Клавиатура;

d) Сканер.

Правильный вариант ответа 200 балов Тачпад; Клавиатура; Сканер.

Правильный вариант ответа

200 балов

Тачпад;

Клавиатура;

Сканер.

400 балов Процессор – это устройство для ... a) Обработки информации; b) Хранения информации; c) Передачи информации; d) Ввода/вывода информации.

400 балов

Процессор – это устройство для ...

a) Обработки информации;

b) Хранения информации;

c) Передачи информации;

d) Ввода/вывода информации.

Правильный вариант ответа 400 балов Обработки информации

Правильный вариант ответа

400 балов

Обработки информации

600 балов Из каких частей состоит имя файла.

600 балов

Из каких частей состоит имя файла.

Правильный вариант ответа 600 балов Названия и расширения

Правильный вариант ответа

600 балов

Названия и расширения

800 балов  Общий вопрос Полный путь файлу: D:\книги\raskaz.txt. Каково имя файла?

800 балов

Общий вопрос

Полный путь файлу: D:\книги\raskaz.txt.

Каково имя файла?

Правильный вариант ответа 800 балов raskaz.txt

Правильный вариант ответа

800 балов

raskaz.txt

1000 балов К расширениям графических файлов можно отнести: a) bas, pas, cal; b) exe, com, bat; c) txt , doc, doсх; d) gif, bmp, jpg.

1000 балов

К расширениям графических файлов можно отнести:

a) bas, pas, cal;

b) exe, com, bat;

c) txt , doc, doсх;

d) gif, bmp, jpg.

Правильный вариант ответа 1000 балов К расширениям графических файлов можно отнести: d ) gif, bmp, jpg .

Правильный вариант ответа

1000 балов

К расширениям графических файлов можно отнести:

d ) gif, bmp, jpg .

200 балов Общий вопрос  Из перечисленных программ, выберите архиватор. a) MS Office Word; b) Paint; c) Opera; d) WinRAR.

200 балов

Общий вопрос

Из перечисленных программ, выберите архиватор.

a) MS Office Word;

b) Paint;

c) Opera;

d) WinRAR.

Правильный вариант ответа 200 балов Из перечисленных программ, выберите архиватор. d) WinRAR. Ромашка

Правильный вариант ответа

200 балов

Из перечисленных программ, выберите архиватор.

d) WinRAR.

Ромашка

400 балов Выберите устройства вывода информации. a) Джойстик; b) Принтер; c) Компьютерная мышь; d) Монитор.

400 балов

Выберите устройства вывода информации.

a) Джойстик;

b) Принтер;

c) Компьютерная мышь;

d) Монитор.

Правильный вариант ответа 400 балов устройства вывода информации: b) Принтер; d ) Монитор.

Правильный вариант ответа

400 балов

устройства вывода информации:

b) Принтер;

d ) Монитор.

600 балов Общий вопрос  Программы для работы с файлами, называются ... a) Файловыми администраторами; b) Файловыми агентами; c) Файловыми менеджерами; d) Архиваторами.

600 балов

Общий вопрос

Программы для работы с файлами, называются ...

a) Файловыми администраторами;

b) Файловыми агентами;

c) Файловыми менеджерами;

d) Архиваторами.

Правильный вариант ответа 600 балов Программа для работы с файлами, ... c ) Файловыми менеджерами;

Правильный вариант ответа

600 балов

Программа для работы с файлами, ...

c ) Файловыми менеджерами;

800 балов Файловая система это – … a) Способ организации, хранения и именования данных; b) Программа, для работы с файлами; c) Прозрачная пластиковая папка для бумаг, приспособленная для прикрепления к папке-скоросшивателю; d) Способ классификации файлов по типу и размеру.

800 балов

Файловая система это – …

a) Способ организации, хранения и именования данных;

b) Программа, для работы с файлами;

c) Прозрачная пластиковая папка для бумаг, приспособленная для прикрепления к папке-скоросшивателю;

d) Способ классификации файлов по типу и размеру.

Правильный вариант ответа 800 балов Файловая система это – … a) Способ организации, хранения и именования данных;

Правильный вариант ответа

800 балов

Файловая система это – …

a) Способ организации, хранения и именования данных;

1000 балов Найдите верное утверждение. a) Компьютерная память бывает оперативной и запоздалой; b) Жёсткий диск – это постоянное запоминающее устройство; c) Жёсткий диск – это оперативное запоминающее устройство; d) Когда компьютер выключен все файлы хранятся в оперативной памяти.

1000 балов

Найдите верное утверждение.

a) Компьютерная память бывает оперативной и запоздалой;

b) Жёсткий диск – это постоянное запоминающее устройство;

c) Жёсткий диск – это оперативное запоминающее устройство;

d) Когда компьютер выключен все файлы хранятся в оперативной памяти.

Правильный вариант ответа 1000 балов Жёсткий диск – это постоянное запоминающее устройство;

Правильный вариант ответа

1000 балов

Жёсткий диск – это постоянное запоминающее устройство;

200 балов Минимально необходимый набор устройств для работы компьютера содержит … a)      принтер, системный блок, клавиатуру    b)         системный блок, монитор, клавиатуру c)      процессор, мышь, монитор d)       клавиатуру, монитор, мышь

200 балов

Минимально необходимый набор устройств для работы компьютера содержит

a)      принтер, системный блок, клавиатуру  

b)         системный блок, монитор, клавиатуру

c)      процессор, мышь, монитор

d)       клавиатуру, монитор, мышь

Правильный вариант ответа 200 балов  системный блок, монитор, клавиатуру

Правильный вариант ответа

200 балов

системный блок, монитор, клавиатуру

400 балов Общий вопрос  К устройствам вывода графической информации относится … a)      сканер    b)      принтер    c)       клавиатура    d)      модем

400 балов

Общий вопрос

К устройствам вывода графической информации относится

a)      сканер  

b)      принтер  

c)       клавиатура  

d)      модем

Правильный вариант ответа 400 балов К устройствам вывода графической информации относится … b)      принтер   , графопостроитель, монитор

Правильный вариант ответа

400 балов

К устройствам вывода графической информации относится

b)      принтер   , графопостроитель, монитор

Бит –  это... a)      логический элемент    b)      минимальная единица информации, принимающая значение 0 или 1 c)       минимальная единица информации, принимающая значение 0    d)      минимальная единица информации, принимающая значение 1 600 балов

Бит –  это...

a)      логический элемент  

b)      минимальная единица информации, принимающая значение 0 или 1

c)       минимальная единица информации, принимающая значение 0  

d)      минимальная единица информации, принимающая значение 1

600 балов

Правильный вариант ответа 600 балов Бит –  это... минимальная единица информации, принимающая значение 1

Правильный вариант ответа

600 балов

Бит –  это...

минимальная единица информации, принимающая значение 1

800 балов Перевести в 10 ю систему счисления 111

800 балов

Перевести в 10 ю систему счисления 111

Правильный вариант ответа 800 балов 7 10

Правильный вариант ответа

800 балов

7 10

Число 12 перевести в Двоичную систему счисления 1000 балов Общий вопрос

Число 12 перевести в

Двоичную систему счисления

1000 балов

Общий вопрос

Правильный вариант ответа 1000 балов 1100 2

Правильный вариант ответа

1000 балов

1100 2

Бонус ВопроС ОТВЕТ Какие из указанных стандартных программ Windows   позволяют создавать графические изображения?                                                                      a)      Адресная книга b)      Блокнот c)       Word Pad d)      Paint

Бонус

ВопроС

ОТВЕТ

Какие из указанных стандартных программ Windows   позволяют создавать графические изображения?                                                                    

a)      Адресная книга

b)      Блокнот

c)       Word Pad

d)      Paint

Бонус Ответ Какие из указанных стандартных программ Windows   позволяют создавать графические изображения?                                                                      a)      Адресная книга b)      Блокнот c)        Word Pad d)      Paint

Бонус

Ответ

Какие из указанных стандартных программ Windows   позволяют создавать графические изображения?                                                                    

a)      Адресная книга

b)      Блокнот

c)       Word Pad

d)      Paint

Бонус ВопроС ОТВЕТ Какие программы используют для уменьшения объема файлов? a)     программы-архиваторы b)     программы резервного копирования файлов c)      программы-интерпретаторы d)     программы-трансляторы                             

Бонус

ВопроС

ОТВЕТ

Какие программы используют для уменьшения объема файлов?

a)     программы-архиваторы

b)     программы резервного копирования файлов

c)      программы-интерпретаторы

d)     программы-трансляторы                             

Бонус Ответ Какие программы используют для уменьшения объема файлов? a)     программы-архиваторы b)     программы резервного копирования файлов c)      программы-интерпретаторы d)     программы-трансляторы                             

Бонус

Ответ

Какие программы используют для уменьшения объема файлов?

a)     программы-архиваторы

b)     программы резервного копирования файлов

c)      программы-интерпретаторы

d)     программы-трансляторы                             

Бонус ВопроС ОТВЕТ Какие программы из ниже перечисленных являются антивирусными? a)     Doctor WEB, AVP b)     WinZip, WinRar c)      Word, PowerPoint d)     Excel, Internet Explorer                        

Бонус

ВопроС

ОТВЕТ

Какие программы из ниже перечисленных являются антивирусными?

a)     Doctor WEB, AVP

b)     WinZip, WinRar

c)      Word, PowerPoint

d)     Excel, Internet Explorer                        

Бонус Ответ Какие программы из ниже перечисленных являются антивирусными? a)      Doctor WEB, AVP b)     WinZip, WinRar c)      Word, PowerPoint d)     Excel, Internet Explorer                      

Бонус

Ответ

Какие программы из ниже перечисленных являются антивирусными?

a)      Doctor WEB, AVP

b)     WinZip, WinRar

c)      Word, PowerPoint

d)     Excel, Internet Explorer                      

Бонус ВопроС ОТВЕТ Растровое изображение создается с использованием… точек различного цвета (пикселей) линий окружностей прямоугольников                    

Бонус

ВопроС

ОТВЕТ

Растровое изображение создается с использованием…

точек различного цвета (пикселей)

линий

окружностей

прямоугольников

                   

Бонус Ответ Растровое изображение создается с использованием… точек различного цвета (пикселей) линий окружностей прямоугольников                   

Бонус

Ответ

Растровое изображение создается с использованием…

точек различного цвета (пикселей)

линий

окружностей

прямоугольников

                  

Бонус ВопроС ОТВЕТ Байт – это … a)     1024 бит  b)     максимальная  единица информации  c)      8 бит  d)     10 бит                    

Бонус

ВопроС

ОТВЕТ

Байт – это …

a)     1024 бит 

b)     максимальная  единица информации 

c)      8 бит 

d)     10 бит

                   

Бонус Ответ Байт – это … a)     1024 бит  b)     максимальная  единица информации  c)      8 бит  d)     10 бит                   

Бонус

Ответ

Байт – это …

a)     1024 бит 

b)     максимальная  единица информации 

c)      8 бит 

d)     10 бит

                  


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Внеклассное мероприятие "Час кода"

Автор: Гришко Александр Евгеньевич

Дата: 17.02.2015

Номер свидетельства: 175025

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Всероссийская акция "Час Кода""
    ["seo_title"] => string(33) "vsierossiiskaia-aktsiia-chas-koda"
    ["file_id"] => string(6) "211995"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1431711567"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Неделя информатики "ЧАС КОДА" "
    ["seo_title"] => string(31) "niedielia-informatiki-chas-koda"
    ["file_id"] => string(6) "143967"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1418633740"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Конкурсная работа "Неделя информатики" (в рамках Акции "Час кода") "
    ["seo_title"] => string(67) "konkursnaia-rabota-niedielia-informatiki-v-ramkakh-aktsii-chas-koda"
    ["file_id"] => string(6) "147096"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1419324998"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Конкурсная работа "Неделя информатики" (в рамках Акции "Час кода") 2014 "
    ["seo_title"] => string(72) "konkursnaia-rabota-niedielia-informatiki-v-ramkakh-aktsii-chas-koda-2014"
    ["file_id"] => string(6) "147099"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1419325514"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Классный час, тема Я и моя профессия "Продавец, контролер - кассир""
    ["seo_title"] => string(70) "klassnyi-chas-tiema-ia-i-moia-profiessiia-prodaviets-kontrolier-kassir"
    ["file_id"] => string(6) "281862"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1453615374"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства