kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Всероссийская акция "Час Кода"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие "Час Кода" разработано для учащихся 8 класса. Это мероприятие соответствует федеральному государственному образовательному стандарту, направлено на получение новых знаний и их закрепление. Разработана во время всероссийской акции "Час Кода". Внеклассное мероприятие позволяет ученикам освоить новый  материл, строя блок схемы. Час Кода позволяет у учеников сформировать разные универсальные учебные действия.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Всероссийская акция "Час Кода"»

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Поволжская государственная социально-гуманитарная академия»


ФАКУЛЬТЕТ МАТЕМАТИКИ, ФИЗИКИ И ИНФОРМАТИКИ


КАФЕДРА ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

В ОБРАЗОВАНИИ







ПЛАН-КОНСПЕКТ


внеклассного мероприятия по информатике и ИКТ


в 8 классе на тему «Час Кода»



















Студентка

Ерокова С.В.








Самара, 2014 г.

Тема внеклассного мероприятия «Час Кода»

Цель мероприятия: формирование компетенций в сферах информационно-аналитической, познавательной деятельности и формирование технологической компетенции.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • пропедевтика базовых понятий программирования и получение первоначального практического опыта в данной сфере;

  • освоение понятий «алгоритм», «программа», «объект» через призму практического опыта в ходе создания программных кодов;

  • практические навыки реализации основных алгоритмов;

  • умение формально выполнять алгоритмы, описанные с использованием конструкций ветвления (условные операторы) и повторения (циклы), вспомогательных алгоритмов;

  • умение создавать программы для решения несложных алгоритмических задач в выбранной среде программирования.

Метапредметные:

  • познавательные:

  • развитие алгоритмического и объектного стиля мышления.

  • регулятивные:

  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей, соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль и коррекцию своей деятельности в процессе достижения результата;

коммуникативные:

  • формирование умений организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.

Личностные:

  • готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, мотивация к целенаправленной познавательной деятельности с целью приобретения профессиональных навыков в ИТ – сфере;

  • формирование мотивации к получению образования в ИТ - сфере посредством организации практической деятельности.

Техническое обеспечение урока: проекционный экран, мультимедийный проектор, интернет - ресурсы, компьютерный класс с выходом в интернет.

Цифровые образовательные ресурсы: онлайн тренажер

Использованные источники: материалы сайта www. coderussia.ru

План мероприятия:

  1. Вступительное слово учителя и показ мотивационного ролика

  2. Совместный просмотр видео-лекции

  3. Обсуждение, проведение ситуативной и перспективной рефлексии

  4. Самостоятельная работа учащихся с онлайн тренажером

  5. Подведение итогов, проведение ретроспективной рефлексии

Этапы урока

Содержание этапа

УУД

Вступительное слово учителя и показ мотивационного ролика


Сегодня у нас необычный урок, а урок познания и применения, посвященный Дню информатики. Это занятие проходит во всех образовательных учреждениях РФ под названием «Час Кода» с 4 по 12 декабря.

Ответьте на вопрос: «Почему такое название у акции?»

Вспомните «Что такое код?»

«С чем связано данное понятие?»

«Как вы думаете, почему наш предмет называется Информатика и ИКТ?»

Ученики высказывают свое мнение, обсуждают, иногда даже происходит дискуссия.

Учитель, используя презентацию, рассказывает о значении информатики в настоящее время, какие будущие профессии будут реализованы до 2020 года.

Учитель: А что такое поколение ИТ и в каких профессиях применяются ИТ технологии вам расскажет видеоролик. Просмотр мотивационного видеоролика. Не обходится без обсуждений во время просмотра.

Способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности (регулятивные)


Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме (коммуникативные)


Оценивать ситуации взаимодействия в соответствии с правилами поведения и этики (коммуникативные)





Совместный просмотр видео-лекции


Учитель: Далее мы с вами просмотрим видео-лекцию, о программистах и узнаем, почему компании создают им самые лучшие условия для работы. Также хочется рассказать о применении робототехники в настоящее время и как оно быстро развивается и где применяется, об этом вы узнаете во время просмотра видео о робототехнике. Ученики просматривают видео-лекцию и видео о робототехнике.

Развитие умений анализировать, систематизировать, сравнивать и делать выводы

(познавательные)


Формирование умений организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками (коммуникативные)

Обсуждение, проведение ситуативной и перспективной рефлексии


Давайте подумаем: сколько трендов информационных технологий выявлено и в чем они заключаются? Как выглядят и где работают ИТ-специалисты, в каких компаниях и бизнесах они востребованы? Где применяются роботы, приносят ли они пользу на Земле?

Ученики высказывают свое мнение.

Умение отстаивать свою точку зрения (коммуникативные)


Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов (коммуникативные)

Самостоятельная работа учащихся с онлайн тренажером


Учитель: Перед тем как преступить к ознакомлению с тренажером и его прохождению давайте вспомним: Что такое алгоритм? Какие алгоритмические конструкции вы знаете? Что такое язык программирования? Где он используется, какими профессиями? Ученики отвечают на вопросы, обсуждают. Учитель: Молодцы, хорошо знаете что представляет из себя алгоритм. А теперь сами попробуйте быть программистами. Для этого вам необходимо зайти на сайт www. coderussia.ru, заполнить анкету, войти в игру «Лабиринт Ам-Няма» и начать его выполнять. Так как во время проведения был выход в интернет только на одном компьютере, то прохождение тренажера было задано на дом. Но все равно ознакомление с правилом игры было проведено на данном компьютере и учащиеся попытались пройти игру.

Умение выделять

необходимую информацию,

умение структурировать знания и добывать новые знания (познавательные)


Умение

самостоятельно распределять своё

время (регулятивные)


Выражение своих мыслей с

достаточной полнотой и точностью (коммуникативные)

Подведение итогов, проведение ретроспективной рефлексии


Учитель: приняв участие в данной акции и просмотрев различные видео-ролики оцените наше мероприятие, понравилось вам, принесло ли пользу. Ученикам были розданы значки с изображениями, которые позволили дать оценку мероприятию.

Мероприятие было полезным и плодотворным для меня. Я получил заслуженную оценку, и понял весь материал.

Мероприятие было интересным и полезным, я принимал активное участие, мне было легко и комфортно.

Пользы от мероприятия я получил мало, я не очень понимаю материал, мне это не интересно и не понятно.


Умение делать выводы в результате совместной работы

(познавательные)


Рефлексия способов и условий действия (познавательные), выделение и осознание того что уже усвоено (регулятивные)


Умение отстаивать свою точку зрения (коммуникативные)







4



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Всероссийская акция "Час Кода"

Автор: Ерокова Светлана Викторовна

Дата: 15.05.2015

Номер свидетельства: 211995

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Всероссийская акция "Час кода" (методическая разработка тематического урока) "
    ["seo_title"] => string(85) "vsierossiiskaia-aktsiia-chas-koda-mietodichieskaia-razrabotka-tiematichieskogho-uroka"
    ["file_id"] => string(6) "143433"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1418543973"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "План конспект тематического урока приуроченного Всероссийской акции «Час кода»."
    ["seo_title"] => string(79) "plankonspiekttiematichieskoghourokapriurochiennoghovsierossiiskoiaktsiichaskoda"
    ["file_id"] => string(6) "264564"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1449748629"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Урок информатики в рамках акции "Час кода" 10 класс "
    ["seo_title"] => string(52) "urok-informatiki-v-ramkakh-aktsii-chas-koda-10-klass"
    ["file_id"] => string(6) "140515"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417963827"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Урок информатики в рамках акции "Час кода" 11 класс "
    ["seo_title"] => string(52) "urok-informatiki-v-ramkakh-aktsii-chas-koda-11-klass"
    ["file_id"] => string(6) "140487"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417960884"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(18) ""Час кода" "
    ["seo_title"] => string(11) "chas-koda-1"
    ["file_id"] => string(6) "142689"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418328128"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства