kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сценарий внеклассного мероприятия по математике «Слабое звено» для учащихся 7-8 классов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель игры: привитие интереса к математике. Развитие математического мышления, смекалки, умения нестандартно мыслить.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий внеклассного мероприятия по математике «Слабое звено» для учащихся 7-8 классов»

Сценарий внеклассного мероприятия

Игра по математике «Слабое звено» для учащихся 7-8 классов



Автор: Маркова Светлана Германовна

Учитель математики  МБОУ «СОШ №3»  г. Сосновый Бор Ленинградской области


Пояснительная записка

Цель игры:

Привитие интереса к математике. Развитие математического мышления, смекалки, умения нестандартно мыслить.

Игра рекомендована для учащихся  7 – 8 классов.

Мероприятие сопровождается презентацией.


Оборудование:

Компьютер, проектор, экран.


Подготовка к мероприятию

1. Для проведения игры «Слабое звено» необходима команда из 7 «случайных»  игроков.

2. Команда составляется во время проведения игры из присутствующих. Никто не знает, кем он будет: зрителем или игроком.

3. О содержании игры знает только ведущий. Именно с ним ведется подготовительная работа.

4. Игра начинается с набора игроков. Это можно сделать так: В шапке у ведущего листочки, количество которых равно количеству присутствующих; 7 листочков с числами: 1; 2; 3; 4; 5; 6; 7 (на каждом одна цифра);   остальные пустые. Играть будут те, кто вытащил число. Игроки получают карточку с индивидуальным номером и прикалывают её.

5. Команда становится полукругом вокруг ведущего на некотором расстоянии друг от друга. У каждого игрока тетрадь и ручка (для голосования).

6. Игра состоит из 6 разделов. Каждому игроку задается по 2 вопроса за раунд. После этого команда письменным голосованием, указывая номер игрока, являющегося «слабым звеном», исключают по одному игроку в каждом раунде.

7. Для определения реально слабого игрока существует наблюдатель, который фиксирует верные или нет ответы в таблице, заготовленной заранее (открывается в нужный момент), если ответ верный, то напротив номера игрока ставится «+», если – нет, то «-», после каждого раунда таблица сужается на один столбец.

1

2

3

4

5

6

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8. В последнем шестом раунде остается 2 участника. Им задают по 4 вопроса. Побеждает тот у кого больше правильных ответов, если число верных ответов одинаковое, то продолжается цепь вопросов и тоже используется таблица

№ игрока

 

 

 

 

№ игрока

 

 

 

 

9. Победитель получает чек на набранное количество очков с печатью «слабое звено».

Содержание мероприятия



1 раунд «Арифметический» (14 вопросов)

1. Результат сложения двух величин.

1) Произведение;  2) сумма; 3) частное; 4) разность.

2. Арифметическое действие, обратное умножению.

1) сложение;  2) вычитание; 3) деление;  4) степень.

3. Натуральное число, которое делится только на себя и на единицу, называется?

1) простое; 2) сложное; 3) лишнее; 4) составное.

4. Число, имеющее больше двух делителей, называется?

1) простое; 2) сложное; 3) лишнее; 4) составное.

5. Результат вычитания.

1) произведение;  2) сумма; 3) частное; 4) разность.

6. Если числитель больше знаменателя, то дробь?

1) красивая; 2) страшная; 3) правильная; 4) неправильная.

7. То число, из которого вычитают, называют?

1) первое слагаемое;  2) вычитаемое;  3) делимое;  4) уменьшаемое.

8. То, что у дроби вверху, называют?

1) показателем; 2) целой частью; 3) знаменателем; 4) числителем.

9. Дробная черта заменяет действие:

1) вычитание; 2) размножение; 3) сокращение; 4) деление.

10. «От перемены мест слагаемых, сумма не изменяется» - так звучит закон?

1) сохранения; 2) тяжести; 3) переместительный;  4) распределительный.

11. Из двух чисел на числовой прямой больше то, которое?

1) выше; 2) правее; 3) левее; 4) красивее.

12. Противоположные числа – это числа, отличающиеся?

1) знаком; 2) весом; 3) видом; 4) размером.

13. 1 литр – это единица?

1) массы; 2) длины; 3) объёма; 4) площади.

14. 1% - это?

1) 100; 2) 1/100 часть; 3) ½ часть; 4) 1/5.


2 раунд «Геометрический» (12 вопросов)

1. «Землемерие» в переводе на греческий  означает?

1)  астролябия;  2) геология;  3) геометрия; 4) гомеопатия.

2. Положение, справедливость которого доказывается.

1) теорема; 2) аксиома; 3) определение; 4) ерунда.

3. Название знаменитой книги Евклида.

1) конец; 2) середина; 3) антракт; 4) начала.

4. Отрезок треугольника, делящий противоположную сторону пополам.

1) межа; 2) биссектриса; 3) медиана; 4) высота.

5.  Отрезок треугольника, делящий угол пополам.

1) межа; 2) биссектриса; 3) медиана; 4) высота.

6.   Две прямые, которые  не пересекаются

1) перпендикулярные;  2) параллельные; 3) смежные.

7. Если два угла смежные, то 180⁰ их?

1) Произведение;  2) сумма; 3) частное; 4) разность.

8. Если у треугольника 2 угла равны, то  он?

1) прямоугольный; 2) равносторонний; 3) плохой; 4) равнобедренный.

9. Углы можно измерять с помощью?

1) астролябии; 2) инфузории; 3) траектории; 4) линейки.

10. Часть прямой, ограниченная с двух сторон.

1) точка; 2) луч; 3) отрезок; 4) угол.

11. Если 2 фигуры совмещаются при наложении, то они?

1) равные; 2) родные; 3) чужие; 4) треугольники.

12. Раздел геометрии, изучающий свойства фигур на плоскости.

1) алгебра; 2) история; 3) планиметрия; 4) стереометрия.

3 раунд «Закончи пословицу» (10 вопросов)

1. Семь раз отмерь –  (один  раз отрежь).

2. Один в поле  (не воин)

3. Не имей 100 рублей, (а имей 100 друзей)

4. За одного битого –  (двух небитых дают)

5. Семеро одного (не ждут)

6. Двум любо, третий  (не суйся)

7. Рубить семерым, а топор  (один)

8. Две маленькие собачки – большую (едят)

9. Два сапога пара – гусь да  (гагара)

10. Двое – одному  (рать)

4 раунд «Весёлый» (8 вопросов)

1. Петух, стоя на одной ноге весит 5 кг. Сколько он  будет весить, стоя на двух ногах?  (5 кг)

2. За  книгу заплатили 50 рублей и ещё половину стоимости книги. Сколько стоит книга? (100 руб)

3. Из Москвы во Владивосток вылетел самолет со скоростью 800 км/ч. Одновременно из Владивостока в Москву вылетел самолет со скоростью 500 км/ч. Какой из самолетов в момент их встречи был ближе к Москве? (Одинаково)

4. Если в 12 часов ночи идет дождь, то можно ли через 72 час ожидать солнечную погоду? (Нет)

5. Мальчик купил несколько тетрадей по 6 рублей и 3 карандаша. Продавец выписал чек на 76 рублей. «Вы ошиблись», - сказал ему мальчик, взглянув на чек. Как он об этом догадался? (76 не делится на3)

6. От куска материи в 20 метров портной отрезает каждый день по 2 метра. На какой день он отрежет последний кусок? (На 9)

7.  Яйцо всмятку варится 3 минуты. Сколько времени потребуется, чтобы сварить всмятку 5 яиц? (3 мин)

8.  Двое пошли - 5 гвоздей нашли. Четверо пойдут – много ли найдут?

5 раунд «Сосчитай-ка» (6 вопросов)

1. Груша дороже яблока в 2 раза. Что дороже 8 яблок или 4 груши? (Равно)

2. Летели утки: одна впереди и 2 позади; 1 позади и 2 впереди; одна между двумя в 3 ряда. Сколько всего уток летело? (5)

3. Сколько зайцев и уток убил охотник, если в корзине, куда он их сложил, насчитывается 10 голов и 28 ног? (4 зайца и 6 уток)

4. Раздели 100 на половину. (200)

5. В семье у каждого из 6 братьев по сестре. Сколько детей в семье?  (7)

6. Три  числа сначала сложили, потом перемножили. Получили одинаковый результат. Какие эти числа?(1 + 2+ 3 = 1·2·3)

6 раунд «Реши уравнение» (8 вопросов)

1. 3х – 4 = х – 8;  (Ответ: -2)

2.  2у – 12 = 18 – 4у;  (Ответ: 5)

3.  – 17 +5у = 3у +9; (Ответ: 13)

4. 5х + 3 = 27 – 3х. (Ответ: 3)

Приложение

Для наблюдателя

Судейская таблица.

1 раунд.

№1

№2

№3

№4

№5

№6

№7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Судейская таблица.

2 раунд.

№1

№2

№3

№4

№5

№6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Судейская таблица.

3 раунд.

№1

№2

№3

№4

№5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Судейская таблица.

4 раунд.

№1

№2

№3

№4

 

 

 

 

 

 

 

 

Судейская таблица.

5 раунд.

№1

№2

№3

 

 

 

 

 

 

Судейская таблица.

6 раунд.

№ игрока

 

 

 

 

№ игрока

 

 

 

 




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Сценарий внеклассного мероприятия по математике «Слабое звено» для учащихся 7-8 классов

Автор: Маркова Светлана Германовна

Дата: 20.09.2016

Номер свидетельства: 344742


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1860 руб.
2660 руб.
1580 руб.
2260 руб.
1650 руб.
2350 руб.
1390 руб.
1980 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства