kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное мероприятие "Стенка на стенку"

Нажмите, чтобы узнать подробности

              Цели и задачи:

   Обучающие:

- обобщение и систематизация знаний учащихся;

- закрепление основных понятий базового уровня;

- контроль и оценка уровня знаний учащихся.

   Развивающие: 

- развитие познавательного интереса;

- развитие логического мышления и внимания;

- формирование потребности в приобретении знаний.

   Воспитательные:

- воспитание сознательной дисциплины и норм поведении;

- воспитание ответственности умения принимать самостоятельные решения;

- воспитание духа соревнования.

              Оборудование: таблички  с  названием  команд,  черновики  для вы-числений,  ручки,  ножницы, ткань, карточки с заданиями (2 конкурс и 7 кон-курс),  плакат с треугольником,  лист школьной бумаги,  листочки  с  коорди-натными плоскостями.

                                         План проведения:

  1. Открытие внеклассного мероприятия «Стенка на стенку».
  2. Формирование команд.
  3. Конкурсы:

- разминка,

- числослов,

- сосчитай треугольники,

- конкурс капитанов,

- сообрази,

- кто внимательней,

- рисунок по координатам.

     4. Подведение итогов.

     5. Награждение.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "Стенка на стенку" »

Внеклассное мероприятие по математике

для учащихся 9-х классов

Игра «Стенка на стенку»


Учитель математики

Чавыкина Л.С.


Цели и задачи:

Обучающие:

- обобщение и систематизация знаний учащихся;

- закрепление основных понятий базового уровня;

- контроль и оценка уровня знаний учащихся.

Развивающие:

- развитие познавательного интереса;

- развитие логического мышления и внимания;

- формирование потребности в приобретении знаний.

Воспитательные:

- воспитание сознательной дисциплины и норм поведении;

- воспитание ответственности умения принимать самостоятельные решения;

- воспитание духа соревнования.


Оборудование: таблички с названием команд, черновики для вы-числений, ручки, ножницы, ткань, карточки с заданиями (2 конкурс и 7 кон-курс), плакат с треугольником, лист школьной бумаги, листочки с коорди-натными плоскостями.

План проведения:


  1. Открытие внеклассного мероприятия «Стенка на стенку».

  2. Формирование команд.

  3. Конкурсы:

- разминка,

- числослов,

- сосчитай треугольники,

- конкурс капитанов,

- сообрази,

- кто внимательней,

- рисунок по координатам.

4. Подведение итогов.

5. Награждение.



Сценарий


1. Открытие внеклассного мероприятия

Дорогие друзья, сегодня мы проведем внеклассное математическое мероп-риятие «Стенка на стенку». Вы покажите свою находчивость, остроумие, смекалку, сообразительность, проверите свои знания в области математики. Кто-то из вас станет победителем, а кто-то побежденным, но ведь главное – это участие. Представляю вам членов жюри____________________________ _________________________________________________. Они будут оцени-вать конкурсы, будут ставить баллы за правильное и быстрое решение пос-тавленных задач.


2. Формирование команд

В игре участвуют 2 команды (2 класса: 8«А» и 8«Б»). Заранее они должны были выбрать себе капитана команды и название команды. Право отвечать первым получает та команда, которая первой решит следующий пример и правильно назовет ответ:

. (1)


3. Конкурсы

1. Разминка

Итак, преступим к первому конкурсу. Он заключается в быстроте вашего мышления и в смекалке. Я буду читать вам задачи, а вы по очереди будете на них отвечать. За каждый правильный ответ вы получаете 1 балл. За выкри-ки на задачи, предназначенные другой команде, баллы снимаются у выкрики-вающей команды. Начинает та команда, которая правильно решила пример.

1) Что одинаково нужно и барабанщику и математику? (дробь)

2) Какое число делится на все числа без остатка? (0)

3) Четырехугольник, у которого две стороны параллельны, а две другие нет?

(трапеция)

4) Как называется параллелограмм, у которого все стороны равны, а углы прямые? (квадрат)

5) Сумма каких натуральных чисел равна их произведению? (2 и 2)

6) Сколько земли в яме глубиной 2 м, шириной 2 м и длиной 2 м?

(нисколько)

7) Может ли в треугольнике быть два тупых угла? (нет)

8) Может ли в треугольнике быть два прямых угла? (нет)

9) Сколько горошин может войти в один стакан? (нисколько)

10) Красненькая, хвостатенькая, не летает, не кусает, а из класса в класс не пускает? (двойка)

11) Кто окажется тяжелее: первый людоед, который весил 48 кг и на ужин съел второго или второй, который весил 52 кг и на ужин съел первого?

(одинаково)

12) Если в 12 часов ночи идет дождь, то можно ли через 72 часа ожидать солнца? (нет)

13) Как называется прибор для измерения углов? (транспортир)

14) Фигура, образованная двумя лучами с общим началом? (угол)

15) Какие прямые никогда не пересекаются? (параллельные)

16) Как называется треугольник, у которого все стороны равны?

(равносторонний)

17) Сколько останется у квадрата углов, если один отрезать? (5)

18) В доме 100 квартир. Сколько раз на табличке написана цифра 9?

(20 раз)

19) Шла старушка в Москву, на встречу ей 3 старика. Сколько человек шло в Москву? (1)

20) У отца 6 сыновей, каждый имеет сестру. Сколько детей у отца? (7)

21) Часть прямой, ограниченная двумя точками? (отрезок)

22) Отрезок, выходящий из вершины угла и делящий противоположную сто-рону пополам? (медиана)

23) Как называется треугольник, у которого все стороны равны?

(равнобедренный)

24) Как называется прибор для измерения отрезков? (линейка)

25) Одно яйцо варится 4 минуты. Сколько минут нужно варить 5 яиц? (4 мин)

26) В каждом из 4 углов сидит кошка, против каждой кошки еще 3 кошки. Сколько всего кошек? (4)

27) Летело 7 гусей. Охотник выстрелил и убил 1 гуся. Сколько осталось? (1)

28) Двое играли в шахматы 2 часа. Сколько времени играл каждый? (2 часа)

29) Чему равно произведение всех чисел? (0)

30) Числа, которые не делятся на 2? (нечетные)

31) Луч, выходящий из вершины угла и делящий его пополам? (биссектриса)

32) Какие прямые пересекаются под прямым углом? (перпендикулярные)

33) Птицелов поймал в лесу 5 синиц, по дороге встретил 5 учениц. Каждой подарил по синице и в клетке осталась одна птица. Как это могло получить-ся? (одну отдал с клеткой)

34) Два землекопа за 2 часа выкопают канаву длиной 2 метра. Сколько земле-копов за 5 часов выкопают канаву длиной 5 метров? (5)

2. Числослов

В этом конкурсе вам нужно вместо многоточия поставить число прописью, чтобы получилось слово. Например – ли…к (сто). За каждое слово вы полу-чаете 1 балл. Времени вам отводится 5 минут.

1. по…л (два)

2. и…рия (сто)

3. …я (семь)

4. с…ж (три)

5. пи…лет (сто)

6. …лб (сто)

7. …г (сто)

1. р…а (один)

2. …летие (сто)

3. про…р (сто)

4. ви…на (три)

5. те… (сто)

6. с…жка (три)

7. сви…к (сто)

3. Сосчитай треугольники

На плакате вы видите треугольники. Необходимо посчитать их количество. Команда, которая первой назовет правильное количество, получит 3 балла.

(14)







4. Конкурс капитанов

На доске с двух противоположных сторон каждому капитану дается задача, которую он должен решить самостоятельно. За правильное решение капитан приносит команде 5 баллов.

Задача: (Нужная квартира) Шестнадцатиэтажный дом не имеет табличек с номерами квартир. Но известно, что в одном из подъездов на первом этаже имеются квартиры с номерами 65, 66, 67 и 68. В какой подъезд вам нужно зайти и на какой этаж подняться, чтобы попасть в квартиру 165?

(3 подъезд, 10 этаж)


5. Сообрази

Пока капитаны решают задачу, мы приступим к следующему конкурсу. Вам даются два задания. За каждое выполненное задание команда получает 4 бал-ла.

Задание 1: (Огромная дыра) Разрезать лист школьной бумаги так, чтобы об-разовалась дыра, через которую мог бы свободно пролезть человек.

Задание 2: (Отмерить без измерений) Имеется кусок материи, длиной 8 мет-ров. Отрежьте из этой материи без измерений, кусок длиной 5 метров.


6. Кто внимательней

Посмотрим, какая из вас команда внимательней. Я буду читать вам стихи – вопросы. Вам необходимо на них ответить. Та команда, которая первой даст правильный ответ, получит 2 балла.

1) Настольная лампа,

Зеленый диван,

Сидит на диване

Матюшин Иван.

Он пишет…

Не будем, ребята, мешать,

А только тихонько

Заглянем в тетрадь.

В тетрадке написано

Все по порядку:

«В семь двадцать встаем,

Производим зарядку.

В семь тридцать,

Умывшись холодной водой,

Застелем постель

И займемся едой.

Без четверти восемь

Дрова мы приносим.

Готовим по плану

Похлебку Полкану –

И в класс направляемся

В восемь ноль пять».

Вопрос: сколько времени уходит у Ивана от подъема до выхода в школу?

(45 минут)

2) Как-то вечером к медведю

На порог пришли соседи:

Еж, барсук, енот, «косой»,

Волк с плутовкою-лисой.

А медведь никак не мог

Разделить на всех пирог.

Помоги ему скорей,

Посчитай-ка всех зверей. (7)

3) Скоро 10 лет Сереже –

Диме нет еще шести.

Дима все никак не может

До Сережи дорасти.

А на сколько лет моложе

Мальчик Дима, чем Сережа? (на 4 года)

4) Кто стучится в дверь ко мне

С толстой сумкой на ремне,

С цифрой 5 на медной бляшке,

В синей форменной фуражке.

Это он, это он,

Ленинградский почтальон.

В семь часов он начал дело,

В 10 сумка похудела,

А к 12 часам

Все разнес по адресам.

Сколько ж в день часов он сам

Все ходил по адресам? (5 часов)

5) 22 совы скучали

На больших сухих суках,

22 совы мечтали

О семи больших мышах.

О мышах довольно юрких,

В аккуратных серых шкурках.

Слюнки капали с усов

У огромных серых сов.

Сколько было сов? (22 совы)

6) На птичьем дворе гусей дети кормили,

Целыми семьями их выводили.

Всего было 5 гусиных семей,

В каждой семье по 12 детей.

Папа и мама, бабушка с дедом.

Сколько гусей собрались за обедом? (70)

7) Зайцы по лесу бежали,

Волчьи следы по дороге считали.

Стая большая волков здесь прошла,

Каждая лапа в снегу их видна.

Оставили волки 120 следов.

Сколько, скажите, здесь было волков? (30)

8) 7 тарелок им умыты,

8 чашек не забыты,

Ложек – дюжина одна

Чистота кругом видна

Вы готовы дать ответы,

Сколько всей посуды этой

Перемыл он, сын-проказник?

Дело было в мамин праздник. (27)


7. Рисунок по координатам

У 2-х команд одинаковое задание. Я раздам вам листочки с координатами то-чек, которые вы должны перенести на плоскость. В результате, после перене-сения координат на плоскость и последовательного их соединения, у вас дол-жен получиться рисунок. Команда, которая первая справится с заданием и скажет, что изображено на рисунке, получит 3 балла.

(6;7), (7;6), (9;6), (11;5), (12;3), (12;2), (13;3), (12;1), (7;1), (8;2), (9;2), (8;3), (6;1), (5;1), (6;2), (6;3), (5;6), (4;7), (5;8), (6;8), (8;9), (9;9), (7;8), (9;8), (6;7).

(заяц)


4. Подведение итогов

Жюри подсчитывает баллы за каждый конкурс и объявляет результаты.


5. Награждение

«5» - победителям;

«4» - побежденным;

«3» - плохо участвующим.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Внеклассное мероприятие "Стенка на стенку"

Автор: Чавыкина Лилия Сергеевна

Дата: 07.04.2015

Номер свидетельства: 198164

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Внеклассное мероприятие Интеллектуальный марафон "Физика+химия+биология "
    ["seo_title"] => string(81) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-intielliektual-nyi-marafon-fizika-khimiia-biologhiia"
    ["file_id"] => string(6) "194817"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1427814764"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Внеклассное мероприятие по физической культуре  "Последний герой" "
    ["seo_title"] => string(73) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-fizichieskoi-kul-turie-posliednii-ghieroi"
    ["file_id"] => string(6) "147954"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1419527936"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "презентация к внеклассному мероприятию "Мы славим Россию" "
    ["seo_title"] => string(64) "priezientatsiia-k-vnieklassnomu-mieropriiatiiu-my-slavim-rossiiu"
    ["file_id"] => string(6) "201895"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1429133038"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Внеклассное мероприятие С.В.Михалков - писатель, военный корреспондент. "
    ["seo_title"] => string(76) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-s-v-mikhalkov-pisatiel-voiennyi-korriespondient"
    ["file_id"] => string(6) "218338"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1433763787"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Внеклассное мероприятие: «Ошибок огонь не прощает» "
    ["seo_title"] => string(58) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-oshibok-oghon-nie-proshchaiet"
    ["file_id"] => string(6) "122360"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1414223342"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства