Внеклассное мероприятие
«Путешествие по стране математика»
6 класс
Цель мероприятия:
Дидактическая - углубление материала по предмету
Развивающая – расширить кругозор учащихся. Развитие логики мышления, смекалки, творчества и навыков устного счета.
Воспитательная – воспитание воли и настойчивости для достижения конечных результатов. Воспитание мотивов учения, положительного отношения к знаниям. Воспитание дисциплинированности, сплочение коллектива и умение работать в команде.
Форма проведения: Игра
Оборудование:
Проектор
ПК
Электронное приложение к внеклассному мероприятию
Плакат с маршрутом поезда: «Вычислительная» - «Загадки» - «Ребусная» - «Логическая»
Жетоны (билет на поезд)
Математическая газета
Призы.
Ход проведения мероприятия.
Ведущий (учитель) проводит организационные мероприятия по подготовке к игре, слушает и оценивает каждый ответ, следит за выполнением правил игры.
Ученики сидят по периметру класса за партами. По центру - три парты со стульями, имитирующими поезд. На доске заранее подготовлен плакат с маршрутом движения.
Учитель:
Ребята, сегодня мы отправимся с вами на «математическом поезде» в увлекательное путешествие по маршруту: станция « Вычислительная» - «Логическая». Если вы правильно ответите на вопросы, то получите билет на поезд за каждый правильный ответ и сможете занять места в поезде. Билеты сохраняются до конца игры. По итогам игры, награждаются лучшие пассажиры- математики.
Станция «Вычислительная»
№п/п
вопросы
Ответы
1
Кот в Сапогах поймал четырех щук и ещё половину улова. Сколько щук поймал Кот в Сапогах?
4 щуки составляют половину улова, то весь улов — 8 щук
2
Перед вами два столбца чисел:
1).
123456789
12345678
1234567
123456
12345
1234
123
12
1
2).
1
12
123
1234
12345
123456
1234567
12345678
123456789
Оцените « на глаз» какой столбик при сложении даст больший результат?
Одинаковый результат
3
Сколько натуральных чисел, делящиеся на 2, лежат на числовом луче между числами 1993 и 2008
7 чисел
4
Мальвина велела Буратино умножить число на 4 и к результату прибавить 15, а Буратино умножил число на 15 и потом прибавил 4, однако ответ получился верный. Какое это было число?
Обозначим искомое число через x и запишем уравнение: 4x + 15 = 15x + 4. Решая это уравнение, получим: 11 = 11x, или x = 1
5
Полный бидон с молоком весит 34 кг, а наполненный до половины — 17,5 кг. Сколько весит пустой бидон?
Вес бидона равен разности между удвоенным весом бидона, наполненного до половины (т.е. вес содержимого+удвоенный вес бидона), и весом полного бидона (т.е. вес бидона+вес содержимого). Значит, вес бидона 1 кг.
6
Из литра молока получают 150 г сливок, а из литра сливок получают 300 г масла. Сколько масла получится из 100 л молока?
Из 100 л молока получится 15 кг сливок, а из 15 кг сливок — 4,5 кг масла.
7
Я задумал число, умножил его на два и прибавил три и получил 17.Какое я задумал число?
Искомое число 7
8
Лиза на 8 лет старше Насти. Два года назад ей было втрое больше лет, чем Насте. Сколько лет Лизе?
Два года назад Лиза тоже была на 8 лет старше Насти. А если при этом она ещё была старше в 3 раза, то Насте было 4 года, а Лизе 12. Значит, сейчас Лизе 14 лет.
Станция «Загадки»
1
На грядке сидят 6 воробьев. К ним прилетели еще 5. Кот подкрался и схватил еще одного воробушка. Сколько осталось воробьев на грядке?
Ни одного
2
В комнате стоят трехногие табуретки и четырехногие стулья. Когда на все эти сидячие места уселись люди, в комнате оказалось 39 ног. Сколько в комнате табуреток?
3 табуретки.
3
В 10-этажном доме на первом этаже живет 1 человек, на втором — 2, на третьем — 3, на четвертом — 4, ... на десятом — 10. На каком этаже лифт останавливается чаще всего?
На первом.
4
Стали вороны садиться по одной на березу – не хватило одной березы; стали садиться по две – одна береза оказалась лишней. Сколько было ворон и сколько берез?
Четыре вороны, три березы.
5
4 маляра окрашивают 6 комнат за 5 часов. За какое время 12 маляров окрасят 18 комнат?
За 5 часов
6
Цирковой слон весит 2т. Сколько будет весить слон, когда встанет на одну ногу?
2 тонны
7
На лошади пони едет мальчик Джони.
Он везет в тележке сладкие орешки:
Половину для Мальвины (у Мальвины именины)
А другая половина – для приятелей Мальвины:
Три орешка для Тортиллы, два орешка Буратино
И один орешек - пони.
Сколько вез орешков Джони?
12 орешков
8
Покупатель взял у продавца товара на 10 р. и дал 25 р. У продавца не нашлось сдачи, и он разменял деньги у соседа. Когда они расплатились и покупатель ушёл, сосед обнаружил, что 25 р. фальшивые. Продавец вернул соседу 25 р. и задумался. Какой убыток понёс продавец?
25 р. Убыток заключается в том, что продавец отдал 25 р. за фальшивые 25 р; остальные обмены можно не учитывать.
Станция «Ребусная»
1
Расставьте числа от 1 до 9 включительно, чтобы числа не повторялись, и сумма цифр по горизонтали и вертикали равнялась 15
2
Расшифруйте ребус, изображённый на рисунке. Одинаковым буквам соответствуют одинаковые цифры, разным — разные.
Ребус можно записать в виде 6 + 67 + 674 = 747.
3
Восстановите поврежденные записи арифметических действий:
66· 111=7326
4
Когда Незнайку попросили придумать задачу для математической олимпиады в Солнечном городе, он написал ребус (см. рисунок). Можно ли его решить? (Разным буквам должны соответствовать разные цифры.)
Ё = 1
879 + 426 = 1305.
5
(Вертолет),,,,, + ,,,(Горшок)
Вершок
6
(Дерево)5,2,1 + (Ромб),,
Ведро
7
(Нота « МИ») + (Нота « ЛЯ»)
Миля
8
(Свеча)2,3 + (Нота « Ре»),+100 ,+ , (нота «Фа»)
Верста
Станция «Логическая» (конкурс пассажиров)
1
Спутник Земли делает один оборот за 1ч 40 мин., а другой оборот за 100 мин. Как это объяснить?
1 ч. 40 мин = 100 мин
2
Назовите пять дней не называя чисел и дней недели.
позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра
3
Что это может быть: две головы, две руки, шесть ног, а идут или бегут только четыре?
всадник на лошади
4
Какой знак надо поставить между двумя двойками, чтобы получилось число большее двух, но меньшее трех?
Запятую – 2,2
5
Три разных числа сложили, затем их перемножили. Сума и произведение оказались равными. Какие это числа?
1 + 2 + 3 = 1 · 2 · 3
6
От куска материи длиной 200 м каждый день отрезали по 20 м. Через сколько дней отрезали последний кусок?
Через 9 дней
7
По стеблю растения, высота которого 1м, ползет улитка. Днем она поднимается на 4 дм, а ночью спускается на 2 дм. На какой день улитка будет на вершине?
На четвертый
8
Чтобы найти пиратский клад надо пройти от старого дуба 12 шагов на север и 5 шагов на юг, затем 4 на север и 11 на юг. Где зарыт клад?
У старого дуба
Подведение итогов мероприятия. Награждение победителей.
Используемая литература:
Фарков А.В.Учимся решать олимпиадные задачи. Геометрия 5-11 классы; Москва «Айрис-пресс»,2006
Фарков А.В. Математические кружки в школе 5-8 классы; Москва «Айрис-пресс»,2006
Беленкова Е.Ю., Лебединцева Е.А. Математика 6 класс Т-1.задания для обучения и развития учащихся. Москва « Интеллект-Центр», 2007
365 задач на смекалку. – М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2005.
Сост. Ремчукова И.Б. Математика. 5 – 8 классы: игровые технологии на уроках. – Волгоград: Учитель, 2008.