kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное мероприятие "Путешествие по стране МАТЕМАТИКА"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие по математике разработано для учащихся 5 класса. В игре принимают участие 4 команды, которые совершают путешествие по станциям: кроссвордная, игровая, рыболовная, лотерейная.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«СЦЕНАРИЙ_путешествие по стране Матем.»

Вовденко Ольга Леонидовна, учитель математики

МБОУ СШ №61 им. М.И. Неделина г. Липецка


Путешествие по стране «Математика»

5 класс

Цели игры:

- развитие любознательности, внимания, памяти;
- наработка навыков  нешаблонного и логического мышления при решении нестандартных задач;
- повышение интереса к предмету;
- воспитание настойчивости, воли, умения работать в коллективе.


Оформление: математические газеты, творческие работы учащихся (модели фигур, кроссворды, сказки), плакаты.

Правила игры

В игре принимают участие 4 команды. Каждая команда получает маршрутный лист, в котором указан порядок следования по станциям. По свистку команды отправляются на указанные станции. Через 10 минут дается новый сигнал, и команды перемещаются на другие станции и т. д.

На каждой станции есть дежурные (ученики старших классов). Они знакомят участников с правилами игры и подсчитывают количество очков, набранных командами.



Ход игры

Ведущий:  Ребята! Сегодня мы с вами собрались вместе здесь, чтобы убедится в том, что математика - это не скучная наука, а очень даже интересная (представление команд, девиз).

Вас ждет интересное путешествие по стране «Математика». Вы посетите несколько станций: «Кроссвордная», «Игровая», «Рыболовная»,  «Лотерейная». На каждой станции вас ждут нелегкие испытания.

Капитаны команд – прошу вас подойти  ко мне и получить маршрутные листы. (Капитаны получают маршрутный лист с порядком прохождения станций)

Ведущий: Все команды получили маршрутные листы. Ваша задача пройти по всем станциям по полученным маршрутным листам. На каждой станции вас ждут дежурные по станциям. Они задают вам различные задачи и вопросы, а вы должны отвечать точно и без шума. За нарушение дисциплины начальники станций имеют право снизить балл. На каждой станции вы задерживаетесь не более 10 минут. От одной станции к другой станции будете переходить по свистку, но не толкаясь и не задевая друг друга. Не забудьте, что во всякой игре побеждают внимательные и собранные учащиеся.

Ведущий: Ну, что же, все нашли свои станции? Тогда начнём игру. Ни пуха, ни пера. (По сигналу команды расходятся по своим станциям. За временем следит начальник игры - учитель)

Станция «Кроссвордная»

На столе - кроссворды. Их заполняют по очереди. За количество правильно угаданных слов ставятся очки.


Станция «Игровая»

На столе - карточки с заданиями и спички. За правильный ответ – 1 очко.


Станция «Рыболовная»

На столе - бумажные рыбки (на обратно стороне у них – задания). На носу у каждой рыбки скрепка. Удочкой с магнитом необходимо поймать рыбку и решить задачу. За правильные ответы 3 очка, 2 очка, 1 очко соответственно сложности вопроса.



Станция «Лотерейная»

На столе разложены билеты. Среди билетов есть счастливые. За правильный ответ на вопрос билета  1 очко. Если билет счастливый  2 очка.



Подведение итогов. В итоге игры заполняется таблица по балам, набранным в маршрутных листах.

После окончания игры подсчитывают, какое место заняла команда на каждой станции и в целом за игру.

Все команды поощряются сладкими призами.






Использованная литература

  • Сенина Е.В., Старикова В.А. Дидактическое пособие «Играя, учимся математике»

  • Гончарова Л.В. Предметные недели в школе. Математика.

  • Газета «Математика»
















Просмотр содержимого документа
«Станция_Игровая_задания»

Станция «Игровая»

Задания


1. Переложите три спички так,

ч тобы получилось три

равных квадрата.


2. Переложите пять спичек так,

ч тобы получилось два

квадрата.



  1. Из шести спичек составьте четыре равных треугольника.



4. Снимите три спички так,

ч тобы получилось три

равных квадрата.



5 . Прибавьте еще пять

спичек так, чтобы

получилось слово «три».


6. Переложите две спички,

ч тобы получить

десять квадратов.


7. Переложите две спички,

чтобы получить

п ять равных квадратов.





8 . Переложите четыре

с пички так, чтобы

получить три квадрата.


9. Переложите четыре

с пички так, чтобы

получить три

р авных треугольника.


10. Переложите пять

спичек так, чтобы

п олучилось три

квадрата.
























Ответы


1. Переложите три спички так,

ч тобы получилось три

равных квадрата.


2. Переложите пять спичек так,

ч тобы получилось два

квадрата.





  1. Из шести спичек составьте четыре

равных треугольника.



4. Снимите три спички так,

ч тобы получилось три

равных квадрата.



5 . Прибавьте еще пять

спичек так, чтобы

п олучилось слово «три».


6. Переложите две спички,

ч тобы получить

д есять квадратов.


7. Переложите две спички,

чтобы получить

п ять равных квадратов.




8 . Переложите четыре

с пички так, чтобы

получить три квадрата.


9. Переложите четыре

с пички так, чтобы

получить три

р авных треугольника.


10. Переложите пять

спичек так, чтобы

п олучилось три

квадрата.






Просмотр содержимого документа
«Станция_Кроссвордная_задания»

Станция “Кроссвордная”


Кроссворд № 1

  1.  Число.

  2.  То, что надо знать наизусть.

  3.  Геометрическая фигура.

  4.  Арифметическое действие.

  5.  Единица измерения длины.

  6.  Равенство, содержащее неизвестное.

  7.  Конец отрезка.

  8.  Математический инструмент.

  9.  Геометрическая фигура.

  10.  Деления на измерительных приборах.





















Кроссворд № 2

По горизонтали:

2 Знак математического действия.

4 Запись из одной или нескольких цифр.

5 Часть прямой, соединяющая две точки.

7 Многоугольник.

8 Математическое действие.

9 Старинная мера длины.


По вертикали:

1 Часть прямой.

2 Геометрическая фигура.

3 Математическое действие.

6 Упражнения, выполняемые с помощью рассуждений и вычислений.

7 Число разрядов в классе.



1 2 3


4 5 6



7


8

9






Кроссворд № 3

1 Многоугольник.

2 Четырехугольник.

3 Четырехзначное число.

4 Старая русская мера длины.

5 Соотношение между числами.

6 Геометрическая фигура.

7 Группа цифр в записи числа.

8 Математическое действие.

9 Отрезок координатного луча.



1






















Просмотр содержимого документа
«Станция_Лотерейная_задания»

Станция «Лотерейная»


  1. Скажите, сколько в комнате кошек, если в каждом из четырех углов сидит по одной кошке, против каждой кошки сидит по три кошки и на хвосте у каждой кошки сидит по кошке?

  1. В корзине лежат 5 яблок. Как разделить эти яблоки между пятью девочками, чтобы каждая девочка получила по одному яблоку и, чтобы одно яблоко осталось в корзине?




  1. Сколько получится, если сложить следующие числа: наименьшее двузначное, наименьшее трехзначное и наименьшее четырехзначное?



  1. Сколько получится, если от наименьшего четырехзначного числа отнять наибольшее двузначное и затем отнять наименьшее однозначное?


  1. За книгу заплатили 10 руб. и еще половину стоимости книги. Сколько стоит книга?

  1. Когда моему отцу был 31 год, мне было 8 лет, а теперь отец старше меня вдвое. Сколько мне лет теперь?




  1. Мальчик написал на бумажке число 86 и говорит своему товарищу: «Не производя никакой записи, увеличь это число на 12 и покажи мне ответ». Недолго думая, товарищ показал ответ. Покажите и вы.

  2. Портной имеет кусок сукна длиной 16 м, от которого он отрезает ежедневно по 2 м. Через сколько дней он отрежет последний кусок?




  1. Применяя знаки арифметических действий, напишите число 1 тремя двойками.

  1. Применяя знаки арифметических действий, напишите число 2 тремя двойками.


  1. У мальчика столько же сестер, сколько и братьев, а у его сестры вдвое меньше сестер, чем братьев. Сколько в этой семье братье и сколько сестер?



  1. Применяя знаки арифметических действий, напишите число 3 тремя двойками.




  1. Применяя знаки арифметических действий, напишите число 3 четырьмя двойками.

  1. Применяя знаки арифметических действий, напишите число 2 четырьмя двойками.




  1. Применяя знаки арифметических действий, напишите число 100 пятью единицами.



  1. Применяя знаки арифметических действий, напишите число 5 четырьмя двойками.




  1. В каком случае сумма двух чисел равна первому слагаемому? Второму слагаемому?



  1. Если в 12 ч ночи идет дождь, то можно ли ожидать, что через 72 ч будет солнечная погода?




  1. Чтобы найти уменьшаемое, разность увеличили на 37. Чему равно вычитаемое?

  1. Горело 7 электрических лампочек, две погасло. Сколько лампочек осталось?


  1. Когда произведение двух чисел равно одному из множителей?









Станция «Лотерейная»

Ответы



  1. Скажите, сколько в комнате кошек, если в каждом из четырех углов сидит по одной кошке, против каждой кошки сидит по три кошки и на хвосте у каждой кошки сидит по кошке? [4 кошки]

  2. В корзине лежат 5 яблок. Как разделить эти яблоки между пятью девочками, чтобы каждая девочка получила по одному яблоку и, чтобы одно яблоко осталось в корзине? [Одной девочке дать яблоко в корзине.]

  3. Сколько получится, если сложить следующие числа: наименьшее двузначное, наименьшее трехзначное и наименьшее четырехзначное? [ 1110 ]

  4. Сколько получится, если от наименьшего четырехзначного числа отнять наибольшее двузначное и затем отнять наименьшее однозначное? [ 900 ]

  5. За книгу заплатили 10 руб. и еще половину стоимости книги. Сколько стоит книга? [ 20 руб. ]

  6. Когда моему отцу был 31 год, мне было 8 лет, а теперь отец старше меня вдвое. Сколько мне лет теперь? [ 23 года ]

  7. Мальчик написал на бумажке число 86 и говорит своему товарищу: «Не производя никакой записи, увеличь это число на 12 и покажи мне ответ». Недолго думая, товарищ показал ответ. Покажите и вы. [ Перевернуть число 86 получится 98 ]

  8. Портной имеет кусок сукна длиной 16 м, от которого он отрезает ежедневно по 2 м. Через сколько дней он отрежет последний кусок? [ через 7 дней ]

  9. Применяя знаки арифметических действий, напишите число 1 тремя двойками. [ 2 2 : 2 ]

  10. Применяя знаки арифметических действий, напишите число 2 тремя двойками. [ 2 · 2 : 2 ]

  11. У мальчика столько же сестер, сколько и братьев, а у его сестры вдвое меньше сестер, чем братьев. Сколько в этой семье братье и сколько сестер? [ 4 брата и 3 сестры ]

  12. Применяя знаки арифметических действий, напишите число 3 тремя двойками. [ 2 + 2 : 2 ]

  13. Применяя знаки арифметических действий, напишите число 3 четырьмя двойками. [ 2 · 2 2 : 2 ]

  14. Применяя знаки арифметических действий, напишите число 2 четырьмя двойками. [ 2 : 2 + 2 : 2 ]

  15. Применяя знаки арифметических действий, напишите число 100 пятью единицами. [ 111 11 ]

  16. Применяя знаки арифметических действий, напишите число 5 четырьмя двойками. [ 2 · 2 + 2 : 2 ]

  17. В каком случае сумма двух чисел равна первому слагаемому? Второму слагаемому? [ Если другое слагаемое ноль ]

  18. Если в 12 ч ночи идет дождь, то можно ли ожидать, что через 72 ч будет солнечная погода? [ Нет, будет ночь ]

  19. Чтобы найти уменьшаемое, разность увеличили на 37. Чему равно вычитаемое? [ 37 ]

  20. Горело 7 электрических лампочек, две погасло. Сколько лампочек осталось? [ 7 ]

  21. Когда произведение двух чисел равно одному из множителей? [ Когда второй множитель единица ]




Просмотр содержимого документа
«Станция_Рыболовная_задания»

Станция «Рыболовная»



(3 очка) Сколько раз за время от 0 до 12 ч минутная стрелка совпадает с часовой?



(2 очка) Во сколько раз увеличится трехзначное число, если к нему приписать такое же число?




( 2 очка) Сколько всего квадратов и сколько всего треугольников на чертеже?



(2 очка) В портфеле 16 тетрадей в клетку и в линейку. Тетрадей в клетку в 7 раз больше, чем тетрадей в линейку. Сколько тетрадей в клетку и сколько в линейку?



(2 очка) Сколько всего квадратов?









(2 очка) В каком семизначном числе столько же цифр, сколько букв в его написании?

(2 очка) Сколько раз в числах от 1 до 100 (натуральных) встречается цифра 3?



(1 очко) Брат старше сестры во столько же раз, сколько ему лет. Сколько лет сестре?



(1 очко) В каком году впервые появилась керосиновая лампа, если от начала летоисчисления до этого года прошло полных 1844 года?



(1 очко) Пуговица весит 1,5 г. Сколько весят миллион таких пуговиц?



(1 очко) Ученик 1-го класса живет на 10-м этаже, но доезжает до 7-го, а потом идет пешком. Почему?



(1 очко) У трех трактористов был брат Андрей, а у Андрея братьев не было. Как это получилось?



(1 очко) Когда мы смотрим на 2, а говорим 10?



(1 очко) Два сына и два отца съели три яйца. По скольку съел каждый?



(1 очко) Четверо играли в домино 4 ч. Сколько часов играл каждый из участников?



(1 очко) Сколько десятков получится, если два десятка умножить на два десятка?

(1 очко) Яйцо всмятку варится 2 минуты. Сколько времени потребуется, чтобы сварить 5 яиц всмятку?





























Станция «Рыболовная»

Ответы

  1. (3 очка) Сколько раз за время от 0 до 12 ч минутная стрелка совпадает с часовой? [ 10 ]



  1. (2 очка) Во сколько раз увеличится трехзначное число, если к нему приписать такое же число? [ В 1001 раз ]




  1. ( 2 очка) Сколько всего квадратов и сколько всего треугольников на чертеже? [ 3 квадрата и 18 треугольников ]



  1. (2 очка) В портфеле 16 тетрадей в клетку и в линейку. Тетрадей в клетку в 7 раз больше, чем тетрадей в линейку. Сколько тетрадей в клетку и сколько в линейку? [ 14 тетрадей в клетку и 2 в линейку ]




  1. (2 очка) Сколько всего квадратов? [ 30 ]









6. (2 очка) В каком семизначном числе столько же цифр, сколько букв в его написании? [ 1 000 000 ]



7. (2 очка) Сколько раз в числах от 1 до 100 (натуральных) встречается цифра 3? [ 30 ]



8. (1 очко) Брат старше сестры во столько же раз, сколько ему лет. Сколько лет сестре? [ 1 год ]



9. (1 очко) В каком году впервые появилась керосиновая лампа, если от начала летоисчесления до этого года прошло полных 1844 года? [ 1845 год ]

10. (1 очко) Пуговица весит 1,5 г. Сколько весят миллион таких пуговиц? [ 150 кг ]



11. (1 очко) Ученик 1-го класса живет на 10-м этаже, но доезжает до 7-го , а потом идет пешком. Почему?

[ Мал ростом не дотягивается до кнопки 10-го этажа ]



  1. (1 очко) У трех трактористов был брат Андрей, а у Андрея братьев не было. Как это получилось?

[ Трактористы сестры ]

  1. (1 очко) Когда мы смотрим на 2, а говорим 10?

[ На часах минутная стрелка на 2-х, а говорят: “10 минут” ]



14. (1 очко) Два сына и два отца съели три яйца. По скольку съел каждый? [ По одному ]



15. (1 очко) Четверо играли в домино 4 ч. Сколько часов играл каждый из участников? [ 4 ч ]



16. (1 очко) Сколько десятков получится, если два десятка умножить на два десятка?

[ 20 · 20 = 400; 40 десятков ]

17. (1 очко) Яйцо всмятку варится 2 минуты. Сколько времени потребуется, чтобы сварить 5 яиц всмятку? [ 2 мин ]





















Просмотр содержимого документа
«Сводные таблицы для итогов»

СВОДНАЯ ТАБЛИЦА

Станция «Кроссворная»



Команда

Кол-во очков


Место

1



2



3



4






СВОДНАЯ ТАБЛИЦА

Станция «Игровая»



Команда

Кол-во очков


Место

1



2



3



4







СВОДНАЯ ТАБЛИЦА

Станция «Рыболовная»



Команда

Кол-во очков


Место

1



2



3



4







СВОДНАЯ ТАБЛИЦА

Станция «Лотерейная»



Команда

Кол-во очков


Место

1



2



3



4






СВОДНАЯ ТАБЛИЦА



Команда

Станция «Кроссвордная»

Станция «Игровая»



Станция «Рыболовная»


Станция «Лотерейная»


Итого


Место

1







2







3







4








Просмотр содержимого документа
«маршрутные листы»

Команда № 1

Команда № 2

1

Кроссвордная



1

Игровая


2

Игровая



2

Рыболовная


3

Рыболовная



3

Лотерейная


4

Лотерейная



4

Кроссвордная



Итого:




Итого:








Команда № 3

Команда № 4

1

Рыболовная



1

Лотерейная


2

Лотерейная



2

Кроссвордная


3

Кроссвордная


3

Игровая


4

Игровая



4

Рыболовная



Итого:




Итого:








Просмотр содержимого документа
«таблички для станций»


























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Внеклассное мероприятие "Путешествие по стране МАТЕМАТИКА"

Автор: Вовденко Ольга Леонидовна

Дата: 01.02.2020

Номер свидетельства: 538111

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Внеклассное мероприятие "Веселый поезд в страну Математику" "
    ["seo_title"] => string(66) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-viesielyi-poiezd-v-stranu-matiematiku"
    ["file_id"] => string(6) "201282"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1429020596"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "внеклассное мероприятие "Путешествие по стране Математика" "
    ["seo_title"] => string(67) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-putieshiestviie-po-stranie-matiematika"
    ["file_id"] => string(6) "219396"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1434136060"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Внеклассное мероприятие "Путешествие в страну царицы Математики" "
    ["seo_title"] => string(74) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-putieshiestviie-v-stranu-tsaritsy-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "242100"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1445372995"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Внеклассное мероприятие "Путешествие в страну математики""
    ["seo_title"] => string(65) "vnieklassnoie_mieropriiatiie_putieshiestviie_v_stranu_matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "423338"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1498635055"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Конспект внеклассного мероприятия "Путешествие по стране Заниматике" "
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-vnieklassnogho-mieropriiatiia-putieshiestviie-po-stranie-zanimatikie"
    ["file_id"] => string(6) "201691"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1429103920"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства