Внеклассное мероприятие "Путешествие в страну царицы Математики"
Внеклассное мероприятие "Путешествие в страну царицы Математики"
Внеклассное мероприятие разработано для обучающихся 2 класса с ограниченными возможностями здоровья и расчитано на 8-10 человек. Занятие носит познавательный характер, способствует развитию интереса к изучению предметов: математики, литературного чтения, окружающего мира, развивает мышление, внимание, речь, формирует навыки общения, воспитывает доброжелательность, чувство взаимовыручки и коллективизма.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "Путешествие в страну царицы Математики" »
Внеклассное мероприятие для учащихся 2 класса. Занятие проводилось с детьми специального коррекционного класса (8-10 человек).
«Путешествие в страну царицы Математики».
Организационный момент.
Ведущий:
- Ребята, сегодня мне передали письмо. Оно адресовано вам. (Дети читают письмо и выясняют, что Незнайка отправился в страну великой царицы Математики и попал в беду. Он не смог справиться с заданиями великой царицы, и она наказала бедного Незнайку. Он просит ребят ему помочь.)
- Кто такой Незнайка? Почему его так называют?
Ведущий:
- Так вот почему рассердилась царица Математика. Ведь Незнайка за что не возьмётся, ничего до конца не доводит. Отправила она Незнайку далеко-далеко за семь морей, за тридевять земель.
- Ребята, мне жаль Незнайку. Он ведь наш друг. Что же делать? (Ответы детей)
- Вы готовы отправиться в путешествие, чтобы помочь другу?
- Но знайте, вас ждут опасные приключения и серьезные испытания.
- Тогда повторяйте за мной волшебные слова:
Землю обмотали
Тоненькие нити
Нити-параллели
Из лесов и рек.
Совершите чудо.
Руку протяните.
Надо, чтобы в дружбу верил каждый человек.
Ход игры – путешествия.
Ведущий:
- Итак, наше путешествие начинается. Что обычно берут путешественники с собой в дорогу?
(продукты питания, воду, компас, карту)
- А как нужно вести себя во время путешествия?
(дружно, помогать друг другу, не ссориться)
- Верно, дружба и взаимовыручка помогут справиться с любыми испытаниями. Мы оправимся в путь на корабле через море-океан.
- Давайте определим маршрут нашего корабля. И выберем капитана.
(На классной доске открывается карта путешествия с островами-испытаниями –они отмечены числами.)
Чтобы не заблудиться и выбрать правильное направление расположите числа в порядке возрастания.
45, 5, 19, 88, 0, 100
(На карте стрелками обозначается маршрут, по которому «поплывет» корабль от острова к острову, крепится рисунок корабля.)
Испытание №1.
Ведущий:
- Ой, посмотрите, какая туча нависла над морем. Сейчас разразится буря. Кто знает, как называется буря на море? (Шторм)
- А как называется тихая погода? ( Штиль)
- Шторм вот, вот начнется. На мы можем прогнать тучу, если правильно выполним задание, которое посылает нам царица Математика.
Задание: В равенствах допущены ошибки. Но если в некоторых числах переставить
местами цифры, то равенства станут верными.
(Дети в группе обсуждают варианты решения. Затем капитан представляет ответ.)
Ведущий:
- Теперь мы можем продолжить наш путь. Море успокоилось. На море штиль.
Испытание №2.
Ведущий:
- Внимание! Прямо по курсу остров Друзей. Давайте причалим к берегу, чтобы поприветствовать жителей острова, а заодно запасемся провизией.
- Смотрите, нас встречают Мартышка и Попугай. Какие слова говорят люди друг другу при встрече? Поприветствуйте наших друзей. (Привет, Мартышка! Привет, Попугай!)
- А теперь мы отправимся ловить рыбу.
Задание: Поймать рыбку сможет тот, кто правильно решит пример на рыбке.
6+3 8+4 7+3 10+30
18-8 12-10 6-2 14-9
53-50 20+7 30+9 45-5
Ведущий: - Кто поймал рыбок больше всех? Молодец! Ты надежный друг! Вот сколько рыбы мы наловили!
Испытание №3.
- Но нам пора в путь. Впереди у нас необитаемый остров. У нас закончились запасы пресной воды. Нам необходимо найти родник с пресной водой, ведь пить морскую воду нельзя. Почему?
Физ. минутка
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом.
Крылья пестрые мелькают-
Это бабочки летают.
Полетели, закружились
На цветочки опустились.
- А вот и родник. Но он завален камнями. Придется потрудиться и убрать камни.
А вы не устали? И трудиться не боитесь?
Задание: Чтобы убрать камни, надо решить хитрые задачи.
Сколько лет рыбачил старик из сказки А.С. Пушкина до того, как поймал рыбку?
Что легче: 1кг сена или 1кг свежей травы?
По дороге ехало 9 машин. Одна машина остановилась. Сколько машин на дороге?
Сколько детей было у мамы Козы?
Два лыжника пробежали по 6 кругов. Сколько кругов пробежал каждый лыжник?
Петух, стоя на одной ноге, весит 3 кг. Сколько он будет весить, если встанет на обе ноги?
Сколько человек и сколько животных тянуло репку в одноименной сказке?
Мама принесла с рынка: капусту, морковку, сливы, огурцы. Сколько овощей принесла мама?
- Отлично справились с заданием. Мы плывем дальше.
Испытание №4.
Ведущий:
- Смотрите, на нашем пути пиратский остров. Вряд ли нам удастся его миновать. Пираты не отпустят нас просто так. Ног что они делают на этом острове. Давайте выполним задание пиратов и узнаем это.
Задание: Решить необычные примеры. ШИФР:
+ = - К
- = - А
- = - Д
+ = - Л
Ведущий: -Какое слово сложилось? Что ищут пираты на острове?
- Да, а клад лежит на дне моря. Кто же нам поможет его достать?
Испытание №5.
- Ребята, посмотрите, кто это плывет по волнам? - Русалочка поможет нам достать клад. Она только просит тоже помочь ей – разгадать ребусы. Старая ведьма пообещала вернуть Русалочке голос, если она разгадает ребусы. Ведущий: - Мы разгадали заветные слова. Мы откупились от пиратов. И теперь мы снова плывем на корабле. Нас качает…
Физ. минутка
Море волнуется – раз..
Море волнуется – два..
Море волнуется – три..
Морская фигура на месте замри.
- Ой, что-то голова закружилась. Какая болезнь может начаться на море? Нам срочно нужно лекарство. Плывем на следующий остров – Джунгли.
Испытание №6.
Ведущий: - Ребята, кто встречает нас в Джунглях?
- Маугли говорит, что есть такой цветок, который лечит от ста болезней. Найти его сможет тот, кто на его лепестках составит сумму равную 100.
10
20
2
4
8
39
30
12
20
5
8
20
36
10
15
1
40
0
--Маугли нам очень помог. Как его поблагодарить?
- Спасибо, Маугли. Друг познается в беде.
Испытание №7.
Ведущий:
- Ребята, посмотрите нам осталось плыть совсем немного. Вот уже виден дворец царицы Математики. Незнайка очень скучает. Царица Математика поручила ему собрать из фигур дом. Помогите Незнайке быстрее справиться с заданием, и тогда Великая Математика отпустит его домой.
Задание: Сложить из геометрических фигур модель домика.
Заключительный этап.
Ведущий:
- Царица Математика простила Незнайку. Ваша дружба выручила его из беды. Все вы активно участвовали в выполнении заданий, были дружными и вежливыми. А Незнайка ещё не один раз придет к вам на уроки. Вы уж помогите ему справиться со сложными заданиями.
- Герои каких сказок встретились нам сегодня?
- Что ещё помогло вам в испытаниях?
- Знание математики. Эти знания будут помогать вам в жизни. Учите математику.
1 ученик: Без счета не будет на улице света.
Без счета не сможет подняться ракета.
2 ученик: Без счета письмо не найдет адресата.
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
3 ученик: Запомните все, что без точного счета
Не сдвинется с места любая работа.
Оборудование: карта путешествия, рисунок корабля;
рисунки героев сказок: Незнайка, Русалочка, Мауги, пират, Мартышка, Попугай;