kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное мероприятие по математике для 7-8 классов "Устами младенцев"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:  Развивать сообразительность, интуицию, любознательность; укреплять память; прививать интерес к математике; воспитывать стремление к преодолению трудностей.

(В игре участвуют учащиеся 1-4 классов, которые проводят конкурсы «Рассуждалки»,»Объяснялки», «Загадалки», «Обгонялки»)

Ведущий: Для проведения игры нам надо создать две команды. Для этого проведем отборочный тур.

Вопросы отборочного тура:

1.Сколько кг в половине тонны?

2.Как называется вторая координата точки на координатной плоскости?

3.Сколько будет углов, если у квадрата один из них отрезать?

4.Сколько двузначных чисел, у которых первая цифра 1?

5.Когда сутки длиннее летом или зимой?

6.Двое играли в шахматы 4 часа. Сколько времени играл каждый?

7.Бревно распилили на 8 частей. Сколько сделали распилов?

8.Сколько вершин у куба? (8)

9.Сколько получится десятков, если 2 десятка умножить на 3 десятка? (60 десятков)

10.Сколько делителей у простого числа? (два)

11.Сотая часть числа? (%)

12.Что больше сумма или произведение всех цифр? (сумма)

13.Какая цифра в переводе с латинского означает «никакая»? (0)

В результате проведенного отборочного тура создаются две команды по 4-5 человек. Каждая команда выбирает капитана и свое название.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие по математике для 7-8 классов "Устами младенцев" »

Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7-8 классов Игра «Устами младенцев»

Цель: Развивать сообразительность, интуицию, любознательность; укреплять память; прививать интерес к математике; воспитывать стремление к преодолению трудностей.


(В игре участвуют учащиеся 1-4 классов, которые проводят конкурсы «Рассуждалки»,»Объяснялки», «Загадалки», «Обгонялки»)


Ведущий: Для проведения игры нам надо создать две команды. Для этого проведем отборочный тур.

Вопросы отборочного тура:

  1. Сколько кг в половине тонны?

  2. Как называется вторая координата точки на координатной плоскости?

  3. Сколько будет углов, если у квадрата один из них отрезать?

  4. Сколько двузначных чисел, у которых первая цифра 1?

  5. Когда сутки длиннее летом или зимой?

  6. Двое играли в шахматы 4 часа. Сколько времени играл каждый?

  7. Бревно распилили на 8 частей. Сколько сделали распилов?

  8. Сколько вершин у куба? (8)

  9. Сколько получится десятков, если 2 десятка умножить на 3 десятка? (60 десятков)

  10. Сколько делителей у простого числа? (два)

  11. Сотая часть числа? (%)

  12. Что больше сумма или произведение всех цифр? (сумма)

  13. Какая цифра в переводе с латинского означает «никакая»? (0)


В результате проведенного отборочного тура создаются две команды по 4-5 человек. Каждая команда выбирает капитана и свое название.

Конкурс №1 «Рассуждалки»

( По две рассуждалки каждой команде. Если верный ответ дан с первой попытки, команда получает 15 очков, со второй попытки – 10 очков и с третьей – 5 очков)

Ведущий: Рассуждалки первой команде. Рассуждалка первая:

– Это такая штука, в которой что-то не знаешь, а потом вдруг узнаешь, если захочешь это сделать – и сделаешь

Во втором классе они простые, в 7 классе – линейные, в 8 – квадратные,

- Не знаю, есть ли у них листья и стебли, а вот корни бывают, может быть один, а может и больше.

(Уравнение)

Ведущий: Рассуждалка вторая

. Это такая кривая, уходящая в бесконечность. Если взять нитку или веревку двумя руками, так, чтобы они провисли, то тоже в общем то ее получим;

- Лидии давно ее знают и используют, когда подковывают лошадей. Ведь подкова тоже ее часть.

- А. вообще то, это красивая кривая – график одной из функций, а точнее квадратичной функции.

(парабола)


Ведущий: Рассуждалки второй команде. Рассуждалка первая:

  1. – Это такая геометрическая фигура, интересная , красивая, у которой нет начала и нет конца. Эта фигура используется везде: в быту, в технике, архитектуре и других областях;

- Если пойдешь по нему, то все равно, когда-нибудь придешь туда, откуда ушел;

- А еще можно увидеть его на кораблях, катерах, Там он называется спасательным.

(Круг)

Ведущий: Рассуждалка вторая

– Она названа по фамилии ученого. Ученый этот известный, его знают даже те,

кто ее еще не изучал. В ней говорится про фигуру одну, которую тоже все знают с детства,

- Ее нужно доказывать. А зачем?. Ведь он ее доказал уже давным-давно

- А над самим ученым часто смеются, говорят, что у него штаны во все стороны

равны

(Теорема Пифагора)

Конкурс № 2 «Объяснялки»

(По одной объяснялке каждой команде. Если получен верный ответ с первой попытки, команда зарабатывает 10 очков, со второй попытки - 5 очков)

Ведущий: Объяснялка первой команде:

- Сначала делили, потом тоже делили. А потом между ними равно ставили. И она получается. Впервые вы знакомитесь с ней в 6 классе. С ее помощью можно и уравнения решать и задачи.

- Если готовят какое-нибудь лекарство, настои или мази, то нужно знать, какой она должна быть. А то возьмешь одного вещества больше или меньше чем надо и не получишь то, что нужно.

А в математике равенство двух отношений называется…

(пропорция)

Ведущий: Объяснялка второй команде:

- Это выражение содержит две части, между которыми стоит знак равенства. Иногда в обеих частях выражения, которые требуют преобразований: иногда в одной части стоит просто число, или буква, или выражение, с которым больше ничего не сделаешь.

- Вообще-то надо еще доказать, что это равенство – оно и есть. Для этого есть три способа: либо преобразовать правую часть его и привести к левой, либо левую к правой, а иногда приходится мучиться над обеими частями. И вот долгожданный результат – равенство верно.

Значит оно -....

(тождество)

Ведущий: Пришло время испытать наших капитанов.

Конкурс «Капитаны»

Каждый капитан получат лист бумаги, ручку и задание: составить как можно больше слов из слова «математика»

Ведущий: Пока капитаны выполняют полученное задание мы с вами поиграем и посмотрим, насколько хорошо вы владеете математическим языком

Игра со зрителями

Назовите математические термины, понятия, символы, знаки на букву «П»

(например: прямая, пропорция, пять, подобие,…).

(Игру можно повторить для нескольких букв)

Конкурс «Загадалки»

(По одной загадке каждому члену команды. Если отгадана загадка, счет команды увеличивается на 5 очков)

Ведущий: Загадки для первой команды:

  1. Ничего не стоящий, не значащий человек.

Цифра та - не колобок, а просто он пустой кружок (Ноль)


  1. Чертежный инструмент.

Сговорились две ноги делать дуги и круги (Циркуль)


  1. Геометрическая фигура

Часть плоскости, ограниченная окружностью

Может быть спасательным (Круг)


  1. Знак действия в математике

Он есть и на элементах питания

Это такой крестик, из двух палочек. (Плюс)


5. Утверждение в математике, с которым впервые встречаются в 7 классе

Ее надо доказывать. (Теорема)


Ведущий: Загадалки для второй команды:

  1. Раньше ими пользовались в магазине

Простейший калькулятор. Щелк да щелк, 5 да 5, так мы учимся считать (Счеты)


  1. Одна шестидесятая его равна 1 минуте.

Они встречаются на этикетках спиртных напитков

Единица измерения углов (Градус)


  1. Бывает барабанная или пальцами.

Отношение двух выражений. (Дробь)


4. Они доходят до нас от солнца

Бывает числовым и координатным (Луч)


  1. Детская игрушка

Одна из чудес света- гробницы египетских царей – фараонов

Геометрическое тело, многогранник (Пирамида)


Конкурс № 4 «Обгонялки»

(За правильный ответ с первой попытки команда получает 20 очков, со второй – 10очков, с третьей – 5очков. Первой отвечает та команда, чей капитан первым поднимет руку. Если команда дала неверный ответ после прочтения первой части обгонялки, то право ответа переходит к команде соперников, которые могут отвечать с первой попытки, а могут заслушать продолжение, но в случае верного ответа получить уже 10 очков, в случае неверного ответа, право ответа на эту обгонялку они вообще теряют. Если, после прочтения первой части обгонялки, ни один капитан не поднял руку, то зачитывается вторая часть и т.д.)

Ведущий: Обгонялка № 1

  1. –Некоторым хочется, чтобы это быстрее прошло, и они были свободны, могли, бегать, прыгать, играть.

  2. Кто-то это любит, а кто-то – нет, потому что приходится думать, писать, решать, отвечать.

  3. Иногда, что-то делаешь, делаешь, а когда проверят, то могут и двойку поставить. Толи неверно решил, а может и времени не хватило, он ведь всего 45 минут.

(Урок)


Ведущий: Обгонялка № 2.

1. –Эта вещь нужна каждому ученику и первокласснику и девятикласснику, да и дошколята любят, когда это у них есть. Это и у учителей есть.

2. -В древности этого не было, и тогда люди писали на дощечках, на бересте, а в войну – на газете.

3. У учеников старших классов их много, а у некоторых она одна на все предметы. Перед школой родители их покупают детям: тонкие и общие.

(Тетради)


Ведущий: Обгонялка № 3

  1. Иногда это происходит в жизни человека и даже несколько раз. Это может касаться работы, учебы, места жительства.

  2. Особенно это любят ученики, потому что у них это бывает каждый день, причем несколько раз в день.

  3. Некоторые ученики ее ждут, не дождутся. Кто, боится двойку получить, кто из-за лени учиться, кто чтобы просто отдохнуть. И вот в конце урока звенит звонок, начинается…

(Перемена)


Ведущий: Обгонялка № 4

  1. Эта вещь чаще всего нужна ученикам 3-11 классов. Для старших классов она конечно важнее. Но иногда бывает и у обучающихся 1 и 2 классов.

  2. Эта вещь похожа на записную книжку. В нее записывают, чтобы не забыть.

  3. Эту вещь некоторые ученики нарочно забывают дома или прячут от родителей, потому что в нее также ставят и оценки.

(Дневник)


Подведение итогов (Слово жюри)



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Внеклассное мероприятие по математике для 7-8 классов "Устами младенцев"

Автор: Савкина Елена Васильевна

Дата: 19.03.2015

Номер свидетельства: 188788

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Математическая игра "Устами младенца" для учащихся 7-8 классов "
    ["seo_title"] => string(74) "matiematichieskaia-ighra-ustami-mladientsa-dlia-uchashchikhsia-7-8-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "189702"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1427014695"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Внеклассное мероприятие "Устами юных математиков" "
    ["seo_title"] => string(55) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-ustami-iunykh-matiematikov"
    ["file_id"] => string(6) "128916"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1415606990"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "Математический калейдоскоп "
    ["seo_title"] => string(30) "matiematichieskii-kalieidoskop"
    ["file_id"] => string(6) "146279"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1419151641"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "КВН "Физики и математики шутят..." 7-11 класс "
    ["seo_title"] => string(43) "kvn-fiziki-i-matiematiki-shutiat-7-11-klass"
    ["file_id"] => string(6) "109911"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1405226365"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Отчет о проведении декады естественно-математического цикла "
    ["seo_title"] => string(72) "otchiet-o-proviedienii-diekady-iestiestvienno-matiematichieskogho-tsikla"
    ["file_id"] => string(6) "118324"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1413110637"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства