Внеклассное мероприятие для учащихся 6 класса "Математический КВН"
Внеклассное мероприятие для учащихся 6 класса "Математический КВН"
Внеклассное мероприятие построено по принципу игры КВН в форме соревнования между двумя командами учащихся 6 класса. Команды заранее подготавливают приветствия в шуточной форме в защиту названия своей команды, а также готовят сценки на математическую тему. В целях повышения познавательного интереса задания командам подобраны таким образом, чтобы не только проверить знания учащихся, но дать им возможность проявить смекулку, находчивость.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие для учащихся 6 класса "Математический КВН" »
МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КВН
План
Приветствие команд. (Домашние заготовки )
а) название команды, защита названия ,девиз;
б) пожелания болельщикам ,соперникам ,жюри.
Разминка команд
Конкурс капитанов
Домашнее задание 1 команды
Математический бой (Ты мне, я тебе )
Домашнее задание 2 команды
Конкурс « Секретный конверт»
Выступление болельщиков (номера худ. самодеятельности)
Подведение итогов
1. ПРИВЕТСТВИЕ КОМАНД.
Звучит песня « Мы начинаем КВН...»
( Команды выходят на сцену)
Команда « МАЛЫШОК»
Девиз: « Малыш всегда идет вперед и никогда не отстает!»
ПЕСНИТоп-топ, топает малыш По ступенькам знаний вверх, не вниз!
Соски и пустышки не сосем,
А гранит науки мы грызем.
Припев:
Топ-топ! Топ-топ! Очень не легки.
Топ-топ! Топ-топ! Первые шаги.
куплет
Топ-топ, время не теряй,
Поскорее знанья получай,
В мир науки очень сложен путь,
Ты об этом помни не забудь.
Припев:
ПРИВЕТСТВИЕ ЖЮРИ
Что ж ты ,мой свет, сидишь ,голову склоня,
Дай хоть намек ,что не подведешь меня.
Т в трудный час нам немножко подскажи.
Милое жюри, не греши!
Дарю я тебе ценнейший предмет Важне его для нас сейчас нет.
Команды правдиво и честно суди,
К победе же нас приведи!
Ясный мой свет, ты напиши мне Побольше очков не белом листе.
Ясный мой свет. Отблагодарю.
Корзину цветов еще подарю!
( На мотив песни « Ясный мой свет!»
ПРИВЕТСТВИЕ БОЛЕЛЬЩИКАМ.
Для победы в конкурсе нам нужна поддержка!
Только на болельщиков у нас надежда!
Если победить нам все же не удастся,
Просим вас, болельщики, не обижаться.
Смехом и весельем дух нам поддержите.
Милые ,болельщики, не подведите.
ПЕСНЯ
Изгиб гитары желтой я обнимаю нежно.
Струна осколком эха пронзит тугую высь.
Качнется купол неба большой и звездно-снежный.
Как здорово , что все мы здесь сегодня собрались.
ПРИВЕТСТВИЕ СОПЕРНИКАМ.
(На мотив песни «Остров невезения»)
Весь покрытый числами, абсолютно весь.
Остров математики в школе нашей есть(2)
Заселен пилотами, абсолютно весь.
Долго и настойчиво с ночи до зари
Плачут над учебником пилоты-школяры(2)
КВН не шуточка ,что не говори.
Ведь не ожидали здесь встретить они нас.
Умный и находчивый наш 6 а класс(2)
Ведь не ожидали здесь встретить они нас.
По такому случаю в трудный миг для вас,
Не теряйте бодрости ,верьте в звездный час(2)
И победа в конкурсе не покинет вас .
КОМАНДА « ТУ- 69» ( пилоты)
ДЕВИЗ: «Тяни улыбку 6 на 9»
ПЕСНЯ
Потому, потому, что мы пилоты
Небо наш, небо наш любимый дом.
Первым делом, первым делом все уроки
Ну а девочки и мальчики потом.
Когда потом?
Однажды вечером ,вечером, вечером.
Когда ребятам и девчатам делать нечего.
На праздник в школу мы придем
Про дроби песенки споем.
И место первое, конечно же займем.
ПРИПЕВ:
Пора в путь -дорогу, дорогу дальнюю, дальнюю к знаниям идем. Решим все заданья и нашу песенку еще споем.
ПРИВЕТСТВИЕ ЖЮРИ ( На мотив песни «Где же вы , девчонки» )
A-а КВН идет у нас
A-а и жюри сидит сейчас.
A-а надо нам жюри не злить
A-а надо чем-то задобрить
А -а мы расскажем анекдот
A-а мы составим вам кроссворд,
A-а мы вас задобрим,
A-а мы вас рассмешим.
Поставьте нам пятерки, пятерки, пятерки.
А можно и четверки ,четверки, четверки.
Но только же не двойки, не двойки, не двойки Не нужно нам и тройки( 3).
Приветствие БОЛЕЛЬЩИКАМ.
В зимний денек на КВН я выхожу Эй, ребятня , на вас надежду возложу.
Хлопайте нам ,таким веселым пацанам.
Для нас задачку решить с примером - это не вопрос
С таким болельщиком как ты нигде- нигде не пропадешь.
ПРИВЕТСТВИЕ СОПЕРНИКАМ Вот метель метет ( ла-ла 5 раз)
Но в КВН мы играем.
И соперников мы (ла-ла 5 раз)
Просто так обыграем.
Хоть они и сильны (ла-ла 5 раз)
Это нам не помеха.
Все равно мы умней (ла-ла 5 раз)
И игра нам потеха.
2 РАЗМИНКА КОМАНД.
Ну-ка в сторону карандаши.
Ни костяшек, ни ручек, ни мела.
Устный счет! Мы творим это дело
Только силой ума и души.
Числа сходятся где-то во сне
И глаза начинают светиться.
И кругом только умные лица,
Потому что считаем в уме.
ВОПРОСЫ КОМАНДАМ.
1. Мельник пришел на мельницу. В каждом из четырех углов он увидел по три мешка, На каждом мешке сидело по три кошки, а каждая кошка имела при себе троих котят. Спрашивается, много ли было на мельнице ног.
(2 ноги мельника)
Ребята пилят бревна на метровые куски. Отпиливание одного такого куска занимает одну минуту. За сколько минут они распилят бревно длиной пять метров? (4 мин)
Двое крестьян поделили между собой 7 рублей, причем один получил на три рубля больше другого. Сколько денег досталось каждому из них? (2 и 5 руб)
Сколько лет твоему сыну?- спросил один человек у своего приятеля. Приятель ответил «Если к возрасту моего сына прибавить столько же да еще половину, то будет 10 лет.» Сколько же лет сыну? ( 4 года )
Назовите два таких простых числа, сумма и разность которых также является простыми числами. ( 5 и 2)
Выписаны все числа от 1 до 99.Сколько раз написана цифра 5 ? ( 20 )
3. КОНКУРС КАПИТАНОВ.
Вопросы:
Один человек купил козу и заплатил 3 рубля .Спрашивается: по чему пошла коза?
(по земле)
Что больше: сумма одиннадцати слагаемых, каждое из которых равно 19, или Сумма девятнадцати слагаемых , каждое из которых равно 11.?
(суммы равны)
Числитель и знаменатель дроби умножим на три, во сколько раз увеличилась
дробь? (не изменилась )
У родителей пять сыновей, Каждый имеет одну сестру . Сколько всего детей
в семье ? ( шесть )
Что легче : 0,3 кг железа или 0,3 кг ваты ? ( одинаково )
Сумма двух целых чисел нечетна. Четно или нечетно их произведение ?
(Четно)
4. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ команды « МАЛЫШОК»
Из истории десятичных дробей.
Ученик : Слушай, ты что-нибудь поняла сегодня на уроке?
Ученица: Поняла! Есть числа с запятой, а есть без запятой. Вот только зачем она нужна
я не знаю.
Ученик : Давай почитаем энциклопедию.
Ученица: Ого какая толстая книга! Мы не одолеем ее!
Ученик: Подожди, я вспомнил заклинание бабушки оно нам поможет. ( Говорят вмес
те) « Абра,кадабра, бух и пух!»
Появляются новые персонажи: Математическая энциклопедия, русский ученый,
английский философ, международная система СИ.
М.э. Происхождение десятичных дробей связывают с созданием международной
Системы мер.
СИ. Известно, что Земля почти шарообразная. Большие окружности , проходящие
через полюсы-это земные меридианы. Расстояние от полюса до экватора было разделено на миллион. Одну десятимиллионную часть этого расстояния во Франции приняли за основную меру длины и назвали метром. Название произошло от греческого слова « метрон» , означающее мера. Число 10 легло в основу деления метра.
М.э. Напомню, что 0,1 м = 1дм, 0,01 м= 1см, 0,001м = 1мм, 1000м=1км
Англ. Фил. В начале 17 века начинается быстрое распространение десятичных дробей По Европе. В Англии в качестве знака, отделяющего целую часть от дроб- Ной была введена точка, которая до сих пор сохраняется в этой роли В США , Англии и др. странах. Запятая как и точка была предложена В 1616-1617гг знаменитым английским математиком Джоном Непером.
А) 3,5...4,1 б) 2,11.... 2,5
3,7 ...4,0 2,4.... 2,12
3,6 ...3,9 2,39... 2.42
(3,8) (2,41)
4. Продолжите ряд чисел так , чтобы в нем было не менее 12 чисел: а) 1,3,5,7,....